По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Оренбургской области от 11.11.2013 N 1025-п "Об организации и создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Оренбургской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2013 г. № 1025-п

Об организации и создании системы обеспечения вызова
экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
на территории Оренбургской области

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб", от 21 ноября 2011 года № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112":

1. Создать систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Оренбургской области (далее - система-112) на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований области до 31 декабря 2017 года.

2. Утвердить положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Оренбургской области согласно приложению.

3. Определить главное управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайных ситуаций Оренбургской области уполномоченным органом по вопросу реализации мероприятия по созданию системы-112 в Оренбургской области.

4. Главному управлению по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайных ситуаций Оренбургской области (Иванов П.Я.):
4.1. Разработать мероприятия по включению в государственную программу "Защита населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Оренбургской области" подпрограммы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Оренбургской области".
4.2. Организовать на базе государственного бюджетного образовательного учреждения "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области" подготовку персонала, операторов и диспетчеров основного и резервного центров обеспечения вызова системы-112.

5. Определить Главное управление МЧС России по Оренбургской области координатором работы по созданию и функционированию системы-112.

6. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций Оренбургской области, в ведении которых находятся экстренные оперативные службы:
6.1. Принять необходимые меры для выполнения мероприятий по созданию на территории Оренбургской области системы-112.
6.2. Предусматривать при формировании проектов соответствующих бюджетов средства, связанные с созданием и развитием системы-112.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области Балыкина С.В.

8. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ





Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 11 ноября 2013 г. № 1025-п

Положение
о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб
по единому номеру "112" на территории Оренбургской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные цели, структуру и порядок функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Оренбургской области (далее - система-112).
2. Создание системы-112 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ "О связи", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" и от 21 ноября 2011 года № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1240-р.
3. Система-112 создается в городских округах и муниципальных районах с участием экстренных оперативных служб, действующих на территории Оренбургской области в установленном порядке.
4. Основные цели создания системы-112:
организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна" - вызов любых экстренных оперативных служб по единому номеру;
организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);
реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского Союза;
оказание экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья с целью уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и других происшествиях и чрезвычайных ситуациях (далее - происшествия);
информационное обеспечение единых дежурно-диспетчерских служб городских округов и муниципальных районов области;
организация комплекса мероприятий, обеспечивающих экстренное реагирование и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях).
5. Основные задачи системы-112:
прием операторами центра обработки вызовов системы-112 (далее - ЦОВ) сообщений о происшествиях (далее - вызовы) от граждан, находящихся на территории Оренбургской области, по единому номеру "112";
получение от оператора связи данных о местонахождении позвонившего лица и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов, а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования вызова по единому номеру "112";
дублирование полученной информации в резервный центр обработки вызовов системы-112 (далее - РЦОВ) в случае загруженности операторов ЦОВ-112 или других причин, препятствующих отработке полученного вызова;
анализ поступающей информации о происшествиях в автоматическом режиме по основным характеристикам (причина вызова, дата, место, время) и в случае резкого ухудшения ситуации выдача оператору соответствующей информации рекомендательного характера (выдача оператору типовых планов реагирования);
направление информации о происшествиях в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
обеспечение дистанционной психологической поддержки позвонившему лицу, обратившемуся по единому номеру "112";
автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по единому номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих вызовов по единому номеру "112" (запись, архивирование, поиск, передача и другое);
ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении об их основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы;
возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на русском и иностранных языках в ЦОВ и РЦОВ системы-112;
формирование статистических отчетов по поступившим вызовам.

II. Структура системы-112

6. Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах Оренбургской области.
7. Основой для формирования структуры системы-112 служит административно-территориальное деление Оренбургской области на городские округа, муниципальные районы, городские и сельские поселения.
8. На территории Оренбургской области создаются ЦОВ и РЦОВ.
9. Подготовка и переподготовка операторов системы-112 осуществляются на базе государственного бюджетного учреждения "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области".
10. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций через центры обеспечения вызовов, единых дежурно-диспетчерских служб городских округов и муниципальных районов области, дежурно-диспетчерских служб и других участников системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб, в том числе:
службы пожарной охраны;
службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
службы полиции;
службы скорой медицинской помощи;
аварийной газовой службы;
службы "Антитеррор".
11. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:
телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;
информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-112;
подсистемы консультативного обслуживания населения, предназначенной для оказания информационно-справочной помощи позвонившим лицам, обратившимся по единому номеру "112", в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности, в том числе через сеть Интернет;
геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;
подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;
подсистемы обеспечения информационной безопасности, предназначенной для защиты информации и средств ее обработки в системе-112.

III. Этапы создания системы-112

12. Создание системы-112 включают в себя несколько этапов:
I этап - разработка и принятие нормативных правовых актов, необходимых для создания и функционирования системы-112 (2013 год);
II этап - проектирование системы-112 на территории Оренбургской области (2013 год);
III этап - поэтапное создание системы-112 на территории Оренбургской области (2015 - 2017 годы);
IV этап - опытная эксплуатация созданной системы-112 (2017 год);
V этап - государственные испытания созданной системы-112 (2017 год).

IV. Функционирование системы-112

13. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к передаче информации в службы экстренного реагирования (сообщения о происшествиях).
14. Прием и обработка вызовов (сообщения о происшествиях) в системе-112 осуществляются операторами системы-112 в ЦОВ (РЦОВ).
15. Оператор системы-112 в автоматизированном режиме осуществляет ввод в базу данных основных характеристик происшествия, анализ и передачу их, а также при необходимости передачу вызовов в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб и информирование единых дежурно-диспетчерских служб городских округов и муниципальных районов области.
16. Система-112 обеспечивает в автоматизированном режиме:
контроль прохождения и переадресации вызовов между операторами системы-112 и дежурно-диспетчерскими службами соответствующих экстренных оперативных служб;
переадресацию вызова в РЦОВ от операторов ЦОВ городских округов и муниципальных районов в случае временной остановки основного центра обеспечения вызова.
17. Система-112 обеспечивает прием, обработку, передачу вызова, его анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировку действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке, принятых и реализуемых мерах диспетчерским персоналом единых дежурно-диспетчерских служб городских округов и муниципальных районов области.
18. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб направляют в систему-112 информацию о ходе и окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов.
19. Обмен информацией в рамках системы-112 осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Объем, форма и способ передачи информации в единой дежурно-диспетчерской службы городских округов и муниципальных районов области определяются регламентирующими документами.
21. Использование сетей связи общего пользования, ведомственных и иных сетей связи, а также развитие вышеуказанных сетей осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

V. Участники создания и развития системы-112

22. Участниками создания и развития системы-112 являются:
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Оренбургской области;
органы исполнительной власти Оренбургской области;
органы местного самоуправления Оренбургской области.
23. Главное управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области:
разрабатывает совместно с участниками создания системы-112 нормативные правовые акты, направленные на обеспечение создания и развития системы-112;
обеспечивает совместно с Главным управлением МЧС России по Оренбургской области методическое сопровождение создания и функционирования системы-112;
организует совместно с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Оренбургской области разработку типовых программно-технических требований и решений по созданию системы-112;
разрабатывает и согласовывает технические задания и проектно-техническую документацию на создание и эксплуатацию системы-112, за исключением разделов, определяющих реализацию оперативно-разыскных мероприятий;
участвует в подготовке персонала системы-112 на базе государственного бюджетного учреждения "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области";
участвует в приемке выполненных работ по созданию системы-112.
24. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Оренбургской области, вызов экстренных оперативных служб которых осуществляется по единому номеру "112":
организуют взаимодействие дежурно-диспетчерских служб с системой-112;
осуществляют информационное и психологическое обеспечение дежурно-диспетчерских служб;
участвуют в разработке типовых программно-технических требований и решений по созданию системы-112;
организуют сопряжение автоматизированных систем, используемых операторским составом дежурно-диспетчерских служб, с системой-112;
организуют переподготовку персонала дежурно-диспетчерских служб;
участвуют в приемке выполненных работ по созданию и функционированию системы-112.
25. Исполнительные органы государственной власти Оренбургской области организуют:
разработку проектной документации по созданию системы-112;
проведение работ по созданию системы-112 в пределах своей компетенции;
взаимодействие операторов системы-112 и диспетчерского персонала единых дежурно-диспетчерских служб;
подготовку и переподготовку персонала системы-112;
прием имущества системы-112 в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
планирование мероприятий по функционированию системы-112.
26. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в пределах своих полномочий организуют:
проведение работ по созданию системы-112;
взаимодействие операторов системы-112 и диспетчерского персонала единых дежурно-диспетчерских служб;
подготовку и переподготовку персонала системы-112;
прием имущества системы-112 в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
планирование мероприятий по функционированию системы-112.

VI. Финансирование системы-112

27. Расходы, связанные с созданием и функционированием системы-112, осуществляются за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, а также за счет средств организаций.


------------------------------------------------------------------