"Соглашение между Правительством, профсоюзами и работодателями Оренбургской области "О взаимодействии в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения Оренбургской области на 2014 - 2016 годы"
СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством, профсоюзами и работодателями
Оренбургской области "О взаимодействии в сфере
социально-трудовых отношений и социальной защиты
населения Оренбургской области на 2014 - 2016 годы"
(29 января 2014 года, № 12-c)
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Оренбургской областной трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений от 20.03.2015)
Одобрено
на заседании
Оренбургской областной
трехсторонней комиссии
по регулированию
социально-трудовых отношений
26 декабря 2013 года, протокол № 4
Мы, нижеподписавшиеся, именуемые в дальнейшем Стороны, полномочные представители Правительства Оренбургской области (далее - Правительство), объединений работодателей Оренбургской области, представленных Оренбургским союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) (далее - Работодатели), объединений организаций профсоюзов Оренбургской области, представленных Федерацией организаций профсоюзов Оренбургской области (далее - Профсоюзы), в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами заключили настоящее Соглашение, устанавливающее приоритетные цели, основные принципы совместных действий по экономическому развитию Оренбургской области, обеспечению социально-трудовых интересов и прав граждан, повышению благосостояния населения на 2014 - 2016 годы.
Стороны Соглашения считают, что главной целью социальной политики в области должно стать создание условий, обеспечивающих достойную жизнь населения, повышение его доходов и качества жизни на основе развития экономики области.
С учетом вышеизложенного Стороны обязуются:
1. В области экономической политики
Правительство:
1.1. С целью определения приоритетных направлений и перспектив социально-экономического развития осуществляет мониторинг и прогнозирует социально-экономическое развитие Оренбургской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Разрабатывает программы социально-экономического развития области и организует их реализацию.
1.2. Формирует заявки на участие в федеральных программах, способствующих экономическому и социальному развитию области, и организует реализацию мероприятий этих программ на территории области.
1.3. Совершенствует нормативно-правовую базу, регулирующую инвестиционную деятельность. Осуществляет меры государственной поддержки организаций, реализующих инвестиционные проекты.
Принимает эффективные меры по проведению государственной научно-технической и инновационной политики, организует на конкурсной основе отбор инновационных и инвестиционных проектов, оказывает государственную финансовую поддержку победителям конкурсов, взаимодействует с федеральными органами государственной власти по привлечению дополнительных источников финансирования.
1.4. В условиях членства России во Всемирной Торговой Организации (далее - ВТО) содействует привлечению в регион крупных инвестиций в важнейшие отрасли промышленности и сельского хозяйства, поощряет внешнеэкономические связи, оказывает содействие предпринимателям в использовании норм и правил ВТО.
1.5. Разрабатывает и реализует меры государственной поддержки развития агропромышленного комплекса (далее - АПК), направленные на создание условий для эффективного функционирования сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности, укрепление материально-технической базы сельского хозяйства, в том числе через оснащение новейшей техникой и внедрение новейших технологий, повышение квалификации кадров работников и специалистов АПК.
1.6. Способствует развитию партнерских отношений между сельхозтоваропроизводителями, перерабатывающими и торговыми предприятиями.
1.7. В целях наращивания продовольственных ресурсов области, обеспечения социальных гарантий и занятости сельского населения оказывает финансовую поддержку сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области на 2013 - 2020 годы".
1.8. Осуществляет мониторинг ситуации на региональном потребительском рынке, создает благоприятные условия для развития сферы торговли и бытового обслуживания. В целях насыщения потребительского рынка качественными товарами и услугами способствует совершенствованию системы продвижения и сбыта сельскохозяйственной продукции путем формирования внутреннего спроса на товары регионального производства, расширения заготовительной и активизации выставочно-ярмарочной деятельности.
1.9. С целью насыщения рынка товарами (услугами) регионального производства, создания дополнительных рабочих мест, увеличения вклада малого предпринимательства в пополнение доходной части областного и местных бюджетов в рамках реализуемых в области программ оказывает поддержку малому предпринимательству во всех секторах экономики.
1.10. Развивает систему долгосрочного ипотечного жилищного кредитования, принимает меры по обеспечению населения области социальным жильем, увеличению объемов жилищного строительства, способствует осуществлению приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Оренбургской области.
1.11. Принимает меры по повышению эффективности управления государственной собственностью.
1.12. Вносит в Законодательное Собрание области, законодательные и исполнительные органы Российской Федерации выработанные совместно с работодателями и профсоюзами предложения о создании благоприятных условий для товаропроизводителей области.
1.13. Осуществляет функции по государственному управлению и межотраслевой координации в сфере туризма и принимает меры по развитию туристской отрасли Оренбургской области.
Работодатели:
1.14. Участвуют в разработке и реализации программных документов по социально-экономическому развитию области, разработке стратегических программ развития предприятий.
1.15. Принимают меры по увеличению выпуска пользующейся спросом конкурентоспособной продукции, налаживанию и развитию хозяйственных связей, укреплению связей науки и производства, расширению объемов услуг, оказываемых населению области, разработке на предприятиях программ модернизации производственных мощностей.
1.16. Обеспечивают безубыточную работу предприятий и организаций и разрабатывают программы финансового оздоровления предприятий и организаций.
1.17. Развивают внутриобластную кооперацию, средние и малые предприятия по производству конкурентоспособной продукции, предусматривая при этом создание новых рабочих мест, в том числе для молодежи и инвалидов.
1.18. В соответствии с действующим законодательством и коллективным договором (соглашением) информируют трудовые коллективы о хозяйственной и финансовой деятельности предприятий, организаций.
1.19. В соответствии с действующим законодательством принимают меры по своевременной и полной уплате налогов и платежей предприятиями всех форм собственности в бюджеты всех уровней, государственные внебюджетные фонды.
1.20. Обеспечивают использование инвестиционных средств, полученных из бюджета, по целевому назначению и исполнение обязательств по их возврату.
1.21. Создают условия по обеспечению роста производительности труда.
Профсоюзы:
1.22. Способствуют повышению деловой активности работников, стабилизации и развитию производства в области, снижению социальной напряженности в трудовых коллективах, реализации основных направлений социально-экономического развития области через коллективные договоры, отраслевые (межотраслевые) и территориальные трехсторонние соглашения, организацию трудового соперничества, конкурсы и общественные смотры.
1.23. Участвуют в разработке программ социальной поддержки населения, реформирования коммунальной системы и оздоровления экологической обстановки.
1.24. Участвуют в работе межведомственных комиссий, советов, рабочих групп и т.п. по проблемам социально-экономического развития области, в сфере оплаты и охраны труда, реализации приоритетных национальных проектов, повышения уровня жизни населения.
Стороны совместно:
1.25. Содействуют экономическому росту и повышению конкурентоспособности экономики, обеспечению надежного энергоснабжения, внедрению механизмов стимулирования инвестиций, инноваций, энергоснабжения, реализации мер по поддержке приоритетных отраслей экономики, развитию внутриобластной кооперации, повышению качества и уровня жизни населения.
1.26. Обеспечивают долгосрочное прогнозирование социально-экономического развития, включая прогноз развития трудовых ресурсов.
1.27. Проводят консультации по вопросам установления предельных уровней тарифов на продукцию (услуги) жилищного комплекса по муниципальным образованиям области.
1.28. Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий либо недружественных поглощений. Учитывают мнение областной организации отраслевого профсоюза и работников организации-должника при подготовке решения о ее продаже, ликвидации или банкротстве.
1.29. Разрабатывают условия и проводят областные смотры-конкурсы на лучшее предприятие и качество продукции, профессиональные конкурсы рабочих и инженерных профессий, организуют трудовое соревнование в территориях, отраслях и трудовых коллективах.
1.30. Вырабатывают меры поддержки отечественных товаропроизводителей на основе содействия созданию межрегиональных хозяйственных связей.
1.31. Осуществляют меры, направленные на развитие малого и среднего бизнеса, вовлечения его представителей в систему социального партнерства в сфере труда, способствуют созданию на этих предприятиях первичных профсоюзных организаций, заключению коллективных договоров.
1.32. Содействуют реализации прав работников на участие в управлении организацией, в том числе через привлечение в рамках действующего законодательства в коллективные органы управления организациями всех форм собственности полномочных представителей работников.
1.33. Разрабатывают и реализуют программы по поддержке развития почтовой связи в области, направленные на обеспечение предоставления услуг, оказываемых Управлением федеральной почтовой связи Оренбургской области, в полном объеме.
2. В сфере развития рынка труда и занятости населения, обучения кадров
Правительство:
2.1. Реализует государственную программу "Содействие занятости населения Оренбургской области в 2014 - 2020 годах". Организует контроль за ходом ее выполнения.
2.2. Информирует население о положении на рынке труда, наличии вакантных рабочих мест на предприятиях и в организациях области, возможностях трудоустройства, в том числе в другой местности, профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Доводит до работодателей сведения о предложении рабочей силы на рынке труда.
2.3. Ежегодно определяет потребность Оренбургской области в привлечении и использовании иностранных работников на предстоящий год с учетом ситуации на рынке труда и принципа приоритетного использования местных трудовых ресурсов.
2.4. Осуществляет профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
2.5. Расширяет возможности занятости и самозанятости посредством содействия развитию предпринимательства, малых и средних предприятий.
2.6. В организациях, где предполагается массовое сокращение работников, размещает информацию о проведении ярмарок вакансий, услугах государственной службы занятости, проводит иную информационно-разъяснительную работу о возможности трудоустройства и обучения по профессиям и специальностям, востребованным на областном рынке труда, с учетом стратегии развития области.
2.7. Предоставляет на конкурсной основе финансовую поддержку в соответствии с действующим законодательством некоммерческим организациям.
Работодатели:
2.8. Представляют заказ и оформляют договорами потребность в подготовке рабочих и специалистов по профессиям в учреждениях начального и среднего профессионального образования, обеспечивают им места практики и оплату работы за этот период.
2.9. Предусматривают затраты на выполнение мероприятий по подготовке и переподготовке кадров не менее 1,5 % от фонда оплаты труда.
2.10. Осуществляют квотирование рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, молодежь в возрасте до 18 лет, впервые ищущая работу, выпускники профессиональных учебных заведений, женщины, имеющие малолетних детей, лица, освобожденные из мест лишения свободы, ветераны боевых действий).
2.11. Предпринимают меры, направленные на недопущение сокращения численности работников, в том числе путем включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение числа рабочих мест.
2.12. Участвуют в проведении общественных работ для незанятых граждан, в том числе безработных, в организации временного трудоустройства несовершеннолетних в период летних каникул и в свободное от учебы время и реализации других форм обеспечения временной занятости граждан.
2.13. Проводят работу с учреждениями профобразования, практикуя заключение прямых договоров на обучение, участвуя в проведении производственных практик для учащихся, разработке и внедрении профессиональных стандартов и оценке уровня профессиональных компетенций выпускников, а также по профориентации среди учреждений общего образования, используя для этого площадки ярмарок вакансий, средства массовой информации (далее - СМИ).
2.14. Участвуют в системе социального партнерства и работе регионального и территориальных объединений работодателей для создания современных, качественных рабочих мест, привлекательных для высококвалифицированных инженерных и рабочих кадров, внедрения современных систем оплаты и охраны труда, направленных на снижение издержек, связанных с низкой производительностью и неблагоприятными условиями труда.
2.15. Участвуют в модернизации и создании современных качественных рабочих мест в условиях посткризисного развития, развитии профессиональной ориентации, дальнейшем совершенствовании профессиональной подготовки и переподготовки кадров.
2.16. При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников до наступления срока расторжения трудового договора с высвобождаемыми работниками проводят их переподготовку, повышение квалификации, обучение вторым профессиям, которые востребованы в организации.
Профсоюзы:
2.17. Проводят работу по оказанию консультативной и правовой помощи профсоюзным организациям и гражданам по вопросам трудового законодательства, занятости, погашения задолженности по заработной плате и другим социальным вопросам.
2.18. Принимают согласованные с работодателями меры при угрозе массового высвобождения, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению, вносят предложения о переносе сроков или временном прекращении массового высвобождения работников.
2.19. Участвуют в работе комиссий на уровне региона, муниципалитета и предприятия по решению вопросов развития персонала и занятости населения, привлечения иностранной рабочей силы, а также в комиссиях, создаваемых в организациях для аттестации и установления уровня квалификации работников, в связи с банкротством, ликвидацией, преобразованием, реорганизацией организаций.
Стороны совместно:
2.20. Ежегодно проводят мониторинг дефицита кадров необходимых профессий. Осуществляют мероприятия по содействию в развитии качества рабочей силы.
2.21. При определении критериев массового увольнения работников Стороны руководствуются Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1993 года № 99 "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения". При заключении отраслевых и территориальных соглашений принимают иные нормативы высвобождения, обеспечивающие более высокую защищенность работников.
2.22. Участвуют в работе по заключению, реализации и контролю за исполнением коллективных договоров и соглашений, включению в них мероприятий, направленных на сохранение и увеличение рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников. Рекомендуют включать в коллективные договоры и соглашения льготы, гарантии и компенсации сверх установленных законодательством. Готовят методические рекомендации по заключению коллективных договоров.
2.23. Способствуют включению в коллективные договоры и соглашения мероприятий по организации и проведению обучения: на производстве, через систему учебных заведений. До наступления срока расторжения трудового договора предоставляют высвобождаемым работникам возможность опережающего переобучения новым, востребованным на рынке труда профессиям.
2.24. Поддерживают и развивают учреждения среднего профессионального образования, обеспечивают профессиональное обучение молодежи по востребованным профессиям для отраслей экономики, проводят политику профессиональной ориентации выпускников школ, развития кружков технического творчества, обеспечивают условия для закрепления молодых рабочих и специалистов на производстве.
2.25. В случае угрозы массовой безработицы разрабатывают на основе взаимных консультаций программу экстренных мероприятий, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников посредством обучения их по востребованным на рынке труда Оренбургской области профессиям (специальностям), определяют источники финансирования.
3. В области оплаты труда, доходов, уровня жизни и социальной защиты населения
Правительство:
3.1. Принимает меры по доведению к 2018 году средней заработной платы работников бюджетной сферы, перечисленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688, до параметров, установленных в этих указах.
3.2. Осуществляет меры государственной поддержки молодых специалистов, предусмотренные законодательством Оренбургской области.
3.3. При введении новых условий оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы предусматривает установление минимальных тарифных ставок, минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
3.4. Проводит мониторинг эффективности введения новых систем оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях Оренбургской области, результаты которого рассматриваются на заседаниях Оренбургской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений с целью совершенствования нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда работников данных учреждений.
3.5. Принимает меры, способствующие созданию условий для обеспечения повышения размеров оплаты труда работникам государственных учреждений, задействованных для оказания государственных услуг, оплачиваемых за счет средств областного бюджета.
3.6. Ежегодно готовит проект закона "О величине прожиточного минимума пенсионера в Оренбургской области" для установления социальной доплаты к пенсии до величины прожиточного минимума пенсионера в Оренбургской области на плановый период.
Ежеквартально определяет и публикует в СМИ величину прожиточного минимума населения области.
3.7. При изменении системы оплаты жилья и коммунальных услуг учитывает уровень денежных доходов населения. Осуществляет контроль за обязательным проведением экспертизы экономической обоснованности цен и тарифов на коммунальные ресурсы перед принятием решения по их пересмотру.
Разрабатывает мероприятия, направленные на снижение издержек жилищно-коммунальных услуг и повышение качества обслуживания населения.
3.8. Принимает меры в пределах своей компетенции по сдерживанию роста тарифов локальных монополистов, не допускает необоснованного повышения цен и тарифов, регулируемых на региональном уровне.
3.9. Обеспечивает гласность информации, представляемой организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии.
3.10. Не допускает превышения доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи над размером установленного федерального стандарта. Предоставляет в установленном порядке субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг социально незащищенным и малоимущим слоям населения. Проводит разъяснительную работу о порядке предоставления жилищных субсидий, используя СМИ.
3.11. Через СМИ, электронную информационную сеть "Интернет" обеспечивает информационный доступ населения области к нормативным документам, расчетным материалам по формированию тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства.
3.12. Гарантирует жителям области бесплатную медицинскую помощь в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Оренбургской области бесплатной медицинской помощи.
3.13. Организует уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Оренбургской области.
3.14. Проводит государственную региональную политику в реализации приоритетных направлений в области культуры и искусства.
3.15. Способствует сохранению объектов культурного наследия, развитию профессионального искусства, традиционной народной культуры, библиотечного и музейного дела.
3.16. Организует и проводит физкультурные и спортивные мероприятия, в т.ч. комплексные соревнования. Создает условия для занятий физической культурой и спортом. Пропагандирует физическую культуру, спорт и здоровый образ жизни.
3.17. Сохраняет и развивает сеть детско-юношеских спортивных школ, организует спортивно-оздоровительные лагеря для их воспитанников. Развивает спорт высших достижений, осуществляет подготовку спортивного резерва.
3.18. Принимает меры по формированию рынка доступного жилья и обеспечению комфортных условий проживания граждан, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
3.19. Рекомендует администрациям муниципальных образований области устанавливать льготы по оплате проезда на городском и пригородном общественном транспорте для пенсионеров, школьников, учащихся профессиональных училищ и профессиональных лицеев, студентов техникумов и вузов дневной формы обучения, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из многодетных семей.
3.20. Принимает необходимые меры по развитию сети детских дошкольных образовательных учреждений.
3.21. Организует и обеспечивает отдых и оздоровление детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время), принимает необходимые меры по обеспечению сохранения и развитию сети детских оздоровительных учреждений. Не допускает снижения установленных показателей оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом (по количеству оздоравливаемых).
Работодатели:
3.22. Своевременно и в полном объеме выплачивают работникам в порядке, установленном законодательством о труде и коллективным договором, заработную плату не ниже общероссийского минимального размера оплаты труда или установленного в области размера минимальной заработной платы, в том числе осуществляют начисление уральского районного коэффициента сверх минимального размера оплаты труда.
В случае задержки заработной платы по вине работодателя индексируют задержанные выплаты в соответствии с действующим законодательством.
Не допускают выплат неоформленной официально заработной платы "в конвертах".
3.23. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия по увеличению размеров оплаты труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и ростом потребительских цен на товары и услуги.
3.24. В целях обеспечения равных прав для работников, уходящих на пенсию, обеспечивают полную уплату страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации до 31 декабря текущего года.
3.24.1. Представляют в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области при наличии защищенного канала связи в электронном виде:
документы, имеющиеся в распоряжении работодателя и необходимые для назначения пенсий, в целях заблаговременной работы с лицами, уходящими на пенсию в ближайшие 2 года;
перечни рабочих мест, профессии и должностей, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.
(п. 3.24.1 введен Решением Оренбургской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 20.03.2015)
3.25. В целях защиты пенсионных прав граждан обеспечивают сохранность архивов, а в случае реорганизации, ликвидации, банкротства - их передачу правопреемникам, при их отсутствии - в государственные архивные органы.
3.26. В соответствии с законодательством разрабатывают и внедряют эффективные системы оплаты труда с учетом роста производительности труда, квалификации работника в порядке, установленном в коллективных договорах, локальных нормативных актах организаций, соглашениях.
3.27. Беспрепятственно предоставляют работникам информацию о начислении страховых взносов и возможность контроля за их уплатой в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
3.28. Оказывают материальное и финансовое содействие своим работникам по строительству индивидуального и корпоративного жилья в соответствии с коллективным договором, действующим на предприятии.
3.29. Принимают меры по сохранению, хозяйственному содержанию, отоплению, ремонту и использованию по назначению детских оздоровительных лагерей, дошкольных учреждений, объектов культуры и спорта, жилищного фонда, находящегося на балансе предприятий и учреждений.
3.30. Принимают долевое участие в финансировании спортивных и культурно-массовых мероприятий. Создают условия для организации отдыха работников и оздоровления их детей.
3.31. Принимают долевое участие в финансировании части стоимости путевок в загородные детские оздоровительные лагеря для детей сотрудников предприятий (организаций, учреждений).
3.32. Обеспечивают повышение уровня реального содержания заработной платы, включая ежегодную индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
Профсоюзы:
3.33. Представляют интересы членов профсоюзов в органах по рассмотрению трудовых споров, осуществляют защиту социально-трудовых прав работников.
3.34. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду.
3.35. Проводят мониторинг выплаты уральского районного коэффициента сверх минимального размера оплаты труда работникам.
3.36. Контролируют использование объектов социальной сферы, находящихся на балансе предприятий, в соответствии с законодательством.
3.37. Оказывают организационно-методическую и финансовую помощь клубным и спортивным учреждениям, библиотекам, детским оздоровительным лагерям предприятий и организаций области.
Стороны совместно:
3.38. Принимают меры по опережению темпов роста доходов населения относительно темпов роста потребительских цен.
3.39. Проводят прогнозирование социально-экономического эффекта от принятия соглашения "О минимальной заработной плате в Оренбургской области". На основании прогноза принимают решение о целесообразности подписания соглашения "О минимальной заработной плате в Оренбургской области" и поэтапного доведения данного показателя до прожиточного минимума в соответствии со ст. 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в 2016 году.
3.40. Не допускают снижения уровня жизни в Оренбургской области, принимают меры по росту доходов населения и повышению заработной платы.
3.41. Принимают меры по сокращению численности населения с доходами ниже прожиточного минимума к уровню предшествующего года.
3.42. Принимают меры по полной ликвидации и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций.
3.43. Разрабатывают предложения и осуществляют практические действия по:
- регулированию заработной платы работников различных отраслей на основе социального партнерства, настоящего соглашения, отраслевых соглашений, коллективных договоров;
- обеспечению своевременной выплаты текущей заработной платы, стипендий, пособий и погашения задолженности в организациях независимо от форм собственности и источников финансирования.
3.44. При внесении изменений в систему оплаты труда работников областных государственных учреждений на очередной финансовый год руководствуются нормами, предусмотренными Едиными рекомендациями, утвержденными Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
Сотрудничают с органами местного самоуправления по вопросу изменений в системе оплаты труда работников муниципальных учреждений бюджетной сферы.
3.45. Анализируют размер базового оклада (ставки) в организациях и на предприятиях Оренбургской области. На основании полученных данных рассматривают вопрос о подписании дополнения к настоящему соглашению - установление единого размера базового оклада не ниже минимального размера оплаты труда, при условии, что работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).
3.46. Обеспечивают соблюдение установленных законодательством прав работников в области трудовых отношений и социальных гарантий.
3.47. Разрабатывают предложения по мерам, направленным на подъем творческой инициативы работников предприятий, рост производительности и оплаты труда, с этой целью проводят мониторинг эффективности действующих систем оплаты труда.
3.48. Способствуют созданию условий для строительства жилья экономического класса, повышению его доступности для населения Оренбургской области через развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
3.49. Осуществляют контроль за повышением средней заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Осуществляют контроль за соблюдением норм законодательства при начислении заработной платы в части начисления уральского районного коэффициента сверх минимального размера оплаты труда работникам бюджетной сферы.
3.50. Способствуют включению в коллективные договоры и соглашения дополнительных мер поддержки женщин, имеющих детей.
3.51. Заслушивают информацию об использовании страховых средств государственными внебюджетными фондами по итогам года.
3.52. Проводят мероприятия по организации досуга населения, особенно детей и подростков, развитию сети досуга, детского и юношеского спорта.
3.53. Принимают участие в работах по благоустройству и озеленению городов, населенных пунктов, обустройству в жилых микрорайонах спортивных и детских площадок.
3.54. Принимают меры по изысканию средств на приобретение детских новогодних подарков в соответствии с действующими правовыми актами.
3.55. Осуществляют взаимодействие с уполномоченными органами местного самоуправления в сфере детского отдыха и оздоровления и обеспечивают охват всеми формами отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период.
3.56. Проводят мероприятия, направленные на недопущение распространения наркотиков, пропаганду здорового образа жизни.
3.57. Осуществляют взаимодействие с органами Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области по обучению работодателей подготовке и предоставлению отчетности, в т.ч. в части начисления (уплаты) дополнительных тарифов страховых взносов и иных вознаграждений в отношении выплат работникам предприятий, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда.
(п. 3.57 введен Решением Оренбургской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 20.03.2015)
4. В области охраны труда, экологической безопасности населения, социального страхования и оздоровления работающих
Правительство:
4.1. Организует работу областной межведомственной комиссии по охране труда, оказывает методическую помощь в работе соответствующих комиссий муниципальных образований области.
4.2. Проводит консультации и оказывает практическую помощь руководителям, специалистам организаций области по вопросам трудового законодательства.
4.3. Организует обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций.
4.4. Осуществляет меры по реализации программ охраны окружающей среды Оренбургской области и развития здравоохранения Оренбургской области.
4.5. Информирует население и работодателей о состоянии охраны труда и производственного травматизма на предприятиях и в организациях области; информирует население о состоянии окружающей природной среды.
4.6. Совершенствует систему государственного управления охраной труда в Оренбургской области.
Осуществляет на территории области в установленном порядке государственную экспертизу условий труда.
Работодатели:
4.7. Активизируют работу по охране труда, обеспечивают специальную оценку условий труда в соответствии с установленным порядком, обеспечивают включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда с учетом их финансирования в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
4.8. В соответствии с п. 5 Постановления Минтруда России от 08.04.1994 № 30 "Об утверждении Рекомендаций по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива":
создают необходимые условия для работы уполномоченных, обеспечивают их правилами, инструкциями, другими нормативными и справочными материалами по охране труда за счет средств предприятия;
уполномоченным для выполнения функций по контролю за охраной труда предоставляют необходимое время в течение рабочего дня и устанавливают дополнительные социальные гарантии на условиях, определяемых коллективным договором или совместным решением работодателя и представительных органов работников.
4.9. Обеспечивают создание системы управления рисками на каждом рабочем месте в целях перехода от реагирования на наступившие страховые случаи к управлению рисками повреждения здоровья с широким использованием механизмов социального партнерства (соглашения, коллективные договоры, комиссии по регулированию социально-трудовых отношений).
4.10. Обеспечивают проведение практического обучения работников оказанию первой доврачебной помощи.
4.11. Обеспечивают соблюдение нормативных правовых актов по охране труда с учетом доведения до нормативной численности специалистов по охране труда. Поддерживают развитие института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях области.
4.12. Предоставляют в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные, сверх предусмотренных законодательством, льготы и компенсации работникам, занятым во вредных и тяжелых условиях труда, за счет собственных средств предприятий и организаций.
4.13. Обеспечивают осуществление контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду и социальному страхованию.
4.14. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально устаревшего и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работающих, загрязнению окружающей среды. Ежегодно разрабатывают и реализуют планы природоохранных мероприятий.
4.15. Обеспечивают проведение за счет собственных средств обязательных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, проведение оздоровительных мероприятий.
4.16. Обеспечивают за счет собственных средств выдачу сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда.
4.17. Организуют совместно с государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области работу по реализации Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования".
4.18. Выделяют средства на санаторно-курортное лечение и оздоровление трудящихся на условиях, оговоренных коллективными договорами и соглашениями.
Профсоюзы:
4.19. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда с финансированием в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) и ответственности работодателей за реализацию этих мероприятий.
4.20. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.21. Продолжают работу по расширению и совершенствованию института уполномоченных по охране труда и совместных комитетов (комиссий) по охране труда на предприятиях и в организациях области и контролируют соответствие численности специалистов по охране труда нормативу.
4.22. Разрабатывают и доводят до профсоюзных организаций рекомендации по организации и осуществлению общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда и окружающей среды.
4.23. Проводят обучение профработников и профактива по проблемам охраны труда и окружающей среды.
4.24. Взаимодействуют с министерством труда и занятости населения Оренбургской области при проведении общественного контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, применением льгот и компенсаций за работу на вредном производстве.
4.25. Координируют деятельность комитетов (комиссий) по охране труда и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, проводят их обучение, обеспечивают общественный контроль за состоянием охраны труда на рабочих местах.
4.26. На паритетных началах участвуют в управлении государственными фондами социального страхования, медицинского страхования, пенсионного фонда и другими фондами, формируемыми за счет страховых взносов, и осуществляют профсоюзный контроль за использованием средств этих фондов.
4.27. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве, в рассмотрении трудовых споров в связи с нарушениями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда.
4.28. Инициируют создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях, участвуют в их деятельности.
4.29. Осуществляют проверки соблюдения требований охраны труда в организациях.
4.30. При необходимости организуют проведение независимой экспертизы условий труда и обеспечения безопасности работников организации.
4.31. Предъявляют требования о приостановке работ в случае угрозы жизни и здоровью работников.
4.32. Осуществляют выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений требований охраны труда.
4.33. Контролируют создание условий для приема пищи в обеденное время с учетом особенностей производства.
Стороны совместно:
4.34. Принимают участие в реализации программы по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области.
4.35. Способствуют созданию комитетов (комиссий) по охране труда и созданию института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях области в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Оренбургской области от 16 марта 2007 г. № 1038/234-IV-ОЗ "Об охране труда в Оренбургской области".
4.36. Проводят с участием специалистов по охране труда "круглые столы" по обмену опытом, расследование несчастных случаев на производстве, заключение соглашений по вопросам охраны труда, осуществляют экологическое просвещение, воспитание и образование.
4.37. Содействуют развитию санаторно-курортного лечения, а также оздоровлению взрослого и детского населения.
На базе учреждений здравоохранения восстановительного лечения проводят лечебные мероприятия, направленные на выздоровление, восстановление и компенсацию нарушенных и утраченных способностей пациента в результате различных заболеваний.
4.38. Вырабатывают механизм финансирования и порядка обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение на льготных условиях работников бюджетных учреждений.
4.39. Разрабатывают и обеспечивают выполнение нормативных правовых актов по охране труда на территории области.
Взаимодействуют с органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения законодательства о труде и охране труда в организациях области.
4.40. Реализуют продвижение превентивного подхода в улучшении условий труда: содействие внедрению систем управления охраной труда и профессиональными рисками на предприятиях, развитие служб охраны труда на предприятиях, подготовку кадров по охране труда.
4.41. Осуществляют совместный контроль и взаимодействие в области охраны труда, промышленной и экологической безопасности и здравоохранения.
4.42. Принимают меры, направленные на укрепление связей с центрами здоровья, организовывают групповые выезды в центры здоровья сотрудников предприятий и организаций с целью обследования и выявления риска развития заболеваний с последующим проведением профилактических мероприятий.
4.43. Развивают туристическую индустрию. Обеспечивают удовлетворение потребности граждан в туристических услугах. Сохраняют туристические ресурсы. Рационально используют природное и культурное наследие.
5. В области молодежной политики
Правительство:
5.1. Проводит работу по организации ежегодных студенческих трудовых отрядов области.
5.2. Разрабатывает и реализует в рамках государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области" мероприятия по обеспечению жильем молодых семей.
Работодатели:
5.3. Разрабатывают программы по работе с молодежью, стимулированию ее закрепления на предприятии, развивают наставничество, поддержку, оказывают содействие в работе молодежных организаций.
Способствуют трудоустройству молодых специалистов по окончанию обучения, создают условия для их профессионального роста и закрепления на рабочем месте.
Профсоюзы:
5.4. Участвуют в разработке и реализации программ по вопросам молодежной политики.
5.5. Создают в областных отраслевых организациях профсоюзов и первичных профсоюзных организациях молодежные советы, молодежные комиссии и иные молодежные структуры.
5.6. Организуют работу по мотивации профсоюзного членства среди молодежи.
5.7. Организуют обучение председателей молодежных советов, комиссий, молодых профсоюзных активистов.
5.8. Вводят различные формы поощрения молодых работников, добившихся высоких трудовых показателей и активно участвующих в деятельности профсоюзных организаций.
5.9. Учреждают стипендии для учащихся и студентов образовательных учреждений профессионального образования очной формы обучения, имеющих отличную успеваемость и активно участвующих в деятельности профсоюзных организаций.
5.10. Способствуют адаптации молодых специалистов на производстве, организации рабочих мест и производственного быта, созданию необходимых условий для проживающих в общежитиях.
Стороны совместно:
5.11. Разрабатывают и реализуют программы первичной занятости выпускников школ, учреждений высшего, начального и среднего профессионального образования; развивают систему их взаимосвязи с рынком труда, проводят смотры-конкурсы среди предприятий по работе с молодыми кадрами, используют СМИ в формировании в молодежной среде престижа созидательного труда.
5.12. Разрабатывают программы по повышению правовой грамотности молодых работников в области трудовой деятельности и способствуют их реализации.
5.13. Организуют трудовое соперничество среди молодежи, проводят молодежные конкурсы профессионального мастерства по различным номинациям.
5.14. Предусматривают в коллективных договорах, соглашениях разделы по молодежной политике.
5.15. Оказывают содействие формированию и развитию структур по работе с молодежью в организациях, городах и районах области.
5.16. Осуществляют эффективное взаимодействие по реализации молодежной политики и совместный контроль за обеспечением правовых и социальных гарантий молодежи.
5.17. Рассматривают на заседаниях Оренбургской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопросы в области реализации молодежной политики.
5.18. Принимают и реализуют согласованные меры по развитию молодежного, в том числе профсоюзного, движения и созданию условий для привлечения молодежи к участию в социально-экономической, политической и культурной жизни общества.
5.19. Привлекают представителей профсоюзных молодежных организаций к разработке и совершенствованию нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений, в т.ч. соглашений и коллективных договоров, в целях защиты прав и законных интересов молодых граждан.
5.20. Разрабатывают и реализуют нормативные правовые акты в регионе, направленные на поддержку молодежи, обеспечение ее занятости, социальной защиты, доступного, качественного образования и профессионального обучения, решение жилищных проблем молодых семей, физического, культурно-нравственного и патриотического воспитания молодежи.
5.21. Поддерживают научную, творческую и предпринимательскую активность молодежи.
5.22. Содействуют трудоустройству выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в организации всех форм собственности, особенно в сельской местности.
5.23. Обобщают и распространяют положительный опыт работы с молодежью и пропагандируют его в СМИ.
5.24. Добиваются установления гарантий молодежи в сфере физического и духовного развития, отдыха и охраны здоровья, принимая меры по созданию, укреплению и развитию материальной базы объектов социально-культурной сферы, находящихся в ведении предприятий, профсоюзов, муниципальных и государственных органов.
6. В сфере развития системы социального партнерства
Правительство:
6.1. В соответствии со статьей 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации согласовывает в установленном порядке с Оренбургской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений проекты нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов в сфере труда, принимаемых Правительством и органами исполнительной власти Оренбургской области, а также проектов нормативных правовых актов в сфере труда, выносимых в порядке законодательной инициативы на рассмотрение Законодательного Собрания Оренбургской области.
6.2. Ежегодно организует и проводит региональный этап всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности".
6.3. Ежегодно проводит мониторинг качества и уровня жизни населения Оренбургской области по согласованному Сторонами перечню показателей (приложение № 1 к настоящему Соглашению), результаты которого рассматриваются на заседании Оренбургской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений при подведении итогов работы сторон по выполнению настоящего соглашения за прошедший год.
6.4. При заключении соглашений и договоров по реализации инвестиционных проектов и открытии бизнеса сетевых, вертикально-интегрированных коммерческих компаний на территории Оренбургской области включает в тексты соответствующих соглашений обязательства присоединения вновь образующихся организаций и предприятий (работодателей) к настоящему соглашению и выполнение постановления Правительства Оренбургской области № 66-п от 26.01.2012 "О взаимодействии органов государственной власти, органов местного самоуправления, работодателей и профсоюзных организаций Оренбургской области".
Работодатели:
6.5. Создают и способствуют деятельности объединений работодателей в муниципальных образованиях Оренбургской области.
6.6. Делегируют своих представителей в создаваемые Правительством области и другими органами исполнительной власти комиссии, коллегии и рабочие группы.
6.7. Учитывают при разработке коллективных договоров, программ стратегического развития, территориальных и отраслевых соглашений в области регулирования социально-трудовых отношений основные направления формирования условий достойного труда, изложенные в Программе сотрудничества между Российской Федерацией и Международной организацией труда на 2013 - 2016 гг., выделяя в особые разделы проведение мероприятий по активизации молодежной политики, соблюдение условий федеральных отраслевых тарифных соглашений и индексации заработной платы работников, а также сохранение льгот и гарантий работникам в условиях реорганизации хозяйствующих субъектов и смены собственников.
6.8. Содействуют повышению социальной ответственности субъектов предпринимательской деятельности, вовлечению организаций всех форм собственности, а также российских сетевых компаний и транснациональных компаний в систему социального партнерства; осуществляют обучение представителей социального партнерства основам организации взаимодействия, формам и методам договорного регулирования социально-трудовых отношений.
6.9. Способствуют деятельности первичных профсоюзных организаций в организациях, в том числе предоставляя возможность размещать в кадровых службах информацию о первичной профсоюзной организации для лиц, поступающих на работу.
6.10. Принимают меры по расширению круга работодателей, применяющих федеральные, областные отраслевые (межотраслевые) соглашения, территориальные соглашения, территориальные отраслевые (межотраслевые) соглашения для регулирования социально-трудовых отношений, путем увеличения количества членов объединений работодателей и создания территориальных объединений работодателей.
6.11. Содействуют сохранению условий коллективного договора основной организации в коллективных договорах дочерних организаций, филиалов, представительств иных обособленных структурных подразделений с учетом характера их производственной деятельности.
6.12. Освобождают от основной работы с сохранением места работы и средней заработной платы по основному месту работы членов профсоюзных органов первичной профсоюзной организации на период профсоюзной учебы, профсоюзных конференций и семинаров.
Профсоюзы:
6.13. Организуют разработку, заключение и контроль за реализацией коллективных договоров и соглашений.
6.14. Делегируют своих представителей в создаваемые Правительством области и другими органами исполнительной власти комиссии, коллегии и рабочие группы.
6.15. Осуществляют методическую и организационную поддержку городских и районных координационных советов профсоюзных организаций по заключению территориальных соглашений.
6.16. Организуют семинары, конференции, обучение профсоюзного актива, руководителей профсоюзных организаций и работодателей по вопросам социального партнерства в сфере труда и трудового законодательства, используя возможности учебного центра профсоюзов, проведение выездных семинаров-совещаний с представителями сторон социального партнерства в муниципальных образованиях Оренбургской области.
6.17. Выступают инициаторами заключения областных отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных соглашений, территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений о социальном партнерстве в сфере труда, коллективных договоров, а также обеспечивают участие в данной работе представителей профсоюзных организаций.
6.18. В целях повышения роли коллективного договора как основного инструмента обеспечения и защиты социально-трудовых прав работников организуют проведение областного конкурса коллективных договоров.
Стороны совместно:
6.19. Принимают решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение, после консультаций на уровне Оренбургской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
6.20. Оказывают практическое и методическое содействие сторонам социального партнерства по заключению коллективных договоров и соглашений.
6.21. Предварительно информируют друг друга о принимаемых решениях и нормативных правовых актах по проблемам, включенным в Соглашение.
6.22. Взаимно обеспечивают возможность представителям Сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес.
6.23. Организовывают и проводят обучение представителей социальных партнеров-работодателей, специалистов, профсоюзных работников по вопросам правового регулирования трудовых отношений, охраны труда, заключения коллективных договоров и соглашений на средства социальных партнеров.
6.24. Применяют различные формы деятельности Оренбургской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (выездные заседания, научно-практические конференции, смотры-конкурсы и т.д.).
6.25. Обеспечивают взаимную возможность участия в рассмотрении на всех уровнях вопросов, включенных в настоящее Соглашение, беспрепятственно включать по требованию любой из сторон ее представителя в состав рабочих групп Оренбургской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
6.26. Используют и предоставляют друг другу в установленном законодательством порядке официальные статистические данные и другую имеющуюся информацию, в том числе по деятельности служб, ведомств, государственных внебюджетных фондов, организаций по вопросам, включенным в настоящее Соглашение.
6.27. Содействуют эффективной работе территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, оказывают методическую и практическую помощь соответствующим сторонам комиссий.
6.28. Создают условия для уставной деятельности профсоюзов, не препятствуют организации безналичной системы уплаты профсоюзных взносов, а также перечислению на счета профсоюзов денежных средств с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
6.29. Проводят работу по дальнейшему развитию системы социального партнерства в Оренбургской области и совершенствованию ее нормативной правовой базы.
6.30. Способствуют заключению региональных отраслевых соглашений и вовлечению в сферу их действия всех работодателей соответствующих отраслей.
6.31. Содействуют развитию социального партнерства и заключению соглашений в муниципальных образованиях области.
6.32. Участвуют в формировании списка лиц, рекомендуемых к привлечению в качестве посредников и трудовых арбитров при рассмотрении коллективных трудовых споров, в обучении лиц, включенных в данный список, и обеспечивают участие посредников и трудовых арбитров в примирительных процедурах при урегулировании коллективных трудовых споров.
6.33. Рекомендуют при заключении соглашений и коллективных договоров предусматривать предоставление членам выборного профсоюзного органа, иным представителям работников время с сохранением заработной платы (среднего заработка) для выполнения общественных обязанностей, участия в работе выборных органов, обучения по вопросам трудовых отношений.
6.34. Принимают меры по урегулированию коллективных трудовых споров, совершенствуют нормы взаимодействия с контрольно-надзорными органами в целях усиления и обеспечения эффективного государственного и профсоюзного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда, о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, о социальном страховании, пенсионном обеспечении, коллективных договоров и соглашений.
6.35. Вносят предложения по введению ответственности учредителей (собственников) предприятий и организаций всех форм собственности за нарушение трудового законодательства и создание условий достойного труда, отвечающих принципам социального партнерства.
6.36. Содействуют распространению принципов социального партнерства в сфере труда в организациях с участием иностранного капитала, в субъектах малого и среднего предпринимательства.
6.37. При невыполнении обязательств по причинам, признанным Сторонами уважительными, принимают согласованные меры по обеспечению выполнения этих обязательств в дальнейшем.
7. Действие Соглашения. Порядок реализации и контроля за выполнением Соглашения
7.1. Соглашение вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года. Соглашение действует по 31 декабря 2016 года.
7.2. Действие Соглашения распространяется на исполнительные органы государственной власти Оренбургской области в пределах взятых ими на себя обязательств, работодателей, входящих в объединение (союз) работодателей Оренбургской области, подписавшее Соглашение, а также на работодателей, не являющихся членами этого объединения, но делегировавших ему полномочия или присоединившихся к Соглашению, профсоюзные организации, входящие в объединение организаций профсоюзов Оренбургской области.
7.3. Контроль за выполнением настоящего Соглашения осуществляется сторонами Оренбургской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, соответствующим органом по труду в порядке, установленном законодательными и иными нормативными актами.
7.4. Стороны разрабатывают план мероприятий по реализации обязательств Соглашения и ежегодно подводят итоги его выполнения.
7.5. Стороны договорились опубликовать предложение о присоединении к настоящему Соглашению в СМИ.
7.6. Областные объединения работодателей и объединения профсоюзных организаций, не имеющие своих представителей в составе областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, имеют право присоединяться к настоящему Соглашению в течение всего срока его действия.
7.7. В период действия Соглашения переговоры сторон о внесении изменений и дополнений в Соглашение должны быть проведены в течение одного месяца со дня поступления предложения координатору областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Изменения и дополнения вносятся по решению Оренбургской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
От Правительства От работодателей От профсоюзов
Оренбургской области - Оренбургской области - Оренбургской области -
Ю.А.БЕРГ В.К.ЛАГУНОВСКИЙ В.К.АНТОНОВ
Губернатор - Директор Председатель
Председатель исполнительной Федерации организаций
Правительства дирекции профсоюзов
Оренбургской области Оренбургского областного Оренбургской области
союза промышленников
и предпринимателей
М.П. М.П. М.П.
_________________ _________________ ________________
Приложение № 1
к Соглашению
между Правительством,
профсоюзами и работодателями
Оренбургской области
"О взаимодействии в сфере
социально-трудовых отношений
и социальной защиты населения
Оренбургской области
на 2014 - 2016 годы"
Основные социально-экономические показатели
мониторинга качества и уровня жизни населения
1. Численность постоянного населения.
2. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении.
3. Общий коэффициент рождаемости.
4. Общий коэффициент смертности.
5. Естественный прирост (убыль) населения.
6. Денежные доходы в среднем на душу населения.
7. Реальные располагаемые денежные доходы.
8. Среднемесячная номинальная и реальная начисленная заработная плата.
9. Индексация оплаты труда работников государственных учреждений Оренбургской области.
10. Просроченная задолженность по заработной плате.
11. Среднемесячный размер назначенных пенсий (номинальный, реальный).
12. Прожиточный минимум в среднем на душу населения, в том числе по социально-демографическим группам населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети).
13. Отношение к прожиточному минимуму среднедушевых доходов, среднемесячной заработной платы, среднего размера назначенных месячных пенсий.
14. Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума.
15. Соотношение доходов 10 процентов наиболее обеспеченного населения и 10 процентов наименее обеспеченного населения.
16. Индекс потребительских цен в процентах к предыдущему году.
17. Численность экономически активного населения (на конец периода).
18. Численность занятых в экономике.
19. Численность зарегистрированных безработных.
20. Число зарегистрированных безработных на одну вакансию, заявленную организациями в органы государственной службы занятости (на конец периода).
21. Численность граждан, трудоустроенных при содействии органов государственной службы занятости (за период с начала года).
22. Численность граждан, направленных на профессиональное обучение органами государственной службы занятости.
23. Численность официальных трудовых мигрантов, в том числе из стран СНГ.
24. Удельный вес работников, занятых в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
25. Количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, в том числе со смертельным исходом.
26. Основные виды профессиональных заболеваний.
27. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в разрезе видов экономической деятельности: "добыча полезных ископаемых", "обрабатывающие производства", "производство и распределение электроэнергии, газа и воды".
28. Размер минимальной заработной платы.
29. Размер минимальной заработной платы в процентах к предыдущему году.
30. Инвестиции в основной капитал.
31. Расходы консолидированного бюджета Оренбургской области на социально-культурные мероприятия.
------------------------------------------------------------------