По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области от 05.11.2013 N 1072-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры Красногвардейского района на 2014 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2013 г. № 1072-п

Об утверждении муниципальной программы
"Развитие культуры Красногвардейского района
на 2014 - 2018 годы"

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, статьями 4, 27 Устава МО Красногвардейский район Оренбургской области, постановлением администрации района от 30.09.2013 № 921-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ МО Красногвардейский район Оренбургской области", постановлением администрации района от 07.10.2013 № 954-п "Об утверждении перечня муниципальных программ МО Красногвардейский район Оренбургской области":

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие культуры Красногвардейского района на 2014 - 2018 годы" согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит направлению к проекту решения о бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в Совет депутатов МО Красногвардейский район.

3. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014, подлежит официальному опубликованию в газете "Красногвардеец" и размещению на официальном сайте МО Красногвардейский район Оренбургской области в сети Интернет.

4. Возложить контроль за исполнением настоящего постановления на начальника отдела культуры администрации района А.А. Стойко.

Глава
муниципального образования
Красногвардейский район
Оренбургской области
Н.В.ЧЕРНЫШЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Красногвардейский район
Оренбургской области
от 5 ноября 2013 г. № 1072-п

ПАСПОРТ
Муниципальной программы
"Развитие культуры Красногвардейского района
на 2014 - 2018 годы"

Ответственный исполнитель программы (подпрограммы)
Отдел культуры администрации МО Красногвардейский район
Подпрограммы программы
отсутствуют
Цели программы (подпрограммы)
- Сохранение и развитие культурного потенциала района, поддержка культурных инноваций и инициатив, проведение единой государственной культурной и национальной политики, формирование высоких духовно-нравственных качеств личности и общества.
Задачи Программы
- Создание альтернативных, инновационных форм и методов культурного обслуживания сельского населения района;
- Улучшение материально-технического обеспечения учреждений культуры района;
- Развитие самодеятельного народного творчества в районе;
- Организация социально значимого досуга населения;
Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), их значения на последний год реализации
- Количество мероприятий в учреждениях культуры;
- Количество посещений, числа обращений в библиотеки;
- Книгообеспеченность на жителя;
- Посещаемость музейного учреждения.
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы)
2014 - 2018 годы
Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы)
Источником финансирования программы является местный бюджет, средства бюджетов поселений, передаваемых по соглашениям в районный бюджет, а также средства федерального и областного бюджета, согласно законам об областном и федеральном бюджетах.
Средства муниципального бюджета в объеме:
2014 г. - 25750,0 тыс. руб.
2015 г. - 25750,0 тыс. руб.
2016 г. - 25750,0 тыс. руб.
2017 г. - 25750,0 тыс. руб.
2018 г. - 25750,0 тыс. руб.

Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

На территории Красногвардейского района, где проживает 20339 сельских жителей, работают Районный Дом культуры, 17 Домов культуры и 23 сельских клуба, 34 библиотеки, Детская школа искусств и Подольский народный историко-краеведческий музей. Учреждения обеспечивают культурный досуг жителей района, организуют различные мероприятия, главная цель которых - развитие духовности, нравственности, творческих начал в эстетическом воспитании, пропаганда здорового образа жизни.
В течение года в районе было проведено 4981 разножанровое и разноплановое мероприятие, из них детские 897 мероприятий.
Одним из приоритетных направлений в деятельности учреждений культуры является сохранение и развитие всех жанров народного творчества, поиск и воспитание талантливых авторов и исполнителей. В районе действуют 213 клубных формирований, в которых занимаются 2444 человек, из них 85 формирований детские, и в них занимаются 966 детей.
Отдел культуры Красногвардейского района осуществляет организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью следующих муниципальных учреждений:
- МБУК "Межпоселенческая клубная централизованная система";
- МБУК "Централизованная библиотечная система";
- МБУК "Подольский народный историко-краеведческий музей";
- МБОУ ДОД "Плешановская детская школа искусств";
- МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры".
МБУК "Межпоселенческая клубная централизованная система" включает в себя РДК (с. Плешаново), 36 клубных филиалов сельских поселений. Кроме того, в районе функционирует МУКиД "Виктория", МУКиС "Вымпел" Подольского сельсовета, не вошедший в МБУК "МКЦС".
В клубных учреждениях района трудятся 120 работников, из них 14 имеют высшее и 18 среднее специальное образование, 4 человека повышают свой профессиональный уровень в учебных заведениях по культуре и искусству (заочно). Ежегодно проводятся более сотни различных культурно-массовых мероприятий, которые посещают около 5 тысяч человек. В 224 формированиях, созданных при УК, занимаются 2685 человек, из них 96 детских, которые объединили 1198 детей до 14 лет.
11 коллективов художественной самодеятельности за профессионализм получили высокое звание "народный". Коллективы ежегодно участвуют в областных конкурсах и фестивалях, ведут активную концертную деятельность. В клубах организованы 11 клубов по интересам, в них нашли занятия по душе - 213 сельчан. Хорошо зарекомендовали себя традиционные районные концерты и мероприятия:
- Ежегодный районный смотр художественной самодеятельности, в рамках областного фестиваля народного творчества "Обильный, край благословенный!";
- Ежегодный районный фестиваль самодеятельного народного творчества, детского юмористического рисунка "Котовасия", проводимый учреждениями культуры совместно с учреждениями образования;
- Районный конкурс профессионального мастерства работников культуры в рамках областной программы "Грани мастерства";
- Конкурс патриотической песни "Долг! Честь! Родина!";
- Национальные праздники Дни немецкой, башкирской, украинской культур;
- Народные гуляния (Троица, Сабантуй, Курбан-байрам, Масленица);
- Районный конкурс читающих, творческих семей;
- Районный праздник в рамках областного фестиваля народного творчества "Салют Победа", посвященный юбилейным датам Великой Победы и многие другие.
Национальные праздники и фестивали, включают в себя многоцветье народных традиций и обрядов, обычаев, народных игр, которые способствуют духовному взаимообогащению народных культур. Подтверждая свой профессиональный уровень коллективы народного творчества участвуют в областных, региональных, всероссийских и международных конкурсах и фестивалях. Растущее национальное самосознание, интерес к истории своих предков привели к возрастанию роли народных праздников и обрядов в общественной и личной жизни жителей района. Требуется повсеместная активизация работы по рациональному использованию учреждений культуры, ее дальнейшей реструктуризации и совершенствованию финансово-хозяйственных отношений.

МБУК "Централизованная библиотечная система"

Сегодня библиотека - это не только хранилище книг, это центр информации и культуры. МБУК "ЦБС" не исключение. Уже на протяжении многих лет в МЦБ и сельских библиотеках-филиалах работают клубы по интересам. На сегодняшний день их 18. Работа таких клубов очень востребована пользователями библиотеки, ведь именно здесь можно найти единомышленников, обменяться опытом и просто пообщаться.
Кроме того, не первый год в МЦБ работает центр правовой информации, призванный удовлетворять потребности всех заинтересованных лиц в актуальной правовой информации, предоставляя им открытый доступ к информационно-правовым ресурсам и оказывая помощь в поиске.
За последние 5 лет книжный фонд МБУК "ЦБС" сократился более чем на 12%. Сокращается также экземплярность и ассортимент газет и журналов, т.к. цены растут быстрее, чем выделяемые средства. Так, количество названий журналов и газет уменьшилось по отношению к 2012 году соответственно на 76 и 4 наименований. В настоящее время выбытие документов из фондов превышает поступление.
При общем количестве читателей МБУК "ЦБС" 13725 человек, библиотеками приобретается 0,17 новых книг на 1 читателя в год, или 0,11 книг на жителя. В то время как согласно "Социальным нормативам и нормам" 03.07.1996 № 1063-р на 1 жителя должно приобретаться 0,25 книги, а число жителей района превышает 20 тысяч человек, значит ежегодно МБУК "ЦБС" должна приобретать 5 тысяч экземпляров книг. Таким образом, состав фонда по годам изданий не соответствует ни нормативам, рекомендованным Модельным стандартом деятельности публичных библиотек, принятых Российской библиотечной ассоциацией, ни стандартам ЮНЕСКО, согласно которым в составе фонда должно содержаться до 50 % наименований новых изданий на различных носителях.
Во время реализации данной программы планируется приобретение 1000 книг по средней цене 190 руб. за экземпляр, а также оформление подписки на периодические издания для тех библиотек-филиалов, которым сельские поселения не выделяют средства на комплектование фонда.
Другая немаловажная проблема - техническая оснащенность библиотек-филиалов. Отсутствие современного оборудования затрудняет или делает невозможным сбор, хранение, передачу и копирование информации.
Компьютеры имеются в МЦБ, ЦРДБ и 8 сельских библиотеках-филиалах из 32 - это Донской, Ибряевский, Кинзельский, Клинокский, Кутерлинский, Красиковский, Токский, Свердловский. К сети Интернет, кроме МЦБ и ЦРДБ, подключены Донской и Кутерлинский сельские филиалы. Во исполнение Приказа № 32 от 20.02.2008 Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ "Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры" планируется приобретение двух компьютеров ежегодно, а также программного обеспечения к ним, в том числе библиотечного Ирбис.
Одна из задач программы развития МБУК "ЦБС" - создание модельных библиотек, до 2018 года планируется присвоить статус модельных следующим сельским библиотекам-филиалам: Подольской, Луговской, Яшкинской, Кинзельской, Токской, Пролетарской.
Важное мероприятие для укрепления кадрового состава МБУК "ЦБС" - повышение квалификации библиотекарей. На сегодняшний день штат специалистов насчитывает 45 человек. Каждый сотрудник обязан повышать свою квалификацию один раз в пять лет, поэтому во время реализации программы планируется повышение квалификации девяти сотрудников ежегодно.

МБОУ ДОД "Плешановская детская школа искусств"

Исходя из принципиального понимания культуры как важнейшего условия свободного разностороннего развития личности, как одного из основополагающих факторов социально - экономического развития нашего района. Художественное образование в сфере искусства и культуры неизменно включает в себя 3 неразрывно связанных уровня профессионально художественного образования: школа - училище - ВУЗ. Детская школа искусств по сути своей являются одним из базовых оснований, нашей культуры. Обеспечивает возможность раннего выявления таланта и создания условий для его органичного профессионального становления.
В МБОУ ДОД "Плешановская детская школа искусств" занимается 181 учащийся на 3 отделениях: художественное отделение, фортепианное отделение и отделение ударно-духовых инструментов. Преподавательский состав 12 человек, из них 5 с высшим образованием, 7 со средне-специальным.
Ежегодно выпускники ДШИ поступают в ССУЗЫ и ВУЗы культуры и искусства - это результат планомерной профориентационной работы педагогического коллектива. Подготовка молодых специалистов для сферы культуры района - одна из задач школы искусств. На сегодняшний день реализации поставленных задач во многом препятствует в том числе и большой процент износа инструментов для обучения учащихся. Недавно открывшееся художественное отделение не имеет должного оснащения, которое позволило бы преподавать необходимые дисциплины на более высоком, профессиональном уровне. Учитывая потребность населения, необходимо также плановое расширение не только помещений образовательного учреждения, но и его кадрового потенциала.
Вместе с тем имеющийся культурный потенциал района с учетом изменившихся социально-экономических условий жизни нуждается в обновлении.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ
И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основной целью программы является:
- сохранение и развитие культурного потенциала района, поддержка культурных инноваций и инициатив, проведение единой государственной культурной и национальной политики, формирование высоких духовно - нравственных качеств личности и общества.
В процессе достижения цели программой планируется решение следующих задач:
- создание альтернативных, инновационных форм и методов культурного обслуживания сельского населения района;
- улучшение материально-технического обеспечения учреждений культуры района;
- развитие самодеятельного творчества в районе;
- организация социально-значимого досуга населения.

Раздел 3. ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ
И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Количество мероприятий в учреждениях культуры клубного типа - данный показатель определяет количество, проведенных мероприятий. Качество данного показателя позволит расширить возможности для доступа населения, детей и молодежи к различным видам и жанрам культуры и искусства.
2. Количество посещений числа обращений в библиотеки - данный показатель определяет количество посещений в год. Качество данного показателя позволит добиться существенного увеличения числа посетителей в библиотеках. Качественное повышение уровня информационной грамотности населения и подготовка жителей к эффективной деятельности в условиях информационного общества.
3. Книгообеспеченность на жителя - данный показатель определяет количество экземпляров в год на одного жителя. Качество данного показателя повысит уровень обеспеченности жителей справочной, научно-просветительской и художественной литературой, обеспечит сохранность книжных фондов, развитие информатизации библиотек. Повышение качества услуг предоставляемых пользователям библиотек.
4. Посещаемость музейного учреждения - данный показатель показывает количество посещений музейного учреждения. Качество данного показателя создаст условия для сохранения и развития традиционной народной культуры, промыслов и ремесел. Развитие деятельности музея, сохранение, пополнение, изучение и популяризация музейных фондов, самобытной культуры. Возрождение духовных традиций и ценностей.

Раздел 4. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДПРОГРАММ,
МЕРОПРИЯТИЙ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Для выполнения постановленных задач и целей данной программы необходимо выполнить следующие мероприятия:
1.1. Мероприятия в рамках муниципальных заданий. Данное мероприятие включает в себя: проведение культурно-творческих марафонов по селам района, выставки - проекты, организацию и проведение районных фестивалей и конкурсов, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, доступное и безопасное посещение объектов культуры. Результативность данного мероприятия - сохранение культурной самобытности, создание условий для обеспечения равной доступности, культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности; создание условий для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры, модернизация работы учреждений культуры; информатизация отрасли.
1.2. Социальная поддержка отдельных категорий квалифицированных работников - коммунальные льготы специалистам в сфере культуры района. Результативность данного мероприятия позволит создать условия для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки.

Раздел 5. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Источником финансирования данной программы является местный бюджет администрации Красногвардейского района. Программа "Развитие культуры Красногвардейского района" на 2014 - 2018 годы направлена на сохранение и развитие созданного в районе культурного потенциала, реализацию государственной национальной политики, поддержку культурных инноваций и дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
- Создаст мощные информационные ресурсы, соответствующие современным потребностям населения и доступные каждому жителю района;
- расширит возможности для жителей Красногвардейского района по реализации своего личностного, творческого, культурного и интеллектуального потенциала;
- повлияет на становление гражданственности молодого поколения и повлияет на создание комфортной социальной среды в сельских поселениях и в Красногвардейском районе в целом;
- обеспечит оптимальный режим хранения и сохранности фондов;
- создаст систему повышения квалификации работников культуры района;
- создаст условия для закрепления высококвалифицированных кадров, специалистов;
- укрепит материально-техническую базу учреждений культуры района.

Раздел 6. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Для реализации данной программы из всех мероприятий отдел культуры проводит мониторинг всех мероприятий существующей ситуации, издает необходимые постановления, распоряжения в установленном порядке, затем выполняет мероприятия программы и осуществляет контроль за исполнением всех мероприятий программы. При реализации программы взаимодействие с другими отделами администрации района, сельскими советами.

Перечень
Показателей (индикаторов) муниципальной программы
Красногвардейского района и их значений

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Единица измерения
Значения показателей
Базовый год (отчетный) 2012 г.
Текущий год 2013 г.
Первый год планового периода 2014 г.
Второй год планового периода 2015 г.
Третий год планового периода 2016 г.
Четвертый год планового периода 2017 г.
Пятый год планового периода 2018 г.

1
2
3
4
5
4
5
6
7
8
"Развитие культуры в Красногвардейском районе на 2014 - 2018 годы"
1.
Количество мероприятий в учреждениях культуры клубного типа
количество мероприятий (шт.)
4900
5000
5000
5000
5000
5000
5000

2.
Количество посещений числа обращений в библиотеки
количество посещений в год (чел.)
910
96000
96500
97000
97000
97500
97500
3.
Книгообеспоченность на жителя
количество экземпляров (ед.)
8,3
9,4
9,5
9,6
9,7
9,8
9,9
4.
Посещаемость музейного учреждения
количество посещений (чел)
3800
3900
4000
4000
4000
4050
4050

Перечень мероприятий муниципальной программы
Красногвардейского района

N
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Ожидаемые непосредственные результаты
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
наименование
Единица измерения
Значение (по годам реализации мероприятия)
по годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Подпрограмма 1
1.
1.1. Мероприятия в рамках муниципальных заданий
Отдел культуры, МБУК "МКЦС", МБУК "ЦБС", ДШИ, музей
Сохранение и развитие культурного потенциала
Кол-во мер.
2014 год - 5000
2014 год - 25600,9


25600,9

2015 год - 5000
2015 год - 25600,9
25600,9
2016 год - 5000
2016 год - 25600,9
25600,9
2017 год - 5000
2017 год - 25600,9
25600,9
2018 год - 5000
2018 год - 25600,9
25600,9

1.2. Социальная поддержка отдельных категорий квалифицированных работников
МБУК "ЦБС", музей, МБУК "МКЦС"
Социальная политика

2014 год -
2014 год - 149,1


149,1

2015 год -
2015 год - 149,1
149,1
2016 год -
2016 год - 149,1
149,1
2017 год -
2017 год - 149,1
149,1
2018 год
2018 год - 149,1
149,1




Итого:
2014 год -
2014 год - 25750,0


25750,0

2015 год -
2015 год - 25750,0
25750,0
2016 год -
2016 год - 25750,0
25750,0
2017 год -
2017 год - 25750,0
25750,0
2018 год
2018 год - 25750,0
25750,0

Примечание: Организации, не входящие в структуру органов местного самоуправления, включены в Программу по согласованию.


Раздел 5. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Наименование Значение показателя объема услуги (работы) Расходы районного бюджета на оказание муниципальной
подпрограммы/ услуги (выполнение работы), тыс. рублей
основного
мероприятия, Наименование Текущий Первый Второй Третий Четвертый Пятый год Текущий Первый Второй Третий Четвертый Пятый год
услуги (работы) ед. изм. год год год год год планового год год год год год планового
планового планового планового планового периода планового планового планового планового периода
периода периода периода периода 2018 г. периода периода периода периода 2018 г.
2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Основное мероприятие

1. Организация и Количество 4900 5000 5000 5000 5000 5000 13899,2 13899,2 13899,2 13899,2 13899,2 13899,2
проведение проведенных
культурно-массовых мероприятий
мероприятий (шт.)
Посетители 75000 76000 76000 76000 7700 77000
проведенных
мероприятий
(чел.)

Основное мероприятие

2. Осуществление Количество 96000 96500 97000 97500 97500 97500 6101,7 6101,7 6101,7 6101,7 6101,7 6101,7
библиотечного, посещений
библиографического чел.
и информационного
обслуживания
пользователей
библиотеки

3. Организация Посещаемость 3900 4000 4000 4000 4050 4050 900,0 900,0 900,0 900,0 900,0 900,0
экскурсионного, музея и
информационного и выставочных
справочного залов (чел.)
обслуживания
населения,
обеспечение
доступа к музейным
коллекциям
(фондам)

4. Организация и Обучающиеся 180 181 181 181 181 181 4700,0 4700,0 4700,0 4700,0 4700,0 4700,0
предоставление (чел.)
дополнительного
образования детям
в сфере культуры и
искусства


Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы
Красногвардейского района за счет
всех источников финансирования

Статус
Наименование муниципальной программы Красногвардейского района, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
по годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа Красногвардейского района
"Развитие культуры в Красногвардейском районе на 2014 - 2018 годы"
Всего 5
2014 год - 25750,0


25750,0

2015 год - 25750,0
25750,0
2016 год - 25750,0
25750,0
2017 год - 25750,0
25750,0
2018 год - 25750,0
25750,0


Ответственный исполнитель муниципальной программы Красногвардейского района Отдел культуры администрации МО Красногвардейский район Оренбургской области







МБУК "МКЦС"
2014 год - 13982,0


13982,0

2015 год - 13982,0
13982,0
2016 год - 13982,0
13982,0
2017 год - 13982,0
13982,0
2018 год - 13982,0
13982,0


МБУК "ЦБС"
2014 год - 6166,1


6166,1

2015 год - 6166,1
6166,1
2016 год - 6166,1
6166,1
2017 год - 6166,1
6166,1
2018 год - 6166,1
6166,1


МБУК "Подольский народный историко-краеведческий музей"
2014 год - 901,9


901,9

2015 год - 901,9
901,9
2016 год - 901,9
901,9
2017 год - 901,9
901,9
2018 год - 901,9
901,9


МБОУ ДОД "Плешановская детская школа искусств"
2014 год - 4700,0


4700,0

2015 год - 4700,0
4700,0
2016 год - 4700,0
4700,0
2017 год - 4700,0
4700,0
2018 год - 4700,0
4700,0


------------------------------------------------------------------