Постановление администрации Тоцкого района Оренбургской области от 19.02.2013 N 169-п "Об утверждении районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Тоцком районе Оренбургской области" на 2013 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОЦКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2013 г. № 169-п
Об утверждении районной целевой программы "Повышение
безопасности дорожного движения в Тоцком районе
Оренбургской области" на 2013 - 2016 годы
1. В целях дальнейшего снижения аварийности, дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения утвердить районную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Тоцком районе Оренбургской области" на 2013 - 2016 годы согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Хаванцева С.Ф.
3. Постановление вступает в законную силу со дня подписания и подлежит обязательному опубликованию.
Глава администрации
Тоцкого района
Оренбургской области
В.И.ИЛЬИЧЕВ
Приложение № 1
к постановлению
администрации
Тоцкого района
Оренбургской области
от 19 февраля 2013 г. № 169-п
Районная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
в Оренбургской области" на 2013 - 2016 годы
Паспорт Программы
Наименование программы районная целевая программа "Повышение безопасности
дорожного движения в Тоцком районе Оренбургской
области" на 2013 - 2016 годы (далее - Программа)
Заказчик администрация Тоцкого района
Основные разработчики администрация Тоцкого района
Исполнители администрация Тоцкого района: РОО, ОГИБДД ОМВД
России по Тоцкому району, финансовый отдел, отдел
по вопросам ЖКХ, газо-, тепло-, электроснабжению,
транспорту и связи, МО территорий
Цели и задачи Целью Программы является повышение безопасности
Программы дорожного движения в Тоцком районе Оренбургской
области.
Основными задачами Программы являются: повышение
правовой грамотности участников дорожного движения
и их дисциплины;
совершенствование системы обучения детей и
подростков правилам безопасного поведения на
улицах в целях сокращения детского
дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование дорожной инфраструктуры,
приведение ее пропускной способности в
соответствие с возросшим транспортными потоками;
внедрение современных систем управления дорожным
движением и контроля за ним в целях снижения
аварийности; повышение эффективности оказания
оперативными службами помощи лицам, пострадавшим в
ДТП; сокращение времени их прибытия на место ДТП
Срок реализации 2013 - 2016 годы
Ожидаемые конечные снижение количества лиц, погибших в результате
результаты ДТП;
повышение транспортной дисциплины водителей;
снижение детского дорожно-транспортного
травматизма;
внедрение современных информационных технологий в
процесс регулирования дорожного движения;
увеличение раскрываемости преступлений, связанных
с нарушением ПДД
Объем и источники объем ассигнований из местного бюджета составит
финансирования 5218,25 тыс. руб., в том числе
Программы в 2013 году - 1614,01 тыс. рублей;
в 2014 году - 1546,12 тыс. рублей;
в 2015 году - 1546,12 тыс. рублей;
в 2016 году - 512 тыс. рублей.
Планируется привлечение средств из федерального и
областного бюджетов на условиях софинансирования
Система организации контроль за ходом исполнения Программы
контроля осуществляется администрацией Тоцкого района
Список сокращений
ДТП - дорожно-транспортное происшествие
ПДД - правила дорожного движения
БДД - безопасность дорожного движения
УВД области - управление внутренних дел Оренбургской области
ГИБДД - государственная инспекция безопасности дорожного движения
ДДТТ - детский дорожно-транспортный травматизм
УДС - уличная дорожная сеть
АИПС - автоматизированная информационно-поисковая система
ОБЖ - основы безопасности жизнедеятельности
ЮИД - юный инспектор движения
РОВД - районный отдел внутренних дел
РЭП - регистрационно-экзаменационные подразделения
МРЭО - межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел
РОО - районный отдел образования
1. Характеристика проблемы
Несмотря на долговременную тенденцию к снижению аварийности и травматизма в Тоцком районе Оренбургской области, проблема аварийности на автотранспорте не утратила своей остроты. Причинами этого явились:
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и недостаточной оборудованностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
уменьшение пассажирооборота общественного транспорта и снижение его пассажировместимости (активное использование автомобилей "Газель");
слабая водительская дисциплина участников дорожного движения.
К рискам реализации Программы, которыми может управлять государственный заказчик, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Программы на областном уровне и (или) недостаточно быстрым формированием механизмов и инструментов реализации основных мероприятий Программы.
2. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению мероприятий Программы или задержке в их выполнении.
3. Финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы не в полном объеме. Данный риск возникает по причине полной зависимости успешной реализации Программы от финансирования из областного бюджета.
4. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Оренбургской области, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации средств бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Программы:
Наименование риска Уровень Меры по снижению риска
влияния
Институционально-правовые умеренный принятие нормативных правовых
риски: актов Тоцкого района
отсутствие нормативно-правового Оренбургской области,
регулирования основных регулирующих сферу безопасности
мероприятий Программы; дорожного движения; разработка
недостаточно быстрое и реализация нормативных
формирование механизмов и правовых актов,
инструментов реализации предусматривающих механизмы и
мероприятий Программы инструменты реализации
мероприятий Программы
Организационные риски: умеренный повышение квалификации
неактуальность прогнозирования персонала государственного
и запаздывание разработки, заказчика и исполнителей для
согласования и выполнения своевременной и эффективной
мероприятий Программы; реализации предусмотренных
пассивное сопротивление мероприятий; координация
отдельных организаций деятельности персонала
проведению основных мероприятий государственного заказчика и
Программы исполнителей, налаживание
административных процедур для
снижения данного риска
Финансовые риски: высокий обеспечение сбалансированного
дефицит бюджетных средств, распределения финансовых
необходимых на реализацию средств на реализацию
основных мероприятий Программы мероприятий Программы для
достижения ожидаемых конечных
результатов
Непредвиденные риски: высокий осуществление прогнозирования
резкое ухудшение состояния социально-экономического
экономики вследствие развития с учетом возможного
финансового и экономического ухудшения экономической
кризиса; природные и ситуации
техногенные катастрофы и
катаклизмы
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации Программы. Поскольку в рамках реализации Программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками. В частности, планируются мероприятия по организации разрешения и снижения величины риска путем ежегодного уточнения финансирования Программы. В рамках управления предусмотрены прогнозирование, регулирование и координация рисков путем уточнения и внесения необходимых изменений в настоящую Программу.
Программа направлена на дальнейшее снижение аварийности и повышение безопасности дорожного движения в области в условиях сокращения численности личного состава ГИБДД.
2. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является повышение безопасности дорожного движения в Тоцком районе Оренбургской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
повышение правовой грамотности участников дорожного движения и их дисциплины;
совершенствование системы обучения детей и подростков правилам безопасного поведения на улице в целях сокращения детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование дорожной инфраструктуры, приведение ее пропускной способности в соответствие с возросшими транспортными потоками;
внедрение современных систем управления дорожным движением и контроля за ним в целях снижения аварийности;
повышение эффективности оказания оперативными службами помощи лицам, пострадавшим в ДТП, сокращение времени их прибытия на место ДТП.
Эффективность реализации Программы определяется степенью динамики показателей (целевых индикаторов):
количество случаев ДТП;
количество лиц, погибших в результате ДТП;
число лиц, пострадавших в ДТП;
количество детей, пострадавших в результате ДТП;
оборудование аварийно-опасных участков средствами оповещения и предупреждения ДТП;
число ДТП с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает трех лет;
время прибытия экстренных служб на место ДТП.
3. Перечень мероприятий Программы
Для выполнения поставленной цели и задач Программы предусматривается реализация следующих мероприятий, приведенных в приложениях № 1 - 2 к Программе:
1. Совершенствование системы организации дорожного движения в Тоцком районе Оренбургской области:
организация мониторинга состояния безопасности дорожного движения в области;
приобретение оборудования, необходимого для осуществления информационно-пропагандистской работы;
организация участия тоцких школьников во Всероссийском конкурсе "Безопасное колесо";
участие в областном слете ЮИД.
2. Развитие системы автоматической фото-, видеофиксации административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения:
рассылка постановлений об административных правонарушениях ПДД, выявленных приборами фото-, видеофиксации;
обеспечение функционирования системы автоматической фиксации нарушений ПДД;
приобретение технических комплексов фото-, видеофиксации нарушений ПДД.
3. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов:
устройство искусственного освещения на автодорогах местного значения;
установка и замена автопавильонов на автодорогах местного значения;
приведение в нормативное состояние и установка металлического барьерного ограждения на автодорогах местного значения;
строительство тротуаров на участках автомобильных дорог общего пользования местного значения.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Всего на реализацию программных мероприятий из местного бюджета необходимо 5218,25 тыс. руб., в том числе
в 2013 году - 1614,01 тыс. рублей;
в 2014 году - 1546,12 тыс. рублей;
в 2015 году - 1546,12 тыс. рублей;
в 2016 году - 512 тыс. рублей.
Для реализации программных мероприятий планируется привлечение средств из областного бюджета на условиях софинансирования.
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере Тоцкого района Оренбургской области, состояние аварийности общественного и личного транспорта, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также возможность ее решения.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Тоцкого района Оренбургской области, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Реализация Программы осуществляется исполнителями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Взаимодействие Тоцкого района Оренбургской области с подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации (дирекцией федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах") будет осуществляться в рамках соглашения на условиях софинансирования расходов.
6. Организация управления Программой
и контроль за ее исполнением
Государственные заказчики мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.
Управление и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется администрацией Тоцкого района Оренбургской области.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством Главы администрации Тоцкого района Оренбургской области.
7. Оценка социально-экономической
и экологической эффективности Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
повысить безопасность дорожного движения в Тоцком районе Оренбургской области;
сократить число лиц, погибших в результате ДТП;
снизить количество ДТП;
повысить транспортную дисциплину водителей;
снизить детский дорожно-транспортный травматизм;
внедрить современные информационные технологии в процесс регулирования дорожного движения;
увеличить раскрываемость преступлений, связанных с нарушением ПДД.
Приложение 1
к районной целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в Тоцком районе
Оренбургской области
на 2013 - 2016 годы
№ Наименование Срок исполнения, Источники Исполнитель
п/п мероприятий объем финансирования
финансирования
(тыс. руб.)
2013 2014 15 - 16
1 2 3 4 5 6 7
1. Формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного
движения, культуры безопасного поведения на дорогах и улице
1.1 Организация издания 20 20 40 Бюджет МО МО
печатной продукции по поселений поселений
пропаганде безопасности
дорожного движения
(аналитические
обзоры, листовки,
памятки, буклеты),
выпуск материалов по
пропаганде БДД
1.2 Создание и 32 32 64 Бюджет МО МО
использование рекламы поселений поселений
по безопасности
движения с
использованием ее на
товарах народного
потребления, стендах,
дорогах и в
общественных местах,
маршрутных автобусах
1.3 Изготовление 12 12 24 Бюджет МО МО
тематических обращений поселений поселений
к участникам дорожного
движения при проведении
целенаправленных
профилактических
мероприятий по
обеспечению БДД
1.4 Устройство, 20 20 40 Бюджет МО МО
оборудование и поселений поселений
обновление кабинетов по поселений
БДД, ОБЖ, уголков по
ПДД и других объектов
для практического
закрепления и обработки
навыков БДД всех
категорий участников
дорожного движения
1.5 Обеспечение доставки и 80 80 160 Бюджет МО МО
уведомления отделения поселений поселений
ГИБДД о вручении
заказной
корреспонденции с
копиями постановлений
по делам об
административных
правонарушениях,
выявленных с
использованием
специальных технических
средств, имеющих
функции фото- и
киносъемки,
видеозаписи, работающих
в автоматическом режиме
1.6 Организация 20 20 40 Бюджет МО МО
тематической социальной поселений поселений
рекламы (баннеры,
перетяжки, товары
народного потребления и
др.), а также
размещение материалов в
средствах массовой
информации,
общественном транспорте
1.7 Подготовка бланков 8 8 16 Бюджет МО МО
анкет к проведению поселений поселений
мониторинга
общественного мнения по
безопасности дорожного
движения
Всего 192 192 384
2. Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
2.1 Приобретение наглядных 20 20 40 Бюджет МО МО
пособий видеофильмов, поселений поселений
учебной литературы по
ПДД
Всего 20 20 40
3. Выявление и устранение участков концентрации ДТП,
совершенствование контроля за скоростными режимами
и поведением водителей в местах повышенной опасности
3.1 Разметка проезжей части 40 40 80 местный бюджет ДУ, ГУДХОо
улично-дорожной сети
муниципальных
образований
3.2 Установка и замена 60 60 120 местный бюджет ДУ, ГУДХОо
технических средств
организации дорожного
движения на
улично-дорожной сети
3.3 Обустройство и 60 60 120 местный бюджет МО
обслуживание поселений
искусственного
освещения на
улично-дорожной сети
муниципальных
образований района
3.4 Разработка и 140 140 280 местный бюджет ДУ, ГУДХОО
утверждение дислокации
дорожных знаков на
улично-дорожной сети
муниципальных
образований района
Всего 300 300 600
Итого средств областного
бюджета
Итого средств текущего
финансирования
Итого 512 512 1024
Приложение 2
к районной целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в Тоцком районе
Оренбургской области
на 2013 - 2016 годы
Перечень
строек и объектов для муниципальных нужд,
финансируемых в рамках Программы за счет бюджетных
инвестиций в объекты капитального строительства
(тыс. рублей)
№ Наименование Всего в В том числе по годам Государственный
п/п мероприятия 2013 - реализации Программы заказчик
2016
годах 2013 2014 2015 2016
год год год год
1. На капитальный 2749,6 681,36 1034,12 1034,12 МО территорий
ремонт и ремонт
автомобильных
дорог общего
пользования
населенных
пунктов
2. На капитальный 420,65 420,65 МО территорий
ремонт и ремонт
дворовых
территорий
многоквартирных
домов, проездов
к дворовым
территориям
многоквартирных
домов в границах
населенных
пунктов
Всего 3170,25 1102,01
------------------------------------------------------------------