Решение Совета депутатов муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области от 19.07.2013 N 204 "Об утверждении Положения "О публичных слушаниях"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТОЦКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
третий созыв
РЕШЕНИЕ
от 19 июля 2013 г. № 204
Об утверждении Положения "О публичных слушаниях"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 28 Градостроительного кодекса РФ, руководствуясь ст. 21 Устава муниципального образования Тоцкий район, решением Совета депутатов № 170 от 21.12.2012 "О принятии к осуществлению части полномочий муниципальных образований Тоцкого района" и, заключенных соглашений между сельскими поселениями и администрацией Тоцкого района, Совет депутатов Тоцкого района
РЕШИЛ:
1. Принять Положение "О публичных слушаниях" согласно приложению.
2. Решение Совета депутатов Тоцкого района Оренбургской области от 11.11.2005 № 19 "О Положении "О публичных слушаниях" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по образованию, здравоохранению, социальной политике, делам молодежи, культуре, спорту и благоустройству.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Авангард".
Глава
муниципального образования
Тоцкий район
Оренбургской области
А.П.БОГАТОВ
Приложение
к решению
Совета депутатов
Тоцкого района
Оренбургской области
от 19 июля 2013 г. № 204
ПОЛОЖЕНИЕ
о публичных слушаниях
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Тоцкий район (далее - муниципальное образование).
1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, Совета депутатов муниципального образования, главы муниципального образования.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов муниципального образования, назначаются Советом депутатов муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района, в том числе проект генерального плана и проект о внесении в него изменений;
4) проекты правил землепользования и застройки;
5) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
6) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
7) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
8) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
9) проекты правил благоустройства территорий;
10) вопросы о преобразовании муниципального района;
11) другие вопросы, предусмотренные действующим законодательством.
Указанные вопросы подлежат рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых одновременно во всех формах, установленных статьей 1.6 настоящего Положения.
1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в Совете депутатов муниципального образования или администрации муниципального образования с участием представителей общественности муниципального образования;
- массовое обсуждение населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов;
- рассмотрение на заседании Совета депутатов муниципального образования, администрации района муниципального образования проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности района.
2. ИНИЦИАТИВА ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
2.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать:
1) население муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области, состоящее из жителей муниципального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования;
2) Совет депутатов муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области;
3) Глава муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области (далее - глава района).
2.2. Каждый гражданин или группа граждан, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве 50 человек, имеющих право на участие в выборах в органы местного самоуправления муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области.
2.3. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Совет депутатов муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области и собирает подписи жителей, зарегистрированных на территории муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области, в поддержку своей инициативы.
2.4. С инициативой проведения публичных слушаний может выступить группа депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности Совета депутатов муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области.
3. ОБРАЩЕНИЕ С ИНИЦИАТИВОЙ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
3.1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет депутатов муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области.
3.2. Указанное обращение должно содержать:
3.2.1. обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
3.2.2. сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания;
3.2.3. предлагаемый состав участников публичных слушаний;
3.2.4. информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
3.3. К обращению прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем один процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области.
3.4. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области принимает решение большинством голосов от установленной численности депутатов о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении.
4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
4.1. Решение о проведении публичных слушаний на основании обращения инициативной группы по проведению публичных слушаний или группы депутатов Совета депутатов муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области принимается Советом депутатов муниципального района.
4.2. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является глава района, решение о проведении публичных слушаний принимает глава района.
4.3. Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:
1) место, дата и сроки проведения публичных слушаний;
2) формулировка вопросов и (или) наименование проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний;
4) состав комиссии по проведению публичных слушаний.
4.4. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний устанавливается инициатором проведения публичных слушаний, кроме сроков, установленных действующим законодательством и настоящим Положением (на срок не менее чем за 10 дней).
4.5. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся комиссией, состав и порядок деятельности которой определяются постановлением администрации муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области.
4.6. Комиссия:
4.6.1. Оповещает жителей муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушаний.
4.6.2. Принимает от жителей муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области имеющиеся у них предложения и замечания в письменном виде по вопросу или проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания.
4.6.3. Запрашивает у заинтересованных лиц в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются в Комиссию не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса).
4.6.4. Привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ в случае необходимости.
4.6.5. Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей Тоцкого района, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания, если слушания проводятся в форме собрания.
4.6.6. Готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях.
4.6.7. Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
4.6.8. Осуществляет другие действия, необходимые для подготовки и проведения публичных слушаний.
Поступившие предложения и замечания обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов.
5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
5.1. Публичные слушания ведет председательствующий, который назначается главой района, если решение о проведении публичных слушаний принято главой района, Советом депутатов муниципального района, если публичные слушания проводятся по решению Совета депутатов, либо, на основании пункта 4.5 настоящего положения, в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области.
5.2. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок в рамках регламента, установленного председательствующим. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
5.3. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
5.4. Комиссия на основании полученных предложений и замечаний готовит заключение о результатах публичных слушаний, которое подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации и размещается на официальном сайте в сети Интернет.
6. ИТОГИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
6.1. Итоги публичных слушаний подлежат опубликованию.
6.2. В случае назначения публичных слушаний Советом депутатов муниципального района материалы публичных слушаний хранятся в представительном органе в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в районный архив.
6.3. В случае назначения публичных слушаний главой района материалы публичных слушаний хранятся у главы района в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в районный архив.
7. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7.1. По проектам генеральных планов и внесению в них изменений.
7.1.1. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений проводятся в каждом населенном пункте. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.
Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
7.1.2. При проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов и внесении в них изменений территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на данной части территории, устанавливается законом Оренбургской области, исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.
7.1.3. Комиссия в ходе подготовки проведения публичных слушаний организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в средствах массовой информации.
7.1.4. Участники публичных слушаний вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
7.1.5. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит официальному опубликованию и размещается на официальном сайте.
7.1.6. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее 1 месяца и более 3 месяцев.
7.1.7. Глава района с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;
2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
7.2. По проектам правил землепользования и застройки:
7.2.1. Глава района при получении проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
7.2.2. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся Комиссией в порядке, определяемом Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района и настоящим Положением.
7.2.3. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
7.2.4. В случае, если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом Комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой района решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
7.2.5. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки Комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе района. Обязательным приложением к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
7.2.6. Глава района в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки (с приложенным пакетом документов) должен принять решение о направлении указанного проекта в Совет депутатов Тоцкого района или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
7.3. По проектам планировки территорий и проектам межевания территорий:
7.3.1. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
7.3.2. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в Комиссию по проведению публичных слушаний свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории. Данные предложения и замечания включаются в протокол публичных слушаний.
7.3.3. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
7.3.4. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте в сети Интернет.
7.3.5. Подготовленная документация по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний направляются главе района.
Глава района с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте в сети Интернет.
7.3.6. В случае если физическое или юридическое лицо обращается в администрацию Тоцкого района с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных пп. 7.3.1 - 7.3.5, не требуется.
Глава района в течение 30 дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.
7.4. По вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства:
7.4.1. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
7.4.2. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
7.4.3. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
7.4.4. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте в сети Интернет.
7.4.5. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
7.4.6. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе района.
7.4.7. На основании рекомендаций глава района в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте в сети Интернет.
7.4.8. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
7.4.9. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
7.5. По вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:
7.5.1. Вопросы о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежат обсуждению на публичных слушаниях, которые проводятся в порядке, предусмотренном пунктом 7.4 настоящего Положения.
7.5.2. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
7.5.3. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе района.
7.5.4. Глава района в течение 7 дней со дня поступления указанных в п. 7.5.3 настоящего Положения рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
7.6. По вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки:
7.6.1. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
7.6.2. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
7.6.3. Организация и проведение публичных слушаний по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки осуществляются в порядке, предусмотренном п. 7.4 настоящего Положения.
------------------------------------------------------------------