По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Гая Оренбургской области от 20.02.2013 N 170-пА "Об утверждении муниципальной ведомственной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования г. Гай в 2013 - 2015 годах"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГАЯ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2013 г. № 170-пА

Об утверждении муниципальной ведомственной программы
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
муниципального образования г. Гай в 2013 - 2015 годах"

В целях решения проблемы развития и увеличения объемов жилищного и промышленного строительства в городе Гае необходимо проведение комплекса мероприятий, направленных на строительство и модернизацию систем коммунальной инфраструктуры города.
Для достижения поставленных целей на основании Распоряжения администрации города Гая от 28.09.2012 № 195-рА
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную ведомственную программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования г. Гай в 2012 - 2015 годах" согласно приложению.

2. Разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Иванова Н.И. - начальника отдела ЖКХ и КС администрации города.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Гайская новь".

Исполняющий полномочия
Главы города Гая
Оренбургской области
А.Л.ЛОПАТКИН





Приложение
к постановлению
администрации города Гая
Оренбургской области
от 20 февраля 2013 г. № 170-пА

Муниципальная ведомственная программа
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
муниципального образования г. Гай в 2013 - 2015 годах"

Паспорт программы


Наименование Отдел жилищно-коммунального хозяйства и
ведомства капитального строительства администрации г. Гая

Наименование Муниципальная ведомственная программа "Комплексное
программы развитие систем коммунальной инфраструктуры
муниципального образования г. Гай в 2013 - 2015
годах" (далее - Программа)

Основания для Распоряжение администрации города Гая от 28.09.2012
разработки Программы № 195-рА о разработке муниципальной ведомственной
программы "Комплексное развитие систем коммунальной
инфраструктуры муниципального образования г. Гай в
2013 - 2015 годах"

Регистрационный номер
и дата внесения
Программы в Реестр в
отделе экономики

Цели и задачи 1. Обеспечение развития жилищного и промышленного
Программы строительства в городе Гае.
2. Строительство и модернизация систем коммунальной
инфраструктуры города Гая.
3. Повышение качества предоставляемых коммунальных
услуг потребителям.
4. Улучшение состояния окружающей среды,
экологическая безопасность развития города,
создание благоприятных условий для проживания
горожан.
5. Энергосбережение и повышение энергоэффективности
коммунального хозяйства.

Характеристика Программные мероприятия направлены на
Программных сбалансированное решение экологических проблем,
мероприятий задач социально-экономического и демографического
развития, обеспечения благоприятного состояния
окружающей среды для удовлетворения потребности
нынешнего и будущего поколений в коммунальных
услугах, а также в повышении их качеств:
- по водопроводным сетям планируется реконструкция
1 нитки водовода с заменой труб, реконструкция
насосного оборудования на втором, третьем,
четвертом подъемах ХПВ с установкой приводов с
частотным регулированием;
- по сетям водоотведения планируется провести
реконструкцию блока фильтров очистных сооружений и
станции обезвоживания осадков, строительство
третьей очереди очистных сооружений до проектной
мощности 50 тыс. куб. м, капитальный ремонт
канализационного коллектора диаметром 500 мм
протяженностью 7 км;
- по тепловым сетям планируется строительство
теплотрассы "ТЭЦ - Старая часть города" от ТК 28 до
ТК 7, капитальный ремонт теплотрасс, который
позволит повысить надежность при предоставлении
услуг по теплоснабжению потребителей;
- по электрическим сетям планируется проведение
капитальных ремонтов сетей воздушных ЛЭП и
кабельных линий;
- по организации вывоза ТБО планируется
оборудование контейнерных площадок для сбора ТБО,
модернизацию контейнерного парка, строительство
полигона твердых бытовых отходов в п. Ишкинино.

Сроки реализации 2013 - 2015 годы
Программы

Исполнители Программы Отдел ЖКХ и КС администрации города, МУП ЖКХ города
Гая

Объемы и источники Объемы и источники финансирования Программы
финансирования определяются в соответствии с утвержденными
Программы инвестиционными программами, с долевым
финансированием из городского бюджета, размер доли
не определен


1. Введение

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования г. Гай на 2013 - 2015 годы, разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом города Гая, Генеральным планом города, утвержденным решением Гайского городского Совета депутатов от 07.07.2009 № 359 "Об утверждении проекта Генерального плана муниципального образования г. Гай - городского округа".

2. Характеристика проблемы

Разработка программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования г. Гай в 2013 - 2015 годах" вызвана необходимостью освоения новых территорий для комплексного жилищного строительства, обеспечения ресурсосбережения, формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для привлечения инвестиций, новых подходов к строительству жилых и социальных объектов, современной системы ценообразования, повышения эффективности градостроительных решений, развития конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Программа является важнейшим инструментом реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Программа комплексного развития инфраструктуры города послужит основанием для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

3. Цель и задачи Программы

Программа в перспективе направлена на решение следующих основных задач:
- строительство и модернизация систем коммунальной инфраструктуры города Гая;
- повышения качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям, обеспечение возможности наращивания и модернизации коммунальной инфраструктуры в местах существующей застройки целевых параметров улучшения их состояния и увеличения объемов жилищного строительства;
- улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития города, создание благоприятных условий для проживания граждан;
- энергосбережения и создание эффективной системы тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.1 Прогнозные показатели социально-экономического развития города Гая

3.1. Демографическое развитие города Гая
В городе Гае в последние годы наблюдается снижение общей численности населения как за счет естественной убыли, так и за счет миграции.
В последние годы сохраняется тенденция превышения смертности над рождаемостью населения. В 2011 году отделом ЗАГСа зарегистрировано 522 новорожденных и 578 умерших, естественная убыль населения составила 56 чел., коэффициент естественной убыли на 10 тыс. человек равен 1,5.
За 2011 год в город прибыло 425 человек, а убыло 968, миграционная убыль составила 543 человека.
Среднегодовая численность постоянного населения в городе 38,5 тыс. человек.
В 2013 - 2015 годах сохранится тенденция снижения численности населения по причине, что в городе отсутствуют рабочие места и ограничен рынок жилья.
3.2. Доходы населения
Баланс денежных доходов и расходов населения характеризует объем и источники денежных доходов населения, а также объем и структуру его денежных расходов. В доходной части отражены все денежные доходы населения: оплата труда, пенсии, пособия, стипендии, и другие социальные трансферты. В 2012 году денежные доходы населения города и района оцениваются в сумме 9254,0 млн. руб. что на 6 % больше, чем в 2011 году. Это обусловлено ростом заработной платы в реальном секторе экономики и бюджетной сфере и ростом социальных трансфертов, прежде всего пенсионных выплат. В 2012 году планируется рост оплаты труда работников на 9,1 % к уровню 2011 года.
В 2013 году денежные доходы населения прогнозируются в размере 10190,6 млн. руб. с темпом роста к 2012 году 110,1 %.
Реально располагаемые доходы населения увеличатся на 3,9 - 4,5 %.
Продолжается реализация мер по улучшению пенсионного обеспечения граждан. При этом прожиточный минимум пенсионера за этот период возрастет в 1,47 раза. Опережающий рост прожиточного минимума пенсионеров связан с планируемым введением с 2013 года новой потребительской корзины, что приведет к значительному увеличению прожиточного минимума для всех социально-демографических групп населения.
В 2015 году доходы населения прогнозируются в сумме 12207,9 млн. руб., что составит 9,2 % роста.
В расходной части баланса отражены все расходы населения, связанные с платежами в государственные и общественные организации, а также сбережения в форме вкладов и ценных бумагах.
Основными расходами, около 70 %, являются покупка товаров населением и оплата услуг. Кроме того, в расходной части баланса учтены обязательные платежи и добровольные взносы населения, прирост сбережений во вкладах, расходы на приобретение недвижимости.
Основными мерами роста доходов населения являются развитие занятости населении и повышение заработной платы, а также повышение уровня материального обеспечения пенсионеров.
3.3. Жилищно-коммунальный комплекс
К системе коммунальной инфраструктуры города относятся объекты и сети в области тепло-, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения города и объекты сбора и вывоза твердых бытовых отходов.
Основными задачами комплексного развития систем коммунального комплекса является обеспечение подключения объектов нового строительства к эксплуатируемым системам теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, повышение надежности работы и эксплуатационной безопасности существующих систем коммунальной инфраструктуры, повышение качества услуг, улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования, достижение энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Важной задачей администрации города является определение баланса между стоимостью, качеством и объемами предоставляемых услуг.
Существующее положение в коммунальном хозяйстве города, в частности физический и моральный износ, сдерживают дальнейшее развитие города. Поэтому городская система инженерного обеспечения нуждается в постоянном развитии и модернизации.
3.4. Строительство
В последние несколько лет в городе прослеживается небольшой рост жилищного строительства.

Динамика ввода жилья по годам на территории г. Гая


Год Ввод жилья кв. м ИЖС Многоквартирные
Всего: жилые дома

2007 19768 8937 10830

2008 15497 7436 8061

2009 12657 6848 5809

2010 9240 3713 5527

2011 7179 1620 5559


Общее количество построенного и введенного жилья за период с 2007 по 2011 год составляет 67341 кв. м. В структуре нового строительства индивидуальное жилищное строительство составляет почти половину всего ввода жилья. Для стабилизации этого показателя требуются скоординированные действия по следующим направлениям:
- разработка документации по планировке территории на районы нового строительства и реконструкции жилого фонда;
- развитие всех систем инженерного обеспечения;
- развитие транспортной инфраструктуры - строительство и реконструкция уличной дорожной сети;
- обеспечение районов нового строительства объектами социальной инфраструктуры.
Снос аварийного и ветхого жилья проводился в рамках программы "Переселение граждан муниципального образования город Гай из аварийного жилого фонда". В городе сформирован реестр многоквартирных жилых домов, которые претендуют на получение финансовой поддержки за счет средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

4. Характеристика Программных мероприятий

4.1. Водовод
Система водоснабжения является важнейшей неотъемлемой частью коммунальной инфраструктуры и имеет решающее значение в обеспечении жизнедеятельности и развития городского хозяйства. Необходимость дальнейшего строительства и модернизации системы водоснабжения обусловлена потребностями жилищного и промышленного строительства, ужесточающимися требованиями к качеству услуг, экологическим последствиям их предоставления.
Повышение устойчивого развития города и высокого качества жизни населения могут быть обеспечены при условии сбалансированного социально-экономического и экологического развития, сохранения природных систем, обеспечения населения питьевой водой и поддержания требуемого качества воды.
Программные мероприятия направлены на сбалансированное решение экологических проблем, задач социально-экономического и демографического развития, обеспечение благоприятного состояния окружающей среды для удовлетворения потребности нынешнего и будущего поколений в питьевой воде, а также улучшения ее качества.
Переданный в 1998 году МУП ЖКХ г. Гая водовод от ОАО "Гайский ГОК" включает в себя 23 скважины, 6 насосных станций. В настоящее время оборудование объектов изношено на 90 % и 226,2 км водопроводных сетей, по которым осуществляется подача воды непосредственно потребителям. Ежедневно работниками ВКЦ предприятия ведутся ремонтно-восстановительные работы на внутриквартальных водопроводных сетях.
В связи с длительной эксплуатацией скважин на водозаборе резко снижена производительность по добыче воды. Необходимо строительство новых скважин с установкой нового оборудования, а также необходимо провести реконструкцию приемных резервуаров на трех станциях подъема и заменить бактерицидные установки обеззараживания питьевой воды.
В результате высокой степени изношенности скважин и коррозии имеются разрушения на металлических резервуарах, установленных на 2-х водонапорных башнях.
Один из трубопроводов водовода, чугунный, протяженностью 20 км имеет значительные разрушения и практически не используется, чем снижает надежность при обеспечении водой г. Гая и ТЭЦ.
Необходимо провести капитальный ремонт с полной заменой чугунного трубопровода.
Отсутствует диспетчеризация и автоматизация.
В целях улучшения ситуации в области качества питьевой воды и обеспечения питьевой водой населения города разработаны следующие мероприятия.


№ Наименование объекта реконструкции
п/п

1 Капитальный ремонт водонапорной башни № 1

2 Проектирование и строительство бактерицидной установки
в п. Калиновка

3 Реконструкция бетонометаллокерамического трубопровода, от ТЭЦ
до 3-ей зоны на трубопровод ПЭ Д 500 мм, длиной 4 км

4 Реконструкция 1-нитки водовода (чугунная Д 630 мм) на трубопровод
ПЭ Д 600 - 700 мм, длиной 20 км, от 2-го ХВП до бактерицидных
установок.

5 Реконструкция бактерицидных установок с заменой оборудования УФО
(1 зона)

6 Реконструкция насосного оборудования на 2-ом, 3-ем, 4-ом подъемах
ХПВ с установкой приводов с частотным регулированием и последующей
консервацией водонапорных башен № 1 и № 2.

7 Реконструкция насосной 3-ей зоны водоснабжения с установкой приводов
с частотным регулированием оборотов электродвигателей для
автоматического поддержания давления в системе водоснабжения города.

8 Реконструкция подкачивающих насосных к девятиэтажным жилым домам с
установкой приборов с частотным регулированием давления
(8 жилых домов)

9 Регенерация скважин: № 1а, № 2а, № 3а, ЛК-1, ЛК-2, ЛК-17, ЛК-21,
ЛК-23.


4.2. Водоотведение
Введенные в эксплуатацию в 1961 году очистные сооружения были переданы МУП ЖКХ г. Гая от ОАО "Гайский ГОК" в 1998 году. Технологически они состоят из 3-х самостоятельных очередей, из которых первая очередь мощностью 10 тыс. куб. м/сут. в 1999 году остановлена из-за разрушения, вторая очередь мощностью 15 тыс. куб. м/сут. построена в 1978 году и в настоящее время нуждается в капитальном ремонте.
В 1987 году производились реконструкция очистных сооружений и строительство третьей очереди. Проектная мощность третьей очереди 50 тыс. куб. м/сут., но сооружения были построены из расчета 25 тыс. куб. м/сут. В этот же период для всех трех очередей был построен блок фильтров, предназначенный для фильтрации очищенных стоков. Из-за технологических ошибок при строительстве и неправильно выбранной технологии фильтрации, блок фильтров практически не работал. Необходимо дополнительно провести работы по доработке и изменению технологии очистки. Проектом была предусмотрена станция обезвоживания осадка, но при вводе очереди в работу, из-за недоработок при строительстве, станцию не запустили.
В связи с повышенными требованиями безопасности к использованию жидкого хлора и экологическими требованиями к качеству сбрасываемой очищенной сточной воды, необходимо произвести замену технологии обеззараживания стоков. В настоящее время разработаны новые материалы и технологические процессы по более совершенной аэрационной системе. В 2002 году силами МУП ЖКХ были проведены работы по установке мелкодисперсной системы аэрации на аэротенках, получены положительные результаты, необходимо продолжить работы по модернизации очистных сооружений, а также по предписаниям органов природоохранной инспекции необходимо провести благоустройство территории очистных сооружений.
На балансе у МУП ЖКХ 290 км магистральных и внутриквартальных канализационных сетей.
Сточные воды г. Гая поступают на очистные сооружения по четырем фекальным коллекторам Д 500 мм. В связи с длительной эксплуатацией и некачественных материалов, примененных при изготовлении труб, часть магистральных коллекторов практически разрушена и действующие коллекторы перегружены по гидравлике. Необходимо произвести замену трубопровода питьевой воды г. Гай - очистные сооружения, а также заменить котлы в котельной. Установленные в 60-х годах воздуходувки, насосы, постоянно выходят из рабочего состояния и требуют полной замены в связи с 100 % износом.
В целях обеспечения безаварийной эксплуатации очистных сооружений и городских сетей водоотведения разработаны следующие программные мероприятия:


№ Наименование объектов реконструкции
п/п

1 Реконструкция очистных сооружений. Строительство 3-ей очереди
очистных сооружений до проектной мощности 50 тыс. куб. м/сут.
Реконструкция блоков фильтров очистных сооружений и станции
обезвоживания осадков.

2 Капитальный ремонт канализационного коллектора Д 500 мм,
протяженностью 7 км

3 Капитальный ремонт магистральных канализационных сетей города
протяженностью 1,3 км


4.3. Теплоснабжение
Теплоснабжение города Гая осуществляется по двум магистральным теплотрассам Д 500 мм от ТЭЦ ОАО "Гайский ГОК". Протяженность тепловых сетей составляет 72,8 км, в том числе магистральных сетей 6,21 км, внутриквартальных 66,6 км. Тепловые проектные нагрузки (вместе с ГВС) составляют 150 Гкал/час, среднегодовое потребление 400 тыс. Гкал. На границе балансового разграничения установлены приборы учета тепловой энергии. Основными проблемами при оказании услуг теплоснабжения являются высокая степень изношенности тепловых сетей (до 80 %), отсутствие поквартального учета, отсутствие приборов учета теплоэнергии в многоквартирных домах, тепловые потери, несвоевременное проведение наладочных работ на теплопотребляющих объектах и теплосети. Необходимо кроме внедрения учета, закольцевать две магистральные трассы с целью надежности при обеспечении жителей города тепловой энергией, приобрести и внедрить современные теплоизолирующие материалы, произвести модернизацию внутриквартальных сетей с выводом на поверхность на обводненных участках.


№ Наименование объектов реконструкции
п/п

1 Капитальный ремонт теплотрассы "ТЭЦ - Юго-Западная часть города"

2 Капитальный ремонт участка ТТ (от ТК 8а до ТК № 7)

3 Капитальный ремонт участка ТТ 2 мкр. (пр. Победы 7а - Орская 126)

4 Строительство теплотрассы "ТЭЦ - Старая часть города" от ТК 28 до ТК7

5 Капитальный ремонт участка ТТ "Старый автовокзал - дом Пионеров"

6 Капитальный ремонт участка ТТ магистраль (ул. Молодежная ТК32 -
ТК32а - ДОСААФ - милиция)

7 Капитальный ремонт участка ТТ магистраль (ул. Молодежная ТК33 -
ТК - 32 вечерняя школа - ДОСААФ)

8 Замена теплоизоляции на магистрали ТЭЦ - Юго-Западная часть города

9 Установка секционных задвижек Д 600 на обеих тепловых магистралях,
с перемычками Д 200

10 Капитальный ремонт ТТ в мкр. № 4 (ул. Молодежная д. № 81,
до ул. Декабристов д. № 4)

11 Капитальный ремонт ТТ в мкр. № 4 (ул. Декабристов д. № 6 - 6 а)

12 Капитальный ремонт ТТ (ул. Молодежная д. № 43 до школы № 2)

13 Капитальный ремонт ТТ (Межрайгаз до пер. Садового)


4.4. Электрические сети
МУП ЖКХ г. Гая является электроснабжающей организацией с протяженностью электрических сетей 337,4 км. Среднегодовой отпуск электрической энергии 80 - 83 млн. кВт/час.
МУП ЖКХ на своем балансе имеет:
- 94 трансформаторные подстанции;
- 40 км высоковольтных линий ЛЭП - 35 кВ;
- 51,2 км высоковольтных линий ВЛ 6 - 10 кВ;
- 77,937 км кабельных линий 6 - 10 кВ;
- 43,947 км кабельных линий 0,4 кВ;
- 50,3 км воздушных линий;
- 53 км воздушных линий наружного освещения с количеством светильников 2529 шт.
Практически все кабельные линии изношены на 100 % и не имеют остаточной стоимости. Количество установленных кабельных муфт превышает нормативы, средний процент амортизации близок к 90 %.


№ Наименование объектов реконструкции
п/п

1 Капитальный ремонт 40 км воздушной ЛЭП от ГПП-2 Гайского ГОКа
до объектов хозпитьевого водовода "Урал - Гай"

2 Капитальный ремонт закрытых распределительных узлов (ЗРУ)
насосных станций 2, 3, 4, подъемов хозпитьевого водовода

3 Капитальный ремонт сетей электроснабжения и наружного освещения
(ВЛ - 0,4 кВ) по ул. Челябинской, ул. Свердловской, ул. Елшанской

4 Капитальный ремонт объектов проектного электроснабжения микрорайона
№ 8 (ТП, кабельные линии)

5 Капитальный ремонт ВЛ - 6 кВ для электроснабжения скважин водовода

6 Капитальный ремонт электросетей 6 кВ и 0,4 кВ согласно проекту
электроснабжения микрорайона № 6

7 Капитальный ремонт ВЛ6 - 10 кВ (фидера 24, 41, 45) на очистные
сооружения МУП ЖКХ


4.5. Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов
Сложившаяся в городе Гае ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, значительному экономическому ущербу и представляет реальную угрозу здоровью населения города. Основная часть образовавшихся бытовых отходов направляется на свалку ТБО, которая расположена на выделенном участке в районе отвалов в карьере № 1. На данном участке складируются бытовые отходы, крупногабаритный и строительный мусор. Данный участок в результате многолетнего использования для размещения отходов производства исчерпал свои возможности и нуждается в рекультивации. Свалка не имеет надежного изолирующего покрытия и ограждения, отсутствуют водоотводящие и осушающие траншеи. В водную среду попадают аммиак, нитраты, железо, литий и другие вредные элементы. Городская свалка не соответствует требованиям санитарных норм.
В настоящее время в Гае отсутствует корректная учетная политика в сфере обращения с отходами, отсутствуют достоверные нормы образования ТБО.
Загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления является прямой причиной экономического ущерба от загрязнения окружающей среды. Для решения этой проблемы в городе разработана программа "Отходы", которая определяет приоритетные направления решения поставленных задач.
Для города Гая приоритетным направлением является строительство полигона ТБО.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовые потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации Программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования г. Гая в 2012 - 2015 годах", которые необходимы для реализации их инвестиционных Программ, могут обеспечиваться за счет бюджетных средств, за счет тарифов для предприятий коммунального комплекса на подключение, а также за счет надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
По предварительной оценке стоимость финансирования реализации мероприятий Программы составит 931,8 млн. руб.
Потребность в финансовых ресурсах определяется на всех стадиях реализации Программы и уточняется ежегодно. В ходе реализации Программы мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов с учетом утверждаемых инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, разрабатываемой проектно-сметной документации застраиваемых микрорайонов, а также с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней.

6. Механизм реализации Программы

Администрация города Гая обеспечивает реализацию Программы в части:
- планирование, выполнение организационных мероприятий Программы;
- осуществление методических, технических и информационных мероприятий. Исполнители Программы (организации коммунального комплекса г. Гая, проектные, подрядные и иные организации) осуществляют реализацию мероприятий Программы.
- для мероприятий, включенных в областную Программу, на основе конкурсного отбора;
- для мероприятий, финансируемых за счет средств городского бюджета и собственных средств организаций коммунального комплекса в порядке, определенном постановлением Главы г. Гая от 10.09.2010 № 907-п "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в администрации города Гая", по мере определения приоритетных направлений развития систем коммунальной инфраструктуры города.

7. Система организации контроля исполнения Программы

Организация контроля является важнейшим элементом выполнения Программы.
Индикаторы по мониторингу реализации Программы:
- ввод жилищного строительства (тыс. кв. м);
- количество земельных участков для жилищного строительства, обеспеченных коммунальной инфраструктурой;
- количество разработанных и утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Администрация координирует работу исполнителей, несет ответственность за достижение целей Программы, в установленном порядке обеспечивает предоставление информации о ходе реализации Программы. Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа она имеет право запрашивать любую информацию в рамках своих полномочий у всех участников Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляется органами местного самоуправления в лице отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая.

8. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры города Гая обеспечит городу снижение эксплуатационных затрат, устранение причин возникновения аварийных ситуаций, улучшение экологической ситуации окружающей среды, энергосбережение и повышение энергоэффективности.

Развитие систем теплоснабжения:

1. Повышение надежности инженерных систем жизнеобеспечения, их экономическая и экологическая безопасность, гарантированное полное обеспечение энергоресурсами всех потребителей с учетом развития города;
2. Сокращение затрат бюджета на оплату энергоресурсов;
3. Снижение потерь при транспортировке тепловой энергии;
4. Совершенствование тарифной и инвестиционной политики в энергетическом комплексе города.

Развитие систем водоснабжения и водоотведения:

1. Улучшение качества питьевой воды в муниципальном образовании г. Гай;
2. Снижение уровня потерь воды при транспортировке;
3. Повышение качества очистки стоков и улучшение экологической обстановки;
4. Увеличение мощности очистных сооружений.
Развитие систем коммунальной инфраструктуры позволит обеспечить развитие жилищного строительства и создание благоприятных условий для проживания населения в городе.


------------------------------------------------------------------