Решение Арбитражного суда Оренбургской области от 25.02.2013 по делу N А47-17359/2012 <Иск о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением , удовлетворен, поскольку факт совершения правонарушения, выразившегося в несоблюдении лицензионных требований и условий при оказании услуг по перевозке пассажиров, документально подтвержден и считается доказанным>
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2013 г. по делу № А47-17359/2012
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Вернигоровой О.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (ИНН 5610008899, ОГРН 1025601020499) к индивидуальному предпринимателю Семдянову Сергею Анатольевичу (ИНН 560300680091, ОГРНИП 309565807500139) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 руб.,
без участия сторон,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области (далее - заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Семдянову Сергею Анатольевичу к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 руб.
Как следует из материалов дела, предприниматель осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации на основании лицензии рег. № АСС-56-006797 выданной 05.07.2010 г. Управлением государственного автодорожного надзора по Оренбургской области ФСНСТ.
Из содержания лицензии следует, что условиями осуществления лицензируемой деятельности является соблюдение владельцем лицензии требований и условий, предусмотренных Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом.
Сотрудниками управления на основании распоряжения (приказа) от 14.11.2012 г. № 03-22/1221 проведена плановая проверка предпринимателя.
Проверка проведена с целью осуществления государственного контроля, согласно ежегодному плану проведения плановых проверок на 2012 г., размещенному на официальном сайте www.ugadn56.ru в сети "Интернет".
По результатам проверки составлен акт от 27.12.2012 г. № 190, а также в отношении ответчика составлен протокол об административном правонарушении от 27.12.2012 г. № 013553 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
На основании протокола об административном правонарушении и материалов проверки управление в соответствии с положениями статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обратилось в суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 24 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Данное требование закона обусловлено тем, что перевозка пассажиров автомобильным транспортом связана с использованием источника повышенной опасности и должна осуществляться с соблюдением требований, направленных на создание безопасных условий для жизни и здоровья граждан. Возможность соблюдения этих требований проверяется в процессе лицензирования.
Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки пассажиров) определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637 (далее - Положение о лицензировании).
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий следует понимать занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В ходе проверки должностными лицами административного органа были выявлены нарушения лицензионных требований и условий, допущенные предпринимателем в ходе осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, а именно нарушения следующих положений нормативно-правовых актов:
Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения":
- ч. 1 ст. 20 - не организована работа водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения (см. акт № 190 от 27.12.2012 г., п. 1 пп. 1.1); не обеспечено соответствие технического состояния транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, допускается транспортное средство к эксплуатации при наличии у него неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения (см. акт № 190 от 27.12.2012 г., п. 2 пп. 2.1, 2.2);
- ч. 4 ст. 20 - не обеспечено наличие помещения и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств или заключенных договоров со специализированной организацией о предоставлении услуг по стоянке, техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (см. акт № 190 от 27.12.2012 г., п. 3); не организованы и не проводятся послерейсовые медицинские осмотры водителям транспортных средств (см. акт № 190 от 27.12.2012 г., п. 4);
Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта":
- ч. 2 ст. 6 - осуществляется перевозка пассажиров на автобусе без оформления путевых листов (см. акт № 190 от 27.12.2012 г., п. 5. пп. 5.1);
постановления Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)";
- п. 4 пп. "г" - не обеспечено наличие у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортного средства, соответствующего по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенного в установленном порядке к участию в дорожном движении (см. акт № 190 от 27.12.2012 г., п. 6);
- п. 4 пп. "д" - на маршруте регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении используются транспортные средства, не оснащенные в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (см. акт № 190 от 27.12.2012 г., п. 7).
Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.
Доказательств того, что ответчиком предпринимались зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, материалы дела не содержат.
Факт совершения лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, документально подтвержден и его следует считать доказанным в соответствии со ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Вина предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заключается в несоблюдении лицензионных требований и условий, содержащихся в вышеприведенных нормативных актах, при осуществлении лицензируемого вида деятельности - оказании услуг по перевозке пассажиров.
Процессуальных нарушений при оформлении материалов дела об административном правонарушении административным органом не допущено.
Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность для должностных лиц, к которым ст. 2.4 КоАП РФ отнесены индивидуальные предприниматели, в виде административного штрафа в размере от трех тысяч рублей до четырех тысяч рублей за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В силу части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 2 ст. 4.2 КоАП РФ предусмотрено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в названном Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Поскольку предприниматель ранее не привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ суд расценивает данные обстоятельства, как смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность, а также указывающих на возможность применения положений статьи 2.9 КоАП РФ судом не усматривается из материалов дела.
Суд с учетом обстоятельств данного дела считает, что назначением предпринимателю административного наказания за совершенное правонарушение, а именно штрафа в минимальном размере - 3000 руб., будут достигнуты цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений по смыслу ст. 3.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах ответчик подлежит привлечению к административной ответственности в минимальном размере, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 4.5, 23.1, 24.5, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 - 170, 176, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд,
решил:
1. Требования Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области о привлечении индивидуального предпринимателя Семдянова Сергея Анатольевича (ИНН 560300680091, ОГРНИП 309565807500139) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя Семдянова Сергея Анатольевича (ИНН 560300680091, ОГРНИП 309565807500139) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
3. Взыскать с индивидуального предпринимателя Семдянова Сергея Анатольевича (ИНН 560300680091, ОГРНИП 309565807500139) в доходы бюджета штраф в размере 3000 (Трех тысяч) рублей.
Реквизиты по перечислению административного штрафа, необходимые для заполнения расчетных документов на перечисление суммы: УФК по Оренбургской области (Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН - 5610008899, КПП - 561001001, расчетный счет 4010181020000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области, БИК - 045354001, КБК - 10611690040040000140, ОКАТО - 53412000000.
Штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Челябинск) в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Оренбургской области.
Судья
О.А.ВЕРНИГОРОВА
------------------------------------------------------------------