По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Оренбургской области от 05.11.2013 N 931-пп "Об утверждении стратегии развития профессионального образования для нужд экономики Оренбургской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2013 г. № 931-пп

Об утверждении стратегии развития
профессионального образования для нужд экономики
Оренбургской области

В целях создания благоприятных условий для развития профессионального образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, потребностям граждан Оренбургской области, Правительство Оренбургской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить стратегию развития профессионального образования для нужд экономики Оренбургской области (далее - стратегия) согласно приложению.

2. Министерству образования Оренбургской области (Лабузов В.А.) и министерству труда и занятости населения Оренбургской области (Кузьмин В.П.) осуществлять формирование кадрового потенциала области в соответствии со стратегией в рамках своей компетенции.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ





Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 5 ноября 2013 г. № 931-пп

Стратегия
развития профессионального образования
для нужд экономики Оренбургской области

I. Общие положения

1. Стратегия развития профессионального образования для нужд экономики Оренбургской области (далее - стратегия) разработана на период до 2020 года и определяет приоритетные направления работы органов исполнительной власти Оренбургской области, местного самоуправления, образовательных учреждений, общественных организаций по обеспечению развития профессионального образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан Оренбургской области.
Стратегия разработана в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;
Государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 2148-р;
стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года № 551-пп.
2. Развитие профессионального образования в Оренбургской области должно обеспечить населению доступность качественного профессионального образования, соответствующего целям достижения равновесия на региональном рынке труда специалистов и рабочих, повышения экономической эффективности подготовки трудовых кадров к профессиональной деятельности с учетом прогнозов развития экономики региона.

II. Анализ состояния рынка труда Оренбургской области

3. Ситуация на рынке труда Оренбургской области развивается под воздействием экономических и демографических факторов. Особые масштабы приобретает проблема старения населения и сокращения численности населения трудоспособного возраста. В этих условиях возрастают спрос на рабочую силу и конкуренция между работодателями за нее.
Численность экономически активного населения в 2012 году составила 1126,6 тысяч человек, из них 1070,6 тысяч человек (95 процентов) были заняты в экономике.
На крупных и средних предприятиях трудились 491,6 тысяч штатных работников. Кроме того, для выполнения отдельных работ на условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера были привлечены 23,9 тысяч человек.
В 2012 году в Оренбургской области продолжались процессы высвобождения работников. От работодателей в службу занятости населения поступили сведения о предполагаемом высвобождении 11,7 тысяч человек, из них фактически остались без работы 4,2 тысяч человек.
На регистрируемом рынке труда Оренбуржья сохранялась стабильная ситуация.
В 2012 году в органы труда и занятости населения за содействием в поиске подходящей работы обратились 54,8 тысяч человек, официальный статус безработного получили 26,2 тысяч человек.
Всего при содействии центров занятости искали работу 68,8 тысяч человек, из них 39,6 тысяч безработных.
В 2012 году работодатели сообщили в центры занятости населения о потребности в рабочей силе для замещения более 103,2 тысяч вакантных рабочих мест, из них 77,1 процента - по рабочим профессиям.
Всего в 2012 году в областном банке данных содержались сведения о наличии около 111,7 тысяч вакансий, в том числе по видам экономической деятельности (на долю предприятий):
строительство - 15,4 процента;
обрабатывающие производства - 14,4 процента;
оптовая и розничная торговля - 11,1 процента;
образование - 10,7 процента;
здравоохранение - 10,0 процента;
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 7,2 процента;
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 7,0 процента;
транспорт и связь - 6,0 процента;
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - 4,4 процента;
добыча полезных ископаемых - 2,8 процента;
другие - 11,0 процента.
Услугами службы занятости в подборе кадров воспользовались почти 7,5 тысяч предприятий и организаций области, из них 26,9 процента имеют государственную форму собственности.
Удельный вес предприятий, обратившихся за содействием в поиске подходящих работников, в общем количестве хозяйствующих субъектов составил 18,5 процента.
Повышенным спросом со стороны работодателей пользуются граждане, имеющие рабочие профессии: водитель, каменщик, монтажник, продавец, повар, плотник, слесарь, токарь, тракторист, швея, штукатур, электромонтер, электрогазосварщик и другие, в том числе работники неквалифицированных специальностей - грузчик, дворник, кондуктор, рабочий, уборщик производственных помещений.
Из специалистов востребованы учителя, врачи, менеджеры, воспитатели, медицинские сестры, фельдшеры.
Заявленная работодателями потребность в рабочей силе на 1 января 2013 года составила 9,5 тысяч человек.
В течение 2012 года при содействии органов труда и занятости нашли работу 32,8 тысяч человек, в том числе на постоянную работу трудоустроены 18,0 тысяч человек, на временную - 14,8 тысяч человек.
Уровень зарегистрированной безработицы на 1 января 2013 года составил 0,9 процента.
Доля иностранных граждан, работающих на территории Оренбургской области, составляет менее 1,0 процента от числа занятых в экономике, что не оказывает существенного влияния на рынок труда области.
Иностранные граждане в основном трудятся в качестве подсобных рабочих, грузчиков, штукатуров, маляров, каменщиков, бетонщиков, плотников, монтажников, овощеводов в таких сферах экономики, как строительство (72,6 процента), сельское хозяйство (12,3 процента), торговля (5,5 процента), обрабатывающие производства (4,9 процента), другие (4,7 процента).
4. В период до 2020 года в области будет наблюдаться тенденция сокращения численности населения трудоспособного возраста, что приведет к снижению численности экономически активного населения и сокращению трудовых ресурсов.
Численность занятых в экономике будет сокращаться с 1069,2 тысяч человек в 2013 году до 1062,0 тысяч человек в 2020 году.
Наибольший удельный вес численности занятых граждан прогнозируется в организациях частного сектора экономики (66,7 процента), учреждениях государственной и муниципальной форм собственности (26,1 процента). Наименьший - в общественных объединениях и организациях (0,3 процента), на предприятиях со смешанной формой собственности (4,3 процента).
Наибольший удельный вес занятого населения будет отмечен по следующим видам экономической деятельности:
сельское хозяйство (20,2 процента);
оптовая и розничная торговля (14,9 процента);
обрабатывающие производства (11,7 процента);
образование (8,8 процента);
транспорт и связь (7,8 процента);
здравоохранение и предоставление социальных услуг (7,4 процента);
строительство (6,7 процента);
операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг (5,6 процента);
государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение (4,8 процента);
добыча полезных ископаемых (3,9 процента);
производство и распределение электроэнергии (2,9 процента);
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (2,7 процента);
гостиницы и рестораны (1,4 процента);
финансовая деятельность (1,0 процента);
предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства (0,1 процента);
рыболовство и рыбоводство (0,1 процента).
Среди наиболее крупных предприятий и организаций области было проведено исследование в части определения потребности в работниках на 2013 - 2020 годы.
Анализ показал, что потребность в работниках возрастает с 2,7 тысяч человек в 2013 году до 5,1 тысяч человек в 2020 году, при этом удельный вес специалистов с высшим образованием в среднем составляет около 30,0 процента, со средним профессиональным образованием - 70,0 процента.
Несмотря на увеличение потребности в работниках с высшим образованием, их удельный вес в общей потребности снижается с 33,0 процента в 2013 году до 27,0 процента в 2020 году.
Ежегодная потребность в кадрах (включая работу временного характера), заявляемая предприятиями и организациями области в органы труда и занятости населения, в 2013 - 2020 годах составит в среднем 105,0 тысяч человек.
Удельный вес вакансий в ежегодной потребности предприятий области в кадрах по рабочим профессиям составит 70,0 процента, по специалистам - 30,0 процента.
Удельный вес работающих пенсионеров, а также граждан предпенсионного возраста в ежегодной потребности области в кадрах составит около 8,0 процента.
Удельный вес трудоустроенных российских граждан на рабочие места, на которые предполагалось привлечение иностранной рабочей силы, в ежегодной потребности в кадрах составит 3,0 процента.
Доля требуемых работников в рамках создания новых рабочих мест с учетом реализации инвестиционных проектов в ежегодной потребности в кадрах составит около 2,0 процентов.
В настоящее время планируется создание 2,3 тысяч рабочих мест (единиц) в рамках следующих инвестиционных проектов Оренбургской области:
ООО "Сорочинский маслоэкстракционный завод", строительство комплекса по глубокой переработке высокопротеиновых масляничных культур в г. Сорочинске Оренбургской области - 274 единицы;
ООО "ЮжУралгипс", организация добычи и дробления гипсового камня, строительство комплекса по производству строительных материалов на основе гипсового вяжущего - 186 единиц;
ОАО "Новотроицкий цементный завод", строительство электрофильтров вращающихся печей № 1 и № 2 - 540 единиц;
ООО "Медногорский медно-серный комбинат", техническое перевооружение системы газоочистки технологических газов медеплавильного цеха и брикетной фабрики - 118 единиц;
ООО "Пром-Актив", расширение Новоорского гранитного карьера - 260 единиц;
ООО "Экодолье Оренбург", комплексная жилая малоэтажная застройка с. Ивановка Оренбургского района Оренбургской области - 175 единиц;
ЗАО "Уральский бройлер", строительство и реконструкция производства по выращиванию и глубокой переработке мяса бройлеров - 197 единиц;
ОАО "Оренбург нефть", эффективное использование попутного нефтяного газа в Оренбургской области в рамках программы "Газ" в 2007 - 2013 годах - 170 единиц;
ЗАО "ОлТрейд", строительство дробильно-сортировочного завода переработки гранита - 114 единиц;
ООО "Селекционно-гибридный центр "Вишневский", строительство свиноводческого комплекса "Селекционно-гибридный центр "Вишневский" - 75 единиц;
ОАО "Гайский горно-обогатительный комбинат", разработка глубоких и сверхглубоких горизонтов подземного рудника - 60 единиц;
ООО "Ферма "Луговая", строительство двух очередей свинокомплекса замкнутого цикла по производству 50 тысяч голов свиней в год - 50 единиц;
ОАО "Уральская Сталь", реконструкция коксохимического производства с модернизацией коксовой батареи № 6 - 35 единиц.
В период 2013 - 2020 годов сохранится потребность в высококвалифицированных работниках, владеющих несколькими специальностями.
Замедлится, но останется весьма интенсивным рост спроса на работников сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли, причем как на рабочих, так и на специалистов высшего и среднего уровня квалификации. Широкие возможности для трудоустройства останутся среди работников кадровой службы, учителей и врачей.

III. Анализ состояния системы профессионального
образования Оренбургской области

5. В настоящее время в Оренбургской области работают:
32 вуза, в том числе ГБОУ ВПО "Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей" регионального подчинения;
63 учреждения, реализующих программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня, в том числе 31 учреждение - в ведении министерства образования Оренбургской области.
В области реализуется около 150 образовательных программ высшего профессионального образования. Ежегодно прием в высшие учебные заведения составляет в среднем 15,0 тысяч человек.
В настоящее время численность студентов высших учебных заведений составляет 7,4 тысяч человек, из них иностранных граждан - 1,1 тысяч человек.
В сельской местности готовят специалистов рабочих профессий и среднего звена для агропромышленного комплекса 8 учебных заведений среднего профессионального образования.
Подготовка кадров ведется по 113 специальностям среднего профессионального образования и 58 рабочим профессиям для социальной сферы, сельского хозяйства, транспорта, строительства, обслуживания населения, для различных технических и производственных секторов экономики области.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и в целях развития и совершенствования структуры непрерывного профессионального образования, удовлетворения потребностей регионального рынка труда проведена оптимизация профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров путем интеграции образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных министерству образования области. В результате оптимизации к 1 сентября 2013 года образовано 31 образовательное учреждение среднего профессионального образования, реализующее программы подготовки специалистов среднего звена и рабочих специальностей.
При расчете показателей приема граждан в 2013 году в учреждения профессионального образования учитывались итоги приема 2012 года, результаты трудоустройства выпускников, потребность регионального рынка труда в квалифицированных кадрах, статистическая информация по Оренбургской области.
По данным статистической отчетности в 2012 - 2013 учебном году численность учащихся в учреждениях начального профессионального образования составила 10,5 тысяч человек, в учреждениях среднего профессионального образования - 42,2 тысяч человек.
Ежегодно система среднего профессионального образования выпускает для всех отраслей экономики более 12,0 тысяч специалистов и представителей рабочих профессий. В 2013 году подготовлены более 14,7 тысяч человек.
6. Востребованность выпускников профессиональных образовательных учреждений предприятиями и организациями - один из важнейших показателей работы учебного заведения. Вопросы сотрудничества с предприятиями сегодня являются первостепенными для каждого конкретного профессионального учебного заведения. Результат этой работы - тесное взаимодействие с работодателями как непосредственными участниками процесса подготовки специалистов.
Предприятия предоставляют производственные площадки (мощности) для прохождения учащимися практики, закрепляют за ними наставников.
Руководители, высококвалифицированные специалисты, новаторы производства принимают участие в работе по согласованию учебных программ по специальным дисциплинам и производственному обучению, присутствуют на выпускных экзаменах, где могут оценить уровень квалификации выпускников.
Работодатели создают условия для закрепления выпускников учреждений профессионального образования на производстве через установление приемлемой оплаты труда, гарантий социального пакета, возможностей дальнейшего карьерного роста.
Предприятия - социальные партнеры оказывают материальную поддержку образовательным учреждениям в обновлении учебно-материальной базы (мультимедийное оборудование, оснащение лабораторий, компьютерных классов).
Примеры партнерского взаимодействия по подготовке кадров:
ГАОУ СПО "Гуманитарно-технический техникум" г. Оренбурга и ОАО "Производственное объединение "Стрела";
ГБОУ СПО "Орский индустриальный колледж" г. Орска и ОАО "Гайский горно-обогатительный комбинат";
ГАОУ СПО "Горно-технологический техникум" г. Ясного и ОАО "Киембаевский горно-обогатительный комбинат "Оренбургские минералы";
ГАОУ СПО "Орский машиностроительный колледж" и ОАО "Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ";
ГАОУ СПО "Новотроицкий политехнический колледж" и ОАО "Уральская сталь";
ГАОУ СПО "Оренбургский автотранспортный колледж" и структурные подразделения ОАО "Российские железные дороги".
В 2013 году доля приема учащихся по договорам с работодателями составила 69,0 процента от общего плана.
7. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 "О мерах по реализации государственной политики Российской Федерации в области образования и науки" проводится работа по созданию в области многофункциональных ресурсных центров на базе учреждений среднего профессионального образования, обладающих современной техникой и оборудованием для подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов определенного профиля (далее - многофункциональные ресурсные центры).
Кроме того, предполагается использование материально-технических возможностей многофункциональных ресурсных центров для оказания образовательных услуг инженерно-педагогическим работникам других образовательных учреждений профессионального образования для повышения профессионального уровня и организации стажировок на современном оборудовании.
Создание многофункциональных ресурсных центров позволит преодолеть разрыв между потребностями экономики в квалифицированных кадрах и реальным уровнем их подготовки в системе профессионального образования и профессионального обучения.
Одним из требований при формировании многофункциональных ресурсных центров является привлечение к процессу реализации образовательных программ специалистов-практиков из организаций - социальных партнеров.
Многофункциональный ресурсный центр создан на базе ГАОУ СПО "Орский технический техникум им. А.И. Стеценко", который располагает современным оборудованием для ремонта и диагностики автомобилей, новейшим станочным оборудованием для металлообработки. Проводится работа по привлечению специалистов-производственников, ведущих инженеров, высококвалифицированных рабочих базовых предприятий ОАО "Машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ" и ОАО "Орский машиностроительный завод" для преподавания дисциплин профессионального цикла и проведения производственной практики.
Многофункциональный ресурсный центр организуется на базе ГАОУ СПО "Колледж сервиса г. Оренбурга Оренбургской области". Колледж осуществляет регулярное сотрудничество с представителями бизнеса и сферы услуг города и области, привлекая лучших специалистов для обмена опытом.
На базе ГАОУ СПО "Гуманитарно-технический техникум" г. Оренбурга организован многофункциональный ресурсный центр, осуществляющий подготовку по направлениям "Строительство" и "Энергетика".
Многофункциональный ресурсный центр автотранспортного профиля создается на базе ГАОУ СПО "Оренбургский автотранспортный колледж", который является ведущим образовательным учреждением в своей отрасли.
Организация многофункционального ресурсного центра подготовки специалистов для агропромышленного комплекса области планируется на базе филиала ГАОУ СПО "Нефтегазоразведочный техникум" г. Оренбурга, который располагает необходимым современным оборудованием.
Для работы в многофункциональных ресурсных центрах привлекаются специалисты предприятий: ведущие инженеры, технологи, высококвалифицированные рабочие для преподавания дисциплин профессионального цикла и проведения производственной практики.
8. Педагогические и управленческие кадры являются важнейшим ресурсом инновационного развития системы профессионального образования. В настоящее время в системе высшего профессионального образования работают 4,5 тысяч преподавателей. В учреждениях среднего профессионального образования работают 12,5 тысяч человек, из них 56,0 процента - преподаватели, 17,0 процента - мастера производственного обучения, 27,0 процента - административно-хозяйственный персонал. Создаются условия для профессионального становления молодых педагогов, их закрепления в учебном заведении.
Проводится работа по повышению профессионального уровня инженерно-педагогических работников и руководящих кадров через развитие системы их аттестации, подготовки и переподготовки. Продолжается профильное повышение квалификации преподавателей специальных дисциплин, мастеров производственного обучения по наиболее востребованным профессиональным направлениям "Сельское хозяйство", "Машиностроение", "Транспорт", "Общественное питание, торговля и производство пищевой продукции", "Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы", "Энергетика и электротехника", "Легкая промышленность", "Сфера обслуживания" на базе ФГБОУ ВПО "Оренбургский государственный университет", ФГБОУ ВПО "Оренбургский государственный аграрный университет".
Преподаватели общеобразовательных дисциплин повышают квалификацию на базе ФГБОУ ВПО "Оренбургский государственный педагогический университет".

IV. Основные цель и задачи стратегии

9. Цель стратегии - создание современной системы подготовки специалистов, рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций, способной:
обеспечить подготовку специалистов высшего и среднего звена, квалифицированных рабочих в соответствии с потребностями экономики и общества;
гибко реагировать на социально-экономические изменения;
предоставлять широкие возможности для различных категорий населения в приобретении необходимых профессиональных квалификаций.
10. Для достижения цели стратегии предполагается решение комплекса основных задач:
формирование дифференцированной сети организаций профессионального образования, учитывающей особенности региона, для обеспечения доступного качественного профессионального образования различным категориям населения;
обеспечение отраслей экономики востребованными кадрами;
модернизация содержания и технологий профессионального образования для обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения.

V. Основные мероприятия стратегии

11. Для формирования дифференцированной сети организаций профессионального образования, учитывающей особенности региона, обеспечения доступного качественного профессионального образования различным категориям населения будут реализованы следующие мероприятия:
интеграция образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования для создания многоуровневых образовательных учреждений;
создание многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих практико-ориентированную подготовку в соответствии с потребностями рынка труда;
развитие системы дистанционного обучения;
обеспечение социальной поддержки обучающихся, в том числе социально уязвимых групп.
12. Для обеспечения отраслей экономики востребованными кадрами будут реализованы следующие мероприятия:
создание региональной системы мониторинга и прогнозирования текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различных профессий, специальностей и квалификаций;
формирование современной системы профессиональной ориентации и консультирования по вопросам развития карьеры;
развитие системы целевой контрактной подготовки специалистов в образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
создание региональной системы сертификации квалификаций (внешней оценки качества образования);
развитие механизмов эффективного взаимодействия образовательных организаций, организаций реального сектора экономики и социальной сферы;
привлечение ресурсов работодателей для приведения учебно-материальной базы профессиональных образовательных организаций в соответствие с современными требованиями экономики;
развитие новых форм оценки и контроля качества деятельности учреждений профессионального образования, в том числе с привлечением общественности и профессиональных объединений;
совершенствование моделей управления организациями профессионального образования;
улучшение кадрового состава образовательных организаций;
формирование резерва управленческих кадров и реализация программ развития участников резерва.
13. Для модернизации содержания и технологий профессионального образования, обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения будут реализованы следующие мероприятия:
модернизация структуры программ профессионального образования с учетом требований работодателей, прогноза рынка труда, социально-культурного и экономического развития;
внедрение образовательных программ, направленных на получение прикладных квалификаций.

VI. Механизмы реализации стратегии

14. Реализация стратегии рассчитана на период до 2020 года.
Мероприятия стратегии будут реализовываться в рамках государственных программ, областных нормативных правовых актов Оренбургской области:
государственной программы "Развитие системы образования Оренбургской области", подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования" на 2014 - 2020 годы;
государственной программы содействия занятости населения Оренбургской области на 2014 - 2020 годы;
порядка разработки прогноза потребностей регионального рынка труда в кадрах.
Центральным организационно-экономическим механизмом, призванным обеспечить развитие системы профессионального образования в соответствии с потребностями экономики области в кадрах, рассматривается формирование системы распределения государственного задания и заказа на подготовку кадров на основе прогнозирования кадровых потребностей региональной экономики.

VII. Ожидаемые результаты

15. Реализация стратегии позволит к 2020 году достичь следующих результатов:
формирование гибкой системы непрерывного профессионального образования, соответствующей потребностям рынка труда Оренбургской области, способствующей профессиональному, карьерному и личностному росту граждан;
внедрение методов комплексного планирования объемов и структуры подготовки кадров на основе анализа прогнозных потребностей в трудовых ресурсах по всем уровням профессионального образования;
внедрение моделей и механизмов разработки образовательных программ профессионального образования всех типов и видов с прямым участием работодателей;
создание системы "инклюзивного" обучения, обеспечивающей соответствующий уровень общего и профессионального образования для детей и взрослых с ограниченными возможностями;
создание системы профессиональной сертификации специалистов;
создание региональной модели оценки качества предоставляемых образовательных услуг;
формирование нового поколения преподавательского состава в необходимом количестве и соответствующей квалификации.


------------------------------------------------------------------