По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 27.02.2013 N 1368 "Об обращении депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Нарышкину С.Е. о скорейшем принятии проекта федерального закона N 115313-6 "О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка расчета размера платы граждан за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

пятого созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2013 г. № 1368

Об обращении депутатов
Законодательного Собрания Оренбургской области
к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации Нарышкину С.Е. о скорейшем принятии
проекта федерального закона № 115313-6 "О внесении изменений
в отдельные акты Российской Федерации в целях
совершенствования порядка расчета размера платы граждан
за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды"

Законодательное Собрание Оренбургской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять обращение депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Нарышкину С.Е. о скорейшем принятии проекта федерального закона № 115313-6 "О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка расчета размера платы граждан за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды" (прилагается).

2. Направить указанное обращение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Нарышкину С.Е., депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Оренбургской области Афанасьевой Е.В., Заварзину В.М., Николаевой Е.Л., Петрову С.А., Чикину В.В., членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Оренбургской области Пожиткову Н.Ф., Чернышеву А.А.

3. Опубликовать указанное обращение в газете "Оренбуржье".

4. Направить постановление законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации и просить их поддержать указанное обращение.

5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комитет Законодательного Собрания области по законности и правопорядку.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Оренбургской области
С.И.ГРАЧЕВ





ОБРАЩЕНИЕ
депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области
к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации Нарышкину С.Е. о скорейшем принятии
проекта федерального закона № 115313-6 "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в целях совершенствования порядка
расчета платы граждан за коммунальные услуги,
потребленные на общедомовые нужды"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - постановление) объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
Согласно Федеральному закону от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) одним из основных направлений повышения энергетической эффективности и энергосбережения являются мероприятия по оснащению многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) и индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов, позволяющими точно исчислять объем потребленных коммунальных ресурсов.
В статье 13 Федерального закона содержатся конкретные сроки оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) и индивидуальными приборами учета. Однако законодательство не предъявляет требований к одновременности установки всех приборов учета одноименного коммунального ресурса в многоквартирном доме (как коллективных (общедомовых), так и индивидуальных приборов). Таким образом, допускается ситуация, при которой общедомовой прибор учета уже установлен, а индивидуальные счетчики имеются еще не в каждой квартире. Следует отметить, что подобная ситуация все чаще воплощается на практике. При этом, несмотря на то, что для лиц, не установивших приборы индивидуального учета, размер платы за коммунальную услугу по водоснабжению рассчитывается исходя из нормативов потребления, которые во много раз превышают реальное количество потребляемой воды, размер начислений на собственников, в том числе и добросовестно исполнивших обязанность по установлению приборов учета, оказывается очень существенным.
В связи с тем что индивидуальные приборы учета воды установлены далеко не во всех квартирах (во многих случаях по причине отсутствия денежных средств), определить причину столь ощутимой разницы в объемах потребления коммунального ресурса не представляется возможным, а потребители поставлены в заведомо неравные условия.
Ситуация обостряется еще и тем, что значительное количество малочисленных семей проживает в достаточно больших квартирах. Для них, а особенно для одиноких и пожилых людей, оплата дополнительных расходов становится непосильной ношей.
Сложившиеся обстоятельства свидетельствуют о нарушении нормы законодательства, установленной частью 2 статьи 13 Федерального закона, согласно которой применение расчетных способов определения количества энергетических ресурсов должно осуществляться таким образом, чтобы стимулировать потребителей к осуществлению расчетов на основании данных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов, то есть к установлению приборов учета.
Считаем, что выходом из сложившейся ситуации может стать частичное приостановление действия постановления до окончательного оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми), индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета воды. В соответствии с положениями частей 9, 10, 12 статьи 13 Федерального закона завершение данных процедур должно быть осуществлено до 1 июля 2013 года.
Также считаем необходимым усовершенствовать порядок расчета размера платы граждан за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, исключив из объема указанных услуг объем коммунальных ресурсов, сложившийся в связи с превышением установленного норматива потребления коммунальных ресурсов отдельными собственниками, не имеющими индивидуальных приборов учета.
Этот результат должен быть достигнут за счет установления правила о допустимости осуществления расчетов за энергетические ресурсы на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, определенных при помощи коллективных (общедомовых) приборов учета используемых энергетических ресурсов, только при условии оснащения всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными приборами учета энергетических ресурсов и ввода указанных индивидуальных приборов учета в эксплуатацию.
Кроме того, законопроект предполагает наделение советов многоквартирных домов правом осуществлять контроль за правильностью снятия данных коллективных (общедомовых) приборов учета используемых энергетических ресурсов, что является важной составляющей расчета платы граждан за коммунальные услуги.
На основании изложенного и в целях комплексного решения вопросов, связанных с распределением расходов граждан на общедомовые нужды, Законодательное Собрание Оренбургской области обращается с просьбой рассмотреть вопрос о возможности скорейшего принятия проекта федерального закона № 115313-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка расчета платы граждан за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды".


------------------------------------------------------------------