Постановление Администрации муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области от 14.11.2013 N 1024-п "Об утверждении муниципальной Программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ташлинского района в 2014 - 2016 годах"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТАШЛИНСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. № 1024-п
Об утверждении муниципальной Программы "Модернизация
объектов коммунальной инфраструктуры Ташлинского района
в 2014 - 2016 годах"
В целях обеспечения качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшения экологической ситуации в регионе, создания устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры:
1. Утвердить муниципальную программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ташлинского района в 2014 - 2016 годах" согласно Приложению.
2. Финансовому отделу администрации Ташлинского района при формировании районного бюджета предусмотреть необходимые ассигнования на финансирование указанной программы.
3. Установить, что финансирование мероприятий программы ежегодно подлежит уточнению с учетом возможностей районного бюджета.
4. Отменить постановление администрации района от 08.11.2011 № 732-п "Об утверждении Программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ташлинского района в 2012 - 2016 годах".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по оперативному управлению хозяйством Филь Ю.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
муниципального образования
Ташлинский район
Оренбургской области
В.И.СУСЛИКОВ
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ташлинский район
Оренбургской области
от 14 ноября 2013 г. № 1024-п
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ТАШЛИНСКОГО РАЙОНА В 2014 - 2016 ГОДАХ"
(далее - Программа)
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы
-
Комитет экономики администрации района
Соисполнители Программы
-
отсутствуют
Подпрограммы Программы
-
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ташлинского района" на 2014 - 2016 годы
Программно-целевые инструменты Программы
-
отсутствуют
Цели Программы
-
повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
обеспечение нормальных эксплуатационных характеристик общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме
Целевые индикаторы и показатели Программы
-
Снижение общего износа основных фондов коммунального сектора до уровня: в 2016 году до 60 процентов;
доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности уличной канализационной сети: 2013 год - 67,0 процента, 2016 год - 20 процентов
Срок реализации Программы
-
2014 - 2016 годы
Объемы бюджетных ассигнований Программы
-
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджетов поселений 2866,256 тыс. рублей (прогнозно), в том числе по годам:
2014 год - 354,504 тыс. рублей,
2015 год - 1036,752 тыс. рублей,
2016 год - 1475 тыс. рублей
Ожидаемые результаты Реализации Программы
-
снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов;
повышение удовлетворенности населения района уровнем жилищно-коммунального обслуживания;
снижение расходов граждан на коммунальные услуги за счет применения современных ресурсосберегающих технологий, оснащение приборами учета и регулирования энергоресурсов;
повышение комфортности проживания в жилищном фонде района.
1. Характеристика проблемы
Одним из приоритетов жилищной политики администрации МО Ташлинский район является обеспечение комфортных условий проживания и доступности получения коммунальных услуг населением.
В настоящее время деятельность жилищно-коммунального комплекса района характеризуется недостаточно высоким качеством предоставляемых коммунальных услуг, неэффективным использованием топливных, энергетических ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причинами возникновения вышеназванных проблем являются:
высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса и технологическая отсталость многих объектов коммунальной инфраструктуры;
политизированные и непрозрачные способы ценообразования на услуги организаций коммунального комплекса;
преобладание административных методов хозяйствования.
Высокий уровень износа и технологическая отсталость основных фондов коммунального комплекса связаны с остаточным финансированием и проводимой в предыдущие годы тарифной политикой. Действовавшая тарифная политика не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в обновлении и модернизации основных фондов и не формировала стимулов к сокращению затрат. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе препятствует привлечению частных инвестиций в коммунальный сектор экономики.
Следствием высокого износа и технологической отсталости основных фондов в коммунальном комплексе является качество коммунальных услуг, не соответствующее установленным стандартам.
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в настоящее время в среднем 75 процентов.
Объектовый износ коммунальной инфраструктуры
Ташлинского района на 01.01.2013
Котельные - 68 процентов
Сети водопроводные - 80 процентов
Сети канализации - 94 процента
Сети тепловые - 85 процентов
Сети электрические - 30 процентов
Насосные станции канализации - 100 процентов
Очистные сооружения водопровода - 100 процентов
Очистные сооружения канализации - 100 процентов
Трансформаторные подстанции - 30 процентов
Отмечается несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры даже минимальным потребностям. В связи с этим планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, что ведет к падению надежности объектов коммунальной инфраструктуры и их безопасности.
Неэффективное использование энергоресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и их транспортировки до потребителей.
Стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев порядок формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения по фактическим затратам без учета необходимой рентабельности не дает возможности обновлять основные фонды, приводит к увеличению их износа.
Реализация инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры позволит:
повысить надежность работы инженерной инфраструктуры;
повысить комфортность условий проживания населения на территории района за счет повышения качества предоставляемых коммунальных услуг;
снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям; повысить рациональное использование энергоресурсов;
улучшить экологическое состояние территорий.
Реализация Программы позволит:
привлечь к модернизации объектов коммунальной инфраструктуры средства областного, местных бюджетов, внебюджетных средств (частных инвестиций) и федерального бюджета (при условии участия и победы в конкурсе, проводимом Министерством регионального развития РФ);
обеспечить направление бюджетных средств на реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
выявить и использовать доступные источники частных инвестиций для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в районе. Реализация мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставляемых коммунальных услуг. Преобразования, проводимые в рамках Программы, обеспечат сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
Программа основана на следующих базовых принципах:
финансирование инвестиционных проектов из разных источников;
развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения частных средств;
открытый конкурсный отбор проектов.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи.
Направление инвестиций на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства и частные инвестиции направляются на реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией уже существующих объектов с высоким уровнем износа, а также строительством новых объектов, направленных на замещение объектов с высоким уровнем износа.
Муниципальные образования и организации коммунального комплекса для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры привлекают частные инвестиции, в том числе развивая механизм заимствований и кредитования инвестиционных проектов.
Повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Данная задача не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования, но ее выполнение будет обеспечиваться условиями участия в конкурсе на получение средств областного бюджета для реализации инвестиционных проектов. Одним из ключевых направлений для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования организаций коммунального комплекса. Другими важными направлениями являются широкое привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе частных компаний и формирование органами местного самоуправления договорных отношений концессионного типа.
Программные мероприятия будут реализованы в период с 2014 по 2016 годы. Решение вышепоставленных задач позволят снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры к 2017 году до 60 %.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования из областного и местных бюджетов представлены в приложении 2 к настоящей Программе.
Перечень мероприятий предусматривает:
строительство переходящих строительством объектов муниципальной собственности, ранее финансировавшихся за счет средств областного и местных бюджетов;
строительство вновь начинаемых объектов муниципальной собственности;
капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры.
Государственный заказчик при формировании перечня объектов в пределах годовой суммы средств может осуществить перераспределение средств, выделяемых на капитальное строительство, капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры.
С использованием средств областного и местных бюджетов будут финансироваться преимущественно проекты по модернизации и капитальному ремонту сетей и объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, направленные на снижение аварийности, потерь ресурсов в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов.
Мероприятие I. Развитие систем теплоснабжения в муниципальных образованиях района
1.1. Субсидии на софинансирование строительства, модернизации вновь начинаемых объектов: котельных, ЦТП, теплотрасс.
Данное мероприятие направлено на закрытие нерентабельных котельных, снижение потребления энергоресурсов при производстве и транспортировке энергоносителей.
Срок реализации - 2014 - 2016 годы.
Для реализации данного мероприятия потребуются 5006,9 тыс. рублей средств, в том числе средств местных бюджетов - 250,9 тыс. рублей.
Результат - пуск в эксплуатацию объектов теплоснабжения, повышение надежности, качества предоставляемых услуг, снижение потребления энергоресурсов, вредных выбросов в атмосферу.
1.2. Субсидии на софинансирование работ по капитальному ремонту котельных, ЦТП, теплотрасс.
Данное мероприятие направлено на оказание помощи муниципальным образованиям в подготовке объектов теплоснабжения к работе в осенне-зимний период и недопущение аварийных ситуаций.
Срок реализации - 2014 - 2016 годы.
Для реализации данного мероприятия потребуется средств в объеме 5766,356 - тыс. рублей, в том числе средств местных бюджетов - 290,356 тыс. рублей.
Результат - снижение рисков возникновения аварийных ситуаций в период отопительного сезона, обеспечение комфортного проживания населения.
Мероприятие II. Развитие систем водоотведения в муниципальных образованиях района
2.1. Субсидии на софинансирование строительства, модернизации вновь начинаемых объектов: канализационных сетей, канализационных насосных станций, очистных сооружений.
Данное мероприятие направлено на улучшение экологической ситуации в регионе, снижение нагрузки на окружающую среду, возможность вести жилищное строительство.
Срок реализации - 2014 - 2016 годы.
Для реализации данного мероприятия потребуется 28800 тыс. рублей, в том числе средств местных бюджетов в объеме - 2200 тыс. рублей.
Результат - пуск в эксплуатацию объектов водоотведения, повышение надежности, качества предоставляемых услуг, снижение вредных выбросов в окружающую среду.
2.2. Субсидии на софинансирование работ по капитальному ремонту канализационных сетей, канализационных насосных станций, очистных сооружений.
Данное мероприятие направлено на оказание помощи муниципальным образованиям в подготовке объектов водоотведения к работе и недопущение аварийных ситуаций.
Срок реализации - 2014 - 2016 годы. Для реализации данного мероприятия потребуется 716,3 тыс. рублей, в том числе средств местных бюджетов в объеме - 83,3 тыс. рублей. Результат - снижение рисков возникновения аварийных ситуаций, обеспечение комфортного проживания населения.
4. Ресурсное обеспечение Программы
В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением средств областного бюджета, местных бюджетов, а также внебюджетных источников, привлекаемых на договорной основе.
Средства областного бюджета на софинансирование работ по строительству, модернизации, капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, а также возмещение части затрат по уплате процентов по долгосрочным кредитам, привлекаемым участниками региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, направляются в виде субсидий в бюджеты муниципальных образований в зависимости от уровня их бюджетной обеспеченности.
Уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований
Доля средств областного бюджета (процентов)
Доля средств местного бюджета (процентов)
до 0,5
не более 95,0
не менее 5,0
от 0,5 до 1,0
не более 93,0
не менее 7,0
свыше 1,0
не более 90,0
не менее 10,0
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года № 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Органы местного самоуправления определяют объемы финансовых средств, направляемых из местных бюджетов на финансирование мероприятий, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения, установленных градостроительным законодательством.
При этом доля средств местных бюджетов может снижаться в случае направления средств на финансирование мероприятий подпрограммы внебюджетных источников - юридических лиц, привлекаемых на договорной основе.
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджетов поселений - 2866,256 тыс. рублей (прогнозно), (приложение 2 к настоящей Программе), в том числе по годам:
2014 год - 354,504 тыс. рублей,
2015 год - 1036,752 тыс. рублей,
2016 год - 1475 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется муниципальным заказчиком Программы - администрацией района при участии органов местного самоуправления муниципальных образований.
Механизм реализации представляет собой систему отбора муниципальных образований, имеющих конкретные проекты строительства и (или) сметную документацию на капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, для предоставления субсидий из областного и местных бюджетов.
Условиями предоставления субсидий бюджетам сельских поселений на реализацию мероприятий Программы являются:
наличие проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу и утвержденной в порядке, установленном действующим законодательством (в случае строительства или модернизации объектов);
наличие сметной документации, прошедшей экспертизу в установленном законодательством порядке (в случае капитального ремонта объектов);
наличие в местном бюджете ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета;
обязательство муниципального образования обеспечить достижение целевых показателей в результате реализации Программы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований ежегодно в сроки, не позднее 15 февраля текущего финансового года, представляют в комитет экономики администрации района предложения по реализации на территории муниципального образования инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры по двум направлениям:
1. инвестиционные проекты:
на переходящие строительством объекты, ранее финансировавшиеся за счет средств областного и местных бюджетов (при наличии); на вновь начинаемые объекты;
2. капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры.
Комитет экономики в соответствии с условиями, установленными настоящим разделом Программы, оценочными критериями и в пределах объема средств, предусмотренных в районном и местных бюджетах на реализацию Программы на очередной год, производит отбор инвестиционных проектов муниципальных образований для предоставления субсидий. Отбор вновь начинаемых объектов и объектов коммунальной инфраструктуры, требующих капитального ремонта, осуществляется на конкурсной основе.
Основными критериями отбора являются:
переходящие строительством объекты муниципальной собственности, ранее финансировавшиеся за счет средств областного и местных бюджетов;
высокая степень изношенности объектов коммунальной инфраструктуры;
обеспечение финансирования из местного бюджета;
привлечение средств внебюджетных источников на договорной основе.
Инвестиционные проекты, прошедшие отбор, в установленном порядке включаются в перечень строек и объектов, предлагаемый к финансированию на очередной финансовый год за счет средств местного бюджета.
Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам осуществляется на основании заключенных соглашений между министерством и администрацией района. Администрация района заключает соглашение с органами местного самоуправления сельских поселений о предоставлении субсидий местным бюджетам сельских поселений на софинансирование мероприятий.
В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
перечень конкретных объектов с распределением объема субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, по объектам;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете на финансирование расходного обязательства;
средства внебюджетных источников в случае привлечения их на договорной основе;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;
порядок, форму и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
обязательство муниципального образования по достижению установленных целевых показателей эффективности использования бюджетных средств в результате реализации мероприятий Программы;
порядок приостановления и прекращения предоставления субсидий в случае нарушения органами местного самоуправления условий и обязательств, предусмотренных указанным соглашением; иные условия, определяемые по соглашению сторон.
6. Организация управления и система контроля за исполнением Программы
Управление и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется государственным заказчиком - администрацией района в лице зам. главы администрации района по оперативному управлению хозяйством, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты, рациональное и эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Комитет экономики обеспечивает мониторинг и анализ хода реализации Программы. Органы местного самоуправления, получающие средства областного и местных бюджетов в рамках реализации Программы, ежеквартально представляют в комитет экономики информацию о выполнении программных мероприятий и использовании бюджетных средств по форме и в сроки, установленные соглашением.
В комитете экономики рассматривается информация о ходе выполнения программных мероприятий, корректируется перечень мероприятий в зависимости от приоритетности и объема выделяемых бюджетных средств, достижения целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы.
В министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области представляется ежеквартальный отчет о ходе выполнения Программы и эффективности использования бюджетных средств.
Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий, рациональное и эффективное использование выделяемых средств.
Ежегодно в первом квартале года, следующем за отчетным, в администрации района рассматривается информация об итогах выполнения мероприятий Программы за отчетный год.
Информация о ходе выполнения Программы размещается на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность реализации Программы и использование выделенных на нее средств местного бюджета обеспечиваются за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности прохождения бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе следующих индикаторов:
снижение общего износа основных фондов коммунального сектора;
доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, от общего количества всех организаций коммунального комплекса.
Успешное выполнение мероприятий Программы к 2017 году обеспечит:
снижение уровня общего износа основных фондов коммунального сектора с 80 процентов в 2012 году до 60 процентов в 2016 году;
повышение качества и надежности коммунальных услуг; улучшение экологической ситуации в муниципальных образованиях и в целом по району.
Система индикаторов оценки социально-экономической эффективности представлена в приложении 1.
8. Оценка рисков Программы
Внешние риски:
Неблагоприятная природно-экологическая и санитарно-эпидемиологическая ситуация на территории района;
стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации;
изменения в законодательстве, регулирующем сферу жилищно-коммунального хозяйства.
К внутренним рискам можно отнести недостаточное взаимодействие администрации районов, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность, по реализации мероприятий Программы, которое может быть устранено путем заключения соглашений и проведения других мероприятий.
Приложение 1
к Программе
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
эффективности реализации программы
№ п/п
Индикаторы
Ед. изм.
На конец 2011 года
Значения индикаторов
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
1.
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры
%
80
78
75
70
65
60
2.
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности уличной канализационной сети
%
94
90
67
50
35
20
Приложение 2
к Программе
Перечень
мероприятий программы и объемы финансирования
на 2014 - 2016 годы
№ п/п
Наименование и местоположение объекта
Наличие проектной документации
Сметная стоимость, тыс. руб. в действ. ценах
Наличие положит. заключения гос. экспертизы, № заключения, дата утвержд.
Всего
Финансирование по годам
2014
2015
2016
Всего по программе
Всего - 441108,256
7058,504
4564,752
29485
обл. бюдж. - 38242
6704
3528,0
28010
Бюдж. посел. - 2866,256
354,504
1036,752
1475
1. Развитие систем теплоснабжения в муниципальном образовании
1.
Кап. ремонт котельной в с. Благодарное Мощность 0,5 Гкал/час. Котел КЧМ-3ДГ - 5 шт.
имеется
447
ЭЗ № 0281-318 от 28 мая 2008 г. ГУ ГЭП Ор. обл.
Всего - 447
447
обл. бюдж. - 424
424
Бюдж. посел. - 23
23
2.
Строительство инженерных сетей к блочной модульной котельной МК-В-0,2 в с. Раннее Ташлинского р-на, Оренбургской обл., ул. Клубная, д. 2Г
имеется
5006,9
ЭЗ № А-О-0791-11/1043-11 от 19. 08. 2011 ГУ ГЭП Ор. Обл.
Всего - 5006,9
5006,9
обл. бюдж. - 4756
4756
Бюдж. посел. - 250,9
250,9
3.
Капитальный ремонт теплотрассы в с. Ташла по ул. Довженко 58, 100 м
имеется
550,626
В работе
Всего - 550,626
550,626
обл. бюдж. - 523
523,0
Бюдж. посел. - 27,626
27,626
4.
Капитальный ремонт теплотрассы в с. Ташла по ул. Дружба, 16, 350 м
имеется
1067,819
В работе
Всего - 1067,819
1067,819
обл. бюдж. - 1014,0
1014,0
Бюдж. посел. - 53,819
53,819
5.
Капитальный ремонт теплотрассы в с. Ташла по ул. Новая, 210 м
имеется
433,159
В работе
Всего - 433,159
433,159
обл. бюдж. - 411,0
411,0
Бюдж. посел. - 22,159
22,159
6.
Капитальный ремонт теплотрассы в с. Ташла по ул. Южная (от Центральной котельной до здания Автостанции), 1586 м
имеется
3267,752
В работе
Всего - 3267,752
3267,752
обл. бюдж. - 3104,0
3104,0
Бюдж. посел. - 163,752
163,752
документа.
------------------------------------------------------------------
3. Развитие систем водоотведения
7.
Замена электрооборудования на КНС в с. Ташла
нет
716,3
Всего - 716,3
50
666,3
обл. бюдж. - 633
633
Бюдж. посел. - 83,3
50
33,3
8.
с. Ташла Очистные сооружения
имеется
238123
в работе
Всего - 28800
800
28000
обл. бюдж. - 26600
26600
Бюджет поселен. - 2200
800
1400
3. Прочие работы
9.
Капитальный ремонт бани в с. Ташла
нет
818,7
Всего - 818,7
818,7
обл. бюдж. - 777
777
Бюдж. посел. - 41,7
41,7
------------------------------------------------------------------