По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 21.03.2013 N 60 "Об утверждении Административного регламента"



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 21 марта 2013 г. № 60

Об утверждении Административного регламента
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства труда и занятости
населения Оренбургской области от 26.08.2013 № 124)

В целях реализации ст. 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения министерством труда и занятости населения Оренбургской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда, правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда согласно приложению.

2. Отделу охраны труда и социального партнерства (Буйная Г.И.) обеспечить исполнение данного Административного регламента.
(в ред. Приказа Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 26.08.2013 № 124)

3. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Федосова В.М.

Министр
труда и занятости населения
Оренбургской области
В.П.КУЗЬМИН





Приложение
к приказу
министерства
труда и занятости населения
Оренбургской области
от 21 марта 2013 г. № 60

Административный регламент
исполнения министерством труда и занятости населения
Оренбургской области государственной услуги по проведению
государственной экспертизы условий труда в целях оценки
соответствия проектов строительства, реконструкции,
технического переоснащения производственных объектов,
производства и внедрения новой техники, внедрения новых
технологий государственным нормативным требованиям охраны
труда, правильности предоставления работникам компенсаций
за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными
условиями труда, фактических условий труда работников,
в том числе в период, непосредственно предшествовавший
несчастному случаю на производстве, качества проведения
аттестации рабочих мест по условиям труда
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства труда и занятости
населения Оренбургской области от 26.08.2013 № 124)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения министерством труда и занятости населения Оренбургской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда, правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда <1> определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации и проведению государственной экспертизы условий труда <2>.
--------------------------------
<1> Далее - административный регламент.
<2> Далее - государственная экспертиза.

1.2. Предмет регулирования регламента
Предметом регулирования административного регламента является проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда, правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавшей несчастному случаю на производстве, качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
1.3. Круг заявителей
Заявителями государственной услуги являются:
судебные органы;
органы исполнительной власти;
работодатели;
объединения работодателей;
работники;
объединения работников;
профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы;
органы Фонда социального страхования Российской Федерации.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.4.1. Информация о правилах оказания государственной услуги предоставляется заявителям в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, размещается на официальном сайте министерства труда и занятости населения Оренбургской области <3>, на сайте государственных услуг (gosuslugi.ru) в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, распространяется в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также другими способами.
--------------------------------
<3> Далее - министерство.

1.4.2. Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок, адресе электронной почты министерства указаны в приложении № 1 к настоящему регламенту.
Время работы:
- в рабочие дни с 9.00 до 18.00;
- накануне нерабочих и праздничных дней с 9.00 до 17.00.
Обеденный перерыв с 13.00 до 13.48.
1.4.3. Адрес официального сайта министерства в сети Интернет: www.орензан.рф.
1.4.4. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется заявителям при личном обращении, по телефону, по электронной почте, а также по каналам факсимильной и электронной связи.
1.4.5. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.4.6. Время ожидания для получения информации о правилах предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
1.4.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей сотрудник министерства подробно и в вежливой форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам.
1.4.8. Письменные заявления о правилах предоставления государственной услуги, направленные почтой, а также заявления, направленные по электронной почте или с использованием средств факсимильной связи, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента регистрации заявления.
1.4.9. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
режим работы, номера телефонов для справок, адрес официального сайта в сети Интернет и электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
информация о документах, необходимых для предоставления государственной услуги;
требования к оформлению заявления о предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
порядок обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) сотрудником органа, предоставляющего государственную услугу.
1.4.10. На официальном сайте министерства в сети Интернет размещается следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов для справок, адрес электронной почты;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
информация о документах, необходимых для предоставления государственной услуги;
требования к оформлению заявления о предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
краткое изложение порядка исполнения государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) сотрудником министерства при предоставлении государственной услуги;
ответы на типовые вопросы.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда, правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве, качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Уполномоченным органом по предоставлению государственной услуги является министерство труда и занятости населения Оренбургской области.
2.2.2. Непосредственно государственная услуга оказывается государственными экспертами области по условиям труда - государственными гражданскими служащими министерства труда и занятости населения Оренбургской области <4>.
--------------------------------
<4> Далее - эксперты.

2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является экспертное заключение (сводное экспертное заключение) по конкретному объекту государственной экспертизы условий труда.
2.3.2. Срок хранения в министерстве экспертного заключения (сводного экспертного заключения) - 5 лет.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок проведения государственной экспертизы условий труда определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать одного календарного месяца со дня подачи заявления, документации и материалов в объеме, достаточном для осуществления экспертизы.
2.4.2. В отдельных случаях (при поиске и оценке дополнительной документации, необходимой для проведения оценки характера и условий труда, при проведении лабораторных исследований и т.п.) срок проведения может быть продлен первым заместителем министра или начальником отдела охраны труда и социального партнерства министерства, но не более чем на один календарный месяц.
(в ред. Приказа Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 26.08.2013 № 124)
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, от 07.01.2002 № 1 (ч. I) ст. 3; от 29.07.2002 № 30 ст. 3014, 3033; от 07.07.2003 № 27 (ч. I) ст. 2700; от 03.05.2004 № 18 ст. 1690; от 30.07.2004 № 35 ст. 3607; от 03.01.2005 № 1 (ч. I) ст. 27; от 09.05.2005 № 19 ст. 1752; от 03.07.2006 № 27 ст. 2878; от 25.12.2006 № 52 (ч. I) ст. 5498; от 01.01.2007 № 1 (ч. I) ст. 34; от 23.04.2007 № 17 ст. 1930; от 23.07.2007 № 30 ст. 3808; от 08.10.2007 № 41 ст. 4844; от 22.10.2007 № 43, ст. 5084; от 03.12.2007 № 49, ст. 6070; от 03.03.2008 № 9 ст. 812; от 28.07.2008 № 30 (ч. I) ст. 3613, № 30 (ч. II) ст. 3616; от 29.12.2008 № 52 (ч. I) ст. 6235, 6236; от 05.01.2009 № 1 ст. 17, 21; от 11.05.2009 № 19 ст. 2270; от 20.07.2009 № 29 ст. 3604; от 27.07.2009 № 30, ст. 3732, 3739; от 16.11.2009 № 46 ст. 5419; от 30.11.2009 № 48 ст. 5717; от 02.08.2010 № 31 ст. 4196; от 27.12.2010 № 52 (ч. I) ст. 7002; от 03.01.2011 № 1 ст. 49; от 20.06.2011 № 25 ст. 3539; от 04.07.2011 № 27 ст. 3880; от 25.07.2011 № 30 (ч. I) ст. 4586, 4590, 4591, 4596; от 07.11.2011 № 45 ст. 6333; от 28.11.2011 № 48 ст. 6730, 6735; от 05.12.2011 № 49 (ч. I) ст. 7015, 7031; от 12.12.2011 № 50 ст. 7359; от 05.03.2012 № ст. 1164; от 02.04.2012 № 14 ст. 1553; от 30.04.2012 № 18 ст. 2127; от 30.07.2012 № 31 ст. 4325);
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010, № 31, ст. 4179, от 11.04.2011 № 15 ст. 2038, от 18.07.2011 № 29 ст. 4291, от 25.07.2011 № 30 (ч. I) ст. 4587, от 05.12.2011 № 49 (ч. V) ст. 7061, от 07.05.2012 № 19 ст. 2275, от 30.07.2012 № 31, ст. 4322);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 № 244 "Об утверждении положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 05.05.2003, № 18, ст. 1716, "Российская газета", № 84, 06.05.2003);
постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 30.05.2011 № 22 ст. 3169, от 09.07.2012 № 28 ст. 3908, от 29.08.2011 № 35 ст. 5092, от 03.09.2012 № 36 ст. 4903);
Закон Оренбургской области "Об охране труда в Оренбургской области" от 16.03.2007 № 1038/234-IV-ОЗ (Южный Урал, № 60, спецвыпуск № 35 с документами Законодательного Собрания Оренбургской области, 24.03.2007, с. 6 - 8.);
постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 № 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (газета "Оренбуржье" от 26.01.2012 № 13);
указ Губернатора Оренбургской области от 21.05.2013 № 523-ук "Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства труда и занятости населения Оренбургской области (газета "Оренбуржье официальное" от 30.05.2013 № 82).
(в ред. Приказа Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 26.08.2013 № 124)
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Для предоставления государственной услуги необходимо направить в министерство заявление, оформленное в соответствии с приложениями № 2 или 3, и комплект документов в соответствии с приложениями № 5, 6, 7, 8.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги
В приеме документов может быть отказано по одному из следующих оснований:
1) заявителем не представлены все документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные настоящим административным регламентом;
2) представленные документы не соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим административным регламентом;
3) обращение заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги;
4) правовой статус заявителя не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации;
5) текст заявления не поддается прочтению.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги:
(в ред. Приказа Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 26.08.2013 № 124)
- запрашиваемый объект государственной экспертизы условий труда находится вне компетенции министерства;
- в представленных документах и материалах выявлена недостоверная или искаженная информация;
- установлено, что вопросы, отнесенные к предмету государственной экспертизы условий труда, находятся на рассмотрении в суде или приняты к рассмотрению судом либо имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- заявитель не представил дополнительную документацию и материалы, необходимые для проведения экспертизы условий труда (если без этих документов и материалов невозможно составить заключение);
- заявитель не устранил все замечания, указанные в ранее выданном заключении по тому же объекту экспертизы.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
(абзац введен Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 26.08.2013 № 124)
2.9. Перечень документов и информации, запрещенных для истребования от заявителя.
Министерство не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
(п. 2.9 введен Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 26.08.2013 № 124)
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
2.10.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10.2. В отдельных случаях, если для проведения экспертизы необходимо проведение измерений вредных производственных факторов с привлечением независимой аккредитованной лаборатории, то услуги лаборатории оплачиваются заявителем самостоятельно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей
2.13.1. Прием заявлений от получателей государственной услуги (их законных представителей) и их регистрация осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.13.2. Служебные помещения обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием, в том числе соответствующими гигиеническим нормативам персональными компьютерами с доступом в сеть Интернет, средствами связи, копировальной и множительной техникой, электронными информационными правовыми системами, аудио- и видеотехникой, канцелярскими принадлежностями, нормативной документацией, информационными и справочными материалами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.3. Специалисты, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются настольными табличками.
2.13.4. Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
2.13.5. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности для инвалидов.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
Основными показателями качества и доступности государственной услуги являются:
- степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в электронной форме);
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным административным регламентом.
2.15. Права и обязанности лиц, осуществляющих государственную экспертизу условий труда
2.15.1. Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право:
- в порядке, установленном действующим законодательством, беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещать любые хозяйствующие субъекты для осуществления экспертизы условий труда;
- запрашивать и безвозмездно получать необходимые для осуществления экспертизы документы и материалы;
- проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением, в случае необходимости, исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
2.15.2. Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, обязаны:
- составлять по результатам экспертизы заключения (приложение № 4) о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и направлять указанные заключения в суд, органы исполнительной власти, работодателям, в объединения работодателей, в профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации;
- обеспечивать объективность и обоснованность выводов, изложенных в заключениях;
- обеспечивать сохранность документов и других материалов, полученных для осуществления экспертизы, и конфиденциальность содержащихся в них сведений.
2.15.3. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для проведения государственной экспертизы, и проверки сведений, предоставленных заказчиками, экспертами, без привлечения заявителя, осуществляется взаимодействие с:
- Государственной инспекцией труда в Оренбургской области;
- Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области;
- Государственным учреждением "Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации";
- судами;
- прокуратурой;
- учреждениями медико-социальной экспертизы;
- администрациями муниципальных образований;
- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для осуществления государственной экспертизы.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) проверка комплектности и соответствия предоставленных документов требованиям нормативных правовых актов;
3) проведение экспертизы предоставленных документов и оформление заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
4) приостановление оказания государственной услуги или отказ в проведении государственной экспертизы;
5) выдача документов.
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении № 9 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в министерство с заявлением и комплектом документов, необходимых для проведения государственной экспертизы.

3.2.2. Заявление о проведении государственной экспертизы <5> составляется по установленной форме (приложения № 1 и 2 к настоящему Административному регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Если заказчиком выступает юридическое лицо, заявление оформляется на фирменном бланке, подписывается его руководителем или уполномоченным лицом и скрепляется печатью.
--------------------------------
<5> Далее - заявление.

3.2.3. Все материалы и документация предоставляются в одном экземпляре (подлинник либо копия, заверенная печатью держателя оригинала, материалы аттестации рабочих мест по условиям труда - только подлинники).
3.2.4. Поступившее обращение регистрируется в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота.
3.2.5. После регистрации заявления с приложением всех необходимых документов специалист министерства, ответственный за регистрацию документов, передает документы в порядке делопроизводства.
3.2.6. В соответствии с полученной резолюцией определяется ответственный за проведение государственной экспертизы специалист или экспертная группа.
3.3. Проверка комплектности и соответствия предоставленных документов требованиям нормативных правовых актов
3.3.1. Специалист, ответственный за проведение государственной экспертизы, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня.
3.3.2. Специалист, ответственный за проведение государственной экспертизы, проверяет соответствие предоставленных документов установленным требованиям.
3.3.3. При представлении на государственную экспертизу документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, специалист, ответственный за проведение государственной экспертизы, в срок не более 15 дней со дня регистрации заявления уведомляет заявителя по телефону о наличии препятствий для государственной экспертизы с указанием выявленных недостатков и предложением принять меры по их устранению до истечения месяца со дня регистрации заявления.
В данном случае срок проведения государственной экспертизы начинает исчисляться с даты, когда заявителем устранены все препятствия для ее осуществления.
3.4. Проведение экспертизы предоставленных документов и оформление заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда
3.4.1. Государственная экспертиза условий труда проводится экспертом путем сопоставления (сравнения) данных по условиям труда, содержащихся в предоставленных материалах и документации, с государственными нормативными требованиями охраны труда.
3.4.2. В зависимости от вида экспертизы сопоставляется характеристика условий труда, результаты аттестации рабочих мест по условиям труда и порядок ее проведения, предоставляемые компенсации, соответствие проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий требованиям охраны труда, выявляются нарушения законодательных, иных нормативных правовых актов, принимаются обоснованные выводы.
3.4.3. По результатам административного действия эксперт или экспертная группа принимает решение о подготовке экспертного заключения либо о подготовке уведомления о приостановке предоставления государственной услуги или отказе в ее предоставлении.
3.4.4. Эксперт или экспертная группа на основании изучения документации и материалов готовит экспертное заключение (приложение № 4).
В экспертном заключении отражаются:
а) характеристика условий труда (указывается состояние факторов, формирующих условия труда при выполнении соответствующего вида работы на данном рабочем месте или по группе рабочих мест, указываются вредные и опасные факторы производственной среды на рабочих местах, соответствие условий труда требованиям охраны труда);
б) аттестация рабочих мест по условиям труда и порядок ее проведения в организации (указывается соответствие требованиям действующего порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда);
в) предоставляемые компенсации (льготное пенсионное обеспечение, дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день, лечебно-профилактическое питание, выдача молока и другие) за тяжелую работу и работу во вредных и (или) опасных условиях труда (указываются компенсации, предоставляемые работникам на данном рабочем месте или по данной профессии, должности или виду работ, и основания их предоставления);
г) соответствие проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;
д) нарушения законодательных, иных нормативных правовых актов, выявленные при осуществлении государственной экспертизы условий труда (указываются нарушенные положения и нормы законодательных, иных нормативных правовых актов).
3.4.5. Экспертное заключение составляется в двух экземплярах и должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) условий труда (рассмотренных материалов) нормативным требованиям охраны труда.
3.4.6. Экспертное заключение подписывается экспертом или экспертной группой и ставится печать эксперта (экспертов), проводившего экспертизу (или проводивших экспертизу, если экспертов было несколько).
3.5. Приостановление оказания государственной услуги или отказ в проведении государственной экспертизы
3.5.1. Основанием для отказа в проведении государственной экспертизы является основания, указанные в п. 2.8.
3.5.2. Специалист, ответственный за проведение государственной экспертизы, формирует на официальном бланке министерства письменное сообщение об отказе в проведении государственной экспертизы в двух экземплярах с указанием причин, согласовывает его с начальником отдела и отдает на подпись министру.
3.5.3. Подписанное письмо передается представителю заказчика или направляется почтой.
3.5.4. В случае необходимости эксперт, по согласованию с начальником отдела, подготавливает и передает на рассмотрение первому заместителю министра проект уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги до получения необходимых дополнительных материалов.
3.5.5. В случае приостановления предоставления государственной услуги в уведомлении указывается перечень дополнительных документов, необходимых для осуществления государственной экспертизы, приводятся рекомендации по устранению недостатков, препятствующих достижению целей экспертизы.
3.5.6. Если заявитель в месячный срок не представляет дополнительную документацию и материалы, то эксперт подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и возвращении документации и материалов.
3.5.7. Если в ходе мероприятий по предоставлению государственной услуги экспертом будет установлено, что по вопросам, отнесенным к предмету государственной экспертизы условий труда, имеется вступившее в законную силу судебное решение, то эксперт подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и возвращении документации и материалов.
3.6. Выдача документов
3.6.1. Специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заказчика и его полномочия.
3.6.2. Заказчик либо его представитель на одном экземпляре заключения либо письма ставит отметку о получении (ФИО, должность, дату, подпись, с указанием "заключение (письмо) и материалы получил в полном объеме").
3.6.3. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает заказчику заключение с результатами проведенной государственной экспертизы условий труда либо письмо, а также материалы и документацию, переданные ранее заказчиком на экспертизу.
3.6.4. Подписанный заказчиком или его представителем экземпляр заключения остается в министерстве и хранится в течение 5 лет.
3.6.5. В случае получения от заказчика сообщения об отсутствии возможности обратиться лично либо через представителя за получением соответствующих документов специалист, ответственный за выдачу документов, готовит заключение либо письмо, а также материалы и документацию для отправки почтой.
3.6.6. Отправка заключения либо письма, а также материалов и документации осуществляется в течение 15 дней после завершения экспертизы специалистом министерства, ответственным за регистрацию документов.
3.6.7. Повторное проведение государственной экспертизы условий труда осуществляется в случае отрицательного заключения при условии переработки материалов с учетом всех замечаний, изложенных в данном заключении, а также на основании решения суда. Если по ранее выданному заключению замечания не устранены в полном объеме, то повторно заключение не выдается, государственная экспертиза условий труда не проводится.

4. Порядок и формы
контроля за исполнением государственной услуги

4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2. Начальник отдела охраны труда и социального партнерства министерства несет ответственность за качество проведения экспертизы.
(в ред. Приказа Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 26.08.2013 № 124)
4.3. Эксперт несет ответственность за:
1) определение объекта экспертизы, объема документов и их соответствия установленным требованиям;
2) своевременное оформление письменного сообщения о наличии препятствий для государственной экспертизы с указанием выявленных недостатков и предложением принять меры по их устранению;
3) своевременное уведомление заказчика по телефону о наличии препятствий для государственной экспертизы с указанием выявленных недостатков и предложением принять меры по их устранению;
4) соблюдение сроков проведения государственной экспертизы, указанных в п. 2.4.1;
5) за обоснованность достоверность информации, содержащейся в заключении;
6) своевременное оформление письменного сообщения об отказе в проведении государственной экспертизы.
4.4. Специалист министерства, ответственный за выдачу документов, несет ответственность за:
1) выдачу документов надлежащему лицу;
2) наличие отметки заказчика о получении документов на втором экземпляре заключения либо письменного сообщения об отказе в проведении государственной экспертизы;
3) выдачу документов в полном объеме.
4.5. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль за предоставлением государственной услуги, периодичность осуществления контроля в виде плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок определяется в порядке, установленном министерством.
4.6. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.6.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, принятием ими решений осуществляется первым заместителем министра.
4.6.2. Контроль за полнотой и качеством проведения государственной экспертизы включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.6.3. Для проведения проверки полноты и качества проведения государственной экспертизы формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие, имеющие стаж проведения экспертизы условий труда не менее пяти лет.
4.6.4. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6.5. Проверки полноты и качества проведения государственной экспертизы осуществляются на основании локальных актов министерства.
4.6.6. Внеплановые проверки проводятся по обращению заявителя.
4.6.7. Ответственность за действие и (или) бездействие при выполнении административного регламента возлагается на начальника отдела охраны труда и социального партнерства министерства труда и занятости населения Оренбургской области и экспертов по проведению государственной экспертизы.
(в ред. Приказа Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 26.08.2013 № 124)

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых)
в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.4. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, направлена по почте, а также может быть подана в электронном виде посредством официального сайта министерства труда и занятости населения Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Оренбургской области.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, представляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решение и действия (бездействие) органов и их должностных лиц устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
5.8. Жалоба, поданная заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. Решения по жалобе, принятые органом, предоставляющим государственную услугу, либо должностным лицом, предоставляющим государственную услугу, обжалуются в порядке, предусмотренном пунктом 5.3 настоящего Административного регламента
5.14. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.15. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить при личном обращении, в том числе по телефону, в орган, предоставляющий государственные услуги, а также посредством использования информации, размещенной на официальном сайте министерства труда и занятости населения Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Оренбургской области.





Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения министерством труда
и занятости населения
Оренбургской области
государственной услуги по проведению
государственной экспертизы
условий труда
в целях оценки соответствия
проектов строительства, реконструкции,
технического переоснащения
производственных объектов,
производства и внедрения новой техники,
внедрения новых технологий
государственным нормативным
требованиям охраны труда,
правильности предоставления работникам
компенсаций за тяжелую работу,
работу с вредными и (или) опасными
условиями труда,
фактических условий труда работников,
в том числе в период,
непосредственно предшествовавший
несчастному случаю на производстве,
качества проведения аттестации
рабочих мест по условиям труда

Сведения
о местонахождении, номерах телефонов для справок,
адресе электронной почты министерства труда и занятости
населения Оренбургской области
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства труда и занятости
населения Оренбургской области от 26.08.2013 № 124)

Организация, адрес
Должность
Номера телефонов для справок
Адрес электронной почты
Министерство труда и занятости населения Оренбургской области
460000,
г. Оренбург, ул. Пушкинская, д. 14
Министр
(3532) 77-00-48,
ф. (3532) 77-76-12
mtizn56@mail.ru
Первый заместитель министра, курирующий
вопросы охраны и экспертизы
условий труда
(3532) 77-23-61
fedosovvm@mail.ru
Начальник отдела охраны труда и социального партнерства
(3532) 77-01-47
bujnaja.galina@yandex.ru
(в ред. Приказа Министерства труда и занятости населения Оренбургской
области от 26.08.2013 № 124)





Приложение 2
к Административному регламенту
исполнения министерством труда
и занятости населения
Оренбургской области
государственной услуги по проведению
государственной экспертизы
условий труда
в целях оценки соответствия
проектов строительства, реконструкции,
технического переоснащения
производственных объектов,
производства и внедрения новой техники,
внедрения новых технологий
государственным нормативным
требованиям охраны труда,
правильности предоставления работникам
компенсаций за тяжелую работу,
работу с вредными и (или) опасными
условиями труда,
фактических условий труда работников,
в том числе в период,
непосредственно предшествовавший
несчастному случаю на производстве,
качества проведения аттестации
рабочих мест по условиям труда

Образец

Министерство труда и занятости
населения Оренбургской области
от ___________________________
(фамилия, имя, отчество
заявителя)
______________________________
(должность, место работы,
полные данные о работодателе)
проживающего по адресу: ______
______________________________
(индекс, адрес)
телефон ______________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас провести государственную экспертизу условий труда ___________
___________________________________________________________________________
(наименование экспертизы: правильности предоставления компенсаций
___________________________________________________________________________
за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда
___________________________________________________________________________
(указывается вид компенсаций); фактических условий труда, в том числе
___________________________________________________________________________
в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю
___________________________________________________________________________
на производстве (указываются данные о несчастном случае))

Документы согласно перечню прилагаю.
Приложение: (перечисляются прилагаемые документы)

___________________ ______________________
(дата) (подпись заявителя)





Приложение 3
к Административному регламенту
исполнения министерством труда
и занятости населения
Оренбургской области
государственной услуги по проведению
государственной экспертизы
условий труда
в целях оценки соответствия
проектов строительства, реконструкции,
технического переоснащения
производственных объектов,
производства и внедрения новой техники,
внедрения новых технологий
государственным нормативным
требованиям охраны труда,
правильности предоставления работникам
компенсаций за тяжелую работу,
работу с вредными и (или) опасными
условиями труда,
фактических условий труда работников,
в том числе в период,
непосредственно предшествовавший
несчастному случаю на производстве,
качества проведения аттестации
рабочих мест по условиям труда

Образец

БЛАНК ОРГАНИЗАЦИИ
Министерство труда и занятости
населения Оренбургской области
от ___________________________
(фамилия, имя, отчество
заявителя)
______________________________
(должность, место работы,
полные данные о работодателе)
проживающего по адресу: ______
______________________________
(индекс, адрес)
телефон ______________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Просим Вас провести государственную экспертизу условий труда __________
___________________________________________________________________________
(наименование экспертизы: качества проведения аттестации рабочих мест
___________________________________________________________________________
по условиям труда (указывается организация, перечисляются карты
___________________________________________________________________________
аттестации, количество рабочих мест); правильности предоставления
___________________________________________________________________________
работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными
___________________________________________________________________________
и (или) опасными условиями труда (указывается ф.и.о. работников,
___________________________________________________________________________
должности (профессии)); фактических условий труда работников,
___________________________________________________________________________
в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному
___________________________________________________________________________
случаю на производстве (указывается ф.и.о. работников, должности
___________________________________________________________________________
(профессии)); оценки соответствия проектов строительства,
___________________________________________________________________________
реконструкции, технического переоснащения производственных объектов,
___________________________________________________________________________
производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий
___________________________________________________________________________
государственным нормативным требованиям охраны труда
___________________________________________________________________________
(указываются полные данные по объекту экспертизы))

Документы согласно перечню прилагаем.
Приложение: (перечисляются прилагаемые документы)

Должность заказчика
(индивидуальный предприниматель) ___________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Ф.И.О. и контактный телефон исполнителя





Приложение 4
к Административному регламенту
исполнения министерством труда
и занятости населения
Оренбургской области
государственной услуги по проведению
государственной экспертизы
условий труда
в целях оценки соответствия
проектов строительства, реконструкции,
технического переоснащения
производственных объектов,
производства и внедрения новой техники,
внедрения новых технологий
государственным нормативным
требованиям охраны труда,
правильности предоставления работникам
компенсаций за тяжелую работу,
работу с вредными и (или) опасными
условиями труда,
фактических условий труда работников,
в том числе в период,
непосредственно предшествовавший
несчастному случаю на производстве,
качества проведения аттестации
рабочих мест по условиям труда

НА БЛАНКЕ МИНИСТЕРСТВА

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № ___________

"___" ________ 20__ года
___________________________________________________________
(указывается вид экспертизы условий труда)

___________________________________________________________________________
(указывается объект экспертизы, адрес расположения объекта экспертизы,
___________________________________________________________________________
наименование аккредитованной организации, оказывающей услуги в области
___________________________________________________________________________
охраны труда (если привлекалась к проведению работ),
___________________________________________________________________________
даты проведения аттестации рабочих мест по условиям труда)

В период с "___" _________ 20__ г. по "___" _________ 20__ г. проведена
государственная экспертиза условий труда по представленным документам: ____
(перечень
___________________________________________________________________________
представленных на государственную экспертизу документов и материалов)

Установлено:
___________________________________________________________________________
1) характеристика условий труда (указывается состояние факторов, формирующих условия труда при выполнении соответствующего вида работы на данном рабочем месте или по группе рабочих мест, соответствие условий труда требованиям охраны труда);
2) аттестация рабочих мест по условиям труда и порядок ее проведения в организации (указываются нарушения требований действующего (действовавшего) Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, других нормативных правовых актов);
3) предоставляемые гарантии и компенсации за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда (указываются льготы и компенсации, предоставляемые работникам на данном рабочем месте или по данной профессии, должности или виду работ и основания их предоставления);
4) соответствие проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;
5) нарушения законодательных, иных нормативных правовых актов, выявленные при осуществлении государственной экспертизы условий труда.

Выводы и решения:
___________________________________________________________________________
(по результатам проведенной экспертизы указывается соответствие
___________________________________________________________________________
(несоответствие) условий труда (рассмотренных материалов)
___________________________________________________________________________
государственным нормативным требованиям охраны труда)

Государственный эксперт
области по условиям труда _____________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.





Приложение 5
к Административному регламенту
исполнения министерством труда
и занятости населения
Оренбургской области
государственной услуги по проведению
государственной экспертизы
условий труда
в целях оценки соответствия
проектов строительства, реконструкции,
технического переоснащения
производственных объектов,
производства и внедрения новой техники,
внедрения новых технологий
государственным нормативным
требованиям охраны труда,
правильности предоставления работникам
компенсаций за тяжелую работу,
работу с вредными и (или) опасными
условиями труда,
фактических условий труда работников,
в том числе в период,
непосредственно предшествовавший
несчастному случаю на производстве,
качества проведения аттестации
рабочих мест по условиям труда

Перечень
документов, предоставляемых заказчиками
для осуществления государственной экспертизы
в целях оценки качества проведения аттестации
рабочих мест по условиям труда

1. Приказ о создании аттестационной комиссии и утверждении графика проведения работ по аттестации.
2. График проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
3. Перечень рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда.
4. Карты аттестации рабочих мест по условиям труда с протоколами инструментальных и лабораторных измерений и оценок.
5. Сводная ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.
6. Сводная таблица классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсаций, которые необходимо в этой связи устанавливать работникам.
7. План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда.
8. Протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (итоговый).
9. Сведения об аттестующей организации (сведения обо всех аттестующих организациях, привлеченных работодателем) с приложением копии уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, документов об аккредитации испытательной лаборатории аттестующей организации (аттестат аккредитации с приложением, устанавливающим область аккредитации испытательной лаборатории).
10. Протоколы заседаний аттестационной комиссии (при наличии).
11. Приказ о завершении аттестации и утверждении отчета об аттестации.
12. Предписания должностных лиц органов государственного надзора о выявленных нарушениях установленного порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (при наличии).





Приложение 6
к Административному регламенту
исполнения министерством труда
и занятости населения
Оренбургской области
государственной услуги по проведению
государственной экспертизы
условий труда
в целях оценки соответствия
проектов строительства, реконструкции,
технического переоснащения
производственных объектов,
производства и внедрения новой техники,
внедрения новых технологий
государственным нормативным
требованиям охраны труда,
правильности предоставления работникам
компенсаций за тяжелую работу,
работу с вредными и (или) опасными
условиями труда,
фактических условий труда работников,
в том числе в период,
непосредственно предшествовавший
несчастному случаю на производстве,
качества проведения аттестации
рабочих мест по условиям труда

Перечень
документов, предоставляемых заказчиками для осуществления
государственной экспертизы в целях оценки правильности
предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу,
работу с вредными и (или) опасными условиями труда

1. Коллективный договор (при наличии), соглашение по охране труда (при наличии), трудовые договоры, локальные нормативные акты, отражающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление компенсаций.
2. Положение о системе оплаты труда работников (при наличии).
3. Локальный акт работодателя, устанавливающий размеры следующих компенсаций работникам за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда:
ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск;
сокращенную продолжительность рабочего времени;
повышенный размер оплаты труда (при наличии).
4. Карты аттестации рабочих мест по условиям труда с протоколами инструментальных и лабораторных измерений и оценок.
5. Сводная таблица классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсаций, которые необходимо в этой связи устанавливать работникам.
6. Протоколы заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.
7. Приказ о завершении аттестации рабочих мест по условиям труда и утверждении отчета о ней.
8. Штатное расписание.
9. Должностные инструкции, обязанности, характеристики работ.
10. Технологическая документация (технологические карты, регламенты и т.п.).
11. Порядок расстановки работников на рабочих местах, результаты хронометражных исследований (наблюдений), проводимых на рабочих местах (справки о времени занятости при производстве работ).
12. Сертификаты соответствия, акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию, свидетельствующие о техническом состоянии машин, механизмов и оборудования, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении субъекта экспертизы, и их соответствии требованиям охраны труда.





Приложение 7
к Административному регламенту
исполнения министерством труда
и занятости населения
Оренбургской области
государственной услуги по проведению
государственной экспертизы
условий труда
в целях оценки соответствия
проектов строительства, реконструкции,
технического переоснащения
производственных объектов,
производства и внедрения новой техники,
внедрения новых технологий
государственным нормативным
требованиям охраны труда,
правильности предоставления работникам
компенсаций за тяжелую работу,
работу с вредными и (или) опасными
условиями труда,
фактических условий труда работников,
в том числе в период,
непосредственно предшествовавший
несчастному случаю на производстве,
качества проведения аттестации
рабочих мест по условиям труда

Перечень
документов, предоставляемых заказчиками
для осуществления государственной экспертизы в целях
оценки соответствия проектов технического переоснащения
производственных объектов, производства и внедрения
новой техники, внедрения новых технологий
государственным нормативным требованиям охраны труда

1. Лицензия организации - разработчика проектной документации на осуществление данного вида деятельности.
2. Задание на проектирование или переоснащение.
3. Технико-экономическое обоснование (проект строительства).
4. Материалы по следующим разделам проекта:
а) генеральный план и транспорт (схема планировочной организации земельного участка);
б) архитектурные решения;
в) конструктивные и объемно-планировочные решения;
г) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно технических мероприятий, содержание технологических решений;
д) проект организации строительства;
е) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса демонтажа объектов капитального строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
ж) организация работ и условия труда работников и управление производством и предприятием;
з) сметная документация.
5. Паспорта на оборудование, машины и механизмы.
6. Технологические карты и регламенты.
При необходимости проведения повторной экспертизы также предоставляются проектная документация, в которую внесены изменения и дополнения по условиям труда по результатам замечаний предыдущего рассмотрения, пояснительная записка к доработанному разделу проекта по замечаниям экспертной организации.





Приложение 8
к Административному регламенту
исполнения министерством труда
и занятости населения
Оренбургской области
государственной услуги по проведению
государственной экспертизы
условий труда
в целях оценки соответствия
проектов строительства, реконструкции,
технического переоснащения
производственных объектов,
производства и внедрения новой техники,
внедрения новых технологий
государственным нормативным
требованиям охраны труда,
правильности предоставления работникам
компенсаций за тяжелую работу,
работу с вредными и (или) опасными
условиями труда,
фактических условий труда работников,
в том числе в период,
непосредственно предшествовавший
несчастному случаю на производстве,
качества проведения аттестации
рабочих мест по условиям труда

Перечень
документов, предоставляемых заказчиками
для осуществления государственной экспертизы в целях оценки
фактических условий труда работников, в том числе в период,
непосредственно предшествовавший несчастному случаю
на производстве, качества проведения аттестации
рабочих мест по условиям труда

1. Копия акта о несчастном случае на производстве (форма Н-1) для каждого пострадавшего (при наличии).
2. Эскизы, планы, схемы, фото- или видеоматериалы места происшествия.
3. Выписки из уставных, организационно-распорядительных документов, штатного расписания, содержащие сведения о направлениях производственной деятельности, структуре и общей численности объекта, подлежащего государственной экспертизе условий труда.
4. Коллективный договор, соглашение по охране труда (при наличии).
5. Локальный нормативный акт по организации работы по охране труда (при наличии).
6. Приказ о создании службы охраны труда, о назначении специалиста по охране труда, договор на проведение работ по охране труда с привлекаемыми специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда (при наличии).
7. Материалы, подтверждающие квалификацию обслуживающего персонала (при наличии).
8. Материалы об укомплектованности штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями.
9. Документы, подтверждающие подготовку и аттестацию работников в области промышленной безопасности (при наличии).
10. Сведения о наличии на опасном производственном объекте нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте (при наличии).
11. Сведения о системе и функционирующих приборах контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями (при наличии).
12. Сведения о выполнении предписаний федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц (при наличии).
13. Данные анализа аварий на опасных производственных объектах (при наличии).
14. Выписки из протоколов избрания уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов (при наличии).
15. Утвержденные работодателями перечни (при наличии):
- работ повышенной опасности, на которые необходимо выдавать наряд-допуск;
- профессий, должностей работников и видов работ, к которым предъявляются дополнительные требования по безопасности труда;
- профессий и работ, для выполнения которых обязательны предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.
16. Трудовые договоры с работниками, отражающие обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда на конкретном рабочем месте, а также обязанности работника по соблюдению требований охраны труда.
17. Перечни профессий, должностей и видов работ, работники которых имеют право на:
а) досрочное назначение трудовой пенсии;

в) бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов;
г) лечебно-профилактическое питание;
е) бесплатную выдачу мыла и других очистителей кожи;
ж) бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
18. Локальный акт работодателя, устанавливающий размеры следующих компенсаций работникам за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда:
- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск;
- сокращенная продолжительность рабочего времени;
- повышенный размер оплаты труда;
19. Личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, сертификаты соответствия средств индивидуальной защиты.
20. Документация по организации обучения и проверки знаний требований охраны труда работников:
- программа вводного и первичного инструктажей;
- инструкции по охране труда работников;
- программы обучения безопасным приемам и методам работы, в том числе на опасных производственных объектах.
21. Документы и сведения о профессиональной подготовке и об обучении безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе: журналы вводного инструктажа по охране труда, инструктажа на рабочем месте, учета инструкций, учета выдачи инструкций, протоколы проверки знаний руководителей, специалистов и работников требований охраны труда и (или) промышленной безопасности, квалификационные удостоверения и удостоверения о проверке знаний требований безопасности и охраны труда, в том числе уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов, членов комитетов (комиссий) по охране труда.
22. Должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий).
23. Сведения о состоянии условий труда на анализируемых рабочих местах (карты аттестации рабочих мест по условиям труда; протоколы измерений и оценок факторов производственной среды и трудового процесса на данных рабочих местах) (при наличии).
24. Материалы и документы, свидетельствующие о материально-технической оснащенности производства работ, технологическая и эксплуатационная документация (технологические карты и регламенты, паспорта и сертификаты безопасности используемых веществ, материалов и т.п.) (при наличии).
25. Сертификаты соответствия, акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении машин, механизмов и оборудования и их соответствии требованиям охраны труда (при наличии).
26. Сведения о проводящихся у работодателя (на его территории) работах, выполняемых на основе заключенных гражданско-правовых договоров, с указанием реквизитов подрядных организаций (при наличии).
27. Сведения о результатах проверок работодателя, ранее проведенных уполномоченными органами государственного надзора и контроля по вопросам охраны и условий труда (при наличии).
28. Данные о состоянии производственного травматизма, включая количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, в том числе в результате групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым и (или) смертельным исходом, происшедших в течение трех лет, предшествовавших дате проведения государственной экспертизы условий труда, с указанием структурных подразделений; копии отчетных форм государственной статистической отчетности о производственном травматизме и об условиях труда (при наличии).
29. Копии журналов регистрации несчастных случаев на производстве, происшедших в течение трех лет, предшествовавших государственной экспертизе условий труда (при наличии).
30. Сведения о результатах выполнения мероприятий по устранению причин несчастных случаев с тяжелыми последствиями, выработанных и предложенных в ходе расследования несчастных случаев на производстве (при наличии).
31. Наблюдательные листы (фотографии) рабочих(его) мест(а) (за 3 рабочих смены по каждому рабочему месту).
32. Медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего, или причине его смерти, нахождении пострадавшего в момент несчастного случая в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
33. Трудовая(ые) книжка(и) потерпевшего(их) либо работников, на чьих рабочих местах проводится экспертиза условий труда.
34. Санитарно-гигиеническая характеристика условий труда работника.
35. Акт о случае профессионального заболевания.





Приложение 9
к Административному регламенту
исполнения министерством труда
и занятости населения
Оренбургской области
государственной услуги по проведению
государственной экспертизы
условий труда
в целях оценки соответствия
проектов строительства, реконструкции,
технического переоснащения
производственных объектов,
производства и внедрения новой техники,
внедрения новых технологий
государственным нормативным
требованиям охраны труда,
правильности предоставления работникам
компенсаций за тяжелую работу,
работу с вредными и (или) опасными
условиями труда,
фактических условий труда работников,
в том числе в период,
непосредственно предшествовавший
несчастному случаю на производстве,
качества проведения аттестации
рабочих мест по условиям труда

Блок-схема
предоставления министерством труда и занятости населения
Оренбургской области государственной услуги по осуществлению
государственной экспертизы условий труда


Начало предоставления государственной услуги: заявитель обращается лично
(через законного представителя) или направляет обращение с комплектом
необходимой документации и материалов по почте

\/

Прием и регистрация заявления и документов

\/

Назначение эксперта

\/ \/

Направление Наличие всей Запрашиваемый объект
заявителю запроса Нет необходимой государственной экспертизы
о предоставлении < информации и находится вне компетенции
недостающей документов министерства или по
(дополнительной) вопросам, отнесенным к
информации и предмету государственной
документов \/ Да экспертизы, имеется
вступившее в законную силу
Проведение судебное решение
\/ Да экспертизы
>
Предоставление \/
дополнительных \/
документов и Уведомление заявителя о
информации Подготовка невозможности проведения
экспертного экспертизы (отказ)
заключения
\/ Нет

Уведомление \/
заявителя о
невозможности Регистрация и
проведения направление
экспертизы экспертного
(отказ) заключения
заявителю



------------------------------------------------------------------