По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области от 12.02.2013 N 133-п "Об управлении муниципальным долгом муниципального образования Ташлинский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТАШЛИНСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2013 г. № 133-п

Об управлении муниципальным долгом
муниципального образования Ташлинский район

В соответствии со статьей 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях организации работы по управлению муниципальным долгом муниципального образования Ташлинский район:

1. Утвердить:
1.1. Концепцию управления долговыми обязательствами муниципального образования Ташлинский район согласно приложению № 1.
1.2. Методику расчета долговой нагрузки на районный бюджет согласно приложению № 2.
1.3. Методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку районного бюджета согласно приложению № 3.
1.4. Критерии оценки муниципального долга и муниципальных заимствований Ташлинского района согласно приложению № 4.
1.5. Форму информации о возникновении, изменении и исполнении долговых обязательств принципала по муниципальной гарантии Ташлинского района согласно приложению № 5.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющую обязанности начальника финансового отдела администрации Ташлинского района Горшкову О.Н.

3. Постановление вступает в силу после его подписания.

Глава администрации
муниципального образования
Ташлинский район
Оренбургской области
В.И.СУСЛИКОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ташлинский район
Оренбургской области
от 12 февраля 2013 г. № 133-п

Концепция
управления долговыми обязательствами
муниципального образования Ташлинский район

1. Цель, принципы и основные задачи долговой политики
муниципального образования Ташлинский район

Управление муниципальным долгом Ташлинского района является одним из важных компонентов системы управления финансовыми средствами Ташлинского района. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и, прежде всего, создание прозрачной системы управления с использованием четких процедур и механизмов и публичного раскрытия информации о долговой политике Ташлинского района.
В рамках концепции управления долговыми обязательствами Ташлинского района (далее - концепция) под долговой политикой Ташлинского района понимается процесс разработки и практической реализации стратегии управления муниципальными заимствованиями Ташлинского района в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей.
Основной целью управления муниципальным долгом является обеспечение исполнения расходных обязательств Ташлинского района в полном объеме по более низкой стоимости на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Принципами долговой политики Ташлинского района являются:
сохранение объема долговых обязательств Ташлинского района на экономически безопасном уровне;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Ташлинского района;
сокращение стоимости обслуживания долга;
прозрачность управления долгом и доступность информации о долге.
Основными задачами управления муниципальным долгом являются:
модернизация системы управления долгом, в частности, системы учета прямых и условных обязательств;
повышение эффективности муниципальных заимствований Ташлинского района (далее - заимствование);
оптимизация структуры долга с целью минимизации его обслуживания;
сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом;
совершенствование учета и отчетности по обслуживанию долга и обеспечение раскрытия информации о долге.

2. Планирование прямых и условных обязательств

Разработка программы заимствований и программы предоставления муниципальных гарантий на очередной год и плановый период осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ташлинском районе" и настоящей концепцией.
Финансовый отдел администрации Ташлинского района на основе прогноза социально-экономического развития и показателей проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает проект программы муниципальных заимствований Ташлинского района и проект программы муниципальных гарантий.
Процесс планирования муниципального долга Ташлинского района, включая условные обязательства, состоит из двух этапов:
I этап - планирование расходов на погашение и обслуживание действующих долговых обязательств Ташлинского района;
II этап - планирование объемов вновь привлекаемых прямых и условных обязательств.
Основной целью планирования погашения и обслуживания уже имеющегося долга является оценка возможности его погашения за счет доходов районного бюджета в планируемом финансовом году.
При планировании вновь привлекаемых прямых обязательств и принятия условных обязательств должны быть соблюдены следующие ограничения на:
объемы обязательств и расходы по их обслуживанию, установленные законодательством Российской Федерации;
величину расходов по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемой ответственности по условным обязательствам исходя из долговой емкости районного бюджета для новых заимствований.
К прямым обязательствам относятся долговые обязательства, определенные статьей 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением муниципальных гарантий. Условные обязательства - это обязательства Ташлинского района по предоставленным муниципальным гарантиям, то есть обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств.
Исходной информацией для планирования прямых и условных обязательств являются:
прогноз доходов, расходов и источников финансирования дефицита районного бюджета (за исключением заимствований);
потребность в предоставлении муниципальных гарантий Ташлинского района, определяемая на основе приоритетов муниципальной экономической политики Ташлинского района;
информация о существующих прямых и условных обязательствах Ташлинского района.
Финансовый отдел администрации Ташлинского района на основе исходной информации определяет:
долговую нагрузку и долговую емкость районного бюджета в соответствии с методикой расчета долговой нагрузки на районный бюджет, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
необходимые и возможные объемы привлечения обязательств исходя из условия, что прогнозы объемов обслуживания и погашения прямых обязательств Ташлинского района не превышают объема возможного привлечения новых долговых обязательств, определяемого в соответствии с методикой расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку районного бюджета, согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;
прогноз возможного объема предоставления гарантий Ташлинского района в соответствии с программой предоставления муниципальных гарантий Ташлинского района;
структуру муниципального долга в рамках подготовки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и разрабатывает в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, критериями оценки муниципального долга и муниципальных заимствований Ташлинского района, согласно приложению № 4 к настоящему постановлению, проект программы заимствований на очередной финансовый год и плановый период.
Результатом планирования прямых и условных обязательств являются:
проект программы муниципальных гарантий Ташлинского района, который представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий Ташлинского района на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы муниципальных внутренних заимствований Ташлинского района на очередной финансовый год и плановый период, представляющий собой перечень всех внутренних заимствований района в виде разницы между объемом привлечения и объемом средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Проект решения о районном бюджете на очередной год и плановый период вносится на Совет депутатов и содержит проекты программ муниципальных внутренних заимствований и муниципальных гарантий Ташлинского района на очередной финансовый год и плановый период, а также устанавливает:
предельный объем муниципального долга Ташлинского района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
верхний предел муниципального долга Ташлинского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
верхний предел долга по муниципальным гарантиям Ташлинского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Ташлинского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг Ташлинского района по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливаются постановлением администрации Ташлинского района в соответствии с верхним пределом муниципального долга Ташлинского района, установленным решением о районном бюджете.

3. Основные долговые инструменты Ташлинского района

Основными долговыми инструментами, имеющими перспективное значение для развития системы управления муниципальным долгом Ташлинского района, являются:
кредиты от кредитных организаций;
выпуск муниципальных ценных бумаг Ташлинского района;
муниципальные гарантии Ташлинского района;
бюджетные кредиты из областного бюджета.

3.1. Кредиты от кредитных организаций

Одним из инструментов финансирования дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Ташлинского района являются кредиты от кредитных организаций (далее - кредиты).
Среди кредитов от кредитных организаций выделяют кредиты на срок и кредитные линии (возобновляемые и невозобновляемые).
Кредиты на краткосрочный период привлекаются на покрытие кассового разрыва, возникающего в ходе исполнения районного бюджета; на среднесрочный и долгосрочный период - для покрытия дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
Вышеуказанные мероприятия осуществляются в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения действующих социально-экономических обязательств Ташлинского района реализации инициатив, направленных на повышение качества жизни населения района.

3.2. Выпуск муниципальных ценных бумаг Ташлинского района

Муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг", удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.
Муниципальные облигации выпускаются в форме именных бездокументарных ценных бумаг, именных документарных ценных бумаг с обязательным централизованным хранением (учетом), документарных ценных бумаг на предъявителя с обязательным централизованным хранением (учетом) глобального сертификата.
По срокам облигации могут быть краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет включительно) или долгосрочными (от 5 до 30 лет).
Преимуществами муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг, являются рыночный способ размещения и обращения и конкурентный механизм ценообразования.
Заимствования на организованном рынке ценных бумаг осуществляются в следующих целях:
создание гибкой системы управления муниципальным долгом;
диверсификация долгового портфеля;
использование достоинств облигационного займа как инструмента привлечения средств;
аккумулирование средств наиболее широкого круга инвесторов.
Выпуск муниципальных ценных бумаг осуществляется в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", от 29 июля 1998 года № 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области и Ташлинского района.

3.3. Муниципальные гарантии

Предоставление муниципальных гарантий Ташлинского района является одной из форм поддержки инвестиционной деятельности в Ташлинском районе и реализации проектов, не имеющих инвестиционной составляющей. Порядок предоставления муниципальных гарантий регулируется решением Совета депутатов "О порядке предоставления муниципальных гарантий Ташлинского района Оренбургской области".
При предоставлении муниципальных гарантий особые требования предъявляются к финансовому состоянию принципалов (заемщиков), качеству инвестиционных проектов, размеру и степени ликвидности обеспечения исполнения гарантий и оформлению гарантий.

3.4. Бюджетные кредиты областного бюджета

Используются все возможности получения бюджетных кредитов из областного бюджета по причине наименьшей стоимости их обслуживания. Заемные средства в форме бюджетных кредитов из областного бюджета имеют в основном целевое назначение, определенное кредитором, либо жестко ограничены по объему.

4. Осуществление муниципальных внутренних заимствований
и проведение операций с муниципальным долгом
Ташлинского района

4.1. Операции с долговыми обязательствами
Ташлинского района

В рамках исполнения районного бюджета и управления муниципальным долгом Ташлинского района осуществляются следующие операции с долговыми обязательствами района:
привлечение заемных средств; обслуживание долговых обязательств;
погашение долговых обязательств, в том числе досрочное погашение долговых обязательств;
предоставление, отзыв, исполнение муниципальных гарантий;
учет долговых обязательств.

4.2. Оперативное управление
муниципальным долгом Ташлинского района

В связи с наличием уже принятых районом долговых обязательств вопросы оперативного управления муниципальным долгом в целях обеспечения в дальнейшем устойчивости экономической и финансовой системы Ташлинского района приобретают особую актуальность.
Главной целью системы оперативного управления муниципальным долгом Ташлинского района следует признать сглаживание пиков долговых платежей и экономию бюджетных ассигнований, предусмотренных для обслуживания и погашения долговых обязательств.
К методам оперативного управления муниципальным долгом Ташлинского района в рамках исполнения бюджета текущего года относятся:
корректировка сроков привлечения заемных средств, предусмотренных программой муниципальных внутренних заимствований Ташлинского района, для финансирования утвержденного объема дефицита районного бюджета и погашения долговых обязательств;
накопление средств на едином счете по учету средств районного бюджета, необходимых для погашения долговых обязательств по мере возможности;
досрочное погашение долговых обязательств;
сокращение объема заимствований;
использование различных инструментов заимствований.
Корректировка сроков привлечения заемных средств при условии сохранения общих параметров бюджета текущего года предусматривает их перенесение на более ранние или поздние сроки в соответствии с распределением заимствований, утвержденным кассовым планом. Критерием определения необходимости ее осуществления является реальное финансовое состояние района, то есть фактическое поступление доходов и фактическое использование предусмотренных бюджетом ассигнований.
В случае временного снижения фактического поступления доходов от запланированного уровня, который может повлечь срыв в финансировании утвержденных на данный период расходов, может быть принято решение о досрочном привлечении заемных средств, предусмотренных на последующие периоды финансового года. В случае опережающего поступления запланированных доходов и (или) экономии утвержденного объема бюджетных расходов может быть принято решение о перенесении муниципальных заимствований на более поздние сроки или досрочном погашении долговых обязательств района.
Корректировка сроков привлечения заемных средств может также мотивироваться складывающейся конъюнктурой на рынке заимствований, когда за счет изменения утвержденных сроков привлечения заемных средств достигается сокращение расходов по обслуживанию муниципального долга района.
Накопление средств на едином счете по учету средств районного бюджета, необходимых для погашения долговых обязательств, должно быть направлено, в первую очередь, на сглаживание пиковых нагрузок на районный бюджет и исключение в связи с этим резкого снижения уровня финансовой обеспеченности расходов бюджета.
Накопление средств, необходимых для погашения в установленные сроки долговых обязательств Ташлинского района, может осуществляться в году, предшествующем пиковой нагрузке, а также в рамках формирования проекта бюджета года, на который она приходится. В году, предшествующем пиковой нагрузке, накопление средств может осуществляться за счет доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения районного бюджета, а также за счет экономии в расходах.
Средства, накопленные в текущем финансовом году для погашения долговых обязательств Ташлинского района следующего года, могут являться составной частью свободного остатка средств на начало следующего финансового года и использоваться на погашение этих обязательств в порядке, установленном бюджетным законодательством.
В целях избежания образования на счете районного бюджета значительной суммы не использованных в текущем бюджетном обороте средств, в зависимости от суммы накапливаемых финансовых ресурсов могут корректироваться сроки привлечения заемных средств, предусмотренных программой муниципальных внутренних заимствований Ташлинского района на очередной финансовый год и плановый период. Это означает, что за счет средств, имеющихся на счете по учету средств районного бюджета, осуществляется финансирование расходов текущего финансового года, а привлечение заемных ресурсов, предусмотренных на их финансирование, осуществляется в сроки, максимально приближенные к концу года или сроку исполнения долговых обязательств. Такой механизм регулирования накопления средств для погашения долговых обязательств следующего финансового года обеспечивает экономию расходов по обслуживанию долговых обязательств в текущем году. В то же время необходимо учитывать складывающуюся конъюнктуру на рынке долговых инструментов.
Досрочное погашение долговых обязательств Ташлинского района может осуществляться за счет дополнительно полученных доходов, экономии по расходам и (или) привлечения новых, более дешевых, заимствований. К досрочному погашению могут быть приняты обязательства, как текущего финансового года, так и планового периода.
Сокращение объема муниципальных заимствований должно осуществляться при стабилизации финансового положения за счет получения дополнительных доходов и оптимизации утвержденных расходов. Сокращение объема муниципальных заимствований в текущем финансовом году должно рассматриваться как одна из мер снятия пиковых нагрузок по погашению долговых обязательств будущих периодов.
Использование тех или иных инструментов заимствований осуществляется в зависимости от ситуации на финансовом рынке и рассматриваемых условий заимствований.

5. Управление рисками исполнения бюджета
в части муниципальных внутренних заимствований

Основными рисками при исполнении районного бюджета в части муниципальных внутренних заимствований являются:
риск процентной ставки, показывающей вероятность неблагоприятного для Ташлинского района изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах;
риск недостаточного поступления доходов в районный бюджет на финансирование расходов;
риск снижения ликвидности рынка.
Целями управления рисками при исполнении районного бюджета в части государственных внутренних заимствований являются:
снижение рисков неисполнения районного бюджета в части, касающейся финансирования расходов районного бюджета за счет заемных средств;
сглаживание пиков платежей по финансированию дефицита районного бюджета и погашению долговых обязательств;
повышение степени предсказуемости действий по привлечению заемных средств;
совершенствование системы управления муниципальным долгом Ташлинского района.
Принимая во внимание необходимость обеспечения оптимальной ликвидности районного бюджета, недопущения срывов в финансировании расходов районного бюджета, снижения рисков неисполнения районного бюджета в целом и по муниципальным заимствованиям в частности, осуществляется планирование муниципальных заимствований Ташлинского района в текущем финансовом году и плановом периоде.
Планирование осуществляется на основе прогнозов поступления доходов, финансирования расходов и привлечения муниципальных заимствований, статистического анализа исполнения предыдущих лет с соблюдением следующих требований:
при планировании муниципальных заимствований должны учитываться экономические возможности по мобилизации ресурсов, текущая и ожидаемая конъюнктура на финансовых рынках;
муниципальные заимствования должны носить планомерный характер, при этом объемы заимствований должны распределяться в течение года таким образом, чтобы снизить риск ухудшения условий заимствований;
для сглаживания пиков платежей по финансированию дефицита районного бюджета и погашению муниципального долга при планировании, исполнении районного бюджета и муниципальных заимствований необходимо осуществлять управление ликвидностью и заимствованиями Ташлинского района;
период планирования охватывает весь финансовый год, чтобы можно было вести работу с инвесторами и кредиторами;
разработке и использованию подлежат программные средства планирования муниципальных заимствований, позволяющие проводить оперативный анализ планов и рисков, возникающих при привлечении заемных средств.
Во избежание рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом района, финансовым отделом администрации Ташлинского района проводится анализ долговых обязательств района с использованием следующих индикаторов:
наличие просроченного прямого долга, просроченных гарантий. Показатель свидетельствует о том, что кредитоспособность района при невыполнении своих долговых обязательств находится на минимально возможном уровне;
доля погашения долговых обязательств в текущем (очередном) финансовом году в объеме муниципального долга. Определяет, насколько выгодны условия заимствования, а также оценивает размер дополнительной нагрузки на районный бюджет в результате использования заемных средств. Позволяет оценить способность района выполнять обязательства по собственным долгам после осуществления текущих обязательных денежных расходов. Значение этого показателя больше 0,5 свидетельствует о том, что у района высокая долговая нагрузка в текущем году, и долговые обязательства могут быть погашены, в том числе за счет перекредитования, что повышает кредитный риск;
доля выплат по среднесрочным и долгосрочным обязательствам в объеме муниципального долга показывает долговую нагрузку района с инвестиционной составляющей;
доля выплат по краткосрочным обязательствам в объеме муниципального долга. Значение показателя более 0,3 свидетельствует о недостаточности бюджетных средств для выполнения собственных обязательств и, как следствие, чрезмерном количестве кредитов на покрытие кассовых разрывов;
доля долговых обязательств, номинированных в иностранной валюте, в объеме муниципального долга. В условиях высокого валютного риска большая доля долговых обязательств, номинированных в иностранной валюте, значительно повышает вероятность невыполнения районом своих обязательств, поскольку районный бюджет имеет источники доходов в рублевом эквиваленте.

Форма анализа рисков


Индикаторы Рекомендуемое
значение

Доля просроченного прямого долга в объеме муниципального равна 0
долга

Доля просроченных гарантий в объеме муниципального долга не более 0,1

Доля погашения долговых обязательств в текущем финансовом менее 0,50
году в объеме муниципального долга

Доля выплат по среднесрочным и долгосрочным не менее 0,70
обязательствам в объеме муниципального долга

Доля выплат по краткосрочным обязательствам в объеме не более 0,30
муниципального долга

Доля долговых обязательств, номинированных в иностранной менее 0,80
валюте, в объеме муниципального долга


6. Методика оценки долговой устойчивости

6.1. Показатели долговой устойчивости районного бюджета направлены на:
снижение риска неисполнения долговых обязательств в условиях, при которых новые заимствования невозможны;
безусловное исполнение социально значимых и первоочередных расходов бюджета;
сокращение стоимости обслуживания долга.
6.2. Расчет показателей долговой устойчивости районного бюджета проводится при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, при внесении изменений в районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период, а также при подготовке проектов правовых актов администрации Ташлинского района о принятии отдельных долговых обязательств Ташлинским районом.
6.3. Перечень показателей долговой устойчивости районного бюджета:

Показатели долговой устойчивости районного бюджета

1) Ограничения, распространяющиеся на текущий и очередной финансовые годы, а также плановый период (i = 1, 2, 3, 4)


№ Наименование показателя Допустимый Кризисный
п/п уровень уровень
(процентов) (процентов)

1. Отношение долговой емкости бюджета i-го года >= 5 < 5
к доходам бюджета соответствующего (i-го)
года

2. Отношение суммарной долговой емкости >= 20 < 20
очередного и планового периодов (i = 2, 3, 4)
к доходам очередного финансового года (i = 2)

3. Отношение долговой нагрузки i-го года к <= 15 > 15
доходам бюджета соответствующего (i-го) года


2) Ограничения, действительные за пределами планового периода (i = 5, ..., N, где № - срок до погашения самого долгосрочного займа)


Наименование показателя Допустимый Кризисный
уровень уровень
(процентов) (процентов)

Отношение объема погашения долговых обязательств <= 10 % > 10 %
i-го года к доходам бюджета последнего года
планового периода (i = 4)


6.4. Методика оценки долговой устойчивости определяет два уровня требований, предъявляемых к показателям долговой устойчивости:
требования допустимого уровня носят рекомендательный характер. Выполнение указанных требований свидетельствует о способности Ташлинского района полностью исполнить свои долговые обязательства в условиях дестабилизации долговых рынков и краткосрочного спада бюджетных поступлений;
требования кризисного уровня носят обязательный характер. Оценка показателей на кризисном уровне свидетельствует о возникновении рисков неисполнения Ташлинским районом своих долговых обязательств за счет доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета (без учета заимствований) в соответствующем временном периоде.
6.5. Меры по обеспечению долговой устойчивости:
в случае несоответствия показателей долговой устойчивости, установленных пунктом 6.3 настоящей концепции, требованиям допустимого уровня в период до окончания текущего финансового года осуществляется планирование мер, обеспечивающих приведение показателей долговой устойчивости к рекомендуемому уровню;
несоответствие показателей долговой устойчивости, установленных пунктом 6.3 настоящей концепции, требованиям кризисного уровня в одном из периодов планирования требует проведения безотлагательных мер по приведению показателей в соответствие с установленными требованиями кризисного уровня. Для этого необходимо изменение структуры расходов бюджета в соответствующем периоде планирования, в том числе путем изменения сроков исполнения расходных обязательств.
Привлечение новых долговых обязательств с погашением в указанном периоде планирования до приведения показателей долговой устойчивости в соответствие с установленными требованиями кризисного уровня не допускается.

7. Управление источниками финансирования
дефицита районного бюджета

Оптимизация источников финансирования дефицита районного бюджета подразумевает решение следующих задач:
финансирование дефицита районного бюджета и обеспечение стабильности финансирования расходов;
использование свободных средств районного бюджета, временно невостребованных для финансирования расходов районного бюджета.
Первая задача решается в контексте тех целей и мер, которые изложены в разделе 6 настоящей концепции. Суть ее сводится к тому, что муниципальные заимствования привлекаются не только для финансирования возникшей потребности финансирования дефицита районного бюджета, но и в целях резервирования дополнительных средств для сглаживания пиков плановой потребности финансирования дефицита районного бюджета, но и в целях резервирования дополнительных средств для сглаживания пиков платежей по погашению муниципального долга.
Свободные средства районного бюджета, являясь временно невостребованными для финансирования расходов, могут быть направлены на сокращение долга.
На операции досрочного погашения муниципального долга Ташлинского района необходимо накладывать ограничения, поскольку это может привести к некоторым отрицательным последствиям, в том числе к:
дополнительным расходам районного бюджета на погашение долга, не предусмотренным районным бюджетом на соответствующий финансовый год;
снижению ликвидности рынка;
выводу денежных ресурсов из финансовой системы Ташлинского района.
Досрочное погашение долга возможно в период текущего профицита и более эффективно в отношении долговых инструментов, которые погашаются в текущем финансовом году. Это позволит уменьшить расходы на обслуживание муниципального долга, особенно в отношении заимствований с высокой процентной ставкой и большой долей расходов в абсолютном значении.

8. Учет муниципальных долговых обязательств

8.1. Муниципальные долговые обязательства Ташлинского района могут существовать в виде обязательств по:
муниципальным ценным бумагам Ташлинского района;
бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным Ташлинским районом от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
муниципальным гарантиям Ташлинского района.
8.2. В объем муниципального долга Ташлинского района включаются:
номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам Ташлинского района;
объем основного долга по кредитам, полученным Ташлинским районом;
объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным Ташлинским районом;
объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Ташлинского района.
В объем муниципального внутреннего долга Ташлинского района включаются:
номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам Ташлинского района, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
объем основного долга по кредитам, полученным Ташлинским районом, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным Ташлинским районом, выраженным в валюте Российской Федерации;
объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Ташлинского района, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации.
8.3. Муниципальная долговая книга Ташлинского района (далее - долговая книга) представляет собой систему учета и регистрации всех муниципальных долговых обязательств (в том числе гарантий) Ташлинского района, их условий, а также объемов долга в разрезе всех кредиторов.
Ведение долговой книги осуществляется финансовым отделом администрации Ташлинского района.
Информация о долговых обязательствах вносится финансовым отделом администрации Ташлинского района в долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
В долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств Ташлинского района по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в долговую книгу устанавливаются администрацией Ташлинского района.
В долговой книге в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств Ташлинского района.
8.4. Информация о долговых обязательствах муниципального образования сельского поселения, отраженная в муниципальной долговой книге сельского поселения, ежемесячно подлежит представлению в финансовый отдел администрации Ташлинского района не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются финансовым отделом администрации Ташлинского района.
Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах муниципального образования сельского поселения, переданных в финансовый отдел администрации Ташлинского района, несет администрация сельского поселения.
8.5. Информация о долговых обязательствах Ташлинского района, отраженная в долговой книге, а также информация о долговых обязательствах муниципальных образований сельских поселений подлежит передаче Министерству финансов Оренбургской области финансовым отделом администрации Ташлинского района.
Ответственность за достоверность переданных в Министерство финансов Оренбургской области данных о долговых обязательствах Ташлинского района и муниципальных образований сельских поселений несет финансовый отдел администрации Ташлинского района.
8.6. Заемщики средств, полученных под муниципальную гарантию Ташлинского района, представляют финансовому отделу администрации Ташлинского района информацию о возникновении, изменении и исполнении долговых обязательств по форме, утвержденной постановлением администрации Ташлинского района, с приложением копий платежных документов не позднее следующего дня за днем возникновения и исполнения долгового обязательства.
8.7. Ежемесячно данные долговой книги сверяются с отчетностью, представляемой финансовым отделом администрации Ташлинского района в Министерство финансов Оренбургской области.
8.8. Данные о состоянии муниципального долга Ташлинского района отражаются в составе отчета об исполнении консолидированного бюджета Ташлинского района за соответствующий период.
8.9. Информация, содержащаяся в долговой книге, является конфиденциальной.
8.10. Информация, содержащаяся в долговой книге по всем долговым обязательствам, может быть представлена органам законодательной и исполнительной власти Оренбургской области, Счетной палате Оренбургской области, Совету депутатов муниципального образования Ташлинский район, правоохранительным органам по соответствующим запросам.
8.11. Иным юридическим и физическим лицам сведения, содержащиеся в долговой книге, представляются финансовым отделом администрации Ташлинского района в форме выписки из долговой книги по указанию начальника финансового отдела администрации Ташлинского района.

9. Контроль за состоянием
муниципального долга Ташлинского района

9.1. В целях осуществления администрацией Ташлинского района контроля за состоянием муниципального долга района финансовый отдел администрации Ташлинского района осуществляет мониторинг состояния муниципального долга района посредством:
получения от заемщиков средств, полученных под муниципальную гарантию Ташлинского района, копий платежных документов и информации о возникновении, изменении и исполнении долговых обязательств по форме, утвержденной администрацией Ташлинского района;
получения информации о муниципальном долге от муниципальных образований сельских поселений;
проведения совместных с финансовым отделом и контролирующими органами проверок исполнения долговых обязательств.
9.2. Финансовый отдел администрации Ташлинского района проводит мониторинг и оценку муниципального долга, муниципальных заимствований в соответствии с нормами и требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, Оренбургской области и нормативно-правовыми актами Ташлинского района.





Приложение № 2
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ташлинский район
Оренбургской области
от 12 февраля 2013 г. № 133-п

Методика
расчета долговой нагрузки на районный бюджет

I. Общие положения

1. Методика расчета долговой нагрузки на районный бюджет (далее - методика) разработана в целях создания механизма оценки и регулирования долговой нагрузки на районный бюджет, а также оценки способности районного бюджета полностью и в срок исполнять свои долговые обязательства за счет доходов районного бюджета.
2. Долговые обязательства Ташлинского района могут существовать исключительно в виде обязательств, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. В методике применяются следующие понятия:
планируемые долговые обязательства района - обязательства, которые будут приняты (или изменены) в соответствии с проектом решения Совета депутатов Ташлинского района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проектом решения Совета депутатов Ташлинского района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) в сторону увеличения в текущем финансовом году, очередном финансовом году (и) или плановом периоде;
действующие долговые обязательства района - обязательства, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями и которые не предлагаются (не планируются) в текущем финансовом году, отчетном финансовом году (и) или плановом периоде к изменению с увеличением объема;
прямые обязательства - обязательства, которые требуют выплат процентов и (или) суммы основного долга в объемах, сроках и на условиях, предусмотренных обязательством. К прямым обязательствам относятся долговые обязательства, определенные статьей 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением государственных гарантий;
условные обязательства - обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств. К условным обязательствам относятся обязательства Ташлинского района по предоставленным муниципальным гарантиям;
долговая нагрузка районного бюджета - объем обязательств, связанных с обслуживанием и погашением прямых обязательств, и объем резервирования средств под возможные платежи по условным обязательствам в каждом конкретном периоде выбранного временного интервала;
долговая емкость районного бюджета (далее - долговая емкость) - превышение доходов районного бюджета с учетом остатков средств бюджета, поступлений от продажи акций и иных форм участия в уставном капитале, находящихся в собственности Ташлинского района, возврата бюджетных кредитов от юридических лиц и муниципальных образований сельских поселений над расходами бюджета без учета расходов капитального характера, расходов на обслуживание действующих прямых и условных обязательств в каждом периоде интервала расчета;
расходы капитального характера - часть расходов районного бюджета, включающая в себя бюджетные инвестиции, субсидии на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, субсидии гражданам на приобретение жилья (в том числе за счет субсидий муниципальным образованиям), юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений) и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
доступная долговая емкость районного бюджета (далее - доступная долговая емкость) - разница между долговой емкостью и долговой нагрузкой в каждом периоде выбранного временного интервала.
4. Целями применения методики являются:
планирование объемов долговых обязательств на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость районного бюджета;
контролирование рисков неисполнения долговых обязательств районного бюджета в зависимости от факторов, влияющих на их изменение;
оценка эффективности муниципальных заимствований Ташлинского района;
повышение качества прогнозирования параметров муниципального долга Ташлинского района и расходов на его обслуживание;
определение экономически безопасного уровня муниципального долга Ташлинского района и платежей по долгу на весь период прогнозирования.

II. Расчет долговой нагрузки на районный бюджет
с учетом действующих долговых обязательств

5. Расчет долговой нагрузки на районный бюджет (далее - долговая нагрузка) проводится:
а) на стадии формирования проекта решения Совета депутатов муниципального образования Ташлинский район о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также на стадии подготовки изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Ташлинский район о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в случае изменения параметров дефицита районного бюджета с предполагаемым изменением объемов заимствований. Под плановым периодом понимаются два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом;
б) по состоянию на текущую дату при привлечении муниципальных заимствований района, предоставлении муниципальных гарантий района, проведении мониторинга долговой нагрузки в течение текущего финансового года при необходимости.
Расчет долговой нагрузки на очередной финансовый год и плановый период производится с учетом действующих долговых обязательств района. Также расчет долговой нагрузки может проводиться при проведении операций рефинансирования или реструктуризации действующих долговых обязательств.
При расчете долговой нагрузки временной интервал, по которому оценивается долговая нагрузка, разбивается на периоды расчета.
6. Для расчета долговой нагрузки используются данные об объеме и условиях привлечения прямых обязательств и объемов резервирования средств под возможные платежи по условным обязательствам. Долговая нагрузка для каждого i-го периода, связанная с обслуживанием и погашением прямых обязательств и объемов резервирования средств под возможные платежи по условным обязательствам, определяется по следующей формуле:

M L
ДН(i) = SUM (ПГ(i, j) + ОВ(i, j)) + SUM (ОР(i, k)), где:
j=1 k=1

ДН(i) - долговая нагрузка в i-м периоде;
ПГ(i, j) - расходы на погашение j-го прямого обязательства в i-м периоде;
ОВ(i, j) - расходы на обслуживание j-го прямого обязательства в i-м периоде;
ОР(i, k) - объемы резервирования средств под возможный платеж по k-му условному обязательству в i-м периоде;
M - число прямых обязательств;
L - число условных обязательств.
Сумма ДН(i) для всех периодов представляет собой совокупную долговую нагрузку на выбранном временном интервале:

N
ДН = SUM ДН(i), где:
i=1

№ - число периодов расчета во временном интервале.
7. В целях определения возможности исполнения прямых обязательств и платежей по условным обязательствам проводится оценка их исполнения за счет поступления доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета. Результатом является долговая емкость.
Долговая емкость рассчитывается по следующей формуле:

ДЕ(i) = Д(i) + ПП(i) +ОС(i) + ВБК(i) - (Р(i) - РОД(i) - РКХ(i)), где:

ДЕ(i) - долговая емкость;
Д(i) - доходы районного бюджета в i-м периоде;
ПП(i) - поступления от продажи акций и иных форм участия в уставном капитале организаций, находящихся в собственности Ташлинского района, в i-м периоде;
ОС(i) - остатки средств районного бюджета на начало i-го периода;
ВБК(i) - возврат бюджетных кредитов в i-м периоде;
Р(i) - расходы районного бюджета в i-м периоде;
РОД(i) - расходы на обслуживание действующих прямых обязательств в i-м периоде;
РКХ(i) - расходы капитального характера в i-м периоде.
Сумма ДЕ(i) всех периодов представляет собой расчетную долговую емкость на выбранном временном интервале:

N
ДЕ = SUM ДЕ(i), где:
i=1

№ - число периодов расчета во временном интервале.
8. Для оценки возможности привлечения новых заимствований проводится расчет доступной долговой емкости районного бюджета.
Доступная долговая емкость районного бюджета определяется как разница между долговой емкостью и долговой нагрузкой в каждом периоде выбранного временного интервала:

ДДЕ(i) = ДЕ(i) - ДН(i), где:

ДДЕ(i) - доступная долговая емкость в i-м периоде;
ДЕ(i) - долговая емкость в i-м периоде;
ДН(i) - долговая нагрузка в i-м периоде.
Сумма ДДЕ(i) всех периодов представляет собой доступную долговую емкость на выбранном интервале планирования:

N
ДЦЕ = SUM ДДЕ(i), где:
i=1

№ - число периодов расчета во временном интервале.
Определение оптимального уровня долговой нагрузки на районный бюджет должно обеспечить необходимый уровень его экономической безопасности, защиту определенной части расходов бюджета, необходимой для выполнения социальных программ, от рисков, связанных с погашением долговых обязательств.
Если доступная долговая емкость положительна на всем интервале планирования, то допускается привлечение новых заимствований.
Если доступная долговая емкость отрицательна внутри одного временного интервала планирования, то необходимо провести (запланировать) рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся обязательств с целью приведения их в пределы положительной доступной долговой емкости бюджета. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году, до проведения (планирования) рефинансирования или досрочного погашения не допускается.
Доступная долговая емкость первого финансового года в интервале планирования является свободными средствами бюджета, которые могут быть направлены на:
финансирование расходов капитального характера;
досрочное погашение обязательств с целью снижения долговой нагрузки на бюджеты будущих лет.





Приложение № 3
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ташлинский район
Оренбургской области
от 12 февраля 2013 г. № 133-п

Методика
расчета объема возможного привлечения новых
долговых обязательств с учетом их влияния
на долговую нагрузку районного бюджета

I. Общие положения

1. Методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку районного бюджета (далее - методика) разработана для определения процедуры планирования новых долговых обязательств на различные цели с учетом соблюдения экономически безопасного уровня долговой нагрузки на районный бюджет.
Расчет объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку районного бюджета проводится при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при подготовке изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае изменения параметров дефицита районного бюджета с предполагаемым изменением объемов заимствований.
2. Целью применения методики является планирование объемов долговых заимствований по отдельным видам долговых обязательств.
3. При планировании новых долговых обязательств учитываются:
ограничения, накладываемые на объемы долговых обязательств и объем расходов по обслуживанию муниципального долга Ташлинского района, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
ограничения, накладываемые на возможность осуществления новых заимствований с учетом доступной долговой емкости, рассчитываемой в соответствии с методикой расчета долговой нагрузки на районный бюджет, утвержденной постановлением администрации Ташлинского района.

II. Планирование объема
возможного привлечения новых долговых обязательств

4. Планирование объема возможного привлечения новых долговых обязательств осуществляется по следующей формуле:

ОЗ(i) = РКХ(i) + ДДЕ(i) + РОДП(i) + ПНЗ(i), где:

ОЗ(i) - объем возможного привлечения новых долговых обязательств в i-м периоде;
РКХ(i) - расходы капитального характера, в том числе бюджетные инвестиции, субсидии на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, субсидии гражданам на приобретение жилья (в том числе за счет субсидий муниципальным образованиям), юридическим лицам (кроме государственных учреждений) и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
ДДЕ(i) - доступная долговая емкость в i-м периоде, определенная в соответствии с методикой расчета долговой нагрузки на бюджет с учетом действующих долговых обязательств на среднесрочный период, утвержденной постановлением администрации Ташлинского района;
РОДП(i) - расходы на обслуживание принимаемого прямого обязательства в i-м периоде;
ПНЗ(i) - объем средств, планируемый на погашение новых заимствований, в i-м периоде.
5. Расчет предельного объема заимствований осуществляется по следующей формуле:

ОЗП(i) = ДФ(i) + ПДО(i), где:

ОЗП(i) - предельный объем привлечения новых долговых обязательств в i-м периоде;
ДФ(i) - объем дефицита районного бюджета в i-м периоде;
ПДО(i) - объем средств, планируемый на погашение действующих и принимаемых долговых обязательств, в i-м периоде.
6. Объем заимствований, запланированный к привлечению в i-м периоде, не должен превышать предельный объем заимствований в i-м периоде. Должно выполняться неравенство:

ОЗ(i) <= ОЗП(i).

Если ОЗ(i) > ОЗП(i), то привлечение новых долговых обязательств планируется и производится в объеме, не превышающем предельный объем заимствований (не более ОЗП(i)).





Приложение № 4
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ташлинский район
Оренбургской области
от 12 февраля 2013 г. № 133-п

Критерии
оценки муниципального долга
и муниципальных заимствований Ташлинского района


№ Наименование показателя Допустимый Кризисный
п/п уровень уровень
(процентов) (процентов)

1. Отношение объема муниципального долга к < 50 >= 50
общему годовому объему доходов районного
бюджета без учета объема безвозмездных
поступлений

2. Отношение объема расходов на обслуживание < 15 >= 15
муниципального долга к объему расходов
районного бюджета, за исключением объема
расходов, которые осуществляются за счет
субвенций, предоставляемых из областного
бюджета

3. Отношение дефицита районного бюджета (за < 5 >= 5
вычетом объема поступлений от продажи акций и
иных форм участия в капитале, находящихся в
собственности района, и изменения остатков
средств на счетах по учету средств бюджета) к
общему годовому объему доходов районного
бюджета без учета объема безвозмездных
поступлений

4. Отношение объема заимствований к сумме, <= 100 > 100
направляемой на финансирование дефицита
районного бюджета и (или) погашение долговых
обязательств районного бюджета






Приложение № 5
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ташлинский район
Оренбургской области
от 12 февраля 2013 г. № 133-п

Форма
информации о возникновении, изменении
и исполнении долговых обязательств принципала
по муниципальной гарантии Ташлинского района

ИНФОРМАЦИЯ
от "___" ______________ 20__ года
о возникновении, изменении и исполнении
долговых обязательств
__________________________________
(наименование принципала)
по муниципальной гарантии Ташлинского района,
предоставленной по договору от "___" __________ 20__ года

Предельный объем обязательств по муниципальной гарантии -
всего ___________________________ рублей ___________ коп.,
в том числе:
основной долг ____________________ рублей ___________ коп.
проценты _________________________ рублей ___________ коп.
Фактический объем обязательств по муниципальной гарантии -
всего ___________________________ рублей ___________ коп.,
в том числе:
основной долг ____________________ рублей ___________ коп.
проценты _________________________ рублей ___________ коп.


Дата и номер Привлечено Погашено (рублей) Остаток
платежного (рублей) задолженности
документа, (рублей)
подтверждающего
исполнение основной процентов основной процентов основной процентов
обязательств долг долг долг

1.

2.

Итого за 20__ г.

1.

2.

Итого за 20__ г.

ВСЕГО


Руководитель ____________________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
МП

Главный бухгалтер ____________________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

Исполнитель ____________________________________________
(инициалы, фамилия) (контактный телефон)

Примечание. Информация заполняется с момента возникновения долгового обязательства до момента его полного погашения.


------------------------------------------------------------------