Указ Губернатора Оренбургской области от 17.07.2013 N 721-ук "Об утверждении состава и порядка работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в аппарате Уполномоченного по правам человека в Оренбургской области, и урегулированию конфликта интересов"
ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 17 июля 2013 г. № 721-ук
Об утверждении состава и порядка работы комиссии
по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих, замещающих должности
государственной гражданской службы в аппарате
Уполномоченного по правам человека в Оренбургской области,
и урегулированию конфликта интересов
В соответствии с Законом Оренбургской области от 18 ноября 2011 года № 576/149-V-ОЗ "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Оренбургской области и урегулированию конфликта интересов"
УТВЕРДИТЬ:
1. Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в аппарате Уполномоченного по правам человека в Оренбургской области, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) согласно приложению № 1.
2. Порядок работы комиссии согласно приложению № 2.
3. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на руководителя аппарата Уполномоченного по правам человека в Оренбургской области Сафонова Н.Б.
4. Указ вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ
Приложение № 1
к указу
Губернатора
Оренбургской области
от 17 июля 2013 г. № 721-ук
Состав
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих, замещающих должности
государственной гражданской службы в аппарате
Уполномоченного по правам человека Оренбургской области,
и урегулированию конфликта интересов
Чадов - Уполномоченный по правам человека в
Анатолий Михайлович Оренбургской области, председатель комиссии (по
согласованию)
Сафонов - руководитель аппарата Уполномоченного по правам
Николай Борисович человека в Оренбургской области, заместитель
председателя комиссии (по согласованию)
Адаманис - помощник Уполномоченного по правам человека в
Анна Юрьевна Оренбургской области, секретарь комиссии (по
согласованию)
Члены комиссии:
Кукишева - начальник информационно-аналитического отдела
Татьяна Петровна аппарата Уполномоченного по правам человека в
Оренбургской области (по согласованию)
Зеленская - главный специалист отдела учета и подготовки
Светлана Александровна кадров управления государственной службы и
региональной политики по вопросам местного
самоуправления аппарата Губернатора и
Правительства Оренбургской области
Мелких - член Общественной палаты Оренбургской области,
Леонид Дисанович руководитель постоянно действующей группы по
экспертизе проектов законов и
нормативно-правовых актов (по согласованию)
Масюто - директор Оренбургского филиала ФГБОУ ВПО
Ольга Михайловна "Российская академия народного хозяйства и
государственной службы при Президенте
Российской Федерации" (по согласованию)
Приложение № 2
к указу
Губернатора
Оренбургской области
от 17 июля 2013 г. № 721-ук
Порядок
работы комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению государственных гражданских
служащих, замещающих должности государственной
гражданской службы в аппарате Уполномоченного
по правам человека в Оренбургской области,
и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящий Порядок определяет основные вопросы, связанные с работой комиссии аппарата Уполномоченного по правам человека в Оренбургской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в аппарате Уполномоченного по правам человека в Оренбургской области, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление Уполномоченным по правам человека в Оренбургской области (далее - Уполномоченный) в соответствии с пунктом 26 положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Оренбургской области, и государственными гражданскими служащими Оренбургской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Оренбургской области требований к служебному поведению, утвержденного Законом Оренбургской области от 4 мая 2010 года № 3551/824-IV-ОЗ "Об утверждении положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Оренбургской области, и государственными гражданскими служащими Оренбургской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Оренбургской области требований к служебному поведению" (далее - положение), материалов проверки, свидетельствующих о:
представлении государственным гражданским служащим (далее - государственный служащий) недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 положения;
несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее государственному служащему аппарата Уполномоченного, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
обращение гражданина, замещавшего в аппарате Уполномоченного должность государственной гражданской службы (далее - государственная служба), включенную в перечень должностей государственной службы Оренбургской области, при назначении на которые и при замещении которых государственные служащие Оренбургской области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - перечень), утвержденный указом Губернатора Оренбургской области от 2 сентября 2009 года № 194-ук, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного служащего, замещающего в аппарате Уполномоченного должность государственной службы, включенную в перечень, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление Уполномоченного или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в аппарате Уполномоченного мер по предупреждению коррупции.
3. Документы, указанные в подпунктах "а" и "в" пункта 2 настоящего Порядка, поступившие в аппарат Уполномоченного, регистрируются в установленном порядке и по представлению руководителя аппарата Уполномоченного направляются в комиссию. Документы, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, поступившие сотруднику аппарата Уполномоченного, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, регистрируются в установленном порядке и направляются в комиссию.
4. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией, а в случае ее проверки - с ее результатами;
в) рассматривает ходатайства и принимает решения о приглашении на заседание комиссии:
других государственных служащих, замещающих должности государственной службы в аппарате Уполномоченного;
должностных лиц органов исполнительной и законодательной власти Оренбургской области;
представителей заинтересованных организаций;
представителя государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
г) принимает решение о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
5. Секретарь комиссии:
организует ведение протоколов заседаний комиссии, их хранение и учет;
обеспечивает членов комиссии соответствующими информацией, документами и материалами;
осуществляет организацию аудиозаписи и стенографирования заседаний комиссии (при необходимости);
осуществляет контроль за соблюдением сроков представления необходимых сведений и соответствующих материалов в комиссию;
информирует членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, а также о дате, времени и месте заседания комиссии;
приглашает на заседание комиссии государственного служащего аппарата Уполномоченного, вопрос о котором включен в повестку дня, и иных лиц;
подготавливает решение комиссии и ее рекомендации;
обеспечивает в установленном порядке направление решений комиссии и их копий соответствующим лицам.
6. Решение о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящего Порядка, принимается в каждом конкретном случае не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании своевременно поданного ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) об урегулировании конфликта интересов, или любого члена комиссии.
7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
8. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
9. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.
10. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
11. По итогам рассмотрения вопроса о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 положения, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 положения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Уполномоченному применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
12. По итогам рассмотрения вопроса о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Уполномоченному указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
13. По итогам рассмотрения обращения гражданина, замещавшего в аппарате Уполномоченного должность государственной гражданской службы, включенную в перечень, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
14. По итогам рассмотрения заявления государственного служащего, замещающего в аппарате Уполномоченного должность государственной службы, включенную в перечень, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Уполномоченному применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
15. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 2 настоящего Порядка, комиссия может принять иное решение, чем предусмотрено пунктами 12 - 14 настоящего Порядка. Основания для принятия такого решения отражаются в протоколе заседания комиссии.
16. По итогам рассмотрения представления Уполномоченного или любого члена комиссии, касающегося обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в аппарате Уполномоченного мер по предупреждению коррупции, комиссия принимает соответствующее решение.
17. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего порядка, принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
18. Оформленные протоколами решения комиссии подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения обращения гражданина, замещавшего в аппарате Уполномоченного должность государственной гражданской службы, включенную в перечень, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы, носит обязательный характер. Решения комиссии по остальным вопросам носят рекомендательный характер.
19. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) претензии, предъявляемые к государственному служащему, материалы, на которых они основываются;
г) содержание объяснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в аппарат Уполномоченного;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
20. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.
21. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются Уполномоченному, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
22. Уполномоченный обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации по вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Уполномоченный в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Уполномоченного оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
23. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется Уполномоченному для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации по вопросам организации противодействия коррупции.
24. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
25. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
------------------------------------------------------------------