По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Губернатора Оренбургской области от 12.09.2013 N 341-р "Об утверждении инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Оренбургской области"



ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 сентября 2013 г. № 341-р

Об утверждении инструкции по делопроизводству
в органах исполнительной власти Оренбургской области
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Губернатора Оренбургской области
от 13.02.2014 № 25-р)

В целях совершенствования системы документационного обеспечения и установления единого порядка ведения делопроизводства в органах исполнительной власти Оренбургской области:

1. Утвердить инструкцию по делопроизводству в органах исполнительной власти Оренбургской области согласно приложению.

2. Руководителям органов исполнительной власти Оренбургской области обеспечить соблюдение положений инструкции по делопроизводству при подготовке и оформлении служебных документов.

3. Признать утратившими силу распоряжения Губернатора Оренбургской области:
от 06.02.2006 № 40-р "Об утверждении правил оформления документов в Правительстве Оренбургской области";
от 22.06.2007 № 306-р "О внесении дополнения в распоряжение Губернатора Оренбургской области от 06.02.2006 № 40-р";
от 10.01.2008 № 1-р "Об утверждении типовой инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Оренбургской области";
от 19.07.2010 № 314-р "О бланках правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области".

4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ





Утверждена
распоряжением
Губернатора
Оренбургской области
от 12 сентября 2013 г. № 341-р

Инструкция
по делопроизводству в органах исполнительной власти
Оренбургской области

Согласовано
Протокол ЭПМК
комитета по делам архивов
Оренбургской области
от 30 мая 2013 г. № 5
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Губернатора Оренбургской области
от 13.02.2014 № 25-р)

1. Общие положения


1.1. Инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти Оренбургской области разработана в соответствии с Федеральными законами от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", от 27 июля 2007 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи", Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 477, Законом Оренбургской области от 14 марта 2002 года № 455/380-II-ОЗ "О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области", Регламентом Правительства Оренбургской области, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 4 февраля 2010 года № 40-пп, регламентами по организации электронного документооборота в органах исполнительной власти Оренбургской области, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области от 5 марта 2013 года № 174-п, ГОСТом Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", Методическими рекомендациями по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными приказом Росархива от 23 декабря 2009 года № 76.
1.2. Инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти Оренбургской области (далее - Инструкция) устанавливает общие требования к функционированию служб документационного обеспечения управления, документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в органах исполнительной власти Оренбургской области (далее - органы исполнительной власти).
1.3. Органы исполнительной власти организуют и ведут делопроизводство на основе настоящей Инструкции, других нормативно-методических документов по делопроизводству либо инструкций по делопроизводству, составленных на основе настоящей Инструкции и утвержденных руководителем соответствующего органа исполнительной власти после согласования с комитетом по делам архивов Оренбургской области.
1.4. Положения настоящей Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, включая их подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения, осуществляемые с помощью автоматизированных (компьютерных) технологий.
1.5. Организация, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения управления на основе единой технической политики и применения современных технических средств в работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в подразделениях органов исполнительной власти осуществляются структурным подразделением, на которое возложены функции по документационному обеспечению управления (далее - служба ДОУ) органа исполнительной власти (Приложение № 1).
1.6. Действие настоящей Инструкции не распространяется на организацию работы с документами, составляющими государственную тайну.

2. Основные понятия

Автор документа - физическое или юридическое лицо, создавшее документ.
Бланк документа - набор реквизитов, идентифицирующих автора официального письменного документа.
Вид документа - принадлежность документа к определенной группе документов по признакам содержания и целевого назначения.
Дело - совокупность документов или отдельный документ, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности органа исполнительной власти.
Делопроизводство - деятельность, обеспечивающая создание официальных документов и организацию работы с ними в органах исполнительной власти.
Документ - официальный документ, созданный государственным органом, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот органа исполнительной власти.
Документирование - фиксация информации на материальных носителях в установленном порядке.
Документооборот - движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело и (или) отправки.
Заверенная копия - копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу.
Копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы.
Номенклатура дел - систематизированный перечень наименований дел, формируемых в органе исполнительной власти, с указанием сроков их хранения.
Обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Объем документооборота - количество документов, поступивших в организацию и созданных ею за определенный период.
Оформление документа - проставление необходимых реквизитов, установленных правилами документирования.
Подлинник документа - первый или единственный экземпляр документа.
Регистрация документа - присвоение документу регистрационного номера и запись в установленном порядке сведений о документе.
Реквизит документа - обязательный элемент оформления официального документа.
Служба документационного обеспечения управления - структурное подразделение органа исполнительной власти области, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лица, ответственные за ведение делопроизводства в структурных подразделениях органа исполнительной власти.
Унифицированная форма документа - совокупность реквизитов и типовых фрагментов текста документа, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и расположенных в определенном порядке на носителе информации.
Формирование дела - группировка исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел.
Шаблон бланка (унифицированной формы документа) - бланк документа (унифицированная форма документа), представленный в электронной форме.
Экспертиза ценности документов - изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации.
Электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
Электронная подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Иные понятия, используемые в настоящей Инструкции, соответствуют понятиям, определенным в законодательстве Российской Федерации.

3. Правила подготовки и оформления документов

3.1. Подготовка и оформление проектов правовых актов
Губернатора и Правительства Оренбургской области

3.1.1. Правовые акты (указы, распоряжения Губернатора Оренбургской области и постановления Правительства Оренбургской области) готовятся:
во исполнение или в соответствии с документами вышестоящих органов государственной власти;
в соответствии с планами работы Правительства Оренбургской области (далее - Правительство области);
по инициативе членов Правительства области, руководителей органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также предприятий, организаций, учреждений государственной формы собственности.
3.1.2. Указы и распоряжения Губернатора Оренбургской области - правовые акты, принимаемые Губернатором области (далее - Губернатор области) в порядке, предусмотренном Уставом (Основным Законом) Оренбургской области и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, устанавливающими процедуру их принятия. При оформлении указов и распоряжений Губернатора области заполняются справки о подготовке проектов указов и распоряжений (Приложения № 2, № 3).
3.1.3. Постановление Правительства области - правовой акт, принимаемый по вопросам, решение которых Уставом (Основным Законом) Оренбургской области или законами Оренбургской области относится к компетенции Правительства области и не отнесено к полномочиям Губернатора области или Законодательного Собрания Оренбургской области.
При оформлении постановления заполняется и визируется соответствующими должностными лицами справка о подготовке проекта постановления (Приложение № 4).
3.1.4. Постановления Правительства области по вопросам, указанным в пункте 7.2 Регламента Правительства области, принимаются на его заседаниях и подписываются председателем Правительства области.
3.1.5. В проект указа, распоряжения Губернатора области, постановления Правительства области (далее - проекты правовых актов) должны включаться только те вопросы, которые соответствуют компетенции Губернатора или Правительства области. К каждому проекту исполнителем готовится пояснительная записка, которая составляется в произвольной форме на отдельном листе бумаги и содержит краткое обоснование необходимости принятия документа, в обязательном порядке визируется руководителем органа исполнительной власти, внесшим проект.
3.1.6. Подготавливаемый проект правового акта должен соответствовать законодательству Российской Федерации, документам вышестоящих органов государственной власти, а также ранее принятым (действующим) документам Правительства области.
3.1.7. Проект нового правового акта подготавливается, если требуется внесение существенных изменений в ранее принятые (действующие) документы или в целях объединения в один документ нескольких ранее принятых документов по одному и тому же вопросу.
3.1.8. Проект нового правового акта по отдельным вопросам, уже решенным в ранее изданных документах, подготавливается, как правило, в форме изменений и дополнений текста этих документов.
3.1.9. В тексте правовых актов не должно содержаться инструктивных и методических материалов, технических условий, прейскурантов.
При решении подобных вопросов утверждаются соответствующие инструкции, методики, технические условия, положения и т.п.
3.1.10. Подготовка и оформление проектов правовых актов осуществляются органами исполнительной власти в соответствии с настоящей Инструкцией.
3.1.11. Проекты правовых актов и приложения к ним печатаются на стандартных листах бумаги А4 (210 x 297) шрифтом № 14. Верхнее поле документа устанавливается границами бланка. Левое поле - 3,0 см, правое - 1,5 см и нижнее - 2,0 см. При оформлении проекта правового акта на двух и более страницах верхнее поле второй и последующих страниц составляет 2,0 см.
3.1.12. Проекты правовых актов имеют следующие реквизиты: наименование вида акта (указ Губернатора Оренбургской области, распоряжение Губернатора Оренбургской области, постановление Правительства Оренбургской области), заголовок, текст, подпись.
3.1.13. Заголовок печатается обычным шрифтом на расстоянии 8 см от верхнего края листа и пишется с прописной буквы. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал. Начало и конец каждой строки заголовка центрируются относительно слов "Губернатор Оренбургской области" или "Правительство Оренбургской области".
3.1.14. Текст отделяется от заголовка двумя интервалами и печатается через одинарный или полуторный межстрочный интервал.
Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
Текстовая часть может подразделяться на констатирующую (преамбула) и постановляющую части (в распоряжении - распорядительную часть).
Преамбула служит для обоснования принятия документа. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для издания документа, а также могут содержаться ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается данный документ. В преамбулу не включаются положения нормативного характера. В распоряжениях преамбула может отсутствовать, при необходимости допускаются формулировки первой фразы "В соответствии...", "В целях...", "В связи..." и т.д.
Если основанием принятия документа является документ вышестоящих органов государственной власти, то в преамбуле указываются его наименование, дата, номер, а также пункт или статья.
Преамбула в указах Губернатора области завершается словом "постановляю", которое печатается вразрядку, в постановлениях Правительства области, принимаемых коллегиально, преамбула заканчивается словами "Правительство Оренбургской области постановляет".
В зависимости от объема и содержания постановляющая часть документа может подразделяться на пункты, пункты - на подпункты, а утверждаемые или одобряемые этими актами положения, перечни и т.п. - на разделы, главы, пункты, подпункты, абзацы.
Пункты документа должны иметь порядковые номера в виде арабских цифр с точками после них. Разделы нумеруются, как правило, римскими цифрами с точками после них.
Пункты могут подразделяться на подпункты, которые обозначаются следующим образом: а), б), в) или 1), 2), 3). После строчных буквенных или цифровых обозначений со скобкой подпункты начинаются со строчной буквы и отделяются точкой с запятой.
Например:

1. Объектом налогообложения признаются следующие операции:
1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации;
2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд;
3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

При необходимости (в положениях, программах, уставах и других подобных документах) подпункты могут иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта (например, 1.1., 1.2., 1.3.).
Пункт может подразделяться на абзацы без буквенно-цифрового обозначения, но их нумерация подразумевается, дефисы в этом случае не используют. Отсчет ведется от абзаца, начинающего с цифры, обозначающей пункт.
Например:

3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
В случае, когда на комплектующее изделие в договоре купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие.
Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.

Недопустимо помещать в одном пункте большое количество подпунктов. Объединение в одном пункте мало связанных между собой по содержанию вопросов также не допускается.
Каждый пункт должен начинаться с указания исполнителя и конкретного действия ("Министерству культуры и внешних связей Оренбургской области подготовить предложения...").
Пункты, не связанные с определенным исполнителем, начинаются с глагола в неопределенной форме ("Утвердить...", "Установить...").
Документы должны содержать конкретные мероприятия по их выполнению с обязательным указанием сроков исполнения и исполнителей этих мероприятий. Сроки должны быть реальными, достаточными для выполнения намечаемых мероприятий, с учетом объема работ, времени на пересылку документов, установленных сроков представления документов в вышестоящие органы государственной власти.
Не следует включать в проекты документов пункты общего, декларативного характера.
В конце постановляющей части документа (при длительных сроках исполнения) должно содержаться указание о сроках промежуточного контроля исполнения. К указанному сроку исполнителем должна представляться информация о ходе выполнения документа.
В качестве исполнителей документов должны указываться соответствующие органы исполнительной власти, организации. В скобках указывается фамилия руководителя в именительном падеже.
Например:

Министерству образования Оренбургской области (Лабузов В.А.)...

Должностное лицо может быть указано в качестве исполнителя только в том случае, если исполнение поручается ему персонально. В этом случае должность, фамилия и инициалы исполнителя пишутся в дательном падеже.

Например:

Министру образования Оренбургской области Лабузову В.А....

В последнем пункте постановляющей части документа должно указываться должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением данного документа в целом (полное наименование должности и фамилии приводится в винительном падеже).
Например:

Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на министра социального развития Оренбургской области Самохину Т.С.

В случае назначения на должность другого лица контроль за исполнением документа возлагается на вновь назначенное должностное лицо без внесения изменения в ранее принятый документ.
(абзац введен Распоряжением Губернатора Оренбургской области от 13.02.2014 № 25-р)
Названия предприятий и организаций должны указываться в проекте документа в точном соответствии с их официальным наименованием.
Использование сокращенных наименований допускается в тех случаях, когда такие сокращения являются официальными.
Если возникает необходимость неоднократного упоминания в проекте документа какого-либо наименования, то допускается в первом случае его полное наименование, а в дальнейшем тексте - сокращенное обозначение этого наименования.
Например:

Областная комиссия по пропуску весеннего паводка (далее - Комиссия).
Положение об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы Оренбургской области (далее - Положение).

Постановляющая часть документа может быть также представлена в приложении в виде отдельного плана мероприятий или положения по какому-либо вопросу. В этом случае постановляющая часть может содержать лишь пункт об утверждении прилагаемого плана мероприятий или положения.
При упоминании в документе сведений, зафиксированных в приложениях, в тексте документа указывается: "приложение...", "согласно приложению".
Одно приложение не нумеруется, несколько приложений в тексте нумеруются следующим образом: приложения № 1 - 5.
Документ может быть отменен (изменен) документом, изданным тем же органом.
Действие документа может быть приостановлено соответствующими компетентными органами.
Если в проекте имеются предложения о признании утратившими силу или изменении ранее принятых документов, то пишется "Признать утратившими силу пункты 2 и 5 распоряжения...", "Дополнить пункт 4 распоряжения абзацем следующего содержания...", "Пункт 5 изложить в следующей редакции..." и т.д.
Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятые указ, распоряжение, постановление, должны соответствовать структуре основного правового акта.
При наличии приложений к указу, распоряжению, постановлению в тексте на них обязательно делается ссылка.
При подготовке проектов правовых актов по вопросам награждения наградами Оренбургской области допускается печатать фамилии прописными буквами (в других случаях не рекомендуется).
3.1.15. Подпись отделяется от текста тремя интервалами, состоит из слова "Губернатор", в постановлениях Правительства области, принимаемых коллегиально, - из слов "Губернатор - председатель Правительства", инициалов имени, отчества и фамилии Губернатора области и печатается через один межстрочный интервал. Между инициалами и фамилией пробел не ставится.
3.1.16. Дата проставляется после подписания документа, оформляется цифровым способом.
3.1.17. Номер проставляется после подписания.
К порядковому номеру указа Губернатора области через дефис добавляются строчные буквы "ук", распоряжения Губернатора области - строчная буква "р", постановления Правительства области - строчная буква "п" или строчные буквы "пп" (для постановлений, принятых коллегиально).
3.1.18. Приложения к проектам указов и распоряжений Губернатора области, постановлений Правительства области оформляются на отдельных листах бумаги.
Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании приложений идентичны размерам, применяемым при печатании текстов указов, распоряжений, постановлений.
Приложениями являются положения, регламенты, перечни, списки, графики, таблицы, образцы документов и др. Приложения визируются руководителем органа, внесшего проект.
Если в тексте дается ссылка "согласно приложению", то на первой странице приложения в правом верхнем углу пишется слово "Приложение", ниже через один межстрочный интервал дается ссылка на указ или распоряжение Губернатора области, постановление Правительства области. При наличии нескольких приложений они нумеруются.
Например:

Приложение № 1
к указу Губернатора области
от _______________ № ______

Приложения заканчиваются чертой, расположенной по центру текста на расстоянии 2 - 3 межстрочных интервалов. Длина черты составляет 3 сантиметра.
При наличии в тексте акта формулировки "Утвердить" (прилагаемые положение, состав комиссии, перечень мероприятий и т.д.) на самом приложении в правом верхнем углу может располагаться слово УТВЕРЖДЕНО или УТВЕРЖДЕН со ссылкой на нормативный акт, его дату, номер.
Например:

УТВЕРЖДЕНО
указом Губернатора области
от _______________ № _____

Слова УТВЕРЖДЕНО и УТВЕРЖДЕН в приложениях согласуются в роде и числе с видом утверждаемого документа: положение - УТВЕРЖДЕНО, программа - УТВЕРЖДЕНА, мероприятия - УТВЕРЖДЕНЫ.
Заголовок к тексту приложения печатается центрированным способом. Наименование вида документа - приложения (первое слово заголовка приложения) допускается выделять прописными буквами (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СПИСОК и т.д.).
Заголовок приложения отделяется от даты и номера акта тремя интервалами, от текста приложения - двумя интервалами.
При наличии в тексте приложения нескольких разделов их заголовки печатаются центрированным способом (относительно границ текста). Точка в конце заголовка не ставится. Допускается выделять заголовки разделов полужирным шрифтом.
Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически должны быть согласованы с заголовками.
Если таблицу печатают более чем на одной странице, заголовочная часть таблицы (наименование граф) может повторяться на каждой странице либо графы таблицы должны быть пронумерованы и на следующих страницах напечатаны только номера этих граф.
При наличии в тексте приложений ссылки на сноску она оформляется звездочкой или цифрой со скобкой, например, *), 1). Текст сноски печатается через 1 межстрочный интервал в конце каждой страницы или всего текста приложения. Первое слово в сноске печатается с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка.
На одной странице не должно проставляться более трех сносок.
В положениях, программах, уставах и других подобных документах разделы нумеруются, как правило, римскими цифрами, а пункты и подпункты - также, как и в тексте указа (распоряжения) Губернатора области, постановления Правительства области. В указанных документах их составные части (разделы, подразделы, пункты, подпункты) можно также нумеровать арабскими цифрами. Подразделы нумеруют в пределах раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой (например, 1.2.). Номер пункта должен состоять из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точками (например, 2.3.1.). Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта (например, 1.2.2.).
На приложениях к проектам указов, распоряжений, постановлений визы проставляются также на оборотной стороне последнего листа приложения. Образцы оформления проектов указа, распоряжения Губернатора области, постановления Правительства области приведены в приложениях № 5 - 8.

3.2. Организация работы над проектом правового акта

3.2.1. Работа по составлению проекта правового акта начинается с четкого формулирования цели (или целей), которая должна быть достигнута в результате принятия документа, и задач, которые при этом должны решаться.
3.2.2. При подготовке проекта правового акта соответствующим вице-губернатором - заместителем председателя Правительства области, заместителем председателя Правительства области, руководителем органа исполнительной власти определяются круг должностных лиц, на которых возлагается ответственность за его подготовку, и организации, привлекаемые к этой работе, а также сроки подготовки, цель и задача документа. Организаторская работа по подготовке ведется руководителем или его заместителем.
3.2.3. Для подготовки наиболее сложных вопросов рекомендуется образование специальной комиссии или рабочей группы из числа работников органов исполнительной власти, организаций. Руководит ею председатель комиссии или лицо, указанное в поручении первым.
3.2.4. При подготовке совместного правового акта руководство заинтересованных органов исполнительной власти, организаций согласованно определяют порядок и сроки подготовки проекта, а также лиц, ответственных за его подготовку.
3.2.5. В проект правового акта должны включаться вопросы, относящиеся к одной или нескольким проблемам, непосредственно связанным между собой по содержанию, и должно четко определяться, кому адресуется документ и на кого он распространяется.
3.2.6. Перед составлением проекта правового акта должны быть изучены относящиеся к данному вопросу документы вышестоящих органов государственной власти, справочные, аналитические материалы, а также документы Губернатора и Правительства области, изданные ранее по данному вопросу.

3.3. Согласование проекта правового акта
и сроки его подготовки

3.3.1. В ходе согласования проекта правового акта изучается правильность изложенных положений, которые определяют компетенцию Губернатора и Правительства области в решаемом вопросе, а также отношение должностных лиц органов и организаций к вопросам, изложенным в проекте.
Изучение содержания и целесообразности принятия правового акта Губернатора и Правительства области проводится путем сбора необходимых письменных заключений и их анализа, согласования проекта с должностными лицами заинтересованных органов и организаций, визирования документа должностными лицами, принимающими обязательное участие в подготовке проекта документа.
Ответственность за качество подготовки проекта правового акта возлагается лично на руководителей органов исполнительной власти, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства области, представивших проект.
3.3.2. Проект правового акта, в котором содержатся поручения, затрагивающие интересы других органов исполнительной власти, организаций, учреждений, должен согласовываться с их руководителями.
С вышестоящими органами проект правового акта согласовывается, если для осуществления намечаемых мер необходимо разрешение этих органов.
3.3.3. При согласовании замечания и особые мнения должностных лиц заинтересованных органов и организаций, отпечатанные на отдельном листе, прикладываются к проекту правового акта с указанием об этом в справке о подготовке проекта "Замечания прилагаются".
Разногласия и замечания в обязательном порядке рассматриваются вице-губернаторами - заместителями председателя Правительства области по соответствующему направлению деятельности с участием представителей органов исполнительной власти, подготовивших проект, и организаций, имеющих возражения. Справка по замечаниям прикладывается к проекту документа.
3.3.4. Подготовленные и согласованные с руководителями заинтересованных организаций проекты правовых актов представляются на визу в государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства области.
При наличии в них несоответствий законодательству Российской Федерации государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства области кратко излагает их суть и возвращает проект правового акта исполнителю, представившему проект, для доработки.
3.3.5. Необходимым условием подготовки проекта правового акта является обязательное визирование проекта вице-губернаторами - заместителями председателя Правительства области по соответствующему направлению деятельности, руководителем органа исполнительной власти по соответствующему направлению деятельности, помощниками руководителей органов исполнительной власти, работником государственно-правового управления аппарата Губернатора и Правительства области, затем вице-губернатором - руководителем аппарата Губернатора и Правительства области, а в его отсутствие - первым заместителем руководителя аппарата Губернатора и Правительства области.
Визирование производится на справке согласования, прилагаемой к проекту правового акта.
Проект правового акта и приложения к нему визируются должностным лицом, внесшим проект, на оборотной стороне последнего листа в нижней его части.
В управлении документационного обеспечения аппарата Губернатора и Правительства области (далее - управление документационного обеспечения) полученные в электронном виде проекты правовых актов сверяются с оригиналом на бумажном носителе и после проведения лингвистической экспертизы переносятся на бланк с воспроизведением герба Оренбургской области в соответствии с видом документа.
Лингвистическая экспертиза проекта правового акта заключается в оценке соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом особенностей языка правовых актов и устранении орфографических и пунктуационных ошибок.
В случае выявления замечаний лингвистического характера управление документационного обеспечения имеет право самостоятельно внести соответствующие изменения в части лингвистического оформления проекта правового акта или при наличии специальных (отраслевых) особенностей текста представить автору проекта правового акта замечания (рекомендации) по устранению логических, редакционно-технических ошибок и ошибок в использовании терминов.
Отработанные проекты документов сдаются в управление документационного обеспечения.
Проекты документов докладываются Губернатору области вице-губернатором - заместителем председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства области, а в его отсутствие первым заместителем руководителя аппарата Губернатора и Правительства области.
3.3.6. Проекты документов Правительства области признаются Губернатором области неподготовленными в случае:
низкого качества проекта документа;
формальности и нецелесообразности его принятия;
отсутствия необходимых и обязательных согласований должностных лиц, органов, организаций;
наличия отрицательных выводов экспертизы, неустраненных принципиальных разногласий по проекту документа.
В результате рассмотрения подготовленного проекта документа Губернатор области принимает следующие решения:
подписывает документ;
возвращает документ на доработку;
отклоняет проекты документов в связи с нецелесообразностью их издания или незаконностью.
3.3.7. Проекты документов, которые готовятся в соответствии с документами вышестоящих органов государственной власти и не требуют дополнительной проработки при их подготовке, представляются исполнителями в сроки, указанные в резолюции руководящих работников Правительства области, а при отсутствии такого указания - в 10-дневный срок со дня получения документа исполнителем.
В случае если проекты документов требуют дополнительной проработки при их подготовке, то срок со дня поступления документов вышестоящих органов государственной власти в Правительство области до принятия по ним документов не должен превышать, как правило, одного месяца.
Руководители органов исполнительной власти области, не обеспечившие в срок представление качественного проекта по документам вышестоящих органов государственной власти, несут за это персональную ответственность.
3.3.8. Проекты документов по вопросам изменения бюджета, выделения средств, а также по вопросам изменения штатов и структуры органов исполнительной власти должны быть согласованы с министерством финансов Оренбургской области.
3.3.9. При подготовке проектов документов по вопросам назначения на вакантные должности автор документа представляет в управление государственной гражданской службы и кадровой политики аппарата Губернатора и Правительства области биографическую справку-объективку.

3.4. Порядок подготовки проектов постановлений
Правительства Оренбургской области, вносимых
на заседание Правительства Оренбургской области

3.4.1. В соответствии с Регламентом Правительства области, утвержденным постановлением Правительства области от 04.02.2010 № 40-пп, исключительно на заседаниях Правительства области принимаются постановления Правительства области по следующим вопросам:
рассмотрение проектов областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период, изменений в областной бюджет;
рассмотрение проекта бюджета Оренбургского областного фонда обязательного медицинского страхования и изменений в бюджет фонда;
рассмотрение отчета об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
рассмотрение законопроектов, иных нормативных правовых актов о введении в действие или об отмене налогов, сборов и иных платежей в областной бюджет, установлении льгот по налогам, сборам и иным платежам в областной бюджет;
изменение доходных и расходных обязательств Оренбургской области, финансируемых за счет средств областного бюджета;
рассмотрение и утверждение государственных программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств областного бюджета;
рассмотрение программ (прогнозов) социально-экономического развития Оренбургской области;
принятие решений о залоге, мене, продаже и ином отчуждении недвижимого имущества государственной собственности Оренбургской области в случаях, если полномочия на совершение таких сделок не переданы в установленном порядке уполномоченным органам исполнительной власти;
принятие решений о приобретении в государственную собственность Оренбургской области недвижимого имущества юридических и физических лиц, акций (долей) хозяйственных обществ и товариществ, а также реализации государственного имущества Оренбургской области, находящегося в оперативном управлении государственных учреждений и в казне области;
предоставление государственных гарантий Оренбургской области;
осуществление заимствований (выпуск государственных ценных бумаг, привлечение кредитов от кредитных организаций);
рассмотрение докладов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
подписание соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
рассмотрение ежегодных отчетов Правительства области о результатах деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Оренбургской области;
утверждение Регламента Правительства области, а также внесение изменений в него.
3.4.2. Правом внесения на рассмотрение Правительства области проектов постановлений Правительства области (далее - проект постановления) обладают Губернатор - председатель Правительства области, члены Правительства области, руководители органов исполнительной власти, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и главы муниципальных образований области. Проекты постановлений вносятся не позднее чем за 30 дней до даты проведения заседания.
3.4.3. Руководители вышеперечисленных органов, на которых возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.
3.4.4. Члены Правительства области, руководители органов исполнительной власти, которым направляются на согласование проекты постановлений по вопросам, подлежащим обсуждению на заседании Правительства области, рассматривают их в первоочередном порядке.
В ходе согласования проекта постановления изучается правомерность изложенных положений, которые определяют компетенцию Правительства области по решаемому вопросу, отношение учреждений, организаций и должностных лиц к вопросам, изложенным в проекте постановления.
Изучение содержания и целесообразности проекта постановления в Правительстве области проводится путем сбора необходимых письменных заключений, их анализа, согласования доработанного проекта постановления с необходимыми органами, организациями и должностными лицами (далее - заинтересованные организации), визирования должностными лицами, принимающими обязательное участие в подготовке проекта постановления.
3.4.5. Проекты постановлений, в которых содержатся поручения, затрагивающие интересы других органов исполнительной власти, организаций, учреждений, должны согласовываться с их руководителями.
С вышестоящими органами проекты постановлений согласовываются, если для осуществления намечаемых мер необходимо разрешение этих органов.
3.4.6. При согласовании замечания и особые мнения руководителей организаций, отпечатанные на отдельном листе, прикладываются к проекту постановления с указанием в справке о подготовке проекта постановления слов "замечания прилагаются".
Особые мнения руководителей организаций и замечания в обязательном порядке рассматриваются вице-губернатором - заместителем председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области, вице-губернаторами - заместителями председателя Правительства Оренбургской области, заместителями председателя Правительства - министрами Оренбургской области, министрами Оренбургской области по соответствующему направлению деятельности с участием представителей органов исполнительной власти области, подготовивших проект постановления, и организаций, имеющих возражения. Справка по замечаниям прикладывается к проекту постановления.
Решение об учете или отклонении замечаний, особого мнения руководителей организаций, приложенных к проекту постановления, принимается членами Правительства области на заседании Правительства области по проектам постановлений, разработанных по вопросам, указанным в пункте 3.4.1 настоящего раздела, а по остальным проектам документов - председателем Правительства Оренбургской области.
3.4.7. Подготовленные и согласованные с руководителями заинтересованных организаций проекты постановлений представляются в аппарат Губернатора и Правительства области для проведения правовой, антикоррупционной и лингвистической экспертиз.
При наличии в проектах постановлений несоответствия законодательству Российской Федерации проекты возвращаются члену Правительства области, руководителю органа исполнительной власти, организации, учреждения, представившему проект, для доработки.
3.4.8. Необходимым условием подготовки проекта постановления является обязательное визирование проекта вице-губернатором - заместителем председателя Правительства Оренбургской области по соответствующему направлению деятельности, вице-губернатором - заместителем председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства области.
3.4.9. Срок рассмотрения проекта документа в согласующем органе или организации устанавливается не более трех дней. Правовая и антикоррупционная экспертизы проводятся в сроки, установленные правовыми актами Оренбургской области.
3.4.10. Согласованные с заинтересованными организациями и прошедшие правовую и антикоррупционную экспертизы проекты документов передаются в управление документационного обеспечения за 14 дней до дня заседания Правительства области.
3.4.11. В исключительных случаях по решению председателя Правительства области проекты постановлений по вопросам, указанным в пункте 3.4.1 настоящего раздела, могут быть письменно согласованы со всеми членами Правительства области, без вынесения проектов постановлений на заседание Правительства области, после чего переданы председателю Правительства области для подписания.
3.4.12. Проекты постановлений не позднее чем за 7 дней до назначенной даты заседания рассылаются его участникам. Члены Правительства области и руководители органов исполнительной власти, организаций, учреждений, которым направлены проекты постановлений, могут не позднее чем за 3 дня до заседания представить в Правительство области свои замечания и предложения по рассматриваемым вопросам.
3.4.13. Принятые на заседании постановления Правительства области дорабатываются с учетом высказанных замечаний.
Для их доработки Правительство области образует в случае необходимости рабочие группы из своего состава, а также из представителей органов исполнительной власти, организаций, учреждений.
Срок доработки проектов постановлений - 5 дней.

3.5. Оформление и выпуск правовых актов Губернатора
и Правительства Оренбургской области

3.5.1. Подписанные Губернатором области правовые акты передаются в управление документационного обеспечения для их оформления и выпуска.
3.5.2. Выпускаемым документам присваивается порядковый номер по единой нумерации, которая ведется в течение календарного года раздельно для указов, распоряжений Губернатора области, постановлений Правительства области. При регистрации правового акта проверяются его оформление и комплектность (наличие всех приложений).
Подлинники всех правовых актов Губернатора и Правительства области и их электронные копии находятся в управлении документационного обеспечения вместе с документами, на основании которых они приняты, и указателями рассылки.
3.5.3. Рассылаемые правовые акты, заверенные печатью управления документационного обеспечения, направляются адресатам согласно рассылке, составленной и завизированной исполнителем документа.
3.5.4. Документы, изменяющие или дополняющие ранее принятые правовые акты, направляются учреждениям и организациям, которым рассылались эти акты.
3.5.5. Замена ранее разосланных документов производится по указанию начальника управления документационного обеспечения.

3.6. Порядок опубликования правовых актов Губернатора
и Правительства Оренбургской области

3.6.1. Необходимость опубликования правовых актов определяет государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства области, на которое возложены обязанности правовой экспертизы документов.
3.6.2. Направление правовых актов на публикацию и их учет осуществляет управление документационного обеспечения.
3.6.3. Организацию опубликования правовых актов обеспечивает управление информационной политики аппарата Губернатора и Правительства области.

3.7. Оформление проектов законов Оренбургской области

Проект закона Оренбургской области печатается на бланке установленной формы шрифтом Times New Roman № 14. (Приложения № 9, № 10).
Кроме соблюдения общепринятых требований оформления реквизитов служебных документов, в законе должно быть учтено следующее:
3.7.1. Слово "Проект" - дополнительный реквизит - проставляется в пределах верхней правой границы текстового поля.
Принятый закон печатается с отменой названного реквизита.
3.7.2. Заголовок отделяется от предыдущего реквизита двумя межстрочными интервалами и печатается прописными буквами без кавычек через одинарный межстрочный интервал жирным шрифтом размера № 14 и выравнивается по центру; отвечает на вопрос: о чем? Точка в конце заголовка не ставится.
В заголовке проекта закона о внесении изменений в закон необходимо назвать конкретные положения, в которые вносятся изменения, а в случае неоднократного изменения одного и того же положения - дополнительно указать, в какой именно части оно изменяется.
Например:

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОМ
БЮДЖЕТЕ НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2013 И 2014 ГОДОВ"

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 1 ЗАКОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ "О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ"

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПУНКТ 3 СТАТЬИ 29 ГЛАВЫ I
ЗАКОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ "ЛЕСНОЙ КОДЕКС
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ" В ЧАСТИ ПЛАТЕЖЕЙ
В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ И ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

3.7.3. Слова "Принят Законодательным Собранием области" отделяются от заголовка 3-мя межстрочными интервалами, печатаются в две строки через одинарный межстрочный интервал от левой границы текстового поля. Дата ограничивается правым полем документа.
3.7.4. Текст проекта закона может иметь преамбулу, которая служит для обоснования принятия закона или декларирования его принципов.
Основная часть текста структурируется в логической последовательности, обеспечивающей переход от общих положений к частным, и может подразделяться на разделы, главы, статьи. Слова "Раздел", "Глава", "Статья" всегда пишутся с красной строки.
Слова "Раздел", "Глава" и заголовки разделов и глав печатаются прописными буквами через одинарный межстрочный интервал жирным шрифтом размера № 14. Точка в конце заголовка не ставится. Разделы и главы нумеруются римскими цифрами.
Заголовки статей печатаются строчными буквами через одинарный межстрочный интервал жирным шрифтом размера № 14. Точка в конце заголовка не ставится. Слово "Статья" печатается с прописной буквы. Статьи нумеруются арабскими цифрами.
Например:

ГЛАВА IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА

Статья 16. Ответственность за выпуск и поставку продукции,
не соответствующей требованиям охраны труда

При отсутствии заголовка у статьи ее текст начинается с красной строки. Точка после номера статьи не ставится.
Например:

Статья 1
Величина прожиточного минимума пенсионера в Оренбургской области на 2013 год устанавливается в размере 5760 рублей.

В зависимости от содержания текст статьи может подразделяться на части, пункты и подпункты. Части нумеруются арабскими цифрами с точкой, пункты - арабскими цифрами с круглой скобкой, подпункты - строчными буквами с круглой скобкой. Ссылки на них оформляются следующим образом: часть 2 статьи 6, подпункт "к" пункта 2 части 1 статьи 7. После цифровых или строчных буквенных обозначений со скобкой пункты и подпункты нужно начинать со строчной буквы и отделять друг от друга точкой с запятой. Части, пункты, подпункты могут подразделяться на абзацы-перечисления без буквенно-цифрового обозначения, дефис в этом случае не используют.
Структура законопроектов о внесении изменений в законы должна соответствовать структуре этих законов.
Внесением изменений в закон считается:
замена слов, цифр;
исключение слов, цифр, предложений;
исключение структурных единиц не вступившего в силу законодательного акта;
новая редакция структурной единицы законодательного акта;
дополнение структурной единицы статьи законодательного акта новыми словами, цифрами или предложениями;
дополнение структурными единицами законодательного акта;
приостановление действия законодательного акта или его структурных единиц;
продление действия законодательного акта или его структурных единиц.
В наименовании законодательного акта в таких случаях всегда содержится слово "изменение" или "изменения".
Изменения всегда вносятся только в основной законодательный акт. Вносить изменения в основной законодательный акт путем внесения изменений в изменяющий его законодательный акт недопустимо.
Внесение изменений в законодательный акт в обобщенной форме (в том числе замена слов с использованием формулировки "по тексту") не допускается.
Каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы законодательного акта, которая изменяется.
Информация об опубликовании закона, на которую дается ссылка, помещается в тексте статьи 1 этих документов.
Например:

"Внести в Закон Оренбургской области от 26 декабря 2008 года № 2689/575-IV-ОЗ "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Оренбургской области" (газета "Южный Урал" от 17 января 2009 года; газета "Оренбуржье" от 6 сентября 2012 года - бюллетень Законодательного Собрания области, 2008, двадцать пятое заседание; 2012, пятнадцатое заседание) изменения."

Законопроекты о внесении изменений в законодательные акты не имеют наименований статей.
Указанные законопроекты могут делиться сразу на пункты, нумеруемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой, или на абзацы, не имеющие обозначений.
Недопустимо изменять нумерацию глав, статей, частей статей, пунктов и буквенное обозначение подпунктов частей статей законодательного акта при внесении в него изменений.
Если дополнения вносятся в конец законодательного акта, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию глав, статей (например, последней была глава V - дополнить главой VI; последней была статья 7 - дополнить статьей 8).
Если дополнения вносятся в конец структурной единицы статьи, то также необходимо продолжать имеющуюся нумерацию (например, в статье последней частью была часть 3 - дополнить частью 4; в части последним пунктом был пункт 3 - дополнить пунктом 4 и так далее).
Если законодательный акт дополняется новыми структурными единицами, то их необходимо указывать, используя дополнительные цифровые обозначения.
Например:

Статья 2
Внести в Закон Оренбургской области от... N... "О..." (газета "Оренбуржье" от... - бюллетень Законодательного Собрания области, 2011, третье заседание) следующие изменения:
1) дополнить статьей 15.1:
"Статья 15.1. Методика распределения средств Фонда
1. ..................... .
2. ....................";
2) в статье 16:
часть 2 дополнить пунктом 2.1:
"2.1) ..................";
3) пункт 3 части 24 дополнить подпунктом "б.2":
"б.2) ..................".
Последняя страница закона не должна ограничиваться одной статьей.
3.7.5. Подпись проставляется на принятых Законодательным Собранием законах, отделяется от текста двумя межстрочными интервалами и состоит из слов "Губернатор Оренбургской области", которые печатаются светлым шрифтом в одну строку от левой границы текстового поля без абзаца.
Инициалы и фамилия Губернатора области печатаются у правой границы текстового поля светлым шрифтом.
3.7.6. Место составления, дата подписания и номер закона проставляются на принятых Законодательным Собранием законах, отделяются от подписи двумя межстрочными интервалами, выравниваются по левой границе текстового поля и печатаются в 3 строки.
3.7.7. Приложение к проекту закона печатается на отдельных листах бумаги.
Шрифт и межстрочные интервалы при печатании текста приложения идентичны шрифту и межстрочным интервалам, применяемым при оформлении реквизита "