Постановление Администрации города Орска Оренбургской области от 22.10.2013 N 7692-п "Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности муниципального управления в городе Орске на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРСКА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2013 г. № 7692-п
Об утверждении муниципальной программы
"Повышение эффективности муниципального управления
в городе Орске на 2014 - 2016 годы"
Во исполнение постановления администрации города Орска от 23 августа 2013 г. № 6173-п "О разработке муниципальной программы города Орска "Повышение эффективности муниципального управления в городе Орске на 2014 - 2016 годы", руководствуясь ст. 25 Устава города Орска:
1. Утвердить муниципальную программу "Повышение эффективности муниципального управления в городе Орске на 2014 - 2016 годы" (приложение).
2. Постановление главы города Орска Оренбургской области от 30 октября 2009 г. № 5533-п "Об утверждении городской целевой программы "Реализация административной реформы в г. Орске в 2010 - 2014 годах" признать утратившим силу.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Орская газета", но не ранее 1 января 2014 г.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города В.Н. Козупицу.
Глава города Орска
Оренбургской области
В.А.ФРАНЦ
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
Оренбургской области
от 22 октября 2013 г. № 7692-п
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Повышение эффективности муниципального управления
в городе Орске на 2014 - 2016 годы"
ПАСПОРТ
муниципальной программы города Орска
"Повышение эффективности муниципального управления
в городе Орске на 2014 - 2016 годы"
(далее - программа)
Ответственный исполнитель программы
Отдел по работе с предприятиями промышленности, малого, среднего бизнеса и перспективного развития администрации города Орска
Соисполнители программы
Управление по информационным технологиям, общественным связям и национальной политике администрации города
Участники программы
1) Отдел по работе с предприятиями промышленности, малого, среднего бизнеса и перспективного развития администрации города; 2) юридическое управление администрации города; 3) управление по информационным технологиям, общественным связям и национальной политике администрации города; 4) отдел по транспорту и связи администрации города; 5) управление по делам ГО, ПВ и ЧС администрации города; 6) управление экономики администрации города; 7) отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города; 8) жилищный отдел администрации города; 9) отдел капитального строительства администрации города; 10) отдел экологии администрации города; 11) комитет по делам молодежи администрации города; 12) отдел записи актов гражданского состояния администрации города; 13) управление по торговле и наружной рекламе администрации города; 14) отдел по сельскому хозяйству администрации города; 15) управление делами администрации города; 16) хозяйственный отдел администрации города; 17) отдел по делам несовершеннолетних администрации города; 18) финансовое управление администрации города; 19) комитет по управлению имуществом города; 20) комитет архитектуры и градостроительства администрации города; 21) управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города; 22) управление образования администрации города; 23) отдел культуры администрации города; 24) комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города; 25) администрация Ленинского района города; 26) администрация Октябрьского района города; 27) администрация Советского района города
Подпрограммы программы
Нет
Цели программы
Цель - повышение эффективности муниципального управления, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МАУ "МФЦ г. Орска".
Достижение указанной цели будет способствовать достижению главной стратегической цели: стабильному улучшению качества жизни всех слоев населения города
Задачи программы
1. Оптимизация системы реализации полномочий, предоставления услуг и исполнения функций администрацией города.
2. Оценка эффективности деятельности органов администрации города.
3. Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления и общества, повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
4. Организация перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления.
5. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МАУ "МФЦ г. Орска"
Основные целевые индикаторы и показатели программы
- Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;
- доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронной форме, от общего количества услуг, подлежащих переводу в электронный вид;
- доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МАУ "МФЦ г. Орска";
- среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления;
- доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", от общего количества государственных и муниципальных услуг, предусмотренных планом-графиком организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в муниципальном образовании "Город Орск";
- ежегодное подтверждение сертификата соответствия СМК администрации г. Орска по итогам инспекционного/ресертификационного аудита СМК администрации г. Орска;
- снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообществ в органы местного самоуправления для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности
Сроки реализации программы
2014 - 2016 годы:
- I этап - 2014 г.;
- II этап - 2015 г.;
- III этап - 2016 г.
Объемы финансирования за счет средств городского бюджета (тыс. руб.) с разбивкой по годам
Общий объем финансирования мероприятий программы за счет средств местного бюджета оценивается в 29408 тыс. рублей.
Из них:
- в 2014 году (I этап) - 13136 тыс. рублей;
- в 2015 году (II этап) - 8136 тыс. рублей;
- в 2016 году (III этап) - 8136 тыс. рублей
I. Характеристика текущего состояния проблемы
Одним из приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года является повышение эффективности управления. В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. основополагающими принципами управления являются:
1. Ориентация работы всех органов управления на измеримый, прозрачный и понятный для общества результат работы.
2. Главным критерием оценки эффективности муниципальной власти, предоставляющей услуги гражданам, а также учреждений социальной сферы должно стать общественное мнение, мнение самих граждан.
10 июня 2010 г. распоряжением Правительства Российской Федерации № 1021-р была одобрена Концепция снижения административных барьеров (далее - Концепция) и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, основными целями которой являются:
1. Снижение административных барьеров.
2. Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Согласно Концепции для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
1. Реализация общесистемных мер снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг.
2. Оптимизация механизмов осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
3. Совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных сферах общественных отношений.
В соответствии с Концепцией на областном уровне была утверждена целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2012 - 2014 годы (постановление Правительства Оренбургской области от 29 августа 2011 года № 769-пп), реализация мероприятий которой способствовала упорядочению системы предоставления услуг органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Работа по реализации административной реформы и повышению качества муниципального управления в соответствии с Концепцией административной реформы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, ведется в городе Орске с 2006 года. Основным направлением административной реформы являлось повышение эффективности управления путем оптимизации системы органов власти, регламентации их деятельности и упорядочения реализуемых полномочий.
Мероприятия административной реформы на муниципальном уровне осуществлялись в три основных этапа.
В рамках первого этапа проводилась работа по внедрению в деятельность администрации города Орска МС ИСО 9001 и разработке регламентов процессов и стандартов администрации; проведен пересмотр полномочий органов администрации города и положений об органах администрации города; утвержден порядок разработки и утверждения административных регламентов и стандартов качества муниципальных услуг, административные регламенты, в том числе административные регламенты внутренней организации деятельности и административные регламенты исполнения контрольных функций.
В результате реализации мероприятий по регламентации в администрации города Орска утверждено 122 административных регламента. Регламентация функций и услуг обеспечила систематизацию полномочий органов администрации, подведомственных предприятий и учреждений, восполнила нормативные правовые пробелы в муниципальном законодательстве, упорядочила административные процедуры.
Внедрение системы менеджмента качества позволило регламентировать не только сами процедуры оказания муниципальных и государственных услуг, но и все сопутствующие процессы: от планирования деятельности администрации, финансово-экономического, информационно-правового обеспечения, управления инфраструктурой и персоналом до оценки удовлетворенности населения качеством оказываемых услуг.
В рамках второго этапа был издан каталог услуг, оказываемых населению администрацией города Орска, муниципальными предприятиями и учреждениями; внесены сведения об органах администрации и услугах в портал государственных услуг; начата работа по организации межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг и по поэтапному переводу услуг в электронный вид; создано муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Орска", разработана, задокументирована и приведена в соответствие с международным стандартом ИСО 9001 система менеджмента качества администрации города. Внедрение этой системы направлено на повышение эффективности применения управленческих механизмов в деятельности администрации города, результативность деятельности органов администрации Орска, рациональность использования существующих ресурсов в процессе управления городом, повышение ответственности власти перед населением.
В ходе реализации третьего этапа административной реформы была проведена актуализация утвержденных административных регламентов; актуализация реестра государственных и муниципальных функций, государственных и муниципальных услуг администрации города Орска, актуализация сведений, внесенных в портал государственных услуг; организовано проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых администрацией г. Орска и подведомственными учреждениями.
Для оценки качества и доступности государственных и муниципальных услуг, определения приоритетов для их оптимизации, а также для оценки результатов проводимых преобразований необходимо продолжать практику мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг путем проведения опроса (анкетирования) населения. С этой целью в администрации утверждено положение по организации проведения мониторинга качества предоставления муниципальных (государственных) услуг администрацией г. Орска (постановление администрации города Орска от 10 сентября 2012 г. № 5737-п).
Мониторинг качества услуг является обязательным инструментом анализа текущей практики предоставления муниципальных (государственных) услуг, применяемым для оценки деятельности органов, ответственных за предоставление (оказание) муниципальных (государственных) услуг, совершенствование и сокращение сроков административных процедур при предоставлении муниципальных (государственных) услуг.
Реализация мероприятий, проводимых в рамках административной реформы, привела к упорядочению муниципальных услуг (функций), административно-управленческих процессов и позволила обеспечить создание надлежащих условий для дальнейшего совершенствования муниципального управления. Учитывая положительные результаты проведения мероприятий по административной реформе и руководствуясь положениями Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, администрация города Орска в период 2014 - 2016 годов продолжит реформирование муниципального управления с целью формирования новых механизмов работы органов местного самоуправления и обеспечения повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров и повышения эффективности муниципального управления.
Эффективность муниципального управления - это индикатор качества муниципальных услуг, компетенции муниципальных служащих и уровня доверия к органам местного самоуправления. Эффективное муниципальное управление является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития муниципального образования "Город Орск".
С целью дальнейшего реформирования системы муниципального управления с учетом целей, определенных в Концепции, приоритетными направлениями деятельности органов администрации на 2014 - 2016 годы должны стать:
1. Снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами администрации.
2. Оптимизация и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг путем предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МАУ "МФЦ г. Орска" (далее - МФЦ) и перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Одним из основных направлений снижения административных барьеров и повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг является создание многофункциональных центров, что обеспечивает качественное предоставление гражданам государственных и муниципальных услуг и выступает связующим звеном между органом власти и получателем услуги, способствует объединению необходимых интеллектуальных и технологических ресурсов при оказании услуг.
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" является важным способом совершенствования процесса предоставления услуг населению и направлена на реализацию требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 "Правила организации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", а также обеспечение достижения показателя Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601: "доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году - 90 %".
С этой целью в г. Орске в 2012 году в рамках утвержденной программы "Реализация административной реформы в г. Орске в 2010 - 2014 годах" создано муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Орска". Для выполнения требований, предъявляемых к МФЦ Правительством Российской Федерации и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в г. Орске необходимо создание 45 "окон". В связи с этим необходимо продолжить развитие сети МФЦ в г. Орске.
Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" должно обеспечивать существенное снижение издержек заявителей при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления. Принцип "одного окна" должен реализовываться МФЦ путем организации взаимодействия с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Под организацией предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" понимаются:
- создание и развитие в муниципальном образовании "Город Орск" сети учреждений МФЦ;
- заключение соглашений с территориальными отделениями ФГУП "Почта России", ОАО "Сбербанк России", отделениями банков и другими организациями с использованием ресурса отделений (офисов) привлекаемых организаций (далее - ОПО). ОПО обязаны соответствовать требованиям, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376.
В связи с этим необходимы существенная оптимизация государственных и муниципальных услуг и обеспечение межведомственного взаимодействия. Должно быть обеспечено выполнение единых требований к качеству предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах на всей территории муниципального образования "Город Орск", соответствующих Правилам организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 года № 1376).
Развитие МФЦ создаст предпосылки для сокращения административных издержек, расширения и облегчения доступа граждан к востребованной ими информации, повышения качества жизни населения, увеличения степени их удовлетворенности услугами, улучшения делового климата. Кроме того, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечат сокращение сроков получения государственных и муниципальных услуг, снижение межведомственной волокиты, достижение существенного антикоррупционного эффекта за счет отсутствия непосредственного взаимодействия с предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими, что позволит минимизировать расходы на обеспечение условий качественного, доступного и комфортного получения государственных и муниципальных услуг.
Еще одним важным мероприятием, способствующим снижению административных барьеров и повышению эффективности муниципального управления, является организация поэтапного перевода услуг в электронный вид. Высокая актуальность реализации мероприятия в данном направлении обусловлена изданием распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р, в котором утвержден перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, подлежащих переводу в электронный вид, а также этапы перехода на предоставление услуг в электронном виде.
В г. Орске завершается очередной этап календарного плана по переходу к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде: сведения о государственных и муниципальных услугах внесены в реестр государственных и муниципальных услуг Оренбургской области и размещены на портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru, www.56.gosuslugi.ru).
В рамках организации поэтапного перевода муниципальных услуг в электронный вид в администрации г. Орска утвержден перечень муниципальных услуг, предоставляемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия, оказываемых муниципальным образованием "Город Орск" (постановление администрации города Орска от 19 ноября 2011 года № 8605-п "Об организации деятельности администрации города Орска по разработке технологических карт межведомственного взаимодействия"); разработаны 34 технологические карты межведомственного взаимодействия; сведения об услугах с элементами межведомственного взаимодействия внесены в систему мониторинга выполнения мероприятий субъектами Российской Федерации по организации межведомственного взаимодействия; организовано подключение к системе межведомственного электронного взаимодействия, 24 рабочих места подключены к защищенным каналам передачи данных VIPNET с использованием программного обеспечения АРМ СМЭВ. В рамках исполнения распоряжения Правительства от 17 декабря 2009 года № 1993-р сведения о государственных и муниципальных услугах, оказываемых администрацией г. Орска, а также сведения об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города Орска внесены в программу "Реестр государственных услуг" и размещены в специализированной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области".
Отсутствие необходимой нормативно-правовой базы, а также недостаточный уровень технической оснащенности значительно затрудняют эту работу. Кроме того, необходимо организовать обучение населения муниципального образования "Город Орск" в сфере информатизации.
Результативностью выполнения данных мероприятий станет предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде посредством размещения информации на официальных порталах государственных услуг Российской Федерации и Оренбургской области и возможность предоставления услуг на указанных порталах, в том числе с возможностью организации электронного взаимодействия.
Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг органами администрации будет обеспечиваться также посредством поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества и проведения ежегодных мониторингов и инспекционного контроля.
Современный муниципалитет, в первую очередь, должен быть ориентирован на потребителя и на стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения. Достижению этой цели способствует поиск оптимальной модели взаимодействия местной власти и населения, в первую очередь, при предоставлении качественных и доступных услуг.
II. Основные цели и задачи программы
Развитие местного самоуправления в рамках экономических реформ видоизменило муниципальное управление в России. Одно из наиболее ярких проявлений этого - активное распространение на местах практики программно-целевого планирования развития территорий. Программно-целевой метод - метод выделения основных целей и задач государственного, экономического, социального, экологического и культурного, территориального развития, разработки взаимосогласованных мероприятий по их реализации в установленные сроки.
Программа разрабатывается в соответствии с целями и задачами, установленными в Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 гг., и постановлением Правительства Оренбургской области от 22 августа 2011 г. № 769-пп "Об областной целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" на 2012 - 2014 годы".
В основу программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров. Программа позволит согласовать совместные действия органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления города Орска, предпринимательских структур, общественных организаций, жителей города Орска по повышению качества муниципального управления.
Применение программно-целевого метода позволит определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня; согласовать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям программы; обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных программой.
Целью программы являются повышение эффективности муниципального управления, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ.
Для достижения указанной цели определены следующие задачи программы:
1. Оптимизация системы реализации полномочий, предоставления услуг и исполнения функций администрацией города.
Реализация данной задачи предполагает:
- совершенствование организации административно-управленческих процессов исполнения муниципальных функций и процессов предоставления муниципальных (государственных) услуг, оказываемых органами администрации населению города Орска;
- оптимизация функций органов местного самоуправления и создание правовых механизмов, способствующих эффективному муниципальному управлению;
- устранение административных барьеров при исполнении муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг;
- минимизация количества административных процедур при исполнении органами администрации муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг в отношении граждан и бизнеса.
2. Оценка эффективности деятельности органов администрации города.
Реализация данной задачи предполагает:
- формирование и совершенствование муниципальной нормативной правовой, методической и информационно-технической базы, позволяющей повысить эффективность муниципального управления и обеспечить единое правовое регулирование деятельности администрации;
- проведение ежегодного мониторинга качества и доступности оказания муниципальных и государственных услуг администрацией города Орска.
3. Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления и общества, повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
Реализация данной задачи предполагает:
- совершенствование механизмов обеспечения открытости деятельности органов местного самоуправления и их эффективного взаимодействия со структурами гражданского общества.
4. Организация перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления.
Реализация данной задачи предполагает:
- координацию и реализацию работ по созданию и внедрению информационно-коммуникационных технологий для обеспечения перехода к предоставлению услуг в электронной форме;
- обеспечение контроля и мониторинга эффективности использования информационно-коммуникационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг/исполнении муниципальных функций.
5. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ.
Реализация данной задачи предполагает:
- развитие сети МФЦ на территории муниципального образования "Город Орск";
- обеспечение организационно-правового единообразия деятельности учреждений, входящих в сеть МФЦ;
- совершенствование механизмов оказания государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Решение вышеуказанных задач позволит достичь главной цели данной программы.
Индикаторы решения задач и достижения цели программы представлены в таблице 1.
Таблица № 1
ПЕРЕЧЕНЬ
целевых индикаторов программы
№ п/п
Целевой индикатор
Единица измерения
Исходные показатели базового года (1 полугодие 2013 г.)
Целевое значение индикатора
2014
2015
2016
1.
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг
%
51
50 - 60 %
60 - 70 %
70 - 80 %
2.
Доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронной форме, от общего количества услуг, подлежащих переводу в электронный вид
%
0
20 - 30
30 - 40
40 - 50
3.
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ
%
2
40
60
90
4.
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения государственных (муниципальных) услуг
минут
20
15
15
15
5.
Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", от общего количества государственных и муниципальных услуг, предусмотренных планом-графиком организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в муниципальном образовании "Город Орск"
%
2
70
80
90
6.
Ежегодное подтверждение сертификата соответствия СМК администрации г. Орска по итогам инспекционного/ресертификационного аудита СМК администрации г. Орска
%
100
100
100
100
7.
Среднее число обращений представителей бизнес-сообществ в органы местного самоуправления для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности
единиц
6
2
2
2
Реализация программы в 2014 - 2016 годах позволит повысить эффективность деятельности органов администрации, расширить практику применения программно-целевых механизмов, обеспечит возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах.
Результатами реализации программы будут:
1) снижение организационных, временных и финансовых издержек при предоставлении государственных и муниципальных услуг (исполнении муниципальных функций);
2) повышение эффективности муниципального управления в г. Орске;
3) повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) для физических и юридических лиц на территории муниципального образования "Город Орск";
4) устранение административных барьеров при исполнении муниципальных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг;
5) оптимизация административных процедур при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении муниципальных функций;
6) обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде и по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах.
III. Сроки и этапы реализации программы
Мероприятия, предусмотренные программой, реализуются в три этапа:
- 1 этап - 2014 год;
- 2 этап - 2015 год;
- 3 этап - 2016 год.
На первом этапе будут обеспечены условия для организации поэтапного перевода первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронный вид и предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе привлечение областных субсидий на реализацию программных мероприятий; сформирована основная нормативная правовая и методическая база, необходимая для реализации программных мероприятий.
На втором и третьем этапах реализации программы будет организовано предоставление большинства государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", а также поэтапное предоставление услуг в электронном виде. Реализация мероприятий по поэтапному переводу услуг в электронный вид будет зависеть от результатов выполнения необходимых подготовительных мероприятий по разработке программного обеспечения для перевода услуг в электронный вид на областном уровне.
На протяжении всего срока реализации программы будет осуществляться оценка эффективности деятельности органов администрации и мониторинг качества услуг, оказываемых органами администрации, совершенствование нормативной правовой базы, в том числе актуализация административных регламентов, оптимизация административно-управленческих процессов и взаимодействие органов местного самоуправления и общества, повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
IV. Основные меры правового регулирования программы
№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
1.
Постановление администрации города
О внесении изменений в административные регламенты предоставления услуг (исполнения функций)
В течение всего периода реализации программы (по мере выявления необходимости)
2.
Постановление администрации города
О внесении изменений в постановление администрации города Орска от 15.05.2012 № 2889-п "Об утверждении реестра государственных и муниципальных функций, государственных и муниципальных услуг администрации города Орска"
Ежегодно, до 1 марта
3.
Постановление администрации города
Об оценке эффективности деятельности МАУ "МФЦ г. Орска"
II - III квартал 2014 г.
4.
Решение Орского городского Совета депутатов
Об утверждении перечня платных услуг, предоставляемых МАУ "МФЦ г. Орска"
II - III квартал 2014 г.
V. Методика оценки эффективности программы
Расчет оценки эффективности реализации программы производится по следующей формуле:
где - коэффициент эффективности программы, который рассчитывается по следующей формуле:
где - количество индикаторов результативности, фактически достигнутых в отчетном году;
- количество индикаторов результативности, запланированных к достижению в отчетном году;
- коэффициент своевременности выполнения мероприятий программы, который рассчитывается по следующей формуле:
где - количество мероприятий, запланированных в отчетном году, выполненных в установленные сроки;
- количество мероприятий, запланированных в отчетном году.
- коэффициент бюджетной эффективности программы, который рассчитывается по следующей формуле:
где - количество индикаторов результативности, фактически достигнутых в отчетном году;
- количество индикаторов результативности, запланированных к достижению в отчетном году;
- кассовые расходы на реализацию программы на отчетный год;
- плановая сумма бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы на отчетный год.
Сбор информации, необходимой для оценки эффективности реализации программы, будет осуществляться на основе отчетной информации, представленной ответственными исполнителями мероприятий программы.
VI. Перечень основных мероприятий программы
№ п/п
Мероприятие программы
Срок реализации
Исполнитель
Код бюджетной классификации
Объем финансирования, тыс. руб.
начала реализации
окончания реализации
всего за 2014 - 2016 годы
в том числе по годам
2014 г.
2015 г.
2016 г.
ГБ
ИС
ГБ
ИС
ГБ
ИС
ГБ
ИС
1. Оптимизация системы реализации полномочий, предоставления услуг и исполнения функций администрацией города
1.1
Консультирование экспертов по вопросам развития СМК в администрации города
1 января 2015 г.,
1 января 2016 г.
31 декабря 2015 г.,
31 декабря 2016 г.
Отдел по работе с предприятиями промышленности, малого, среднего бизнеса и перспективного развития администрации города с участием привлеченной организации
1.2
Проведение ежегодного мониторинга и внутренних аудитов процессов оказания услуг и осуществления функций
I квартал 2014 г.,
I квартал 2015 г.,
I квартал 2016 г.
III квартал 2014 г.,
III квартал 2015 г.,
III квартал 2016 г.
Отдел по работе с предприятиями промышленности, малого, среднего бизнеса и перспективного развития администрации города
1.3
Актуализация реестра государственных и муниципальных функций, государственных и муниципальных услуг администрации города Орска
1 января 2014 г.,
1 января 2015 г.,
1 января 2016 г.
1 марта 2014 г.,
1 марта 2015 г.,
1 марта 2016 г.
Отдел по работе с предприятиями промышленности, малого, среднего бизнеса и перспективного развития администрации города
1.4
Пересмотр и актуализация утвержденных административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций в сфере муниципального контроля. Приведение их в соответствие с требованиями законодательства
1 января 2014 г.,
1 января 2015 г.,
1 января 2016 г.
31 декабря 2014 г.,
31 декабря 2015 г.,
31 декабря 2016 г.
Все участники программы
2. Оценка эффективности деятельности органов администрации города
2.1
Проведение ежегодного мониторинга качества и доступности оказания муниципальных и государственных услуг администрацией города Орска
I квартал 2014 г.,
I квартал 2015 г.,
I квартал 2016 г.,
II квартал 2014 г.,
II квартал 2015 г.,
II квартал 2016 г.
Отдел по работе с предприятиями промышленности, малого, среднего бизнеса и перспективного развития администрации города, функциональные (территориальные) органы администрации, муниципальные предприятия и учреждения, оказывающие услуги
2.2
Проведение ежегодного инспекционного/ ресертификационного аудита системы менеджмента качества МУ "Администрация города Орска"
III квартал 2014 г.,
III квартал 2015 г.,
III квартал 2016 г.
IV квартал 2014 г.,
IV квартал 2015 г.,
IV квартал 2016 г.
Отдел по работе с предприятиями промышленности, малого, среднего бизнеса и перспективного развития администрации города с участием привлеченной организации
3. Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления и общества, повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления
3.1
Информационное освещение хода реализации основных мероприятий Программы в СМИ
1 января 2014 г.,
1 января 2015 г.,
1 января 2016 г.
31 декабря 2014 г.,
31 декабря 2015 г.,
31 декабря 2016 г.
Отдел по работе с предприятиями промышленности, малого, среднего бизнеса и перспективного развития администрации города, управление по информационным технологиям, общественным связям и национальной политике администрации города
3.2
Информирование населения муниципального образования "Город Орск" о возможности и способах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде
1 января 2014 г.,
1 января 2015 г.,
1 января 2016 г.
31 декабря 2014 г.,
31 декабря 2015 г.,
31 декабря 2016 г.
Отдел по работе с предприятиями промышленности, малого, среднего бизнеса и перспективного развития администрации города, управление по информационным технологиям, общественным связям и национальной политике администрации города
3.3
Реализация постановления администрации города Орска от 13 августа 2012 г. № 5101-п "О плане мероприятий по реализации Концепции по информированию населения Оренбургской области о положениях Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
1 января 2014 г.,
1 января 2015 г.,
1 января 2016 г.
31 декабря 2014 г.,
31 декабря 2015 г.,
31 декабря 2016 г.
Отдел по работе с предприятиями промышленности, малого, среднего бизнеса и перспективного развития администрации города, управление по информационным технологиям, общественным связям и национальной политике администрации города
3.4
Актуализация сведений, внесенных в Портал государственных услуг
1 января 2014 г.,
1 января 2015 г.,
1 января 2016 г.
31 декабря 2014 г.,
31 декабря 2015 г.,
31 декабря 2016 г.
Все участники программы
3.5
Актуализация и переиздание Каталога услуг, оказываемых населению администрацией города Орска Оренбургской области
1 января 2014 г.
31 декабря 2014 г.
Отдел по работе с предприятиями промышленности, малого, среднего бизнеса и перспективного развития администрации города
4. Развитие сети МФЦ на территории муниципального образования "Город Орск"
4.1
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания заявителя, в том числе в многофункциональных центрах
1 января 2014 г.,
1 января 2015 г.,
1 января 2016 г.
31 декабря 2014 г.,
31 декабря 2015 г.,
31 декабря 2016 г.
МАУ "МФЦ г. Орска"
5000
5000
0
0
4.2
Обеспечение деятельности МАУ "МФЦ г. Орска" по предоставлению государственных и муниципальных услуг
1 января 2014 г.
1 января 2015 г.
1 января 2016 г.
31 декабря 2014 г.
31 декабря 2015 г.
31 декабря 2016 г.
МАУ "МФЦ г. Орска"
24258
8086
8086
8086
4.3
Разработка и утверждение правовых актов, регламентирующих деятельность МАУ "МФЦ г. Орска"
1 января 2014 г.,
1 января 2015 г.,
1 января 2016 г.
31 декабря 2014 г.,
31 декабря 2015 г.,
31 декабря 2016 г.
Отдел по работе с предприятиями промышленности, малого, среднего бизнеса и перспективного развития администрации города, МАУ "МФЦ г. Орска"
4.4
Заключение договоров о взаимодействии с уполномоченным МФЦ, администрацией г. Орска, другими органами и организациями при организации предоставления государственных и муниципальных услуг
1 января 2014 г.,
1 января 2015 г.,
1 января 2016 г.
31 декабря 2014 г.,
31 декабря 2015 г.,
31 декабря 2016 г.
МАУ "МФЦ г. Орска"
5. Организация перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления
5.1
Разработка методической и нормативной базы по организации предоставления муниципальных услуг в электронной форме
1 января 2014 г.,
1 января 2015 г.,
1 января 2016 г.
31 декабря 2014 г.,
31 декабря 2015 г.,
31 декабря 2016 г.
Отдел по работе с предприятиями промышленности, малого, среднего бизнеса и перспективного развития администрации города, управление по информационным технологиям, общественным связям и национальной политике администрации города
5.2
Организация поэтапного перевода муниципальных и государственных услуг в электронный вид
1 января 2014 г.,
1 января 2015 г.,
1 января 2016 г.
31 декабря 2014 г.,
31 декабря 2015 г.,
31 декабря 2016 г.
Управление по информационным технологиям, общественным связям и национальной политике
150
50
50
50
Всего
29408
13136
8136
8136
Примечание:
ГБ - средства городского бюджета,
ИС - иные средства.
------------------------------------------------------------------