По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Указ Губернатора Оренбургской области от 05.02.2013 N 96-ук "Об учреждении конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования системы образования "Сердце отдаю детям" на соискание премий Губернатора Оренбургской области"



ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 5 февраля 2013 г. № 96-ук

Об учреждении конкурса профессионального мастерства
педагогов дополнительного образования системы образования
"Сердце отдаю детям" на соискание премий
Губернатора Оренбургской области

В целях выявления и поощрения талантливых педагогов дополнительного образования системы образования области, распространения ценного педагогического опыта и создания социальных условий для профессионально-личностного роста педагогов дополнительного образования
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Учредить конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования системы образования "Сердце отдаю детям" на соискание премий Губернатора Оренбургской области.

2. Образовать оргкомитет по организации и проведению конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования системы образования "Сердце отдаю детям" на соискание премий Губернатора Оренбургской области и утвердить в составе согласно приложению № 1.

3. Утвердить положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов дополнительного образования системы образования "Сердце отдаю детям" на соискание премий Губернатора Оренбургской области (далее - областной конкурс) согласно приложению № 2.

4. Финансирование расходов на выплату премий лауреатам областного конкурса осуществлять за счет средств, предусмотренных в областном бюджете министерству образования Оренбургской области по разделу "Образование" в год проведения конкурса.

5. Министерству образования Оренбургской области (Лабузов В.А.) проводить конкурс в соответствии с требованиями положения об областном конкурсе.

6. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике Самсонова П.В.

7. Указ вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ





Приложение № 1
к указу
Губернатора
Оренбургской области
от 5 февраля 2013 г. № 96-ук

Состав
оргкомитета по организации и проведению конкурса
профессионального мастерства педагогов дополнительного
образования системы образования "Сердце отдаю детям"
на соискание премий Губернатора Оренбургской области

Лабузов - председатель оргкомитета, министр образования
Вячеслав Александрович Оренбургской области

Щетинская - заместитель председателя оргкомитета,
Анна Ивановна генеральный директор ГБУДОД "Оренбургский
областной Дворец творчества детей и молодежи им.
В.П. Поляничко" (по согласованию)

Ларченко - ответственный секретарь оргкомитета, заместитель
Юлия Анатольевна генерального директора ГБУДОД "Оренбургский
областной Дворец творчества детей и молодежи им.
В.П. Поляничко" (по согласованию)

Члены оргкомитета:

Гордеева - начальник управления образования администрации
Нина Алексеевна г. Оренбурга (по согласованию)

Гутарев - председатель Оренбургской областной общественной
Алексей Григорьевич организации профсоюза работников народного
образования и науки Российской Федерации (по
согласованию)

Жутов - директор ГАУДОД "Оренбургский областной детский
Николай Федорович эколого-биологический центр" (по согласованию)

Зотова - проректор по учебной работе института повышения
Наталья Константиновна квалификации и профессиональной переподготовки
ФГБОУ ВПО "Оренбургский государственный
педагогический университет" (по согласованию)

Крухмалева - начальник отдела дополнительного образования и
Маргарита Николаевна воспитания министерства образования Оренбургской
области

Масликова - директор ГБУ "Региональный центр развития
Эльвира Фаритовна образования" (по согласованию)

Озерова - заместитель министра образования Оренбургской
Ольга Петровна области

Сулейманов - директор ГОБУДОД "Оренбургская областная
Ахмат Шавкатович детско-юношеская спортивная школа" (по
согласованию)

Федулова - заместитель генерального директора ГБУДОД
Валентина Александровна "Оренбургский областной Дворец творчества детей
и молодежи им. В.П. Поляничко" (по согласованию)





Приложение № 2
к указу
Губернатора
Оренбургской области
от 5 февраля 2013 г. № 96-ук

ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе профессионального мастерства педагогов
дополнительного образования системы образования
"Сердце отдаю детям" на соискание премий
Губернатора Оренбургской области

I. Общие положения

1. Областной конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования системы образования "Сердце отдаю детям" (далее - конкурс) направлен на:
повышение роли дополнительного образования детей в области;
развитие творческого потенциала, талантов и формирование профессионального мастерства педагогов дополнительного образования.
2. Конкурс призван способствовать:
повышению престижа труда педагога дополнительного образования в области;
обновлению содержания в практике воспитания и дополнительного образования детей;
привлечению внимания органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области к системе дополнительного образования детей в целях его сохранения и развития.
3. Учредителями конкурса являются:
министерство образования Оренбургской области;
Оренбургская областная общественная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

II. Участники конкурса

4. В конкурсе могут принять участие педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, преподаватели школ искусств, тренеры-преподаватели, осуществляющие дополнительное образование детей в образовательных учреждениях всех типов и видов, имеющие педагогический стаж работы не менее 5 лет. Возраст участников не ограничивается.
5. Педагогические работники, принимавшие участие в финале предыдущих областных конкурсов педагогов дополнительного образования, к повторному участию в конкурсе не допускаются.

III. Периодичность проведения конкурса

6. Конкурс проводится один раз в два года.

IV. Этапы проведения конкурса

7. Устанавливаются следующие этапы конкурса:
1 этап - муниципальный, проводится органами местного самоуправления и (или) местными (муниципальными) органами управления образованием в ноябре - феврале;
2 этап - областной, проводится министерством образования Оренбургской области, Оренбургской областной общественной организацией профсоюза работников образования и науки Российской Федерации, государственным бюджетным учреждением дополнительного образования детей "Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко" в феврале - марте;
3 и 4 этапы - федеральные, проводятся в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе педагогов дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям".
8. Конкурс проводится по следующим номинациям:
художественная;
научно-техническая;
эколого-биологическая;
туристско-краеведческая;
социально-педагогическая;
физкультурно-спортивная;
изобразительное и декоративно-прикладное творчество.
9. Муниципальное образование может быть представлено на областном этапе только одним участником конкурса (победителем муниципального этапа) по каждой номинации.
10. В случае болезни участника (или других непредвиденных обстоятельств), направляемого на областной этап конкурса, допускается направить для участия другого участника, являющегося призером муниципального этапа.
11. Для участия в областном этапе необходимо в год проведения конкурса, до 20 февраля, направить в адрес областного оргкомитета (г. Оренбург, ул. Советская, 41, каб. 205, e-mail: oodtdm.poisk@yandex.ru, poisk-odtdm@mail.ru) следующие документы на каждого участника:
заявку (высылается в печатном и электронном виде) по предлагаемой форме, заверенную подписью и печатью органов управления образованием (приложение № 1 к настоящему Положению);
текст программы в 3-х экземплярах в печатном и электронном виде;
цветную фотографию участника (4 x 6 см);
видеоматериалы "Визитная карточка" участника.
12. Конкурсные материалы, поступившие в областной оргкомитет позднее 20 февраля (по почтовому штемпелю), а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.
13. Материалы, присланные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
14. Расходы по командированию участников областного этапа конкурса осуществляет направляющая сторона.
15. Рекомендации по подготовке и проведению конкурса и оформлению конкурсных материалов представлены в приложении № 2 к настоящему Положению.

V. Руководство конкурсом

16. Подготовку и проведение конкурса осуществляет оргкомитет по организации и проведению областного этапа конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования системы образования "Сердце отдаю детям" (далее - оргкомитет). Состав оргкомитета утверждается Губернатором Оренбургской области.
17. Для подготовки и проведения муниципальных этапов конкурса создаются соответствующие оргкомитеты в муниципальных образованиях.
18. Оргкомитет:
разъясняет задачи и порядок проведения конкурса;
определяет конкурсные мероприятия областного этапа конкурса;
проводит областной этап конкурса, где осуществляется отбор участников финала по каждой номинации;
утверждает состав и условия работы жюри областного этапа конкурса по каждой номинации;
контролирует ход подготовки и проведения областного этапа конкурса;
принимает материалы кандидатов на участие в областном этапе конкурса и организует их экспертизу;
ведет документацию конкурса;
решает спорные вопросы;
определяет награды (благодарственные письма, дипломы, денежные премии, другое) победителям, участникам, организаторам конкурса;
организует церемонию награждения;
принимает решение о кандидатуре участника Всероссийских этапов конкурса "Сердце отдаю детям" от Оренбургской области.
19. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. Решение оформляется протоколом за подписью председателя оргкомитета, а в его отсутствие - заместителя председателя.
20. С целью широкого освещения результатов конкурса оргкомитеты всех этапов обеспечивают информирование о подготовке и ходе конкурса в средствах массовой информации, организуют видеосъемку конкурсных мероприятий, создание банка данных о конкурсантах и их опыте, выпуск и распространение аналитических и информационно-методических материалов.

VI. Жюри конкурса

21. Жюри конкурса:
организует анализ и оценку в баллах представленных участниками материалов и конкурсных мероприятий и выносит решения по итогам конкурсных мероприятий;
использует в своей работе критерии оценки, утверждаемые оргкомитетом.
22. Решение жюри считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава.

VII. Решение спорных вопросов

23. Участники конкурса имеют право опротестовать решение жюри, подав в трехдневный срок апелляцию в оргкомитет.
24. Оргкомитет обязан рассмотреть апелляцию участника конкурса и дать ему письменный ответ в недельный срок.
25. Решение оргкомитета доводится до сведения апеллировавшего и жюри и считается окончательным.

VIII. Программа конкурса

26. При подготовке к финалу конкурса его участникам необходимо выполнить домашние задания:
самопрезентация "Мое педагогическое кредо". Регламент - до 10 минут, в течение которых финалист должен раскрыть основные педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии;
защита дополнительной образовательной программы "Моя образовательная программа" - для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов. Регламент - до 15 минут, в том числе на представление программы - до 10 минут и для ответов на вопросы жюри - до 5 минут. При регистрации каждый участник финала представляет три экземпляра своей образовательной программы (для работы членов жюри);
открытое занятие "Введение в образовательную программу" - для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов. Продолжительность занятия с обучающимися - 45 минут, для младшего школьного возраста - 35 минут, для комментариев конкурсанта к своему занятию и ответов на вопросы жюри - 5 минут;
импровизированный конкурс. Проводится в последний конкурсный день. Тема объявляется оргкомитетом непосредственно перед началом конкурса.
27. Во всех заданиях жюри оценивает педагогическое мастерство финалиста, его профессионализм, творчество и креативность.

IX. Критерии оценки конкурсных заданий

28. Самопрезентация "Мое педагогическое кредо", максимальное количество баллов - 5.
Защита дополнительной образовательной программы, максимальное количество баллов - 10.
Открытое занятие, максимальное количество баллов - 10.
Импровизированный конкурс, максимальное количество баллов - 3.

X. Подведение итогов конкурса

29. Победителю в каждой номинации присваивается звание лауреата областного конкурса с вручением диплома лауреата и денежной премии в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
30. Диплом лауреата премии подписывается Губернатором Оренбургской области и удостоверяется печатью.
31. Все участники финала областного конкурса получают диплом участника и памятные призы.
32. Спонсоры (организации и частные лица) могут устанавливать свои индивидуальные призы участникам конкурса.





Приложение 1
к положению
о конкурсе
профессионального мастерства
педагогов
дополнительного образования
системы образования
"Сердце отдаю детям"
на соискание премий
Губернатора
Оренбургской области

Заявка
на участие в конкурсе профессионального мастерства
педагогов дополнительного образования системы образования
"Сердце отдаю детям" на соискание премий
Губернатора Оренбургской области

Наименование города (района) __________________________________________
Номинация _____________________________________________________________
I. Сведения о конкурсанте:
Ф.И.О. (полностью);
дата рождения;
место работы, должность;
адрес места работы, номер телефона;
сведения об образовании;
стаж работы;
квалификационная категория;
государственные и отраслевые награды.
Кратко описать опыт работы с указанием сведений о наиболее значимых педагогических успехах за последние 3 года (можно сообщить дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности).
II. Согласование вопросов подготовки с оргкомитетом по организации и проведению конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования системы образования "Сердце отдаю детям" на соискание премий Губернатора Оренбургской области.
Необходимо указать:
оборудование для открытого занятия (количество столов, стульев, мультимедийная аппаратура и др.). Канцелярские товары и расходные материалы конкурсант привозит с собой;
возраст и количество детей для проведения открытого занятия "Введение в образовательную программу".
III. Решение оргкомитета муниципального уровня о выдвижении данного участника на областной этап конкурса за подписью председателя, заверенное печатью органа управления образованием.





Приложение 2
к положению
о конкурсе
профессионального мастерства
педагогов
дополнительного образования
системы образования
"Сердце отдаю детям"
на соискание премий
Губернатора
Оренбургской области

Рекомендации
по подготовке и проведению конкурса профессионального
мастерства педагогов дополнительного образования системы
образования "Сердце отдаю детям" на соискание премий
Губернатора Оренбургской области и критерии
оценивания конкурсных заданий

I. Конкурсное задание "Мое педагогическое кредо"
1. Следует обратить внимание на цель и условия проведения конкурсного задания, форму представления себя и своей работы.
2. Необходимо определить, что представлять (содержание самопрезентации) и как представлять (форма подачи).
3. Целесообразно сказать о том, кем является конкурсант, его базовое образование, место работы, должность. Очень кратко рассказать о перспективах работы и планах.
4. Информационный блок конкурсного задания можно проиллюстрировать. Это могут быть стенды с фотографиями, рисунками, таблицами; поделки, макеты, модели, видеоматериалы и др. Их наличие и умелое использование придает выступлению наглядность, дает более полное представление о работе педагога.
При создании видеоматериалов "Визитная карточка" участника заочного этапа конкурса необходимо учитывать, что в соответствии с условиями конкурса время, отведенное на демонстрацию видеоматериалов, ограничивается 15 минутами. Рекомендуется показать работу детского объединения (в том числе фрагмент занятия - до 5 минут, успехи и достижения обучающихся, индивидуальность, разнообразие мира увлечений участника конкурса).
5. Критерии оценивания:
умение раскрыть свои ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии;
общая и профессиональная эрудиция;
культура публичного выступления;
самобытность и оригинальность выступления.
II. Конкурсное задание "Защита дополнительной образовательной программы"
6. Защита - это краткая аннотация к программе с использованием наглядных материалов.
7. При подготовке к этому заданию необходимо продумать:
ведущую идею программы;
аргументированное объяснение содержания программы;
обеспечение наглядными материалами выступления по защите программы.
8. Защиту программы необходимо рассматривать с позиции ее педагогической значимости и авторского замысла.
При отборе участников в первую очередь необходимо обратить внимание на содержание дополнительной образовательной программы, ее оформление и условия реализации.
Программу следует понимать как модель совместной деятельности педагога и ребенка, отражающую процесс обучения, воспитания и творческого развития.
9. Критерии оценивания:
создание условий для творческого развития личности ребенка;
развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся;
профилактика асоциального поведения несовершеннолетних;
преемственность и согласованность с образовательными программами общеобразовательной школы;
учет возрастных особенностей обучающихся;
практическая значимость, технологичность программы (доступность для использования ее в педагогической практике);
умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности.
III. Конкурсное задание "Открытое занятие"
10. Конкурсант проводит занятие с группой детей, не знакомой ему.
11. Тема открытого занятия - "Введение в образовательную программу". Открытое занятие является иллюстрацией того, как в практической деятельности осуществляется все то, о чем говорилось при выполнении первых двух заданий.
12. Конкурсанту предоставляется возможность прокомментировать свое занятие членам жюри (до 5 минут).
13. Критерии оценивания:
умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства;
соответствие результата поставленной цели занятия;
завершенность занятия и эффективность формы его проведения;
умение пробудить интерес у детей и желание заниматься в аналогичном творческом объединении;
умение организовать взаимодействие обучающихся между собой;
умение включить каждого обучающегося в совместную творческую деятельность;
культура общения с детьми.
IV. Конкурсное задание "Импровизированный конкурс"
14. Проводится в последний конкурсный день. Тема конкурсного задания, связанная непосредственно с профессиональной деятельностью конкурсантов, объявляется оргкомитетом непосредственно перед началом конкурса. Выполнение задания - 45 минут. Выступление конкурсанта - до 5 минут.
15. Критерии оценивания:
общая и профессиональная эрудиция;
культура публичного выступления;
умение выявить и сформулировать педагогическую проблему и предложить пути ее решения;
оригинальность идеи и содержания.


------------------------------------------------------------------