Указ Губернатора Оренбургской области от 14.01.2013 N 17-ук "О мерах по реализации Закона Оренбургской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 14 января 2013 г. № 17-ук
О мерах по реализации Закона Оренбургской области
"Об областном бюджете на 2013 год
и на плановый период 2014 и 2015 годов"
В целях реализации Закона Оренбургской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Принять к исполнению областной бюджет на 2013 год.
2. Установить, что исполнение областного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, утвержденными лимитами бюджетных обязательств, кассовым планом и росписями главных распорядителей бюджетных средств.
3. Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (Васин В.В.), министерству финансов Оренбургской области (Мошкова Т.Г.), министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (Домников С.Ю.), министерству сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (Соловьев С.А.), министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (Костюченко К.П.) проводить постоянную работу с налогоплательщиками - юридическими лицами с целью обеспечения ими своевременных расчетов по платежам в бюджеты всех уровней.
4. Главным распорядителям средств областного бюджета:
4.1. До 1 февраля 2013 года разработать и представить на утверждение в Правительство Оренбургской области:
порядки расходования субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, передаваемых из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов, либо изменения в действующие порядки;
порядки предоставления субсидий юридическим лицам в установленной сфере деятельности, в том числе в рамках реализации областных целевых программ, либо изменения в действующие порядки.
4.2. Обеспечить предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям в сроки, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий.
Объемы и сроки перечисления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям, указанные в соглашениях, учитывать при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
4.3. Осуществлять предоставление из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с учетом следующих положений:
перечисление субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, производится в соответствии с заявками, представляемыми органам местного самоуправления по форме и в сроки, установленные главным распорядителем средств областного бюджета, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами (соглашениями или договорами), устанавливающими порядок предоставления межбюджетных трансфертов. В заявке должны указываться объем средств и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Заявки об объемах и сроках перечисления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов учитываются главным распорядителем средств областного бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета;
в соответствии с решениями главных администраторов доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов о наличии потребности в не использованных на 1 января 2013 года межбюджетных трансфертах средства в объеме, не превышающем остатки межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в 2013 году в бюджеты городских округов и муниципальных районов для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, в порядке, определенном министерством финансов Оренбургской области;
операции по кассовым расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные по состоянию на 1 января 2013 года, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства или в финансовых органах муниципальных образований.
4.4. Обеспечить:
представление в министерство финансов Оренбургской области отчетности о расходовании субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, перечисляемых муниципальным образованиям на целевые расходы, по формам и в сроки, установленные указанным министерством;
неукоснительное соблюдение Федеральных законов от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
результативность, адресность и целевой характер при использовании бюджетных средств;
контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.
5. Руководителям органов исполнительной власти Оренбургской области:
5.1. Не вносить предложения об увеличении предельной численности работников в органах государственной власти Оренбургской области и расходов на их содержание.
5.2. Обеспечить исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы.
5.3. До 1 февраля 2013 года разработать мероприятия по сокращению неэффективных расходов с целью направления высвобождающихся средств на обеспечение повышения заработной платы работников бюджетной сферы, по категории которых приняты решения о ее повышении. О разработанных мероприятиях проинформировать министерство финансов Оренбургской области.
5.4. Провести анализ нормативных затрат, учтенных в областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов на выполнение государственных заданий, и представить до 15 марта 2013 года в министерство финансов Оренбургской области предложения о перераспределении части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, на иные цели.
Внести изменения в отраслевые порядки определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных автономных и бюджетных учреждений с целью закрепления механизма определения этих затрат на 2014 год и последующие годы на основании формализованных подходов и представить их на согласование в министерство финансов Оренбургской области и министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области не позднее 1 апреля 2013 года.
5.5. Не допускать по отношению к 2012 году увеличения расходов на служебные командировки, расходов теплоэнергии, электроэнергии, воды и водоотведения, услуг связи в количественном выражении, а также увеличения материальных запасов (бумага, заправка картриджей, горюче-смазочные материалы и другие).
5.6. Ограничить приобретение служебных легковых автомобилей.
5.7. Активнее пользоваться возможностью приобретения электронных проездных документов на служебные командировки, осуществляемые воздушным транспортом.
6. Установить, что:
6.1. В 2013 году не допускается увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по заработной плате за счет экономии по использованию в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено нормативными правовыми актами Оренбургской области.
6.2. Получатели средств областного бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и об оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов вправе предусматривать авансовые платежи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации:
в размере до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по договорам (государственным контрактам) на оказание услуг связи; подписку на печатные издания и их приобретение; обучение на курсах повышения квалификации; участие в научных, методических, научно-практических и иных конференциях; приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение и отдых детей; оплату расходов на проезд, проживание, питание, суточные, медико-биологическое обеспечение, оплату взноса на участие при направлении на различного рода мероприятия (в том числе соревнования, учебно-тренировочные сборы, фестивали, конкурсы, олимпиады) студентов (учащихся), а также сопровождающих их лиц, спортсменов, тренеров, спортивных судей, не являющихся штатными сотрудниками направляющего их учреждения; расходов по договорам на оказание услуг по организации и проведению спортивно-массовых соревнований областного, республиканского и международного масштабов, подготовку и командирование спортсменов на данные соревнования (в части расходов на проезд, проживание, питание, суточные, медико-биологическое обеспечение, оплату взноса на участие в соревнованиях); оплату командировочных расходов (суточные, проживание) при направлении в служебные командировки; по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также по договорам на проведение лечения граждан Оренбургской области за пределами территории области, заключаемым министерством здравоохранения Оренбургской области; оплату по сделкам, не превышающим установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; оказание услуг, связанных с размещением и обращением государственных облигаций Оренбургской области;
в размере до 60 процентов суммы договора (государственного контракта) - на строительство газовых сетей;
в размере до 50 процентов суммы договора (государственного контракта) - на строительство и ремонт автомобильных дорог общего пользования;
в размере до 40 процентов суммы договора (государственного контракта) - на выполнение иных строительных и ремонтных работ;
в размере до 30 процентов суммы договора (государственного контракта) - по остальным договорам (государственным контрактам).
6.3. При заключении соглашений о предоставлении государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели могут быть предусмотрены обязательства по установлению для них размера авансовых платежей при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с учетом положений подпункта 6.2 настоящего указа.
6.4. Предоставление из областного бюджета субсидий на иные цели, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном Правительством Оренбургской области.
6.5. Предоставление из областного бюджета субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется не более двух раз в месяц.
6.6. Выделение субсидий из областного бюджета местным бюджетам на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами Оренбургской области и (или) нормативными правовыми актами Правительства Оренбургской области, не допускается.
7. Министерству финансов Оренбургской области:
7.1. В течение I квартала 2013 года не принимать предложений от главных распорядителей средств областного бюджета по внесению изменений в сводную бюджетную роспись и кассовый план по увеличению расходов, не относящихся к числу первоочередных.
7.2. Усилить контроль за эффективным расходованием средств, выделяемых из областного бюджета.
7.3. Повысить требовательность по отношению к главным распорядителям средств областного бюджета, муниципальным образованиям, нарушающим бюджетное законодательство. При установлении нарушений активнее применять меры принуждения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.4. Обеспечить ежемесячное перечисление муниципальным образованиям области дотаций из областного Фонда финансовой поддержки поселений и областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
8. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов:
8.1. Принять аналогичные и иные меры по исполнению местных бюджетов на 2013 год.
8.2. С целью недопущения задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетных учреждений, публично-нормативным обязательствам ограничить финансирование из местных бюджетов иных расходных обязательств.
8.3. До 1 февраля 2013 года представить в министерство финансов Оренбургской области решения о бюджете муниципального образования на 2013 год (на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов).
8.4. В целях ограничения расходов на содержание органов местного самоуправления принять соответствующие муниципальные акты, направленные на их оптимизацию.
8.5. Обеспечить:
в течение первых 15 рабочих дней 2013 года перечисление в областной бюджет неиспользованных по состоянию на 1 января 2013 года остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов в форме субвенций (за исключением субвенций на реализацию передаваемых государственных полномочий Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, вставших на учет до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях), субсидий (за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности и реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов), иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
принятие муниципальных правовых актов, регулирующих порядок и условия предоставления субсидий юридическим лицам, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, субсидии и иные межбюджетные трансферты из областного бюджета;
эффективное использование средств, переданных из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований в виде субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов;
выполнение соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов.
9. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на министра финансов Оренбургской области Мошкову Т.Г.
10. Указ вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ
------------------------------------------------------------------