По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Оренбургской области от 08.05.2013 N 364-п "Об утверждении порядков организации и условий оказания отдельных видов медицинской помощи"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2013 г. № 364-п

Об утверждении порядков организации
и условий оказания отдельных видов медицинской помощи
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области
от 13.02.2014 № 86-п, от 10.09.2015 № 698-п)

В соответствии со статьей 16 Закона Оренбургской области от 30 августа 2012 года № 1066/310-V-ОЗ "Об охране здоровья граждан на территории Оренбургской области":

1. Утвердить порядки организации и условия оказания следующих видов медицинской помощи и мероприятий:
первичной специализированной медико-санитарной помощи, оказываемой гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, ВИЧ-инфекции, согласно приложению № 1;
специализированной медицинской помощи, оказываемой гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, согласно приложению № 2;
паллиативной медицинской помощи согласно приложению № 3;
медицинской помощи лицам, незастрахованным по обязательному медицинскому страхованию, при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, согласно приложению № 4;
скорой психиатрической медицинской помощи и мероприятий по санитарно-авиационной и санитарной эвакуации, осуществляемых при оказании скорой помощи, согласно приложению № 5;
мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов, а также заготовке, переработке и хранению донорской крови и ее компонентов, осуществляемых в целях обеспечения оказания населению Оренбургской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, скорой медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Оренбургской области, согласно приложению № 6.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике Самсонова П.В.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ





Приложение № 1
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 8 мая 2013 г. № 364-п

Порядок
организации и условия оказания первичной
специализированной медико-санитарной помощи, оказываемой
гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем,
туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах
поведения, в том числе связанных с употреблением
психоактивных веществ, ВИЧ-инфекции
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области
от 10.09.2015 № 698-п)

I. Общие положения

1. Первичная специализированная медико-санитарная помощь при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, ВИЧ-инфекции предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Оренбургской области и нуждающимся в оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.
Первичная специализированная медицинская помощь оказывается в специализированных государственных медицинских организациях врачами-специалистами (дерматовенерологом, фтизиатром, инфекционистом, психиатром, психиатром-наркологом) на основании соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) между министерством здравоохранения Оренбургской области и медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения Оренбургской области" (далее - Соглашение).
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 10.09.2015 № 698-п)
В случае отсутствия в муниципальных образованиях области специализированных государственных медицинских организаций первичная специализированная медико-санитарная помощь при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, оказывается медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения Оренбургской области, на основании Соглашений.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 10.09.2015 № 698-п)

II. Первичная специализированная медико-санитарная помощь
при заболеваниях, передаваемых половым путем

2. Первичная специализированная медико-санитарная помощь при заболеваниях, передаваемых половым путем (далее - ЗППП), предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Оренбургской области и нуждающимся в оказании первичной специализированной медико-санитарной медицинской помощи при ЗППП в амбулаторных условиях.
Медицинская помощь при ЗППП в рамках первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях оказывается врачом-дерматовенерологом на основе взаимодействия с врачами первичного звена здравоохранения: врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами).
3. При подозрении на наличие ЗППП по результатам проведенного обследования пациента направляют в кожно-венерологический кабинет (отделение) для уточнения диагноза и определения последующей тактики ведения пациента. Срок направления на дополнительные исследования не должен превышать трех дней с момента выявления признаков, подозрительных на наличие ЗППП.
При наличии оснований для оказания медицинской помощи при ЗППП пациенту оформляется медицинская карта и выдается направление на прием к врачу (талон амбулаторного пациента) с учетом очередности в день обращения или в удобное для пациента время по предварительной записи.
Срок ожидания медицинской помощи для плановых больных (на прием к врачу) составляет не более одного часа.
4. Прием (консультация) включает в себя:
сбор жалоб;
выяснение истории заболевания со слов больного и по медицинским документам;
осмотр;
установление предварительного диагноза;
назначение обследования в объеме, предусмотренном стандартами оказания медицинской помощи по профилю;
установление окончательного диагноза;
назначение лечения в объеме, предусмотренном стандартами оказания медицинской помощи по профилю;
принятие решения о трудоспособности и выдаче листка нетрудоспособности;
принятие решения о необходимости госпитализации и выдача направления на госпитализацию;
направление на медико-социальную экспертизу.
5. Оказание лечебно-диагностической помощи пациентам с инфекциями, передаваемыми половым путем, осложненными воспалительными заболеваниями органов малого таза и других органов, осуществляется совместно с профильными специалистами: врачами-акушерами-гинекологами, врачами-урологами, врачами-офтальмологами, врачами-колопроктологами.
Оказание лечебно-диагностической помощи беременным с заболеваниями, передаваемыми половым путем, осуществляется совместно с врачами-акушерами-гинекологами.
Оказание лечебно-диагностической помощи больным нейросифилисом осуществляется совместно с врачами-неврологами.
Оказание лечебно-диагностической помощи больным с сифилитическим поражением внутренних органов и опорно-двигательного аппарата осуществляется совместно с врачами-терапевтами.
6. Новорожденным в неонатальном периоде специфическое лечение осуществляется в роддоме или в инфекционном отделении детской больницы при совместном ведении врача-дерматовенеролога, врача-неонатолога и/или врача-педиатра. По заключению врача-неонатолога и/или врача-педиатра для продолжения лечения и/или уточнения диагноза возможен перевод в медицинскую организацию дерматовенерологического профиля или инфекционное отделение детской больницы.
7. При обращении пациента за анонимной помощью оформляется медицинская карта амбулаторного больного без предъявления документа, удостоверяющего личность, в которой указываются названные пациентом возраст, населенный пункт проживания и присваивается номер.
8. Перечень лечебно-диагностических мероприятий определяется в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при заболеваниях, передающихся половым путем, и Порядком оказания медицинской помощи населению по профилю "дерматовенерология", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года № 924н.

III. Первичная специализированная медико-санитарная помощь
при туберкулезе

9. Первичная специализированная медико-санитарная помощь при туберкулезе предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Оренбургской области и нуждающимся в оказании первичной медико-санитарной противотуберкулезной помощи в амбулаторных условиях.
Противотуберкулезная помощь в рамках первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях оказывается врачом-фтизиатром на основе взаимодействия с врачами первичного звена здравоохранения: врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами). В амбулаторно-поликлинических учреждениях, включая фельдшерско-акушерские пункты, оказывается медицинская помощь больным туберкулезом, находящимся на лечении в фазе продолжения, в соответствии с рекомендациями врачей-фтизиатров.
10. При подозрении наличия туберкулезной инфекции пациента направляют в туберкулезный кабинет для уточнения диагноза и определения последующей тактики ведения пациента. Срок направления на дополнительные исследования - три дня с момента выявления признаков, подозрительных на наличие заболевания туберкулезом.
При наличии оснований для оказания медицинской помощи пациенту оформляется медицинская карта и выдается направление на прием к врачу (талон амбулаторного пациента) с учетом очередности в день обращения или в другое удобное время по предварительной записи.
11. Прием (консультация) включает в себя:
сбор жалоб;
выяснение истории заболевания со слов больного и по медицинским документам;
осмотр (освидетельствование в добровольном и недобровольном порядке);
установление предварительного диагноза;
назначение обследования в объеме, предусмотренном стандартами оказания медицинской помощи по профилю;
назначение лечения в объеме, предусмотренном стандартами оказания медицинской помощи по профилю;
принятие решения о трудоспособности и выдаче листка нетрудоспособности;
принятие решения о необходимости госпитализации и выдача направления на госпитализацию;
направление на медико-социальную экспертизу;
ведение медицинской карты амбулаторного больного с оформлением заключения по результатам приема (консультации), освидетельствования (добровольное, недобровольное).
12. В случае установления в противотуберкулезном учреждении у пациента наличия туберкулеза врач-фтизиатр в трехдневный срок уведомляет организационно-методический отдел областного противотуберкулезного учреждения для подтверждения диагноза на заседании центральной врачебной комиссии и постановки больного на диспансерный учет в соответствии с инструкцией по организации диспансерного наблюдения и учета контингентов противотуберкулезных учреждений, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2003 года № 109 "О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации", и санитарно-эпидемиологическую службу - для проведения противоэпидемических мероприятий.
13. Перечень лечебно-диагностических мероприятий определяется в соответствии со стандартами медицинской помощи больным туберкулезом и Порядком оказания медицинской помощи больным туберкулезом в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года № 932н.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 10.09.2015 № 698-п)

IV. Первичная специализированная медико-санитарная помощь
при психических расстройствах и расстройствах поведения

14. Первичная специализированная медико-санитарная помощь при психических расстройствах и расстройствах поведения предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Оренбургской области и нуждающимся в оказании первичной специализированной медико-санитарной психиатрической помощи в амбулаторных условиях.
Медицинская помощь при психических расстройствах и расстройствах поведения оказывается в добровольном порядке, согласие на оказание медицинской помощи оформляется письменно, кроме случаев, регламентированных законодательством Российской Федерации, и предусматривает выполнение необходимых профилактических, диагностических, лечебных и медико-реабилитационных мероприятий, оказываемых в соответствии с установленными стандартами оказания медицинской помощи по профилю.
Медицинская помощь при психических расстройствах и расстройствах поведения в состояниях, представляющих угрозу жизни пациента, оказывается в экстренной форме.
15. Амбулаторная поликлиническая помощь оказывается гражданам при психических расстройствах, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, включает в себя проведение мероприятий по лечению, профилактике (в том числе диспансерное наблюдение) заболеваний. Прием пациентов осуществляется в часы работы учреждения при личном обращении в регистратуру в день обращения либо оформлением вызова на посещение пациента на дому.
При наличии оснований для оказания помощи пациенту оформляется медицинская карта.
16. Прием (консультация) включает в себя:
сбор жалоб;
выяснение истории заболевания со слов больного и по медицинским документам;
осмотр (освидетельствование в добровольном и недобровольном порядке);
установление предварительного диагноза;
назначение обследования в объеме, предусмотренном стандартами оказания медицинской помощи по профилю;
назначение лечения в объеме, предусмотренном стандартами оказания медицинской помощи по профилю;
принятие решения о трудоспособности и выдаче листка нетрудоспособности;
принятие решения о необходимости госпитализации и выдача направления на госпитализацию;
направление на медико-социальную экспертизу;
ведение медицинской карты амбулаторного больного с оформлением заключения по результатам приема (консультации), освидетельствования (добровольное, недобровольное).
17. Перечень лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий определяется в соответствии со стандартами медицинской помощи больным с психическими расстройствами и Порядком оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 566н.

V. Первичная специализированная медико-санитарная помощь
при расстройствах поведения, связанных с употреблением
психоактивных веществ

18. Первичная специализированная медико-санитарная помощь при расстройствах поведения, связанных с употреблением психоактивных веществ, предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Оренбургской области и нуждающимся в оказании первичной специализированной медико-санитарной наркологической помощи в амбулаторных условиях.
Наркологическая помощь в рамках первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях оказывается врачом психиатром-наркологом и включает медицинскую профилактику, консультирование, обследование, диагностику, лечение и медико-социальную реабилитацию. Медицинскую услугу "Прием (консультация) врача психиатра-нарколога" имеет право получить любой гражданин, желающий решить проблему зависимости от психоактивных веществ.
19. Запись пациентов на прием к врачу психиатру-наркологу в медицинских учреждениях осуществляется при представлении паспорта или заменяющего его документа и предполагает добровольное обращение пациента, его согласие на оказание наркологической помощи. При этом гражданин при наличии оснований и согласия будет взят на плановое медицинское наблюдение, которое включает в себя медицинское профилактическое наблюдение за группами риска и медицинское динамическое наблюдение за больными с наркологическими заболеваниями и патологическим влечением к азартным играм, а также поддерживающее и противорецидивное лечение больных в период медицинского наблюдения.
Оказание услуги несовершеннолетним до 15 лет осуществляется только по просьбе или с согласия родителей, опекунов или других законных представителей.
20. Прием (консультация) врача психиатра-нарколога включает в себя:
сбор и оценку жалоб пациента;
выяснение истории заболевания, истории жизни, особенностей личности со слов пациента, его родственников, а также по медицинским и другим документам;
осмотр пациента;
при необходимости назначение обследования или оценку имеющихся результатов обследования, предусмотренного стандартами оказания медицинской помощи по профилю;
назначение лечения в объеме, предусмотренном стандартами оказания медицинской помощи по профилю;
принятие решения о трудоспособности и выдаче листка нетрудоспособности;
принятие решения о необходимости госпитализации и выдача направления на госпитализацию;
письменное оформление результатов консультации (приема) в медицинской амбулаторной карте, карте обратившегося за наркологической помощью.
21. Лечащий врач устанавливает диагноз, назначает лечение и организует диспансерное либо профилактическое наблюдение, оказывает неотложную амбулаторную наркологическую медицинскую помощь. На всех обратившихся пациентов заполняется медицинская документация.
При обращении пациента за анонимной наркологической помощью оформляется индивидуальная карта амбулаторного больного, в которой указываются названные пациентом анкетные данные: фамилия, имя, отчество, возраст, населенный пункт проживания (без предъявления документа, удостоверяющего личность, и указания места работы).
22. Перечень лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий определяется в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи больным с наркологическими расстройствами и Порядком оказания наркологической помощи населению Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года № 929н.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 10.09.2015 № 698-п)

VI. Первичная специализированная медико-санитарная помощь
при ВИЧ-инфекции и СПИДе

23. Первичная специализированная медико-санитарная помощь при ВИЧ-инфекции и СПИДе предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Оренбургской области, в условиях амбулаторно-поликлинических отделений государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая инфекционная больница".
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 10.09.2015 № 698-п)
Консультирование больных ВИЧ-инфекцией проводится врачом-специалистом, осуществляющим диспансерное наблюдение, прошедшим специальную подготовку.
В ходе консультирования осуществляется информирование больных по вопросам ВИЧ-инфекции, оказывается психологическая поддержка.
В зависимости от периода течения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека, врачом могут использоваться различные методики консультирования, разрешенные к применению в установленном порядке.
24. При постановке диагноза ВИЧ-инфекции врач устанавливает с больным доверительные отношения, информирует его о заболевании, вызываемом вирусом иммунодефицита человека, о мерах профилактики передачи ВИЧ-инфекции, обосновывает необходимость соблюдения режима диспансерного наблюдения и оказывает больному психологическую поддержку.
При прогрессировании заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека, врач информирует больного об индивидуальных особенностях течения заболевания, способах введения лекарственных препаратов, необходимости строгого соблюдения режима их приема, назначает необходимые методы диагностики и лечения в соответствии с утвержденными в установленном порядке стандартами оказания медицинской помощи, оказывает ему психологическую поддержку.
25. Оказание лечебно-диагностической помощи включает в себя:
динамический контроль за клинико-лабораторными показателями;
направление пациентов на лабораторное обследование, консультации узких специалистов;
внесение изменений в план ведения пациента в зависимости от результатов полученных исследований;
своевременная коррекция проводимой медикаментозной терапии;
осуществление медико-психологической и социальной реабилитации в соответствии со стадией заболевания;
выполнение врачебных назначений медицинской сестрой;
ведение текущей медицинской документации.
26. Врачом при проведении консультирования больных ВИЧ-инфекцией при прогрессировании заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека, могут использоваться методики консультирования по приверженности лечению и по вопросам альтернативных методов лечения.
На стадии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека, не поддающейся медикаментозной терапии, в ходе консультирования врачом оказывается психологическая поддержка больных ВИЧ-инфекцией и их родственников.
Информация, полученная врачом в процессе консультирования, не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
27. Порядок консультирования больных ВИЧ-инфекцией, находящихся на диспансерном наблюдении, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 года № 107 "Об утверждении примерного Порядка организации работы по проведению консультирования больных ВИЧ-инфекцией, находящихся на диспансерном наблюдении".
28. При наличии оснований для получения стационарных видов помощи в специализированных учреждениях здравоохранения Оренбургской помощи госпитализация осуществляется по направлению уполномоченных врачей либо врачей первичного звена.
29. Перечень лечебно-диагностических мероприятий определяется в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при заболевании, вызываемом вирусом иммунодефицита человека и Порядком оказания медицинской помощи взрослому населению при заболевании, вызываемом вирусом иммунодефицита человека, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 ноября 2012 года № 689.





Приложение № 2
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 8 мая 2013 г. № 364-п

Порядок
организации и условия оказания специализированной
медицинской помощи, оказываемой гражданам при заболеваниях,
передаваемых половым путем, туберкулезе,
психических расстройствах и расстройствах поведения,
в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ,
ВИЧ-инфекции и СПИДе
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области
от 10.09.2015 № 698-п)

I. Общие положения

1. Специализированная медицинская помощь при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, ВИЧ-инфекции и СПИДе, предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Оренбургской области и нуждающимся в оказании медицинской помощи в условиях стационара.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 10.09.2015 № 698-п)
Специализированная медицинская помощь оказывается в стационарах и дневных стационарах специализированных государственных бюджетных учреждений здравоохранения врачами-специалистами (дерматовенерологом, фтизиатром, психиатром, психиатром-наркологом), инфекционистом.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 10.09.2015 № 698-п)

II. Специализированная помощь при заболеваниях,
передаваемых половым путем

2. Специализированная медицинская помощь при заболеваниях, передаваемых половым путем (далее - ЗППП) предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Оренбургской области и нуждающимся в оказании специализированной медицинской помощи в стационарах и дневных стационарах кожно-венерологических диспансеров.

3. При наличии оснований для получения стационарных видов медицинской помощи в специализированных учреждениях здравоохранения Оренбургской помощи (в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, интенсивной терапии и круглосуточного наблюдения врача после максимально возможного обследования в амбулаторных условиях) соблюдается следующий порядок:
госпитализация осуществляется в стационарные отделения специализированных учреждений по месту жительства пациента, а также в стационары, за которыми закреплены территории, не имеющие кожно-венерологических диспансеров (лица без определенного места жительства - по месту выявления заболевания), в первые три дня с момента получения направления;
госпитализация в государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Оренбургский областной клинический кожно-венерологический диспансер" осуществляется по факту наличия свободных мест, срок ожидания очереди на госпитализацию не может превышать более семи дней.
4. При наличии оснований для оказания стационарной медицинской помощи в специализированных кожно-венерологических учреждениях пациенту оформляется медицинская карта стационарного пациента.
По окончании лечения врач выдает пациенту выписку из истории болезни стационарного больного, рекомендации по лечению на амбулаторном этапе или в дневном стационаре. При предоставлении пациенту стационарной помощи в кожно-венерологическом учреждении при возникновении оснований возможен перевод в другое специализированное учреждение здравоохранения.
5. Перечень лечебно-диагностических мероприятий определяется в соответствии со стандартами медицинской помощи при ЗППП и Порядком оказания медицинской помощи населению по профилю "дерматовенерология", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года № 924н.

III. Специализированная медицинская помощь при туберкулезе

6. Специализированная медицинская помощь при туберкулезе предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Оренбургской области и нуждающимся в оказании специализированной медицинской помощи в стационарах и дневных стационарах противотуберкулезных диспансеров.
7. При наличии оснований для получения стационарных видов противотуберкулезной помощи в специализированных учреждениях здравоохранения Оренбургской области соблюдается следующий порядок:
госпитализация осуществляется в стационарные отделения специализированных учреждений по месту жительства пациента, а также в стационары, за которыми закреплены территории, не имеющие противотуберкулезных диспансеров (лица без определенного места жительства - по месту выявления туберкулеза), в первые три дня с момента получения направления;
госпитализация в государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" осуществляется по факту наличия свободных мест, срок ожидания очереди на госпитализацию не может превышать семи дней, при неотложных состояниях - немедленно.
При наличии оснований для оказания стационарной медицинской помощи в специализированных противотуберкулезных учреждениях пациенту оформляется медицинская карта стационарного пациента.
По окончании лечения врач выдает пациенту выписку из истории болезни стационарного больного, рекомендации по лечению на амбулаторном этапе, в дневном стационаре или санаторно-курортном учреждении. При предоставлении пациенту стационарной помощи в противотуберкулезном учреждении при возникновении оснований возможен перевод в другое специализированное учреждение здравоохранения.
8. Перечень лечебно-диагностических мероприятий определяется в соответствии со стандартами медицинской помощи больным туберкулезом и Порядком оказания медицинской помощи больным туберкулезом в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года № 932н.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 10.09.2015 № 698-п)

IV. Специализированная медицинская помощь
при психических расстройствах и расстройствах поведения

9. Специализированная медицинская помощь при психических расстройствах и расстройствах поведения предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Оренбургской области и нуждающимся в оказании специализированной медицинской помощи в стационарах и дневных стационарах психиатрического профиля.
Специализированная медицинская помощь при психических расстройствах и расстройствах поведения оказывается врачами-психиатрами во взаимодействии с иными врачами-специалистами и включает в себя диагностику и лечение психических расстройств и расстройств поведения, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
10. Медицинская помощь при психических расстройствах и расстройствах поведения оказывается в добровольном порядке, согласие оформляется письменно, кроме случаев, регламентированных законодательством Российской Федерации.
Медицинская помощь при психических расстройствах и расстройствах поведения при состояниях, представляющих угрозу жизни пациента, оказывается в экстренной форме.

11. При наличии оснований для получения стационарных видов психиатрической помощи в специализированных учреждениях здравоохранения Оренбургской помощи соблюдается следующий порядок:
госпитализация осуществляется в стационарные отделения учреждений психиатрического профиля в первые три дня с момента получения направления;
при наличии у пациента признаков и симптомов неотложных состояний госпитализация в специализированные психиатрические учреждения осуществляется немедленно.
12. По окончании лечения врач выдает пациенту выписку из истории болезни стационарного больного, рекомендации по лечению на амбулаторном этапе или в дневном стационаре.
13. Перечень лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий определяется в соответствии со стандартами медицинской помощи больным с психическими расстройствами и Порядком оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 566н.

V. Специализированная медицинская помощь при расстройствах
поведения, связанных с употреблением психоактивных веществ

14. Специализированная медицинская помощь при расстройствах поведения, связанных с употреблением психоактивных веществ, предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Оренбургской области и нуждающимся в оказании специализированной медицинской помощи в стационарах и дневных стационарах наркологических диспансеров.
15. При наличии показаний для неотложной наркологической помощи пациентам с острыми заболеваниями и состояниями госпитализация осуществляется незамедлительно в реанимационные отделения, отделения неотложной наркологической помощи, в том числе палаты интенсивной терапии наркологического диспансера.
16. После курса основного лечения больным с наркологическими заболеваниями, а также с патологическим влечением к азартным играм проводится медико-социальная реабилитация.
Медико-социальная реабилитация осуществляется в центрах (отделениях) медико-социальной реабилитации в условиях дневного или круглосуточного стационара.
После завершения курса медико-социальной реабилитации в стационарных условиях больным рекомендуется продолжить ее в амбулаторно-поликлинических условиях с дальнейшим динамическим наблюдением в наркологическом кабинете или наркологическом кабинете по обслуживанию детского населения. Больным, прошедшим курс основного лечения и отказавшимся от прохождения медико-социальной реабилитации, рекомендуется продолжить медицинское динамическое наблюдение в наркологическом кабинете (детям - в наркологическом кабинете по обслуживанию детского населения) до наступления ремиссии.
17. Перечень лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий определяется в соответствии со стандартами медицинской помощи больным с наркологическими расстройствами и Порядком оказания наркологической помощи населению Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года № 929н.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 10.09.2015 № 698-п)

VI. Специализированная медицинская помощь
при ВИЧ-инфекции и СПИДе
(введен Постановлением Правительства Оренбургской области
от 10.09.2015 № 698-п)

18. Специализированная медицинская помощь больным ВИЧ-инфекцией и СПИДом оказывается врачами-инфекционистами на основе установленных стандартов медицинской помощи в отделениях для лечения больных ВИЧ-инфекцией и СПИДом специализированных государственных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю "инфекционные заболевания" (ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая инфекционная больница").
19. Оказание медицинской помощи в стационарных условиях больным ВИЧ-инфекцией и СПИДом осуществляется по медицинским показаниям (тяжелое и среднетяжелое течение ВИЧ-инфекции; необходимость дополнительных клинических, лабораторных и инструментальных исследований для проведения дифференциальной диагностики; отсутствие клинического эффекта от проводимой терапии в амбулаторных условиях и при наличии эпидемических показаний).
20. Лечение больных ВИЧ-инфекцией и СПИДом в стационарных условиях осуществляется по направлению участкового врача, врача общей практики (семейного врача), врача-инфекциониста, медицинских работников, выявивших заболевание, требующее оказания медицинской помощи в стационарных условиях.
Госпитализация осуществляется по медицинским показаниям, срок ожидания очереди на госпитализацию не может превышать семи дней, при неотложных состояниях - немедленно.
21. При оказании стационарной медицинской помощи пациенту оформляется медицинская карта стационарного пациента.
22. По окончании лечения врач выдает пациенту выписку из истории болезни стационарного больного, рекомендации по лечению на амбулаторном этапе, в дневном стационаре или санаторно-курортном учреждении. При предоставлении пациенту стационарной помощи в отделении ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая инфекционная больница" в случае возникновения оснований возможен перевод в другое специализированное учреждение здравоохранения.
23. Перечень лечебно-диагностических мероприятий определяется в соответствии со стандартами медицинской помощи больным ВИЧ-инфекцией и Порядком оказания медицинской помощи больным ВИЧ-инфекцией в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 ноября 2012 года № 689н.





Приложение № 3
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 8 мая 2013 г. № 364-п

Порядок
организации и условия оказания паллиативной
медицинской помощи населению Оренбургской области
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области
от 13.02.2014 № 86-п)

1. Паллиативная медицинская помощь в амбулаторных условиях оказывается в кабинетах паллиативной медицинской помощи, а также бригадами отделения выездной патронажной службы паллиативной медицинской помощи. В стационарных условиях паллиативная медицинская помощь оказывается в отделениях паллиативной медицинской помощи государственных учреждений здравоохранения Оренбургской области.
Отбор медицинских организаций для включения в перечень медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - перечень организаций), осуществляется министерством здравоохранения Оренбургской области (далее - министерство) из числа медицинских организаций, расположенных на территории Оренбургской области, изъявивших желание на включение в перечень организаций и имеющих лицензию на право осуществления медицинской деятельности в части выполнения работ (услуг) по оказанию паллиативной медицинской помощи.
(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 13.02.2014 № 86-п)
Министерство формирует перечень организаций на основании заключения комиссии по организации паллиативной медицинской помощи (далее - комиссия).
(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 13.02.2014 № 86-п)
Положение о комиссии и ее состав утверждаются министерством.
(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 13.02.2014 № 86-п)
Основанием для рассмотрения комиссией вопроса о включении медицинской организации в перечень организаций является представление в министерство заявки на включение в перечень организаций и сведений о медицинской организации (далее - документы для включения в перечень организаций).
(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 13.02.2014 № 86-п)
Документы для включения в перечень организаций направляются в комиссию в электронном виде и на бумажном носителе, заверенном подписью руководителя и печатью медицинской организации, по форме, установленной правовым актом министерства.
(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 13.02.2014 № 86-п)
Сведения о медицинской организации, представленные в документах для включения в перечень организаций, должны содержать следующую информацию:
(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 13.02.2014 № 86-п)
наличие лицензии на право осуществления паллиативной медицинской помощи;
(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 13.02.2014 № 86-п)
уровень профессиональной подготовки специалистов;
(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 13.02.2014 № 86-п)
уровень оснащенности медицинской организации оборудованием, необходимым для оказания паллиативной медицинской помощи.
(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 13.02.2014 № 86-п)
Комиссия в течение 30 дней от даты поступления документов для включения в перечень организаций проводит проверку указанных в них сведений посредством сверки с информацией, полученной в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, и готовит заключение.
(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 13.02.2014 № 86-п)
Заключение комиссии оформляется протоколом, содержащим следующие данные:
(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 13.02.2014 № 86-п)
а) основание образования комиссии (реквизиты правового акта);
(пп. "а" введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 13.02.2014 № 86-п)
б) состав комиссии;
(пп. "б" введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 13.02.2014 № 86-п)
в) полное наименование медицинской организации с указанием юридического адреса и адреса места осуществления медицинской деятельности;
(пп. "в" введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 13.02.2014 № 86-п)
г) данные о лицензии по профилю, заявленному медицинской организацией;
(пп. "г" введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 13.02.2014 № 86-п)
д) заключение комиссии:
(пп. "д" введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 13.02.2014 № 86-п)
рекомендовать включение медицинской организации в перечень организаций;
(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 13.02.2014 № 86-п)
медицинская организация не соответствует требованиям, предъявляемым к медицинским организациям, для включения в перечень организаций (указывается несоответствие конкретным требованиям);
(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 13.02.2014 № 86-п)
не представлены сведения, допускающие принятие решения о включении медицинской организации в перечень организаций;
(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 13.02.2014 № 86-п)
сведения, представленные медицинской организацией, являются недостоверными или искаженными.
(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 13.02.2014 № 86-п)
Протокол заседания комиссии оформляется в двух экземплярах.
(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 13.02.2014 № 86-п)
Один экземпляр протокола заседания комиссии в трехдневный срок направляется в медицинскую организацию, представившую заявку, второй экземпляр хранится в министерстве.
(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 13.02.2014 № 86-п)
Перечень организаций, утвержденный министерством в соответствии с настоящим Порядком, должен включать следующие данные:
(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 13.02.2014 № 86-п)
а) полное наименование медицинской организации с указанием юридического адреса и адреса места осуществления медицинской деятельности;
(пп. "а" введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 13.02.2014 № 86-п)
б) данные о лицензии медицинской организации;
(пп. "б" введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 13.02.2014 № 86-п)
в) дата представления в министерство заявки медицинской организации.
(пп. "в" введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 13.02.2014 № 86-п)
Перечень организаций подлежит размещению на официальном сайте министерства в сети Интернет в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.
(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 13.02.2014 № 86-п)
Медицинская организация, включенная в перечень организаций, обязана в течение 10 рабочих дней уведомить министерство об изменении сведений, указанных в перечне документов, на основании которых медицинская организация включена в перечень организаций.
(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 13.02.2014 № 86-п)
Изменения в перечень организаций вносятся и утверждаются министерством в следующих случаях:
(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 13.02.2014 № 86-п)
а) при включении медицинской организации в перечень организаций в соответствии с настоящим Порядком;
(пп. "а" введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 13.02.2014 № 86-п)
б) в течение года - при изменении сведений о медицинской организации, включенной в перечень организаций, если указанные изменения допускают ее включение в этот перечень;
(пп. "б" введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 13.02.2014 № 86-п)
в) в течение 20 рабочих дней - при исключении медицинской организации из перечня организаций в случаях, не допускающих включение ее в этот перечень.
(пп. "в" введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 13.02.2014 № 86-п)
2. Категории граждан, которым на территории Оренбургской области предоставляется паллиативная медицинская помощь:
больные злокачественными новообразованиями 4 стадии;
больные СПИДом в терминальной стадии;
больные неонкологическими хроническими прогрессирующими заболеваниями в терминальной стадии развития (стадия декомпенсации сердечной, легочной, печеночной и почечной недостаточности, рассеянный склероз, выраженные последствия нарушений мозгового кровообращения и др.).
3. При наличии оснований оказания паллиативной медицинской помощи пациенту проводятся:
обследование, динамическое наблюдение;
оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях;
при наличии медицинских показаний направление больных в медицинскую организацию, оказывающую паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях;
при наличии медицинских показаний организация консультаций больных врачом-специалистом по профилю основного заболевания пациента и врачами других специальностей;
оказание социально-психологической помощи больным и их родственникам, обучение родственников навыкам ухода за тяжелобольным пациентом;
ведение учетной и отчетной документации, представление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4. Показанием для госпитализации больных в отделение паллиативной помощи является наличие боли и/или других тяжелых симптомов, ухудшающих качество жизни больных.
Абзацы второй - восьмой исключены. - Постановление Правительства Оренбургской области от 13.02.2014 № 86-п.





Приложение № 4
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 8 мая 2013 г. № 364-п

Порядок
организации и условия оказания медицинской помощи
лицам, не застрахованным по обязательному медицинскому
страхованию, при состояниях, требующих срочного
медицинского вмешательства (при несчастных случаях,
травмах, отравлениях, родах и других состояниях
и заболеваниях, входящих в базовую программу
обязательного медицинского страхования)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области
от 10.09.2015 № 698-п)

1. Лицам, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, родах и других состояниях и заболеваниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования), медицинская помощь оказывается:
в рамках первичной медико-санитарной помощи (неотложная);
в рамках специализированной медицинской помощи (неотложная и экстренная);
в рамках скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.
2. Медицинская помощь лицам, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, родах и других состояниях и заболеваниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования), оказывается медицинскими организациями на основании соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 10.09.2015 № 698-п)
3. Медицинская помощь пациентам, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, родах и других состояниях и заболеваниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования), может оказываться при следующих условиях:
а) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);
б) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;
в) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).
4. Формами оказания медицинской помощи лицам, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, родах и других состояниях и заболеваниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования), являются:
экстренная медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
неотложная медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.
5. Медицинская помощь лицам, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, родах и других состояниях и заболеваниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования), может оказываться:
фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием;
врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами);
врачами-специалистами медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь.
6. Медицинская помощь лицам, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником безотлагательно и бесплатно в лечебно-профилактических учреждениях по факту обращения с учетом профиля учреждений. Отказ в ее оказании не допускается.
В учреждении здравоохранения решение о признании случая оказания медицинской помощи экстренным, неотложным или плановым принимается лечащим врачом, заведующим отделением или клинико-экспертной комиссией учреждения здравоохранения.
7. Госпитализация лиц, не застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, в учреждения здравоохранения осуществляется:
по направлению лечащего врача амбулаторно-поликлинического учреждения, в том числе консультативно-диагностического учреждения, в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного врачебного наблюдения;
бригадой скорой медицинской помощи;
при самостоятельном обращении больного по экстренным показаниям.
8. Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом на основании порядков и стандартов оказания медицинской помощи.





Приложение № 5
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 8 мая 2013 г. № 364-п

Порядок
организации и условия оказания скорой психиатрической
медицинской помощи и мероприятий по санитарно-авиационной
и санитарной эвакуации, осуществляемых при оказании
скорой помощи
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области
от 10.09.2015 № 698-п)

I. Общие положения

1. Скорая психиатрическая помощь оказывается врачебными и фельдшерскими бригадами скорой психиатрической помощи (далее - психиатрические бригады), которые организуются в составе станции скорой медицинской помощи.
В своей деятельности психиатрические бригады руководствуются Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 года № 388н "Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи".
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 10.09.2015 № 698-п)
2. Психиатрические бригады обеспечивают оказание скорой психиатрической помощи по месту пребывания пациента, в том числе в лечебно-профилактических учреждениях, и осуществление врачом-психиатром освидетельствования лица без его согласия или без согласия его законного представителя и госпитализации в недобровольном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также транспортировку лиц, страдающих психическими расстройствами, по направлению врача-психиатра в сопровождении среднего медицинского персонала.
Психиатрические бригады осуществляют свою работу во взаимодействии с психоневрологическими диспансерами (отделениями, кабинетами), при необходимости направляют в их адрес сведения и рекомендации.
Психиатрические бригады обеспечиваются необходимыми медикаментами, медицинским оборудованием и транспортом.
Психиатрические бригады не имеют права выдавать документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, судебно-психиатрические и другие экспертные заключения, в том числе и по поводу наличия или отсутствия алкогольного опьянения, какие-либо иные письменные справки.
Психиатрические бригады при наличии медицинских показаний обязаны осуществлять скорую психиатрическую помощь добровольно обратившимся к ним лицам.
3. При оказании скорой психиатрической помощи, когда иными методами невозможно предотвратить со стороны пациента действия, представляющие непосредственную опасность для него или других лиц, по решению врача-психиатра применяются меры физического стеснения в наиболее щадящих формах, в том числе с использованием широких лент из плотной хлопчатобумажной ткани. Эти меры осуществляются при контроле со стороны медицинского персонала, их форма и продолжительность указываются врачом-психиатром в медицинской документации.
4. При осуществлении госпитализации опись имеющихся при пациенте ценностей, денег, документов, а также предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия, вносится врачом-психиатром в медицинскую документацию. Все перечисленное передается под расписку врачу приемного отделения стационара.
Число психиатрических бригад устанавливается в соответствии со штатными нормативами, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 апреля 1998 года № 108 "О скорой психиатрической помощи".

5. Врачебные (в составе врача и двух фельдшеров или врача, фельдшера и санитара) и фельдшерские (в составе трех фельдшеров или двух фельдшеров и санитара) психиатрические бригады обеспечиваются специально оборудованными санитарными автомобилями и специальным оснащением по перечню, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2008 года № 154 "Об оснащении санитарного автотранспорта".

II. Мероприятия по санитарно-авиационной и санитарной
эвакуации, осуществляемой при оказании
скорой медицинской помощи

6. Отделение экстренной консультативной помощи (санавиация) (далее - отделение) является структурным подразделением государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница". Основными задачами отделения являются организация оказания экстренной высококвалифицированной консультативной, диагностической и лечебной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, эвакуация больных и пострадавших из районов области в учреждения здравоохранения клинического уровня, транспортировка врачей-консультантов, медикаментов, препаратов крови и других грузов. Отделение обеспечивает постоянную готовность и оперативное управление мобильными специализированными бригадами, использует в своей работе санитарный автотранспорт и авиационную технику.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 10.09.2015 № 698-п)
7. В отделении организовано круглосуточное дежурство среднего медицинского работника (диспетчер отделения), который обеспечивает телефонную консультацию врача учреждения здравоохранения со специалистом учреждения здравоохранения клинического уровня и в случае необходимости организует выезд или вылет квалифицированного специалиста для очной консультации больного или пострадавшего и осуществляет постоянную связь с производственным отделом аэропорта, врачами-консультантами, вылетевшими по заданию в районы.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 10.09.2015 № 698-п)
8. Услуги отделения включают в себя медицинские и транспортные услуги (доставка специалистов к местонахождению пациента и обратно, эвакуация пострадавших и больных в учреждения здравоохранения клинического уровня).
Для оказания экстренной консультативной помощи создаются мобильные бригады, которые комплектуются из привлеченных высококвалифицированных врачей-специалистов, готовых к оказанию специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи на территории Оренбургской области в круглосуточном режиме.
9. При возникновении необходимости консультации больного или пострадавшего, находившегося на лечении в учреждении здравоохранения, диспетчер отделения экстренной консультативной помощи организует телефонную консультацию с профильным специалистом, при необходимости организует выезд специализированной бригады на место. Врач после очной консультации пациента и проведения диагностических мероприятий проводит коррекцию лечения или выполняет оперативное вмешательство. При транспортабельности больного и необходимости проведения специальных видов обследования и применения высокотехнологичных видов медицинской помощи врач транспортирует пациента в профильное отделение учреждения здравоохранения клинического уровня, предварительно согласовав свои действия с заведующим отделением по профилю.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 10.09.2015 № 698-п)
10. Основные цели использования санитарного авиатранспорта (вертолет, самолет):
а) доставка квалифицированных специалистов к месту назначения при необходимости оказания специализированной медицинской помощи при травмах и отравлениях, состояниях, угрожающих здоровью, жизни пациента и окружающих лиц, в случаях затруднения в постановке диагноза;
б) доставка пациента в учреждения здравоохранения клинического уровня в случае невозможности оказания медицинской помощи или отсутствия данного вида услуг на уровне близкорасположенных учреждений здравоохранения;
в) оказание скорой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях на загородных автомагистралях.





Приложение № 6
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 8 мая 2013 г. № 364-п

Порядок
организации мероприятий по развитию, организации
и пропаганде донорства крови и ее компонентов,
а также заготовке, переработке и хранению донорской крови
и ее компонентов, осуществляемых в целях обеспечения
оказания населению Оренбургской области первичной
медико-санитарной помощи, специализированной,
в том числе высокотехнологичной медицинской помощи,
скорой медицинской помощи и паллиативной медицинской
помощи в медицинских организациях Оренбургской области
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области
от 10.09.2015 № 698-п)

1. Пропаганду донорства крови и ее компонентов осуществляет государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Оренбургская областная клиническая станция переливания крови" путем информирования населения о социальной значимости донорства крови и ее компонентов в целях привлечения потенциальных доноров к сдаче крови и (или) ее компонентов, осуществляемого через средства массовой информации, а также посредством издания и распространения рекламных материалов, организации тематических выставок, смотров, конференций и использования других способов информирования населения, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 10.09.2015 № 698-п)
2. Донорской кровью и ее компонентами обеспечиваются медицинские организации Оренбургской области, участвующие в территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Оренбургской области медицинской помощи и нуждающиеся в донорской крови и ее компонентах.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 10.09.2015 № 698-п)
Заготовка, переработка, хранение, транспортировка, оценка качества компонентов донорской крови осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2012 года № 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 года № 29 "Об утверждении технического регламента, о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии".
3. Донорская кровь и ее препараты, используемые для непосредственного введения человеку, а также в виде сырья для производства препаратов крови, должны быть получены только от доноров с учетом результатов их медицинского обследования.
4. Порядок медицинского обследования доноров крови и ее компонентов определен приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 сентября 2001 года № 364 "Об утверждении Порядка медицинского обследования донора крови и ее компонентов". Медицинское обследование доноров содержит в себе общий для всех видов донорства и категорий доноров порядок и дополнительные к нему индивидуальные требования для каждого вида донорства.
Образцы донорской крови, взятые во время каждой донации, подвергаются обязательному лабораторному контролю по иммунологическим, биохимическим показателям и на наличие возбудителей гемотрансмиссивных инфекций.
5. Учреждение, предоставляющее данную государственную услугу, должно обеспечить возможность получения потребителем компонентов крови, необходимых для оказания медицинской помощи пациентам, в круглосуточном режиме.
Компоненты для клинического использования выдаются организациям (учреждениям), имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, связанной с выполнением работ (услуг) по трансфузиологии. Компоненты донорской крови для трансфузий выдаются лицу, уполномоченному лечебным учреждением, по заявке-требованию по доверенности от лечебно-профилактического учреждения не более чем на текущий квартал.
Учреждение, предоставляющее государственную услугу, обеспечивает прослеживаемость информации о каждой донации, каждой дозе компонента крови до поступления к потребителю, конфиденциальность информации, не подлежащей разглашению.


------------------------------------------------------------------