По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Акбулакского района Оренбургской области от 01.03.2013 N 216-п "Об утверждении районной целевой программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Акбулакский район на 2013 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АКБУЛАКСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2013 г. № 216-п

Об утверждении районной целевой программы
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
муниципального образования Акбулакский район
на 2013 - 2016 годы"

В целях повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ) и Приказом Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 № 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить районную целевую программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Акбулакский район на 2013 - 2016 годы" согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя главы администрации муниципального образования Мастье Ф.И.

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава
муниципального образования
Акбулакский район
Оренбургской области
Г.В.ПАВЛЕНКО





Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Акбулакский район
Оренбургской области
от 1 марта 2013 г. № 216-п

Районная целевая программа
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
муниципального образования Акбулакский район
на 2013 - 2016 годы"

Паспорт Программы


Наименование Районная целевая программа "Комплексное развитие
Программы систем коммунальной инфраструктуры муниципального
образования Акбулакский район на 2013 - 2016 годы"
(далее - Программа)

Основание для Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах
разработки регулирования тарифов организаций коммунального
Программы комплекса" (в редакции Федерального закона от
18.07.2011 № 242-ФЗ);
Приказ Министерства регионального развития Российской
Федерации "О разработке программ комплексного
развития систем коммунальной инфраструктуры
муниципальных образований" от 06.05.2011 № 204

Заказчик Программы Министерство строительства, жилищно-коммунального и
дорожного хозяйства Оренбургской области

Разработчик Отдел архитектуры и градостроительства администрации
Программы муниципального образования Акбулакский район

Исполнители Администрация муниципального образования Акбулакский
мероприятий район, предприятия жилищно-коммунального хозяйства,
Программы органы местного самоуправления сельских поселений
района

Цели Программы Гарантированное покрытие перспективной потребности в
энергоносителях и воде для обеспечения эффективного,
качественного и надежного снабжения коммунальными
ресурсами с минимальными издержками за весь цикл
жизни систем коммунальной инфраструктуры.
Системное решение проблем обеспечения устойчивого
функционирования и развития коммунального комплекса
на территории муниципального образования Акбулакский
район Обеспечение наиболее экономичным образом
качественного и надежного предоставления коммунальных
услуг потребителям при негативном минимальном
воздействии на окружающую среду

Задачи Программы 1. Повышение энергоэффективности и энергосбережения.
2. Создание условий для развития жилищного сектора и
осуществления комплексного освоения земельных
участков под жилищное строительство.
3. Повышение качества и надежности предоставления
коммунальных услуг населению, возможность обеспечения
наращивания и модернизации коммунальной
инфраструктуры в местах существующей застройки для
обеспечения целевых параметров улучшения их состояния
и увеличения объемов жилищного строительства.
4. Повышение уровня обеспеченности объектами
коммунальной инфраструктуры сельского населения
муниципального образования Акбулакский район

Сроки реализации 2013 - 2016 годы
Программы

Важнейшие целевые Функционирование систем и объектов коммунальной
показатели инфраструктуры в соответствии с потребностями
программы жилищного и промышленного строительства.
Качественные услуги для потребителей.
Улучшение экологической ситуации на территории
муниципального образования Акбулакский район.
Техническая и экономическая доступность коммунальных
услуг.
Повышение уровня жизни населения за счет
строительства новых объектов коммунальной
инфраструктуры

Объемы и источники Общий объем финансирования Программы составляет
финансирования 186730,3 тыс. руб., в том числе: областной бюджет -
Программы 168057,2 тыс. руб., местный бюджет - 18673,1 тыс.
руб., в том числе по годам:
- 2013 год - 5514,9 тыс. руб., в том числе: областной
бюджет - 4963,4 тыс. руб., местный бюджет - 551,5
тыс. руб.;
- 2014 год - 102034,8 тыс. руб., в том числе:
областной бюджет - 91831,3 тыс. руб., местный бюджет
- 10203,5 тыс. руб.;
- 2015 год - 39680,6 тыс. руб., в том числе:
областной бюджет - 35712,5 тыс. руб., местный бюджет
- 3968,1 тыс. руб.;
- 2016 год - 39500,0 тыс. руб., в том числе:
областной бюджет - 35550,0 тыс. руб., местный бюджет
- 3950,0 тыс. руб.

Организация Управление и контроль за исполнением мероприятий
управления и Программы осуществляются администрацией
система контроля за муниципального образования Акбулакский район
исполнением
Программы


1. Характеристика проблемы

Высокий уровень износа и технологическая отсталость основных фондов коммунального комплекса связаны с остаточным финансированием и проводимой в предыдущие годы тарифной политикой. Действовавшая тарифная политика не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в обновлении и модернизации основных фондов и не формировала стимулов к сокращению затрат. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе препятствует привлечению частных инвестиций в коммунальный сектор экономики.
Следствием высокого износа и технологической отсталости основных фондов в коммунальном комплексе является качество коммунальных услуг, не соответствующее установленным стандартам.
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры в районе составляет в настоящее время в среднем 58 процентов.
Отмечается несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры даже минимальным потребностям.
В связи с вышеуказанным планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, что ведет к падению надежности объектов коммунальной инфраструктуры и их безопасности.
Неэффективное использование энергоресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и их транспортировки до потребителей.
Стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев порядок формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения по фактическим затратам без учета необходимой рентабельности не дает возможности обновлять основные фонды, приводит к увеличению их износа.
Акбулакский район - муниципальное образование в составе Оренбургской области, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются районная собственность, бюджет района и органы местного самоуправления района - Совет депутатов МО Акбулакский район и администрация МО Акбулакский район. Акбулакский район - район многонациональный. Административным центром Акбулакского района является р.ц. Акбулак.
Территория Акбулакского района включает в себя территорию 17 сельских поселений: Акбулакского поссовета, Базартюбинского сельсовета, Васильевского сельсовета, Заилечного сельсовета, Каракудукского сельсовета, Карасаевского сельсовета, Карповского сельсовета, Мичуринского сельсовета, Новогрирорьевского сельсовета, Новопавловского сельсовета, Новоуспеновского сельсовета, Сагарчинского сельсовета, Советского сельсовета, Тамдысайского сельсовета, Федоровского сельсовета, Шаповаловского сельсовета, Шкуновского сельсовета. Каждое из перечисленных муниципальных образований имеет границы территорий, свой бюджет и органы местного самоуправления. Территорию района составляют земли поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития поселений, рекреационные зоны и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения.
Акбулакский район расположен на юго-востоке Оренбургской области, имеет статус приграничной территории. С востока и юга район граничит с Республикой Казахстан, с севера - с Беляевским районом, с запада - Соль-Илецским районом, Общая площадь района составляет 5000 км, протяженность территории с севера на юг - 95 км, с запада на восток - 50 км.
Для обеспечения населения услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства в районе функционируют основные следующие предприятия (табл. 1):
- Межмуниципальное общество с ограниченной ответственностью "Акбулакская районная служба ЖКХ" - обслуживает водопроводные, канализационные сети, очистные сооружения и другие объекты, составляющие единую технологическую цепь по водоснабжению и водоотведению для предоставления указанных услуг потребителям в р.ц. Акбулак. Также оказывает услуги по теплоснабжению во всех сельских поселениях;
- Закрытое акционерное общество "ОТК "Коммунэнерго" - осуществляет деятельность по предоставлению коммунальной услуги по теплоснабжению в р.ц. Акбулак;
- Общество с ограниченной ответственностью "Орион" - оказывает услуги по содержанию и ремонту жилья, осуществляет функции управляющей компании многоквартирными жилыми домами;
- Государственное унитарное предприятие "Оренбургкоммунэнергосеть" - оказывает услуги по электроснабжению в р.ц. Акбулак;
- Общество с ограниченной ответственностью "МРСК Волги" - оказывает услуги по электроснабжению во всех сельских поселениях;
- Открытое акционерное общество "Соль-Илецкмежрайгаз" - осуществляет деятельность по предоставлению услуги по газоснабжению во всех сельских поселениях и в р.ц. Акбулак;
- Муниципальное предприятие "Восход" - оказывает услуги по водоснабжению на территории муниципального образования Шкуновский сельсовет;
- Муниципальное предприятие "Федоровский сельсовет" - оказывает услуги по водоснабжению на территории муниципального образования Федоровский сельсовет;
- Муниципальное предприятие "Валентина" - оказывает услуги по водоснабжению на территории муниципального образования Новогригорьевский сельсовет;
- Муниципальное предприятие "Виктория" - оказывает услуги по водоснабжению на территории муниципального образования Базартюбинский сельсовет;
- Муниципальное предприятие "ЖКХ с. Тамдысай" - оказывает услуги по водоснабжению на территории муниципального образования Тамдысайский сельсовет:

Таблица 1


№ Наименование организации Наименование муниципальных
п/п коммунального комплекса образований, на территориях которых
оказываются коммунальные услуги

1 ММ ООО "Акбулакская районная Водоотведение
служба ЖКХ" МО Акбулакский поссовет
Теплоснабжение
МО Мичуринский сельсовет,
МО Шкуновский сельсовет,
МО Карасаевский сельсовет,
МО Федоровский сельсовет,
МО Новогригорьевский сельсовет,
МО Базартюбинский сельсовет,
МО Новоуспеновский сельсовет,
МО Карповский сельсовет,
МО Шаповаловский сельсовет,
МО Тамдысайский сельсовет,
МО Сагарчинский сельсовет,
МО Заилечный сельсовет,
МО Новопавловский сельсовет,
МО Каракудукский сельсовет,
МО Советский сельсовет,
МО Васильевский сельсовет

2 ЗАО "ОТК "Коммунэнерго" Теплоснабжение
МО Акбулакский поссовет

3 ГУП "Оренбургкоммунэлектросеть" Электроснабжение
МО Акбулакский поссовет

4 ООО "МРСК Волги" Электроснабжение
МО Акбулакский поссовет,
МО Мичуринский сельсовет,
МО Шкуновский сельсовет,
МО Карасаевский сельсовет,
МО Федоровский сельсовет,
МО Новогригорьевский сельсовет,
МО Базартюбинский сельсовет,
МО Новоуспеновский сельсовет,
МО Карповский сельсовет,
МО Шаповаловский сельсовет,
МО Тамдысайский сельсовет,
МО Сагарчинский сельсовет,
МО Заилечный сельсовет,
МО Новопавловский сельсовет,
МО Каракудукский сельсовет,
МО Советский сельсовет,
МО Васильевский сельсовет

6 ОАО "Трест Соль-Илецкмежрайгаз" Газоснабжение
МО Акбулакский поссовет,
МО Мичуринский сельсовет,
МО Шкуновский сельсовет,
МО Карасаевский сельсовет,
МО Федоровский сельсовет,
МО Новогригорьевский сельсовет,
МО Базартюбинский сельсовет,
МО Новоуспеновский сельсовет,
МО Карповский сельсовет,
МО Шаповаловский сельсовет,
МО Тамдысайский сельсовет,
МО Сагарчинский сельсовет,
МО Заиленный сельсовет,
МО Новопавловский сельсовет,
МО Каракудукский сельсовет,
МО Советский сельсовет,
МО Васильевский сельсовет

7 МУП "Восход" Водоснабжение
МО Шкуновский сельсовет

8 МУП "Федоровский сельсовет" Водоснабжение
МО Федоровский сельсовет

9 МУП "Валентина" Водоснабжение
МО Новогригорьевский сельсовет

10 МУП "Виктория" Водоснабжение
МО Базартюбинский сельсовет

11 МУП "ЖКХ с. Тамдысай" Водоснабжение
МО Тамдысайский сельсовет

12 МУП "Исток" Водоснабжение
МО Шаповаловский сельсовет

13 МУП "Уют" Водоснабжение
МО Сагарчинский сельсовет

14 МУП "Родник" Водоснабжение
МО Заилечный сельсовет

15 МУП "Сельский коммунальщик" Водоснабжение
МО Новопавловский сельсовет

16 ООО "Спектр" Водоснабжение
МО Васильевский сельсовет

17 ОАО "Акбулакская МТС" Водоснабжение
МО Акбулакский поссовет

18 ООО "Орион" Управляющая компания


- Муниципальное предприятие "Исток" - оказывает услуги по водоснабжению на территории муниципального образования Шаповаловский сельсовет;
- Муниципальное предприятие "Уют" - оказывает услуги по водоснабжению на территории муниципального образования Сагарчинский сельсовет;
- Муниципальное предприятие "Родник" - оказывает услуги по водоснабжению на территории муниципального образования Заилечный сельсовет;
- Муниципальное предприятие "Сельский коммунальщик" - оказывает услуги по водоснабжению на территории муниципального образования Новопавловский сельсовет;
- Общество с ограниченной ответственностью "Спектр" - оказывает услуги по водоснабжению на территории муниципального образования Васильевский сельсовет;
- Открытое акционерное общество "Акбулакская МТС" - оказывает услуги по водоснабжению на территории р.ц. Акбулак.
Районная целевая программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Акбулакский район на 2013 - 2016 годы" является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса муниципального образования Акбулакский район.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Акбулакского района представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Акбулакского района.
Данная программа - это оценка развития систем жизнеобеспечения муниципального образования на перспективу.
В настоящее время практически все предприятия коммунального хозяйства испытывают острую потребность в инвестициях, которые необходимы для роста экономической активности, обновления основных фондов и внедрения прогрессивных технологий. Коммунальные системы затратны и масштабны, при этом коммунальная инфраструктура значительно изношена. Процент износа у некоторых организаций достигает критической отметки. Не все населенные пункты Акбулакского района в полном объеме обеспечены системами и объектами коммунальной инфраструктуры. Добиться существенных изменений параметров функционирования коммунальных систем за ограниченный интервал времени трудно. Программа рассчитана на четыре года и предполагается, что приобретение коммунальных услуг населением будет реализовываться за счет средств населения, а модернизация объектов коммунальной инфраструктуры подлежит софинансированию из бюджетов всех уровней. Значит, прогноз способности населения, бюджета и других потребителей оплачивать развитие коммунальной инфраструктуры становится ключевым параметром определения масштабов реализации Программы. По своему содержанию проблемы жилищно-коммунального хозяйства Акбулакского района носят комплексный характер и без применения системных подходов и программно-целевых методов не могут быть решены в полном объеме.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- повысить надежность работы инженерной инфраструктуры;
- повысить комфортность условий проживания населения на территории области за счет повышения качества предоставляемых коммунальных услуг;
- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
- повысить рациональное использование энергоресурсов;
- улучшить экологическое состояние территорий.

2. Основные цели и задачи, срок реализации Программы

Целями Программы являются повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в районе. Реализация мероприятий по комплексному развитию систем коммунальной инфраструктуры приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставляемых коммунальных услуг. Преобразования, проводимые в рамках Программы, обеспечат сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующую основную задачу:
- комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры.
Бюджетные средства направляются на реализацию инвестиционных проектов по комплексному развитию систем коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией уже существующих объектов с высоким уровнем износа, а также строительством новых объектов, направленных на замещение объектов с высоким уровнем износа.
Одним из ключевых направлений для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования организаций коммунального комплекса. Другим важным направлением является широкое привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе частных компаний и формирование органами местного самоуправления договорных отношений концессионного типа.
Решение поставленных задач позволит снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры к 2017 году до 50 процентов.
Срок реализации Программы - 2013 - 2016 годы.

3. Перечень программных мероприятий

Перечень мероприятий предусматривает:
- строительство вновь начинаемых объектов муниципальной собственности;
- капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры.
С использованием средств областного бюджета будут финансироваться преимущественно проекты по модернизации и капитальному ремонту сетей и объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, направленные на снижение аварийности, потерь ресурсов в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов.
Срок реализации - 2013 - 2016 годы.
Результат - снижение рисков возникновения аварийных ситуаций, обеспечение комфортного проживания населения.

4. Характеристика существующего состояния коммунальной
инфраструктуры Акбулакского района

4.1. Водоснабжение и водоотведение

Услуги по водоснабжению в р.ц. Акбулак оказывают: ММ ООО "Акбулакская районная служба ЖКХ" и ОАО "Акбулакская МТС". В сельской местности услуги по водоснабжению оказывают: МУП "Восход" - на территории Шкуновского сельсовета; СПК "к-з Ворошилово" - на территории Федоровского сельсовета; МУП "Валентина" - на территории Новогригорьевского сельсовета; СПК "к-з Победа" - на территории Базартюбинского сельсовета; ООО "Агро" - на территории Новоуспеновского сельсовета; МУП "Исток" - на территории Шаповаловского сельсовета; МУП "Уют" - на территории Сагарчинского сельсовета; МУП "Родник" - на территории Заилечного сельсовета; СПК "к-з Авангард" - на территории Новопавловского сельсовета; СПК "к-з Васильевский" - на территории Васильевского сельсовета.
Водоснабжение районного центра и других населенных пунктов осуществляется за счет подачи воды из артезианских скважин. Мощность водозаборных сооружений - 18,1 тыс. куб. м в сутки. Одиночное протяжение водопроводов составляет 189,7 км, действуют 34 водонапорные башни.
Годовой объем отпущенной воды всем потребителям на 2013 год составит 2698,5 тыс. куб. м, из них для целей питьевого и хозяйственно-бытового назначения - 2077,8 тыс. куб. м, в 2014 году - 2812,7 тыс. куб. м. Среднесуточный отпуск воды на одного жителя составляет 0,1 куб. м.
Услуги по водоотведению в р.ц. Акбулак оказывает ММ ООО "Акбулакская районная служба ЖКХ". В остальных населенных пунктах имеются выгребные ямы.
Одиночное протяжение уличных канализационных сетей составляет 21,4 км. Район имеет очистные сооружения мощностью 9,5 тыс. куб. м в сутки. Годовой пропуск сточных вод составляет 1349 тыс. куб. м

4.2. Энерго-, газо- и теплоснабжение

Услуги по энергоснабжению в р.ц. Акбулак оказывает ГУП "Оренбургкоммунэлектросеть", в сельских поселениях - ООО "МРСК Волги".
Протяженность электрических сетей по всем видам собственности составляет 714,0 км, трансформаторных подстанций - 231 единицы.
В ночное время улицы района освещают 1254 светильника общей мощностью 265 кВт.
Услуги по газоснабжению во всех населенных пунктах района оказывает ОАО "Трест Соль-Илецкмежрайгаз". Протяженность наружных газопроводов высокого и низкого давления составляет более 300,0 км. Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованной газом, к общей площади жилищного фонда района составляет 85,6 %.
Услуги по теплоснабжению в р.ц. Акбулак оказывает ЗАО "ОТК "Коммунэнерго", в сельских поселениях - ММ ООО "Акбулакская районная служба ЖКХ". Количество котельных по всем видам собственности составляет 66 единиц, в том числе жилищно-коммунального хозяйства - 41, все котельные работают на газе, три котельные оборудованы под резервное жидкое топливо. Мощность источников теплоснабжения по жилью и соцкультбыту составляет 43,37 Гкал/час. Тепловые сети в 2-трубном исчислении на территории района имеют протяженность 20,3 км.

5. Перечень программных мероприятий

Перечень мероприятий предусматривает:
- строительство вновь начинаемых объектов муниципальной собственности;
- капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры.
С использованием средств областного бюджета будут финансироваться преимущественно проекты по модернизации и капитальному ремонту сетей и объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, направленные на снижение аварийности, потерь ресурсов в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов.
Срок реализации - 2013 - 2016 годы.
Результат - снижение рисков возникновения аварийных ситуаций, обеспечение комфортного проживания населения.

6. Ресурсное обеспечение Программы

В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением средств областного и местного бюджетов.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах объемов ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Средства областного бюджета на финансирование мероприятий по комплексному развитию систем коммунальной инфраструктуры направляются в виде субсидий в бюджет муниципального образования Акбулакский район в зависимости от уровня его бюджетной обеспеченности.


Уровень бюджетной обеспеченности Доля средств областного
муниципального образования Акбулакский район бюджета (процентов)

до 0,2 90,0


Уровень бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года № 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".

7. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - министерство) при участии органов местного самоуправления.
Механизм реализации представляет собой систему отбора муниципальных районов, имеющих конкретные проекты строительства и (или) сметную документацию на капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, для предоставления субсидий из областного бюджета.
Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов на реализацию мероприятий Программы являются:
наличие аналогичной муниципальной целевой программы по комплексному развитию систем коммунальной инфраструктуры, реализуемой за счет средств местного бюджета;
наличие проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу и утвержденной в порядке, установленном действующим законодательством (в случае строительства или модернизации объектов);
наличие сметной документации, прошедшей экспертизу в установленном законодательством порядке (в случае капитального ремонта объектов);
наличие в местном бюджете ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципальных районов в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета;
обязательство муниципальным районам обеспечить достижение целевых показателей в результате реализации Программы.
Органы местного самоуправления ежегодно в сроки, установленные министерством, но не позднее 1 марта текущего финансового года, представляют в министерство предложения по реализации на территории муниципальных районов инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры по двум направлениям:
инвестиционные проекты на:
переходящие строительством объекты, ранее финансировавшиеся за счет средств областного бюджета (при наличии);
вновь начинаемые объекты;
капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры.
Министерство в соответствии с условиями, установленными настоящим разделом Программы, оценочными критериями и в пределах объема средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на очередной год, производит отбор инвестиционных проектов городских округов и муниципальных районов для предоставления субсидий. Отбор вновь начинаемых объектов и объектов коммунальной инфраструктуры, требующих капитального ремонта, осуществляется на конкурсной основе.
Основными критериями отбора являются:
переходящие строительством объекты муниципальной собственности, ранее финансировавшиеся за счет средств областного бюджета;
высокая степень изношенности объектов коммунальной инфраструктуры;
обеспечение финансирования из местного бюджета;
привлечение средств внебюджетных источников на договорной основе.
Право на получение субсидий в текущем финансовом году имеют муниципальные районы, имеющие наилучшие значения оценочных критериев, которые устанавливаются постановлением Правительства Оренбургской области.
Число муниципальных районов определяется с учетом объемов выделенных бюджетных средств, а также размера запрашиваемой финансовой поддержки муниципальных районов, имеющих наилучшие значения оценочных критериев.
Инвестиционные проекты, прошедшие отбор, в установленном порядке включаются в перечень строек и объектов, предлагаемый к финансированию на очередной финансовый год за счет средств областного бюджета, утверждаемый постановлением Правительства Оренбургской области.
Распределение субсидии на проведение капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры между муниципальными районами утверждается в установленном действующим законодательством порядке.
Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам осуществляется на основании заключенных соглашений между министерством и администрациями муниципальных районов области.
В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальным районам;
перечень конкретных объектов с распределением объема субсидии, предоставляемой муниципальным районам, по объектам;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете на финансирование расходного обязательства;
средства внебюджетных источников в случае привлечения их на договорной основе;
обязательство администраций муниципальных районов заключить соглашение с органами местного самоуправления сельских поселений о предоставлении субсидий местным бюджетам сельских поселений на софинансирование мероприятий;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;
порядок, форма и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
обязательство муниципальных районов по достижению установленных целевых показателей эффективности использования бюджетных средств в результате реализации мероприятий Программы;
порядок приостановления и прекращения предоставления субсидий в случае нарушения органами местного самоуправления условий и обязательств, предусмотренных указанным соглашением;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.

8. Организация управления и система контроля
за исполнением Программы

Управление и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляются государственным заказчиком Программы.
Руководитель Программы - министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области несет ответственность за реализацию и конечные результаты, рациональное и эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Министерство обеспечивает мониторинг и анализ хода реализации Программы. Муниципальные районы, получающие средства областного бюджета в рамках реализации Программы, ежеквартально представляют в министерство информацию о выполнении программных мероприятий и использовании бюджетных средств по форме и в сроки, установленные соглашением.
В министерстве рассматривается информация о ходе выполнения программных мероприятий, корректируется перечень мероприятий в зависимости от приоритетности и объема выделяемых бюджетных средств, достижения целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы.
Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий, рациональное и эффективное использование выделяемых средств.
Ежегодно, в первом квартале года, следующего за отчетным годом, в министерстве рассматривается информация об итогах выполнения мероприятий Программы за отчетный год.
Информация о ходе выполнения Программы размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет.

9. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Эффективность реализации Программы и использование выделенных на нее средств областного бюджета обеспечиваются за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности прохождения средств областного и местных бюджетов.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе следующих индикаторов:
- снижение общего износа основных фондов коммунального сектора;
- доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, от общего количества всех организаций коммунального комплекса.
Успешное выполнение мероприятий Программы к 2017 году обеспечит:
- снижение уровня общего износа основных фондов коммунального сектора до 50 процентов к 2016 году;
повышение качества и надежности коммунальных услуг;
улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании Акбулакский район.

10. Риски Программы

Внешние риски:
- неблагоприятная природно-экологическая и санитарно-эпидемиологическая ситуация на территории Акбулакского района Оренбургской области;
- стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации;
- изменения в законодательстве, регулирующем сферу жилищно-коммунального хозяйства.
К внутренним рискам можно отнести недостаточное взаимодействие министерства, администрации муниципального образования Акбулакский район и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по реализации мероприятий Программы, которое может быть устранено путем заключения соглашений и проведения других мероприятий.

ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий Программы и объемы финансирования
из областного и местного бюджетов


№ Месторасположение Сметная Объемы финансирования, предусматриваемые в местном и областном бюджетах Примечание
п/п объекта, ст-ть, (тыс. руб.)
наименование и тыс. руб.
краткая 2013 2014 2015 2016 всего
характеристика
мест. обл. мест. обл. мест. обл. мест. обл. мест. обл.

1 Реконструкция КНС 89534, 8 8953,5 80581,3 8953,5 80581,3
и очистных
сооружений
в п. Акбулак
- устр-во
биоочистки; -
поля фильтрации,
27 га;
- приемный
коллектор,
100 куб. м;
распределяющие
лотки на на полях
фильтрации

2 Строительство 18680,6 1868,1 16812,5 1868,1 16812,5
водозаборного
резервуара,
1000 куб. м,
в п. Акбулак и
подводящие
водопроводн.
сети, 2,93 км,
диам. - 150 мм

3 Строительство 5514,9 551,5 4963,4 551,5 4963,4
канализац. сетей
от КНС
северо-запад.
массива до полей
фильтрац. -
протяж. 1,135 км,
диам. - 110 мм

4 Перевод на 12500,0 1250 11250 1250 11250,0
индивидуальное
отопление
216 квартир в
многоквартирных
жилых домах
(ул. Советская,
84 - 8 кв.;
ул. Советская,
78 - 8 кв.;
ул. Советская,
68 - 4 кв.;
ул. Юбилейная,
6 - 10 кв.;
ул. Юбилейная,
4 - 16 кв.;
ул. Юбилейная,
2 - 14 кв.;
ул. Оренбургская,
95 - 22 кв.;
ул. Терещенко,
48 - 16 кв.;
ул. Терещенко,
42 - 8 кв.;
ул. Терещенко,
40 - 21 кв.;
ул.
Привокзальная,
15 - 34 кв.;
ул.
Привокзальная,
13 - 9 кв.;
ул.
Привокзальная,
12 - 3 кв.;
ул. Терещенко,
28 - 8 кв.;
пер. Строителей,
5 - 23 кв.;
ул. Горбунова,
111 - 12 кв.).
Установка котлов
наружного
размещения для
теплоснабжения
объектов
социальной сферы
(ДОУ "Колосок";
ж/д Баня; Скорая
помощь) суммарной
мощностью 100 кВт

5 Перевод на 7500,0 750,0 6750,0 750,0 6750,0
индивидуальное
отопление
138 квартир в
многоквартирных
жилых домах
(ул. Октябрьская,
84 - 8 кв.;
ул. Октябрьская,
82 - 8 кв.;
ул. Октябрьская,
86 - 4 кв.;
пер. Строителей,
1 - 18 кв.;
пер. Строителей,
3 - 24 кв.;
пер. Строителей,
5"А" - 12 кв.;
ул. Октябрьская,
88 - 16 кв.;
ул. Октябрьская,
90 - 14 кв.;
ул.
Комсомольская,
81 - 16 кв.;
ул. Горбунова,
113 - 18 кв.).
Установка котла
наружного
размещения для
теплоснабжения
жилого дома
(общежития) по
ул.
Комсомольской,
79 - 27 кв.,
суммарной
мощностью 100 кВт

6 Перевод на 13000,0 1300,0 11700,0 1300,0 11700,0
индивидуальное
отопление
116 квартир в
многоквартирных
жилых домах
(ул. Майская,
54"А" - 12 кв.;
ул. Майская,
56"А" - 16 кв.;
пер. Майский,
10"А" - 40 кв.;
ул. Октябрьская,
73 - 48 кв.).
Установка котлов
наружного
размещения для
теплоснабжения
объектов
социальной сферы
(ДОУ "Чебурашка",
инфекционное
отделение ЦРБ,
прокуратура)
суммарной
мощностью
160 кВт.
Монтаж блочной
модульной
котельной для
теплоснабжения
ЦРБ суммарной
мощностью
400 кВт.
В результате
ликвидируется
котельная № 5 по
ул. Майской,
95"А", п. Акбулак

7 Перевод на 13500,0 1350,0 12150,0 1350,0 12150,0
индивидуальное
отопление
244 квартир в
многоквартирных
жилых домах
(ул. Степная,
46 - 16 кв.;
ул. Степная,
48 - 16 кв.;
ул. Бочарникова,
66 - 12 кв.;
ул. Степная,
52 - 8 кв.;
ул. Степная,
54 - 18 кв.;
ул. Степная,
56 - 24 кв.;
ул. Степная,
58 - 24 кв.;
ул. Бочарникова,
61 - 18 кв.;
ул. Бочарникова,
63 - 12 кв.;
ул. Бочарникова,
65 - 16 кв.;
ул. Бочарникова,
67 - 12 кв.;
ул. Бочарникова,
69 - 12 кв.;
ул. Бочарникова,
71 - 56 кв.).
Установка котлов
отопления -
158 квартир в
многоквартирных
жилых домах
(ул. Терещенко,
16 - 8 кв.;
ул. Терещенко,
18 - 48 кв.;
ул. Терещенко,
20 - 10 кв.;
ул. Терещенко,
38 - 48 кв.;
ул.
Привокзальная,
3"А" - 18 кв.;
ул.
Привокзальная,
7 - 2 кв.;
ул. 9 Мая,
12 - 8 кв.;
ул. 9 Мая,
13 - 8 кв.;
ул. 9 Мая,
14 - 8 кв.).
Установка котлов
наружного
размещения для
теплоснабжения
объектов
социальной сферы
(ДОУ "Теремок",
гостиница, ДДТ,
спорткомплекс)
суммарной
мощностью
290 кВт.
Монтаж блочной
модульной
котельной для
теплоснабжения
школы наружного
размещения для
теплоснабжения
объектов
социальной сферы
(ДОУ "Степнячок")
и жилого дома
(общежития) по
ул. Степной, 60,
суммарной
мощностью
140 кВт.
В результате
ликвидируется
котельная № 8 по
ул. Степной,
58"Б", п. Акбулак

8 Перевод на 26500,0 2650,0 23850,00 2650,0 23850,0
индивидуальное
интернет № 3
суммарной
мощностью
400 кВт.
В результате
ликвидируется
котельная № 10 по
ул. Терещенко,
24"А", п. Акбулак
и мини-котельная
по ул. 9 Мая,
п. Акбулак.
Перевод на
индивидуальное
отопление
109 квартир в
многоквартирных
жилых домах
(ул.
Комсомольская,
20"А" - 45 кв.;
ул.
Комсомольская,
22 - 16 кв.;
ул.
Комсомольская,
22"А" - 48 кв.).
Установка котлов
наружного
размещения для
теплоснабжения
объектов
социальной сферы
(Администрация
района, кинотеатр
"Колос")
суммарной
мощностью
200 кВт.
Монтаж блочной
модульной
котельной для
теплоснабжения
Школы № 1 - лицея
суммарной
мощностью
500 кВт.
В результате
ликвидируется
котельная № 7
по ул.
Комсомольской,
24"А"

Итого: 186730,3 551,5 4963,4 10203,5 91831,3 3968,1 35712,5 3950,0 35550,0 18673,1 168057,2


Всего: 186730,3 тыс. рублей, в том числе,
- из областного бюджета - 168057,3 тыс. рублей;
- из местного бюджета - 18673,0 тыс. рублей.


------------------------------------------------------------------