По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Оренбургской области от 10.09.2013 N 753-п "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Оренбургской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2013 г. № 753-п

Об организации и проведении аварийно-спасательных работ
в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального
характера на территории Оренбургской области

В целях организации и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера:

1. Утвердить положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Оренбургской области (далее - положение) согласно приложению.

2. Главному управлению по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области (Иванов П.Я.) довести требования положения до служб Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований области разработать муниципальные правовые акты об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях муниципального и локального характера, довести разработанные акты до всех организаций, учреждений и предприятий.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области Балыкина С.В.

5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ





Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 10 сентября 2013 г. № 753-п

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении аварийно-спасательных работ
в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального
характера на территории Оренбургской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федеральных законов от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законов Оренбургской области от 4 июля 2005 года № 2357/433-III-ОЗ "О защите населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 4 мая 2007 года № 1162/257-IV-ОЗ "Об аварийно-спасательных службах Оренбургской области", постановления Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2009 года № 593-п "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций органы местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, органы исполнительной власти области, руководители организаций, в которых сложилась чрезвычайная ситуация либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации:
а) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий и обеспечивают их проведение;
б) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
в) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения;
г) осуществляют финансирование расходов по материально-техническому обеспечению ликвидации чрезвычайных ситуаций, размещение и питание личного состава формирований, привлекаемого для ликвидации чрезвычайных ситуаций, оплату его труда, возмещение транспортных и других затрат, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, за счет резервных фондов, создаваемых в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера осуществляются органами местного самоуправления и органами исполнительной власти области, которые привлекают для проведения аварийно-спасательных работ силы и средства Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
4. Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, спасения материальных и культурных ценностей, защиты окружающей среды в зоне чрезвычайной ситуации, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, подавления или доведения до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
5. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
6. Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие этапы:
обследование объектов (территорий), где планируется проведение аварийно-спасательных работ;
выдвижение и ввод в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, необходимых для выполнения работ;
проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.

II. Организация и проведение аварийно-спасательных работ

7. Аварийно-спасательные работы проводятся силами постоянной готовности Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, основу которых составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования (далее - аварийно-спасательные формирования), оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
8. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Оренбургской области осуществляет в установленном порядке Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области.
Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
9. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают на себя полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления, органами государственной власти, к полномочиям которых отнесена ликвидация данной чрезвычайной ситуации.
11. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы орган государственной власти или должностное лицо, определенные пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 5 указанной статьи.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.
12. Для управления мероприятиями при руководителе работ по ликвидации чрезвычайной ситуации создается оперативный штаб (оперативная группа) ликвидации чрезвычайной ситуации.
Оперативный штаб (оперативная группа) ликвидации чрезвычайной ситуации формируется на базе соответствующих органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, с привлечением членов комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также представителей взаимодействующих органов. Оперативный штаб (оперативная группа) ликвидации чрезвычайной ситуации оснащается средствами индивидуальной защиты, транспортными средствами, средствами связи и разворачивает подвижный пункт управления в зоне чрезвычайной ситуации.
Для выполнения сложных специфических работ, требующих высокого уровня профессионализма и проведения специальных консультаций, оперативный штаб (оперативная группа) может вызывать соответствующих исполнителей, создавая группы консультантов и распорядителей по отдельным видам работ.
13. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации по согласованию с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решения по проведению аварийно-спасательных работ.
14. Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
15. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации обязан:
организовать проведение разведки и оценить обстановку в месте проведения аварийно-спасательных работ;
поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовывать их встречу и расстановку;
создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
организовать пункты сбора пострадавших и оказание медицинской помощи;
по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.
16. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации должен учитывать:
динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;
необходимость привлечения специальных служб и средств.
17. При внесении изменений в расстановку сил и средств, используемых при проведении аварийно-спасательных работ, руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указать кому, куда и как производить перегруппировку.
18. До ввода аварийно-спасательных подразделений на территорию на ней проводится комплексная (химическая, радиационная, бактериологическая и биологическая) разведка.
Разведка территории, где планируется проведение аварийно-спасательных работ, должна установить:
границы зоны чрезвычайной ситуации;
вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории, способы их локализации и ликвидации;
места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
состав и численность спасательных групп;
безопасные места сбора пострадавших и способы эвакуации;
наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкции, выброса (разлива) аварийно химически опасных веществ, наличие электросети под высоким напряжением и т.д.;
наличие и возможность использования искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе аварийно-спасательных работ;
состояние подъездных путей.
После завершения комплексной разведки руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации определяет объемы и способы ведения аварийно-спасательных работ, необходимые для этого силы и средства.
19. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций и финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Привлечение аварийно-спасательных формирований к проведению аварийно-спасательных работ осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности в зависимости от вида чрезвычайной ситуации, из состава расчета сил соответствующего уровня Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
в соответствии с планами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайной ситуации;
по решению должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных формирований либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия.
20. Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
21. Руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации территория разбивается на участки (секторы) с назначением руководителей работ на участках. Между руководителями работ на участках и руководителем работ на территории устанавливается радиосвязь.
22. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основными задачами аварийно-спасательных формирований являются их поиск и спасение.
23. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
информации непосредственных свидетелей;
специально подготовленных поисковых собак;
специальных поисковых приборов и инструмента;
простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются, об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается связь (голосом, стуком и т.д.).
24. Как правило, на одном участке аварийно-спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие при сменной работе вся информация о ходе аварийно-спасательных работ передается при смене. Смены по возможности организуются поэтапно.
25. Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
26. Для подъема и перемещения конструкций максимально используются электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательные инструменты.
27. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации одновременно со спасательными работами организует первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, разлива (выброса) аварийно химически опасных веществ.
28. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации имеет право прекратить аварийно-спасательные работы. Прекращение работ может носить временный или окончательный характер.
29. Основными причинами для временного прекращения аварийно-спасательных работ являются:
возникновение угрозы получения травмы и гибели спасателей;
невозможность проведения аварийно-спасательных работ имеющимися в наличии силами и средствами;
невозможность проведения аварийно-спасательных работ из-за стабильно плохих метеорологических условий;
необходимость дополнительного изучения обстановки, разбора выполненных работ, уточнения ранее намеченных планов.
30. Основными причинами для окончательного прекращения аварийно-спасательных работ являются:
выполнение всех поставленных задач;
отсутствие после многодневной работы положительных результатов;
невозможность обеспечить безопасность спасателей.
31. После принятия решения об окончании аварийно-спасательных работ задействованные в них поисково-спасательные силы и средства должны быть немедленно переведены в места их дислокации и приведены в соответствующие степени готовности.


------------------------------------------------------------------