По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от 24.05.2013 N 650-п "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Курманаевского района" на 2014 - 2020 годы"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУРМАНАЕВСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2013 г. № 650-п

Об утверждении муниципальной целевой Программы
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Курманаевского района" на 2014 - 2020 годы

В соответствии со статьей 12, 132 Конституции РФ, статьей 15 Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом РФ от 29.12.2006 № 264 "О развитии сельского хозяйства", в целях улучшения общих условий функционирования сельского хозяйства, повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе повышения финансовой устойчивости и модернизации сельскохозяйственного производства:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Курманаевского района" на 2014 - 2020 годы согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по вопросам сельского хозяйства - начальника управления сельского хозяйства Матвеева В.Н.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Муниципальный вестник".

Глава
муниципального образования
Курманаевский район
Оренбургской области
Ю.Д.КОЛЯДА





Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Курманаевский район
Оренбургской области
от 24 мая 2013 г. № 650-п

Муниципальная целевая программа
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Курманаевского района" на 2014 - 2020 годы


Паспорт муниципальной целевой программы

Наименование программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия Курманаевского района" на 2014 -
2020 годы

Дата и № распоряжения о 26.04.2013 № 131-р "Об образовании рабочей группы
разработке программы по разработке муниципальной целевой программы
"Развитие сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия Курманаевского района" на 2014 -
2020 годы

Заказчик программы Администрация Курманаевского района (далее -
Администрация района)

Основные разработчики Администрация района, управление сельского
программы хозяйства Администрации Курманаевского района

Исполнители программы Администрация района, управление сельского
хозяйства Администрации Курманаевского района

Основная цель программы обеспечение продовольственной безопасности района
по основным продуктам питания;
повышение конкурентоспособности производимой
сельскохозяйственной продукции, создание
благоприятной среды для развития
предпринимательства, повышения инвестиционной
привлекательности отрасли;
повышение финансовой устойчивости предприятий
АПК;
воспроизводство и повышение эффективности
использования в сельском хозяйстве земельных и
других природных ресурсов;
устойчивое развитие сельских территорий

Основные задачи стимулирование роста производства основных видов
программы сельскохозяйственной продукции, производства
пищевых продуктов;
поддержка развития инфраструктуры
агропродовольственного рынка;
повышение эффективности регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия;
поддержка малых форм хозяйствования;
стимулирование инновационной деятельности и
инновационного развития АПК;
повышение уровня рентабельности в сельском
хозяйстве для обеспечения его устойчивого
развития;
обеспечение функций управления в сфере реализации
Программы, совершенствование системы
информационного обеспечения АПК;
создание условий для сохранения и восстановления
плодородия почв, стимулирование эффективного
использования земель сельскохозяйственного
назначения;
развитие мелиорации сельскохозяйственных земель;
диверсификация сельской экономики, повышение
занятости, уровня и качества жизни сельского
населения

Важнейшие целевые общие в целом для Программы:
индикаторы и показатели индекс производства продукции сельского хозяйства
в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых
ценах); индекс производства продукции
растениеводства (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции
животноводства (в сопоставимых ценах);
индекс производства пищевых продуктов
(в сопоставимых ценах);
индекс физического объема инвестиций в основной
капитал сельского хозяйства;
уровень рентабельности сельскохозяйственных
организаций по всей деятельности (включая
субсидии);
Увеличение объема производства продукции
сельского хозяйства на 3,0 % к прошедшему году

Сроки реализации 2013 - 2020 годы
программы

Объем и источники Общий объем - 122,188 млн. рублей, в
финансирования т.ч. за счет средств районного бюджета - 9,800
млн. рублей
2014 г. - 1,100 млн. рублей
2015 г. - 1,200 млн. рублей
2016 г. - 1,300 млн. рублей
2017 г. - 1,400 млн. рублей
2018 г. - 1,500 млн. рублей
2019 г. - 1,600 млн. рублей
2020 г. - 1,700 млн. рублей
за счет средств областного бюджета - 112,388 млн.
рублей
2014 г. - 12,998 млн. рублей
2015 г. - 13,116 млн. рублей
2016 г. - 13,744 млн. рублей
2017 г. - 14,403 млн. рублей
2018 г. - 14,762 млн. рублей
2019 г. - 21,195 млн. рублей
2020 г. - 22,170 млн. рублей

Ожидаемые конечные увеличение производства продукции сельского
результаты реализации хозяйства в хозяйствах всех категорий (в
программы и показатели сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к
социально-экономической 2012 году - на 17,7 процента;
эффективности повышение удельного веса
продовольственных товаров собственного
производства в общих их ресурсах с учетом
переходящих запасов к 2020 году:
зерно - до 49,3 процента,
мясо и мясопродукты - до 77,4 процента, молоко и
молокопродукты - до 7,7 процента;
обеспечение среднегодового темпа прироста объема
инвестиций в основной капитал сельского хозяйства
в размере 4,0 процента;
повышение уровня рентабельности
сельскохозяйственных организаций до 10 - 15
процентов;
доведение соотношения уровней заработной платы в
сельском хозяйстве и в среднем по экономике
района до 55 процентов;

Организация управления Реализация Программы осуществляется управлением
и система контроля за сельского хозяйства, Администрацией
исполнением программы Курманаевского района. Управление сельского
хозяйства представляет отчет о реализации
программных мероприятий в отдел экономики и
имущественных отношений Администрации
Курманаевского района до 1 февраля года,
следующего за отчетным, для проведения оценки
эффективности реализации программы. Контроль за
целевым использованием бюджетных средств на
реализацию мероприятий Программы осуществляет
финансовый отдел Администрации Курманаевского
района


1. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной целевой программы, основные проблемы
и прогноз развития АПК на период до 2020 года

Муниципальная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Курманаевского района" на 2014 - 2020 годы разработана в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, стратегией социально-экономического развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года.
АПК и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики области, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Программа является продолжением районной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Курманаевском районе" на 2008 - 2012 годы, муниципальной целевой программы "Развитие сельского хозяйства в Курманаевском районе на 2013 год".

1.1. Прогноз развития АПК на период до 2020 года

Динамика развития АПК района на период до 2020 года будет формироваться под воздействием различных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой - сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность проявления рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличении внесения минеральных удобрений и выполнении работ по защите растений от вредителей и болезней, переходе на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами, повысить качество производимой продукции. Необходимо существенное расширение посевных площадей твердой пшеницы, озимых и зернобобовых культур.
В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов при одновременном их импортозамещении.
В части основных показателей Программы прогнозируются:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2020 году к уровню 2011 года - 114,4 процента, в том числе продукции растениеводства - 118,0 процента, продукции животноводства - 117,5 процента;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2020 году к уровню 2011 года - 136,2 процента;
уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2020 году - не менее 10 - 15 процентов (с учетом субсидий);
достижение уровня среднемесячной заработной платы в сельскохозяйственных организациях к 2020 году до 20,7 тыс. рублей.
Среднегодовой темп роста валовой продукции сельского хозяйства в период до 2020 года должен составить не менее 2,1 - 2,2 процента.
Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов по большинству их видов позволят (с учетом допустимого ввоза) обеспечить питание населения района по рациональным нормам.

2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения
целей и решения задач Программы

2.1. Цели и задачи реализации Программы

Целями Программы на период до 2020 года являются:
обеспечение продовольственной безопасности Курманаевского района;
повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции, создание благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности отрасли;
обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей АПК;
воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других природных ресурсов;
устойчивое развитие сельских территорий.
Для достижения этих целей в Программе предусматривается решение следующих задач:
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;
повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
поддержка малых форм хозяйствования;
стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития АПК;
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
обеспечение функций управления в сфере реализации Программы, совершенствование системы информационного обеспечения АПК;
создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
развитие мелиорации сельскохозяйственных земель;
диверсификация сельской экономики, повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения.

2.2. Индикаторы достижения
целей и решения задач Программы

Для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы предназначены индикаторы:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах),
индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах);
индекс физического объема инвестиций в основной капитал в сельском хозяйстве;
уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций по всей деятельности (включая субсидии);
среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве.
Прогнозные значения индикаторов достижения целей и решения задач Программы приведены в таблице 1 приложения к настоящей Программе.

3. Основные ожидаемые конечные результаты,
срок и этапы реализации Программы

В результате реализации Программы удельный вес продовольственных товаров собственного производства в общих их ресурсах (с учетом переходящих запасов) к 2020 году составит: зерна - 99,1 процента, картофеля - 88,0 процента, мяса и мясопродуктов - 89,7 процента, молока и молокопродуктов - 98,5 процента.
Валовой сбор зерна повысится к 2020 году до 70,5 тыс. тонн против 48,0 тыс. тонн в среднем за 2006 - 2010 гг., или на 46,7 процента. Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения, развитию семеноводства сельскохозяйственных культур, увеличению внесения минеральных удобрений к 2020 году до 0,488 тыс. тонн в действующем веществе, росту площадей используемых мелиорированных земель до 25 тыс. гектаров.
Производство скота и птицы (в живом весе) к 2020 году возрастет до 4,225 тыс. тонн, или на 13,7 процента по сравнению с 2011 годом, молока - до 27,886 тыс. тонн, или на 25,0 процентов. Основной прирост будет получен за счет роста продуктивности скота и птицы на основе улучшения породного состава.
Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве увеличится до 20,7 тыс. рублей, или в 2,5 раза среднего ее уровня по району.
Для этих целей предполагается обеспечить ежегодный прирост инвестиций в сельское хозяйство в размере 4,0 процента, создать условия для достижения уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях не менее 10 - 15 процентов (с учетом субсидий), что позволит существенно повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции собственного производства на внутреннем и внешнем рынках, осуществлять импортозамещение, увеличить экспорт зерна и другой сельскохозяйственной продукции.
Срок реализации Программы - 2014 - 2020 годы.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы

Основные мероприятия Программы, осуществляемые Администрацией Курманаевского района, учитывают специфику природно-экономических условий функционирования АПК района и реализуются на основе:
реализации Программы, финансирование которой осуществляется при поддержке средств районного бюджета, в соответствии с основными мероприятиями Программы;
разработки, принятия и реализации отдельных мероприятий развития сельского хозяйства, финансируемых за счет средств районного бюджета.

5. Ресурсное обеспечение Программы


4.1. Источником финансирования Программы являются бюджетные ассигнования районного бюджета и иные внебюджетные источники.
4.2. Общий объем финансирования Программы составляет 122,188 млн. рублей, в т.ч. за счет средств районного бюджета - 9,800 млн. рублей:
- 2014 год - 1,100 млн. рублей;
- 2015 год - 1,200 млн. рублей;
- 2016 год - 1,300 млн. рублей;
- 2017 год - 1,400 млн. рублей;
- 2018 год - 1,500 млн. рублей;
- 2019 год - 1,600 млн. рублей;
- 2020 год - 1,700 млн. рублей;
за счет средств областного бюджета - 112,388 млн. рублей
- 2014 год - 12,998 млн. рублей;
- 2015 год - 13,116 млн. рублей;
- 2016 год - 13,744 млн. рублей;
- 2017 год - 14,403 млн. рублей;
- 2018 год - 14,762 млн. рублей;
- 2019 год - 21,195 млн. рублей;
- 2020 год - 22,170 млн. рублей;
4.3. Программа предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования бюджета Курманаевского района.
4.4. Распределение средств районного бюджета по мероприятиям Программы и ее реализации приведено в таблице 2 и таблице 3 приложения к Программе.

6. Механизм реализации Программы

5.1. Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
1) Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Бюджетный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"
5.2. Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
1) разработка и принятие нормативных правовых актов Курманаевского района, необходимых для выполнения Программы;
2) постоянный мониторинг и уточнение перечня программных мероприятий, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
3) размещение в средствах массовой информации или в сети Интернет сводного доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации Программы.
5.3. Поддержка сельхозтоваропроизводителям в рамках настоящей Программы оказывается в следующих формах:
1) финансовая поддержка;
2) информационная и консультационная поддержка.
5.4. Поддержка сельхозтоваропроизводителям оказывается при условии осуществления деятельности на территории Курманаевского района.
5.5. Финансовая поддержка сельхозтоваропроизводителям осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством за счет средств районного бюджета.
Оказание финансовой поддержки сельхозтоваропроизводителям осуществляется, в том числе и в форме субсидий. Порядок предоставления и расчета размера субсидий утверждается постановлением Администрации Курманаевского района.
5.6. Заказчик Программы осуществляет непосредственный контроль за выполнением мероприятий настоящей Программы и достижением утвержденных значений целевых показателей.
5.7. Для обеспечения мониторинга и анализа реализации Программы управление сельского хозяйства представляет в отдел экономики и имущественных отношений ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации Программы;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей Программы;
в) сведения о выполнении расходных обязательств Курманаевского района, связанных с реализацией Программы;
г) оценку деятельности исполнителей (соисполнителей) в части, касающейся реализации Программы.
5.8. Управление, координацию исполнения, непосредственный контроль за реализацией Программы осуществляет управление сельского хозяйства. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных ассигнований.

7. Методика оценки эффективности Программы

Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
Индексы валовой продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов указывают на эффективность реализуемых мер в сфере производства, индекс физического объема инвестиций - на возможность осуществления модернизации и инновационного развития, динамика производительности труда и уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях - на эффективность производства и экономического механизма их функционирования, соотношение оплаты труда в сельском хозяйстве и в целом по экономике области - на степень решения социальных проблем отрасли.
Стоимостные показатели рассчитываются, как правило, в сопоставимых ценах соответствующего года, которые являются базой для расчета динамики и темпов их изменения по сравнению с предыдущим годом или иным периодом.
Управление сельского хозяйства обобщает и анализирует статистическую отчетность, отчетность, предоставляемую главными распорядителями средств районного бюджета, выделяемых на финансирование мероприятий Программы, отчеты сельхозтоваропроизводителей по реализации Программы. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется отделом экономики и имущественных отношений в порядке и сроки, предусмотренные Положением о порядке разработки, согласования, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных муниципальных целевых программ.





Приложение
к муниципальной целевой программе
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
Курманаевского района"
на 2014 - 2020 годы

Таблица 1

Целевые индикаторы
реализации мероприятий муниципальной целевой программы
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Курманаевского района" на 2014 - 2020 годы


Единицы Значения целевых индикаторов
измерения
2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
год год год год год год год год

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
Муниципальная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Курманаевского района"
на 2013 - 2020 годы

1. Индекс производства процентов к 121,4 102,6 102,7 102,4 102,4 102,4 101,9 101,9
продукции сельского предыдущему
хозяйства в году
хозяйствах всех
категорий (в
сопоставимых ценах)

2. Индекс производства процентов к 144,3 102,9 102,9 102,8 102,7 102,9 101,9 101,9
продукции предыдущему
растениеводства в году
хозяйствах всех
категорий (в
сопоставимых ценах)

3. Индекс производства процентов к 102,8 102,4 102,5 102,0 102,0 102,0 101,9 101,9
продукции предыдущему
животноводства в году
хозяйствах всех
категорий (в
сопоставимых ценах)

4. Индекс производства процентов к 102,5 103,5 104,0 104,0 104,0 104,0 104,0 104,0
пищевых продуктов, предыдущему
включая напитки (в году
сопоставимых ценах)

5. Индекс физического процентов к 104,1 104,2 104,3 104,4 104,5 104,8 104,9 105,0
объема инвестиций в предыдущему
основной капитал году
сельского хозяйства

6. Рентабельность процентов 8 9 10 11 12 12 14 15
сельскохозяйственных
организаций (с учетом
субсидий)

7. Среднемесячная рублей 11547 11893 13320 15185 15944 16422 18228 20780
номинальная
заработная плата в
сельском хозяйстве
(по
сельскохозяйственным
организациям, не
относящимся к
субъектам малого
предпринимательства)

Развитие подотрасли растениеводства и реализации продукции растениеводства

Производство
продукции
растениеводства в
хозяйствах всех
категорий:

8. Зерновых и тыс. тонн 55,2 57,7 59,9 64,5 66,4 69,2 71,9 70,5
зернобобовых культур
- всего

9. т.ч. зернобобовых тыс. тонн 1,4 1,4 1,4 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
культур

10. кукурузы на зерно тыс. тонн 4,0 4,8 5,9 6,7 7,2 7,4 8,1 8,4

11. Картофеля тыс. тонн 3,6 3,7 3,8 3,8 3,9 3,9 4,0 4,1

12. Площадь закладки гектаров x x x x x x x x
многолетних
насаждений

13. Площадь посева озимых тыс. 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0
культур гектаров

14. Удельный вес площади, % 16 17 18 19 20 22 23 25
засеваемой элитными
семенами, в общей
площади посевов

15. Проведение тыс. x x x x x x 152 x
агрохимических и гектаров
эколого-
токсикологических
обследований,

16. Внесение минеральных тонн д.в. 470 472 475 478 480 483 485 488
удобрений

17. Проведение гектаров x x x 861 887 913 939 966
комплексного
агрохимического
окультуривания полей
(КАХОП)

18. Проведение залужения гектаров 297 308 311 470 480 491 501 514
низкопродуктивной
пашни

19. Предотвращение гектаров 1100 1100 1100 1100 1200 1200 1200 1300
выбытия из
сельскохозяйственного
оборота
сельскохозяйственных
угодий

20. Защита и сохранение гектаров 200 200 200 200 200 200 200 200
сельскохозяйственных
угодий от ветровой
эрозии и
опустынивания

Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства

21. Производство скота и тонн 3759 3883 3949 3996 4044 4101 4158 4225
птицы на убой в
хозяйствах всех
категорий (в живом
весе)

22. Производство молока в тонн 23924 24211 24768 25288 25870 26490 27232 27886
хозяйствах всех
категории

23. Маточное поголовье голов 718 728 738 749 759 770 780 800
овец и коз в
сельскохозяйственных
организациях,
крестьянских
(фермерских)
хозяйствах, включая
индивидуальных
предпринимателей

24. Поголовье крупного голов 719 728 744 760 777 796 818 838
рогатого скота
специализированных
мясных пород и
помесного скота,
полученного от
скрещивания со
специализированными
мясными породами, в
сельскохозяйственных
организациях,
крестьянских
(фермерских)
хозяйствах, включая
индивидуальных
предпринимателей

25. Площадь земельных гектаров 309 185 185 x x x x x
участков из земель
сельхозназначения,
оформленных в
собственность
крестьянскими
(фермерскими)
хозяйствами

"Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"

Объемы приобретения
новой техники
сельскохозяйственными
товаропроизводителями
всех форм
собственности
(включая ЛПХ):

26. тракторы шт. 19 19 20 20 20 20 20 21

27. зерноуборочные шт. 9 9 9 9 9 9 10 10
комбайны

28. кормоуборочные шт. 1 1 1 1 1 1 2 1
комбайны

Устойчивое развитие сельских территорий

29. Ввод (приобретение) тыс. кв. 2,46 x x x x x x x
жилья для граждан, метров
проживающих в
сельской местности,
- всего

30. в том числе для тыс. кв. 0,16 x x x x x x x
молодых семей и метров
молодых специалистов

31. Уровень газификации процентов 99,0 x x x x x x x
домов (квартир)

32. Обеспеченность процентов 87,0 x x x x x x x
сельского населения
питьевой водой

Мелиорация земель

33. Ввод в эксплуатацию гектаров x x x x x x 200 x
мелиорируемых земель


Таблица 2

Реализация
программы "Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия Курманаевского района"
на 2014 - 2020 годы


№ Наименование Исполнители Сроки Источники План реализации Цель мероприятий
п/п мероприятий исполнения финансирования, мероприятий
(годы) контрольные
цифры

1. Формирование Управление 2014 - подготовка проектов создание оптимальных
нормативно-правовой сельского 2020 постановлений, условий для
базы по развитию хозяйства. распоряжений по реализации Программы
сельского хозяйства мере необходимости

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация структурных единиц дана в соответствии с официальным текстом
документа.
------------------------------------------------------------------
2. Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе

2.1. Формирование базы Управление 2014 - подготовка проектов Информационное
данных сельских сельского 2020 постановлений, обеспечение
потребительских хозяйства. распоряжений по
кооперативов мере необходимости

3. Информационно-кадровое обеспечение реализации Программы

3.1. Информационное Управление 2014 - проведение Расширение числа
обеспечение и сельского 2020 семинаров, участников
мониторинг реализации хозяйства. совещаний,
Программы подготовка и
освещение в печати

3.2. Оказание юридической Управление 2014 личные консультации Решение возникающих в
и другой сельского 2020 ходе реализации
информационно- хозяйства, вопросов
консультативной отдел
поддержки сельхоз- экономики и
товаропроизводителям, имущественных
участвующим в отношений
реализации администрации
мероприятий Программы района

4. Субсидирование сельхозтоваропроизводителей

4.1. Субсидирование Администрация, Районный Закуп семени Увеличение объема
производства управление бюджет высокопродуктивных производства
продукции сельского пород скота, закуп продукции
животноводства, хозяйства. 2014 0,500 млн. руб. высокопродуктивных животноводства и
племенного дела, 2015 0,600 млн. руб. быков- растениеводства
поддержка мясного 2016 0,700 млн. руб. производителей,
скотоводства сельхоз- 2017 0,800 млн. руб. закуп
товаропроизводителям, 2018 0,900 млн. руб. высокопродуктивных
ИП, КФХ и ЛПХ 2019 1,000 млн. руб. хряков-
Курманаевского района 2020 1,100 млн. руб. производителей,
на развитие сельского выращивание
хозяйства. племенных телок в
Формирование ЗАО "Куйбышева" и
семенного фонда ООО "Луговое".
высоких репродукций, Модернизация и
компенсация части реконструкция
затрат на животноводческих
приобретение помещений.
сельскохозяйственной Приобретение
техники. высококачественного
Субсидирование СХТП семенного материала
на приобретение элитных сортов и
удобрений и средств сортов 1 - 3
химизации. репродукций.

4.2. Проведение Администрация 2014 0,100 млн. руб. Субсидирование в Повышение
мероприятий, района, 2015 0,100 млн. руб. целях увеличения конкурентоспособности
направленных на управление 2016 0,100 млн. руб. поголовья на основе ускоренного
развитие отрасли сельского 2017 0,100 млн. руб. коневодства, развития приоритетных
животноводства в хозяйства. 2018 0,100 млн. руб. овцеводства; подотраслей сельского
части развития 2019 0,100 млн. руб. развитие отрасли хозяйства.
коневодства, 2020 0,100 млн. руб. рыбоводства; Развитие сети
овцеводства, развитие потребительской
рыбоводства а также садоводства. кооперации в сельской
на развитие местности.
садоводческих обществ
на территории
Курманаевкого района.
Проведение
мероприятий,
направленных на
развитие
потребительских
кооперативов

4.3. Проведение Администрация 2014 0,500 млн. руб. Награждение Повышение объемов
мероприятий по района, 2015 0,500 млн. руб. работников производства
условиям районного управление 2016 0,500 млн. руб. сельского хозяйства сельхозпродукции,
соревнования по сельского 2017 0,500 млн. руб. за высокие пропаганда достижений
животноводству и хозяйства. 2018 0,500 млн. руб. показатели в внутри района и
полеводству. 2019 0,500 млн. руб. производстве области
Организация и 2020 0,500 млн. руб. сельхозпродукции
проведение ярмарок и
культурно-массовых
мероприятий района.
Проведение конкурсов
операторов машинного
доения и операторов
селекционеров,
проведение
соревнований конников
в масштабах района и
области.
Проведение
мероприятий по
подведению итогов
весенних полевых
работ, подведению
готовности
животноводческих
помещений к зимовке
скота


Таблица 3


"Развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"

Наименование Ответственный Срок Источники Ожидаемый Последствие Цель мероприятий
мероприятий исполнитель реализации финансирования, непосредственный нереализованной
Программы (контрольные результат (краткое Программы основного
цифры) описание) мероприятия
млн. рублей
Областной
бюджет

1. "Развитие Управление 2014 10,720 наращивание отсутствие мер увеличение
молочного сельского 2015 10,816 производства поддержки развития производства молока
скотоводства" хозяйства 2016 11,335 молока, сохранение молочного до 27,886 тыс. тонн
2017 11,879 и стабилизация скотоводства влияет
2018 12,119 поголовья крупного на дальнейшее
2019 18,425 рогатого скота, в снижение поголовья
2020 19,272 том числе коров крупного рогатого
скота

2. "Развитие Управление 2014 0,489 наращивание недостаточное производство скота и
свиноводства" сельского 2015 0,493 производства мяса производство мяса птицы в живом весе
хозяйства 2016 0,516 свиней будет приведет к снижению возрастет до 2,5
2017 0,540 осуществляться на продовольственной тыс. тонн
2018 0,565 промышленной основе безопасности;
2019 0,593 на крупных недостаток мяса-сырья
2020 0,620 комплексах приведет к снижению
объемов производства
и потребления мяса и
мясных продуктов

3. "Развитие Управление 2014 0,076 наращивание необходимость увеличение маточного
овцеводства и сельского 2015 0,077 маточного поголовья государственной поголовья овец и коз
козоводства" хозяйства 2016 0,081 овец и коз на поддержки отрасли в
2017 0,085 территориях их овцеводства сельскохозяйственных
2018 0,088 традиционного обусловлена тем, что организациях и
2019 0,093 содержания, продукция овцеводства фермерских
2020 0,097 повышение (шерсть, пух, козье хозяйствах до 0,8
занятости, доходов молоко, баранина и тыс. голов
и уровня жизни козлятина)
населения этих производится и
регионов; реализуется с
обеспечение наиболее выраженной
бараниной и козьим сезонностью.
молоком населения Кроме того, в силу
страны в полном природно-
объеме их климатических условий
потребности овцеводческих
регионов, эта отрасль
по существу является
одним из главных
источников получения
доходов местным
населением

4. Государственная Управление 2014 1,005 обеспечение нехватка современной производство молока
поддержка сельского 2015 1,016 доступности инфраструктуры рынков всех видов,
кредитования хозяйства 2016 1,064 привлекаемых мяса и молока будет производство скота и
подотрасли 2017 1,115 субсидируемых сдерживать рост их птицы на убой в
животноводства, 2018 1,169 краткосрочных и производства, живой массе
переработки ее 2019 1,225 инвестиционных способствовать
продукции, 2020 1,282 кредитов. сохранению низкого
развития уровня товарности и
инфраструктуры невысокого качества
и продукции, что
логистического приведет к
обеспечения дальнейшему снижению
рынков ее
продукции конкурентоспособности
животноводства" и снижению
продовольственной
безопасности;
спад производства
из-за нарушения
технологий, связанных
с недостатком
оборотных средств,
отсутствия
возможностей
расширенного
воспроизводства,
модернизации основных
фондов в отрасли,
перерабатывающей
промышленности,
предприятий,
обеспечивающих
инфраструктуру
отрасли

"Развитие мясного скотоводства"

5. "Поддержка Управление 2014 0,708 рост поголовья отсутствие мер увеличение поголовья
отрасли мясного сельского 2015 0,714 крупного рогатого поддержки развития животных
скотоводства" хозяйства 2016 0,748 скота отрасли мясного специализированных
2017 0,784 специализированных скотоводства влияет мясных пород и
2018 0,821 мясных пород и на дальнейшее помесных животных,
2019 0,859 помесного скота, снижение поголовья полученных от
2020 0,899 полученного от мясного крупного скрещивания с
скрещивания со рогатого скота мясными породами, с
специализированными внедрением новых
мясными породами, технологий их
на 0,838 тыс. голов содержания и
(с 0,719 до 0,838 кормления
тыс. голов)



------------------------------------------------------------------