Постановление Администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от 02.08.2013 N 2690-п "Об утверждении Методики расчета норматива затрат на содержание одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях Оренбургского района за счет субвенций областного фонда компенсаций"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОРЕНБУРГСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2013 г. № 2690-п
Об утверждении Методики расчета норматива затрат
на содержание одного обучающегося в муниципальных
общеобразовательных учреждениях Оренбургского района
за счет субвенций областного фонда компенсаций
На основании статей 12, 132 Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 6 Устава муниципального образования Оренбургский район:
1. Утвердить Методику расчета норматива затрат на содержание одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях Оренбургского района за счет субвенций областного фонда компенсаций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования по социальным вопросам Трунову В.Н.
3. Постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
4. Постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Сельские вести", приложение к постановлению подлежит размещению на сайте.
5. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области.
Исполняющий обязанности
Главы администрации
муниципального образования
Оренбургский район
Оренбургской области
В.Г.ГАУСС
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Оренбургский район
Оренбургской области
от 2 августа 2013 г. № 2690-п
МЕТОДИКА
расчета норматива затрат на содержание одного
обучающегося в муниципальных общеобразовательных
учреждениях Оренбургского района за счет
субвенций областного фонда компенсаций
1. Общие положения
1.1. Методика расчета норматива затрат на содержание одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях Оренбургского района за счет субвенций областного фонда компенсаций, разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Оренбургской области, Оренбургского района.
1.2. Нормативы затрат на содержание одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях являются основными расчетными показателями, обеспечивающими прогнозирование расходов на финансирование учебных расходов в зависимости от типа и вида общеобразовательного учреждения Оренбургского района.
1.3. Расчетная величина норматива затрат на содержание одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях зависит от:
- специфики контингента обучаемых (типы образовательных программ);
- наполняемости учащихся в классах (в соответствии с типовым Положением об общеобразовательном учреждении);
- ступеней обучения (первая, вторая и третья ступень обучения);
- особых условий в организации учебного процесса (потребность в подвозе детей к общеобразовательному учреждению, наличие учащихся, обучение которых осуществляется на дому, в соответствии с медицинским заключением, наполняемость в классах ниже установленных норм на основании заключения Роспотребнадзора по Оренбургской области или с учетом территориальных особенностей).
1.4. Настоящая методика и доведение бюджетных средств до уровня общеобразовательного учреждения и распределения их на подушевой основе решают следующие задачи:
- порядок формирования бюджета муниципалитета с использованием подушевых нормативов;
- выделение финансовых ресурсов общеобразовательному учреждению в объеме, определенном по нормативу и числу учащихся - усиление экономической самостоятельности общеобразовательного учреждения.
1.5. Расчетный подушевой норматив в общеобразовательных учреждениях должен покрывать следующие расходы на год:
- оплату труда работников общеобразовательных учреждений с учетом районных коэффициентов к заработной плате, а также отчисления во внебюджетные фонды единого социального налога (ЕСН);
- расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса (приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, оплату услуг связи и услуг Интернет);
- иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса (обучение, повышение квалификации педагогического и административно-управленческого персонала общеобразовательных учреждений, командировочные расходы и др.).
1.6. Реализация принципа нормативного подушевого финансирования осуществляется на уровне органов местного самоуправления.
1.7. Величина расчетного подушевого норматива выступает в качестве гарантированной минимальной стоимости бюджетной образовательной услуги, предоставляемой жителям Оренбургского района и подлежащей обязательному применению при формировании бюджета за счет субвенций областного фонда компенсаций.
1.8. При разработке методики учтены следующие нормативно-правовые документы:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
- Закон Оренбургской области от 10.11.2006 № 717/144-IV-ОЗ "Об образовании в Оренбургской области".
2. Расчет норматива расходов на реализацию государственного
образовательного стандарта общего образования
2.1. Методика расчета предполагает расчет показателей подушевого финансирования основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования. Учет различий в стоимости указанных программ осуществляется при помощи коэффициентов удорожания (поправочных коэффициентов).
В расходы на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации включаются текущие расходы на оплату труда (педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательных учреждений, начисление на заработную плату), а также расходы общеобразовательных учреждений на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом: расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, учебное оборудование, расходных материалов, хозяйственные расходы (кроме коммунальных услуг и расходов на обслуживание зданий).
В норматив на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение образования в части реализации основных общеобразовательных программ не включаются расходы на:
коммунальные услуги;
арендная плата за пользование имуществом;
услуги по содержанию имущества (все расходы по содержанию в чистоте помещений, зданий, дворов, техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт имущества и другие аналогичные расходы);
прочие расходы, относящиеся на код классификации операций сектора государственного управления 290 и связанные с содержанием здания;
увеличение материальных запасов, относящееся на код классификации операций сектора государственного управления 340, в части приобретения материалов для содержания зданий;
питание учащихся общеобразовательных учреждений, включая расходы по его организации;
обеспечение мер социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности.
Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования (Np) в расчете на одного обучающегося определяется на основе:
- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы;
- коэффициента удорожания педагогической услуги;
- нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала;
- нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;
- компенсационных выплат педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции;
- расходов на обеспечение учебного процесса, на приобретение учебных пособий, технических средств обучения.
Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги на обучающегося осуществляется по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования (1 ступень - 1 - 4 классы - начальное общее образование; 2 ступень - 5 - 9 классы - основное общее образование; 3 ступень - 10 - 11 классы - среднее (полное) общее образование), а также коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги, исходя из следующих показателей:
- количество детей в классе:
14 человек (сельская местность);
9 человек (вечерние сменные школы, заочная форма обучения);
- число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
- уровня должностного оклада в соответствии с базовой единицей должностного оклада, базовым коэффициентом наполняемости по данному муниципальному образовательному учреждению (с учетом повышающего коэффициента за стаж педагогической работы, квалификацию, специфику работы, масштаба и уровня управления и условий труда, отклоняющихся от нормальных);
- доля расходов на оплату труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в размере до 40 % от общего фонда оплаты труда (далее - ФОТ) учреждения. (Для предотвращения возможных социальных рисков, соотношение между расходами может изменяться в учреждениях, расположенных в сельской местности; в учреждениях, где фактическое количество учащихся менее проектной наполняемости образовательного учреждения);
- фонд на выплату надбавок и доплат компенсационного и стимулирующего характера составляет до 45 % фонда оплаты труда по каждому общеобразовательному учреждению.
2.2. Нормативы расходов на реализацию государственного стандарта общего образования (Np) в расчете на одного обучающегося по ступеням обучения исчисляются по формуле:
(Np) = З + Ручеб., где
(Np) - расходы на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося;
З - расходы по заработной плате с начислениями в муниципальном образовательном учреждении на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов и ступеням обучения;
Ручеб - расходы на компенсационные выплаты педагогическим работникам на приобретение учебной книгоиздательской продукции и расходы на обеспечение учебного процесса в общеобразовательных учреждениях.
Рекомендуемое соотношение между расходами на заработную плату с начислениями (З), расходами на компенсационные выплаты педагогическим работникам на приобретение учебной книгоиздательской продукции и расходами на обеспечение учебного процесса в общеобразовательных учреждениях (Ручеб) составляет в дневных общеобразовательных учреждениях 83 % и 17 %, в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, соответственно 92 % и 8 %. Для предотвращения возможных социальных рисков, соотношение между расходами может меняться в любую сторону. При расчете расходов на обеспечение учебного процесса в лицеях не учитывается коэффициент удорожания по видам классов (таблица № 3).
"З" определяется по формуле:
а - число часов по базисному учебному плану;
18 - средневзвешенное количество часов на ставку в неделю (18 ч. - начальное общее образование, 18 ч. - основное общее и среднее (полное) общее образование (18 + 18 + 18): 3 = 18 (таблица 1);
b - ставка заработной платы, соответствующая средней базовой единице должностного оклада специалистов, при повышении базовой единицы, в соответствии с законодательными актами, производится корректировка на коэффициент повышения;
d - средний базовый коэффициент наполняемости по муниципальному образовательному учреждению;
1,15 - уральский коэффициент;
1,302 - страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
1,35 - коэффициент увеличения фонда заработной платы педагогов, связанного со стажем педагогической работы, квалификацией, спецификой работы, масштабом и уровня управления (данный коэффициент может изменяться от 1,35 до 1,45);
1,35 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину компенсационных и стимулирующих выплат (данный коэффициент может изменяться от 1,35 до 1,45);
12 - число месяцев в году;
m - нормативное количество детей в классе в соответствии с типовым положением об общеобразовательном учреждении;
1,38 - коэффициент увеличения фонда заработной платы на административно-управленческий персонал (данный коэффициент может изменяться от 1,35 до 1,45);
с - коэффициенты удорожания педагогической услуги по видам классов (программ) общеобразовательных учреждений;
v - коэффициент удорожания педагогической услуги от различных факторов (таблица № 2).
Таблица № 1
Коэффициент удорожания по ступеням обучения (учитывает разную стоимость обучения по ступеням, в связи с неодинаковым количеством часов в базисном учебном плане)
1-я ступень - 1 (25 часов)
2-я ступень - 1,36 (34 часа/25 часов)
3-я ступень - 1,44 (36/25 часов)
Ступени
Кол-во часов по базисному учебному плану
Коэффициент удорожания
1-я ступень (начальная школа)
25
1
2-я ступень (основная школа)
34
1,36
3-я ступень (старшая школа)
36
1,44
Таблица № 2
Коэффициент удорожания педагогической услуги от различных факторов (учитывает деление класса на группы при изучении отдельных предметов и количества групп продленного дня в общеобразовательных учреждениях).
2.1. Коэффициент удорожания в зависимости от деления классов на группы (1-я ступень при изучении иностранного языка и информатики; 2-я ступень при изучении иностранного языка, информатики, трудового обучения; 3-я ступень при изучении иностранного языка, информатики, трудового обучения и физической культуры). Для вечерних (сменных) школ коэффициент удорожания принимается за 1 единицу.
1-я ступень - 1,08 (25 часов + 2 часа)/25 часов
2-я ступень - 1,05(34 часа + 2 часа)/34 часа
3-я ступень - 1,1 (36 часов + 4 часа)/36 часов
2.2. Коэффициент удорожания педагогической услуги в зависимости от наличия групп продленного дня
1-я ступень - 1,2 (30 часов/25 часов)
2-я ступень - 1 (25 часов/25 часов)
3-я ступень - 1 (25 часов/25 часов)
Наименование показателя
Удорожание в зависимости от различных факторов
Общее удорожание по ступеням К1 x К2
От деления классов на подгруппы К1
От деления групп продленного дня К2
1-я ступень
1,08
1,2
1,3
2-я ступень
1,05
1
1,05
3-я ступень
1,1
1
1,1
Коэффициент удорожания по видам классов (образовательных программ) и типам общеобразовательных учреждений (учитывает работу в лицейских классах) - 1,15.
Таблица № 3
По мере необходимости, Главный распорядитель бюджетных средств по отрасли "Образование" имеет право применить коэффициент корректировки за особые условия организации учебного процесса, несоблюдение лицензионных требований на утвержденный норматив затрат одного обучающегося в общеобразовательных учреждениях. Округление коэффициента корректировки может осуществляться до 5 знаков после запятой
Наименование показателя
Коэффициент корректировки
1-я ступень
от 1 до 4
2-я ступень
от 1 до 4
3-я ступень
от 1 до 4
Особыми условиями организации учебного процесса являются:
- потребность в подвозе детей к общеобразовательному учреждению (наличие автобуса или договора на автотранспортные услуги);
- наполняемость в классе ниже установленных норм на основании заключений Роспотребнадзора по Оренбургской области или с учетом территориальных особенностей;
- наличие учащихся, обучение которых производится на дому в соответствии с медицинским заключением;
- наличие филиала у образовательного учреждения.
------------------------------------------------------------------