По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования "Новоорский район" Оренбургской области от 05.08.2013 N 1080-П "Об утверждении плана мероприятий "Изменения, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Новоорском районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВООРСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2013 г. № 1080-П

Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты")
"Изменения, направленные на повышение эффективности
здравоохранения в Новоорском районе"

На основании статей 36, 43, 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Распоряжения Правительства РФ от 28.12.2012 № 2599-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.12.2012 № 1706 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъектах Российской Федерации", Постановления Правительства Оренбургской области от 30.04.2013 № 347-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Оренбургской области" (вместе с "Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Оренбургской области"), руководствуясь Уставом муниципального образования Новоорский район Оренбургской области:

1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Новоорском районе" согласно приложению.

2. Поручить организацию исполнения настоящего постановления главному врачу МАУЗ "Новоорская ЦРБ" Трофимову А.С.

3. Настоящее постановление подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте администрации.

4. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования.

5. Контроль над исполнением данного постановления возложить на врио заместителя главы администрации района по социальным вопросам Андронова А.В.

Глава
муниципального образования
Новоорский район
Оренбургской области
В.Н.КАРАУЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Новоорский район
Оренбургской области
от 5 августа 2013 г. № 1080-П

План
мероприятий ("дорожная карта")
"Изменения, направленные на повышение эффективности
здравоохранения в Новоорском районе"

I. Цель разработки плана мероприятий ("дорожной карты")
"Изменения, направленные на повышение эффективности
здравоохранения в Новоорском районе"

1. Целью плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Новоорском районе" (далее - "дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.

II. Задачи преобразования системы здравоохранения

2. Создание многоуровневой системы оказания медицинской помощи, позволяющей обеспечить равную доступность качественной медицинской помощи гражданам вне зависимости от места проживания, в том числе в сельской местности.
3. Увеличение объемов амбулаторной помощи в общем объеме оказания медицинской помощи.
4. Приоритетность профилактической направленности амбулаторной медицинской помощи и формирования здорового образа жизни.
5. Совершенствование скорой медицинской помощи.

III. Состояние дел и меры, направленные на структурные
преобразования в сфере здравоохранения Новоорского района

6. В учреждениях муниципальной системы здравоохранения Новоорского района в 2012 году работало 82 врача, из них в сельской местности - 82 врача (100 процентов), 304 средних медицинских работников, из них 304 на селе (100 процентов).
Обеспеченность на 10 тысяч населения составляет врачами 26,9, средними медицинскими работниками - 99.
7. Коэффициент совместительства у врачей составляет 1,4, а у среднего медицинского персонала - 1,1. Соотношение врачей и среднего медицинского персонала составляет 1:3,7.
Средний возраст медицинских работников составляет 47,4 года. Удельный вес лиц пенсионного возраста среди врачей 33 процента, среди среднего медицинского персонала - 33,5 процента.
С учетом численности медицинских кадров и потребности дефицит врачей в районе составляет 14 человек. Дефицит имеется по специальностям: "Терапия", "Онкология", "Неонатология", "Анестезиология-реаниматология".
8. Сокращение дефицита медицинских кадров района планируется осуществить посредством повышения эффективности целевой подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием, разработки мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников Новоорского района и повышения престижа их профессии.
9. Система оказания медицинской помощи населению Новоорского района:
1 уровень - первичная медико-санитарная помощь, оказывается в 2 районных больницах и 2 врачебных амбулаториях.
2 уровень - межмуниципальный, оказывается в центральной районной больнице, преимущественно в экстренной и неотложной форме по профилю кардиология и неврология.
10. Увеличение доли амбулаторной помощи в общем объеме гарантированной государством бесплатной медицинской помощи невозможно без реструктуризации круглосуточных коек. Перевод муниципальных лечебных учреждений в государственные позволяет оптимизировать стационарные койки, исключив дублирование и сократив излишние койки по отдельным профилям, что будет способствовать развитию перспективных направлений медицинской деятельности для ЛПУ. Это позволит сократить долю расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях с 58,0 процента в 2013 году до 50,3 процента в 2018 году.
11. В структуре смертности лидируют заболевания системы кровообращения. Главные причины смертности от этих болезней - ишемическая болезнь сердца и сосудистые заболевания головного мозга. Поэтому в рамках проводимых преобразований развитие кардиологической и неврологической служб обозначено как приоритетное. Повышение доступности квалифицированной кардиологической помощи жителям района зависит и от своевременности диагностики и лечения инфарктов миокарда. Таким методом диагностики являются дистанционная транстелефонная телекардиография и тромболитическая терапия. Более 40 медицинских работников, в том числе районной больницы пос. Энергетик, амбулаторий и ФАПов, имеют возможность передачи ЭКГ по телефонным каналам. Это позволило обеспечить первичное звено передающими устройствами для своевременной диагностики острого инфаркта миокарда.
На базе центральной районной больницы создан межмуниципальный центр, в структуре которого развернуто и оснащено кардио-неврологическое отделение. Это влечет за собой необходимость формирования потоков пациентов по единым принципам. В этой связи в районе сформированы пути маршрутизации пациентов с острой сосудистой патологией, разработан порядок госпитализации пациентов в ПСО, ММЦ и РСЦ. Задача ЛПУ состоит в четком соблюдении маршрутизации пациентов в соответствии с показаниями.
12. Основным принципом оказания первичной медико-санитарной помощи является профилактическое направление, где ключевым элементом является формирование здорового образа жизни у населения. Профилактическая деятельность медицинских учреждений включает в себя выявление заболеваний путем проведения диспансеризации и медицинских осмотров. По их результатам определяются группы здоровья, проводятся индивидуальное и групповое консультирование и последующее динамическое наблюдение. Для реализации этих функций в структуре учреждений действуют кабинеты медицинской профилактики.

IV. Развитие скорой медицинской помощи

13. В районе функционирует 3 бригады скорой медицинской помощи (далее - СМП): 2 врачебные и 1 фельдшерская.
14. Увеличился охват территории района СМП. В результате проведенной работы по реорганизации оказания СМП обеспеченность бригадами СМП в районе приведена в соответствие нормативам. Вместе с тем в службе СМП остаются вопросы, требующие решения:
Сохраняется значительная доля неотложных вызовов (2012 год - 30 - 40 процентов);
Служба СМП нередко выполняет непрофильные функции (констатация смерти в рабочее время поликлиник, выполнение межбольничных перевозок и перевозок по социальным показаниям).
15. Для улучшения качества оказания скорой медицинской помощи необходимо:
А) обновлять парк автомобилей СМП каждые 5 лет;
Б) снизить долю вызовов у бригад СМП по неотложным поводам путем создания в структуре амбулаторных медицинских организаций подразделений неотложной медицинской помощи и передачи функций СМП по оказанию неотложной медицинской помощи участковым врачам-терапевтам поликлиник;
В) оснастить автомобили средствами спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС.

V. Увеличение объемов амбулаторной помощи
в общем объеме оказания медицинской помощи

16. Обеспечение гражданам равной доступности и качества оказания медицинской помощи на амбулаторном и стационарном этапах лечения независимо от места проживания является одной из главных целей.
Данная цель реализуется путем перераспределения объемов оказания медицинской помощи со стационарного этапа на амбулаторный как наиболее доступный, но не используемый в полном объеме.
17. Развитие стационарозамещающих и выездных форм амбулаторного обслуживания путем организации:
дневных стационаров и стационаров на дому;
выездных врачебных бригад из состава "узких" специалистов.
18. Преобразование врачебных амбулаторий в фельдшерско-акушерские пункты.
19. Перепрофилирование круглосуточных коек в койки дневного пребывания и стационара на дому.

VI. Приоритетность профилактической направленности
амбулаторной медицинской помощи и формирования
здорового образа жизни

20. Развитие профилактической направленности (проведение медицинских осмотров, индивидуальное и групповое консультирование по результатам осмотров).
21. По итогам диспансеризации выявление групп риска развития заболеваний, определение групп здоровья и динамическое наблюдение.
22. 100-процентное направление лиц с 1 - 2 группами здоровья в центры здоровья.

VII. Развитие медицинской помощи в сельской местности

23. Число сельских населенных пунктов района составляет на 1 января 2013 года 22, в которых проживает 28994 человека.

№ п/п
Наименование
Численность населения (человек)
Количество сельских населенных пунктов
Действующая сеть учреждений по оказанию медицинской помощи
Сеть учреждений по оказанию медицинской помощи после структурных преобразований
1
Численность населения района на 01.01.2013
28994
-
-
-
2
Количество сельских населенных пунктов - всего, из них с проживанием:
-
22
-
-
А)
Менее 100 человек
-
4 (Плодовое, Закумачное, Болышестепное)
1 домовое хозяйство, 2 ФАПа
3 домовых хозяйства
Б)
От 100 до 300 человек
-
8 (Лужки, Можаровка, Новосевастополь, Чиликта, Красноуральск, Заморское, Скалистое, Тасбулак)
8 ФАПов
7 ФАПов, 1 домовое хозяйство
В)
От 300 до 700 человек
-
2 (Караганка, Горьковское)
2 ФАПа
2 ФАПа
Г)
От 700 до 1500 человек
-
4 (Чапаевка, Гранитный, Добровольское, Будамша)
3 ФАПа, 1 врачебная амбулатория
4 ФАПа
Д)
От 1500 до 3000 человек

2 (Кумак, ст. Новоорск)
1 ФАП, 1 врачебная амбулатория
2 ФАПа
Е)
Свыше 3000 человек
-
2 (Новоорск, Энергетик)
1 ЦРБ, 1 РБ
1 ЦРБ, 1 РБ

24. Как видно из представленной таблицы, в основном по району преобладают населенные пункты с численностью жителей от 100 до 700 человек.
25. Сеть сельских учреждений здравоохранения на начало 2013 года выглядела следующим образом:
ЦРБ - 1;
РБ - 1;
ВА - 2;
ФАПы - 16;
Домовое хозяйство - 1.
26. По району 4 пункта являются малонаселенными, из них в 1 создано домовое хозяйство, так как расположено на расстоянии более 3 километров от медицинской организации, в 3 будут созданы в 2014 году.

VIII. Основные мероприятия по совершенствованию
медицинской помощи сельскому населению

Проведение структурных преобразований

27. К концу 2013 года по плану сеть сельских учреждений будет выглядеть следующим образом:
ЦРБ - 1;
РБ - 1;
ВА - 0 (2 преобразуются в ФАПы);
ФАПы - 15 (увеличивается на 2 единицы за счет преобразования ВА и уменьшаются на 3 единицы - преобразуются в домовые хозяйства);
Домовые хозяйства - 4 (организуется 3 хозяйства).
В каждом населенном пункте, где сокращается ФАП, организуется домовое хозяйство.

Улучшение материально-технической базы ФАПов

28. В течение 2014 - 2015 гг. запланировано 2 ФАПа перевести в новые здания современной модульной конструкции. Ориентировочная сумма - 2 млн. руб.

Развитие стационарозамещающей помощи

29. Планируются развитие коек дневного пребывания и стационаров на дому и перенос объемов помощи в стационарозамещающий сектор. Число коек дневного пребывания возрастет к 2018 году на 28 коек (с 36 коек до 64 коек).

Совершенствование маршрутизации пациентов
и развитие неотложной помощи

30. Планируются концентрация всей стационарной помощи в ЦРБ, организация стационара на дому с бесплатным медикаментозным лечением.
В качестве дополнительной меры предполагается использование ЦРБ в качестве базы для организации практики врачам-интернам, которые путем проведения активных посещений пациента на дому (патронаж хронических больных, немобильных пациентов) снимают проблему обеспечения населения неотложной помощью.

Усиление профилактической работы

31. Предполагается использование всех видов осмотров (периодические, дополнительные, освидетельствование водителей, углубленные осмотры инвалидов ВОВ, диспансеризация), а также развитие выездных форм медицинского обслуживания врачебными бригадами.

Повышение эффективности работы здравоохранения

32. Сокращение расходов на содержание излишних площадей. До конца 2013 года в ЛПУ района предполагается высвободить 1000 кв. метров неиспользуемой площади, которая либо сдается в аренду, либо передается в распоряжение муниципального образования. Проведение в лечебных учреждениях мероприятий по энергоэффективности, в результате которых потребление электроэнергии сократится на 25 тыс. кВт.ч, расходы на коммунальные услуги сократятся на 286,0 тыс. руб. По итогам проведения всех мероприятий предполагается получение экономического эффекта в сумме 2836,1 тыс. рублей, которые предполагается направить на заработную плату медицинским работникам.

IX. Реализация Указа Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 года № 597

33. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и поэтапного достижения к 2018 году увеличения заработной платы врачей до 200 процентов от средней заработной платы в области, среднего и младшего медицинского персонала до 100 процентов от средней заработной платы в области, постановления Правительства Оренбургской области от 8 февраля 2013 года № 103-п предусмотрено с 1 января 2013 года увеличение средней заработной платы врачей на 30 процентов, среднего и младшего медицинского персонала на 25 процентов. Соответствующие ассигнования предусмотрены в областном бюджете и в бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Вместе с тем объемы средств, предусмотренные в соответствующих бюджетах, а также планируемые к получению вследствие сокращения имеющихся неэффективных расходов, не покрывают необходимой потребности в ресурсах для достижения цели по увеличению уровня оплаты труда отдельных категорий медицинских работников, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597.
Так, с привлечением всех источников финансирования планируемое увеличение средней заработной платы медицинских работников учреждений здравоохранения района позволит достичь в 2013 году следующие показатели соотношения к средней заработной плате в области (в сравнении с показателями, предусмотренными Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р (далее - Программа)):
Врачей - 103,86 процента (в Программе 129,7 процента);
Среднего медицинского персонала - 63,39 процента (в Программе 75,6 процента);
Младшего медицинского персонала - 37,14 процента (в Программе 50,1 процента).
34. В связи с вышеизложенным при сохранении в 2013 году этого размера соотношения средней заработной платы врачей, среднего и младшего медицинского персонала учреждений здравоохранения района к средней заработной плате в области и для обеспечения предусмотренной "дорожной картой" динамики роста указанного соотношения в 2014 - 2018 годах необходимы дополнительные финансовые средства в объеме 188275,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 24762,2 тыс. рублей;
2015 год - 27346,7 тыс. рублей;
2016 год - 35145,9 тыс. рублей;
2017 год - 48759,4 тыс. рублей;
2018 год - 52261,4 тыс. рублей.

X. Оценка дополнительной потребности Новоорского района,
необходимой для выполнения задач по реализации Указа
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597

35. Потребность на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597

Наименование
Всего (тыс. рублей)
В том числе (тыс. рублей)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Средства ОМС - всего
1122099
127475,7
137299,1
152249,1
187582,6
249776,2
267716,3
Врачи
297899,1
33444,3
35947,1
40170,7
49782,5
66875,6
71678,9
Средний медицинский персонал
568313,3
69283,7
74482,7
82645,4
95675,3
118845,1
127381,1
Младший медицинский персонал
255886,6
24747,7
26869,3
29433,0
42124,8
64055,5
68656,3
Всего
1122099
127475,7
137299,1
152249,1
187582,6
249776,2
267716,3

36. Предусмотрено за счет всех источников финансирования района и территориального фонда ОМС

Наименование
Всего (тыс. рублей)
В том числе (тыс. рублей)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Средства ОМС - всего
910887,5
104539,9
112536,9
124902,3
152436,8
201016,8
215454,8
Врачи
273595,4
30715,8
33014,4
36893,4
45721,1
61419,6
65831,1
Средний медицинский персонал
483748,3
58974,3
63399,7
70347,8
81438,8
101160,9
108426,8
Младший медицинский персонал
153543,8
14849,8
16122,8
17661,1
25276,9
38436,3
41196,9
Всего
910887,5
104539,9
112536,9
124902,3
152436,8
201016,8
215454,8

37. Дефицит средств района и территориального фонда ОМС

Наименование
Всего (тыс. рублей)
в том числе (тыс. рублей)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Средства ОМС - всего
211211,5
22935,9
24762,2
27346,7
35145,9
48759,4
52261,4
Врачи
24303,7
2728,5
2932,7
3277,3
4061,4
5456,0
5847,8
Средний медицинский персонал
84565,0
10309,4
11083,0
12297,6
14236,5
17684,2
18954,3
Младший медицинский персонал
102342,8
9898,0
10746,5
11771,8
16848,0
25619,2
27459,3
Всего
211211,5
22935,9
24762,2
27346,7
35145,9
48759,4
52261,4

XI. Показатели структурных преобразований
системы оказания медицинской помощи

N
Наименование показателя
Единица измерения
2013
2014
2015
2016
2017
2018
1.
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий)
процент
7,1
6,7
6,3
5,9
5,5
5,1
2.
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий
процент
26,6
27,6
28,6
29,7
30,7
31,7
3.
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий
процент
1,5
2,0
2,5
3,0
3,5
3,9
4.
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий
процент
6,7
7,2
7,7
8,2
8,7
9,0
5.
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий
процент
58,0
56,5
55,0
53,5
52,0
50,3
6.
Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения соответствующего субъекта Российской Федерации
процент
40,0
60,0
75,0
80,0
85,0
90,0

8.
Дефицит врачей (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) от нормативов, определенных порядками оказания медицинской помощи
процент
32,1
31,3
30,4
29,6
28,7
27,9
9.
Дефицит среднего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) от нормативов, определенных порядками оказания медицинской помощи
процент
9,1
8,5
7,9
7,3
6,8
6,2
10.
Дефицит младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) от нормативов, определенных порядками оказания медицинской помощи
процент
-
-
-
-
-
-
11.
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)
процентов
103,9
102,6
101,3
96,8
91,7
86,8
12.
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)
процент
63,4
59,4
64,4
63,0
60,2
57,3
13.
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)
процент
37,1
35,4
34,6
33,0
31,1
29,3
14.
Число дней занятости койки в году
дней
323,4
325,4
327,4
329,4
331,4
333,4
15.
Средняя длительность лечения больного в стационаре
дней
10,2
10,3
10,3
10,3
10,4
10,4
16.
Доля врачей первичного звена от общего числа врачей
процент
57,0
57,5
58,0
58,5
59,0
60,0
17.
Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях
процент
25,0
30,0
35,0
40,0
50,0
60,0
Основные показатели здоровья населения
18.
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении
лет
68,60
69,40
70,20
71,00
71,80
72,60
19.
Смертность от всех причин
на 1000 населения
13,83
13,53
13,39
13,12
12,86
12,60
20.
Материнская смертность
случаев на 100 тыс. родившихся живыми
16,8
16,7
16,5
16,3
16
15,8
21.
Младенческая смертность
случаев на 1000 родившихся живыми
9,6
9,5
9,3
9
9
8,8
22.
Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет
случаев на 10000 населения соответствующего возраста
9,0
8,9
8,7
8,6
8,4
8,2
23.
Смертность от болезней системы кровообращения
на 100 тыс. населения
740,00
721,00
702,00
683,00
664,00
645,00
24.
Смертность от дорожно-транспортных происшествий
на 100 тыс. населения
27,10
25,40
23,70
22,00
20,30
18,60
25.
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных)
на 100 тыс. населения
262,64
261,24
259,84
258,44
257,04
255,64
26.
Смертность от туберкулеза
на 100 тыс. населения
24,00
23,99
23,75
23,72
23,69
23,43
27.
Заболеваемость туберкулезом
на 100 тыс. населения
86,0
83,8
81,6
79,4
77,3
75,1
28.
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут
процентов
98,28
98,47
98,58
98,69
98,81
98,94


------------------------------------------------------------------