По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Акбулакского района Оренбургской области от 27.05.2013 N 796-п "Об утверждении долгосрочной районной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Акбулакского района" на 2013 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АКБУЛАКСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2013 г. № 796-п

Об утверждении долгосрочной районной целевой программы
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Акбулакского района" на 2013 - 2020 годы

В целях создания экономических и социальных условий, способствующих повышению эффективности развития сельскохозяйственных товаропроизводителей, в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, а также областной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области" на 2013 - 2020 годы от 31 августа 2012 года № 751-пп,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить долгосрочную районную целевую программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Акбулакского района" на 2013 - 2020 годы согласно приложению (далее - Программа).

2. Опубликовать настоящее постановление в приложении газеты "Степные зори" "Деловой вестник" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Акбулакский район.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Акбулакский район - начальника управления сельского хозяйства Джукусова И.К.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава
муниципального образования
Акбулакский район
Оренбургской области
Г.В.ПАВЛЕНКО





Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Акбулакский район
Оренбургской области
от 27 мая 2013 г. № 796-п

Долгосрочная районная целевая программа
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Акбулакского района" на 2013 - 2020 годы

Паспорт Программы

Наименование Программы
-
долгосрочная районная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Акбулакского района" на 2013 - 2020 годы (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
-
управление сельского хозяйства МО Акбулакский район
Соисполнители Программы
-
администрации муниципальных сельских образований, входящие в состав района (по согласованию)
Цели Программы
-
обеспечение продовольственной безопасности района по основным продуктам питания;
повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции, создание благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности отрасли;
повышение финансовой устойчивости предприятий АПК;
воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других природных ресурсов;
устойчивое развитие сельских территорий
Задачи Программы
-
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов;
поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;
повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
поддержка малых форм хозяйствования; стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития АПК;
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
обеспечение функций управления в сфере реализации Программы, совершенствование системы информационного обеспечения АПК;
создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
развитие мелиорации сельскохозяйственных земель;
диверсификация сельской экономики, повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения
Целевые индикаторы Программы
-
общие в целом для Программы:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);
индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах);
индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;
уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций по всей деятельности (включая субсидии);
среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве
Сроки и этапы реализации Программы
-
2013 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований Программы
-
объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из местного бюджета за счет средств, источником финансового обеспечения которых является субвенция из областного бюджета, составляет 142461,1 тыс. рублей (в текущих ценах)
Объем ресурсного обеспечения реализации Программы по годам:
2013 год - 17848,6 тыс. рублей;
2014 год - 17678,1 тыс. рублей;
2015 год - 17584,4 тыс. рублей;
2016 год - 17600 тыс. рублей;
2017 год - 17700 тыс. рублей;
2018 год - 17850 тыс. рублей;
2019 год - 18000 тыс. рублей;
2020 год - 18200 тыс. рублей
Ежегодно финансирование будет уточняться и корректироваться.
Ожидаемые результаты реализации Программы
-
увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к 2012 году - на 21,4 процента, пищевых продуктов - на 34,2 процента;
повышение удельного веса продовольственных товаров собственного производства в общих их ресурсах с учетом переходящих запасов к 2020 году: зерно - до 99,1 процента, картофель - до 88,0 процента, мясо и мясопродукты - до 89,7 процента, молоко и молокопродукты - до 98,5 процента;
обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 4,5 процента;
повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций до 15 процентов; доведение соотношения уровней заработной платы в сельском хозяйстве и в среднем по экономике области до 55 процентов

Список сокращений, используемых в Программе:

АПК - агропромышленный комплекс
КФХ - крестьянское (фермерское) хозяйство
ЛПХ - личное подсобное хозяйство
СПоК - сельскохозяйственный потребительский кооператив
СКПК - сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив
ГСМ - горюче-смазочные материалы
АСУ - автоматизированная система управления
СГИО - система государственного информационного обеспечения
ОЦП - областная целевая программа
ФЦП - федеральная целевая программа

1. Общая характеристика сферы реализации
районной программы, основные проблемы и прогноз
развития АПК на период до 2020 года

Муниципальная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Акбулакского района" на 2013 - 2020 годы (далее - программа) разработана в соответствии с Государственной программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, а также областной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области" на 2013 - 2020 годы от 31 августа 2012 года № 751-пп.
АПК и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики района, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Программа является продолжением районной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Акбулакского района" на 2008 - 2012 годы.

1.1. Общая характеристика состояния
и основные проблемы развития АПК

За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и районной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Акбулакского района на 2008 - 2012 годы" был обеспечен рост валовой продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов.
По сравнению 2011 год с 2007 годом валовой сбор подсолнечника вырос на 54,7 процента, прирост производства молока составил 26,8 процента, скота и птицы - 9,9 процента.
Мировой финансовый и экономический кризис, начавшийся в 2008 году, а также засуха 2010, 2012 годов, повлекшая в Акбулакском районе гибель сельскохозяйственных культур на площади 68249 гектаров в 2010 году и 50437 гектаров в 2012 году, негативно отразились на инвестиционном климате в АПК, динамике развития сельскохозяйственного производства.
В числе проблем следует выделить:
технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
существенное возрастание конкуренции в результате вступления страны во Всемирную торговую организацию;
медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при недостаточном развитии альтернативных видов деятельности, низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования.

1.2. Прогноз развития АПК на период до 2020 года

Динамика развития АПК района на период до 2020 года будет формироваться под воздействием различных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой - сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность проявления рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличении внесения минеральных удобрений и выполнении работ по защите растений от вредителей и болезней, переходе на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами, повысить качество производимой продукции. Необходимо существенное расширение посевных площадей озимых и зернобобовых культур.
В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов при одновременном их импортозамещении.
В части основных показателей Программы прогнозируются:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2020 году к уровню 2011 года - 121,4 процента, в том числе продукции растениеводства - 126,8 процента, продукции животноводства - 119,5 процента;
индекс производства пищевых продуктов в 2020 году к уровню 2011 года - 134,2 процента;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2020 году к уровню 2011 года - 142,2 процента;
уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2020 году - не менее 15 процентов (с учетом субсидий);
достижение соотношения уровня заработной платы в сельскохозяйственных организациях к среднему по экономике области к 2020 году до 55 процентов.
Среднегодовой темп роста валовой продукции сельского хозяйства в период до 2020 года должен составить не менее 2,1 - 2,2 процента, производства пищевых продуктов - 3,5 - 4,0 процента.
Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов по большинству их видов позволят (с учетом допустимого ввоза) обеспечить питание населения района по рациональным нормам.

2. Приоритеты государственной
политики в сфере реализации Программы

Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, сфер деятельности АПК.
К приоритетам первого уровня относятся:
в сфере производства - зерновой подкомплекс, включающий семеноводство, размещение и технологию производства и обеспечивающий устойчивость в целом АПК;
скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль, использующая конкурентные преимущества области, в первую очередь наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;
в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов и территориальной целостности области;
в сфере развития производственного потенциала - введение в оборот неиспользуемой пашни и рациональное использование сельскохозяйственных угодий других категорий, вывод из оборота низкопродуктивной пашни (залужение многолетними травами) в соответствии с рекомендациями научных учреждений области;
в экономической сфере - создание благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности отрасли, повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей как условие перехода к инновационной модели развития АПК;
в институциональной сфере - развитие кооперации, интеграционных связей в АПК и формирование территориальных кластеров;
научное и кадровое обеспечение - в качестве важнейшего условия формирования инновационного АПК.
Приоритеты второго уровня включают такие направления, как:
развитие импортозамещающих подотраслей сельского хозяйства, включая овощеводство;
обеспечение животноводства растительным кормовым белком;
экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими внутреннего рынка;
рациональное размещение и специализация сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности по зонам района с учетом климатических условий, минимизации факторов, определяющих конкурентоспособность продукции.

3. Цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач Программы

3.1. Цели и задачи реализации Программы

Целями Программы на период до 2020 года являются:
обеспечение продовольственной безопасности Акбулакского района;
повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции, создание благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности отрасли;
обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей АПК;
воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других природных ресурсов;
устойчивое развитие сельских территорий.
Для достижения этих целей в Программе предусматривается решение следующих задач:
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов;
поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;
повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
поддержка малых форм хозяйствования;
стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития АПК;
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
обеспечение функций управления в сфере реализации Программы, совершенствование системы информационного обеспечения АПК;
создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
развитие мелиорации сельскохозяйственных земель;
повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения.

3.2. Индикаторы достижения целей и решения задач Программы

Для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы предназначены индикаторы.
К индикаторам Программы отнесены:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах),
индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах);
индекс физического объема инвестиций в основной капитал в сельском хозяйстве;
уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций по всей деятельности (включая субсидии);
среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве.
Прогнозные значения индикаторов достижения целей и решения задач Программы приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

4. Основные ожидаемые конечные
результаты, срок и этапы реализации Программы

В результате реализации Программы удельный вес продовольственных товаров собственного производства в общих их ресурсах (с учетом переходящих запасов) к 2020 году составит: зерна - 99,1 процента, картофеля - 88,0 процента, мяса и мясопродуктов - 89,7 процента, молока и молокопродуктов - 98,5 процента.
Валовой сбор зерна повысится к 2020 году до 84,6 тыс. тонн против 48,6 тыс. тонн в среднем за 2007 - 2011 гг., или на 74,1 процента. Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения, развитию семеноводства сельскохозяйственных культур, увеличению внесения минеральных удобрений к 2020 году до 528 тонн в действующем веществе.
Производство скота и птицы (в живом весе) к 2020 году возрастет до 7,3 тыс. тонн, или на 12,2 процента по сравнению с 2011 годом, молока - до 35,9 тыс. тонн, или на 21,9 процента. Основной прирост будет получен за счет роста продуктивности скота и птицы на основе улучшения породного состава.
Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве увеличится до 16,8 тыс. рублей, или до 55 процентов среднего ее уровня по экономике области.
Для этих целей предполагается обеспечить ежегодный прирост инвестиций в сельское хозяйство в размере 4,5 процента, создать условия для достижения уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях не менее 15 процентов (с учетом субсидий), что позволит существенно повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции собственного производства на внутреннем и внешнем рынках, осуществлять импортозамещение, увеличить экспорт зерна и другой сельскохозяйственной продукции.
Срок реализации Программы - 2013 - 2020 годы.

5. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства

Целями развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства являются повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса как на внутреннем, так и на внешнем рынках, создание необходимых условий для устойчивого и эффективного функционирования агропромышленного комплекса области, обеспечение населения качественными продовольственными товарами, создание благоприятной сферы жизнедеятельности сельских жителей области. Для достижения этих целей необходимы меры государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей.
В растениеводстве рост объемов производства продукции будет достигнут за счет комплекса мер по технической и технологической модернизации отрасли, дальнейшего развития элитного семеноводства, повышения плодородия почв, расширения посевов озимых культур.
В животноводстве меры государственной поддержки в 2013 - 2020 годах направлены на увеличение объемов производства мяса и молока, стабилизацию поголовья всех видов сельскохозяйственных животных и птицы, увеличение поголовья овец и коз, развитие мясного скотоводства.

5.1. Развитие отраслей растениеводства

Акбулакский район расположен в южной зоне Оренбургской области.
Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения составляет 458,4 тыс. га, в том числе пашни - 183,9 тыс. га.
Эффективность землепользования в значительной мере зависит от состояния экономики сельскохозяйственных товаропроизводителей и государственной поддержки, направленной на формирование условий для роста сельскохозяйственного производства.
В 2012 году в районе использовалось 128 тыс. га, что составляет 70 % от общей площади пашни. Одной из основных целей Программы является максимальное введение в экономический оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения за счет привлечения в сельскохозяйственное производство инвесторов и укрупнения действующих предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Развитие растениеводства в районе предусматривается по следующим направлениям:
- повышение плодородия почв и вовлечение неиспользуемых земель сельскохозяйственных угодий в сельскохозяйственный оборот;
- развитие семеноводства;
- снижение рисков в подотраслях растениеводства;
- соблюдение комплекса мероприятий по защите растений.

Повышение плодородия почв и вовлечение неиспользуемых земель
сельскохозяйственных угодий в сельскохозяйственный оборот

Цели мероприятия - сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственных угодий и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства качественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственных угодий.
Для достижения поставленных целей планируется решить следующие задачи:
увеличить объем внесения минеральных удобрений к 2020 году до 528 тонн действующего вещества;
обеспечить проведение почвенных, агрохимических и экологотоксикологических обследований (изысканий) земель на 130 тыс. гектаров сельскохозяйственных угодий, составление проектно-технологической (сметной) документации на проведение работ по восстановлению и повышению плодородия почв;
создать условия для вовлечения неиспользуемых земель сельскохозяйственных угодий в сельскохозяйственный оборот путем проведения комплекса агрохимических, агротехнических, культуртехнических мероприятий с использованием современных достижений науки и техники, освоения ресурсосберегающих технологий;
создать условия для предотвращения выбытия из сельскохозяйственного оборота 10100 гектаров сельскохозяйственных угодий;
защитить и сохранить от ветровой эрозии и опустынивания 1600 гектаров сельскохозяйственных угодий;
провести залужение малопродуктивной пашни на площади не менее 3647 гектаров;
создать условия для своевременного и эффективного предупреждения массового распространения особо опасных вредителей и болезней сельскохозяйственных культур, в первую очередь саранчовых вредителей, лугового мотылька, листостеблевых инфекций зерновых культур и карантинных сорняков.
В рамках данного основного мероприятия предполагаются следующие виды поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям из областного бюджета:
- на приобретение минеральных удобрений и пестицидов сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
- на проведение работ по агрохимическому и экологотоксикологическому обследованию земель сельскохозяйственного назначении;
- на проведение работ по КАХОП;
- на залужение низкопродуктивной пашни.

Развитие элитного семеноводства

Основой получения стабильных урожаев в производстве сельскохозяйственных культур является семеноводство.
Целью осуществления мероприятий по развитию семеноводства является создание высокоэффективной системы семеноводства района, обеспечивающей сельскохозяйственных товаропроизводителей необходимым количеством семян с требуемыми хозяйственно-биологическими показателями качества по экономически обоснованным ценам.
Планируется шире использовать возможности районных семеноводческих хозяйств СПК колхоз "им. Димитрова", СПК "колхоз им. Кирова", для обеспечения сельхозтоваропроизводителей района высокопродуктивными семенами.
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться субсидирование из областного бюджета части затрат на приобретение элитных семян и гибридов F1 сельскохозяйственных культур (включая оригинальные семена: маточную элиту, супер-суперэлиту, суперэлиту), разрешенные к использованию согласно Государственному реестру селекционных достижений.

Снижение рисков в подотраслях растениеводства

Целью осуществления мероприятия является снижение рисков потери доходов при производстве продукции растениеводства в случае:
а) воздействия опасных для производства продукции растениеводства природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, сильный ветер, ураганный ветер, природный пожар);
б) проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение доли застрахованных посевных площадей в общей посевной площади;
снижение финансовой нагрузки на сельскохозяйственного товаропроизводителя при осуществлении сельскохозяйственного страхования;
снижение уровня отказов от выплат по наступившим страховым событиям;
повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства.
Субсидии для возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий за счет средств федерального и областного бюджетов предполагаются в размере пятидесяти процентов начисленной страховой премии на расчетный счет страховой организации.
Указанные субсидии будут предоставляться при осуществлении страхования рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей, плодовых, ягодных насаждений), утраты (гибели) посадок многолетних насаждений (плодовые, ягодные насаждения).

5.2. Развитие подотрасли животноводства,
переработки и реализации продукции животноводства

Мясное и молочное скотоводство являются одними из основных жизнеобеспечивающих секторов аграрного производства, оказывающих решающее влияние на уровень продовольственного обеспечения района.
Целями мероприятий по развитию подотрасли животноводства, переработки и реализации животноводческой продукции являются:
обеспечение продовольственной безопасности на основе проведения комплексной модернизации отраслей животноводства и отраслей по переработке продукции животноводства, создания необходимой инфраструктуры рынка мяса и мясной продукции, молока и молочной продукции, государственного регулирования рынков животноводческой продукции, сырья и продовольствия;
повышение конкурентоспособности животноводческой продукции, сырья и продовольствия на внутреннем и внешнем рынках.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
увеличение объемов производства продукции мясного и молочного животноводства;
развитие переработки продукции животноводства;
развитие социально значимых отраслей: овцеводства, козоводства и коневодства, обеспечивающих сохранение традиционного уклада жизни и занятости населения;
улучшение и стабилизация эпизоотической ситуации на территории района, предупреждение возникновения и распространения заразных болезней животных.
Основные целевые показатели развития отрасли в хозяйствах всех категорий района приведены в приложении 1.
Ожидаемый объем производства скота и птицы (в живом весе) на убой к 2020 году достигнет 7294 тонн, что составит по сравнению с 2011 годом 112,2 процента, а производства молока - 35948 тонн, или 121,9 процента. Индекс роста производства животноводческой продукции в среднем за год будет составлять 2,0 процента к предшествующему году.

Развитие молочного скотоводства

Цели мероприятия - наращивание производства молока, сохранение и стабилизация поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, создание условий для воспроизводства в скотоводстве, стимулирование повышение товарности молока во всех формах хозяйствования.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
стабилизация поголовья молочного стада;
внедрение эффективных технологий по производству молока;
обеспечение роста продуктивности молочного скота;
совершенствование технологии заготовки кормов, кормопроизводства и кормления.
Дальнейшее развитие молочного скотоводства планируется в СПК колхоз "им. Димитрова", СПК "колхоз Победа", СПК "колхоз им. Кирова", ООО "СПЕКТР".
В 2013 - 2020 годы по району планируется приобрести 6 современных кормоуборочных комбайнов.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий из местного бюджета за счет средств, источником финансового обеспечения которых является субвенция из областного бюджета, по направлению - субсидирование реализованного (товарного) молока с учетом продуктивности молочных коров.

Развитие мясного скотоводства

Целью поддержки отрасли мясного скотоводства является увеличение производства высококачественной говядины.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач: увеличение поголовья животных специализированных мясных пород и помесных животных, полученных от скрещивания с мясными породами; внедрение новых технологий содержания и кормления животных. Эффективное использование имеющегося потенциала, государственная поддержка и привлечение внебюджетных инвестиций позволят достигнуть поставленной цели.
Достижение поставленной цели и задач обеспечит создание стартовых технологических и экономических условий формирования и устойчивого развития мясного скотоводства, увеличение поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесных животных, полученных от скрещивания с мясными породами, с 9346 до 10893 голов, внедрение новых технологий содержания и кормления животных.
Это позволит создать дополнительные рабочие места, повысить занятость населения, увеличить поступление налогов в местный бюджет, а также производить высококачественную говядину в объемах, достаточных для импортозамещения.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий из местного бюджета за счет средств, источником финансового обеспечения которых является субвенция из областного бюджета, по направлению - на содержание маточного поголовья, содержащегося по технологии мясного скотоводства по системе "корова-теленок", при условии получения здорового теленка.

Развитие овцеводства и козоводства

Целями осуществления мероприятий по развитию овцеводства и козоводства являются поддержание занятости и доходности сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, специализирующихся на овцеводстве и козоводстве, увеличение производства мяса овец и коз, шерсти и пуха.
Для достижения поставленных целей необходимо увеличение маточного поголовья овец и коз в сельскохозяйственных организациях, КФХ, в том числе увеличение поголовья коз до 6888 голов к 2020 году.
Дальнейшее развитие общественного овцеводства планируется в СПК колхоз "им. Димитрова", СПК "колхоз им. Кирова", СПК "колхоз Победа", ООО "ЮЖНЫЙ".
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий из местного бюджета за счет средств, источником финансового обеспечения которых является субвенция из областного бюджета, по следующим направлениям:
субсидирование части затрат на содержание овцематок с учетом ярок старше года, имевшихся на 1 января в сельскохозяйственных организациях и КФХ;
субсидирование части затрат на содержание козоматок с учетом ярок старше года, имевшихся на 1 января в сельскохозяйственных организациях и КФХ.

Развитие коневодства

Целями осуществления мероприятий по развитию коневодства являются увеличение численности лошадей и эффективное использование обширных кормовых ресурсов пастбищ, не пригодных для других видов сельскохозяйственных животных, а также увеличение производства продукции коневодства.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета по направлению - субсидирование части затрат на содержание конематок, имевшихся на 1 января в сельскохозяйственных организациях и КФХ.

Проведение противоэпизоотических мероприятий

Целями осуществления противоэпизоотических мероприятий являются предупреждение болезней сельскохозяйственных животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защита населения от болезней общих для человека и животных.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
формирование и реализация плана организационных, противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных, санитарно-противоэпидемических и хозяйственных мероприятий, направленных на оперативную диагностику, эффективную профилактику и ликвидацию карантинных и особо опасных болезней сельскохозяйственных животных и птиц;
снижение до минимального уровня риска возникновения новых очагов заболеваний животных ящуром, сибирской язвой, бешенством, туберкулезом, бруцеллезом, лейкозом и гриппом птиц;
проведение комплекса оздоровительных мероприятий в неблагополучных по туберкулезу, бруцеллезу и лейкозу крупного рогатого скота хозяйствах и населенных пунктах района;
подготовка органов местного самоуправления, руководителей сельскохозяйственных предприятий и населения к действиям по ликвидации последствий карантинных и особо опасных болезней сельскохозяйственных животных и птиц;
проведение вакцинопрофилактики, позволяющей создать надежный иммунный фон у восприимчивого к заболеваниям поголовья животных и птиц;
проведение мероприятий по регулированию численности диких плотоядных животных, направленных на эффективную профилактику бешенства;
совершенствование системы эпизоотологического контроля за распространением болезни на территории района.
Предполагается выделение средств из областного бюджета на финансирование поставок лекарственных средств и препаратов для ветеринарного применения, на укрепление материально-технической базы ветеринарной службы.

Снижение рисков в подотраслях животноводства

Целью осуществления мероприятия является снижение рисков потери доходов при производстве продукции животноводства в случае:
а) заразных болезней животных, включенных в перечень, утвержденный Минсельхозом России, массовых отравлений;
б) стихийных бедствий (удар молнии, землетрясение, пыльная буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, лавина, сель, оползень);
в) нарушения снабжения электрической, тепловой энергией, водой в результате стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды;
г) пожара.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение доли застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем их поголовье;
снижение финансовой нагрузки на сельскохозяйственного товаропроизводителя при осуществлении сельскохозяйственного страхования;
снижение уровня отказов от выплат по наступившим страховым событиям;
повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства.
Субсидии для возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий за счет средств областного и федерального бюджетов предоставляются в размере 50 процентов начисленной страховой премии на расчетный счет страховой организации.
Указанные субсидии будут предоставляться при осуществлении страхования рисков утраты (гибели) следующих сельскохозяйственных животных:
1) крупный рогатый скот (быки, коровы);
2) мелкий рогатый скот (козы, овцы);
3) свиньи;
4) лошади;
5) кролики, пушные звери;
6) птица яйценоских пород и птица мясных пород (гуси, индейки, куры, перепелки, утки, цесарки), цыплята-бройлеры;
7) семьи пчел.

6. Поддержка малых форм хозяйствования

Целями поддержки малых форм хозяйствования являются развитие сельскохозяйственного и несельскохозяйственного малого бизнеса на селе, увеличение объемов реализации продукции, повышение занятости и доходов сельского населения.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
развитие фермерских хозяйств, в том числе семейных животноводческих ферм;
обеспечение доступа МФХ к субсидируемым кредитам банков и займам СКПК;
развитие сети СПоК по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции, рост объемов предоставляемых ими услуг МФХ;
обеспечение доступа МФХ к земле.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления грантов, единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров из областного бюджета. Предполагается привлечение средств федерального бюджета на софинансирование данного мероприятия на условиях, установленных федеральным законодательством.
КФХ, строящим или реконструирующим молочные и иные животноводческие фермы, предоставляются гранты с учетом собственных средств КФХ и в соотношении не более 60 процентов всех затрат за счет средств областного бюджета и не менее 40 процентов за счет собственных средств КФХ. При этом до 30 процентов затрат фермер может покрывать за счет кредитов и не менее 10 процентов - за счет собственных средств.
Порядок выделения грантов, единовременной помощи КФХ устанавливается Правительством Оренбургской области.
Государственную поддержку на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам банков и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах КФХ, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (снабженческими, сбытовыми, перерабатывающими, обслуживающими, в том числе кредитными), созданными в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", а также сельскохозяйственными товаропроизводителями на развитие несельскохозяйственных видов деятельности предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий из областного бюджета, в том числе за счет средств, полученных в виде субсидии на эти цели из федерального бюджета на условиях софинансирования.
Одно из мероприятий поддержки МФХ - оформление земельных участков в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, цель мероприятия - компенсация расходов на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Порядок и условия предоставления средств на возмещение части затрат КФХ, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения устанавливаются Правительством Оренбургской области. Средства на возмещение затрат определяются по ставкам, исходя из расчета на 1 гектар оформленных КФХ и индивидуальными предпринимателями в собственность земельных участков, но не выше установленных Правительством Оренбургской области максимальных ставок, путем предоставления субсидий из областного бюджета.
Планируется оформить в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами Акбулакского района площадь земельных участков из земель сельхозназначения в 2013 - 2015 годы - 1588 га.

7. Техническая и технологическая
модернизация, инновационное развитие

Основными целями являются: повышение эффективности и конкурентоспособности продукции, сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производства; создание благоприятной экономической среды, способствующей инновационному развитию и привлечению инвестиций в отрасль.
Основными задачами являются: стимулирование приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями области высокотехнологичных машин и оборудования; повышение инновационной активности сельскохозяйственных товаропроизводителей и расширение масштабов развития сельского хозяйства на инновационной основе.
Ожидаемые результаты реализации программы - приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями новой техники, в том числе 117 тракторов, 36 зерноуборочных комбайнов, 6 кормоуборочных комбайнов.
Предполагается выделение субсидий за счет средств областного бюджета для компенсации части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники.

8. Регулирование рынка сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия

Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия осуществляется с целью повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на внутриобластном и российском рынках, поддержания рентабельности сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Необходимо динамичное увеличение доли местной сельскохозяйственной продукции на внутриобластном рынке, сглаживание сезонных колебаний цен, а также создание условий для увеличения реализации продукции за пределами области и развитие торговой инфраструктуры на внутреннем рынке.

9. Обеспечение реализации Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2013 - 2020 годах составит из местного бюджета за счет средств, источником финансового обеспечения которых является субвенция из областного бюджета - 142461,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 17848,6 тыс. рублей;
2014 год - 17678,1 тыс. рублей;
2015 год - 17584,4 тыс. рублей;
2016 год - 17600 тыс. рублей;
2017 год - 17700 тыс. рублей;
2018 год - 17850 тыс. рублей;
2019 год - 18000 тыс. рублей;
2020 год - 18200 тыс. рублей.
Ежегодно финансирование будет уточняться и корректироваться.

10. Механизм реализации Программы

Реализация мероприятий Программы с государственной поддержкой осуществляется на основе соглашения, заключенного между администрацией Акбулакского района и Министерством сельского хозяйства Оренбургской области, которое предусматривает обязательства района по софинансированию мероприятий за счет привлечения средств внебюджетных источников, а также выполнение целевых контрольных показателей.
В целях концентрации и эффективного использования государственной финансовой поддержки, направляемой на ресурсное обеспечение Программы, администрация Акбулакского района, в свою очередь, заключает с основными участниками программных мероприятий (с коллективными сельскохозяйственными предприятиями, с сельскими муниципальными образованиями) соглашения об участии в реализации муниципальной целевой программы.

11. Методика оценки эффективности Программы

Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
Индексы валовой продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов указывают на эффективность реализуемых мер в сфере производства, индекс физического объема инвестиций - на возможность осуществления модернизации и инновационного развития, динамика производительности труда и уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях - на эффективность производства и экономического механизма их функционирования, соотношение оплаты труда в сельском хозяйстве.
Стоимостные показатели рассчитываются, как правило, в сопоставимых ценах соответствующего года, которые являются базой для расчета динамики и темпов их изменения по сравнению с предыдущим годом или иным периодом.





Приложение 1
к долгосрочной районной целевой
программе "Развитие сельского
хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия Акбулакского района"
на 2013 - 2020 годы

Целевые индикаторы
реализации мероприятий долгосрочной районной целевой
программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия Акбулакского района" на 2013 - 2020 годы



Единицы измерения
Значения целевых индикаторов
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Долгосрочная районная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Акбулакского района" на 2013 - 2020 годы
1.
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)
процентов к предыдущему году
121,4
102,6
102,7
102,4
102,4
102,4
101,9
101,9
2.
Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)
процентов к предыдущему году
144,3
102,9
102,9
102,8
102,7
102,9
101,9
101,9
3.
Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)
процентов к предыдущему году
102,8
102,4
102,5
102,0
102,0
102,0
101,9
101,9
4.
Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах)
процентов к предыдущему году
102,5
103,5
104,0
104,0
104,0
104,0
104,0
104,0
5.
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства
процентов к предыдущему году
104,1
104,2
104,3
104,4
104,5
104,8
104,9
105,0
6.
Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий)
процентов
8
9
10
11
12
12
14
15
7.
Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства)
рублей
9285
9549
10669
12184
12842
13237
14686
16794
"Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"

Производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий:









8.
Зерновых и зернобобовых культур - всего
тыс. тонн
67,4
68,5
71,1
76,0
78,6
81,2
83,2
84,6
9.
т.ч. зернобобовых культур
тыс. тонн
1,8
1,8
1,8
1,9
1,9
1,9
2,0
2,0
10.
кукурузы на зерно
тыс. тонн
1,0
1,4
1,5
1,9
2,2
2,2
2,2
2,2
11.
Картофеля
тыс. тонн
0,9
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
12.
Площадь закладки многолетних насаждений
гектаров








13.
Площадь посева озимых культур
тыс. гектаров
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
14.
Удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов
%
16
17
18
19
20
22
23
25
15.
Проведение агрохимических и экологотоксикологических обследований
тыс. гектаров





130


16.
Внесение минеральных удобрений
тонн д.в.
508
511
514
516
519
522
525
528
17.
Проведение комплексного агрохимического окультуривания полей (КАХОП)
гектаров



931
960
988
1016
1044
18.
Проведение залужения низкопродуктивной пашни
гектаров
322
333
336
508
519
531
542
556
19.
Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий
гектаров
1200
1200
1200
1200
1300
1300
1300
1400
20.
Защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания
гектаров
200
200
200
200
200
200
200
200
21.
Производство муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур; смеси из них
тонн








22.
Производство крупы
тонн








23.
Производство хлебобулочных изделий диетических и обогащенных микронутриентами
тонн








24.
Производство масла подсолнечного нерафинированного и его фракций
тонн








25.
Производство плодоовощных консервов
тыс. условных банок








"Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"
26.
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе)
тонн
6489
6704
6817
6899
6982
7080
7179
7294
27.
Прирост производственных мощностей по убою скота и птицы и его первичная переработка в живом весе
тонн
200







28.
Производство молока в хозяйствах всех категорий
тонн
30840
31210
31928
32599
33349
34149
35105
35948
29.
Производство сыров и сырных продуктов
тонн








30.
Производство масла сливочного
тонн








31.
Маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей
голов
6183
6269
6357
6446
6536
6628
6714
6888
"Развитие мясного скотоводства"
32.
Поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных
предпринимателей
голов
9346
9458
9675
9879
10106
10348
10638
10893
"Поддержка малых форм хозяйствования"
33.
Площадь земельных участков из земель сельхозназначения, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами
гектаров
722
433
433





"Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"

Объемы приобретения новой техники сельскохозяйственными товаропроизводителями всех форм собственности (включая ЛПХ):









34.
тракторы
шт.
14
14
14
15
15
15
15
15
35.
зерноуборочные комбайны
шт.
4
4
4
4
5
5
5
5
36.
кормоуборочные комбайны
шт.

1
1

1
1
1
1
"Социальное развитие села до 2013 года"
37.
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, - всего
тыс. кв. метров
3,58
X
X
X
X
X
X
X
38.
в том числе для молодых семей и молодых специалистов
тыс. кв. метров
0,24
X
X
X
X
X
X
X
39.
Уровень газификации домов (квартир)
процентов
95,0
X
X
X
X
X
X
X
40.
Обеспеченность сельского населения питьевой водой
процентов
66,0
X
X
X
X
X
X
X





Приложение 2
к долгосрочной районной целевой
программе "Развитие сельского
хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия Акбулакского района"
на 2013 - 2020 годы

Перечень
основных показателей

№ п/п
Номер и наименование районной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации районной целевой программы, основного мероприятия
Связь с показателями программы
Начала реализации
Окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
8

"Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"
1.
Основное
мероприятие 1
"Повышение плодородия почв и вовлечение неиспользуемых земель сельскохозяйственных угодий в сельскохозяйственный оборот"
Управление сельского хозяйства МС Акбулакский район
2013 год
2020 год
сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственных угодий и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства качественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственных угодий
без государственной поддержки объемы применения минеральных удобрений и агрохимического обследования полей будут ежегодно уменьшаться, что приведет к деградации почв, снижению валовых сборов сельскохозяйственных культур
производство основных сельскохозяйственных культур
2.
Основное
мероприятие 2
"Развитие элитного семеноводства"
Управление сельского хозяйства МО Акбулакский район
2013 год
2020 год
создание высокоэффективной системы семеноводства позволит обеспечить качественными семенами основных сельскохозяйственных культур не менее 75 процентов потребности внутреннего рынка
отсутствие условий своевременного проведения сортосмены и сортообновления повышает риск снижения конкурентоспособности отечественных семян
увеличение объемов производства продукции растениеводства на основе роста урожайности сельскохозяйственных культур за счет доведения удельного веса семенных посевов в общей площади посевов до 25 процентов
3.
Основное
мероприятие 3
"Снижение рисков в подотраслях растениеводства"
Управление сельского хозяйства МО Акбулакский район
2013 год
2020 год
снижение рисков в случаях утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур
неравномерность сельскохозяйственного производства, возможность массового разорения сельскохозяйственных товаропроизводителей при неблагоприятных погодных условиях
произведет во продукции растениеводства: зерно и зернобобовые, картофель

"Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"
4.
Основное
мероприятие 1
"Развитие молочного скотоводства"
Управление сельского хозяйства МО Акбулакский район
2013 год
2020 год
наращивание производства молока, сохранение и стабилизация поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров
отсутствие мер поддержки развития молочного скотоводства влияет на дальнейшее снижение поголовья крупного рогатого скота
увеличение производства молока до 35948 тонн
5.
Основное
мероприятие 2
"Поддержка отрасли мясного скотоводства"
Управление сельского хозяйства МО Акбулакский район
2013 год
2020 год
рост поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами
отсутствие мер поддержки развития отрасли мясного скотоводства влияет на дальнейшее снижение поголовья мясного крупного рогатого скота
увеличение поголовья животных специализированных мясных пород и помесных животных, полученных от скрещивания с мясными породами, с внедрением новых технологий их содержания и кормления
6.
Основное
мероприятие 3
"Развитие овцеводства и козоводства"
Управление сельского хозяйства МО Акбулакский район
2013 год
2020 год
наращивание маточного поголовья овец и коз на территориях их традиционного содержания, повышение занятости, доходов и уровня жизни населения района;
необходимость государственной поддержки отрасли овцеводства обусловлена тем, что продукция овцеводства (шерсть, пух, козье молоко, баранина и козлятина) производится и реализуется с наиболее выраженной сезонностью. Кроме того, в силу природно-климатических условий овцеводческих регионов, эта отрасль по существу является одним из главных источников получения доходов местным населением
увеличение маточного поголовья овец и коз в сельскохозяйственных организациях и фермерских хозяйствах до 6888 голов
7.
Основное
мероприятие 4
"Развитие коневодства"
Управление сельского хозяйства МО Акбулакский район
2013 год
2020 год
наращивание поголовья лошадей повысит уровень занятости населения и уровень его доходов
сокращение поголовья лошадей приводит к утрате традиционной занятости коренного населения
увеличение поголовья лошадей в сельскохозяйственных организациях и фермерских хозяйствах
8.
Основное
мероприятие 5
"Обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий"
Управление сельского хозяйства МО Акбулакский район
2013 год
2020 год
своевременное выполнение в полном объеме противоэпизоотических мероприятий на территории района; обеспечение оперативной диагностики и профилактической вакцинации животных (птицы) в зонах высокого риска возникновения очагов заразных болезней; создание условий для проведения профилактических мероприятий по предупреждению очагов заразных болезней животных, обеспечения населения качественной животноводческой продукцией, поступающей от местных сельскохозяйственных товаропроизводителей
недостаточное и несвоевременное проведение мероприятий по диагностике и профилактике экономически значимых заразных болезней животных создает риск увеличения количества эпизоотических очагов и их повсеместного распространения по территории области. В конечном результате это приведет к вынужденному сокращению поголовья животных, значительным экономическим убыткам и снижению объемов реализации животноводческой продукции на рынки
реализация мероприятий позволит стабилизировать ситуацию и достичь устойчивого эпизоотического благополучия Акбулакского района по экономически значимым заразным заболеваниям животных, улучшить эпизоотическую ситуацию по заразным болезням животных, а также обеспечить реализацию запланированного объема выпуска животноводческой продукции на продовольственные рынки
9.
Основное
мероприятие 6
"Снижение рисков в подотраслях животноводства"
Управление сельского хозяйства МО Акбулакский район
2013 год
2020 год
сокращение рисков сельскохозяйственных товаропроизводителей в случае гибели сельскохозяйственных животных
возможность массового банкротства сельскохозяйственных товаропроизводителей при чрезвычайных ситуациях, повлекших массовый падеж скота (птицы)
производство молока всех видов, производство скота и птицы на убой в живой массе

"Поддержка малых форм хозяйствования"
10.
Основное
мероприятие 1
"Поддержка начинающих фермеров"
Управление сельского хозяйства МО Акбулакский район
2013 год
2020 год
рост числа начинающих фермеров, стабилизация численности сельского населения
миграция сельского населения в города
количество хозяйств, созданных начинающими фермерами
11.
Основное
мероприятие 2
"Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств"
Управление сельского хозяйства МО Акбулакский район
2013 год
2020 год
рост числа семейных животноводческих ферм, численности стада КРС, увеличение производства молока и говядины
снижение привлекательности проживания в сельской местности, зависимость от импорта молока и говядины
количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм
12.
Основное
мероприятие 3
"Государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования"
Управление сельского хозяйства МО Акбулакский район
2013 год
2020 год
рост вклада МФХ в производство сельскохозяйственной продукции
не будет достигнуто
объемы субсидируемых кредитов/займов, взятых МФХ
13.
Основное
мероприятие 4
"Оформление земельных участков в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами"
Управление сельского хозяйства МО Акбулакский район
2013 год
2020 год
расширение доступа МФХ к земле
высокие транзакционные издержки оформления земельных участков в собственность
площадь сельскохозяйственных земель, оформленных в собственность КФХ

"Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"
14.
Основное
мероприятие 1
"Обновление парка сельскохозяйственной техники"
Управление сельского хозяйства МО Акбулакский район
2013 год
2020 год
приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями новой техники
недостаток современной сельскохозяйственной техники приведет к снижению объемов производства и потребления качественной сельскохозяйственной продукции отечественного производства
производство основных сельскохозяйственных культур, прирост производства мяса и молока

"Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
15.
Основное
мероприятие 1
"Регулирование рынков продукции растениеводства"
Управление сельского хозяйства МО Акбулакский район
2013 год
2020 год
повышение продовольственной безопасности района за счет увеличения производства продукции растениеводства и достижения в 2020 году удельного веса продукции собственного производства и продовольствия в общем объеме ресурсов (с учетом переходящих запасов) зерна до 99,1 процента, растительного масла - до 99 процентов, картофеля - до 88 процентов
отсутствие мер регулирования рынков продукции растениеводства приведет к снижению продовольственной безопасности
удельный вес отечественного производства зерна, картофеля в общих их ресурсах (процентов)
16.
Основное
мероприятие 2
"Регулирование рынков продукции животноводства"
Управление сельского хозяйства МО Акбулакский район
2013 год
2020 год
повышение продовольственной безопасности района за счет увеличения удельного веса отечественного мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо) в общих их ресурсах до 89,7 процента, молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко) - до 98,5 процента
отсутствие мер регулирования рынков не позволит создать условия равной конкуренции отечественной и ввозимой по импорту продукции, будет сдерживать экспорт отечественной продукции, приведет к снижению продовольственной безопасности
производство молока всех видов, производство скота и птицы на убой в живой массе

Областная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года"
17.
Основное
мероприятие 1
"Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов"
Архитектурный отдел МО Акбулакский район
2013 год
2013 год
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и молодой семьи, проживающей в сельской местности, обеспечение ввода 3,58 тыс. квадратных метров жилья
сокращение количества граждан, улучшивших жилищные условия; отток населения из малых сел в районные центры и города
ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности
18.
Основное
мероприятие 2
"Обеспечение сельского населения питьевой водой"
Архитектурный отдел МО Акбулакский район
2013 год
2013 год
повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66 процентов
ухудшение уровня качества жизни на селе; ухудшение состояния здоровья на селе
уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой
19.
Основное
мероприятие 3
"Газификация домов (квартир) сельского населения"
Архитектурный отдел МО Акбулакский район
2013 год
2013 год
уровень газификации домов (квартир) природным газом до 95 процентов
ухудшение уровня качества жизни на селе
уровень газификации домов





Приложение 3
к долгосрочной районной целевой
программе "Развитие сельского
хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия Акбулакского района"
на 2013 - 2020 годы

Ресурсное обеспечение
реализации Программы за счет средств местного
бюджета, источником финансового обеспечения которых
является субвенция из областного бюджета (прогнозно)

N
п/п
Статус
Наименование программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Годы
Всего
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Районная целевая программа
программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области" на 2013 - 2020 годы
Управление сельского хозяйства
17848600
17678100
17584400
17600000
17700000
17850000
18000000
18200000
142461100
2.

"Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"
Управление сельского хозяйства
7055400
7100000
7100000
7105000
7155000
7305000
7355000
7555000
57730400
2.1.
Основное мероприятие 1
"Развитие молочного скотоводства", в том числе на:

5913600
5958200
5958200
5963200
5963200
5963200
6013200
6013200
47746000

субсидирование реализованного (товарного) молока с учетом продуктивности молочных коров

5913600
5958200
5958200
5963200
5963200
5963200
6013200
6013200
47746000
2.2.
Основное мероприятие 2
"Развитие свиноводства", в том числе на:

260200
260200
260200
260200
260200
260200
260200
260200
2081600


субсидирование части затрат на реализацию мяса свиней

260200
260200
260200
260200
260200
260200
260200
260200
2081600
2.3.
Основное мероприятие 3
"Развитие овцеводства и козоводства", в том числе на:

881600
881600
881600
881600
931600
1081600
1081600
1281600
7902800


субсидирование части затрат на содержание маточного поголовья овец и коз

881600
881600
881600
881600
931600
1081600
1081600
1281600
7902800
3.

"Развитие мясного скотоводства"
Управление сельского хозяйства
9361100
9361100
9361100
9371700
9421700
9421700
9521700
9521700
75341800
3.1.
Основное мероприятие 4
Поддержка отрасли мясное скотоводство, в том числе на:












субсидии на содержание маточного поголовья, содержащегося по технологии мясного скотоводства, по системе "корова-теленок" при условии получения здорового теленка

4842000
4842000
4842000
4852600
4902600
4902600
5002600
5002600
39189000


субсидии на мясо крупного рогатого скота

4519100
4519100
4519100
4519100
4519100
4519100
4519100
4519100
36152800
4.

Субсидии на возмещение части

1432100
1217000
1123300
1123300
1123300
1123300
1123300
1123300
9388900


затрат на уплату процентов по кредитам до 1 года












------------------------------------------------------------------