По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Указ Губернатора Оренбургской области от 01.07.2013 N 676-ук "Об утверждении примерного должностного регламента государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Оренбургской области"



ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 1 июля 2013 г. № 676-ук

Об утверждении примерного должностного регламента
государственного гражданского служащего органа
исполнительной власти Оренбургской области


Во исполнение Федерального закона от 2 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в соответствии с Законом Оренбургском области от 30 декабря 2005 года № 2893/518-III-ОЗ "О государственной гражданской службе Оренбургской области":

1. Утвердить:
примерный должностной регламент государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Оренбургской области согласно приложению № 1;
методические рекомендации по разработке должностного регламента государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Оренбургской области согласно приложению № 2.

2. Признать утратившим силу указ Губернатора Оренбургской области от 30 августа 2006 года № 165-ук "Об утверждении примерного должностного регламента государственного гражданского служащего Оренбургской области".

3. Руководителям органов исполнительной власти Оренбургской области привести должностные регламенты государственных гражданских служащих в соответствие с настоящим указом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

4. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области Кулагина Д.В.

5. Указ вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ





Приложение № 1
к Указу
Губернатора
Оренбургской области
от 1 июля 2013 г. № 676-ук

Примерный должностной регламент
государственного гражданского служащего
органа исполнительной власти Оренбургской области

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель органа исполнительной
власти Оренбургской области
______________ (инициалы, фамилия)
"__" ____________ 20___ года

Должностной регламент
___________________________________________________________________________
(наименование должности государственной гражданской службы органа
исполнительной власти Оренбургской области)
(приложение к служебному контракту)

I. Общие положения

1. Должность государственной гражданской службы Оренбургской области
___________________________________________________________________________
(наименование должности государственной гражданской службы органа
исполнительной власти Оренбургской области)
(далее - __________________________________________________________________
(сокращенное наименование должности государственной гражданской службы)
учреждена с целью ________________________________________________________.
(цель (миссия))
___________________________________________________________________________
(сокращенное наименование должности государственной гражданской службы)
осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с
настоящим должностным регламентом.
2. В соответствии с Законом Оренбургской области от 27 июня 2006 года N
186/45-IV-ОЗ "О реестре государственных должностей и должностей
государственной гражданской службы Оренбургской области" должность ________
относится к ________ группе должностей категории __________, замещаемой без
ограничения срока полномочий (на срок полномочий).
3. ____________________________________________________________________
(сокращенное наименование должности государственной гражданской службы)
назначается на должность (из резерва кадров, на конкурсной основе) и
освобождается от должности государственной гражданской службы Оренбургской
области ___________________________________________________________________
(должность представителя нанимателя)
в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ
"О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон № 79-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации
от 1 февраля 2005 года № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности
государственной гражданской службы Российской Федерации",
___________________________________________________________________________
(указывается нормативный правовой акт органа исполнительной власти, которым
утверждено положение о конкурсе на замещение вакантных должностей
государственной гражданской службы)
4. ____________________________________________________________________
(сокращенное наименование должности государственной гражданской службы)
непосредственно подчиняется ______________________________________________.
(должность непосредственного руководителя)
5. В период временного отсутствия _____________________________________
(сокращенное наименование должности государственной гражданской службы)
его замещает _____________________________________________________________.
(должность государственного гражданского служащего, который будет замещать)
6. ____________________________________________________________________
(сокращенное наименование должности государственной гражданской службы)
замещает _________________________________________________________________.
(должность государственного гражданского служащего,
которого будут замещать)

II. Квалификационные требования

7. Квалификационные требования, предъявляемые _________________________
__________________________________________________________________________;
(сокращенное наименование должности государственной гражданской службы)
к уровню профессионального образования (указываются в соответствии со статьей 8 Закона Оренбургской области от 30 декабря 2005 года 2893/518-III-ОЗ "О государственной гражданской службе Оренбургской области");
к стажу работы (указываются в соответствии со статьей 8 Закона Оренбургской области от 30 декабря 2005 года № 2893/518-III-ОЗ "О государственной гражданской службе Оренбургской области");
к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей (указываются в соответствии с правовым актом органа исполнительной власти Оренбургской области).
8. Умения и навыки:
организации и обеспечения выполнения задач;
анализа, прогнозирования и эффективного планирования работы;
систематизации и структурирования информации;
работы с различными источниками информации;
владения приемами межличностного общения;
подготовки проектов нормативных правовых актов и служебных документов;
владения компьютерной техникой, а также необходимым программным обеспечением (указываются знание внутренних и периферийных устройств компьютера, офисных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, базы данных и другое); умение пользоваться системой электронной почты и сетью Интернет);
систематического повышения своей квалификации.
Государственный гражданский служащий (далее - гражданский служащий) должен иметь навыки: (указываются навыки работы с людьми, ведения деловых переговоров, решения конфликтных ситуаций, владения конструктивной критикой и другое).
Гражданский служащий должен знать: (указывается перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области, регламентирующих государственную гражданскую службу, знание которых необходимо для исполнения должностных обязанностей).
Дополнительные квалификационные требования: (указывается наличие профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей, с учетом специфических задач и функций органа исполнительной власти Оренбургской области или его структурных подразделений).

III. Должностные обязанности гражданского служащего

9. ____________________________________________________________________
(сокращенное наименование должности государственной гражданской службы)
обязан соблюдать требования законодательства Российской Федерации и
Оренбургской области о государственной гражданской службе и противодействии
коррупции о необходимости соблюдения ограничений, о выполнении обязательств
и требований к служебному поведению.
10. Указываются должностные обязанности, исполняемые гражданским служащим в соответствии со спецификой деятельности органа исполнительной власти Оренбургской области (его структурного подразделения) и функциональными особенностями замещаемой должности.

IV. Права гражданского служащего

11. Указываются конкретные права гражданского служащего, которыми он наделен для исполнения должностных обязанностей, решения поставленных задач, выполнения функций.

V. Ответственность гражданского служащего

12. ___________________________________________________________________
(сокращенное наименование должности государственной гражданской службы)
несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение
должностных обязанностей в соответствии с Федеральными законами
от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе
Российской Федерации" и от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии
коррупции".
13. ___________________________________________________________________
(сокращенное наименование должности государственной гражданской службы)
привлекается к ответственности в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, за:
нарушение законодательства Российской Федерации и Оренбургской области о государственной гражданской службе;
невыполнение распоряжений, приказов, поручений руководителя структурного подразделения;
несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины;
несоблюдение ограничений, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области о государственной гражданской службе и противодействии коррупции;
систематическое нарушение (без уважительных причин) сроков выполнения должностных обязанностей;
низкое качество подготовки проектов нормативных правовых актов и ответов на обращения граждан и организаций;
за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций;
за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
за утрату или порчу государственного имущества, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей;
неисполнение служебной корреспонденции;
недостоверность и правовую необоснованность подготовленных документов;
несоблюдение служебного распорядка ___________________________________;
(наименование органа исполнительной
власти Оренбургской области)
нарушение положений Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области, утвержденного указом Губернатора Оренбургской области от 25 февраля 2011 года № 80-ук, и другое.
14. Гражданский служащий не привлекается к ответственности за невыполнение распоряжений, приказов, поручений руководителя в случае, если таковые противоречат требованиям законодательства Российской Федерации.

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан самостоятельно принимать
управленческие и иные решения

15. Гражданский служащий вправе самостоятельно принимать решения по вопросам, относящимся к его компетенции, на решение которых он уполномочен, в том числе осуществлять консультирование гражданских служащих, и другое.
16. С учетом положений действующих нормативных правовых актов вносит
предложения по вопросам __________________________________________________.
(указываются вопросы)

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан участвовать при подготовке проектов
нормативных правовых актов и (или) проектов
управленческих и иных решений

17. Гражданский служащий вправе участвовать в подготовке проектов
нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
__________________________________________________________________________.
(указывается характер участия в управленческом процессе - принимает,
исполняет решения или участвует в их подготовке)
18. Гражданский служащий обязан участвовать в подготовке проектов
нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
по вопросам _______________________________________________________________
(указывается характер участия в управленческом процессе -
принимает, исполняет решения или участвует в их подготовке)

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов
управленческих решений, порядок согласования
и принятия данных решений

19. Указываются сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих решений, порядок согласования и принятия данных решений гражданским служащим.

IX. Порядок служебного взаимодействия
гражданского служащего в связи с исполнением им
должностных обязанностей с гражданскими служащими
того же органа исполнительной власти, гражданскими служащими
иных органов исполнительной власти, государственных органов,
другими гражданами, а также организациями

20. Гражданский служащий в пределах своей компетенции осуществляет (указывается сторона и вид взаимодействия).

X. Перечень государственных услуг,
оказываемых гражданам и организациям

21. Гражданский служащий в пределах своей компетенции осуществляет: (указывается перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с задачами и функциями структурного подразделения органа исполнительной власти Оренбургской области и функциональными особенностями замещаемой в нем должности).

XI. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности

22. Указывается перечень показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности для замещаемой должности.





Приложение № 2
к Указу
Губернатора
Оренбургской области
от 1 июля 2013 г. № 676-ук

Методические рекомендации
по разработке должностного регламента
государственного гражданского служащего органа
исполнительной власти Оренбургской области

I. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ), Законом Оренбургской области от 30 декабря 2005 года № 2893/518-III-ОЗ "О государственной гражданской службе Оренбургской области".
2. Должностной регламент - локальный нормативный акт, определяющий организационно-правовые основы профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области (далее - гражданские служащие).
3. Должностной регламент является составной частью административного регламента исполнения государственной функции (государственной услуги) и неотъемлемой частью служебного контракта, заключаемого с гражданином Российской Федерации (гражданским служащим).
Должностной регламент как составная часть административного регламента исполнения государственной функции (государственной услуги), является обезличенным документом, в котором фиксируются функции органа исполнительной власти или его подразделения, технология, качество и сроки их исполнения в рамках соответствующей должности.
4. Должностной регламент разрабатывается во исполнение государственной функции (государственной услуги) и задач, возложенных на орган исполнительной власти.
5. В соответствии с пунктом 3 статьи 47 Федерального закона № 79-ФЗ положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, составлении индивидуального плана профессионального развития.
6. Должностной регламент составляется для каждой штатной должности государственной гражданской службы, предусмотренной штатным расписанием органа исполнительной власти, независимо от того, является ли эта должность вакантной или замещена гражданским служащим.
7. Должностной регламент разрабатывается гражданским служащим совместно с руководителем структурного подразделения органа исполнительной власти (непосредственным руководителем), в котором учреждена должность, специалистом по вопросам государственной гражданской службы и кадров.
8. Для вакантной должности должностной регламент разрабатывается руководителем структурного подразделения органа исполнительной власти, в котором учреждена должность (непосредственным руководителем), совместно со специалистом по вопросам государственной гражданской службы и кадров.
9. Инициатива разработки должностного регламента может принадлежать представителю нанимателя, непосредственному или вышестоящему руководителю гражданского служащего, подразделению по вопросам государственной службы и кадров, самому гражданскому служащему.
10. В процессе практической деятельности гражданский служащий должен самостоятельно отслеживать соответствие норм регламента исполняемым обязанностям, правам и иным конкретным действиям. При выявлении расхождений ставить вопрос о внесении соответствующих изменений в должностной регламент.
11. Совокупность должностных регламентов одного подразделения следует разрабатывать так, чтобы ни одна из функций подразделения, обеспечивающих исполнение государственной функции (государственной услуги), не оказалась не закрепленной в виде обязанностей его специалистов, чтобы все случаи дублирования обязанностей у разных специалистов были обоснованы и максимально учитывали функциональное и технологическое разделение труда по выработке, принятию и исполнению соответствующих решений.
12. Руководитель структурного подразделения органа исполнительной власти (непосредственный руководитель) представляет проект должностного регламента на согласование в подразделения по правовым вопросам и государственной гражданской службы и кадров.
13. Ответственность за разработку должностного регламента и обеспечение им гражданского служащего несет руководитель структурного подразделения органа исполнительной власти (непосредственный руководитель).
14. Должностной регламент разрабатывается на основе следующих документов:
Федеральный закон № 79-ФЗ;
Закон Оренбургской области от 30 декабря 2005 года № 2893/518-III-ОЗ "О государственной гражданской службе Оренбургской области";
административный регламент органа исполнительной власти;
административный регламент взаимодействия органа исполнительной власти;
административный регламент оказания государственной услуги или исполнения государственной функции;
положение об органе исполнительной власти;
положение о структурном подразделении органа исполнительной власти;
штатное расписание органа исполнительной власти.
15. При возникновении обстоятельств, которые изменяют функционально-технологическое разделение труда (новое штатное расписание, создание дополнительного структурного подразделения, изменение функций органа исполнительной власти, структурного подразделения, перераспределение должностных обязанностей между специалистами, изменение законодательства и другое), в должностной регламент вносятся соответствующие изменения.
16. Основные требования к тексту должностного регламента:
четкая формулировка, полнота и конкретность в определении должностных обязанностей;
глаголы следует употреблять от 3 лица единственного числа: "Начальник отдела организует", "Ведущий специалист составляет" и так далее.

II. Формирование раздела I "Общие положения"
должностного регламента

17. В разделе указываются наименование органа исполнительной власти, наименование должности государственной гражданской службы (далее - должность), ее место в реестре должностей государственной гражданской службы по категориям и группам должностей, цель (миссия).
18. Наименование органа исполнительной власти указывается в соответствии с положением об органе исполнительной власти.
19. Наименование должности в должностном регламенте указывается в соответствии с положением о структурном подразделении органа исполнительной власти и штатным расписанием. Если должность не входит в состав структурного подразделения (например, должность помощника министра), то наименование структурного подразделения не указывается.
20. В пункте о цели (миссии) должности указываются роль должности в реализации целей и задач органа исполнительной власти (лица, замещающего государственную должность).
Примеры цели (миссии) должности:
организационно-правовое обеспечение исполнения полномочий Губернатора и Правительства Оренбургской области;
обеспечение получения юридическими (физическими) лицами специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности, возможности получения дохода при обязательном соблюдении лицензионных условий и требований.
21. При формулировании порядка назначения на должность следует руководствоваться статьей 22 Федерального закона № 79-ФЗ.
Если должность замешается не по конкурсу, это следует отразить в должностном регламенте. Здесь же указывается наименование должности представителя нанимателя. В должностном регламенте может быть закреплена возможность осуществления полномочий представителя нанимателя иным лицом, которому переданы полномочия представителя нанимателя.
22. При формулировании порядка замещения должности в период отсутствия гражданского служащего (на время командировки, отпуска, болезни, учебы и другое) указывается, кто замещает эту должность в данный период или в период, когда должность является вакантной.
23. В должностной регламент заместителя руководителя органа исполнительной власти может быть включено положение о временном замещении должности руководителя органа исполнительной власти в период его отсутствия.
24. В разделе указывается порядок замещения гражданским служащим иных должностей на время отсутствия лиц, их замещающих.
25. Частью 4 статьи 24 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что в служебном контракте, заключенном с гражданским служащим, может быть предусмотрено неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законами Российской Федерации тайну, и служебной информации, если должностным регламентом предусмотрено использование таких сведений.
Если по должности предусматривается использование сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законами Российской Федерации тайну, это положение также следует отразить в должностном регламенте.

III. Формирование раздела II "Квалификационные требования"
должностного регламента

26. В разделе указываются квалификационные требования, предъявляемые к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу государственной гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, которым гражданский служащий или гражданин, претендующий на замещение должности, должен соответствовать. Эти требования будут учитываться при назначении его на должность, проведении аттестации и квалификационного экзамена.
27. Закрепление квалификационных требований происходит по трем уровням:
первый уровень - Федеральный закон № 79-ФЗ, Закон Оренбургской области от 30 декабря 2005 года № 2893/518-III-ОЗ "О государственной гражданской службе Оренбургской области", определяющие общие требования, которым должны соответствовать все гражданские служащие;
второй уровень - квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным правовым актом органа исполнительной власти с учетом его задач и функций;
третий уровень - должностной регламент, который определяет конкретные квалификационные требования, уточняет их в соответствии с должностными обязанностями (функциями).
28. В данном разделе не следует указывать уровень квалификации и опыта работы гражданского служащего, замещающего должность в настоящее время.
29. Требования к уровню образования устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Федеральным законом № 79-ФЗ.
Должностной регламент не может изменять требования к уровню образования.
30. Направления подготовки (специальности) устанавливаются исходя из должностных обязанностей (функций). Направления подготовки (специальности) рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОК 009-2003, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30 сентября 2003 года № 276-ст.
Для некоторых должностей допускается возможность установления требований только к уровню образования.
31. При определении требований к стажу (опыту) работы необходимо учитывать:
сферу деятельности, в которой работал гражданин, претендующий на замещение вакантной должности (относительно стабильная, высоко динамичная, конкурентная, агрессивная, другая);
сферу деятельности, в которой предстоит работать, поскольку данное требование является одним из аспектов, который определяет комфортность (либо отсутствие таковой) его будущего пребывания в должности.
Примеры:
опыт работы с гражданами, попавшими в сложную жизненную ситуацию (занятость, социальная защита населения);
опыт работы в условиях агрессивного поведения граждан (ситуации, свойственные поведению "толпы").
32. Должностной регламент не может изменять требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) и стажу (опыту) работы по специальности.
33. Перечень профессиональных знаний, предъявляемых к должности, подразделяется на две категории:
общие знания - знания в области системы государственной власти Российской Федерации и Оренбургской области, системы государственной гражданской службы, общие знания по специальности;
специальные знания - знания в той профессиональной области, которая определяется должностными обязанностями (функциями), знания административно-управленческих процессов. Например, общие знания в экономике могут дополняться специальными знаниями в области бюджетного процесса или знаниями в области макроэкономики.
Ниже приведены примеры общих и специальных профессиональных знаний.
Примеры формулировки общих знаний:
Конституции Российской Федерации;
законодательства, регулирующего деятельность Федерального Собрания Российской Федерации, Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
Устава (Основного Закона) Оренбургской области;
основ государственной гражданской службы;
приоритетов политики Губернатора Оренбургской области;
текущих проблем в сфере государственного управления;
знания в области управления персоналом.
Примеры формулировки специальных знаний:
законодательства об административных правонарушениях;
процедуры размещения заказов на поставку товаров (услуг) для государственных нужд;
бюджетного законодательства;
методики экспертизы правовых актов на коррупциогенностъ;
земельного законодательства;
налогового законодательства;
методик оценки персонала;
правил международной деловой культуры;
сметно-нормативной базы;
гражданско-процессуального законодательства;
трудового законодательства.
34. При формулировании квалификационных требований к уровню и характеру знаний соответствующей сферы деятельности, предъявляемых к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность, необходимо оценивать степень проявления профессиональных знаний (высокий уровень, достаточный уровень).
35. При оценке требуемого уровня профессиональных знаний следует исходить из сложности выполняемых должностных обязанностей (функций) (чем сложнее должностные обязанности (функции), тем выше степень проявления знаний).
36. Для должностей "консультант" и выше (в соответствии с реестром) рекомендуется устанавливать требование "высокий уровень", для должностей "главный специалист" и ниже (в соответствии с реестром) - "достаточный уровень".
Примеры формулировки профессиональных знаний:
знание сферы деятельности, решение вопросов которой относится к полномочиям, осуществляемым органом исполнительной власти Оренбургской области;
знание перспектив развития законодательства Российской Федерации в сфере реализации полномочий в рамках замещаемой должности государственной гражданской службы;
знание основ государственного управления и местного самоуправления;
знание и понимание всех процессов, происходящих в данной сфере деятельности, в рамках замещаемой должности государственной гражданской службы, их связь с другими процессами.
37. Пункт должен содержать основные квалификационные требования к профессиональным навыкам и умениям, которыми должен владеть гражданский служащий, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей.
Примеры формулировки квалификационных требований к профессиональным навыкам и умениям:
гражданский служащий должен владеть:
технологией реализации государственной функции (государственное регулирование, управление и другое);
технологией предоставления государственной услуги;
методами выявления, исследования, диагностирования проблемы при анализе конкретных ситуаций;
методами систематизации и обобщения информации, подготовки справок, обзоров по вопросам профессиональной деятельности, редактирования, реферирования, рецензирования текстов;
методами анализа информации в сфере профессиональной деятельности;
методами планирования индивидуальной деятельности, разработки планов, программ деятельности органа исполнительной власти, структурного подразделения, осуществления инновационной деятельности;
методами разработки и обоснования вариантов решений, подготовки иных документов, обеспечивающих эффективную деятельность органов исполнительной власти;
методами организации рационального контроля, координации деятельности, обеспечивающими достижение поставленных целей, конкретных результатов, исполнение нормативных правовых актов применительно к деятельности гражданского служащего;
приемами консультационной, методической и иной деятельности;
приемами использования компьютерной техники;
приемами профессиональной аргументации при анализе стандартных ситуаций;
основными методическими приемами профессионального общения;
современными технологиями управления;
навыками политической, социально-экономической, мотивационной, институциональной оценки деятельности органов исполнительной власти;
умением формулировать цели, определять задачи и их решения, оценивать ожидаемые результаты;
умением организовать собственную деятельность, обеспечить эффективную и результативную профессиональную служебную деятельность.
Примеры формулировки навыков:
владение компьютерной техникой и ее программным обеспечением (текстовые редакторы, электронные таблицы, правовые справочные системы, системы электронной почты, сеть Интернет):
работа с оргтехникой;
подготовка управленческих документов (служебных писем, правовых актов).
Примеры специальных навыков:
работа в программном комплексе "1С: Предприятие. Бухгалтерия и Кадры";
проведение служебных проверок;
разрешение конфликтных ситуаций.
Примеры формулировки умений:
планирование, организация и контроль своей деятельности;
анализ и обобщение информации;
разработка инновационных решений проблем;
проведение деловых переговоров.
38. В должностной регламент следует включить требования к знаниям и навыкам в сфере информационно-коммуникационных технологий.
39. Для более точного определения квалификационных требований по группам и категориям должностей ниже в таблице приводятся примерные к ним требования:


Категория Требования Описание (в зависимости от группы)
должностей

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация граф дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
1 2 2

Руководители образование высшее профессиональное образование

стаж для высших групп должностей - не менее 6 лет
стажа государственной гражданской службы
(государственной службы иных видов) или
не менее 7 лет стажа работы по специальности;
для главных групп должностей - не менее 4 лет
стажа государственной гражданской службы
(государственной службы иных видов) или не
менее 5 лет стажа работы по специальности

знания, в соответствии с правовым актом органа
навыки исполнительной власти.
Для гражданских служащих аппарата Губернатора
и Правительства Оренбургской области - в
соответствии с указом Губернатора Оренбургской
области от 4 апреля 2008 года № 43-ук "О
квалификационных требованиях к
профессиональным знаниям и навыкам,
необходимым для исполнения должностных
обязанностей государственными гражданскими
служащими аппарата Губернатора и Правительства
Оренбургской области"

Помощники образование высшее профессиональное образование
(советники)

стаж для главных групп должностей - не менее 4 лет
стажа государственной гражданской службы
(государственной службы иных видов) или
не менее 5 лет стажа работы по специальности;
для ведущих групп должностей - не менее 2 лет
стажа государственной гражданской службы
(государственной службы иных видов) или не
менее 4 лет стажа работы по специальности

знания, в соответствии с правовым актом органа
навыки исполнительной власти.
Для гражданских служащих аппарата Губернатора
и Правительства Оренбургской области - в
соответствии с указом Губернатора Оренбургской
области от 4 апреля 2008 года № 43-ук "О
квалификационных требованиях к
профессиональным знаниям и навыкам,
необходимым для исполнения должностных
обязанностей государственными гражданскими
служащими аппарата Губернатора и Правительства
Оренбургской области"

Специалисты образование высшее профессиональное образование
всех групп
должностей

стаж стаж для главных групп должностей - не менее 4
лет стажа государственной гражданской службы
(государственной службы иных видов) или не
менее 5 лет стажа работы по специальности;
для ведущих групп должностей - не менее 2 лет
стажа государственной гражданской службы
(государственной службы иных видов) или
не менее 4 лет стажа работы по специальности

знания, в соответствии с правовым актом
навыки государственного органа.
Для гражданских служащих аппарата Губернатора
и Правительства Оренбургской области - в
соответствии с указом Губернатора Оренбургской
области от 4 апреля 2008 года № 43-ук "О
квалификационных требованиях к
префессиональным знаниям и навыкам,
необходимым для исполнения должностных
обязанностей государственными гражданскими
служащими аппарата Губернатора и Правительства
Оренбургской области"

Обеспечивающие образование для старшей и младшей группы должностей
специалисты гражданской службы - среднее профессиональное
образование, соответствующее направлению
деятельности

стаж для старшей и младшей группы - без
предъявления требований к стажу

знания, в соответствии с правовым актом органа
навыки исполнительной власти.
Для гражданских служащих аппарата Губернатора
и Правительства Оренбургской области - в
соответствии с указом Губернатора Оренбургской
области от 4 апреля 2008 года № 43-ук "О
квалификационных требованиях к
профессиональным знаниям и навыкам,
необходимым для исполнения должностных
обязанностей государственными гражданскими
служащими аппарата Губернатора и Правительства
Оренбургской области"


IV. Формирование раздела III "Должностные обязанности
гражданского служащего" должностного регламента

40. В разделе формулируются основная задача гражданского служащего, предмет его ведения, участок работы, перечисляется часть функций структурного подразделения, которые полностью или частично выполняются гражданским служащим.
41. Функции, виды работ и должностные обязанности устанавливаются с соблюдением следующих принципов:
однородность - состав и объем функций формируются таким образом, чтобы обеспечить технологическую взаимосвязь и соответственно оптимальную специализацию гражданского служащего;
соответствие - установленный объем работы должен соответствовать физическим возможностям человека;
надлежащая детализация - должна быть определена степень детализации круга функций и вида работ;
значимость поручений;
повышение квалификации - необходимо периодически пересматривать состав функций и видов работ для постоянного развития и профессионального роста гражданского служащего;
автоматическое замещение гражданского служащего на время его отсутствия.
42. Функции управления, которые реализует гражданский служащий в качестве инструментария (способа) реализации государственной функции:
аналитическая деятельность - объект, предмет, виды анализа, время проведения, прогнозы;
плановая деятельность - виды планов, которые гражданский служащий разрабатывает, принимает участие в разработке (вид, время, форма, плановый период) в соответствии с замещаемой должностью;
отчетная деятельность - виды отчетов, аналитических записок, справок, иных документов, которые готовит гражданский служащий (когда, кому, по какой форме) в соответствии с занимаемой должностью;
контрольная деятельность - сфера деятельности, в которой гражданский служащий организует, координирует, регулирует, осуществляет контроль (когда, где, как, вид, полномочия) в соответствии с занимаемой должностью.
Примеры формулировки должностных обязанностей гражданского служащего:
подготовка аналитических и справочных материалов по кадровым вопросам и вопросам государственной гражданской службы;
рассмотрение обращений граждан и подготовка проектов ответов на них.
43. При формулировании должностных обязанностей гражданских служащих категории "Руководители" указываются их обязанности по планированию, организации, координации, контролю, анализу, принятию решений и оценке результатов выполнения этих решений, а также распределению обязанностей между сотрудниками.
44. В разделе "Должностные обязанности" не следует указывать в качестве должностных служебные обязанности, установленные статьей 15 Федерального закона № 79-ФЗ.

V. Формирование раздела IV "Права гражданского служащего"
должностного регламента

45. В разделе отражаются права, которые предоставляются гражданскому служащему для выполнения должностных обязанностей (функций), но не его права как гражданского служащего.
46. Важно разделить права гражданина, которые он имеет как гражданский служащий, и права, связанные с его профессиональной служебной деятельностью. К первым относится, например, право на получение ежегодного отпуска. Такой тип прав закрепляется в служебном контракте.
47. При формировании раздела следует учитывать, что задачи и функции должны быть обеспечены правами, необходимыми для их исполнения.
Примеры формулировки прав гражданского служащего:
получать доступ к информационным системам "Консультант Плюс", "Гарант", "Lotus Notes";
получать доступ к системе "1С. Зарплата и Управление персоналом";
при наличии установленных законодательством Российской Федерации оснований выбирать меру административного наказания за совершение административного правонарушения.

VI. Формирование раздела V "Ответственность
гражданского служащего" должностного регламента

48. В разделе раскрываются содержание и формы ответственности гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей.
49. Меры ответственности устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом специфики работы органа исполнительной власти.
50. В данном разделе указывается ответственность гражданского служащего, связанная с прохождением государственной гражданской службы (делается ссылка на статьи 57 - 59 Федерального закона № 79-ФЗ), с исполнением государственной функции (государственной услуги), и в соответствии с замещаемой должностью.
51. При заполнении данного раздела необходимо учитывать требования, предъявляемые к срокам подготовки, рассмотрения, согласования и принятия проектов управленческих решений. В случае нарушения указанных сроков предусматриваться ответственность гражданского служащего за их нарушение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
52. В должностном регламенте должны быть оговорены условия и обстоятельства наступления ответственности гражданского служащего за недостижение зафиксированных показателей результативности и эффективности.
Примеры дисциплинарных проступков, влекущих применение дисциплинарного взыскания:
систематическое нарушение сроков выполнения должностных обязанностей без уважительных причин;
низкое качество подготовки проектов нормативных и (или) индивидуальных правовых актов;
низкое качество подготовки проектов ответов на обращения граждан и организаций.
Перечень дисциплинарных проступков, сформулированный в данном разделе должностного регламента, не должен являться закрытым.

VII. Формирование раздела VI "Перечень вопросов, по которым
гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно
принимать управленческие или иные решения"

53. Формирование данного раздела предполагает решение ряда задач:
снижение степени информационной нагрузки на уровни управления;
изменение и упрощение информационных потоков в органе исполнительной власти;
снижение уровня административных барьеров, степени бюрократизации, устранение необоснованного обременения граждан и организаций;
снижение документооборота в органе исполнительной власти;
внедрение современных технологий управления, повышение способности гражданского служащего достигать общественно значимых результатов;
повышение управляемости органом исполнительной власти;
повышение уровня организации, организованности, индивидуального планирования.
54. В зависимости от того, на каком уровне в управленческой вертикали находится гражданский служащий, ему устанавливаются права и обязанности в принятии определенных управленческих решений.
55. Вопросы, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения, могут формулироваться различными способами:
в рамках полномочий (право самостоятельно принимать решение по конкретному вопросу);
на стадии административной процедуры (гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения);
в рамках реализации общих функций управления (при реализации государственной функции (государственной услуги), в частности: целеполагание, прогнозирование, планирование, организация, координация, стимулирование, контроль, анализ, регулирование).
Примеры:
принимает решение о приеме от гражданских служащих заявлений о предоставлении отпуска;
принимает решение о способе правовой защиты и выборе линии поведения в судебном процессе;
выдает справку, подтверждающую прием документов, представленных гражданином для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы;
вносит сведения о муниципальном правовом акте в регистр муниципальных правовых актов;
составляет протокол об административном правонарушении.
56. В основе принятия управленческих и иных решений лежат:
перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;
условия, когда право принимать решения становится его обязанностью.
57. При принятии управленческих решений следует учитывать:
варианты принятия решений;
критерии выбора одного из вариантов действия или решения;
нормативы использования ресурсов (в том числе информационных, кадровых и материальных, если в этом возникает необходимость);
требования к форме, структуре и содержанию документа, в котором фиксируется управленческое решение.
58. В качестве условий, когда право принятия решения гражданским служащим становится его обязанностью, могут быть:
обстоятельства, в качестве которых выступает то, что определяет либо то, от чего зависит положение, существование гражданина, организации (реализация прав граждан, установленных Конституцией Российской Федерации);
нормы права, установленные законами Российской Федерации и Оренбургской области в какой-либо сфере жизнедеятельности и наделяющие орган исполнительной власти правом принятия решений;
обстановка, в которой происходит, осуществляется деятельность гражданского служащего (реализация полномочий в сфере контрольно-надзорной деятельности, в сфере бюджетных отношений, управления государственной собственностью, в сфере гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций).

VIII. Формирование раздела VII "Перечень вопросов,
по которым гражданский служащий вправе или обязан
участвовать при подготовке проектов нормативных правовых
актов и (или) проектов управленческих
и иных решений" должностного регламента

59. В данном разделе указывается перечень вопросов:
нормативно-правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности;
участия гражданского служащего в разработке указов Губернатора Оренбургской области, постановлений Правительства области, разработке программ, планов, проектов иных нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
при подготовке решений, выносимых на обсуждение участников заседаний, коллегий, советов, комиссий, совещаний и другое;
при подготовке заключений, экспертиз и поправок, предоставлении и получении информации в процессе выработки, обсуждения и согласования проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
при принятии решений в целях совместного осуществления полномочий по управлению государственным имуществом и другое;
при принятии решений в целях совместного осуществления полномочий по координации, контролю и надзору за деятельностью организаций.
60. В качестве условий, когда право участия при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений становится обязанностью гражданского служащего, могут быть:
нормы права, установленные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области в какой-либо сфере деятельности, которые наделяют орган исполнительной власти правом принятия решений. Данное право зафиксировано в должностном регламенте и предписывает его исполнение гражданскому служащему;
обстоятельства, в качестве которых выступает то, что определяет либо то, от чего зависит положение, существование гражданина, организации. Данные вопросы являются вопросами совместного нормативно-правового регулирования в установленных сферах деятельности, совместного осуществления полномочий по координации, контролю и надзору за деятельностью граждан и организаций.
Примеры:
реализация прав граждан, установленных Конституцией Российской Федерации, с точки зрения доступности общественных благ, качества и полноты предоставляемых услуг, ответственности за их предоставление, гарантии и защиты конституционных прав и свобод граждан;
охрана окружающей среды;
создание необходимых и достаточных условий для жизнедеятельности;
сфера, в которой происходит, осуществляется деятельность государственного служащего;
реализация полномочий в сфере контрольно-надзорной деятельности;
в сфере бюджетных отношений;
управления государственной собственностью;
в сфере гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

IX. Формирование раздела VIII "Сроки и процедуры подготовки,
рассмотрения проектов управленческих решений, порядок
согласования и принятия данных решений"
должностного регламента

61. Определение сроков и процедур подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядка согласования и принятия данных решений осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, административного регламента исполнения государственной функции (услуги), регламента деятельности органа исполнительной власти, типового регламента взаимодействия органов исполнительной власти, инструкции по делопроизводству в органе исполнительной власти, иных правовых актов, регламентирующих сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования и принятия проектов решений.
62. Если не существует нормативно установленных сроков подготовки, рассмотрения, согласования и принятия проектов решений, желательно, чтобы такие сроки были определены для каждой должностной обязанности (функции) в должностном регламенте.
Примеры:
при непосредственном обращении гражданина гражданский служащий принимает у него заявление о назначении пенсии за выслугу лет, иные документы, представленные гражданином; в течение 10 дней готовит проект правового акта о назначении гражданину пенсии за выслугу лет, осуществляет его согласование и представляет на подпись либо готовит и подписывает заключение об отсутствии правовых и (или) фактических оснований для назначения пенсии за выслугу лет;
при непосредственном обращении гражданского служащего гражданский служащий принимает у него заявление о предоставлении отпуска, в течение одного служебного дня готовит проект правового акта о предоставлении отпуска, осуществляет его согласование и представляет на подпись либо готовит и подписывает заключение об отсутствии правовых и (или) фактических оснований для предоставления гражданскому служащему отпуска;
при непосредственном обращении гражданина в течение 20 минут гражданский служащий принимает у него заявление об участии в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы и иные документы, представленные гражданином, отвечает на вопросы гражданина, готовит, подписывает и вручает гражданину один экземпляр перечня документов, представленных гражданином;
в течение половины от установленного законом срока для рассмотрения обращения (со дня регистрации обращения) гражданский служащий подготавливает проект ответа на обращение гражданина или организации и представляет для подписания непосредственному руководителю.

X. Формирование раздела IX "Порядок служебного
взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением
им должностных обязанностей с гражданскими служащими
того же органа исполнительной власти, гражданским служащим
иных органов исполнительной власти, государственных
органов, другими гражданами, а также организациями"
должностного регламента

63. В данном разделе указываются:
субъекты отношений служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же органа исполнительной власти, гражданскими служащими иных органов исполнительной власти, другими гражданами, а также с организациями;
круг участников, в сотрудничестве с которыми гражданский служащий вправе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, осуществлении государственной функции (государственной услуги) и другие.
64. Содержание раздела основано на должностных обязанностях, указанных в разделе III "Должностные обязанности".
Раздел может быть представлен в виде таблицы (приводится в качестве примера):


Должностная Сторона взаимодействия Вид взаимодействия
обязанность

Проведение разработчик - гражданский внесение замечаний и
антикоррупционной служащий подразделения по предложений разработчику;
экспертизы проектов вопросам государственной обсуждение (уточнение)
приказов аппарата службы и кадров спорных вопросов;
Губернатора и доработка проекта приказа
Правительства
Оренбургской области

Подготовка проекта гражданский служащий получение визы
правового акта правового управления; согласования;
доработка проекта
правового акта;

гражданский служащий передача проекта на
отдела документационного бумажном и электронном
обеспечения носителе;
устранение лингвистических
ошибок


XI. Формирование раздела X "Перечень государственных услуг,
оказываемых гражданам и организациям"
должностного регламента

65. В соответствии с положением об органе исполнительной власти, административным регламентом органа исполнительной власти в разделе должен быть установлен перечень государственных услуг гражданам и организациям, в оказании которых непосредственно участвует гражданский служащий.
Отсутствие административного регламента исполнения государственной функции (услуги) органа исполнительной власти не должно являться препятствием для определения такого перечня в должностном регламенте.
66. Под оказанием государственной услуги понимается предоставление непосредственно органом исполнительной власти безвозмездно или по регулируемым органами исполнительной власти ценам услуги гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях (сферах) государственного управления, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области.
Такие распространенные действия, как консультирование гражданских и муниципальных служащих, организаций, не являются оказанием государственной услуги.
67. Для должностей, не осуществляющих оказание государственных услуг гражданам и организациям непосредственно, данный раздел может не формироваться, но в структуре должностного регламента этот пункт обязателен.

XII. Формирование раздела XI "Показатели эффективности
и результативности профессиональной служебной деятельности"
должностного регламента

68. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего вытекают из регламента государственной функции (услуги), регламента работы органа исполнительной власти, регламента взаимодействия, разделов II - VII должностного регламента.
69. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности должны носить объективный характер и описывать административные процедуры.
70. Показатели эффективности - соотношение полученного результата к затратам. Данные показатели могут быть заданы (при принятии бюджета) либо носить нормативный характер.
71. Показатели результативности - результаты, достигнутые гражданским служащим в процессе своей деятельности. Данные показатели могут носить нормативный характер (при принятии бюджета, программ). Поскольку некоторые показатели будут связаны с принятием бюджета, следует отразить динамику этого процесса в должностном регламенте.
Наличие только одного из показателей (результативности или эффективности) деятельности гражданского служащего в рамках каждого раздела должностного регламента приводит к искажению сущности и результатов деятельности в целом.
Примеры:
количество подготовленных в течение года проектов законов Оренбургской области и иных нормативных правовых актов Оренбургской области по регулированию государственной гражданской службы;
количество подготовленных проектов законов Оренбургской области и иных нормативных правовых актов Оренбургской области по регулированию государственной гражданской службы Оренбургской области в течение года, в отношении которых не было высказано существенных (нетехнических) замечаний при проведении правовой экспертизы;
количество подготовленных документов;
объем подготовленных документов;
количество граждан (организаций), которым предоставлена государственная услуга;
доля документов, прошедших экспертизу с положительной оценкой, подготовленных гражданским служащим, в общем количестве подготовленных им документов, прошедших экспертизу;
доля граждан (организаций), давших положительную оценку деятельности гражданского служащего, в общем количестве оценивающих, граждан (организаций);
доля подготовленных в срок документов в общем количестве подготовленных гражданским служащим документов.
72. Показатели результативности и эффективности могут быть представлены в должностном регламенте в виде таблицы (приводится в качестве примера):


Должностная Вид показателей Пример показателей
обязанность (функция) эффективности и результативности и эффективности
результативности

Разработка проекта качество процент погрешности прогноза;
прогноза социально- количество возвратов проекта
экономического прогноза на существенную
развития Оренбургской доработку;
области количество показателей, которые
были учтены при разработке
прогноза

количество объем документа

своевременность представление окончательного
варианта прогноза
непосредственному руководителю
не позднее, чем за 2 рабочих дня
до истечения установленного срока

Экспертиза проектов качество доля проектов экспертных
правовых актов заключений, к которым отсутствуют
серьезные замечания
непосредственного руководителя, в
общем количестве экспертных
заключений;
доля признанных судом незаконными
правовых актов, по проектам
которых выполнена
правовая экспертиза, если к этим
актам не было подготовлено
замечаний, в общем количестве
правовых актов, в отношении
которых проведена экспертиза;
доля неподготовленных экспертных
заключений в общем количестве
правовых актов, в отношении
которых проведена 1 экспертиза

количество количество проектов правовых
актов, в отношении которых
проведена экспертиза в течение
определенного периода

своевременность доля проектов правовых актов, по
которым правовая экспертиза
выполнена в установленные сроки, в
общем количестве правовых актов, в
отношении которых проведена
экспертиза


XIII. Форма утверждения должностного регламента

73. Федеральным законом № 79-ФЗ установлено, что должностной регламент утверждает представитель нанимателя. Вместе с тем должностной регламент может утверждаться должностным лицом, который наделен полномочиями представителя нанимателя по данному вопросу. Должностной регламент утверждается с проставлением в правом верхнем углу грифа утверждения.
74. Должностной регламент вступает в силу со дня его утверждения.
75. В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона № 79-ФЗ должностной регламент относится к существенным условиям служебного контракта и является его приложением.
76. Изменения, вносимые в должностной регламент, оформляются дополнительным соглашением к служебному контракту по форме согласно приложению № 1 к методическим рекомендациям по разработке должностного регламента государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Оренбургской области.
77. Гражданский служащий ознакамливается с должностным регламентом под роспись с указанием фамилии и инициалов, даты ознакомления по форме согласно приложению № 2 к методическим рекомендациям по разработке должностного регламента государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Оренбургской области.
78. Оригинал должностного регламента хранится в кадровой службе органа исполнительной власти области. Оригиналы должностных регламентов гражданских служащих категории "руководители" высших групп должностей, замещающих должности в органах исполнительной власти, хранятся в кадровой службе аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области. Одна копия должностного регламента выдается гражданскому служащему, другая - приобщается к личному делу гражданского служащего.
79. Должностные регламенты хранятся 75 лет.





Приложение 1
к методическим рекомендациям
по разработке
должностного регламента
государственного
гражданского служащего
органа исполнительной власти
Оренбургской области

Дополнительное соглашение
к служебному контракту от _______ № _____

"__" ___________ 20__ г. № ___
Оренбург

Представитель нанимателя в лице ______________________________________,
действующий на основании _________________________________________________,
с одной стороны, и гражданин Российской Федерации (государственный
гражданский служащий Оренбургской области) _______________________________,
именуемый в дальнейшем гражданский служащий, с другой стороны, на основании
________________ заключили дополнительное соглашение к служебному контракту
о нижеследующем:
1. Изложить должностной регламент, являющийся приложением к служебному контракту, в новой редакции согласно приложению к настоящему дополнительному соглашению.
2. Настоящее дополнительное соглашение составлено в двух экземплярах. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу. Один экземпляр хранится представителем нанимателя в личном деле гражданского служащего, второй - у гражданского служащего.
3. Споры и разногласия по настоящему дополнительному соглашению разрешаются по соглашению сторон, а в случае если согласие не достигнуто - в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4. Настоящее дополнительное соглашение вступает в силу со дня его подписания.
5. Настоящее дополнительное соглашение является неотъемлемой частью служебного контракта.

Представитель нанимателя Гражданский служащий
______________________________ ________________________________
(подпись) (подпись)
"___" ________________ 20__ г. "____" _________________ 20__ г.
М.П.

Паспорт:
Адрес: 460015, г. Оренбург, серия, номер:
Дом Советов выдан:
адрес:





Приложение 2
к методическим рекомендациям
по разработке
должностного регламента
государственного
гражданского служащего
органа исполнительной власти
Оренбургской области

Лист ознакомления с должностным регламентом


№ Фамилия, инициалы гражданского Дата и подпись
п/п служащего гражданского служащего

1 2 3


Примечание. На обороте последнего листа делается запись: "в данном должностном листе пронумеровано ___ листов".

Должностной регламент
разработан в соответствии
с требованиями
_________________ № _____
(указывается нормативный акт
и орган, его издавший)


------------------------------------------------------------------