По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области от 12.03.2013 N 349 "О создании муниципального бюджетного учреждения Сакмарского района "Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САКМАРСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2013 г. № 349

О создании муниципального бюджетного учреждения
Сакмарского района "Многофункциональный центр
по оказанию государственных и муниципальных услуг"

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования Сакмарский район:

1. Создать муниципальное бюджетное учреждение Сакмарского района Оренбургской области "Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг" (далее - Бюджетное учреждение).

2. Утвердить Устав Бюджетного учреждения согласно приложению № 1.

3. Утвердить стандарты комфортности предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе Бюджетного учреждения согласно приложению № 2.

4. Утвердить административный регламент работы Бюджетного учреждения согласно приложению № 3.

5. Назначить директором муниципального бюджетного учреждения Сакмарского района Оренбургской области "Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг" Бушуеву Ольгу Олеговну. Возложить полномочия по регистрации созданного вышеуказанного учреждения на Бушуеву О.О.

6. Финансовому отделу администрации Сакмарского района Оренбургской области обеспечить финансирование расходов, связанных с созданием и деятельностью Бюджетного учреждения, в соответствии с действующим законодательством.

7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Сакмарского района Вострикова Валерия Владимировича и на заместителя главы администрации - руководителя аппарата администрации района Стрельца Николая Степановича.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава
муниципального образования
Сакмарский район
Оренбургской области
Ю.Г.КОВАЛЕНКО





Приложение № 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Сакмарский район
Оренбургской области
от 12 марта 2013 г. № 349-п

Устав
муниципального бюджетного учреждения
Сакмарского района Оренбургской области "Многофункциональный
центр по оказанию государственных и муниципальных услуг"

1. Общие положения

1.1. Муниципальное бюджетное учреждение Сакмарского района Оренбургской области "Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг", в дальнейшем именуемое "Бюджетное учреждение", создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования Сакмарский район.
1.2. Полное официальное наименование Бюджетного учреждения на русском языке: муниципальное бюджетное учреждение Сакмарского района Оренбургской области "Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг".
1.3. Сокращенное наименование Бюджетного учреждения на русском языке: МФЦ Сакмарского района.
1.4. Место нахождения МФЦ Сакмарского района: 461420, Сакмарский район, с. Сакмара, ул. Советская, 49.
Юридический адрес: 461420, Сакмарский район, с. Сакмара, ул. Советская, 49.
Фактический адрес: 461420, Сакмарский район, с. Сакмара, ул. Советская, 49.
1.5. Бюджетное учреждение создается на неограниченный срок.
1.6. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией.
1.7. Бюджетное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Оренбургской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Оренбургской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Оренбургской области, решениями Совета депутатов Сакмарского района Оренбургской области, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области.
1.8. Бюджетное учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет Устав, имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях Российской Федерации, штамп, бланки со своим наименованием, печать установленного образца.
1.9. Учредителем Бюджетного учреждения является администрация муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области (далее по тексту - Учредитель), которая осуществляет все функции и полномочия Учредителя, за исключением вопросов, являющихся исключительной компетенцией главы Сакмарского района: создание, реорганизация и ликвидация Бюджетного учреждения, утверждение, внесение изменений и дополнений в Устав Бюджетного учреждения, назначение директора.
1.10. Бюджетное учреждение обладает всеми гражданскими правами и обязанностями, определенными законодательством Российской Федерации, вправе заключать от своего имени договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком и третьей стороной в суде, арбитражном суде, третейском суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Бюджетное учреждение вправе совершать необходимые для осуществления своих целей и задач юридически значимые действия по всей территории Российской Федерации.
1.12. Бюджетное учреждение в установленном порядке несет ответственность по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении средств.
1.13. Бюджетное учреждение ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством, и несет ответственность за их достоверность.
1.14. Деятельность Бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, Уставом муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области и настоящим Уставом.
1.15. Услуги Бюджетного учреждения предоставляются на основании постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.16. Способы предоставления услуг Бюджетным учреждением определяются Учредителем.

2. Цели, задачи и предмет деятельности

2.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, настоящим Уставом. Учреждение оказывает услуги в целях осуществления полномочий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг.
2.2. Целями Бюджетного учреждения являются:
упрощение процедур получения физическими и юридическими лицами, а также организациями массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг;
сокращение сроков и повышение комфортности получения физическими и юридическими лицами, а также организациями государственных и муниципальных услуг за счет территориального объединения предоставления государственных и муниципальных услуг в едином месте, организации межведомственного обмена информацией, обеспечения планировки и оснащения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии со стандартами комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
повышение уровня удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг качеством их предоставления;
противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
повышение информированности физических и юридических лиц, а также организаций о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
внедрение практики интерактивного взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
развитие и совершенствование форм межведомственного взаимодействия;
отработка механизмов межведомственного обмена информацией посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий.
2.3. Задачами Бюджетного учреждения являются:
внедрение стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг;
полное, всестороннее информирование физических и юридических лиц, а также организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, упорядочение административных процедур, административных действий и принятия решений;
снижение количества взаимодействий заявителей с уполномоченными на предоставление государственных и муниципальных услуг органами и организациями за счет использования межведомственных согласований при предоставлении государственной и муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, за счет принятия административных регламентов;
оптимизация функций (услуг), в которых участвует несколько органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций на основе соглашений между этими органами и организациями.
2.4. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является:
создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов физическим и юридическим лицам, а также организациям при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
предоставление возможности физическим и юридическим лицам, а также организациям получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг;
организация консультационной деятельности по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
организация информационного обмена данными между федеральными органами исполнительной власти (территориальными органами федеральных органов исполнительной власти), органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Сакмарского района, организациями, участвующими в предоставлении массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг;
организация информационного обмена с федеральным порталом государственных услуг, региональным сегментом портала государственных услуг;
обеспечение деятельности информационно-коммуникационной системы Бюджетного учреждения по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
2.5. Для достижения поставленных целей и задач Бюджетное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
оснащает и предоставляет удаленные рабочие места участникам многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
организует взаимодействие с заявителями, в том числе организует работу по приему документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги, по первичной обработке документов, по выдаче заявителю результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
обеспечивает информационную поддержку предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг путем публикации разъяснительных, справочных и других материалов;
обеспечивает своевременную публикацию в сети Интернет информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
обеспечивает работу телефона "горячей линии" по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
осуществляет доставку необходимых документов в соответствующие федеральные органы исполнительной власти (территориальные органы федеральных органов исполнительной власти), исполнительные органы власти, органы местного самоуправления Сакмарского района, организации, участвующие в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, а также доставку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
обеспечивает администрирование системы электронного управления очередью, ведение учета количества посетителей, обслуженных в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг за определенный период (день, неделю, месяц и т.д.) по видам предоставляемых государственных и муниципальных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания;
обеспечивает бесперебойную работу программно-аппаратных средств многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществление надлежащего содержания и необходимого эксплуатационного обслуживания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
в случае необходимости организует привлечение представителей федеральных органов исполнительной власти (территориальных органов федеральных органов исполнительной власти), исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Сакмарского района и иных организаций, чьи услуги оказываются на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, для консультаций, а также решения различных, в том числе спорных, вопросов, возникающих при предоставлении государственных или муниципальных услуг;
проводит анализ состояния работы с документами, обеспечение подготовки статистических данных о работе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - систематическое ведение учета посетителей за определенный период (день, неделю, месяц и т.д.) по видам предоставляемых государственных и муниципальных услуг, с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания;
осуществляет информирование населения о деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, использование ресурсов центров общественного доступа, обеспечение информационной поддержки в СМИ и сети Интернет;
обеспечивает соответствие зданий (помещений), предоставленных под размещение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, требованиям, установленным Положением о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
оказывает посреднические услуги, в том числе в целях организации информационного обмена данными между федеральными органами исполнительной власти (территориальными органами федеральных органов исполнительной власти), исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Сакмарского района, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
осуществляет полномочия, переданные Бюджетному учреждению в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти (территориальными органами федеральных органов исполнительной власти), исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Сакмарского района;
предоставляет (организует предоставление) населению дополнительные услуги: фотографирование, ксерокопирование, юридические консультации, услуги центра телефонного обслуживания, услуги по отправке/приему электронной почты, факсов, копировально-множительные услуги, услуги по доступу граждан и юридических лиц к правовым информационным ресурсам, в том числе сети Интернет.
2.6. Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.7. Бюджетное учреждение осуществляет деятельность в соответствии с заданиями Учредителя, устанавливаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
2.8. Бюджетное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для физических и юридических лиц, а также организаций за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Имущество и финансовое обеспечение Бюджетного учреждения

3.1. Имущество Бюджетного учреждения является собственностью администрации муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Иное движимое имущество, недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, приобретенное впоследствии Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, также является собственностью администрации муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
3.2. Право оперативного управления в отношении движимого имущества возникает у Бюджетного учреждения с момента передачи ему этого имущества, кроме случаев, установленных действующим законодательством.
3.3. Право оперативного управления Бюджетным учреждением в отношении переданного ему недвижимого имущества возникает у Бюджетного учреждения с момента передачи имущества.
3.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:
- муниципальные задания на оказание муниципальных услуг;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- выручка от реализации товаров, работ, услуг;
- доходы, получаемые от собственника Бюджетного учреждения;
- имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;
- другие не запрещенные законом поступления.
3.5. Имущество Бюджетного учреждения состоит из основных и оборотных средств, а также иных ценностей, оборудования и материалов, стоимость и перечень которых отражается на самостоятельном балансе.
3.6. Бюджетное учреждение использует имущество, приобретенное за счет средств, получаемых от приносящей доходы деятельности, предусмотренной Уставом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в целях, определенных настоящим Уставом, и учитывает его на отдельном балансе.
3.7. Бюджетное учреждение не вправе совершать любые сделки с основными фондами, возможным последствием которых является отчуждение их в пользу третьих лиц.
3.8. При осуществлении оперативного управления имуществом, отраженным на балансе, Бюджетное учреждение обязано:
3.8.1. эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
3.8.2. обеспечивать сохранность и использовать имущество строго по целевому назначению;
3.8.3. не допускать ухудшения технического состояния имущества;
3.8.4. осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
3.9. Финансирование Бюджетного учреждения осуществляется за счет бюджета муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области и определяется решением Учредителя.
3.10. Бюджетное учреждение обеспечивает использование субсидий и иных доходов на осуществление основной деятельности.
3.11. Доходы от оказания платных услуг используются на выполнение муниципального задания.
3.12. Субсидии на выполнение муниципального задания могут быть использованы только на те мероприятия, на которые они предусмотрены решением Совета депутатов муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области о бюджете на очередной финансовый год.
3.13. Доходы, полученные Бюджетным учреждением от осуществления приносящей доход деятельности, включаются в общий доход Бюджетного учреждения и образуют единый фонд финансовых средств.
3.14. Бюджетное учреждение может выполнять работы и оказывать услуги предприятиям, учреждениям, организациям, гражданам и строить свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основании договоров.
3.15. Бюджетное учреждение не преследует получение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, но вправе оказывать платные услуги и заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям его создания, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.16. Бюджетное учреждение инвестирует доходы от платной деятельности на развитие, совершенствование и стимулирование основной уставной деятельности.

4. Управление Бюджетным учреждением

4.1. Управление Бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.2. Руководство Бюджетным учреждением осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя.
4.3. Директор Бюджетного учреждения действует на основе настоящего Устава, законодательства Российской Федерации и должностной инструкции.
4.4. Директор по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
4.5. Директор выполняет следующие поставленные функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности бюджетного учреждения:
4.5.1. планирует, организует и контролирует работу Бюджетного учреждения;
4.5.2. осуществляет управленческие действия, необходимые для функционирования и развития Бюджетного учреждения;
4.5.3. несет полную ответственность за:
а) соблюдение обеспечения законности и дисциплины;
б) создание условий для сохранности муниципальной собственности;
в) эффективное использование кадровых, финансовых, материальных ресурсов Бюджетного учреждения для решения творческо-производственных задач и социального развития коллектива;
4.5.4. действует без доверенности от имени Бюджетного учреждения, представляет интересы в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
4.5.5. издает приказы и иные локальные акты Бюджетного учреждения, обязательные для всех сотрудников Бюджетного учреждения;
4.5.6. утверждает правила внутреннего распорядка;
4.5.7. в соответствии с действующим законодательством заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета;
4.5.8. утверждает в установленном порядке штатное расписание Бюджетного учреждения, должностные оклады, надбавки к ним по согласованию с Учредителем;
4.5.9. принимает на работу, заключает контракты (трудовые договоры), переводит и увольняет работников Бюджетного учреждения, принимает меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания;
4.5.10. распределяет должностные обязанности между работниками Бюджетного учреждения;
4.5.11. осуществляет меры по поддержанию и развитию материально-технической базы Бюджетного учреждения, по созданию необходимых условий для посетителей и работы сотрудников;
4.5.12. обеспечивает сохранность помещения, оборудования и другого имущества Бюджетного учреждения;
4.5.13. обеспечивает контроль за соблюдением работниками Бюджетного учреждения и посетителями правил противопожарной защиты, охраны труда и техники безопасности;
4.5.14. представляет главному распорядителю денежных средств отчет о деятельности Бюджетного учреждения;
4.5.15. выполняет иные функции и обязанности в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области.

5. Права и обязанности Бюджетного учреждения

5.1. Бюджетное учреждение имеет право:
5.1.1. планировать и осуществлять свою деятельность, определять содержание, перспективы развития, технологию, формы и методы исходя из уставных целей в пределах видов деятельности, предусмотренных Уставом;
5.1.2. в установленном порядке совершать различные сделки, не противоречащие Уставу и не запрещенные действующим законодательством;
5.1.3. реализовывать работы и услуги, оказываемые юридическим и физическим лицам, по утвержденным администрацией муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области ценам и тарифам;
5.1.4. определять штаты, нормы, условия оплаты труда работников Бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством и в пределах средств выделенных на эти цели бюджетных ассигнований;
5.1.5. по согласованию с Учредителем создавать удаленные рабочие места, необходимые для достижения уставных целей;
5.1.6. запрашивать и получать в установленном порядке от учреждений и организаций, должностных лиц информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных функций;
5.1.7. приобретать за счет имеющихся в распоряжении средств основные и оборотные средства, а также иные ценности, оборудование и материалы, необходимые для выполнения целей и видов деятельности, установленных настоящим уставом;
5.1.8. заключать гражданско-правовые договоры (муниципальные контракты) с физическими и юридическими лицами на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5.1.9. приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у Бюджетного учреждения финансовых ресурсов;
5.1.10. открывать лицевые счета в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области;
5.1.11. в установленном порядке на основании нормативно-правовых актов и положения об оплате труда работников определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Бюджетного учреждения учреждения, в пределах выделенного фонда на оплату труда, самостоятельно составлять штатное расписание, в пределах экономии фонда оплаты труда устанавливать надбавки, доплаты и вознаграждения;
5.1.12. самостоятельно вводить с учетом имеющихся ресурсов и в соответствии с действующим законодательством дополнительные трудовые и социально-бытовые льготы сотрудникам Бюджетного учреждения;
5.1.13. самостоятельно распоряжаться собственно заработанными средствами и направлять их на производственное и социальное развитие Бюджетного учреждения, а также материальное поощрение работников;
5.1.14. не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товароматериальных ценностей, а также документы без соответствующих распоряжений уполномоченных лиц;
5.1.15. вести переписку по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, а также другим вопросам, входящим в компетенцию Бюджетного учреждения и не требующим соответствующих согласований;
5.1.16. вносить в установленном порядке предложения органу, осуществляющему функции и полномочия Учредителя, по вопросам совершенствования деятельности Бюджетного учреждения;
5.1.17. совершать иные действия, не противоречащие действующему законодательству;
5.1.18. осуществлять другие права, не противоречащие действующему законодательству, целям и видам деятельности Бюджетного учреждения, установленным настоящим Уставом.
5.2. Бюджетное учреждение обязано:
5.2.1. осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
5.2.2. использовать по назначению переданное Бюджетному учреждению имущество и обеспечивать его сохранность;
5.2.3. выполнять в полном объеме и в указываемые сроки задания (поручения) органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя;
5.2.4. при наличии конфликта интересов заинтересованных лиц и Бюджетного учреждения совершать сделки в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом;
5.2.5. заинтересованное лицо несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению;
5.2.6. если убытки причинены Бюджетному учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Бюджетным учреждением является солидарной;
5.2.7. участвовать в выполнении районных и ведомственных программ муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области, а также общегосударственных программ, соответствующих деятельности Бюджетного учреждения, в объеме предоставляемого для этого финансирования;
5.2.8. обеспечивать безопасные условия труда, осуществлять меры социальной защиты работников и нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный работникам;
5.2.9. обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы, необходимых налоговых отчислений, взносов и иных выплат; обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников; нести ответственность за нарушение правил безопасности производства, противопожарной защиты, охраны труда и техники безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников;
5.2.10. осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования своих работников, обеспечивать им условия для трудовой деятельности;
5.2.11. осуществлять страхование муниципального имущества в порядке и в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
5.2.12. осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5.2.13. отчитываться перед главным распорядителем денежных средств и органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, о результатах финансово-хозяйственной деятельности, предоставлять на рассмотрение и утверждение Учредителю планово-отчетную документацию;
5.2.14. осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной и иной деятельности, вести статистическую бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности Бюджетного учреждения в налоговые и финансовые органы в порядке и сроках, установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
5.2.15. представлять в установленные сроки и порядке, а также по запросам главному распорядителю денежных средств и Учредителю сведения об имуществе, информацию о выполнении распоряжений Президента Российской Федерации и Губернатора Оренбургской области, постановлений Правительства Российской Федерации и Оренбургской области, муниципальных правовых актов муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области, сведения для составления ежегодной государственной статистической отчетности, планы работы и прочую запрашиваемую информацию;
5.2.16. обеспечивать условия для проведения органами или организациями, уполномоченными федеральным законодательством, областными законами или правовыми актами муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области, проверок деятельности Бюджетного учреждения, а также использования по назначению и сохранности переданного Бюджетному учреждению имущества, представлять уполномоченным государственными органами лицам запрашиваемые документы и информацию, а также обеспечивать указанным лицам и иным лицам в соответствии с действующим законодательством право беспрепятственного доступа в Бюджетное учреждение для ознакомления с любыми документами Бюджетного учреждения для осуществления проверок его деятельности;
5.2.17. заключать договоры с муниципальными образовательными учреждениями муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области по предмету поставленных перед Учреждением задач.
5.3. Бюджетное учреждение несет ответственность:
5.3.1 в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств, нарушение правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации;
5.3.2. иную в случаях и порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6. Контроль за деятельностью Бюджетного учреждения

6.1. Контроль за деятельностью Бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Бюджетного учреждения осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, налоговыми и финансовыми органами в пределах их компетенции и другими муниципальными и государственными органами, имеющими право на проверку деятельности Бюджетного учреждения по законодательству Российской Федерации, Оренбургской области и правовым актам муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области.
6.3. Контроль за использованием имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель.
6.4. По запросу органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя, Бюджетное учреждение представляет отчеты об организационной, финансово-хозяйственной, учетной, методической деятельности.

7. Трудовые отношения и социальная защита

7.1. Отношения работников Бюджетного учреждения регулируются законодательством Российской Федерации о труде, гражданским законодательством.
7.2. Формы оплаты труда, материального поощрения, размеры должностных окладов работников Бюджетного учреждения, виды и размеры доплат, надбавок и других выплат стимулирующего характера устанавливаются в пределах имеющихся средств на оплату труда самостоятельно Бюджетным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и правовыми актами муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области.
7.3. Обязательное социальное и медицинское страхование, социальное обеспечение работников Бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Условия труда и отдыха, дополнительные отпуска, установление доплат и надбавок, сокращенный рабочий день и другие льготы для работников Бюджетного учреждения устанавливаются в соответствии с коллективным договором и в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области.
7.5. Бюджетное учреждение обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на муниципальное хранение в установленном порядке в случае реорганизации или ликвидации.
7.6. Работники Бюджетного учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение своих должностных обязанностей, за сохранность и эффективное использование закрепленной за Учреждением собственности, за искажение государственной отчетности.

8. Реорганизация и ликвидация Бюджетного учреждения

8.1. Реорганизация Бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области или по решению суда в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Бюджетное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
8.3. Ликвидация Бюджетного учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
8.4. Оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов денежные средства, а также другое имущество Бюджетного учреждения передаются в казну, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Бюджетному учреждению на момент ликвидации, переходят к Учредителю.
8.5. Ликвидация Бюджетного учреждения считается завершенной, а Бюджетное учреждение - прекратившим свою деятельность после внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
8.6. При ликвидации и реорганизации Бюджетного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.7. При реорганизации Бюджетного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
8.8. При ликвидации Бюджетного учреждения его документы передаются в архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. Порядок изменения Устава Бюджетного учреждения

9.1. Устав Бюджетного учреждения утверждается решением органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя.
9.2. Устав Бюджетного учреждения и вносимые в него изменения подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
9.3. Устав Бюджетного учреждения и вносимые в него изменения вступают в силу с момента их государственной регистрации.





Приложение № 2
к постановлению
администрации
муниципального образования
Сакмарский район
Оренбургской области
от 12 марта 2013 г. № 349

Стандарт
комфортности предоставления государственных
(муниципальных) услуг на базе муниципального бюджетного
учреждения Сакмарского района Оренбургской области
"Многофункциональный центр по оказанию государственных
и муниципальных услуг" (МФЦ)

Настоящий стандарт комфортности предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе муниципального бюджетного учреждения Сакмарского района Оренбургской области "Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг" (МФЦ) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливает общие требования к составу и качеству информации, предоставляемой в МФЦ по вопросам деятельности МФЦ, местам предоставления услуг в помещениях МФЦ, а также устанавливает показатели доступности и качества государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых на базе МФЦ.

I. Организация информирования, приема и консультирования
заявителей по вопросам предоставления услуг

1.1. Каналы предоставления информации о деятельности МФЦ:
- информирование заявителей сотрудниками МФЦ при личном обращении в МФЦ, с помощью средств телефонной связи, по электронной почте;
- размещение информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте МФЦ в сети Интернет);
- публикации в средствах массовой информации, в том числе рекламного характера;
- размещение информации в специально изданных информационных материалах (брошюры, буклеты).
1.2. На официальном сайте МФЦ в сети Интернет размещается следующая информация:
- режим работы МФЦ, номера телефонов, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество директора МФЦ;
- Устав МФЦ;
- регламент работы МФЦ;
- перечень государственных, муниципальных и иных (дополнительных) услуг, предоставляемых на базе МФЦ;
- административные регламенты на государственные и муниципальные услуги, предоставляемые на базе МФЦ;
- нормативно-правовые акты Российской Федерации, Оренбургской области и органов местного самоуправления, устанавливающие порядок и условия предоставления услуг;
- тексты Соглашений о взаимодействии МФЦ с органами власти;
- описание конечного результата предоставления услуг;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуг, требования к их заполнению, способ заверения документов, необходимых для получения услуг;
- форма заявления, образец заполнения;
- источник получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган власти, организация и ее местонахождение, контактные телефоны, адрес официального сайта, адреса электронной почты, часы работы), сроки действия соответствующих документов, сроки их предоставления и сведения о плате за их получение;
- срок принятия решения о предоставлении услуг;
- основания отказа в получении услуг и основания для их прекращения (приостановления);
- порядок информирования о результате услуги;
- информация о размере платы за предоставление услуг или об ее отсутствии;
- название и банковские реквизиты организации, принимающей плату за предоставление услуг; адреса нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести оплату;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений в ходе предоставления услуг.
1.3. Консультации по вопросам предоставления услуг заявителям оказываются в МФЦ следующими способами:
- при личном обращении в МФЦ;
- при обращении по средствам телефонной связи;
- при обращении по электронной почте;
- посредством официального сайта МФЦ.
1.4. Заявитель имеет право получить исчерпывающую консультацию по вопросам предоставления услуг, а именно:
- перечень документов, необходимых для предоставления услуг, требования к их заполнению, способ заверения документов, необходимых для получения услуг;
- источник получения документов, необходимых для предоставления услуг (орган власти, организация и их местонахождение, контактные телефоны, адрес официального сайта, часы работы), сроки действия соответствующих документов, сроки их предоставления и сведения о плате за их получение;
- срок принятия решения о предоставлении услуг;
- основания отказа в получении услуг и основания для их прекращения (приостановления);
- порядок информирования о результате услуг;
- информация о размере платы за предоставление услуг или о ее отсутствии;
- источник получения информации о банковских реквизитах для оплаты получаемых услуг;
- время приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) специалистов МФЦ, принятых в ходе предоставления государственных (муниципальных) услуг.
При невозможности сотрудника МФЦ дать исчерпывающий ответ на вопрос заявителя, связанный с нетипичной ситуацией, заявитель должен быть проинформирован о возможности получения консультации в органе, предоставляющем данную услугу, и получить возможность записаться на прием к руководителю данного органа или уполномоченному им лицу.
1.5. Прием заявителей в МФЦ осуществляется по графику.
1.6. Организация приема заявителей с использованием системы электронного управления очередью:
Организация приема заявителей осуществляется с использованием систем электронного управления очередью (далее - электронная очередь). Электронная очередь функционирует в течение всего времени приема заявителей. Возможность получения услуги вне электронной очереди должна быть исключена. Система электронного управления очередью обеспечивает:
- регистрацию заявителей в очереди;
- учет заявителей в очереди, управление отдельными очередями в разрезе типов услуг;
- возможность отображения статуса очереди;
- формирование отчетов по посещаемости МФЦ, количеству заявителей, очередям, среднему времени ожидания, обслуживания, загруженности сотрудников МФЦ и другой статистической информации.
1.7. Терминалы электронной очереди располагаются в секторе ожидания в залах предоставления услуг МФЦ. Заявитель обращается к терминалу электронной очереди, выбирает требуемую услугу, регистрируется, получает талон, в котором указаны:
- полное наименование МФЦ;
- дата и время выдачи талона;
- номер очереди.
В секторе приема и выдачи документов расположены информационные экраны (мониторы, табло).
1.8. При наступлении возможности обращения заявитель подходит к соответствующему окну. Если в течение нескольких минут (в зависимости от настроек системы) после вызова заявителя в соответствующее окно обращения не последовало, происходит вызов следующего заявителя, а пропущенный номер переходит в режим ожидания (в режиме ожидания номер повторяется не менее трех раз).
1.9. Право на обслуживание вне очереди имеют инвалиды и ветераны ВОВ.
1.10. Заявителям должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться по телефонам МФЦ, посредством обращения через официальный сайт МФЦ в сети Интернет.
Предварительная запись осуществляется путем регистрации заявителя в системе электронной очереди.
1.11. Время ожидания в очереди для получения документов не превышает 15 минут.

II. Показатели доступности и качества
государственных (муниципальных) услуг

Государственные (муниципальные) услуги определяются двумя основными характеристиками: доступностью и качеством, представляющими собой совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать результат предоставления государственных (муниципальных) услуг.
2.1. Качественными показателями доступности государственных (муниципальных) услуг являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- доступность обращения за предоставлением государственных (муниципальных) услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность получения государственных (муниципальных) услуг в электронной форме, а также иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;
- точность исполнения государственных (муниципальных) услуг;
- профессиональная подготовка специалистов МФЦ;
- высокая культура обслуживания заявителей в МФЦ.
2.2. Количественными показателями доступности государственных (муниципальных) услуг являются:
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы МФЦ;
- удобное территориальное расположение МФЦ;
- строгое соблюдение сроков предоставления государственных, муниципальных услуг согласно административным регламентам по предоставлению соответствующих государственных, муниципальных услуг или иных нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок предоставления соответствующих государственных, муниципальных услуг, исполнителем которых
- количество обоснованных обжалований решений, действий МФЦ.

III. Требования к помещениям МФЦ

МФЦ располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановки общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей МФЦ, в том числе предусмотрены места для специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Здание, в котором расположены помещения МФЦ, оборудовано двумя отдельными входами для обеспечения свободного доступа.
Входы в помещения МФЦ оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в МФЦ оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы МФЦ, телефонах МФЦ.
Фасад здания, в котором расположены помещения МФЦ, оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени МФЦ ознакомиться с информационными табличками.

IV. Требования к оборудованию МФЦ

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (сектор ожидания, сектор информирования, сектор приема заявителей).
Помещение МФЦ оборудовано туалетами для посетителей, в том числе для инвалидов.
У входа в зал предоставления услуг размещается табличка с его внутренней схемой. В помещениях залов предусмотрено естественное и искусственное освещение, помещение оснащается оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений.
Требования к помещению зала предоставления услуг соответствуют Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", помещения удовлетворяют следующим требованиям:
помещение оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия сотрудников МФЦ и граждан размещаются на нижнем этаже здания.
Залы предоставления услуг оборудованы системой электронной очереди. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещена рядом на информационном стенде либо выводится на терминалах электронной очереди.
Сектор информирования, предназначенный для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационными стендами и информационными киосками. Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения услуг.
Стенды должны быть освещены, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листовки, бланки заявлений для получения услуг и бланки организации, принимающей плату за предоставление услуг, с указанием банковских реквизитов.
Сектор ожидания оборудуется местами для сидения. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещениях МФЦ, но не может составлять менее 10 мест. В секторе ожидания размещаются информационные табло электронной очереди, периодические печатные издания, информационные буклеты.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. Столы должны быть размещены с учетом беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок.
Количество одновременно работающих окон для приема, выдачи документов и консультирования должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
"Окна" приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера "окна";
фамилии, имени, отчества и должности сотрудника;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
"Окна" приема, выдачи документов и консультирования не должны закрываться на технический перерыв одновременно.
Каждое рабочее место сотрудника оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода сотрудника из помещения.





Приложение № 3
к постановлению
администрации
муниципального образования
Сакмарский район
Оренбургской области
от 12 марта 2013 г. № 349

Административный регламент
муниципального бюджетного учреждения Сакмарского района
Оренбургской области "Многофункциональный центр
по оказанию государственных и муниципальных услуг"

Настоящий административный регламент муниципального Бюджетного учреждения Сакмарского района Оренбургской области "Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования Сакмарский район и определяет порядок и режим работы муниципального казенного учреждения Сакмарского района Оренбургской области "Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок и режим работы МФЦ.
1.2. Термины и определения, используемые в настоящем Регламенте:
- муниципальное бюджетное учреждение Сакмарского района Оренбургской области "Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг" (МФЦ) - организация, уполномоченная администрацией муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг на основании утвержденных административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг в едином помещении, оборудованном необходимыми для предоставления государственных и муниципальных услуг средствами, с использованием программных средств, применяемых при предоставлении государственных (муниципальных) услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, обладающая персоналом, достаточным для организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также заявителей - юридических и физических лиц;
- реализация принципа "одного окна" - создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов физическим и юридическим лицам при предоставлении всех государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг;
- государственная (муниципальная) услуга - деятельность уполномоченного органа государственной власти (муниципального органа), выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей;
- заявитель - физическое или юридическое лицо, обращающееся в МФЦ за получением государственной (муниципальной) услуги;
- представитель заявителя - лицо, действующее в интересах заявителя на основании документа, подтверждающего его полномочия;
- результат предоставления государственной (муниципальной) услуги - это оформленные в установленном порядке документы, выдаваемые заявителю в связи с его обращением в целях получения государственной (муниципальной) услуги.
1.3. Деятельность МФЦ осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования Сакмарский район.
1.4. Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется бесплатно для заявителей за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области.
1.5. В рамках МФЦ предоставляются только те государственные (муниципальные) услуги, для которых утверждены соответствующие административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг.

2. Место и график (режим) работы МФЦ с заявителями

2.1. Место нахождения МФЦ Сакмарского района: 461420, Сакмарский район, с. Сакмара, ул. Советская, 49.
2.2. Работа в МФЦ организуется в соответствии с действующим законодательством.
2.3. График (режим) работы МФЦ может быть изменен руководителем МФЦ с учетом природно-климатических условий территории, анализа графика (режима) работы участников МФЦ.
2.4. Прием документов от заявителей осуществляется сотрудниками МФЦ в день обращения заявителя в порядке очереди или по предварительной записи заявителя на определенное время и дату в соответствии с графиком работы МФЦ.

3. Порядок информирования заявителей о предоставлении
государственных (муниципальных) услуг сотрудниками МФЦ

3.1. Информирование заявителей о предоставлении государственных (муниципальных) услуг осуществляется сотрудником МФЦ:
3.1.1. непосредственно в МФЦ при личном консультировании;
3.1.2. с использованием средств телефонной связи, электронного автоинформирования;
3.1.3. посредством размещения на интернет-сайте МФЦ, на интернет-сайте муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области, публикации в газете "Сакмарские вести", издания информационных материалов (брошюр, буклетов и др.).
3.2. Консультации по вопросам предоставления государственной или муниципальной услуги оказываются сотрудниками МФЦ.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечню документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- срокам предоставления государственной или муниципальной услуги.
3.3. При ответах на телефонные звонки сотрудник МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим их вопросам (ведет запись на прием в МФЦ, разъясняет порядок обращения в МФЦ для содействия получению государственных или муниципальных услуг и др.). Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на сотрудника МФЦ, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
3.4. Информирование о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги осуществляется сотрудником МФЦ при личном контакте с заявителями, с использованием телефонной, почтовой связи, посредством электронной почты.
Заявитель, представивший в МФЦ документы для предоставления государственной или муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется сотрудником МФЦ:
- об отказе в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
3.5. С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения МФЦ.
3.6. Для получения сведений о ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
3.7. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты МФЦ, о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг размещаются сотрудниками МФЦ:
- на информационных стендах в МФЦ;
- на интернет-сайте МФЦ;
- на интернет-сайте администрации муниципального образования Сакмарский район.

4. Порядок приема документов
от заявителей сотрудниками МФЦ

4.1. Сотрудник МФЦ в порядке, установленном административным регламентом предоставления соответствующей государственной или муниципальной услуги в МФЦ, осуществляет прием документов от заявителя через окно приема и выдачи документов в следующей последовательности:
4.1.1. устанавливает личность заявителя, представителя заявителя; проверяет наличие документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
4.1.2. принимает от заявителя заявление на получение государственной или муниципальной услуги, заполненное в установленной форме, и прилагаемые к нему необходимые документы;
4.1.3. проверяет правильность оформления заявлений, комплектность представленных заявителем документов, необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги, их соответствие требованиям соответствующего административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги. В случае отсутствия необходимых документов либо их несоответствия установленным формам и бланкам сотрудник МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения заявления, разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
4.1.4. сверяет копии документов с оригиналами, ставит штамп соответствия копий оригиналам и заверяет своей подписью;
4.1.5. регистрирует представленное заявителем заявление, а также прилагающиеся документы в журнале регистрации и контроля обращений заявителей в МФЦ, реализованном в программно-техническом комплексе, вносит в него данные о принятых документах; журнал регистрации ведется в электронной форме и в целях дополнительного обеспечения сохранности информации дублируется в бумажной форме;
4.1.6. готовит и распечатывает расписку в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки с регистрационным номером, датой и подписью сотрудника, принявшего комплект документов, выдается на руки заявителю. На расписке также указывается срок, когда заявитель может получить результат предоставления государственной или муниципальной услуги. Получение заявителем расписки подтверждает факт приема сотрудником МФЦ комплекта документов от заявителя;
4.1.7. результатом приема документов служит оформление расписки о приеме документов либо отказ в предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
4.1.8. заявитель вправе отозвать свое заявление в период его рассмотрения или предоставления государственной (муниципальной) услуги. При этом заявитель не может требовать возврата документов, в том числе свидетельствующих об оплате государственных пошлин и сборов.
4.2. Общий срок процедуры приема документов от заявителя определяется соответствующим административным регламентом предоставления государственной (муниципальной) услуги.

5. Порядок выдачи заявителям результатов предоставления
государственных и муниципальных услуг сотрудниками МФЦ

5.1. Сотрудник МФЦ осуществляет выдачу заявителю результатов предоставления государственных и муниципальных услуг в следующей последовательности:
5.1.1. заявитель уведомляется сотрудником МФЦ по телефону и электронной почте о готовности пакета документов по услуге в течение одного рабочего дня после получения последнего документа, определенного административным регламентом предоставления государственной (муниципальной) услуги. В случае если сотрудник МФЦ не смог дозвониться до заявителя либо заявитель не указал контактного телефона, заявителю на указанный им почтовый адрес в течение двух рабочих дней после получения последнего документа, определенного административным регламентом, отправляется заказное письмо с уведомлением о получении, подтверждающее готовность документов. В письме указывается номер телефона МФЦ, на который заявитель может позвонить и договориться о времени приема, адрес местонахождения МФЦ;
5.1.2. сотрудник МФЦ договаривается с заявителем (по телефону или лично при явке заявителя) о дате и времени приема в МФЦ;
5.1.3. результаты предоставления услуги МФЦ выдаются заявителю (представителю заявителя), предъявившему следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя либо личность его представителя;
- первый экземпляр расписки о приеме документов с регистрационным номером, датой и подписью сотрудника МФЦ, выданный заявителю либо его представителю в день подачи заявления, а также и дополнительных расписок;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
5.1.4. заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе второго экземпляра расписки из электронного журнала регистрации и контроля обращений заявителей в МФЦ, который ведется сотрудниками МФЦ.

6. Контроль за предоставлением МФЦ
государственных и муниципальных услуг

6.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными регламентами предоставления государственных или муниципальных услуг, и принятия решений сотрудниками МФЦ осуществляется Учредителем.
6.2. Ответственность сотрудников МФЦ закрепляется в их должностных инструкциях.
6.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Порядок хранения документов

7.1. Результат предоставления государственной или муниципальной услуги в МФЦ хранится в течение установленного срока его действия, после чего передается в установленном порядке в архив МФЦ, если иное не определено законодательством Российской Федерации.
7.2. По истечении срока хранения невостребованного результата предоставления государственной или муниципальной услуги в МФЦ, установленного соответствующим административным регламентом, указанный документ считается недействительным и подлежит уничтожению в установленном порядке, если иное не определено законодательством Российской Федерации.
7.3. Персональная ответственность за состояние делопроизводства по заявлениям физических и юридических лиц и сохранность документов возлагается на руководителя МФЦ.

8. Порядок обжалования действий (бездействия)
сотрудников МФЦ

8.1. Заявители, чьи права и законные интересы, по их мнению, могли быть нарушены в ходе предоставления государственной или муниципальной услуги, имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников МФЦ в досудебном и судебном порядке.
8.2. Отказ в предоставлении услуги, необоснованное затягивание установленных соответствующим административным регламентом сроков предоставления услуги, а также действия (бездействие) и решения должностных лиц МФЦ, нарушающие требования к предоставлению услуги, могут быть обжалованы заявителем:
- руководству МФЦ;
- руководству администрации муниципального образования Сакмарский район;
- в суде.
8.3. Жалобы заявителей подлежат обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
8.4. Жалобы могут быть поданы устно или письменно в форме письма, факсимильного или электронного сообщения.
8.5. Лицу, подавшему жалобу, должно быть сообщено об исполнении решения не позднее чем в течение месяца со дня его получения.
8.6. При установлении факта неисполнения или ненадлежащего исполнения сотрудником МФЦ своих обязанностей в соответствии с принятым по жалобе решением руководителем МФЦ принимаются меры по привлечению указанного сотрудника к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.


------------------------------------------------------------------