По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Оренбургской области от 25.02.2013 по делу N А47-17365/2012 <Исковые требования о взыскании финансовых санкций за непредставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального учета удовлетворены, поскольку сведения в отношении застрахованных лиц представлены с нарушением установленного законом срока>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2013 г. по делу № А47-17365/2012

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Вернигоровой О.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новотроицке Оренбургской области (ИНН 5607013916, ОГРН 1025600825942) к Обществу с ограниченной ответственностью "ФЕНИКС" (ИНН 5607011429, ОГРН 1025600821377, юридический адрес: 462359 Оренбургская область г. Новотроицк пер. Студенческий, 9) о взыскании финансовых санкций за непредставление в установленный законом срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета за 2011 год в размере 4072 руб. 80 коп.,
без участия сторон,

установил:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новотроицке Оренбургской области обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "ФЕНИКС" финансовых санкций за непредставление в установленный законом срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета за 2011 год в размере 4072 руб. 80 коп.
Как следует из материалов дела, специалистом-экспертом Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Новотроицке Оренбургской области Степановой Е.М. проведена камеральная проверка своевременности представления индивидуальных сведений персонифицированного учета, в результате которой установлено, что ответчиком, в нарушение ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в установленный срок, т.е. до 15.02.2012 г., не были представлены в территориальный орган ПФР сведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе пенсионного страхования в отношении застрахованных лиц общества.
По данному факту был составлен акт от 04.04.2012 г. № 066 420 11 АК 0008853 и вынесено решение от 16.05.2012 г. № 066 420 11 РП 0008853, которым ответчик привлечен к ответственности по ст. 17 Закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ в виде штрафа в размере 4 072 руб. 80 коп.
Заявителем в адрес ответчика направлено требование № 066 420 11 ТР 0008853 00 от 22.06.2012 г. об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, согласно которому ответчику предлагалось перечислить сумму штрафа.
В связи с тем, что вышеуказанное требование ответчиком в срок, установленный в нем, добровольно не исполнено, управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании с ответчика суммы штрафа.
Ответчик письменного отзыва на заявление не представил.
Исследовав материалы дела, и, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Для целей применения Закона № 27-ФЗ в статье 1 определено понятие страхователя.
Под индивидуальным (персонифицированным) учетом согласно статье 1 Закона № 27-ФЗ понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 8 Закона от 01.04.2008 г. № 27-ФЗ страхователь представляет в соответствующий орган ПФР сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
В силу п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения, в частности о суммах начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования, а также другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.
За представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, на основании абзаца 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При этом согласно п. 16 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.2004 № 79 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании" размер штрафа, подлежащего взысканию за непредставление или представление неполных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, следует определять от суммы платежей только в отношении тех застрахованных лиц, о которых не представлены либо представлены неполные сведения.
В силу статьи 17 Закона № 27-ФЗ взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Согласно части 6 статьи 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
В силу части 4 статьи 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
Как следует из материалов дела, страхователем - Обществом с ограниченной ответственностью "ФЕНИКС" 17.02.2012 по электронным каналам связи предоставлен отчет формы:
- АДВ-6-2 "Опись сведений, передаваемых страхователем в ПФР" с отражением данных в целом по предприятию;
- СЗВ-6-1 (СЗВ-6-2) "Сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже" в отношении 12 застрахованных лиц.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом приема сведений индивидуального (персонифицированного) учета от 17.02.2012 № 100/64777 и не оспариваются ответчиком.
Поскольку ответчиком представлены сведения в отношении застрахованных лиц, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования с нарушением срока, установленного статьей 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", Общество с ограниченной ответственностью "ФЕНИКС" правомерно привлечено к ответственности по ст. 17 Федерального закона от 01.01.1996 № 27-ФЗ в виде штрафа в размере 10 % от суммы страховых взносов, что составило 4072 руб. 80 коп.
Процессуальных нарушений установленного законом порядка привлечения к ответственности судом не установлено, срок давности взыскания штрафа заявителем соблюден (ст. ст. 101.4, 115 Налогового кодекса Российской Федерации).
Однако суд считает несоразмерной сумму штрафа совершенному правонарушению и нанесению вреда указанным правонарушением.
В силу п. 4 ст. 112 Налогового кодекса Российской Федерации обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.
В силу пп. 3 п. 1 ст. 112 Налогового кодекса Российской Федерации перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, не является исчерпывающим, к ним могут быть отнесены обстоятельства, признанные судом таковыми.
В соответствии с п. 3 ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза.
Пунктом 4 части 6 статьи 39 Закона № 212-ФЗ предусмотрено, что в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного названным Федеральным законом, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного данным Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона № 212-ФЗ смягчающим обстоятельством признаются:
1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
3) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения;
4) иные обстоятельства, которые судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности (часть 4 статьи 44 Закона № 212-ФЗ).
Согласно положениям, сформулированным Европейским судом по правам человека на основе Протокола № 1 от 20.03.1952 г. к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 г. (информационное письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.1999 г. № С1-7/СМП-1341), при разрешении споров необходимо учитывать баланс публичного и частного интересов. Государство (в лице его уполномоченных органов) может в исключительных случаях ограничивать частные имущественные права (в том числе путем взыскания налогов, сборов или штрафов) во имя поддержания публичного общественного порядка, но такие ограничения не должны носить фискального характера. В данном случае суд находит, что имеет место неоправданно высокий размер санкций в связи с отсутствием тяжких последствий вследствие совершения правонарушения, чрезмерное ущемление частного интереса величиной штрафных санкций.
Учитывая наличие таких смягчающих ответственность обстоятельств, как совершение правонарушения впервые, отсутствие вредных последствий, а также действие принципов индивидуализации и соразмерности наказания, выражающих требования справедливости и предполагающих дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 № 11-П), суд считает необходимым уменьшить размер взыскиваемого штрафа в два раза до 2 036 руб. 40 коп.
При таких обстоятельствах требования управления подлежат удовлетворению частично в сумме 2 036 руб. 40 коп.
Расходы по уплате государственной пошлины на основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на стороны пропорционально размеру удовлетворенных требований, при этом взысканию с управления не подлежат в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

1. Требования Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Новотроицке Оренбургской области (ИНН 5607013916, ОГРН 1025600825942) удовлетворить частично.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "ФЕНИКС" (ИНН 5607011429, ОГРН 1025600821377, юридический адрес: 462359 Оренбургская область г. Новотроицк пер. Студенческий, 9) в пользу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новотроицке Оренбургской области (ИНН 5607013916, ОГРН 1025600825942) финансовые санкции за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в размере 2 036 руб. 40 коп.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.
Исполнительный лист выдать заявителю в порядке ст. ст. 318, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
2. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "ФЕНИКС" (ИНН 5607011429, ОГРН 1025600821377, юридический адрес: 462359 Оренбургская область г. Новотроицк пер. Студенческий, 9) в доход федерального бюджета расходы по государственной пошлине в сумме 1000 руб.
Исполнительный лист выдать Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Оренбургской области по после вступления решения в законную силу.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Челябинск) в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Оренбургской области.

Судья
О.А.ВЕРНИГОРОВА


------------------------------------------------------------------