По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от 25.06.2013 N 833-п "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУРМАНАЕВСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2013 г. № 833-п

Об утверждении Административного регламента
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", со ст. 29 Устава муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области, во исполнение постановления Администрации Курманаевского района Оренбургской области от 28.06.2011 № 710-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального образования Курманаевский район":

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от 29.04.2010 № 430-п "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы района по оперативному управлению - начальника отдела строительства, ЖКХ и архитектуры Крючкова В.П.

4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Муниципальный вестник" и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области www.kmorb.ru.

Глава
муниципального образования
Курманаевский район
Оренбургской области
Ю.Д.КОЛЯДА





Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Курманаевский район
Оренбургской области
от 25 июня 2013 г. № 833-п

Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"

1. Общие положения

1.1. Наименование и цели
предоставления муниципальной услуги

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент), создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при оказании муниципальной услуги.

1.2. Заявители муниципальной услуги

Заявителями муниципальной услуги могут быть:
- юридические лица;
- физические лица;
- иностранные граждане и юридические лица, получившие права на земельный участок в порядке, установленном федеральными законами.
Все перечисленные заявители-застройщики должны обладать правами на земельный участок и обеспечить на нем строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в соответствии с требованиями проектной документации, технических регламентов и технических условий.
От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:
- лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
- представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется в отделе строительства, ЖКХ и архитектуры Администрации Курманаевского района (далее - отдел):
- в результате непосредственного обращения в отдел;
- с использованием средств телефонной связи по телефонам:
8 (35341) 2-11-00 - заместитель главы района по оперативным вопросам - начальник отдела,
8 (35342) 2-13-03 - главный специалист по архитектуре;
- с использованием почтовой связи;
- по электронному адресу: e-mail: km@mail.orb.ru;
- на информационном стенде в отделе;
- в многофункциональном центре Курманаевского района.
Информация о муниципальной услуге размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Курманаевский район www.kmorb.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru и на Портале государственных услуг Оренбургской области www.pgu.orenburg-gov.ru.
1.3.2. Адрес отдела: 461060, Оренбургская область, Курманаевский район, с. Курманаевка, пл. Ленина, д. 1, каб. 47.
График работы:
понедельник - пятница 9.00 - 13.00, 14.00 - 18.00;
суббота - воскресенье выходные дни.
1.3.3. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами отдела по следующим вопросам:
- комментарий по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- комплектности представляемых документов;
- правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, ее местонахождение);
- времени приема, порядка и сроков выдачи документов;
- иным вопросам.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются бесплатно.
При консультировании по телефону специалист отдела должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа, в который обратилось заинтересованное лицо, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам и выдать полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы.
При консультировании по письменным обращениям заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется по почте на адрес заявителя в срок 10 дней с момента поступления письменного обращения.
При консультировании по электронной почте заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность, адрес электронной почты и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя в срок 10 дней с момента поступления обращения.
1.3.4. Информационный стенд отдела
На информационном стенде отдела должна содержаться следующая информация:
- наименование муниципальной услуги;
- месторасположение, график работы, номера телефонов, адрес интернет-сайта муниципального образования Курманаевский район и адрес электронной почты отдела;
- категория заявителей, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга;
- текст настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- информация о необходимых и обязательных услугах.
1.3.5. Перечень организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Перечень организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- муниципальное бюджетное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Курманаевского района";
- Бузулукский отдел Управления Росреестра по Оренбургской области;
- инспекция государственного строительного надзора Оренбургской области.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2.2. Наименование органа,
предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Курманаевского района. Непосредственные действия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются отделом строительства, ЖКХ и архитектуры.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги со дня поступления заявления в Администрацию района составляет 10 (десять) дней.

2.5. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи с оказанием
муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 "О Федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 № 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Указом Губернатора Оренбургской области от 29.12.2009 № 258-ук "О первоочередных мерах по переходу к предоставлению государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронном виде в Оренбургской области";
- Уставом муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, подлежащих
предоставлению заявителем

Перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем в целях ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию:
- заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
- правоустанавливающие документы на земельный участок (если указанные документы отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и при изъявлении желания у заявителя предоставить их самостоятельно);
- градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - реквизиты проекта планировки и проекта межевания территории (при изъявлении желания у заявителя предоставить документацию самостоятельно);
- разрешение на строительство (при изъявлении желания у заявителя предоставить документацию самостоятельно);
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту;
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство, по форме согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту;
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, по форме согласно приложению № 4 к настоящему административному регламенту;
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, по форме согласно приложению № 5 к настоящему административному регламенту (при их наличии);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта, по форме согласно приложению № 6 к настоящему административному регламенту;
- технический план;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, подлежащих
представлению, находящихся в других организациях и которые
заявитель вправе предоставить самостоятельно

Перечень документов, находящихся в других организациях и необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- правоустанавливающие документы на земельный участок (МБУ "Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Курманаевского района" - в случае если земельный участок находится в аренде, Бузулукский отдел Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области - в случае если земельный участок находится в собственности).
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (инспекция государственного строительного надзора Оренбургской области).

2.8. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий при личном обращении;
- предоставление документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи заявителя или уполномоченного лица).

2.9. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.6 настоящего административного регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (кроме объектов индивидуального жилищного строительства);
- непредставление (безвозмездно) в отдел сведений о площади, о высоте и количестве этажей объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении муниципальной услуги, и способы
ее взимания

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата предоставления
муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 (двадцать) минут.


2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги

Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами осуществляется в день его поступления в Администрацию района.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к залу ожидания, местам
для заполнения запросов о предоставлении муниципальной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.14.1. Требования к оборудованию мест ожидания заявителей
Места ожидания оборудованы стульями и креслами (количество мест ожидания не менее трех).
2.14.2. Требования к местам информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Место информирования, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуется:
- информационным стендом;
- стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.14.3. Требования к местам для приема заявителей.
Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения муниципальной услуги).

2.15. Показатели доступности
и качества муниципальной услуги

2.15.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение возможности направления запроса в отдел по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте Курманаевского района.
2.15.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами;
- рассмотрение, проверка документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, на соответствие требованиям действующего законодательства и принятие решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- осмотр объекта капитального строительства;
- подготовка разрешения на ввод объектов в эксплуатацию или мотивированного сообщения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию или мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана в блок-схеме в приложении № 7 к настоящему административному регламенту.

3.1. Прием и регистрация заявления от заявителя

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию района с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по установленной форме с приложением комплекта документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
К заявлению должны быть приложены в полном объеме документы, указанные в п. 2.6 настоящего административного регламента.
Специалист Администрации, ответственный за прием заявлений, фиксирует факт получения от заинтересованных лиц (заказчиков или застройщиков) пакета документов путем произведения записи в журнале регистрации. Заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалистом Администрации, принявшим указанные документы, главному специалисту по архитектуре, ответственному за проверку наличия и правильности оформления документов, до 12.00 часов рабочего дня, следующего за днем регистрации.

3.2. Рассмотрение и проверка документов, необходимых
для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию,
на соответствие требованиям действующего законодательства

Основанием для начала административной процедуры является передача заявления и приложенных к нему документов на рассмотрение главному специалисту по архитектуре.
Главный специалист по архитектуре рассматривает заявление об оказании муниципальной услуги и приложенные к нему документы, в результате чего принимает решение об обследовании объекта капитального строительства или выдаче мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 4 (четыре) дня.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения об осмотре объекта капитального строительства или выдача мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.3. Осмотр объекта капитального строительства

Основанием для начала исполнения административной процедуры является:
- наличие в полном объеме и правильность оформления документов в соответствии с п. 2.6 настоящего административного регламента;
- в случае неосуществления в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.
Выезд на объект для осмотра обеспечивает заявитель, время выезда согласовывается специалистом отдела.
Главный специалист по архитектуре осуществляет осмотр построенного, реконструированного объекта капитального строительства, проверяет соответствие такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о подготовке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Срок проведения процедуры - один день.

3.4. Подготовка разрешения на ввод объектов
в эксплуатацию или мотивированного сообщения об отказе
в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Основанием для начала административной процедуры о принятии решения о подготовке муниципальной услуги являются рассмотренные и проверенные документы, необходимые для подготовки муниципальной услуги, а также осмотр объекта капитального строительства.
Подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированного сообщения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется исходя из результатов осмотра объекта капитального строительства.
В случае соответствия объекта капитального строительства разрешению на строительство, проектной документации и градостроительному плану земельного участка главный специалист по архитектуре осуществляет подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае несоответствия результатов осмотра указанным требованиям главный специалист по архитектуре подготавливает мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 (три) дня.
Результатом исполнения административной процедуры является решение:
- о подготовке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- о подготовке мотивированного отказа на ввод объекта в эксплуатацию.

3.5. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
или мотивированного отказа в выдаче разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию

Основанием для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта эксплуатацию является подготовленный проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проект мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта эксплуатацию.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию изготавливается в 3-х экземплярах, один экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передается заявителю или его законному представителю, 2-й экземпляр направляется в Администрацию сельсовета, на территории которого объект вводится в эксплуатацию, 3-й экземпляр хранится в отделе.
Мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в письменной форме направляется заявителю за подписью главы района с соответствующей регистрацией в журнале учета исходящей документации.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 (один) день.
После выдачи разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию копии документов, представленных заявителем для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с 2.6 настоящего административного регламента, остаются в отделе.
Результатом исполнения административной процедуры является:
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- выдача мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

4. Формы контроля за исполнением регламента

Глава района или его заместитель, курирующий работу отдела, организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также их должностных лиц

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение 1
к административному регламенту

Главе Администрации Курманаевского района
Оренбургской области Коляде Ю.Д.
от ______________________________________
________________________________________
(наименование застройщика (фамилия, имя,
________________________________________,
отчество для граждан;
проживающего ____________________________
полное наименование организации -
_________________________________________
для юридических лиц),
_________________________________________
его почтовый индекс и адрес)

ЗАЯВЛЕНИЕ
на предоставление муниципальной услуги
"Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"

Я, заявитель (доверенное лицо), выступающий в качестве Заказчика
(инвестора, застройщика) __________________________________________________
(нужное - указать)
прошу предоставить муниципальную услугу "Выдача разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию" на объект _________________________________________________
(наименование объекта строительства)
___________________________________________________________________________
со следующими техническими характеристиками _______________________________
1. Общая площадь ______________________________________________________
2. Строительный объем _________________________________________________
3. Протяженность (для линейных объектов) ______________________________
4. Проектная мощность _________________________________________________
на земельном участке, расположенном по адресу: Оренбургская область,
Курманаевский район _______________________________________________________
(адрес, местоположение)
Заявитель (доверенное лицо) ___________________ (_______________________)
"___" ________________ 20__ г.

Приложение
К заявлению могут быть приложены копии следующих документов:
1. Правоустанавливающий документ на земельный участок _________________
2. Градостроительный план земельного участка __________________________
3. Разрешение на строительство ________________________________________
4. Акт приемки объекта капитального строительства _____________________
5. Заключение о соответствии объекта требованиям технических
регламентов ______________________________;
6. Заключение о соответствии объекта требованиям проектной
документации ______________________________;
7. Заключение о соответствии объекта требованиям технических условий
________________;
8. Схема, отображающая расположение объекта капитального строительства
______________________________;
9. Технический план __________________________________________________.





Приложение 2
к административному регламенту

Акт
приемки объекта капитального строительства

с. Курманаевка "___" ___________ 20__ г.
(наименование населенного пункта)

Представители застройщика (заказчика) _________________________________
___________________________________________________________________________
(организация, должность, Ф.И.О.)
Представители подрядчика ______________________________________________
___________________________________________________________________________
(организация, должность, Ф.И.О.)
1. Подрядчиком ____________________________________________________________
(наименование организации)
предъявлен к приемке законченный строительством ___________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование объекта)
расположенный по адресу: Оренбургская область, Курманаевский район
село ________________ ул. _________________ д. ______________
2. Строительство осуществлялось с участием субподрядных организаций _______
___________________________________________________________________________
(указать наименование организаций, выполненный вид работ)
3. Проектная документация на строительство разработана проектной
организацией ______________________________________________________________
(наименование проектной организации)
4. Предъявляемый к приемке объект имеет следующие показатели:
Вариант А (для всех объектов, кроме жилых домов).


Наименование показателя Единица По Фактически
измерения проекту по данным
БТИ

I. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта

Строительный объем - всего куб. м

в том числе надземной части куб. м

Общая площадь кв. м

Площадь встроенно-пристроенных помещений кв. м

Этажность этаж

II. Нежилые объекты

Объекты непроизводственного назначения (школы, больницы, детские сады,
объекты культуры, спорта и т.д.)

Количество мест

Вместимость

(иные показатели)

Объекты производственного назначения

Мощность

Производительность

Протяженность

Материалы фундаментов

Материалы стен

Материалы перекрытий

Материалы кровли


4. Предъявляемый к приемке жилой дом имеет следующие показатели:
Вариант Б (для жилых домов).


Наименование показателя Единица По Фактически
измерения проекту по данным
БТИ

1. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта

Строительный объем - всего куб. м

в том числе надземной части куб. м

Общая площадь кв. м

Площадь встроенно-пристроенных помещений кв. м

Этажность этаж

Общая площадь жилых помещений (с учетом кв. м
балконов, лоджий и т.д.)

Количество секций секций

Количество квартир - всего штук/кв. м

в том числе:

1-комнатные штук/кв. м

2-комнатные штук/кв. м

3-комнатные штук/кв. м

4-комнатные штук/кв. м

более чем 4-комнатные штук/кв. м

Общая площадь жилых помещений (с учетом кв. м
балконов, лоджий и т.д.)

Материалы фундаментов

Материалы стен

Материалы перекрытий

Материалы кровли


5. Сметная стоимость по утвержденной проектной документации в ценах
___________________________________________________________________________
всего ___________________________________________ тыс. рублей, в том числе:
строительно-монтажные работы ___________________________________ тыс. руб.,
6. Стоимость принимаемых основных фондов (фактическая стоимость)
всего _____________________________________________ тыс. руб., в том числе:
строительно-монтажные работы ___________________________________ тыс. руб.,

Предъявленный к приемке объект
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование объекта в соответствии с проектной документацией)
выполнен в соответствии с утвержденной проектной документацией и
соответствует требованиям технических регламентов, требованиям технических
условий на присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения,
требованиям иных нормативных правовых документов, подготовлен к вводу в
эксплуатацию и принят от подрядчика.
Приложения:
1. Перечень организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического
обеспечения.
2. Технический паспорт на объект.

Сдали: Приняли:
(представители подрядчика, (представители застройщика, заказчика)
представители субподрядчиков)
__________________________________ ______________________________________
__________________________________ ______________________________________
__________________________________ ______________________________________
(подписи, Ф.И.О.) (подписи, Ф.И.О.)
М.П. М.П.





Приложение 3
к административному регламенту

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о соответствии построенного, реконструированного,
отремонтированного объекта капитального строительства
требованиям технических регламентов

Подтверждаю соответствие построенного, реконструированного (ненужное
зачеркнуть) объекта капитального строительства ____________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование объекта)
расположенного по адресу: Оренбургская область, Курманаевский район,
село ______________________ ул. ________________________ д. ______________,
(полный или строительный адрес)
требованиям технических регламентов (до принятия технических регламентов -
требованиям действующих нормативных документов: СНиПов, Госстандартов и
др.), в соответствии с обязательными требованиями которых осуществлялись
строительство, реконструкция объекта.

С содержанием п. 3 ст. 60 Градостроительного кодекса Российской
Федерации ознакомлен.
Застройщик: ____________ ________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ______________ 20__ г.





Приложение 4
к административному регламенту

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о соответствии параметров построенного,
реконструированного, отремонтированного объекта
капитального строительства проектной документации,
требованиям энергетической эффективности и требованиям
оснащенности объекта приборами учета используемых
энергетических ресурсов

Подтверждаем соответствие построенного, реконструированного (ненужное
зачеркнуть) объекта капитального строительства ____________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование объекта)
расположенного по адресу: Оренбургская область, Курманаевский район,
с. _______________________ ул. ___________________________ д. ____________,
(полный или строительный адрес)
проектной документации, в том числе требованиям энергетической
эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства
приборами учета используемых энергетических ресурсов ______________________
___________________________________________________________________________
(когда и кем утверждена)

Застройщик
(технический заказчик) ________________ _______________________________
(подпись) (ФИО, должность)
М.П.
Строительный контроль ________________ _______________________________
(подпись) (ФИО, должность)
М.П.
Генеральный подрядчик ________________ _______________________________
(подпись) (ФИО, должность)
М.П.
"___" _____________ 20__ г.





Приложение 5
к административному регламенту

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о соответствии построенного, реконструированного,
отремонтированного объекта капитального строительства
техническим условиям на присоединение к сетям
инженерно-технического обеспечения

Подтверждаем соответствие построенного, реконструированного (ненужное
зачеркнуть) объекта капитального строительства ____________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование объекта)
расположенного по адресу: Оренбургская область, Курманаевский район,
с. _______________________ ул. ___________________________ д. ____________,
(полный или строительный адрес)
техническим условиям на присоединение объекта к сетям электроснабжения,
газоснабжения, водоснабжения и теплоснабжения.

Представители организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-
технического обеспечения
____________________ ______________________ ___________________________
(должность) (дата, подпись) (фамилия, и., о.)
М.П.
____________________ ______________________ ___________________________
(должность) (дата, подпись) (фамилия, и., о.)
М.П.
____________________ ______________________ ___________________________
(должность) (дата, подпись) (фамилия, и., о.)
М.П.
____________________ ______________________ ___________________________
(должность) (дата, подпись) (фамилия, и., о.)
М.П.





Приложение 6
к административному регламенту

Схема,
отображающая расположение построенного,
реконструированного, отремонтированного
объекта капитального строительства:

___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
расположенного по адресу: Оренбургская область, Курманаевский район,
с. _________________________ ул. ________________________ д. _____________,
(полный или строительный адрес)
расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного
участка и планировочную организацию земельного участка





____________________ ______________________ ___________________________
(должность) (дата, подпись) (фамилия, и., о.)
М.П.
____________________ ______________________ ___________________________
(должность) (дата, подпись) (фамилия, и., о.)
М.П.





Приложение 7
к административному регламенту

Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"


Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами
или отказ в приеме документов (1 день)


V V

Соответствуют Не соответствуют Мотивированный
требованиям требованиям > отказ в выдаче
Градостроительного Градостроительного разрешения на
кодекса РФ кодекса РФ ввод объекта в
эксплуатацию

V

Рассмотрение, проверка документов, необходимых для
выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию,
на соответствие требованиям действующего
законодательства


V V

Соответствуют Не соответствуют
требованиям требованиям >
Градостроительного Градостроительного
кодекса РФ кодекса РФ


V

Проведение осмотра объекта капитального
строительства (1 день)


V V

Соответствует Не соответствует
требованиям требованиям >
Градостроительного Градостроительного
кодекса РФ кодекса РФ


V

Подготовка разрешения на ввод объектов в
эксплуатацию (3 дня)


V

Выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию
(1 день)



------------------------------------------------------------------