По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области от 03.06.2013 N 774-п "Об утверждении плана мероприятий "



АДМИНИСТРАЦИЯ ДОМБАРОВСКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2013 г. № 774-п

"Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере
социального обслуживания населения Домбаровского района
(2013 - 2018 годы)"

В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 № 650 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", постановлением Правительства Оренбургской области от 01.03.2013 № 146-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Оренбургской области (2013 - 2018 годы)",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Домбаровского района (2013 - 2018 годы) согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 22 мая 2013 года.

Глава
муниципального образования
Домбаровский район
Оренбургской области
В.И.ШВИНДТ





Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Домбаровский район
Оренбургской области
от 3 июня 2013 г. № 774-п

ПЛАН
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности
и качества услуг в сфере социального обслуживания населения
Домбаровского района (2013 - 2018 годы)"

I. Общее описание плана мероприятий ("дорожной карты")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере
социального обслуживания населения Домбаровского района
(2013 - 2018 годы)"

1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Домбаровского района (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта" разработана в соответствии с:
- указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р;
- методическими рекомендациями по разработке органами исполнительной власти субъектов РФ планов мероприятий ("дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.01.2013 № 21;
- постановлением Правительства Оренбургской области от 01.03.2013 № 146-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Оренбургской области (2013 - 2018 годы)";
- постановлением администрации Домбаровского района от 14.02.2013 № 152-п "Об увеличении оплаты труда работников учреждений социального обслуживания".
Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, указанных с переходом на "эффективный контракт".
Основными целями реализации "дорожной карты" являются полное удовлетворение потребностей граждан Домбаровского района в социальных услугах, отвечающим современным требованиям, обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
Достижению данных целей будет способствовать модернизация системы социального обслуживания и социальной поддержки, основанная на совершенствовании нормативно-правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; исключение дублирующих функций в учреждениях; возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев; внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществление эффективного контроля за их предоставлением, а также реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, сохранению кадрового потенциала и повышению престижа профессии социальных работников, развитию стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости - в формате социального сопровождения (участковый метод).
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами:
Сложившаяся сеть учреждений социального обслуживания в Домбаровском районе не единообразна в силу различного уровня развития инфраструктуры, что не позволяет в полном объеме удовлетворять потребности населения в различных социальных услугах. В Домбаровском районе действует 2 разнопрофильных учреждения социального обслуживания - муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" и муниципальное казенное учреждение "Социальный приют для детей и подростков" на 15 мест.
Ежегодно социальные услуги в учреждениях социального обслуживания получают 8880 граждан, из которых 4836 граждан - граждане пожилого возраста и инвалиды.
Несмотря на то, что на территории района создан комплексный центр социального обслуживания населения (далее - КЦСОН) в формировании его структуры отсутствует единый подход, а именно:
- отсутствуют специализированные отделения социально-медицинского обслуживания;
- стационарные отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов;
- стационарные отделения социального обслуживания несовершеннолетних;
- социально-реабилитационные отделения инвалидов;
- отделение социально-консультативной помощи.
Структура учреждения социального обслуживания семьи и детей состоит из МКУ "Социальный приют для детей и подростков" на 15 мест, 1 отделения по проблемам семьи, материнства и детства в КЦСОН.
Социальное обслуживание жителей только своего района приводит к неэффективному функционированию муниципальных структур.

2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров с высшим образованием, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда.
В 2011 году дважды проиндексирован размер заработной платы работников муниципальных учреждений: с 1 января - на 6,5 процента, с 1 ноября на 30,0 процентов. В среднем заработная плата работников муниципальных учреждений социального обслуживания в 2011 году составила 5480,0 рубля.
В 2012 году в среднем заработная плата работников муниципальных учреждений социального обслуживания составила - 7082 рублей.
В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников КЦСОН и Социального приюта для детей и подростков составил 6584,0 рублей, или 35,2 % к уровню среднемесячной заработной платы в Оренбургской области, педагогических работников социального приюта для детей и подростков - 8612 рублей, или 46,0 % к уровню среднемесячной заработной платы в Оренбургской области.
В 2008 - 2012 годах проводились мероприятия по оптимизации сети учреждений социального обслуживания населения Домбаровского района:
- с 01.01.2008 сокращены 3 отделения социально-медицинского обслуживания на дому, дублирующие функции здравоохранения;
- с 01.04.2009 закрыто стационарное отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов КЦСОН на 10 мест с неэффективно использованными местами;
- перераспределена нагрузка на социальных работников КЦСОН на основании хронометража рабочего времени социальных работников, определена средняя продолжительность времени на оказание одной услуги;
- отделение срочной помощи перепрофилировано в отделение социальной помощи на мобильной основе.
В результате проведенных мероприятий высвобождено 66 штатных единиц, что позволило перераспределить около 3,0 млн. рублей на укрепление материально-технической базы учреждений, увеличение стимулирующих выплат работникам учреждений, доведение до уровня государственных стандартов социального обслуживания качества социальных услуг.
На 01.04.2013 штатная численность работников системы социальной защиты составляла 93 человек, из них 50 % имеют высшее и среднее профессиональное образование.
2.3. Недостаточно развита система выявления социального неблагополучия семьи на ранних стадиях и дальнейшего сопровождения до выхода из трудной жизненной ситуации, а также дифференцированного подхода к предоставлению социальных услуг.
2.4. Материально-техническая база 2 учреждений не соответствует современным требованиям к объемно-планировочному решению МКУ "Социальный приют для детей и подростков" не имеет лицензию на медицинскую деятельность. В здании социального приюта для детей и подростков в течение двух лет проводилась реконструкция действующего здания по пристрою приемно-карантинного отделения.
2.5. Недостаточно развит рынок социальных услуг, отсутствуют негосударственные учреждения, оказывающие социальные услуги населению.
3. Целями "дорожной карты" являются:
корректировка схем и механизмов управления системой социальной поддержки и социального обслуживания населения района, кадрового и финансового обеспечения, имеющих целью повышение качественных показателей деятельности системы с одновременным сокращением неэффективных расходов;
оптимизация штатной численности органов и учреждений системы социальной защиты населения Домбаровского района путем осуществления структурной перестройки;
формирование современных подходов в работе с социально незащищенными категориями населения;
концентрацию источников финансового обеспечения через ликвидацию неэффективных подразделений системы социальной защиты населения;
повышение заинтересованности работников в труде и поднятие престижа профессии социального работника;
внедрение эффективного механизма оценки качества работы учреждений социального обслуживания;
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 % от средней заработной платы в Оренбургской области;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества услуг, оказываемых учреждениями системы социальной защиты населения района, на основе детального анализа деятельности муниципальных учреждений в сфере социального обслуживания и социальной поддержки и выявления существующих проблем.
4.2. Обновленная нормативно-правовая база регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания и социальной поддержки, соответствующая требованиям федерального законодательства.
4.3. Формирование системы повышения квалификации и аттестации специалистов системы социальной защиты населения.
4.4. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социальной сферы в период апрель - октябрь 2013 г., включающая в себя:
- создание отдела социальной защиты населения министерства социального развития Оренбургской области по Домбаровскому району (5 шт. ед.), филиала государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки" (8 шт. ед.) и ликвидация УСЗН Домбаровского района с передачей помещения для учреждений в безвозмездное пользование, и передачей имущества в государственную собственность с 01.11.2013;
- создание ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" с штатной численностью 62 ед. (СП на дому - 2 отделения, 34 шт. ед., срочная СП - 1 отделение, 5 шт. ед., СП семье и детям - 1 отделение, 5 шт. ед., социально-реабилитационное отделение - 1 отделение, 2 шт. ед., консультативное - 1 отделение, 9 шт. ед.) с передачей помещения учреждения в безвозмездное пользование и передачей имущества в государственную собственность с 01.11.2013;
- ликвидация МКУ "Социальный приют для детей и подростков" на 15 мест с 01.07.2013;
- ликвидация МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" с 01.11.2013;
- сокращение на 15 - 20 % численности работников административно-хозяйственного персонала КЦСОН в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников;
- ожидаемое сокращение штатной численности в результате проводимой оптимизации составит 19 штатных единиц. Экономический эффект составит 1489,6 тыс. руб. Дополнительная потребность для повышения заработной платы в 2013 году составит 394,9 тыс. руб.
4.5. Доведение уровня оплаты труда к 2018 году:
4.5.1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики":
социальных работников - до 100 % от средней заработной платы в Оренбургской области


2013 год <*>
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Планируемая среднемесячная заработная плата социальных работников учреждений социального обслуживания
9445,3
12301,1
15488,7
19001,9
23077,6
27637,0
Темп роста к предыдущему году, процентов
163,7
130,2
125,9
122,7
121,4
119,8
Соотношение к средней заработной плате по Оренбургской области, процентов
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0

4.5.2. В соответствии с Указом Президента РФ от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
педагогических работников учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - до 100 процентов от средней заработной платы в Оренбургской области


2013 год <*>
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Планируемая среднемесячная заработная плата педагогических работников учреждений социального обслуживания
11533,2





Темп роста к предыдущему году, процентов
133,9





Соотношение к средней заработной плате по Оренбургской области, процентов
58,0






--------------------------------
<*> В 2013 году средняя заработная плата работников муниципальных учреждений социального обслуживания Домбаровского района увеличится:
на 40,0 % с 01.01.2013 - социальным работникам и специалистам по социальной работе МБУ КЦСОН и МКУ "Социальный приют";
на 20,0 % с 01.01.2013 - педагогическим работникам МКУ "Социальный приют".

Потребность в средствах консолидированного бюджета муниципального образования Домбаровский район на повышение оплаты труда отдельным категориям работников учреждений социального обслуживания населения отражена в таблице:
Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения

Таблица

N
Наименование показателей
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2013 г. - 2015 г.
2013 г. - 2018 г.
1.
Среднесписочная численность работников, человек
57
54
48
48
48
48
48
Х
Х
2.
Фонд оплаты труда с начислениями, тыс. рублей
5315,6
7976,7
9225,2
11615,8
14250,5
17307,1
20726,4
28817,7
81101,7
3.
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, тыс. рублей, в том числе:
Х
2661,1
3909,6
6300,2
8934,9
11991,5
15410,8
12870,9
49208,1

за счет средств консолидированного бюджета муниципального образования, тыс. рублей
Х
2647,8
2692,6
3185,6
3695,3
4305,3
4959,2
8526,0
21485,8

включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, тыс. рублей
Х
887,0
897,5
1061,9
1231,8
1435,1
1653,1
2846,4
7166,4

за счет средств от приносящей доход деятельности, тыс. рублей
Х
13,3
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
13,3
13,3

за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, тыс. рублей
Х
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

5.
Объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, - итого, тыс. рублей
Х
2661,1
2692,6
3185,6
3695,3
4305,3
4959,2
8539,3
21499,1
6.
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, процентов
Х
33,3
23,0
16,9
13,8
12,0
10,7
Х
Х
7.
Дефицит средств, тыс. рублей
Х
0,0
1217,0
3114,6
5239,6
7686,2
10451,6
4331,6
27709,0

4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
развития стационарзамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому - создание единой структуры КЦСОН района, предусматривающей повсеместное внедрение участкового метода работы, расширение спектра услуг отделения социальной помощи на мобильной основе, переход на реализацию "индивидуальных программ социального обслуживания";
укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения района в рамках областных целевых программ;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны следующие:

Наименование контрольного показателя
единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения
процентов
99,9
99,9
99,9
99,9
99,9
99,9
Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в Оренбургской области
процентов
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в Оренбургской области
процентов
58,0
0
0
0
0
0
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности
процентов
0,2
0,4
0,7
1,5
3,0
5,0
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий
процентов
0
0
0
0
0
0
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности
процентов
0,9
1,2
2,0
2,5
5,0
10
Численность граждан, нуждающихся в стационарном обслуживании в психоневрологических интернатах
человек
10
10
10
10
10
10

II. План мероприятий

N
п/п
Наименование мероприятия
Ожидаемые результаты, управленческие решения (подготовка нормативных правовых актов, докладов, информации и другое)
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5
1.1.
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания населения, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан
доклад Главе МО Домбаровский район с представлением проекта реформы системы социальной защиты населения на 2013 - 2018 годы;
информация в Министерство социального развития Оренбургской области
март 2013 года
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
1.2.
Проведение мероприятий и мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения:
выявление неэффективных, маловостребованных гражданами социальных услуг, подразделений; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условиях аутсорсинга и привлечения сторонних организаций
аналитическая записка по результатам мониторинга эффективности проведения оптимизации
ежегодно
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
рекомендации в учреждения социального обслуживания населения
1 квартал 2013 года
ежегодно
информация в Министерство социального развития Оренбургской области
1.3.
Мониторинг обеспечения пожарной и антитеррористической безопасности, санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения:
ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков;
анализ расходов учреждений на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения и другое;
обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества
доклад в районную комиссию и комиссию МСР Оренбургской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
ежеквартально
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
1.4.
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере
доведение кадровой обеспеченности до 95 процентов;
разработка плана мероприятий по формированию системы повышения квалификации и аттестации работников системы социальной защиты населения
3 квартал 2013 года
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
информация в Министерство социального развития Оренбургской области
3 квартал 2013 года
1.5.
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания)
доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95 процентов информационно-аналитическая записка с рекомендациями учреждениям социальной поддержки и социального обслуживания населения
1 квартал 2013 года, далее ежегодно
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
1.6.
Мониторинг и анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг
оптимизация бюджетных расходов; аналитическая записка с рекомендациями учреждениям социальной поддержки и социального обслуживания населения
ежеквартально
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
информация в МСР Оренбургской области
1 квартал 2013 года
1.7.
Анализ выполнения государственных заданий учреждениями социального обслуживания
Доведение к 2018 году до 100 процентов соответствия учреждений социального обслуживания нормативам и стандартам качества предоставления государственных услуг
Ежегодно,
март,
август
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
Аналитическая записка в МСР Оренбургской области
ежегодно, февраль
документа.
------------------------------------------------------------------
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания
2.1.
Приведение нормативных правовых актов Домбаровского района в соответствие с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и Законом Оренбургской области "О социальном обслуживании населения в
Оренбургской области".
Совершенствование нормативно-правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
2014 - 2015 годы
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
2.2.
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания
Увеличение объемов оказания социальных услуг, расширение сети организаций, предоставляющих социальные услуги населению; Создание конкурентной среды, снижение стоимости социальной услуги по государственному заказу
После принятия законодательного акта на федеральном и региональном уровне
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координации мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
3.1.
Обобщение и анализ результатов реализации районных программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста
Доклад Главе МО Домбаровский район об эффективности реализации программ
Ежегодно,
Февраль
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
Охват социальными услугами не менее 99,9 процента пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании;
Совершенствование организации работы мобильных бригад, расширение спектра и повышение качества предоставляемых социальных услуг жителям сельских поселений района, дальнейшая модернизация автопарка;
Расширение возможностей предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки с использованием участкового метода
2013 - 2018 годы
Информация в МСР Оренбургской области
Ежегодно, февраль
3.2.
Разработка программы "Социальная поддержка граждан Домбаровского района" в части мероприятий областной целевой программы "Старшее поколение"
Дальнейшее развитие системы повышения качества жизни граждан пожилого возраста
2014 год
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
3.3.
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом:
Подготовка комплекса мер и его последующая реализация в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями
Заключение межведомственного соглашения, предусматривающего комплекс мер по организации взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом:
Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом
2013 год
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
3.4.
Обобщение опыта работы учреждений социального обслуживания по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию
Аналитическая записка с рекомендациями учреждениям социального обслуживания населения
2013 год
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
Информация в МСР Оренбургской области
2013 год
3.5.
Подготовка межведомственных соглашений по решению вопросов социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан старшего поколения, инвалидов, лиц без определенного места жительства и занятий, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, семей, имеющих в наличии родственников с устойчивой наркотической или алкогольной зависимостью, а также других уязвимых категорий граждан
Повышение эффективности взаимодействия с органами здравоохранения, образования, органами внутренних дел, культуры, юстиции, службами занятости населения и другими заинтересованными структурами в решении вопросов социального сопровождения уязвимых категорий граждан
2014 - 2015 годы
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
3.6.
Внедрение технологии социального сопровождения в системе социального обслуживания населения
Совершенствование работы по социальному сопровождению отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию
2015 год
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
4. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций
4.1.
Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, в том числе закупка оборудования и дальнейшая модернизация автопарка мобильных бригад и учреждений
Повышение качества предоставляемых социальных услуг
ежегодно
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
4.2.
Изучение и внедрение передового опыта работы учреждений социального обслуживания по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам
Введение новых технологий в сфере социального обслуживания;
ежегодно
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
4.3.
Внедрение технологических карт на государственные услуги, предоставляемые учреждениями социального обслуживания населения, и порядка расчета нормативных затрат
Повышение эффективности бюджетных расходов
2013 год
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
4.4.
Внедрение порядка расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования с учетом методических рекомендаций Министерства социального развития Оренбургской области
Переход на нормативно-подушевое финансирование предоставления социальных услуг
2013 - 2014 годы
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
4.5.
Анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в государственных учреждениях социального обслуживания населения
Аналитическая записка в МСР Оренбургской области
2013 - 2014 годы
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
4.6.
Внедрение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения
Нормативно-правовые акты Домбаровского района
Возможность выбора поставщика социальных услуг;
Развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения
После утверждения методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования в 2014 - 2015 годах
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
4.7.
Изучение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания
Распространение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций: разработка методических рекомендаций учреждениям социального обслуживания населения;
Повышение доступности социальных услуг
2014 год
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
Информация в МСР Оренбургской области
2013 год
4.8
Разработка плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги
Утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания
4 квартал 2013 года
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
4.9.
Формирование комиссий в органах социальной защиты населения района по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения с участием представителей контрольно-надзорных органов, органов здравоохранения, образованием, органов внутренних дел и иных организаций
Правовой акт об утверждении положения о деятельности межведомственной комиссии по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения района; Формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания
4 квартал 2013 года
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
4.10.
Анализ деятельности действующего попечительского совета и создание попечительского совета во всех учреждениях социального обслуживания населения района
Издание правовых актов учреждений социального обслуживания
2013 - 2014 годы
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
4.11.
Внедрение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг на основании методических рекомендаций Министерства социального развития Оренбургской области
Правовой акт об утверждении системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей; Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей
2013 год
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
4.12.
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг:
Определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию;
Принятие дополнительных мер по информированию населения и заинтересованных органов и учреждений о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы;
Установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований
Методическая работа с учреждениями социального обслуживания населения; Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Домбаровском районе и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг
постоянно
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
4.13.
Подготовка отчета об исполнении "дорожной карты"
Представление отчета в Министерство социального развития Оренбургской области
2013 - 2018 годы, ежеквартально
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
5. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социального работника, совершенствование оплаты труда работников учреждений социального обслуживания
5.1. Развитие кадрового потенциала учреждений социальной защиты населения
5.1.1.
Принятие мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания
Утверждение планов мероприятий по повышению квалификации кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания;
Доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 30 процентов;
Увеличение доли квалифицированных кадров в социальных службах за 5 лет не менее чем на 50 процентов от численности работающих в настоящее время
2 квартал 2013 года,
далее - ежегодно, в январе
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
5.1.2.
Анализ статистических данных о численности социальных работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной плате
Информационно-аналитическая записка с предложениями для прогнозных расчетов
Ежегодно
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
Информация в МСР Оренбургской области
ежегодно
5.1.3.
Представление руководителями учреждений социального обслуживания и гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
Контроль за доходами и расходами руководителей учреждений социального обслуживания
Ежегодно, при заключении трудового договора
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
5.1.4.
Внедрение квалификационной характеристики должности "социальный работник" и профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания
Информационно-методическая работа по внедрению квалификационной характеристики должности "социальный работник" и профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания
2014 год
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
5.1.5.
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта"
методические рекомендации учреждениям социального обслуживания населения по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам
2013 год
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания
2013 - 2014 год
5.1.6.
Изучение и распространение лучшего опыта работы по внедрению "эффективного контракта" в системе социального обслуживания населения
информационно-аналитическое письмо с рекомендациями учреждениям социального обслуживания населения района
ежегодно
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
информация в Министерство социального развития Оренбургской области
ежегодно
5.1.7.
Проведение разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда социальных работников и перехода на "эффективный контракт"
внедрение "эффективного контракта"
2013 - 2014 годы
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
5.1.8.
Подготовка методических рекомендаций по использованию результатов независимой системы оценки качества работы учреждений, предоставляющих социальные услуги, при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям учреждений
рекомендации учреждениям социального обслуживания
ежегодно, начиная с 3 квартала 2013 года
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
5.1.9.
Повышение квалификации и переподготовка работников системы социальной защиты населения с целью обеспечения соответствия квалификационным требованиям
качественное совершенствование трудовых отношений
2014 год
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
5.1.10.
Проведение районного и участие в областном конкурсе "Лучший работник учреждений социального обслуживания"
повышение престижа профессии;
ежегодно
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
5.1.11.
Осуществление контроля за соблюдением учреждениями норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации
проведение контрольных мероприятий
начиная с 4 квартала 2013 года
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
5.2. Совершенствование системы оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения Оренбургской области
5.2.1.
Разработка нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания в соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области № 101-п от 08.02.2013.
подготовка проектов постановления администрации Домбаровского района о повышении оплаты труда работникам учреждений социального обслуживания, в том числе:
социальным работникам педагогическим работникам учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
начиная с 2013 года
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
5.2.2.
Внедрение нормативно-правовых актов, регламентирующих выполнение плана-графика реализации указов Президента РФ от 07.05.2012 № 597 и от 28.12.2012 № 1688 в части повышения оплаты труда социальным работникам, педагогическим работникам, оказывающим социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в Домбаровском районе с учетом методических рекомендаций, разработанных Министерством социального развития Оренбургской области
подготовка проектов постановления администрации Домбаровского района о повышении оплаты труда работникам учреждений социального обслуживания, в том числе:
социальным работникам педагогическим работникам учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
доведение соотношения заработной платы социальных работников, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100 процентов от средней заработной платы в Оренбургской области к 2018 году
после согласования с министерством социального развития Оренбургской области
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
5.2.3.
Информационное сопровождение "дорожной карты" - организация проведения разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения
выступления, публикации руководителей и специалистов управления социальной защиты населения Домбаровского района в трудовых коллективах, совещаниях, в том числе селекторных, семинарах и др.;
использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда указанным категориям работников в сфере социального обслуживания
2013 - 2018 года
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
5.2.4.
Координация деятельности учреждений социального обслуживания по достижению целевых значений повышения оплаты труда социальных работников
информация в министерство социального развития Оренбургской области
ежегодно
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
5.2.5.
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30 процентов) на повышение оплаты труда социальных, педагогических работников за счет интенсификации труда, оптимизации структуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих услуги, оптимизация административно-управленческого персонала, ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, маловостребованные населением.
доведение средней заработной платы отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания населения до 100 процентов от средней заработной платы в Оренбургской области к 2018 году
2013 - 2018 годы
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
5.2.6.
Расчет потребности с учетом повышения оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания в соответствии с утвержденными планами-графиками при формировании предложений в проект закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
законы Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
ежегодно, начиная с 2013 года
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
5.2.7.
Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений социального обслуживания о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда социальным, педагогическим работникам в соответствии с типовой формой, утвержденной Правительством Оренбургской области, с целью доведения соотношения их заработной платы к средней заработной плате в Оренбургской области к 2018 году до 100 процентов.
дополнительные соглашения (трудовые договоры) с руководителями учреждений социального обслуживания
1 квартал 2013 года
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
5.2.8.
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда по должностям, подпадающих под действие указов Президента РФ от 07.05.2012 № 597, от 28.12.2012 № 1688
выступления, публикации руководителей и специалистов управления социальной защиты населения Домбаровского района, руководителей учреждений социального обслуживания, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, участие в совещаниях, в том числе селекторных, семинарах и др.;
использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда
2013 - 2018 годы
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
5.2.9.
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников учреждений социального обслуживания в соответствии с указами Президента РФ от 07.05.2012 № 597, от 28.12.2012 № 1688 с обсуждением доклада в Министерство социального развития Оренбургской области на заседании трехсторонней комиссии Оренбургской области по регулированию социально-трудовых отношений.
информация в Министерство социального развития Оренбургской области
ежегодно, 1 июля, 31 декабря
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
5.2.10.
Проведение мероприятий, направленных на оказание содействия учреждениям социального обслуживания населения по определению систем нормирования труда
внесение изменений в систему нормирования труда учреждений социального обслуживания с учетом рекомендаций Министерства социального развития Оренбургской области
начиная с 4 квартала 2013 года
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)
5.2.11.
Внесение изменений в Положение об оплате труда работников учреждений социального обслуживания в части достижения показателей повышения оплаты труда в соответствии с указами Президента РФ от 07.05.2012 № 597, от 28.12.2012 № 1688, в том числе предусматривающие:
установление предельного (не превышающего более чем в 6 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год; установление предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения к 2018 году не более 40 процентов;
определение целевых соотношений к 2018 году средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения до 1: 0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждений социального обслуживания населения)
разработка соответствующих нормативных документов
2013 год
управление социальной защиты населения Домбаровского района (отдел МСР ОО по Домбаровскому району)


------------------------------------------------------------------