Постановление Администрации города Бузулука Оренбургской области от 06.06.2013 N 11-п "Об утверждении плана мероприятий "
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БУЗУЛУКА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2013 г. № 11-п
Об утверждении плана мероприятий
("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания населения
города Бузулука (2013 - 2018 годы)"
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, об утверждении программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", постановлением Правительства Оренбургской области от 01.03.2013 № 146-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Оренбургской области (2013 - 2018 годы)", на основании статьи 30, пункта 5 статьи 40, статьи 43 Устава города Бузулука:
1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Бузулука (2013 - 2018 годы)" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования путем размещения на официальном сайте администрации города Бузулука www.бузулук.рф и подлежит опубликованию в газете "Российская провинция".
3. Настоящее постановление подлежит включению в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной политике и связям с общественностью В.А. Фогеля.
Глава города Бузулука
Оренбургской области
Н.Н.НЕМКОВ
Приложение
к постановлению
администрации
города Бузулука
Оренбургской области
от 6 июня 2013 г. № 11-п
ПЛАН
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности
и качества услуг в сфере социального обслуживания населения
города Бузулука на 2013 - 2018 годы"
Общее описание плана мероприятий
("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания населения
города Бузулука (2013 - 2018 годы)"
1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Бузулука (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") разработан в соответствии с:
Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р;
Планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 650;
Методическими рекомендациями по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 января 2013 года № 21;
Планом мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Оренбургской области (2013 - 2018 годы)", утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 01.03.2013 № 146-п.
Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на "эффективный контракт".
Основными целями реализации "дорожной карты" являются полное удовлетворение потребностей граждан города Бузулука в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
Достижению данных целей будет способствовать модернизация системы социального обслуживания и социальной поддержки, основанная на дифференцировании оказания социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; исключение дублирующих функций в учреждениях; возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев; внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществление эффективного контроля за их предоставлением, а также реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, сохранению кадрового потенциала и повышению престижа профессии социальных работников.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами.
2.1. Структура учреждений в сфере социального обслуживания в г. Бузулуке на современном этапе включает в себя:
1. МАУ г. Бузулука "КЦСОН", в составе которого действуют:
- 7 отделений социального обслуживания на дому;
- отделение реализации программ социальной реабилитации;
- социально-реабилитационное отделение (на 20 мест);
- отделение срочного социального обслуживания на мобильной основе;
- социальная столовая на 20 мест;
- организационно-методическое отделение.
Ежегодно социальные услуги в "КЦСОН" г. Бузулука получают свыше 20 тысяч граждан, им оказывается около 250000 услуг. Очередность на предоставление социальных услуг на дому отсутствует на протяжении ряда лет.
2. МБУ "ЦСПСД", в составе которого действуют:
- стационарное отделение социальной реабилитации несовершеннолетних;
- кризисное отделение для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- отделение приема граждан;
- отделение оздоровления и отдыха детей;
- отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних;
- отделение экстренной психологической помощи по телефону.
Отделениями МБУ "ЦСПСД" в год оказывается свыше 60000 услуг.
Достигнутые результаты работы показывают, что действующая структура в целом удовлетворяет потребности населения г. Бузулука по всем видам социальных услуг.
Вместе с тем, в городе отсутствует система стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Так, кризисное отделение для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, функционирующее в составе МБУ "ЦСПСД", предоставляет услуги в условиях стационара только женщинам и детям. В то же время, несовершеннолетних детей в условиях стационара обслуживает и второе стационарное отделение в составе МБУ "ЦСПСД" - отделение социальной реабилитации несовершеннолетних.
В составе МАУ г. Бузулука "КЦСОН" функционирует два отделения, деятельность которых направлена на реабилитацию лиц с ограниченными возможностями в возрасте от 18 лет и старше. В то время, как в составе МБУ "ЦСПСД" отсутствует структурное подразделение, предназначенное для осуществления реабилитации детей с ограниченными возможностями.
2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующим напряженности и интенсивности их труда.
На 01.04.2013 в МАУ г. Бузулука "КЦСОН" из 93 социальных работников ОСО высшее образование имеют 6 чел., среднее профессиональное профильное - 50 чел., среднее - 17 чел., начальное профессиональное - 20 чел.
В 2011 году дважды проиндексирован размер заработной платы работников учреждения: с 1 января - на 6,5 процента, с 1 ноября - на 30,0 процентов. В среднем заработная плата работников "КЦСОН" г. Бузулука в 2011 году составила 6233 рубля.
В 2012 году в среднем заработная плата работников "КЦСОН" составила 7771 рубль, а размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 6147 рублей, или 32,9 процента к уровню среднемесячной заработной платы в Оренбургской области.
В 2008 - 2012 годах проводились мероприятия по оптимизации Комплексного Центра социального обслуживания населения. Штатная численность на 01.01.2013 снизилась по сравнению с 2012 г. на 6 шт. ед., а на 01.06.2013 будет уменьшена на 31 шт. ед.
Проведена работа по определению нормативов нагрузки социальных работников, что позволило равномерно распределить объем работы.
Была разработана методика расчетов по тарифам на дополнительные социальные услуги, предоставляемые учреждением, что позволило увеличить объем средств от приносящей доход деятельности. В результате был частично решен вопрос по укреплению материально-технической базы учреждения.
2.3. В 2012 г. в МБУ "ЦСПСД" с целью оказания экстренной психологической помощи населению и поддержки в момент обращения было открыто отделение экстренной психологической помощи по телефону. Открытие данного отделения способствует выявлению факторов семейного неблагополучия. Но система выявления социального неблагополучия семьи на ранних стадиях и дальнейшего сопровождения семьи до выхода ее из трудной жизненной ситуации, а также дифференцированного подхода к предоставлению ей социальных услуг, недостаточно развита.
2.4. Материально-техническая база учреждений социального обслуживания не в полной мере соответствует современным требованиям к объемно-планировочному решению.
2.5. Длительное время не решается вопрос о помещении в психоневрологические дома-интернаты 6 человек, состоящих на учете в управлении социальной защиты населения.
2.6. В городе недостаточно развит рынок социальных услуг. На территории города единственная социально ориентированная некоммерческая организация - частный пансионат "Забота", участвующая в предоставлении социальных услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов.
2.7. В городе Бузулуке проживают:
№ п/п
Категории населения
Численность (чел.) по состоянию на 01.01.2012
Численность (чел.) по состоянию на 01.01.2013
1
2
3
4
1
Всего населения
83065 (данные статистики согласно переписи)
83326
2
Получателей различных видов пенсий по линии ПФ РФ
23142, в т.ч. 80 лет и старше 2581
23472, в т.ч. 80 лет и старше 2574
3
Граждане льготных категорий
17064
17532
4
Инвалидов всех категорий
8889
8777
5
Дети до 18 лет
18057
17870
Наблюдается рост численности граждан льготных категорий, получающих меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством в управлении социальной защиты населения администрации г. Бузулука. По состоянию на:
01.01.2011 - 16556
01.01.2012 - 17064
01.01.2013 - 17532
Численность получателей мер социальной поддержки (МСП) по г. Бузулуку по состоянию на 01.01.2013 составляет около 42 тысяч.
Штатная численность Управления социально защиты населения - 49 единиц <*>.
Из общей численности работников управления (49 шт. ед.):
- 34 специалиста заняты непосредственным предоставлением МСП и их прямые руководители;
- 15 - работники, относящиеся к административно-хозяйственному персоналу, и работники, создающие условия для оказания услуг, что составляет 30,6 % от общей численности работников управления.
3. Целями "дорожной карты" являются:
- корректировка схем и механизмов управления системой социальной поддержки и социального обслуживания населения, кадрового и финансового обеспечения, имеющих целью повышение качественных показателей деятельности системы с одновременным сокращением неэффективных расходов;
- оптимизация органов и учреждений социальной защиты населения;
- формирование современных подходов в работе с социально незащищенными категориями населения;
- концентрация источников финансового обеспечения через ликвидацию неэффективных подразделений системы социальной защиты населения;
- повышение заинтересованности работников в труде и поднятие престижа профессии социального работника;
- внедрение эффективного механизма оценки качества работы учреждений социального обслуживания;
- повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников - до 100 процентов от средней заработной платы в Оренбургской области;
- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
- содействие в развитии рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
- предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг;
- создание единой информационной системы (программно-аппаратный комплекс "Электронный социальный регистр Оренбургской области").
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества услуг, оказываемых муниципальными учреждениями в сфере социального обслуживания и социальной поддержки, на основе детального анализа их деятельности и выявления существующих проблем.
4.2. Переход на работу в соответствии с актуализированной нормативно-правовой базой регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания и социальной поддержки, соответствующей требованиям федерального законодательства.
4.3. Приведение нормативных правовых актов администрации города Бузулука в соответствие с областным законодательством;
4.4. Пересмотр сложившейся схемы предоставления трех муниципальных услуг, исполнение которых возложено на УСЗН:
- назначение и выплата пенсии за выслугу лет муниципальным служащим;
- признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- предоставление дополнительной социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
4.5. Повышение квалификации и аттестация специалистов системы социальной защиты населения.
4.6. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений системы социального обслуживания и социальной поддержки населения города (Приложение - не приводится):
- ликвидация УСЗН (45 шт. ед.);
- ликвидация МАУ г. Бузулука "Комплексный Центр социального обслуживания населения" (145,0 шт. ед. на 01.06.2013);
- ликвидация МБУ города Бузулука "Центр социальной помощи семье и детям" (66,5 шт. ед.);
- создание отдела социальной защиты населения министерства социального развития области по городу Бузулуку со штатной численностью - 9 единиц;
- создание филиала ГКУ "Центр социальной поддержки" по городу Бузулуку со штатной численностью - 27 единиц;
- создание Государственного бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения города Бузулука" - 160 шт. ед., в том числе:
- отделение социального обслуживания на дому - 76 шт. ед.;
- отделение срочного социального обслуживания на мобильной основе - 8 шт. ед.;
- отделение социально-консультативной помощи - 17 шт. ед.;
- социально-реабилитационное отделение - 5 шт. ед.;
- кризисный стационар для граждан, оказавшихся в ТЖС; социальная столовая - 25 шт. ед.;
- отделение помощи семье и детям - 6 шт. ед.;
- административно-хозяйственный отдел - 23 шт. ед.;
- создание Государственного межрайонного бюджетного учреждения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" - 93,0 шт. ед.
При проведении оптимизации имущество вышеназванных учреждений передается в государственную собственность, помещения - в безвозмездное пользование или передаются в аренду для использования средств от арендной платы на содержание специалистов, оказывающих меры социальной поддержки из местного бюджета:
- площадью 264,5 кв. м, расположенное по адресу: г. Бузулук, ул. Раздельная, д. 35;
- площадью 536,5 кв. м, расположенное по адресу: г. Бузулук, ул. Кирова, д. 56;
- площадью 441,1 кв. м, расположенное по адресу: г. Бузулук, ул. Пушкина, д. 31;
- площадью 349,7 кв. м, расположенное по адресу: г. Бузулук, ул. Октябрьская, д. 42;
- площадью 353,4 кв. м, расположенное по адресу: г. Бузулук, ул. Огородная, д. 13а;
- площадью 436,8 кв. м, расположенное по адресу: г. Бузулук, ул. Заречная, д. 15.
Экономический эффект проводимых мероприятий выражается в направлении высвобождаемых денежных средств на повышение оплаты труда отдельным категориям работников (Приложение 1 - не приводится).
4.7. Доведение уровня оплаты труда к 2018 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики":
социальных работников - до 100 процентов от средней заработной платы в Оренбургской области
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Планируемая среднемесячная заработная плата социальных работников учреждений социального обслуживания
9445,3
12301,1
15488,7
19001,9
23077,6
27637,0
Темп роста к предыдущему году, процентов
138,1
130,2
125,9
122,7
121,4
119,8
Соотношение к средней заработной плате по Оренбургской области, процентов
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
среднего и младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания - до 100 процентов от средней заработной платы в Оренбургской области.
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Планируемая среднемесячная заработная плата социальных работников учреждений социального обслуживания
9620,2
14528,0
17862,90
21527,40
24495,70
27637,0
Темп роста к предыдущему году, процентов
144,3
138,2
123,0
120,5
113,8
112,8
Соотношение к средней заработной плате по Оренбургской области, процентов
48,4
68,5
79,0
89,5
95,0
100,0
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей":
педагогических работников учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - до 100 процентов от средней заработной платы
2013 год <*>
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Планируемая среднемесячная заработная плата социальных работников учреждений социального обслуживания
11533,2
14528,0
17862,90
21527,4
24495,7
27637,0
Темп роста к предыдущему году, процентов
127,9
126,0
123,0
120,5
113,8
112,8
Соотношение к средней заработной плате по Оренбургской области, процентов
58,0
68,5
79,0
89,5
95,0
100
--------------------------------
<*> В соответствии с постановлением администрации г. Бузулука в 2013 году средняя заработная плата работников учреждений социального обслуживания города Бузулука Оренбургской области увеличилась на 40 процентов с 01.01.2013 - социальным работникам и специалистам по социальной работе, на 20 % - педагогическим работникам.
Прирост фонда оплаты труда с начислениями по сравнению к 2012 году составит 7091,6 тыс. (Таблица 1), в том числе средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации - 2363,9.
Потребность в средствах на повышение оплаты труда отдельным категориям работников учреждений социального обслуживания населения отражена в таблице.
Таблица № 1
№ п/п
Наименование показателей
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2013 - 2015 гг.
2013 - 2018 гг.
1
Среднесписочная численность работников, человек
150,5
140,5
163,5
163,5
163,5
163,5
163,5
X
X
2
Фонд оплаты труда с начислениями, тыс. рублей
14987,0
21288,9
32611,9
40402,2
50169,4
61390,0
73406,1
94303,0
279268,5
3
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, тыс. рублей, в том числе:
X
6301,9
17624,9
25415,2
35182,4
46403,0
58419,1
49342,0
189346,4
за счет средств консолидированного бюджета муниципального образования, тыс. рублей
X
6301,8
8049,6
9495,0
10980,7
12765,7
14674,3
23846,4
62267,0
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, тыс. рублей
X
2100,6
2683,2
3165,0
3660,2
4255,2
4891,4
7948,8
20755,7
за счет средств от приносящей доход деятельности, тыс. рублей
X
-
-
-
-
-
-
-
-
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, тыс. рублей
X
-
-
-
-
-
-
-
-
4
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, тыс. рублей
X
6301,8
8049,6
9495,0
10980,7
12765,7
14674,3
23846,4
62267,0
5
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, процентов
X
33,3
15,2
12,5
10,4
9,2
8,4
X
X
6
Дефицит средств, тыс. руб.
X
0,0
9575,4
15920,2
24201,7
33637,3
43744,8
25495,6
127079,4
4.8. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
- укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
- привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
- развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;
- внедрение участкового метода работы, расширение спектра услуг отделения социальной помощи на мобильной основе, переход на реализацию "индивидуальных программ социального обслуживания".
В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны следующие:
Наименование контрольного показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения
процентов
99,9
99,9
99,9
99,9
99,9
99,9
Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в Оренбургской области
процентов
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
Соотношение средней заработной платы среднего и младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в Оренбургской области
процентов
48,4
56,9
59,7
74,7
90,0
100,0
4.9. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны следующие:
Наименование контрольного показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения
процентов
99,9
99,9
99,9
99,9
99,9
99,9
Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в Оренбургской области
процентов
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
Соотношение средней заработной платы среднего и младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в Оренбургской области
процентов
48,4
56,9
59,7
74,7
90,0
100,0
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в Оренбургской области
процентов
58,0
68,5
79,0
89,5
95,0
100,0
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности
процентов
0,2
0,4
0,7
1,5
3,0
5,0
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности
процентов
0,9
1,0
1,2
1,5
2,0
3,0
Численность граждан, нуждающихся в стационарном обслуживании в психоневрологических интернатах
человек
5
4
4
3
2
1
II. План мероприятий
№ п/п
Наименование мероприятия
Ожидаемые результаты, управленческие решения (подготовка нормативных правовых актов, докладов, информаций и другое)
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1.1.
Анализ качества и доступности социальных услуг, предоставляемых Комплексным Центром социального обслуживания населения, Центром социальной помощи семье и детям
доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95 процентов
I квартал 2013 года, далее - ежегодно
МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
1.2.
Проведение мероприятий по выявлению неэффективных, мало востребованных гражданами услуг
- аналитическая записка по результатам мониторинга;
- информация в Министерство социального развития Оренбургской области (МСР Оренбургской области)
ежегодно
МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
1.3.
Анализ факторов, влияющих на предоставление социальных услуг
- доведение к 2016 году до 100 % соответствия учреждения нормативам и стандартам качества предоставления социальных услуг
ежеквартально
МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
1.4.
Анализ выполнения муниципального (государственного) задания
Повышение качества оказываемых услуг
ежеквартально
МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
1.5.
Анализ состояния занимаемых зданий и сооружений материально-технической базы учреждений, обеспеченности типовым и специальным оборудованием
доведение к 2018 году до 100 процентов соответствия учреждений социального обслуживания нормативам и стандартам качества предоставления государственных услуг
ежегодно, март, август
МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД
1.6.
Мониторинг обеспечения пожарной и антитеррористической безопасности, санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях
Обеспечение сохранности и безопасности имущества учреждения, экономия финансовых средств на ликвидацию ЧС
ежегодно
МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
1.7.
Анализ эффективности расходов учреждений, а также средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг
оптимизация бюджетных расходов;
ежеквартально
МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
1.8.
Анализ штатного расписания, определение новой структуры учреждений
оптимизация бюджетных расходов
I квартал 2013 г.
УСЗН, МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
1.9.
Анализ кадрового обеспечения учреждений, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере
доведение кадровой обеспеченности до 95 процентов; разработка плана мероприятий по формированию системы повышения квалификации и аттестации работников системы социальной защиты населения
III квартал 2013 года
МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания
2.1.
Внесение изменений в нормативно-правовую базу на муниципальном уровне
совершенствование нормативно-правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
2013 - 2014 годы
УСЗН, МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
2.2.
Изучение и внедрение в практику работы требований Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Закона Оренбургской области "О социальном обслуживании населения в Оренбургской области"
Приведение нормативной базы учреждения в соответствие с новыми законами
после принятия законов
УСЗН МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
2.3.
Разработка плана мероприятий по проведению ликвидации муниципальных учреждений
Выполнение "дорожной карты"
Май 2013 г.
УСЗН МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
2.4.
Разработка проекта Устава, Положения об оплате труда, должностных инструкций, других локальных нормативных актов учреждений в новом статусе
Совершенствование нормативно-правовой базы учреждения, повышение качества социального обслуживания
2013 - 2014 годы
МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
3.1
Обеспечение взаимодействия с органами и учреждениями пенсионного обеспечения, здравоохранения, культуры, образования, внутренних дел, опеки и попечительства, КДН и ЗП, общественными организациями по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, помощи семьям, детям в преодолении трудной жизненной ситуации, анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом; подготовка комплекса мер и его последующая реализация в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями
- заключение межведомственного соглашения по организации взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики по предоставлению социальной помощи семьям, детям, оказавшимся в социально опасном положении;
- полный охват социальной помощью семей, оказавшихся в социально опасном положении;
- повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов
2014 - 2018 гг.
УСЗН МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
3.2
Совершенствование работы учреждения по участковому методу
Повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов
2014 год
МАУ "КЦСОН"
3.3.
Обобщение опыта работы специалистов учреждения по социальной реабилитации несовершеннолетних, их родителей, попавших в трудную жизненную ситуацию
- изучение и внедрение передового опыта работы;
2013 г.
МБУ "ЦСПСД"
3.4.
Участие в межведомственной работе по социальному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семей, имеющих в своем составе членов с устойчивой наркотической или алкогольной зависимостью
Повышение эффективности социальной помощи семьям категории социального риска
2014 - 2015 гг.
МБУ "ЦСПСД"
3.5.
Внедрение технологии социального сопровождения несовершеннолетних, семей при осуществлении социального обслуживания
- разработка положения о социальном сопровождении несовершеннолетних, их семей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- совершенствование работы по социальному сопровождению несовершеннолетних, семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
2015 г.
МБУ "ЦСПСД"
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг
4.1.
Разработка и утверждение нормативов труда социальных работников в новых условиях
Повышение качества социального обслуживания, оптимизация расходов на зарплату
2013 год
МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
4.2.
Изучение и применение передового опыта работы учреждений социального обслуживания по предоставлению социальных услуг пожилым гражданами и семьям с детьми
введение новых технологий в сфере социального обслуживания;
постоянно
МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
4.3.
Привлечение к работе с социально уязвимыми категориями населения волонтеров, добровольцев и благотворителей
- повышение доступности социальных услуг
2014 год
МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
4.4.
Предоставление социальных услуг несовершеннолетним, их семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на мобильной основе
- сокращение времени на получение социальных услуг;
- повышение результативности социального обслуживания;
- создание мобильных бригад.
с 2013 г.
МБУ "ЦСПСД"
4.5.
Внедрение технологических карт на государственные услуги, предоставляемые учреждениями
Повышение эффективности бюджетных расходов
2014 г.
МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций
5.1.
Развитие и совершенствование системы внутреннего контроля учреждения за соблюдением стандартов предоставления социальных услуг и повышением их качества
Повышение качества социальных услуг
2014 год
МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
5.2.
Формирование комиссии учреждения по оценке и повышению качества предоставления социальных услуг
- утверждение положения о деятельности комиссии по повышению качества предоставления социальных услуг;
IV кв. 2013 г.
МБУ "ЦСПСД"
5.3.
Внедрение системы показателей эффективности деятельности учреждения и критериев оценки результативности деятельности работников
Повышение эффективности и качества работы специалистов, их ответственности за выполнение своих обязанностей
2013 г.
МБУ "ЦСПСД"
5.4.
Создание попечительского совета при учреждении
Повышение качества социальных услуг
2014 год
МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
5.5.
Разработка плана мероприятий по внедрению в практику работы "эффективного контракта" и профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания
Повышение качества социальных услуг
2014 год
МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
5.6.
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг
повышение информированности населения о системе социального обслуживания
постоянно
МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
5.7.
Укрепление материально-технической базы учреждения
Повышение качества предоставляемых услуг
2013 - 2018 гг.
МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
5.8.
Подготовка документов для получения лицензии на медицинскую деятельность
Повышение качества предоставляемых услуг
2014 г.
МАУ "КЦСОН"
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социального работника, совершенствование оплаты труда работников учреждений социального обслуживания
6.1. Развитие кадрового потенциала учреждений социальной защиты населения
6.1.1.
Принятие мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания
утверждение планов мероприятий по повышению квалификации кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания;
доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 30 процентов;
увеличение доли квалифицированных кадров в социальных службах за 5 лет не менее чем на 50 процентов от численности работающих в настоящее время
II квартал 2013 года, далее - ежегодно, в январе
Отдел МСРО, МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
6.1.2.
Подготовка статистических данных о численности социальных работников, занятых на штатных должностях в учреждениях, и их средней заработной плате
Информация в МСР Оренбургской области
ежегодно
МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
6.1.3.
Подготовка руководителями учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга и несовершеннолетних детей
Предоставление сведений в МСР Оренбургской области
Ежегодно, при заключении трудового договора
МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
6.1.4.
Внедрение квалификационной характеристики должности "социальный работник" и профессиональных стандартов работников учреждений
Информационно-методическая и организационно-распорядительная работа по внедрению квалифицированной характеристики "социальный работник" и профессиональных стандартов работников учреждения
2014 г.
МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
6.1.5.
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта"
заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания
2013 - 2014 гг.
МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
6.1.6.
Анализ результатов работы по внедрению "эффективного контакта" в учреждениях
Информация в МСР Оренбургской области о результатах работы по внедрению "эффективного контракта"
ежегодно
МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
6.1.7.
Проведение разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда социальных работников и перехода на "эффективный контракт"
внедрение "эффективного контракта"
2013 - 2014 годы
Отдел МСРО МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
6.1.8.
Изучение методических рекомендаций МСР Оренбургской области по использованию результатов независимой системы оценки качества работы учреждений при определении размера стимулирующих выплат работников
Внедрение системы определения стимулирующих выплат в зависимости от результатов независимой оценки качества работы учреждения
ежегодно
МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
6.1.9.
Внедрение системы повышения квалификации и переподготовки работников учреждений с целью обеспечения соответствия квалификационным требованиям
- совершенствование трудовых отношений;
- повышение профессионального мастерства работников
2014 г.
МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
6.1.10.
Участие во Всероссийском конкурсе "Лучший работник учреждений социального обслуживания"
Повышение статуса социального работника
МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
6.2. Совершенствование системы оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения Оренбургской области
6.2.1.
Поэтапное повышение оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и от 28 декабря 2012 года № 1688
Повышение заработной платы работников
Начиная с 2013 года
МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
6.2.2.
Осуществление контроля за соблюдением учреждениями норм ст. 159 Трудового кодекса РФ
Контрольные мероприятия
постоянно
МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
6.2.3.
Выполнение плана-графика повышения оплаты труда, утвержденного приказом МСР Оренбургской области
Доведение соотношения заработной платы установленных категорий работников до размеров, установленных МСР Оренбургской области
С февраля 2013 г.
МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
6.2.4.
Информационное сопровождение "дорожной карты" - организация проведения разъяснительной работы в учреждениях
выступления, публикации руководителей и специалистов в трудовом коллективе
2013 - 2018 годы
МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
6.2.5.
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30 процентов) на повышение оплаты труда работников за счет интенсификации труда, оптимизации структуры с целью оптимизации административно-управленческого персонала, ликвидации структурных подразделений, предоставляющих мало вытребованные услуги
доведение средней заработной платы отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания населения до 100 процентов (врачей - до 200 процентов) от средней заработной платы в области к 2018 году
2013 - 2018 годы
МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
6.2.6.
Расчет потребности средств с учетом повышения оплаты труда отдельных категорий работников учреждения в соответствии с утвержденными планами-графиками при формировании предложений в проект закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
законы Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
ежегодно, начиная с 2013 года
МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
6.2.7.
Проведение разъяснительной работы среди работников учреждения об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда по должностям, подпадающим под действие Указов Президента РФ от 07.05.2012 № 597, от 28.12.2012 № 1688
- Проведение разъяснительной работы в трудовом коллективе (совещания, инструкции);
- участие в семинарах, проводимых МСР Оренбургской области
2013 - 2018 гг.
МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
6.2.8.
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных, педагогических и медицинских работников
Информация в МСР Оренбургской области
2013 - 2018 гг.
МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
6.2.9.
Совершенствование системы нормирования труда в учреждениях
Внесение изменений в систему нормирования труда с учетом рекомендаций МСР Оренбургской области
с IV кв. 2013 г.
МАУ "КЦСОН" МБУ "ЦСПСД"
6.2.10.
Внесение изменений в положение об оплате труда работников учреждений социального обслуживания в части достижения показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, от 28 декабря 2012 года № 1688, в том числе предусматривающие: установление предельного (не превышающего более чем в 6 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год; установление предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения к 2018 году не более 40 процентов; определение целевых соотношений к 2018 году средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждений социального обслуживания населения)
разработка соответствующих нормативных правовых актов
2013 год
МАУ "КЦСОН МБУ "ЦСПСД"
------------------------------------------------------------------