Постановление Администрации Первомайского района Оренбургской области от 04.06.2013 N 603-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Первомайского района" на 2013 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2013 г. № 603-п
Об утверждении муниципальной программы
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Первомайского района" на 2013 - 2020 годы
В соответствии с государственной программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 31.08.2012 № 751-пп и в целях реализации целевых индикаторов соглашения, заключенного между Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области и администрацией муниципального образования Первомайский район Оренбургской области № 152-13 от 14.02.2013:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Первомайского района" на 2013 - 2020 годы согласно приложению (далее - Программа).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района, начальника управления сельского хозяйства администрации Первомайского района Кондрашова Н.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в общественно-политической газете "Причаганье" и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
Глава
муниципального образования
Первомайский район
Оренбургской области
С.С.ЩЕТИНИН
Приложение
к постановлению
администрации
Первомайского района
Оренбургской области
от 4 июня 2013 г. № 603-п
Муниципальная программа
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Первомайского района" на 2013 - 2020 годы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы - муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Первомайского района" на 2013 - 2020 годы (далее Программа).
Основания для разработки Программы - постановление администрации Первомайского района Оренбургской области от 28.12.2012 № 1378-п "О разработке проекта муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Первомайского района" на 2013 - 2020 годы, соглашение № 152-13 от 14 февраля 2013 года, заключенное между Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области и администрацией муниципального образования Первомайский район Оренбургской области.
Заказчик Программы - администрация Первомайского района Оренбургской области.
Основной разработчик Программы - управление сельского хозяйства администрации Первомайского района.
Цели Программы - обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей АПК; повышение эффективности использования земельных ресурсов; повышение конкурентоспособности производимой сельхозпродукции.
Задачи Программы - стимулирование роста производства основных видов сельхозпродукции; поддержка малых форм хозяйствования; повышение уровня рентабельности для обеспечения устойчивого развития; совершенствование системы информационного обеспечения АПК; создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельхозназначения; развитие мелиорации сельскохозяйственных земель.
Сроки реализации - 2013 - 2020 годы.
Основные мероприятия Программы - "Развитие отрасли растениеводства"; "Развитие отрасли животноводства"; "Развитие мясного скотоводства"; "Поддержка малых форм хозяйствования"; "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"; "Обеспечение реализации Программы".
Ответственные исполнители Программы - управление сельского хозяйства администрации Первомайского района.
Объем и источники финансирования - объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств областного бюджета (прогнозно) составляет 523798,7 тыс. рублей, в том числе на реализацию мероприятий:
развитие отрасли растениеводства - 179096,8 тыс. рублей;
развитие отрасли животноводства - 71031,1 тыс. рублей;
развитие мясного скотоводства - 55593 тыс. рублей;
поддержка малых форм хозяйствования - 86366,8 тыс. рублей;
техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие - 128471 тыс. рублей;
обеспечение реализации Программы - 3240 тыс. рублей.
Объем ресурсного обеспечения реализации Программы по годам составит:
2013 год - 69788,3 тыс. рублей; 2014 год - 56112,4 тыс. рублей; 2015 год - 62629,5 тыс. рублей; 2016 год - 69698,4 тыс. рублей; 2017 год - 66756,1 тыс. рублей; 2018 год - 54633,2 тыс. рублей; 2019 год - 96070,3 тыс. рублей; 2020 год - 48110,5 тыс. рублей.
В качестве источника финансирования планируется привлечение средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели в законе об областном бюджете на соответствующий год.
Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние бюджета), в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.
Ожидаемые конечные результаты - в результате реализации Программы прогнозируется:
увеличение производства зерна до 82,6 тыс. тонн, молока - до 25060 тонн, скота и птицы (в живом весе) - до 5703 тонны к 2020 году;
обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал в размере 4,5 процента;
повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций до 15 процентов;
доведение уровня среднемесячной заработной платы до 16794 рублей.
Список сокращений, используемых в Программе:
АПК - агропромышленный комплекс;
КФХ - крестьянское (фермерское) хозяйство;
ИП - индивидуальный предприниматель;
ЛПХ - личное подсобное хозяйство;
МФХ - малые формы хозяйствования;
СПоК - сельскохозяйственный потребительский кооператив;
СКПК - сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив;
КАХОП - комплексное агрохимическое окультуривание полей;
ВТО - всемирная торговая организация
1. Общая характеристика сферы
реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Первомайского района" на 2013 - 2020 годы разработана в соответствии с государственной программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 31 августа 2012 года № 751-пп, Стратегией социально-экономического развития Первомайского района до 2020 года и на период до 2030 года, постановлением администрации Первомайского района Оренбургской области от 28.12.2012 № 1378-п "О разработке проекта муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Первомайского района" на 2013 - 2020 годы".
Сельское хозяйство - это важнейшая отрасль экономики района, от развития которой во многом зависит продовольственная и экономическая безопасность, жизненный уровень и благосостояние сельчан.
Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Программа является продолжением муниципальной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и расширение рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Первомайского района" на 2008 - 2012 годы.
1.1. Общая характеристика состояния
и основные проблемы развития АПК
За период реализации муниципальной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и расширение рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Первомайского района" на 2008 - 2012 годы целевые индикаторы не выполнены в полном объеме, в большей степени по объективным причинам - из последних 5 лет благоприятным был только один год - 2008. В результате чрезвычайной ситуации (засуха 2009, 2010, 2012 годов) погибло от 31 до 72 % посевов ярового сева, в 2011 году из-за проливных сентябрьских дождей не было убрано 22,6 тыс. га (24 % от ярового сева). Ущерб за эти годы нанесен в размере от 183 до 288 млн. руб., прямые затраты составляли от 50 до 131 млн. руб. Хозяйствам района за эти годы была оказана государственная поддержка в сумме 367,8 млн. руб., но она оказалась не совсем достаточной, если учесть, что возмещение по засухе в % к прямым затратам составило по годам: 2009 год - 4 %, 2010 год - 71 %, 2012 год - 25 %. Невосполнимый ущерб привел только по сельхозпредприятиям к росту задолженности по кредитам и займам с 105,7 млн. руб. до 383,9 млн. руб., к увеличению кредиторской задолженности с 116,2 млн. руб. до 162,8 млн. руб. (с 1 января 2009 года к 1 январю 2013 года).
В числе проблем следует выделить:
технико-технологическое отставание из-за недостаточного уровня доходности сельхозтоваропроизводителей для осуществления модернизации;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей;
существенное возрастание конкуренции в результате вступления страны во Всемирную торговую организацию;
медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при недостаточном развитии альтернативных видов деятельности, низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования.
1.2. Прогноз развития АПК на период до 2020 года
Динамика развития АПК района на период до 2020 года будет формироваться под воздействием различных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой - сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность проявления рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных, машин, увеличении внесения минеральных удобрений и выполнении работ по защите растений от вредителей и болезней, переходе на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами, повысить качество производимой продукции. Необходимо существенное расширение посевных площадей засухоустойчивых культур - нут, сорго зерновое и сахарное, рыжик масличный, сафлор.
В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов.
В части основных показателей Программы прогнозируются:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2020 году к уровню 2012 года - 142,6 процента, в том числе продукции растениеводства - 172,4 процента, продукции животноводства - 118,9 процента;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2020 году к уровню 2012 года - 142,5 процента;
уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2020 году - не менее 15 процентов (с учетом субсидий);
достижение уровня среднемесячной заработной платы в сельскохозяйственных организациях к 2020 году - до 16794 рублей.
Среднегодовой темп роста валовой продукции сельского хозяйства в период до 2020 года должен составить не менее 2,3 процента.
Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства позволят обеспечить питание населения по рациональным нормам.
2. Приоритеты государственной политики
в сфере реализации Программы
Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей АПК.
К приоритетам первого уровня относятся:
в сфере производства - зерновой комплекс, включающий семеноводство и обеспечивающий устойчивость в целом АПК;
скотоводство (производство мяса и молока) как системообразующая подотрасль, использующая конкурентные преимущества района, в первую очередь наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;
в сфере развития производственного потенциала - введение в оборот неиспользуемой пашни и рациональное использование сельскохозяйственных угодий, вывод из оборота низкопродуктивной пашни (залужение многолетними травами), мелиорация земель сельскохозяйственного назначения;
в экономической сфере - создание благоприятной среды для развития предпринимательства, повышение доходности сельхозтоваропроизводителей;
кадровое обеспечение.
Приоритеты второго уровня включают такие направления, как обеспечение животноводства растительным кормовым белком, экологическая безопасность сельхозпродукции и продовольствия.
3. Цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач Программы
3.1. Цели и задачи реализации Программы
Целями Программы на период до 2020 года являются:
обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей АПК;
повышение эффективности использования земельных ресурсов;
повышение конкурентоспособности производимой сельхозпродукции.
Для достижения этих целей в Программе предусматривается решение задач:
стимулирование роста производства основных видов сельхозпродукции;
поддержка малых форм хозяйствования;
повышение уровня рентабельности для обеспечения устойчивого развития;
совершенствование системы информационного обеспечения АПК;
создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельхозназначения;
развитие мелиорации сельскохозяйственных земель;
повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения.
3.2. Индикаторы достижения целей и решения задач Программы
Для оценки результатов реализации Программы предназначены индикаторы.
Индикаторы реализации Программы оцениваются по двум уровням:
общие - в целом для Программы;
частные - по основным мероприятиям Программы.
К общим индикаторам Программы отнесены:
индекс производства продукции сельского хозяйства, в том числе растениеводства и животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
индекс физического объема инвестиций в основной капитал в сельском хозяйстве;
уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций по всей деятельности (включая субсидии);
среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве.
Прогнозные значения индикаторов достижения целей и решения задач Программы приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
4. Основные ожидаемые конечные результаты,
срок и этапы реализации Программы
В результате реализации Программы валовой сбор зерна повысится к 2020 году до 82,6 тыс. тонн. Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения, развитию семеноводства сельскохозяйственных культур, увеличению внесения минеральных удобрений к 2020 году до 537 тонн в действующем веществе. В хозяйствах всех категорий производство скота и птицы (в живом весе) к 2020 году возрастет до 5703 тонн, молока - до 25060 тонн. Основной прирост будет получен за счет роста продуктивности скота на основе улучшения породного состава. Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве увеличится до 16,8 тыс. рублей.
Для этих целей предполагается обеспечить ежегодный прирост инвестиций в сельское хозяйство в размере 4,5 процента, создать условия для достижения уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях не менее 15 процентов (с учетом субсидий), что позволит существенно повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции.
Срок реализации Программы - 2013 - 2020 годы.
5. Характеристика основных мероприятий,
включенных в Программу
Основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих поступательное социально-экономическое развитие АПК.
Основные мероприятия развития растениеводства и животноводства включают производство сельскохозяйственной продукции соответствующих видов, кредитование, страхование.
Основные мероприятия развития отрасли растениеводства включают также повышение плодородия почв и вовлечение неиспользуемых сельскохозяйственных земель в сельскохозяйственный оборот, развитие элитного семеноводства. В качестве целевых индикаторов используются объемы производства основных видов продукции растениеводства.
В основных мероприятиях развития отрасли животноводства выделены: племенное животноводство, развитие молочного скотоводства, свиноводства, овцеводства, коневодства, обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий. Индикаторами являются объемы производства молока, скота на убой в хозяйствах всех категорий.
В основных мероприятиях развития мясного скотоводства выделена поддержка подотрасли мясного скотоводства. Индикатором является поголовье крупного рогатого скота мясных пород и помесного скота в сельскохозяйственных организациях и КФХ.
Основные мероприятия поддержки малых форм хозяйствования представляют собой продолжение и расширение мероприятий в области поддержки малого предпринимательства, включая поддержку начинающих КФХ, кредитование МФХ, а также возмещение части затрат КФХ при оформлении в собственность используемых ими земельных участков. В качестве индикатора предусмотрена площадь земельных участков, оформленных в собственность КФХ, включая ИП.
В основные мероприятия технической и технологической модернизации, инновационного развития вошло обновление парка сельскохозяйственной техники. Индикатором являются объемы приобретения основных видов техники сельхозтоваропроизводителями.
Основные мероприятия обеспечения реализации Программы включают повышение квалификации и поддержку молодых специалистов в АПК. В качестве индикаторов предусмотрены:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), в процентах к предыдущему году;
уровень рентабельности по всей деятельности, включая субсидии, в сельскохозяйственных организациях.
6. Обоснование выделения основных мероприятий
Структура и перечень основных мероприятий соответствуют принципам программно-целевого управления экономикой, охватывают все основные сферы агропромышленного производства для производства сельскохозяйственной продукции. Состав основных мероприятий рассчитан на комплексное развитие АПК, получение эффекта в целом по экономике района.
7. Объемы финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2013 - 2020 годах составит за счет средств областного бюджета (прогнозно) 523798,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 69788,3 тыс. рублей; 2014 год - 56112,4 тыс. рублей; 2015 год - 62629,5 тыс. рублей; 2016 год - 69698,4 тыс. рублей; 2017 год - 66756,1 тыс. рублей; 2018 год - 54633,2 тыс. рублей; 2019 год - 96070,3 тыс. рублей; 2020 год - 48110,5 тыс. рублей.
Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации отдельных подпрограмм, приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
8. Государственное регулирование и управление рисками
Администрация муниципального образования Первомайский район Оренбургской области заключает с сельхозтоваропроизводителями района соглашения о выполнении целевых показателей программы по сельхозорганизациям и КФХ на период действия Программы с разбивкой по годам. Управление сельского хозяйства администрации Первомайского района ежегодно готовит годовой отчет о результатах реализации и об оценке эффективности Программы и представляется его в установленном порядке в министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.
При реализации Программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. К рискам относятся:
макроэкономические факторы, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять переход к новым ресурсосберегающим технологиям и на этой основе обеспечивать реализацию ускоренного экономического развития;
природные риски, связанные с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зоне рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей.
9. Методика оценки эффективности Программы
Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
Индексы валовой продукции сельского хозяйства указывают на эффективность реализуемых мер в сфере производства, индекс физического объема инвестиций - на возможность осуществления модернизации, динамика уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях - на эффективность производства, уровень оплаты труда в сельском хозяйстве - на степень решения социальных проблем отрасли.
10. Основное мероприятие
"Развитие отрасли растениеводства"
К приоритетам основного мероприятия в сфере производства относится зерновой подкомплекс, включающий семеноводство и обеспечивающий устойчивость в целом АПК. В сфере развития производственного потенциала - введение в оборот неиспользуемой пашни и рациональное использование сельскохозяйственных угодий, вывод из оборота низкопродуктивной пашни (залужение многолетними травами) в соответствии с рекомендациями научных учреждений области, мелиорация земель сельскохозяйственного назначения. В экономической сфере - конкурентоспособность продукции и повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей. Целями основного мероприятия по развитию отрасли растениеводства являются обеспечение продовольственной безопасности и повышение конкурентоспособности растениеводческой продукции. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
оптимизация структуры посевных площадей в соответствии с системами земледелия и увеличение объемов производства основных видов растениеводческой продукции: увеличение производства зерна до 82,6 тыс. тонн на основе стабилизации посевов зерновых культур, увеличения площади посевов озимых культур до 30 тыс. гектаров, зернобобовых культур - до 10 тыс. гектаров, сорго зернового - до 7 тыс. га;
повышение плодородия почвы на основе сохранения и рационального использования земель сельскохозяйственных угодий: проведение работ по КАХОП на площади 5027 гектаров и залужение низкопродуктивной пашни на площади 3712 гектаров;
повышение качества произведенной продукции и развитие системы страхования отрасли растениеводства, способствующей ее устойчивому развитию и снижению рисков.
10.1. Характеристика основных приоритетов:
10.1.1. Развитие элитного семеноводства
Цель приоритета - создание высокоэффективной системы семеноводства. Для достижения поставленной цели необходимо приобретение элитных семян. В рамках данного приоритета будет осуществляться субсидирование из областного бюджета части затрат на приобретение элитных семян и гибридов F1 сельскохозяйственных культур. Предполагается привлечение средств федерального бюджета на софинансирование данного мероприятия на условиях, установленных федеральным законодательством.
10.1.2. Повышение плодородия почв и вовлечение
неиспользуемых земель сельскохозяйственных
угодий в сельскохозяйственный оборот
Цели приоритета - сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственных угодий, создание условий для увеличения объемов производства качественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственных угодий. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
обеспечение рационального использования агроландшафтов, получение стабильных урожаев сельскохозяйственных культур, воспроизводство природного плодородия почв, оптимизация баланса питательных веществ в почве;
обеспечить проведение агрохимических и эколого-токсикологических обследований земель на 222 тыс. гектаров сельскохозяйственных угодий, составление проектно-сметной документации на проведение работ по восстановлению и повышению плодородия почв;
создать условия для вовлечения неиспользуемых земель сельскохозяйственных угодий в сельскохозяйственный оборот путем проведения комплекса агрохимических мероприятий с использованием современных достижений науки и техники, освоения ресурсосберегающих технологий;
предотвратить выбытие из сельскохозяйственного оборота 10200 гектаров сельскохозяйственных угодий;
на площади 1400 гектаров создать лесополосы для защиты и сохранения от ветровой эрозии сельскохозяйственных угодий;
своевременно и эффективно предупреждать массовое распространение особо опасных вредителей и болезней сельскохозяйственных культур, в первую очередь саранчовых вредителей, лугового мотылька, листостеблевых инфекций зерновых культур и карантинных сорняков.
В рамках данного приоритета будут осуществляться следующие виды поддержки:
10.1.2.1. Субсидирование части
затрат на приобретение инсектицидов
Субсидии за счет средств областного бюджета предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям на приобретение инсектицидов для борьбы с особо опасными вредителями. Размеры субсидий будут рассчитываться по ставке на 1 гектар обработанных инсектицидами посевных площадей сельскохозяйственных культур. Предполагается привлечение средств федерального бюджета на софинансирование данного мероприятия на условиях, установленных федеральным законодательством.
10.1.2.2. Субсидирование части затрат
на агрохимическое и эколого-токсикологическое
обследование земель сельскохозяйственного назначения
Субсидии за счет средств областного бюджета предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям на проведение работ по агрохимическому и эколого-токсикологическому обследованию земель сельскохозяйственного назначения. Размеры субсидий будут рассчитываться по ставке на 1 гектар площади выполненных работ по указанным направлениям. Предполагается привлечение средств федерального бюджета на софинансирование данного мероприятия на условиях, установленных федеральным законодательством.
10.1.2.3. Субсидирование части затрат на проведение
работ по КАХОП и залужение низкопродуктивной пашни
Субсидии за счет средств областного бюджета предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям на проведение работ по КАХОП и залужение низкопродуктивной пашни. Размеры субсидий будут рассчитываться по ставке на 1 гектар площади выполненных работ по указанным направлениям. Предоставление субсидий за счет средств областного бюджета осуществляется на условиях софинансирования расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в пропорции 40:60.
10.1.3. Мелиорация земель и повышение
продуктивности мелиорируемых угодий
Целью приоритета является создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции независимо от климатических изменений и аномалий средствами комплексной мелиорации. Важнейшим целевым индикатором является ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель на площади 467 га в ООО "Сергиевское" и КФХ "Радуга".
10.1.4. Государственная поддержка
кредитования отрасли растениеводства
Основными направлениями субсидирования кредитов (займов), полученных на цели развития отрасли растениеводства, являются производство зерна и подсолнечника. Государственная поддержка будет осуществляться за счет предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на условиях и порядке, установленных Правительством Оренбургской области. Предполагается привлечение средств федерального бюджета на софинансирование мероприятия подпрограммы на условиях, установленных федеральным законодательством.
10.1.5. Снижение рисков в отраслях растениеводства
Целью является снижение рисков потери доходов при производстве продукции растениеводства в случае воздействия опасных для производства продукции растениеводства природных явлений и распространения вредных организмов. Для достижения поставленной цели необходимо увеличение доли застрахованных посевных площадей в общей посевной площади. Субсидии для возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий за счет средств федерального и областного бюджетов предоставляются в размере пятидесяти процентов начисленной страховой премии на расчетный счет страховой организации.
К основным рискам относятся:
природно-климатические риски, обусловленные тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства, что может значительно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Для снижения рисков от природно-климатических условий необходим переход к засухоустойчивым культурам;
макроэкономические риски, обусловленные неблагоприятной конъюнктурой мировых цен и снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, которые не позволят интенсифицировать развитие отрасли растениеводства, усилят зависимость его развития от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию растениеводства;
торгово-политические риски, обусловленные функционированием аграрного сектора в увязке с ситуацией на международных рынках и существенным возрастанием конкуренции в результате вступления страны во Всемирную торговую организацию;
законодательные риски, выражающиеся в ограничении возможности сельскохозяйственным организациям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяющие сельскохозяйственным товаропроизводителям привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях.
11. Основное мероприятие "Развитие отрасли животноводства"
Приоритеты основного мероприятия включают в себя подотрасли по производству мяса и молока, являющиеся одними из основных жизнеобеспечивающих секторов аграрного производства, оказывающих решающее влияние на уровень продовольственного обеспечения.
Животноводческая отрасль развивается несмотря на практически ежегодную жесточайшую засуху. За эти годы было сохранено и увеличилось поголовье КРС в сельхозорганизациях и КФХ и незначительно снижено в ЛПХ. К уровню 1 января 2008 года условное поголовье скота во всех категориях хозяйств снижено лишь на 306 условных голов, или 1,5 %, но маточное поголовье КРС за этот период увеличилось с 9233 головы до 10000 голов. Для реализации мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Развитие мясного скотоводства Оренбургской области на 2009 - 2012 годы", в районе в феврале 2009 года был создан племрепродуктор на базе СПК им. Фурманова, который обеспечивает хозяйства племенным скотом казахской белоголовой породы. ООО "Уральский" и ООО "Сырт", закупив телок в этом племрепродукторе, с нуля возродили животноводство. Для увеличения производства животноводческой продукции ежегодно проводится целенаправленная работа по улучшению рационов кормления животных. Результатом этой работы является несмотря на жесточайшую засуху 2012 года выполнение плана заготовки сена по району на 98 %, или 29,5 тыс. тонн сена. Для создания прочной кормовой базы ежегодно увеличиваются площади посева однолетних трав, сорго сахарного и зернового. Позитивные результаты развития мясного животноводства в последние годы дают весомые основания полагать, что отрасль позволит перейти к активному наращиванию поставок. Молочное скотоводство за последние годы также претерпело значительные изменения. Снижение поголовья коров компенсируется ростом продуктивности дойного стада. В сравнении с 1 января 2008 года поголовье молочных коров в сельхозпредприятиях сократилось на 43 процента, производство молока увеличилось на 0,2 процента при росте продуктивности молочных коров на 50 %. Надой на фуражную корову за 2012 год составил 3473 килограмма. Низким остается выход телят на 100 коров, который не превышает 77. В 2012 году по району произведено 24103 тонны молока. В сельскохозяйственных предприятиях произведено 3209 тонн молока, в личных подсобных хозяйствах граждан - 20844 тонны, КФХ - 50 тонн, в данных секторах имеются значительные неиспользованные резервы.
Повышение финансовой устойчивости молочной подотрасли должно осуществляться исключением ряда факторов, к которым необходимо отнести нестабильность рынков сельскохозяйственной продукции, сезонные колебания цен, вызванные в основном сезонностью производства. В период получения наибольшего количества молока устанавливаются наиболее низкие закупочные цены. Сезонность естественна, но ее размах не должен превышать 10 - 15 процентов. Целями мероприятий по развитию отрасли животноводства являются обеспечение продовольственной безопасности и повышение конкурентоспособности животноводческой продукции. Для достижения указанных целей необходимо увеличение объемов производства продукции мясного и молочного животноводства, а также развитие социально значимых отраслей: овцеводства и коневодства, обеспечивающих сохранение традиционного уклада жизни и занятости населения, предупреждение возникновения и распространения заразных болезней животных.
11.1. Характеристика основных приоритетов
11.1.1. Племенное животноводство
Целью осуществления приоритета по поддержке племенного животноводства является формирование племенной базы, обеспечивающей потребность сельскохозяйственных товаропроизводителей в племенной продукции. Для достижения поставленной цели необходимо увеличение производства высококачественной племенной продукции и ее реализация внутри района и области.
Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляться будут племрепродуктору на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных; а также сельскохозяйственным организациям и КФХ на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка. Предполагается привлечение средств федерального бюджета на софинансирование мероприятия подпрограммы на условиях, установленных федеральным законодательством.
11.1.2. Развитие молочного скотоводства
Цели приоритета - наращивание производства молока, сохранение и стабилизация поголовья молочных коров, создание условий для воспроизводства в скотоводстве, стимулирование повышение товарности молока во всех формах хозяйствования. Для достижения поставленных целей необходимо решить задачи повышения молочной продуктивности за счет породного обновления, совершенствования технологии содержания и кормления молочных коров.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета по направлению - субсидирование реализованного молока с учетам продуктивности молочных коров. Предполагается привлечение средств федерального бюджета на софинансирование мероприятия подпрограммы на условиях, установленных федеральным законодательством.
11.1.3. Развитие свиноводства
Целью осуществления приоритета по развитию свиноводства является увеличение производства свинины в личных подсобных хозяйствах. Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета по направлению - субсидирование част затрат на реализацию мяса свиней.
11.1.4. Развитие овцеводства
Целями осуществления приоритета по развитию овцеводства являются поддержание занятости и доходности сельскохозяйственных организаций, КФХ и личных подсобных хозяйств. Для достижения поставленных целей необходимо увеличение маточного поголовья овец в сельскохозяйственных организациях и КФХ до 2178 голов.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на содержание овцематок с учетом ярок старше года, имевшихся на 1 января в сельскохозяйственных организациях и КФХ. Предполагается привлечение средств федерального бюджета на софинансирование мероприятия подпрограммы на условиях, установленных федеральным законодательством.
11.1.5. Развитие коневодства
Целями осуществления приоритета по развитию коневодства являются увеличение численности лошадей и эффективное использование обширных кормовых ресурсов пастбищ, не пригодных для других видов сельскохозяйственных животных, а также увеличение производства продукции коневодства.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета по направлению - субсидирование части затрат на содержание конематок, имевшихся на 1 января в сельскохозяйственных организациях и КФХ.
11.1.6. Обеспечение проведения
противоэпизоотических мероприятий
Целью осуществления приоритета является обеспечение стойкого эпизоотического благополучия района по экономически значимым заразным болезням животных посредством:
проведения специальных ветеринарных профилактических и противоэпизоотических мероприятий (мониторинговых, диагностических, предупредительных, ликвидационных), а также организационных мероприятий;
повышение уровня лабораторной диагностической работы до современных требований к оперативности и качеству лабораторных исследований.
Средства областного бюджета предполагается направить на финансирование поставок лекарственных средств и препаратов для ветеринарного применения, на укрепление материально-технической базы государственной ветеринарной службы района. Предполагается привлечение средств федерального бюджета на софинансирование мероприятия подпрограммы на условиях, установленных федеральным законодательством.
11.1.7. Государственная поддержка
кредитования отрасли животноводства
Целью является обеспечение устойчивого роста животноводческой продукции на основе расширенного воспроизводства отрасли животноводства. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение доступа к краткосрочным заемным средствам сельскохозяйственными товаропроизводителями и КФХ по кредитным договорам (договорам займа) для приобретения кормов, ветеринарных препаратов, молодняка сельскохозяйственных животных, а также к инвестиционным кредитным ресурсам на строительство, реконструкцию и модернизацию ферм, приобретение молоковозов для транспортировки молока, приобретение племенной продукции.
Государственная поддержка будет осуществляться за счет предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам из средств областного бюджета. Предполагается привлечение средств федерального бюджета на софинансирование данного мероприятия на условиях, установленных федеральным законодательством.
11.1.8. Снижение рисков в отрасли животноводства
Целью является снижение рисков потери доходов при производстве продукции животноводства в случае заразных болезней животных и массовых отравлений, стихийных бедствий и пожара.
Для достижения поставленной цели необходимо увеличение доли застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем их поголовье. К рискам, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей и на внутренний рынок, относятся присоединение России к ВТО и приход на рынок зарубежных поставщиков излишков животноводческой продукции. Для исключения этих рисков необходимо обеспечить повышение конкурентоспособности продукции животноводства собственного производства.
12. Основное мероприятие "Развитие мясного скотоводства"
Несмотря на усиление государственной поддержки на протяжении последних лет, мясному скотоводству не удается выйти на высокие темпы развития. Во многом это обусловлено сильным давлением импорта на уровень цен на внутреннем рынке, низкой закупочной ценой говядины. Для преодоления устойчивых негативных тенденций, складывающихся в подотрасли, планируется сохранить объемы государственной поддержки в реализации региональных отраслевых программ по племенному животноводству. Производство крупного рогатого скота характеризуется низкими качественными показателями. Среднесуточные приросты на выращивании, откорме и нагуле составляют 497 граммов, средняя живая масса скота, реализованного на убой, - 366 килограммов, высокая доля низкокачественной говядины, получаемой от убоя выбракованных коров. Выращивание крупного рогатого скота ведется экстенсивными методами с большими затратами средств.
Для кардинального изменения ситуации в подотрасли и создания условий для дальнейшего роста необходим комплекс системных мер, который позволит обеспечить положительную динамику устойчивого развития производства крупного рогатого скота в долгосрочной перспективе. Роль специализированного мясного скотоводства по мере роста благосостояния населения как источника производства высококачественного "красного мяса" будет возрастать, гарантом чему являются огромные естественные кормовые угодья, апробированная малозатратная интенсивно-пастбищная технология мясного скотоводства, обнадеживающие сдвиги по созданию племенной базы. Важнейшую роль в процессе ускоренного развития мясного скотоводства будет выполнять развитие племенного животноводства за счет племрепродуктора на базе СПК им. Фурманова. Достижение цели основного мероприятия позволит увеличить в 2020 году поголовье крупного рогатого скота мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, до 9337 голов.
Целью является повышение конкурентоспособности мясного скотоводства. Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
увеличение поголовья животных специализированных мясных пород и помесных животных, полученных от скрещивания с мясными породами;
внедрение новых технологий содержания и кормления животных.
Эффективное использование имеющегося потенциала и государственная поддержка позволят достигнуть поставленной цели, создать дополнительные рабочие места, повысить занятость населения, а также производить высококачественную говядину.
12.1. Характеристика приоритета
12.1.1. Поддержка подотрасли мясного скотоводства
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета по следующим направлениям:
на содержание маточного поголовья, содержащегося по технологии мясного скотоводства по системе "корова - теленок", при условии получения здорового теленка;
поставку для доращивания и откорма мясного чистопородного и помесного молодняка крупного рогатого скота на специализированные откормочные площадки.
Предполагается привлечение средств федерального бюджета на софинансирование данного мероприятия на условиях, установленных федеральным законодательством.
12.2. Анализ рисков в подотрасли мясного скотоводства
К рискам, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:
присоединение России к ВТО и расширение Евросоюза с его излишками животноводческой продукции будет оказывать все большее давление на внутренний рынок как на наиболее близкий и емкий.
13. Основное мероприятие
"Поддержка малых форм хозяйствования"
Данное мероприятие охватывает малые формы хозяйствования (далее - МФХ), к которым относятся КФХ, индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы. В районе работает 55 КФХ, 6398 личных подсобных хозяйств граждан, 1 СПоК. КФХ обрабатывают 27959 гектаров пашни. МФХ района производят более половины общего объема валовой продукции сельского хозяйства. Здесь занята основная часть сельского населения района. В структуре производства основных видов продукции сельского хозяйства МФХ занимают: зерновые культуры - 21 процент, картофель - 100 процентов, овощи - 100 процентов, мясо - 83 процента, молоко - 87 процентов, которые обладают определенным потенциалом для дальнейшего развития.
Развитие МФХ является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики района, способствует обеспечению занятости и материальному благополучию населения. Основной целью является увеличение объемов реализации продукции. Для достижения указанной цели необходимо развитие фермерских хозяйств и сети СПоК по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции.
13.1. Характеристика основных приоритетов
13.1.1. Поддержка начинающих фермеров
В рамках данного приоритета для увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции осуществляется государственная поддержка по предоставлению грантов на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров.
13.1.2. Развитие семейных животноводческих ферм
на базе крестьянских (фермерских) хозяйств
В рамках данного приоритета для стимулирования развития животноводства на базе КФХ осуществляется государственная поддержка по предоставлению грантов на развитие семейных животноводческих ферм.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления грантов из областного бюджета. Предполагается привлечение средств федерального бюджета на софинансирование данных мероприятий на условиях, установленных федеральным законодательством.
13.1.3. Государственная поддержка
кредитования малых форм хозяйствования
Цель приоритета - рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой МФХ на селе. Для достижения цели необходимо обеспечение доступа МФХ к краткосрочным и инвестиционным заемным средствам.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях и СКПК.
Предполагается привлечение средств федерального бюджета на софинансирование мероприятия подпрограммы на условиях, установленных федеральным законодательством.
13.1.4. Оформление земельных участков в собственность
крестьянскими (фермерскими) хозяйствами
Цель приоритета - возмещение части затрат на проведение кадастровых работ при оформлении в собственность используемых ими земельных участков. Средства на возмещение затрат определяются по ставкам исходя из расчета на 1 гектар путем предоставления субсидий из областного бюджета. Предполагается привлечение средств федерального бюджета на софинансирование мероприятия подпрограммы на условиях, установленных федеральным законодательством.
14. Основное мероприятие "Техническая
и технологическая модернизация, инновационное развитие"
Машинно-технологический комплекс как инновационная база аграрного производства является важнейшей производственной системой, регулирующей объемы, качество и экономические характеристики конечной сельскохозяйственной продукции, внедрение высокоэффективных ресурсосберегающих технологий. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по стимулированию приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин для растениеводства, животноводства и кормопроизводства. Основной целью является повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производства. Основной задачей является стимулирование приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин и оборудования. Целевыми индикаторами являются объемы приобретения новой техники сельскохозяйственными товаропроизводителями. Ожидаемые результаты реализации данного мероприятия - приобретение новой техники, в том числе 115 тракторов, 48 зерноуборочных комбайнов, 8 кормоуборочных комбайнов.
14.1. Характеристика основного приоритета
Обновление парка сельскохозяйственной техники
Целью является обновление парка сельскохозяйственной техники, используемой в сельском хозяйстве. Предусматривается направление средств областного бюджета в уставный фонд и капитал лизинговых компаний на приобретение сельскохозяйственной техники с целью последующей передачи по договорам финансовой аренды (лизинга). Предполагается выделение субсидий за счет средств областного бюджета для компенсации части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники.
14.2. Анализ рисков и меры управления рисками
Ключевыми являются следующие риски:
рост цен на энергоресурсы и материально-технические средства, что ограничивает возможности у значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять переход к новым ресурсосберегающим технологиям;
слабая материально-техническая база и низкие темпы обновления основных производственных фондов, что отрицательно сказывается на своевременном выполнении основных технологических процессов в сельском хозяйстве.
15. Основное мероприятие "Обеспечение реализации Программы"
Прогноз реализации предполагает дальнейшее совершенствование взаимоотношений областных и муниципальных органов управления АПК, ответственных за выполнение Программы, что позволит обеспечить повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на ее финансовое обеспечение и достижение предусмотренных в подпрограмме показателей.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе Соглашения № 152-13 от 14 февраля 2013 года, заключенного между министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области и администрацией муниципального образования Первомайский район Оренбургской области, которое предусматривает выполнение целевых индикаторов программных мероприятий.
Администрация Первомайского района, в свою очередь, заключает с основными участниками мероприятий соглашение, в котором предусматривается обязательство участников мероприятий о достижении показателей, предусмотренных соглашением.
15.1. Характеристика основного приоритета
Повышение квалификации и поддержка молодых специалистов в агропромышленном комплексе АПК является одним из важнейших секторов экономики района, однако в последние годы идет снижение числа занятых в сельскохозяйственном производстве.
Численность работников, занятых в сельхозпредприятиях, в 2007 году с 1115 человек сократилась до 752 человек в 2012 году, т.е. на 363 человека, или на 1/3.
Из общего числа руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий 28 % имеют высшее профессиональное образование, 44 % - среднее профессиональное образование.
Основной проблемой в кадровом обеспечении АПК является трудоустройство молодых специалистов в сельскохозяйственное производство. Одной из основных причин сложившейся ситуации является низкий уровень заработной платы в отрасли. Существенным фактором, влияющим на закрепляемость специалистов, является отсутствие жилья. Необходимо обеспечить реализацию задач по привлечению квалифицированных молодых специалистов в сельскохозяйственное производство. С учетом имеющейся потребности необходимо обеспечить ежегодное привлечение в отрасль в 2013 - 2016 годах до 10 специалистов (агрономов, зоотехников, ветврачей, инженеров-механиков, бухгалтеров).
Молодым специалистам в возрасте до 35 лет, прибывшим после окончания высшего профессионального образовательного учреждения на работу в село и заключившим договор, предусматривающий обязанность отработать у сельскохозяйственного товаропроизводителя не менее пяти лет, предоставляется право на получение единовременной компенсационной выплаты.
Реализация данного приоритета будет способствовать привлечению квалифицированных специалистов в сельскохозяйственное производство и повышению уровня занятости населения.
Оценка социально-экономической эффективности реализации данного приоритета определяется по количеству молодых специалистов, оставшихся работать в сельскохозяйственном производстве по истечении срока действия заключенных соглашений.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
Первомайского района"
на 2013 - 2020 годы
Целевые индикаторы
реализации мероприятий муниципальной программы
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Первомайского района" на 2013 - 2020 годы
Единицы 2013 Значения целевых индикаторов
измерения год
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
год год год год год год год
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Первомайского района" на 2013 - 2020 годы
1 Индекс производства процентов к 121,4 102,6 102,7 102,4 102,4 102,4 101,9 101,9
продукции сельского предыдущему
хозяйства (в году
сопоставимых ценах)
2 Индекс производства процентов к 144,3 102,9 102,9 102,8 102,7 102,9 101,9 101,9
продукции предыдущему
растениеводства в году
хозяйствах всех
категорий (в
сопоставимых ценах)
3 Индекс производства процентов к 102,8 102,4 102,5 102,0 102,0 102,0 101,9 101,9
продукции предыдущему
животноводства в году
хозяйствах всех
категорий (в
сопоставимых ценах)
4 Индекс производства процентов к 102,5 103,5 104,0 104,0 104,0 104,0 104,0 104,0
пищевых продуктов (в предыдущему
сопоставимых ценах) году
5 Индекс физического процентов к 104,1 104,2 104,3 104,4 104,5 104,8 104,9 105,0
объема инвестиций в предыдущему
основной капитал году
сельского хозяйства
6 Рентабельность процентов 8 9 10 11 12 12 14 15
сельскохозяйственных
организаций
(с учетом субсидий)
7 Среднемесячная рублей 9285 9549 10669 12184 12842 13237 14686 16794
заработная плата в
сельском хозяйстве
Основное мероприятие "Развитие отрасли растениеводства"
Производство
продукции
растениеводства в
хозяйствах всех
категорий:
8 Зерновых и тыс. тонн 61,1 62,8 64,6 71,3 75,0 78,9 80,7 82,6
зернобобовых культур
- всего,
9 в т.ч. зернобобовых тыс. тонн 3,8 4,1 4,2 4,2 4,4 4,4 4,5 4,5
культур
10 кукурузы на зерно тыс. тонн 3,0 3,7 4,6 5,6 6,9 7,2 7,3 7,3
11 Картофеля тыс. тонн 1,0 1,0 1,1 1,1 1,1 1,2 1,2 1,2
12 Площадь посева озимых тыс. 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0
культур гектаров
13 Удельный вес площади, % 16 17 18 19 20 22 23 25
засеваемой элитными
семенами
14 Ввод в эксплуатацию гектаров 467
мелиорируемых земель
15 Проведение тыс. 222
агрохимических и гектаров
эколого-
токсикологических
обследований
16 Внесение минеральных тонн д.в. 517 520 523 526 529 531 534 537
удобрений
17 Проведение гектаров 948 977 1005 1034 1063
комплексного
агрохимического
окультуривания полей
(КАХОП)
18 Проведение залужения гектаров 327 339 342 517 529 540 552 566
низкопродуктивной
пашни
19 Предотвращение гектаров 1200 1200 1200 1300 1300 1300 1300 1400
выбытия из
сельскохозяйственного
оборота
сельскохозяйственных
угодий
20 Защита и сохранение гектаров 200 200 200 200 200 200 200 200
сельскохозяйственных
угодий от ветровой
эрозии и
опустынивания
21 Производство масла тонн 5 5 5 5 5 5 5 5
подсолнечного
нерафинированного и
его фракций
Основное мероприятие "Развитие отрасли животноводства"
22 Производство скота и тонн 5074 5241 5330 5394 5459 5535 5613 5703
птицы на убой в
хозяйствах всех
категорий
(в живом весе)
23 Производство молока в тонн 21500 21757 22258 22725 23248 23806 24473 25060
хозяйствах всех
категорий
24 Маточное поголовье голов 1955 1982 2010 2038 2066 2095 2122 2178
овец и коз в СХО и
КФХ
Основное мероприятие "Развитие мясного скотоводства"
25 Поголовье крупного голов 8011 8107 8293 8467 8662 8870 9118 9337
рогатого скота мясных
пород
Основное мероприятие "Поддержка малых форм хозяйствования"
26 Площадь земельных гектаров 616 369 369
участков, оформленных
в собственность КФХ
Основное мероприятие "Техническая и технологическая модернизация,
инновационное развитие"
27 Объемы приобретения шт. 14 14 14 14 14 15 15 15
новой техники
тракторы
28 зерноуборочные шт. 6 6 6 6 6 6 6 6
комбайны
29 кормоуборочные шт. 1 1 1 1 1 1 1 1
комбайны
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
Первомайского района"
на 2013 - 2020 годы
Ресурсное обеспечение реализации Программы
тыс. руб.
№ Статус Наименование Годы Всего
п/п муниципальной
программы, основного 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
мероприятия, год год год год год год год год
приоритета
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Муниципальная Муниципальная 69788,3 56112,4 62629,5 69698,4 66756,1 54633,2 96070,3 48110,5 523798,7
программа программа "Развитие
сельского хозяйства и
регулирование рынков
сельскохозяйственной
продукции, сырья и
продовольствия
Первомайского района"
на 2013 - 2020 годы
2 Основное "Развитие отрасли 24455 17476 16089 29629,9 17116,4 15415,3 46660 12255,2 179096,8
мероприятие растениеводства"
2.1 Приоритет Развитие элитного 881 1359 1539 1739 1999 2059 2079 2079 13734
семеноводства, в том
числе на:
субсидирование части 881 1359 1539 1739 1999 2059 2079 2079 13734
затрат на
приобретение элитных
семян и гибридов
2.2 Приоритет Повышение плодородия 1406 1406 1406 16313,9 5474,4 5874,3 6299 6741,2 44920,8
почв и вовлечение
неиспользуемых
земель, в том числе
на:
приобретение 1406 1406 1406 1826 2052 2288 2536 2795 15715
инсектицидов для
борьбы с опасными
вредителями
субсидирование части 11225 11225
затрат на
агрохимическое и
эколого-
токсикологическое
обследование почв
субсидирование части 2529,3 2650,6 2775,8 2910,7 3050,8 13917,2
затрат на проведение
КАХОП
субсидирование части 733,6 771,8 810,5 852,3 895,4 4063,6
затрат на проведение
залужения
низкопродуктивной
пашни
2.3 Приоритет Мелиорация земель и 32957 32957
повышение
продуктивности
мелиорируемых угодий
2.4 Приоритет Государственная 22168 14711 13144 11577 9643 7482 5325 3435 87485
поддержка
кредитования отрасли
растениеводства, в
том числе на:
предоставление 7824 2160 2386 2612 2471 2103 1739 1642 22937
субсидий на
возмещение части
затрат на уплату
процентов по
краткосрочным
кредитам на развитие
растениеводства
предоставление 14344 12551 10758 8965 7172 5379 3586 1793 64548
субсидий на
возмещение части
затрат на уплату
процентов по
инвестиционным
кредитам, (займам) на
развитие
растениеводства
3 Основное "Развитие отрасли 6689,9 8526,2 8653,3 9157,5 9301,7 9452,9 9571,3 9678,3 71031,1
мероприятие животноводства"
3.1 Приоритет Племенное 4673 4866 4915 4965 5012 5061 5061 5061 39614
животноводство
3.2 Приоритет Развитие молочного 1390 3017 3086 3151 3223 3300 3392 3473 24032
скотоводства, в том
числе на:
субсидирование 1390 3017 3086 3151 3223 3300 3392 3473 24032
реализованного
(товарного) молока с
учетом продуктивности
молочных коров
3.3 Приоритет Развитие 42 42 43 43 44 44 45 45 348
свиноводства, в том
числе на:
субсидирование части 42 42 43 43 44 44 45 45 348
затрат на реализацию
мяса свиней
3.4 Приоритет Развитие овцеводства, 279,9 293,2 297,3 301,5 305,7 309,9 314,3 318,3 2420,1
в том числе на:
субсидирование части 279,9 293,2 297,3 301,5 305,7 309,9 314,3 318,3 2420,1
затрат на содержание
маточного поголовья
овец
3.5 Приоритет Развитие коневодства, 145 148 152 465 474 483 492 501 2860
в том числе на:
субсидирование части 145 148 152 465 474 483 492 501 2860
затрат на содержание
конематок
3.6 Приоритет Обеспечение 160 160 160 232 243 255 267 280 1757
проведения
противоэпизоотических
мероприятий, в том
числе на:
проведение 160 160 160 232 243 255 267 280 1757
противоэпизоотических
мероприятий
4. Основное "Развитие мясного 6431 6874 7048 7048 7048 7048 7048 7048 55593
мероприятие скотоводства"
4.1 Приоритет Поддержка отрасли 6431 6874 7048 7048 7048 7048 7048 7048 55593
мясного скотоводства,
в том числе на:
субсидии на 4631 5074 5248 5248 5248 5248 5248 5248 41193
содержание мясных
телят
субсидии на откорм 1800 1800 1800 1800 1800 1800 1800 1800 14400
молодняка КРС
5. Основное "Поддержка малых форм 13453,4 5409,2 14600,2 5736 15947 6169 18403 6649 86366,8
мероприятие хозяйствования"
5.1 Приоритет Поддержка начинающих 1744 1744 1744 1744 1744 1744 1744 1744 13952
фермеров, в том числе
на:
гранты на создание и 1494 1494 1494 1494 1494 1494 1494 1494 11952
развитие крестьянских
(фермерских) хозяйств
единовременную помощь 250 250 250 250 250 250 250 250 2000
на бытовое
обустройство
начинающих фермеров
5.2 Приоритет Развитие семейных 8000 9000 10000 12000 39000
животноводческих ферм
на базе КФХ, в том
числе на:
гранты на развитие 8000 9000 10000 12000 39000
семейных
животноводческих ферм
на базе КФХ
5.3 Приоритет Государственная 3600 3600 3791 3992 4203 4425 4659 4905 33175
поддержка
кредитования МФХ, в
том числе на:
субсидирование 3600 3600 3791 3992 4203 4425 4659 4905 33175
процентной ставки по
долгосрочным и
краткосрочным
кредитам, взятым МФХ
5.4 Приоритет Оформление земельных 109,4 65,2 65,2 239,8
участков в
собственность КФХ, в
том числе на:
субсидии на 109,4 65,2 65,2 239,8
возмещение части
затрат КФХ при
оформлении в
собственность
земельных участков
6. Основное "Техническая и 18759 17827 16239 16399 16479 16116 14172 12480 128471
мероприятие технологическая
модернизация,
инновационное
развитие"
6.1 Приоритет Обновление парка 18759 17827 16239 16399 16479 16116 14172 12480 128471
сельскохозяйственной
техники, в том числе
на:
компенсацию части 11360 11680 12000 12160 12240 12320 12400 12480 96640
затрат на
приобретение
сельхозтехники
взнос в уставный 7399 6147 4239 4239 4239 3796 1772 31831
капитал лизинговых
компаний
7. Основное "Обеспечение 1728 864 432 216 3240
мероприятие реализации Программы"
7.1. Приоритет Повышение 1728 864 432 216 3240
квалификации и
поддержка молодых
специалистов в
агропромышленном
комплексе
------------------------------------------------------------------