Решение Оренбургского областного суда от 21.02.2013 по делу N 3-2/2013 <О признании недействующим абзаца 1 пункта 5 "Порядка предоставления социальной выплаты на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов...", утв. Постановлением Правительства Оренбургской области от 09.03.2006 N 72-п, в части, исключающей возможность предоставления ветеранам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, единовременной денежной выплаты на строительство жилого помещения>
ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2013 г. по делу № 3-2/2013
Оренбургский областной суд в составе:
председательствующего судьи Имамова Ю.М.,
при секретаре М.Р.Ш.,
участием прокурора Толмач А.В.,
Заявителя Д.А.Ю., представителя Правительства Оренбургской области Б.М.С., действующего на основании доверенности от 18 февраля 2013 года № 01/22-174,
рассмотрев 21 февраля 2013 года в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Д.А.Ю. о признании недействующими и не подлежащими применению:
- абзаца 1 пункта 5 "Порядка предоставления социальной выплаты на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, и предоставления жилых помещений по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны", утвержденного Постановлением Правительства Оренбургской области от 9 марта 2006 года № 72-п;
- пункта 1 Постановления Правительства Оренбургской области от 19 января 2011 года № 36-п "О передаче инвалидам в собственность легковых автомобилей",
установил:
Д.А.Ю. обратился в суд с исковым заявлением, указав в качестве ответчиков председателя Правительства Оренбургской области, министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике, в котором просил отменить Постановление Правительства Оренбургской области от 9 марта 2006 года № 72-п "О порядке предоставления социальной выплаты на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, и предоставления жилых помещений по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны" и Постановление Правительства Оренбургской области от 19 января 2011 года № 36-п "О передаче инвалидам в собственность легковых автомобилей".
В обоснование своего заявления Д.А.Ю. указал, что в соответствии с положениями Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах", Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также приравненные к ним категории граждан, принятые на учет до 1 января 2005 года, должны быть обеспечены жильем путем предоставления им единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Он является участником боевых действий, инвалидом 2 группы, и, как участник Великой Отечественной войны, имеет право на предоставление жилого помещения в собственность, поскольку своего жилья не имеет.
С Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 января 2011 года № 36-п "О передаче инвалидам в собственность легковых автомобилей" он не согласен, т.к. оно противоречит Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 2007 года № 624-О-П, согласно которому инвалиды Великой Отечественной войны при наличии установленных медицинских показаний и вставшие на учет до 1 января 2005 года имеют право на бесплатную замену транспортного средства.
Определением судьи от 7 февраля 2013 года заявление Д.А.Ю. в части оспаривания Постановления Правительства Оренбургской области от 9 марта 2006 года № 72-п "О порядке предоставления социальной выплаты на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, и предоставления жилых помещений по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны" и Постановления Правительства Оренбургской области от 19 января 2011 года № 36-п "О передаче инвалидам в собственность легковых автомобилей" принято к производству суда для рассмотрения в порядке, установленном главами 23, 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Правительство Оренбургской области. Другие ответчики освобождены от участия в деле (л.д. 1).
Также определением суда от 7 февраля 2013 года исковое заявление Д.А.Ю. в части требований о взыскании денежных средств на строительство жилья и предоставлении автомобиля возвращены в связи с неподсудностью спора Оренбургскому областному суду (л.д. 2).
В начале рассмотрения дела Д.А.Ю. уточнил свои требования и просил признать недействующими и не подлежащими применению абзац 1 пункта 5 "Порядка предоставления социальной выплаты на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, и предоставления жилых помещений по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны", утвержденного Постановлением Правительства Оренбургской области от 9 марта 2006 года № 72-п, и пункт 1 Постановления Правительства Оренбургской области от 19 января 2011 года № 36-п "О передаче инвалидам в собственность легковых автомобилей".
При этом Д.А.Ю. суду пояснил, что является участником боевых действий в Чеченской Республике и инвалидом 2 группы. Проживает в доме № 77 по улице Береговая города Бугуруслана Оренбургской области, площадью 65,5 кв. м, принадлежащем на праве собственности его отцу Д.Ю.А. В доме кроме него проживают и зарегистрированы еще 4 человека: Д.Ю.А. - отец, Д.Л.В. - мать, Д.Р.В. - племянник, Д.В.Г. - сноха. Как нуждающийся в улучшении жилищных условий он 2002 году был принят на учет в Администрации города Бугуруслана, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечен. В соответствии с абзацем 1 пункта 5 "Порядка предоставления социальной выплаты на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, и предоставления жилых помещений по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны" обеспечение жильем граждан, указанных в пункте 4 данного Порядка осуществляется путем предоставления социальных выплат на приобретение готового жилого помещения: квартиры, комнаты, индивидуального жилого дома (или их части) (с предоставлением договора, являющегося основанием для государственной регистрации права собственности на жилое помещение; приобретением квартиры при участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома при условии высокой (не менее 70 процентов) степени готовности (с предоставлением договора о долевом участии в строительстве или договора уступки прав, зарегистрированного в установленном порядке). Таким образом, указанная норма не предусматривает возможность обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов путем предоставления социальных выплат на самостоятельное строительство жилого дома, что противоречит пункту 3.1 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах", согласно которому обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления единовременной денежной выплаты не только на приобретение жилого помещения, но и на самостоятельное строительство индивидуального жилого дома (при условии соблюдения других требований, установленных данным Федеральным законом). Он не желает получать готовое жилое помещение (квартиру, комнату, индивидуальный (частный) жилой дом или принимать участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, а хочет самостоятельно построить свой дом, однако оспариваемая норма такого права ему не предоставляет, что является нарушением федерального законодательства.
Предъявляя требования о признании недействующим и не подлежащим применению пункта 1 Постановления Правительства Оренбургской области от 19 января 2011 года № 36-п "О передаче инвалидам в собственность легковых автомобилей", в соответствии с которым выданные органами социальной защиты населения до 1 марта 2005 года легковые автомобили подлежат передаче инвалидам в собственность по их заявлению, Д.А.Ю. указал, что как участнику боевых действий и инвалиду 2 группы в 2004 году ему был выделен легковой автомобиль "Ока" сроком на 7 лет. В 2011 году истек срок эксплуатации автомобиля, в связи с чем он по месту жительства обратился в орган социальной защиты населения города Бугуруслана Оренбургской области с просьбой заменить ему автомобиль, однако в удовлетворении его заявления было отказано со ссылкой на вышеуказанную норму Постановления Правительства Оренбургской области и предложено оформить имеющийся у него автомобиль в собственность, чего он не желает и претендует на замену автомобиля на новый.
По поводу предоставления денежной выплаты на строительство жилого дома и замены автомобиля он соответственно обращался в Бугурусланский районный суд Оренбургской области и Центральный районный суд г. Оренбурга, однако, со ссылкой на оспариваемые постановления Правительства Оренбургской области ему в удовлетворении требований было отказано, что явилось основанием для обращения в Оренбургский областной суд с настоящим заявлением.
В судебном заседании представители Правительства Оренбургской области Л.В.В. и Б.М.С. с требованиями заявителя не согласились, полагая, что вышеуказанные постановления приняты в пределах полномочий Правительства Оренбургской области и оспариваемые заявителем нормы соответствуют требованиям федерального законодательства.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, изучив доводы заявителя и возражения представителей Правительства Оренбургской области, суд приходит к следующему.
Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты и социального обеспечения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с положениями частей 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с полномочиями Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
В соответствии с указанными конституционными нормами, а также согласно статье 11 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах", статье 3 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлению Правительства Оренбургской области от 9 марта 2006 года № 72-п "О порядке предоставления социальной выплаты на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, и предоставления жилых помещений по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны" и от 19 января 2011 года № 36-п "О передаче инвалидам в собственность легковых автомобилей" приняты по предмету совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, т.е. в пределах полномочий Оренбургской области.
В преамбуле Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" определено, что настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.
В соответствии со статьями 13, 14 вышеуказанного Федерального закона социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, куда, в частности, входит обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.
В пунктах 3.1 и 3.2 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" установлено, что инвалиды Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, инвалиды боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года, могут обеспечиваться жильем путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
Д.А.Ю. является участником боевых действий в Чеченской Республике и согласно удостоверениям серии Р № 195772 от 30 марта 2005 года (впервые удостоверение выдано 22 апреля 2003 года), серии <...> от 25 ноября 2008 года, справки серии <...> от 20 ноября 2008 года является инвалидом 2 группы в связи с военной травмой (л.д. 6, 7, 8).
Согласно ответу Администрации муниципального образования "город Бугуруслан" Оренбургской области от 18 февраля 2013 года № 546/03-26 Д.А.Ю. состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с 1 августа 2002 года на основании распоряжения главы Администрации города Бугуруслана № 971-р и значится в общей очереди под номером 250. Распоряжением главы Администрации города Бугуруслана № 234-р от 31 марта 2003 года Д.А.Ю. переведен в льготный список лиц, приравненных по льготам к инвалидам Великой Отечественной войны и вставших на учет до 1 января 2005 года, на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета по городу Бугуруслану под номером 1.
В настоящее время Д.А.Ю. действительно проживает в доме № 77 по улице Береговая города Бугуруслана Оренбургской области, общей площадью 65,5 кв. м, принадлежащем его отцу Д.Ю.А., в котором всего зарегистрированы и проживают 5 человек. Другого жилого помещения Д.А.Ю. не имеет, в связи с чем является нуждающимся в улучшении жилищных условий; он до 1 января 2005 года поставлен на учет для предоставления жилого помещения либо получения социальной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 9 марта 2006 года № 72-п утвержден "Порядок предоставления социальной выплаты на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, и предоставления жилых помещений по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны", в абзаце 1 пункта 5 которого установлено, что обеспечение жильем граждан, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляется путем предоставления социальных выплат на:
а) приобретение готового жилого помещения: квартиры, комнаты, индивидуального жилого дома (или их части) (с предоставлением договора, являющегося основанием для государственной регистрации права собственности на жилое помещение);
б) приобретение квартиры при участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома при условии высокой (не менее 70 процентов) степени готовности (с предоставлением договора о долевом участии в строительстве или договора уступки прав, зарегистрированного в установленном порядке).
Таким образом, согласно указанной норме обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним категорий граждан возможно только путем приобретения готового жилого помещения или приобретения квартиры при участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома и исключается возможность обеспечения их жильем путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство жилого помещения.
По мнению суда, такое ограничение прав ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним категорий граждан является необоснованным и противоречит установленным в пунктах 3.1 и 3.2 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" положениям, в соответствии с которыми обеспечение жильем указанных лиц возможно не только путем предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, но и путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство жилого помещения.
Не признавая требования Д.А.Ю. в указанной части представители Правительства Оренбургской области Л.В.В. и Б.М.С. сослались на пункт 6 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" и пункт 5 "Правил предоставления субвенций из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющим детей-инвалидов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 года № 614, согласно которым форма и порядок предоставления мер социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним категорий граждан определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Суд не соглашается с такими возражениями представителей Правительства Оренбургской области, поскольку право указанных лиц на предоставление единовременной денежной выплаты на строительство жилого помещения предоставлено им федеральным законодательством, и оно не может быть ограничено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Кроме того, право на предоставление единовременной денежной выплаты на строительство жилого помещения нельзя отнести ни к форме (предоставление жилого помещения либо субсидии на приобретение жилья), ни порядку (по договору социального найма или в собственность) предоставления мер социальной поддержки.
В связи с этим требования Д.А.Ю. в указанной части суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Пунктом 1 Постановления Правительства Оренбургской области от 19 января 2011 года № 36-п "О передаче инвалидам в собственность легковых автомобилей" установлено, что легковые автомобили, выданные органами социальной защиты населения инвалидам бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показателями в безвозмездное пользование до 1 января 2005 года, подлежат передаче инвалидам в собственность по их заявлению.
Оспаривая данную норму Д.А.Ю. суду пояснил, что ему, как инвалиду боевых действий, 9 апреля 2004 года был выдан автомобиль ВАЗ-11113 "Ока", 2004 года выпуска, сроком на 7 лет. В апреле 2011 года истек срок эксплуатации автомобиля, однако органы социальной защиты населения заменить его отказались и предложили оформить имеющийся у него автомобиль в собственность.
Суд не усматривает оснований для удовлетворения заявления Д.А.Ю. в указанной части на основании следующего.
Пункт 1 Постановления Правительства Оренбургской области от 19 января 2011 года № 36-п "О передаче инвалидам в собственность легковых автомобилей", устанавливающий, что выданные инвалидам легковые автомобили подлежат передаче им в собственность по их заявлению, федеральному законодательству не противоречит, поскольку не обязывает инвалидов оформлять ранее выданные автомобили в собственность.
Кроме того, ранее, в подпункте 19 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" предусматривалось право ветеранов при наличии медицинских показаний (инвалиды войны 1 группы по зрению или без обеих рук - без медицинских показаний) на бесплатное получение в пользование в качестве средства реабилитации транспортного средства.
Однако Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" подпункт 19 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" был признан утратившим силу.
В статье 153 вышеуказанного Федерального закона № 122-ФЗ было установлено, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых до 1 января 2005 года возникло право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие комплексный характер, закрепленные в отмененных настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В отношении указанных категорий инвалидов, у которых на момент вступления в силу Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ было не реализовано возникшее право на льготы в натуральной форме (обеспечение автотранспортом по медицинским показаниям), в настоящее время действует Указ Президента Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 685 "О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов" и Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 670 "Об обеспечении транспортными средствами за счет средств федерального бюджета инвалидов, поставленных до 1 января 2005 года органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации на учет по обеспечению транспортными средствами".
Указанными нормативными правовыми актами предусматривается, что в 2008 - 2009 годах инвалиды - граждане Российской Федерации, которые проживают на территории Российской Федерации и которые на 1 января 2005 года состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями (независимо от того, обеспечиваются они транспортными средствами впервые или взамен ранее предоставленного транспортного средства), должны быть обеспечены за счет федерального бюджета легковыми автомобилями или им должна быть выплачена соответствующая единовременная денежная компенсация).
Право Д.А.Ю. на замену автомобиля возникло после истечения 7-летнего срока эксплуатации ранее предоставленного автомобиля ВАЗ-11113 "Ока", т.е. только в апреле 2011 года. До 1 января 2005 года на учете на замену автомобиля в органе социальной защиты населения он не состоял. После указанной даты прежний механизм обеспечения инвалидов транспортными средствами не применяется. Следовательно, в этой части его доводы, в том числе ссылки на Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 2007 года № 624-О-П, являются необоснованными.
Вместе с тем вопрос о законности отказа ему в замене автомобиля судом не рассматривается, поскольку суд должен проверить формальное соответствие оспариваемого нормативного правового акта федеральному законодательству или другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Проверка правильности толкования и практического применения отдельными лицами норм права в рамках настоящего гражданского дела в компетенцию суда не входит.
Кроме того, содержащееся в пункте 1 вышеуказанного Постановления Правительства Оренбургской области № 36-п положение о передаче инвалидам в собственность автомобилей не противоречит федеральному законодательству, поскольку такая передача возможна только при наличии на это согласия инвалидов.
Предоставление легковых автомобилей в собственность инвалидов предусмотрено пунктом 5 "Правил предоставления легковых автомобилей за счет средств федерального бюджета отдельным категориям инвалидов, которые на 1 января 2005 года состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 670.
Аналогичная норма содержится в пункте 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 июля 2010 года № 508.
Во исполнение вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации совместным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации № 1101н/849 от 13 декабря 2010 года утвержден "Порядок оформления в собственности инвалидов легковых автомобилей, выданных им в соответствии с медицинскими показаниями бесплатно в безвозмездное пользование за счет средств федерального бюджета на основании государственных контрактов, заключенных Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации", который регулирует вопросы оформления в собственность ранее предоставленных инвалидам транспортных средств.
При таких обстоятельствах нет оснований полагать, что пункт 1 Постановления Правительства Оренбургской области от 19 января 2011 года № 36-п "О передаче инвалидам в собственность легковых автомобилей" противоречит федеральному законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Нормативный правовой акт или его часть могут быть признаны недействующими только в случае, если они противоречат федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу - часть 2 вышеуказанной статьи.
На основании изложенного заявление Д.А.Ю. подлежит частичному удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
заявление Д.А.Ю. удовлетворить частично.
Признать недействующим и не подлежащим применению с момента вступления решения суда в законную силу абзац 1 пункта 5 "Порядка предоставления социальной выплаты на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, и предоставления жилых помещений по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны", утвержденного Постановлением Правительства Оренбургской области от 9 марта 2006 года № 72-п, в части, исключающей возможность предоставления ветеранам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, единовременной денежной выплаты на строительство жилого помещения.
В удовлетворении заявления Д.А.Ю. о признании недействующим и не подлежащим применению пункта 1 Постановления Правительства Оренбургской области от 19 января 2011 года № 36-п "О передаче инвалидам в собственность легковых автомобилей" - отказать.
Поручить Правительству Оренбургской области опубликовать в газете "Оренбуржье" соответствующее сообщение о решении суда после вступления его в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Оренбургский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 26 февраля 2013 года.
Судья Оренбургского
областного суда
Ю.М.ИМАМОВ
------------------------------------------------------------------