По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Оренбургской области от 20.03.2013 N 219-п "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2013 г. № 219-п

Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные
на повышение эффективности сферы культуры"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области
от 02.02.2015 № 35-п)

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р:

1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" (далее - план) согласно приложению.

2. Министерству культуры и внешних связей Оренбургской области (Батеженко В.В.) обеспечить достижение целевых показателей (индикаторов) развития культуры Оренбургской области, предусмотренных планом.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 02.02.2015 № 35-п)

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Оренбургской области обеспечить реализацию плана.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике Самсонова П.В.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ





Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 20 марта 2013 г. № 219-п

ПЛАН
мероприятий ("дорожная карта")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные
на повышение эффективности сферы культуры"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области
от 02.02.2015 № 35-п)

I. Цели разработки плана мероприятий ("дорожной карты")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные
на повышение эффективности сферы культуры"

1. Целями плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" (далее - "дорожная карта") являются:
а) повышение качества жизни жителей Оренбургской области путем предоставления им возможности саморазвития через занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;
б) обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг;
в) сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры;
г) повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
д) сохранение культурного и исторического наследия народов Российской Федерации, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала области;
е) создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.

II. Проведение структурных реформ в сфере культуры

2. В рамках структурных реформ предусматриваются:
а) повышение качества и расширение спектра государственных услуг в сфере культуры;
б) обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли (создание электронных библиотек, виртуальных музеев, размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет наиболее популярных спектаклей);
в) создание многофункциональных культурных центров;
г) формирование конкурентной среды в отрасли культуры путем расширения грантовой поддержки творческих проектов;
д) создание условий для творческой самореализации жителей Оренбургской области;
е) вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;
ж) участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов;
з) популяризация территории Оренбургской области во внутреннем и внешнем культурном пространстве.

III. Целевые показатели (индикаторы) развития
сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижение

3. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
а) увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
-
0,7
1,4
2,1
2,8
3,5
4,2

б) увеличение доли театров, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве театров Оренбургской области:

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
83,3
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0

в) увеличение суммы творческих грантов Правительства Оренбургской области в рамках государственной поддержки профессиональных коллективов сферы искусства и художественного образования, деятелей культуры и искусства:

(тыс. рублей)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
-
10000
11000
15000
16000
17000
18000

г) увеличение количества стипендиатов среди видных деятелей литературы, искусства и молодых творческих работников:

(человек)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
-
25
25
25
35
35
50

д) увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей школьного возраста:

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
19,5
23,6
23,9
24,4
25,0
25,5
26,0

е) увеличение доли объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия Оренбургской области:

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
3
5
15
25
35
42
53

ж) увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда музеев Оренбургской области:

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
5
7
10
13
16
19
22

з) увеличение посещаемости музейных учреждений Оренбургской области:

(посещений на 1 жителя в год)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
0,20
0,25
0,30
0,35
0,38
0,40
0,45

и) увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, расположенных на территории Оренбургской области:

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
24,3
24,9
25,2
27,7
30,2
32,5
35,3

к) увеличение доли музеев, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве музеев Оренбургской области:

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
9
15
25
40
50
65
85

л) увеличение объема передвижного фонда государственных музеев Оренбургской области для экспонирования в музеях и галереях районов и городов области:

(количество коллекций)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2
4
6
8
10
12
14

м) увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых музеями в Оренбургской области:

(в процентах по отношению к 2012 году)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
-
10
20
40
50
60
70

н) увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1,5
1,6
1,7
1,8
1,9
2,0
2,1

о) увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Оренбургской области, в том числе включенных в Сводный электронный каталог библиотек России (по сравнению с предыдущим годом):

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
6,3
3,8
5,2
5,3
5,4
5,5
5,6

п) увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве библиотек Оренбургской области:

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
14,3
18,4
24,1
29,0
35,4
41,3
48,0

р) увеличение посещаемости учреждений культуры:

(процентов по отношению к 2013 году)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
-
105,0
110,0
115,0
120,0
130,0
(пп. "р" введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 02.02.2015 № 35-п)

4. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
а) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг;
б) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в Оренбургской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
в) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры.

IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда
работников учреждений культуры

5. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры должны осуществляться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на областном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Учитывая специфику деятельности учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
6. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, являются:
а) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы в области:

(процентов)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
56,1
64,9
73,7
82,4
100,0
100,0
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 02.02.2015 № 35-п)

б) численность работников государственных и муниципальных учреждений культуры в Оренбургской области:

(человек)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
9600
8261
8079
7905
7740
7583
7434
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 02.02.2015 № 35-п)

7. Показатели, характеризующие объемы финансирования мероприятий по совершенствованию оплаты труда:
а) дополнительная потребность в ассигнованиях на повышение оплаты труда в соответствии с динамикой примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в области:

(млн. рублей)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
313,9
641,0
999,0
1382,5
1826,9
2315,3

б) объемы ассигнований, предусмотренных на совершенствование оплаты труда работников учреждений культуры консолидированным бюджетом Оренбургской области, с учетом средств, получаемых от проведения мероприятий по оптимизации расходов учреждений культуры:

(млн. рублей)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
254,2
254,2
254,2
254,2
254,2
254,2

в) дефицит средств на выполнение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры:

(млн. рублей)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
59,7
386,8
744,8
1128,3
1572,7
2061,1

г) объем доходов от приносящей доход деятельности, направляемых на повышение заработной платы работников учреждений культуры:

(млн. рублей)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
39,0
41,3
43,6
45,9
48,2
50,6
(пп. "г" введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 02.02.2015 № 35-п)

V. Основные мероприятия, направленные на повышение
эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере
культуры, связанные с переходом на эффективный контракт
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области
от 02.02.2015 № 35-п)

№ п/п
Наименование мероприятия
Ожидаемые результаты
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
1
2
3
4
5
I. Совершенствование системы оплаты труда
1.
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных министерству культуры и внешних связей Оренбургской области (далее - МКиВС) и органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - ОМС) государственных (муниципальных) учреждений культуры (далее - ГМУК) и их руководителей
правовые акты МКиВС и ОМС
МКиВС, ОМС, заинтересованные организации
ежегодно
2.
Проведение мероприятий с учетом специфики отрасли по возможному привлечению на повышение заработной платы не менее одной трети средств, получаемых за счет оптимизации неэффективных расходов ГМУК, а также привлечению средств от приносящей доход деятельности
доклад МКиВС
МКиВС, ОМС, заинтересованные организации
ежегодно
3.
Внедрение типовых отраслевых норм труда работников ГМУК, а также методических рекомендаций по формированию штатной численности ГМУК с учетом отраслевой специфики
приказ МКиВС
МКиВС
2013 - 2018 годы
4.
Внедрение систем нормирования труда в ГМУК с учетом типовых (межотраслевых) норм труда, методических рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 30 сентября 2013 года № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях"
правовые акты органов государственной власти (далее - ОГВ) и ОМС
МКиВС, ОМС
2014 - 2015 годы
5.
Внедрение утвержденных типовых отраслевых норм труда работников ГМУК: библиотек, музеев, культурно-досуговых учреждений и учреждений исполнительских искусств на основе методических рекомендаций Минкультуры России с учетом необходимости качественного оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ)
правовые акты ОГВ и ОМС
МКиВС, ОМС
2014 - 2018 годы
6.
Внесение изменений в примерные положения об оплате труда работников государственных учреждений культуры, подведомственных МКиВС (далее - ГУК), принятые в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 11 ноября 2008 года № 420-п "О введении систем оплаты труда работников органов исполнительной власти Оренбургской области и государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Оренбургской области", обеспечивающих достижение показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ № 597)
приказ МКиВС
МКиВС
2014 - 2015 годы
7.
Внедрение нормативно-подушевого финансирования в ГМУК
правовые акты ОГВ и ОМС
МКиВС, ОМС
ежегодно
II. Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей ГМУК
8.
Организация мероприятий по представлению руководителями ГМУК сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей
трудовые договоры с руководителями ГМУК
МКиВС, ОМС, заинтересованные организации
ежегодно
9.
Контроль за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей ГМУК, включая:
представление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в сети Интернет;
заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями ГМУК (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения";
соблюдение установленных соотношений средней заработной платы руководителей ГМУК и средней заработной платы работников ГМУК (в кратности от 1 до 5)
правовые акты ОГВ и ОМС;
трудовые договоры с руководителями ГМУК;
размещение в сети Интернет сведений о доходах и имуществе 100 процентов руководителей ГМУК;
мониторинг заработной платы работников ГМУК;
поддержка установленного уровня соотношений
МКиВС, ОМС
ежегодно ежеквартально
III. Развитие кадрового потенциала работников ГМУК
10.
Осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников ГМУК обновленным квалификационным требованиям, в том числе на основе повышения квалификации и профессиональной переподготовки
доклад МКиВС
МКиВС, ОМС, заинтересованные организации
2013 - 2018 годы
11.
Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками ГМУК в связи с введением эффективного контракта
трудовые договоры работников ГМУК
МКиВС, ОМС, заинтересованные организации
ежегодно
12.
Анализ лучших практик внедрения эффективного контракта, предусмотренного Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р
обзорные письма
МКиВС, ОМС, заинтересованные организации
ежегодно, начиная с 2014 года
13.
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал учреждений культуры, подведомственных МКиВС, с учетом предельной доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов
приказ МКиВС; поддержка установленной доли
МКиВС
2013 - 2018 годы
14.
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала ГМУК до 1:0,7 - 1:0,5
правовые акты ОГВ, ОМС и ГМУК
МКиВС, ОМС, ГМУК
2014 - 2018 годы
15.
Внедрение показателей эффективности деятельности работников ГМУК и заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора ("эффективного контракта") в сфере культуры
правовые акты ОГВ и ОМС, трудовые договоры работников ГМУК
МКиВС, ОМС
2014 - 2015 годы
16.
Проведение аттестации работников ГМУК с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 года № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении в 2014 - 2015 годах "эффективного контракта"
правовой акт ГМУК
ГМУК
2014 - 2015 годы
17.
Внедрение профессиональных стандартов в сфере культуры
правовые акты ОГВ и ОМС
МКиВС, ОМС
2014 - 2018 годы
18.
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг, организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников ГМУК; совершенствование системы оплаты труда и разработка системы оценки эффективности деятельности работников ГМУК
правовые акты ОГВ, ОМС и ГМУК
МКиВС, ОМС, ГМУК
2014 - 2018 годы
IV. Независимая система оценки качества работы ГМУК
19.
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы ГМУК в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" и методическими рекомендациями по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере культуры, утвержденными приказом Минкультуры России от 30 сентября 2013 года № 1505
выработка мер по повышению качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
МКиВС, ОМС, общественные организации, профессиональные сообщества, рейтинговые агентства, средства массовой информации (далее - СМИ), эксперты
2014 - 2018 годы
19.1.
Обеспечение координации работы по реализации независимой системы оценки качества работы ГУК
приказ МКиВС
МКиВС
2014 - 2015 годы
19.2.
Формирование общественного совета по проведению независимой оценки качества работы ГУК (далее - общественный совет) с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов и составление рейтингов
приказ МКиВС
МКиВС
2014 - 2015 годы
19.3.
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета
приказ МКиВС
МКиВС
2014 - 2018 годы
19.4.
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки качества работы ГУК
повышение эффективности проведения независимой оценки качества работы ГУК
МКиВС
2015 - 2018 годы
19.5.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех ГУК
функционирование сайтов ГУК
МКиВС
ежегодно
19.6.
Проведение мониторинга работы ГУК, формирование независимой оценки качества работы ГУК, составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными документами и методическими материалами
публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов работы ГУК
МКиВС
2015 - 2018 годы
19.7.
Проведение информационной кампании о функционировании независимой системы оценки качества работы ГУК в СМИ, в том числе с использованием сети Интернет
повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки качества работы ГУК
МКиВС
постоянно
19.8.
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы ГМУК
отчет о функционировании независимой системы оценки качества работы ГМУК в Минкультуры России и в Минтруд России, заполнение форм отчетности в соответствии с приказом Минтруда России от 31 мая 2013 года № 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы"
МКиВС
постоянно
V. Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом № 597
20.
Обеспечение функционирования постоянно действующей рабочей группы МКиВС по оценке результатов реализации "дорожной карты"
приказ МКиВС
МКиВС
2013 - 2018 годы
21.
Проведение мониторинга реализации мероприятий по повышению оплаты труда, предусмотренных в "дорожной карте"
доклад МКиВС
МКиВС, ОМС, заинтересованные организации
ежегодно
22.
Проведение предварительного анализа уровня и динамики заработной платы работников ГМУК, повышение заработной платы которых предусмотрено Указом № 597, с учетом ситуации на рынке труда, в том числе в части дефицита (избытка) кадров, с целью недопущения отставания от установленных планом мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2606-р, и "дорожной картой" целевых показателей динамики повышения заработной платы работников ГМУК
доклад МКиВС
МКиВС, ОМС
ежеквартально
23.
Информационное сопровождение реализации "дорожной карты" - организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в СМИ, проведение семинаров и других мероприятий
публикации в СМИ, проведение семинаров и других мероприятий
МКиВС, ОМС, профсоюзные организации, заинтересованные организации
2013 - 2018 годы
24.
Уточнение потребности в дополнительных ресурсах на повышение заработной платы работников ГМУК с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений и программ, а также по возможному привлечению средств от приносящей доход деятельности (включая мероприятия по максимальному использованию закрепленных площадей и имущества, по расширению перечня платных услуг, повышению доступности информации об услугах ГМУК)
доклад МКиВС
МКиВС, ОМС
2014 - 2018 годы
VI. Сопровождение "дорожной карты"
25.
Разработка и утверждение ГМУК планов мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждения в части оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствованию системы оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников (по согласованию с ОГВ или ОМС)
правовые акты ГМУК
ГМУК
2013 - 2018 годы
26.
Обеспечение методического сопровождения разработки ОМС "дорожных карт" в сфере культуры
методические рекомендации, письма
МКиВС
II квартал 2013 года
27.
Разработка и утверждение ОМС согласованных с МКиВС "дорожных карт", содержащих целевые индикаторы развития отрасли, предусматривающих оптимизацию структуры и динамику значений соотношения средней заработной платы работников ГМУК, определенных Указом № 597, и средней заработной платы в Оренбургской области в 2012 - 2018 годах
правовые акты ОМС
ОМС, заинтересованные организации
II квартал 2013 года

Примечание. Организации, не являющиеся органами исполнительной власти Оренбургской области, привлекаются к исполнению мероприятий настоящего плана по согласованию.





Приложение

Перечень
целевых показателей (нормативов) оптимизации сети
государственных (муниципальных) учреждений культуры,
определенных "дорожной картой"
Список изменяющих документов
(введен Постановлением Правительства Оренбургской области
от 02.02.2015 № 35-п)

№ п/п
Наименование показателей
2012 год (факт)
2013 год (факт)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2014 - 2016 годы
2013 - 2018 годы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Норматив числа получателей услуг на 1 работника учреждения культуры (по среднесписочной численности работников)
210
244
249
253
258
262
266
Х
Х
2.
Число получателей услуг (человек)
2016100
2012326
2009000
2003000
1996100
1988500
1980200
Х
Х
3.
Среднесписочная численность работников учреждений культуры (человек)
9600
8261
8079,258
7905,78
7740,56
7583,6
7434,9
Х
Х
4.
Численность населения Оренбургской области (человек)
2016100
2012326
2009000
2003000
1996100
1988500
1980200
Х
Х
5.
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в Оренбургской области,
в том числе:









по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы (процентов)
Х
53
59
65
74
85
100
Х
Х
по Плану мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" (процентов)
Х
56,1
64,9
73,7
82,4
91,2
100
Х
Х
по Оренбургской области (процентов)
Х
54,1
64,9
73,7
82,4
100
100
Х
Х
6.
Средняя заработная плата работников по Оренбургской области (рублей)
19270
21543
24083
26922
30096
33644
37611
Х
Х
7.
Темп роста к предыдущему году (процентов)
Х
111,8
111,8
111,8
111,8
111,8
111,8
Х
Х
8.
Среднемесячная заработная плата работников учреждений культуры (рублей)
8754
11653
15630
19842
24799
33644
37611
Х
Х
9.
Темп роста к предыдущему году (процентов)
Х
133
134
127
125
136
112
Х
Х
10.
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы работников учреждений культуры (процентов)
Х
3,6
3,6
3,6
3,6
3,6
3,6
Х
Х
11.
Размер начислений на фонд оплаты труда (процентов)
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
12.
Фонд оплаты труда с начислениями (миллионов рублей)
1313
1397,8
1973
2450,9
2999,2
3986,3
4369
7423,1
17176,2
13.
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году (миллионов рублей), в том числе:
Х
Х
575,2
1053,1
1601,4
2588,5
2971,2
3229,7
8789,4
за счет средств консолидированного бюджета Оренбургской области, включая дотацию из федерального бюджета (миллионов рублей)
Х
Х
556,9
1018,5
1546,4
2499,7
2870,9
3121,815
8492,46
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, из них:
Х
Х
9,3
17,5
30,7
46,7
66,9
57,5
171,1
от реструктуризации сети (миллионов рублей)
Х
Х
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,6
1
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого (миллионов рублей)
Х
Х
9
17
30
46
66
56
168
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений (миллионов рублей)
Х
Х
0,1
0,3
0,5
0,5
0,7
0,9
2,1
за счет средств от приносящей доход деятельности (миллионов рублей)
Х
Х
18,3
34,6
55,0
88,8
100,3
107,9
296,9
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Оренбургской области на соответствующий год (миллионов рублей)
Х
Х
0
0
0
0
0
0
0
14.
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда (миллионов рублей)
Х
Х
575,2
1053,1
1601,4
2588,5
2971,2
3229,7
8789,4
15.
Соотношение объема средств от оптимизации и объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда (процентов)
Х
Х
2
2
2
2
2
2
2


------------------------------------------------------------------