Постановление Администрации Беляевского района Оренбургской области от 05.03.2013 N 261-п "Об утверждении районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Беляевском районе на 2013 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛЯЕВСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2013 г. № 261-п
Об утверждении районной целевой программы "Повышение
безопасности дорожного движения в Беляевском районе
на 2013 - 2016 годы"
В целях дальнейшего снижения аварийности, дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Беляевский район:
1. Утвердить районную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Беляевском районе на 2013 - 2016 годы" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по строительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования на сайте администрации района.
Глава
муниципального образования
Беляевский район
Оренбургской области
А.А.ДИНЕР
Приложение
к постановлению
администрации
Беляевского района
Оренбургской области
от 5 марта 2013 г. № 261-п
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В БЕЛЯЕВСКОМ РАЙОНЕ на 2013 - 2016 годы"
(далее - Программа)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Муниципальный заказчик-координатор
- Администрация муниципального образования Беляевский район
Разработчики
- МБУЗ "Беляевская центральная районная больница";
Беляевское ДУ;
Отдел образования, опеки и попечительства;
Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД РФ "Саракташский", дислокация с. Беляевка
Исполнители
- Беляевский районный отдел образования, опеки и попечительства;
МБУЗ "Беляевская центральная районная больница";
Беляевское ДУ (по согласованию);
Отдел образования, опеки и попечительства;
Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД РФ "Саракташский", дислокация с. Беляевка (по согласованию).
Цели и задачи
- Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
сокращение числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов районе;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия (ДТП), повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
- Снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тысяч транспортных средств);
снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тысяч населения);
снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);
сокращение количества аварийно-опасных участков; сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности;
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает трех лет.
Срок реализации
- 2013 - 2016 годы
Объем и источники финансирования
- Объем ассигнований для финансирования Программы из районного бюджета в 2013 - 2016 годах составит 618363,2 тысячи рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 126097,2 тыс. рублей;
в 2014 году - 200174,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 142045,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 150046,5 тыс. рублей,
в том числе из средств районного бюджета
по годам:
в 2013 году - 817,2 тыс. рублей
в 2014 году - 894,5 тыс. рублей
в 2015 году - 765,0 тыс. рублей
в 2016 году - 766,5 тыс. рублей
Ежегодное финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных государственным заказчикам в районном бюджете на соответствующий год.
Организация контроля
- Муниципальный заказчик мероприятий Программы несет ответственность за их качественное и своевременное исполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется аппаратом Главы района.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях Совета депутатов района.
Ожидаемые конечные результаты реализации
- Сокращение к 2016 году в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов количества дорожно-транспортных происшествий по сравнению с аналогичными показателями базового 2010 года.
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
ДТП
дорожно-транспортное происшествие
ПДД
правила дорожного движения
ДД
дорожное движение
БДД
безопасность дорожного движения
ОВД
Отдел внутренних дел по муниципальному образованию Беляевский район
ГИБДД
Государственная инспекция безопасности дорожного движения отдела полиции № 1 МО МВД РФ "Саракташский", дислокация с. Беляевка
БЦРБ
Беляевская Центральная районная больница
ДДТТ
детский дорожно-транспортный травматизм
УДС
уличная дорожная сеть
ОБЖ
основы безопасности жизнедеятельности
ЮИД
юный инспектор движения
ДПС
дорожно-патрульная служба
ПЭВМ
персональная электронно-вычислительная машина
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Характеристика проблемы
Проблема аварийности на автотранспорте в последнее десятилетие приобрела особую остроту. Причинами этого явились:
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей, с одной стороны, и недостаточным оборудованием улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки, с другой;
низкая эффективность системы обеспечения безопасности дорожного движения;
уменьшение пассажирооборота общественного и увеличение перевозок личного транспорта;
слабая водительская дисциплина участников дорожного движения.
В 2013 году начата реализация областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области" на 2013 - 2016 годы, целью которой является снижение числа погибших и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Реализация мероприятий, заложенных в районную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Беляевском районе на 2010 - 2012 годы", позитивно повлияла на безопасность дорожного движения на территории района. Об этом свидетельствует состояние аварийности в 2010 году в районе зарегистрировано 32 (АППГ 2009 - 35) дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых 7 (АППГ 2009 - 5) человек погибло и 44 (АППГ 2009 - 58) человека получили ранения различной степени тяжести.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП снизилось на 8,5 %, число погибших увеличилось на 28,5 %, число раненых снизилось на 24,1 %.
Необходимо отметить, что исходя из общего анализа работы районной целевой программы в 2012 году на территории муниципального образования Беляевский район удалось добиться общего снижения на территории Беляевского района зарегистрированных ДТП с пострадавшими людьми - 23 (- 4,2 %, 2011 г. - 24, - 28, 1 % 2010 - 32), при которых погибло - 7 (- 50 %, 2011 г. - 14, 0 %, 2010 г. - 7) и получили ранения различной степени тяжести 32 (- 21,4 %), 2011 г. - 42, - 27,2 % - 2010 - 44) человека, тяжесть последствий составляет 17,5 %, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ниже (АППГ 25,0 %).
Анализ показателей дорожно-транспортного травматизма и состояния аварийности позволяет сделать вывод о том, что без принятия программных целенаправленных мер указанная проблема будет еще более обостряться. Использование программно-целевого подхода позволит при росте парка автомобилей добиваться сокращения количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей.
2. Основные цели и задачи
Основными целями Программы являются обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах при условии решения следующих задач:
повышение безопасности дорожного движения в Беляевском районе;
повышение правовой грамотности водителей и их дисциплины;
совершенствование системы обучения детей и подростков правилам безопасного поведения на улицах в целях сокращения детского дорожно-транспортного травматизма;
повышение эффективности деятельности оперативных служб по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП, сокращение времени их прибытия на место ДТП.
3. Перечень мероприятий Программы
Программу предполагается реализовать в течение 4 лет, с 2013 по 2016 год, в два этапа:
1 этап (2013 - 2014 годы) - проведение первоочередных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения:
создание системы информационного воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование стереотипов законопослушного поведения участников дорожного движения;
снижение детского дорожно-транспортного травматизма;
техническое перевооружение подразделений ГИБДД;
создание системы оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
2 этап (2015 - 2016 годы) - внедрение информационных проектов, проведение мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения:
продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование устойчивых стереотипов законопослушного поведения участников дорожного движения;
совершенствование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей (целевых индикаторов), в качестве которых выбраны:
снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тысяч транспортных средств);
снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тысяч населения);
снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших);
сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности;
сокращение количества ДТП с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет.
Таким образом, ожидаемые результаты реализации Программы:
сокращение к 2016 году количества лиц, погибших в результате ДТП;
повышение транспортной дисциплины участников дорожного движения;
повышение уровня знаний в области БДД водителей и пешеходов;
снижение травматизма среди несовершеннолетних участников ДД;
снижение уровня аварийности и ущерба от ДТП;
улучшение условий использования централизованных баз данных;
увеличение раскрываемости преступлений, связанных с дорожным движением.
4. Ресурсное обеспечение Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере района, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также возможность ее решения.
Объем ассигнований для финансирования Программы всего 618363,2 тысячи рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 126097,2 тыс. рублей;
в 2014 году - 200174,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 142045,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 150046,5 тыс. рублей,
в том числе из средств районного бюджета по годам:
в 2013 году - 817,2 тыс. рублей;
в 2014 году - 894,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 765,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 766,5 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Беляевского района, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Реализация Программы осуществляется исполнителями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Организация управления Программой и контроль
за ее исполнением
Организация оперативного управления и контроль за ходом ее реализации осуществляется Администрацией муниципального образования Беляевский район. С этой целью необходимо сформировать межведомственные рабочие группы, которые не реже двух раз в год проводят целевые проверки и готовят по их результатам обобщенную информацию.
Управление Программой предусматривает выполнение следующих мероприятий:
анализ эффективности программных проектов и мероприятий;
сбор оперативной отчетной информации, подготовка в установленные сроки сводных квартальных и годовых отчетов;
подготовка предложений по финансированию Программы на очередной финансовый год;
корректировка плана реализации Программы на соответствующий год по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации мероприятий Программы.
Оценка показателей Программы проводится ежегодно по плановым и фактически достигнутым результатам.
Организация работы по выполнению Программы осуществляется муниципальным заказчиком. Руководитель Программы несет ответственность за исполнение и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Выбор поставщиков оборудования, исполнителей проектно-сметной документации, подрядчиков ремонтных и строительных работ производится в соответствии с федеральным законодательством.
7. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
к 2016 году сократить на 15 процентов количество лиц, погибших в результате ДТП;
на 23 процента снизить количество ДТП по сравнению с показателями 2010 года;
повысить транспортную дисциплину водителей;
повысить уровень знаний водителей и пешеходов в области безопасности дорожного движения;
снизить травматизм среди несовершеннолетних участников ДД;
уменьшить уровень аварийности и ущерб от ДТП;
повысить эффективность использования централизованных баз данных;
поднять раскрываемость преступлений, связанных с ДД.
Приложение 1
к районной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Беляевском районе
на 2013 - 2016 годы"
Целевые индикаторы
и показатели эффективности реализации программ
Целевой индикатор
Единица измерения
Исходные показатели базового 2010 года
Показатели эффективности реализации Программы
2013
2014
2015
2016
Снижение ДТП
случаев
32
28
25
22
19
Погибшие
человек
7
6
5
4
3
Пострадавшие в ДТП
человек
44
39
34
29
24
Дети, пострадавшие в ДТП
человек
3
2
1
0
0
Сокращение количества аварийно-опасных участков средствами оповещения и предупреждения ДТП
процентов
75
50
25
0
0
Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает трех лет
случаев
3
2
1
0
0
Время прибытия экстренных служб к месту ДТП
минут
20
19
18
17
16
Приложение 2
к районной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Беляевском районе
на 2013 - 2016 годы"
Основные программные мероприятия
Раздел
Исполнители
Срок исполнения
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. рублей)
всего
в том числе по годам
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения, культуры безопасного поведения на дорогах и улице
Устройство и оборудование кабинетов по БДД, ОБЖ, уголков по ПДД и других объектов для практического закрепления и отработки навыков БДД всех категорий участников дорожного движения
Отдел образования, опеки и попечительства
2013 - 2016 годы
Районный бюджет
180,0
60,0
30,0
50,0
40,0
Изготовление тематических обращений к участникам дорожного движения при проведении целенаправленных профилактических мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения
ОВД (по согласованию)
2013 - 2016 годы
Районный бюджет
46,0
10,0
11,0
12,0
13,0
Создание и приобретение видео- и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, организация тематической наружной социальной рекламы (банеры, перетяжки и др.), а также размещение материалов в средствах массовой информации, общественном транспорте и т.д.
ОВД (по согласованию)
2013 - 2016 годы
Районный бюджет
132,0
30,0
32,0
34,0
36,0
Проведение широкомасштабных акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Автоледи" и т.д., направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, размещение материалов в средствах массовой информации по вопросам безопасности дорожного движения
ОВД (по согласованию)
2013 - 2016 годы
Районный бюджет
218,0
50,0
53,0
56,0
59,0
ИТОГО
576,0
150,0
126,0
152,0
148,0
2. Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, проведение районных массовых мероприятий с детьми по БДД
2.1.
Проведение слета ЮИД, конкурсов среди образовательных учреждений по профилактике ДДТТ
Отдел образования, опеки и попечительства
2013 - 2016 годы
Районный бюджет
118,0
28,0
29,0
30,0
31,0
2.2.
Участие в массовых мероприятиях по профилактике БДД, среди учащихся школ района (конкурсы-фестивали, участие в областном слете отрядов ЮИД, приобретение формы ЮИДовцам)
Отдел образования, опеки и попечительства
2013 - 2016 годы
Районный бюджет
60,0
12,0
14,0
16,0
18,0
2.3.
Изготовление печатной продукции по пропаганде безопасности дорожного движения (листовки, памятки, буклеты, методические рекомендации, учебная литература и пособия)
ОВД (по согласованию)
2013 - 2016 годы
Районный бюджет
89,0
20,0
21,5
23,0
24,5
2.4.
Приобретение цифровой видеокамеры для использования в служебной деятельности ГИБДД по повышению эффективности проведения мероприятий по пропаганде БДД, являющейся одним из приоритетных направлений и освещения СМИ
ОВД (по согласованию)
2013 - 2016 годы
Районный бюджет
10,0
10,0
2.5.
Издание и распространение учебно-методических и наглядных пособий по правилам дорожного движения
Отдел образования, опеки и попечительства
2013 - 2016 годы
Районный бюджет
408,0
96,0
100,0
104,0
108,0
2.6.
Проведение конкурсов детских творческих работ по ПДД
Отдел образования, опеки и попечительства
2013 - 2016 годы
Текущее финансирование
26,0
5,0
6,0
7,0
8,0
ИТОГО
711,0
161,0
180,5
180,0
189,5
3. Выявление и устранение участков концентрации ДТП, совершенствование контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности
3.1.
Оснащение подразделения ГИБДД комплексами видеофиксации нарушений ПДД (пункт 46 приложения № 3 к ФЦП)
ОВД (по согласованию)
2013 - 2016 годы
Районный бюджет
103,0
0
103,0
0
0
3.2.
Организация дополнительных пунктов медицинского освидетельствования на состояние опьянения (оснащение врачебных амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов алкометрами)
МБУЗ "Беляевская ЦРБ"
2013 - 2016 годы
Районный бюджет
65,0
65,0
0
0
0
3.3.
Подготовка специалистов по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения и контроль за своевременностью переподготовки
МБУЗ "Беляевская ЦРБ"
2013 - 2016 годы
Текущее финансирование
Текущее финансирование
3.4.
Создание и использование рекламы по БДД с использованием ее на стендах, дорогах и в общественных местах
ОВД (по согласованию)
2013 - 2016 годы
Районный бюджет
76,0
37,0
39,0
0
0
3.5.
Оснащение патрульных автомобилей ДПС навигационным оборудованием для установления координат места происшествия
ОВД (по согласованию)
2013 - 2016 годы
Районный бюджет
6,0
6,0
ИТОГО
250,0
102,0
142,0
6,0
0
4. Организация безопасных школьных перевозок
4.1.
Техобслуживание автотранспорта для специальных (школьных) перевозок, 11 автобусов
Отдел образования, опеки и попечительства
2013 - 2016 годы
Районный бюджет
1320,0
330,0
330,0
330,0
330,0
4.2.
Проведение техосмотров 11 школьных автобусов
Отдел образования, опеки и попечительства
2013 - 2016 годы
Районный бюджет
52,0
12,0
13,0
13,0
14,0
4.3.
Обслуживание системы ГЛОНАСС/GPS школьных автобусов ОУ
Отдел образования, опеки и попечительства
2013 - 2016 годы
Районный бюджет
244,2
46,2
66,0
66,0
66,0
4.4.
Проведение ежеквартального мониторинга по внедрению и оснащению системой ГЛОНАСС на транспорте ОУ
Отдел образования, опеки и попечительства
2013 - 2016 годы
Районный бюджет
0
4.5.
Проведение дополнительного осмотра школьных автобусов ОУ Беляевского района к началу нового учебного года
Отдел образования, опеки и попечительства
2013 - 2016 годы
Районный бюджет
66,0
15,0
16,0
17,0
18,0
4.6.
Организация обучения ответственных за безопасность движения при организации специальных (школьных) перевозок в ОУ
Отдел образования, опеки и попечительства
1 раз в 5 лет
20,0
20,0
4.7.
Организация безопасных школьных перевозок (подготовка паспортов школьных маршрутов, утверждение схем движения школьных автобусов, согласование с ГИБДД)
Отдел образования, опеки и попечительства
2013 - 2016 годы
Районный бюджет
4,0
1,0
1,0
1,0
1,0
ИТОГО
1706,2
404,2
446,0
427,0
429,0
5. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в районе
5.1.
Ямочный ремонт автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием
Беляевское ДУ (по согласованию)
2013 - 2016 годы
Текущее финансирование
41710,0
9700,0
10185,0
10670,0
11155,0
5.2.
Ремонт и благоустройство улично-дорожной сети в населенных пунктах района
МО сельских поселений (по согласованию)
2013 - 2016 годы
Бюджет МО сельских поселений
41720,0
10930,0
11480,0
12030,0
12580,0
5.3.
Ремонт 2 мостовых переходов через реку Урта-Буртя на автодороге Беляевка - Желтое
Беляевское ДУ (по согласованию)
2013 - 2016 годы
Текущее финансирование
66000,0
-
66000,0
-
-
5.4.
Ремонт гравийного покрытия
Беляевское ДУ (по согласованию)
2013 - 2016 годы
Текущее финансирование
77400,0
18000,0
18900,0
19800,0
20700,0
5.5.
Ремонт дорожного полотна автомобильных дорог Беляевского района
Беляевское ДУ (по согласованию)
2013 - 2016 годы
Текущее финансирование
382990,0
86650,0
92715,0
98780,0
104845,0
ИТОГО
615120,0
125280,0
199280,0
141280,0
149280,0
Всего для финансирования Программы необходимо 618363,2 тысячи рублей, в том числе из районного бюджета 3243,2 тысячи рублей, из средств Беляевского ДУ - 568100,0 тысяч рублей, из средств муниципальных образований 47020,0 тысяч рублей.
в 2013 году - 126097,2 тыс. рублей;
в 2014 году - 200174,5 тыс. рублей;
в 2015 году - 142045,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 150046,5 тыс. рублей.
------------------------------------------------------------------