Постановление Администрации города Бузулука Оренбургской области от 13.11.2013 N 111-п "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях муниципального и локального характера на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БУЗУЛУКА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2013 г. № 111-п
Об организации и проведении аварийно-спасательных работ
в чрезвычайных ситуациях муниципального и локального
характера на территории муниципального образования
город Бузулук Оренбургской области
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", с пунктом 8, пунктом 29 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с приказом министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 08.07.2004 № 329, с постановлением Правительства Оренбургской области от 30.11.2009 № 593-п "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", с постановлением Правительства Оренбургской области от 10.09.2013 № 753-п "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Оренбургской области", с постановлением администрации города Бузулука от 24.01.2012 № 123-п "Об утверждении положения о Бузулукском муниципальном звене Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", на основании статьи 30, пункта 5 статьи 40, статьи 43 Устава города Бузулука, а также в целях единого понимания при организации и проведении аварийно-спасательных работ, повышения эффективности действий сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, успешного решения ими поставленных задач:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях муниципального и локального характера на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области (далее - Положение) согласно приложению.
2. Руководителям служб Бузулукского муниципального звена Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БМЗ ОТП РСЧС) и рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений разных форм собственности, расположенных на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, руководствоваться Положением при организации и проведении аварийно-спасательных работ.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования на правовом интернет-портале Бузулука БУЗУЛУК-ПРАВО.РФ.
4. Настоящее постановление подлежит включению в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города С.А. Мартюшева.
Исполняющий полномочия
Главы города Бузулука
Оренбургской области
В.Н.ТИТОВ
Приложение
к постановлению
администрации
города Бузулука
Оренбургской области
от 13 ноября 2013 г. № 111-п
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных работ
в чрезвычайных ситуациях муниципального и локального
характера на территории муниципального
образования город Бузулук Оренбургской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных работ (далее - АСР) при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) муниципального и локального характера на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области.
1.2. АСР - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. АСР характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
1.3. При угрозе возникновения или возникновении ЧС муниципального или локального характера на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области глава города или руководители организаций, расположенных на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС:
- устанавливают местный или объектовый уровень реагирования;
- принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий и обеспечивают их проведение;
- осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС муниципального и локального характера, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС муниципального и локального характера;
- организуют и проводят АСР при возникновении ЧС, а также поддерживают общественный порядок при их проведении;
- осуществляют финансирование расходов по всестороннему обеспечению действий сил в ходе проведения АСР за счет средств резервных фондов, создаваемых в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.4. Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее именуются - организации), расположенных на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, силами и средствами Бузулукского муниципального звена Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - БМЗ ОТП РСЧС), на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности. Ликвидация ЧС осуществляется:
- локального характера - силами и средствами объектового уровня БМЗ ОТП РСЧС;
- муниципального характера - силами и средствами БМЗ ОТП РСЧС. При недостаточности сил и средств БМЗ ОТП РСЧС запрашивается помощь у органов исполнительной власти Оренбургской области.
1.5. АСР на объектах (территориях), подвергшихся воздействию опасных факторов и последствий аварий, катастроф или стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, спасения материальных и культурных ценностей, защиты окружающей среды в зоне ЧС, а также для локализации зон ЧС, подавления или доведения до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
1.6. АСР включают в себя следующие этапы:
- обследование объектов (территорий), где планируется проведение АСР;
- выдвижение и ввод в зону ЧС сил и средств, необходимых для выполнения работ;
- проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
- вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.
II. Организация и проведение аварийно-спасательных работ
2.1. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области осуществляет отдел по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации города Бузулука.
2.2. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС:
- при крушении, авариях грузовых и пассажирских поездов, транспортных катастрофах и авариях на железнодорожных переездах - начальник станции Бузулук Орского центра организации работы железнодорожной станции Южно-Уральской дирекции управления движением Центральной дирекции - филиала Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию);
- при пожаре - начальник Бузулукского гарнизона и Западной зоны оперативного контроля (по согласованию);
- при аварии на электроэнергетических системах и на коммунальных системах жизнеобеспечения города - заместитель главы администрации города по промышленности, транспорту и энергетике;
- при ЧС муниципального характера, которые не указаны выше - заместитель главы администрации города - председатель комиссии по предупреждению, ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности города;
- при ЧС локального характера - руководитель работ по ликвидации ЧС, определенный планом предупреждения и ликвидации ЧС организации или назначенный решением руководителя организации.
2.3. Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных пунктом 9 настоящего Положения.
2.4. Руководитель работ по ликвидации ЧС устанавливает порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решения по проведению АСР.
2.5. Руководитель работ по ликвидации ЧС несет ответственность за организацию и проведение АСР, безопасность людей, участвующих в АСР.
2.6. Руководители организаций или глава города при введении режима повышенной готовности или режима ЧС, а также при установлении объектового или местного уровня реагирования могут определять руководителя работ по ликвидации ЧС и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от ЧС в соответствии с пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера".
2.7. Решения руководителя работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.8. Руководитель работ по ликвидации ЧС обязан:
- организовать проведение разведки и оценить обстановку в месте проведения АСР;
- поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе АСР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовывать их встречу и расстановку;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
- назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
- организовать пункты сбора пострадавших и оказание медицинской помощи;
- по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости, лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
- определить порядок убытия с места АСР подразделений и взаимодействующих служб.
2.9. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель работ по ликвидации ЧС должен учитывать:
- динамику развития ЧС, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;
- необходимость привлечения специальных служб и средств.
2.10. До ввода аварийно-спасательных подразделений на территорию на ней проводится комплексная (химическая, радиационная, бактериологическая и биологическая) разведка.
Разведка территории, где планируется проведение АСР, должна установить:
- границы зоны ЧС;
- вид опасных факторов ЧС, сложившейся на территории, способы их локализации и ликвидации;
- места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
- состав и численность спасательных групп;
- безопасные места сбора пострадавших и способы эвакуации;
- наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, выброса (разлива) аварийно химически опасных веществ, наличие электросети под высоким напряжением и т.д.;
- наличие и возможность использования искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСР;
- состояние подъездных путей.
После завершения комплексной разведки руководитель работ по ликвидации ЧС определяет объемы и способы ведения АСР, необходимые для этого силы и средства.
2.11. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС и финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий ЧС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Привлечение аварийно-спасательных формирований к проведению АСР осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности в зависимости от вида ЧС, из состава расчета сил объектового звена или БМЗ ОТП РСЧС:
- в соответствии с планами по предупреждению и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными формированиями объектах и территориях;
- по решению главы города, комиссии по предупреждению, ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности города и руководителей организаций, расположенных на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных формирований.
2.12. Технологические приемы и способы ведения АСР зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
2.13. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основными задачами аварийно-спасательных формирований являются их поиск и спасение.
2.14. АСР организуются с учетом сложившейся обстановки, особенностей и проводятся в соответствии с установленными методическими рекомендациями и наставлениями.
2.15. Руководитель работ по ликвидации ЧС имеет право прекратить АСР. Прекращение работ может носить временный или окончательный характер.
2.16. Основными причинами для временного прекращения АСР являются:
- возникновение угрозы получения травмы и гибели спасателей;
- невозможность проведения АСР имеющимися в наличии силами и средствами;
- невозможность проведения АСР из-за стабильно плохих метеорологических условий;
- необходимость дополнительного изучения обстановки, разбора выполненных работ, уточнения ранее намеченных планов.
2.17. Основными причинами для окончательного прекращения АСР являются:
- выполнение всех поставленных задач;
- отсутствие после многодневной работы положительных результатов;
- невозможность обеспечить безопасность спасателей.
2.18. После принятия решения об окончания АСР задействованные в них поисково-спасательные силы и средства должны быть немедленно переведены в места их дислокации и приведены в соответствующие степени готовности.
------------------------------------------------------------------