По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов муниципального образования Матвеевский район Оренбургской области от 30.05.2013 N 177 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Матвеевский район"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАТВЕЕВСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
III созыв

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2013 г. № 177

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов Совета депутатов муниципального образования
Матвеевский район

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Оренбургской области "О профилактике коррупции в Оренбургской области", Уставом муниципального образования Матвеевский район и в целях установления процедуры проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совет депутатов
РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Матвеевский район (приложение).

2. Контроль исполнения решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов по вопросам муниципальной службы, правопорядку, труду, благоустройству, работе с общественными и религиозными объединениями, национальным вопросам и делам военнослужащих.

3. Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Председатель
Совета депутатов
муниципального образования
Матвеевский район
Оренбургской области
А.П.РАБОЧИХ

Глава
муниципального образования
Матвеевский район
Оренбургской области
С.А.ЛЕПЕШКИН





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
Матвеевский район
Оренбургской области
от 30 мая 2013 г. № 177

Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов
муниципального образования Матвеевский район

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Матвеевский район (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Оренбургской области "О профилактике коррупции в Оренбургской области", Уставом муниципального образования Матвеевский район и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Советом депутатов муниципального образования Матвеевский район.
2. Основной задачей проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Матвеевский район (далее по тексту - документы) является выявление в них коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
3. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые Советом депутатов муниципального образования Матвеевский район нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов при их подготовке и мониторинге их применения.

II. Коррупциогенные факторы

4. Коррупциогенными факторами являются положения документов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
5. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
5.1. Широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
5.2. Определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
5.3. Выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
5.4. Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
5.5. Принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
5.6. Заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в документах в условиях отсутствия закона;
5.7. Отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
5.8. Отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
6. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
6.1. Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
6.2. Злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
6.3. Юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

III. Проведение антикоррупционной экспертизы
и оформление ее результатов

7. Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов, инициатором принятия которых выступают исполнительные органы местного самоуправления муниципального образования Матвеевский район, муниципальные учреждения, предприятия осуществляется Организационно-правовым отделом администрации муниципального образования "Матвеевский район".
8. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, инициатором принятия которых выступают иные субъекты правотворческой деятельности, наделенные Уставом муниципального образования Матвеевский район указанными полномочиями, осуществляется специалистом по взаимодействию с представительными органами совместно с Организационно-правовым отделом администрации. К проведению экспертизы могут быть привлечены профильные комиссии Совета депутатов муниципального образования Матвеевский район.
8.1. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта Совета депутатов муниципального образования Матвеевский район подтверждается подписями специалиста, проводившего антикоррупционную экспертизу и руководителя аппарата, на справке о согласовании проекта установленной формы.
8.2. При несогласии с заключением антикоррупционной экспертизы создается комиссия с участием разработчиков проекта нормативно-правового акта, специалистов Организационно-правового отдела администрации муниципального образования Матвеевский район. В случаях предусмотренных законом к участию в работе комиссии привлекаются общественные организации, независимые эксперты, заинтересованные организации и ведомства.
9. Проекты нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Матвеевский район подлежат направлению для дачи заключения в органы прокуратуры.
На данный проект составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, статьи, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов, а также способов их устранения. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в документе выявленных коррупциогенных факторов.
10. В случае выявления по результатам антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов Советом депутатов муниципального образования Матвеевский район проект не рассматривается.
11. Экспертное заключение составляется также в случае выявления в документе положений, не относящихся к числу коррупциогенных факторов, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
Данное заключение, подписанное руководителем аппарата администрации муниципального образования Матвеевский район, направляется лицу, внесшему проект нормативного правового акта с приложением данного проекта.
12. В случае выявления по результатам антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов в действующем нормативном правовом акте Совета депутатов муниципального образования Матвеевский район также составляется экспертное заключение в соответствии с положениями, установленными пунктами 7 - 11 настоящего Порядка.
Данное заключение, подписанное руководителями Совета депутатов муниципального образования Матвеевский район, направляется органу (должностному лицу), вносившему указанный нормативный правовой акт в Совет депутатов муниципального образования Матвеевский район, для решения вопроса о внесении в него соответствующих изменений.


------------------------------------------------------------------