Постановление Администрации муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области от 15.10.2013 N 1318-п "Об утверждении Порядка разработки, согласования, утверждения и реализации районных целевых программ МО Переволоцкий район Оренбургской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРЕВОЛОЦКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2013 г. № 1318-п
Об утверждении Порядка разработки, согласования, утверждения
и реализации районных целевых программ МО Переволоцкий район
Оренбургской области
В целях внедрения программно-целевого метода бюджетного планирования и повышения результативности бюджетных расходов в Переволоцком районе:
1. Утвердить Порядок разработки, согласования, утверждения и реализации районных целевых программ МО Переволоцкий район Оренбургской области согласно приложению.
2. Постановление администрации района от 24.07.2009 № 562-п "Об утверждении Порядка разработки, согласования, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ муниципального образования Переволоцкий район", считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по оперативному управлению и экономическим вопросам Ермоша А.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Переволоцкого района
Оренбургской области
В.В.ВИНОГРАДОВ
Приложение
к постановлению
администрации
Переволоцкого района
Оренбургской области
от 15 октября 2013 г. № 1318-п
Порядок
Разработки, согласования, утверждения и реализации районных
целевых программ МО Переволоцкий район Оренбургской области
I. Основные положения
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм разработки, согласования, утверждения и реализации районных целевых программ МО Переволоцкий район Оренбургской области.
2. Районные целевые программы МО Переволоцкий район Оренбургской области, (далее - целевые программы) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем экономического, социального, экологического и культурного развития МО Переволоцкий район, полностью или частично финансируемых из бюджета района, разработанных на срок более одного года и требующих согласованного взаимодействия органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
II. Подготовка проектов целевых программ
3. Инициаторами разработки проекта целевой программы могут выступать:
глава района;
органы местного самоуправления.
4. Предложение инициатора по разработке проекта целевой программы должно содержать:
обоснование соответствия программной цели установленным приоритетам социально-экономического развития МО Переволоцкий район и обоснование необходимости решения проблемы программным методом;
анализ причин возникновения проблемы и возможные пути их устранения;
возможные способы решения поставленной проблемы и предлагаемый перечень мероприятий, необходимых для решения проблемы;
обоснование необходимости муниципальной поддержки при решении данной проблемы;
данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (местные бюджеты, внебюджетные средства и другие);
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы с указанием количественных и качественных показателей, которые должны быть достигнуты в результате реализации целевой программы.
5. При подготовке предложений по разработке проекта целевой программы в обязательном порядке учитываются:
значимость проблемы для муниципального района в целом и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития муниципального района;
необходимость муниципальной поддержки решения проблемы;
возможность решения проблемы программным методом, эффективность и сроки решения проблемы;
необходимость координации действий организаций, предполагаемых к участию в программных мероприятиях, со стороны органов местного самоуправления МО Переволоцкий район;
возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств местного бюджета с учетом предельного объема ассигнований на финансирование целевых программ в соответствующем году и плановом периоде, необходимость финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными программами.
6. Основанием для разработки проекта целевой программы является постановление главы района.
7. Разработка проекта целевой программы включают в себя следующие основные этапы:
подготовка предложений по разработке проекта целевой программы, представление их главе района;
определение муниципального заказчика программы и предельных объемов финансирования. Для целевых программ, имеющих более одного заказчика, определяется муниципальный заказчик-координатор (далее - заказчик-координатор);
разработка проекта целевой программы;
согласование проекта целевой программы с финансовым отделом администрации МО Переволоцкий район и отделом экономического анализа и прогнозирования МО Переволоцкий район и другими заинтересованными органами местного самоуправления;
рассмотрение проекта целевой программы главой района.
Проект районной целевой программы рассматривается и утверждается постановлением главы района.
III. Формирование и реализация целевых программ
8. Муниципальным заказчиком или заказчиком-координатором целевой программы может быть только орган исполнительной власти МО Переволоцкий район.
Муниципальный заказчик или заказчик-координатор целевой программы:
подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;
подготавливает ежегодно в установленном порядке доклад по оценке эффективности реализации целевой программы в соответствии с порядком и критериями, утвержденными Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Переволоцкого района Оренбургской области и вносит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
размещает муниципальный заказ на выполнение работ и услуг, а также поставку продукции по каждому программному мероприятию;
согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов муниципальных образований сельских поселений, подписываются соглашения (договоры) о намерениях о софинансировании данных мероприятий между муниципальным заказчиком и организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, органами местного самоуправления;
в случае необходимости организует проведение экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами осуществляет его доработку;
несет ответственность за своевременную качественную подготовку и реализацию целевой программы, взаимодействие исполнителей ее мероприятий, обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию целевой программы;
осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий.
9. Муниципальный заказчик-координатор целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по эффективному и целевому использованию средств местного бюджета.
Муниципальный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.
IV. Финансирование целевых программ
10. Целевые программы реализуются за счет средств местного бюджета (в объемах, установленных решением о бюджете на соответствующий год и плановый период), привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников.
11. Муниципальные заказчики (заказчики-координаторы) целевых программ с учетом хода и оценки эффективности их реализации в текущем году уточняют объем средств, необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году и плановом периоде и представляют не позднее 1 сентября текущего года в отдел экономического анализа и прогнозирования МО Переволоцкий район, финансовый отдел администрации МО Переволоцкий район бюджетные заявки по финансированию программ. Состав и форма бюджетной заявки разрабатывается финансовым отделом администрации МО Переволоцкий район.
Отдел экономического анализа и прогнозирования администрации МО Переволоцкий район, совместно с муниципальными заказчиками (заказчиками-координаторами) целевых программ отрабатывает полученные бюджетные заявки и до 1 октября текущего года направляет в финансовый отдел администрации МО Переволоцкий район предложения по перечню и объемам финансирования целевых программ, предлагаемых к финансированию из местного бюджета в очередном финансовом году.
Финансовый отдел администрации МО Переволоцкий район при подготовке проекта местного бюджета на очередной финансовый год в сроки, устанавливаемые главой района, доводит до отдела экономического анализа и прогнозирования администрации МО Переволоцкий район предельные объемы средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ.
При подготовке перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году, отдел экономического анализа и прогнозирования администрации МО Переволоцкий район совместно с финансовым отделом администрации МО Переволоцкий район на основе представленных муниципальными заказчиками (заказчиками координаторами) целевых программ, их параметров, уточненных с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых целевых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, предельных объемов средств, планируемых на реализацию целевых программ, определяют объемы их финансирования за счет средств местного бюджета.
Перечень целевых программ, в составе муниципальных программ принимаемых к финансированию из местного бюджета, представляется администрацией МО Переволоцкий район на утверждение в Совет депутатов МО Переволоцкий район в составе бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
V. Формирование и состав целевой программы
13. Целевая программа состоит из следующих разделов (приложение № 1 к настоящему Порядку):
характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;
основные цели и задачи с указанием сроков и этапов реализации целевой программы, целевых индикаторов и показателей;
перечень программных мероприятий;
обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;
механизм реализации программных мероприятий, включающий в себя механизм управления целевой программой и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков;
организация управления и система контроля за исполнением целевой программой;
оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.
Целевая программа содержит паспорт программы по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
14. К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач целевой программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям целевой программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей целевой программы и обоснование сроков решения задач и реализации целевой программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.
Третий раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Мероприятия программы должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.
В приложении № 2 к целевой программе для каждого мероприятия должен быть определен единственный муниципальный заказчик - главный распорядитель средств местного бюджета, которому предусматриваются средства на реализацию мероприятия.
Если в отдельных случаях для достижения целей целевой программы требуется внесение изменений в нормативные правовые акты, целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
В четвертом разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации целевой программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств местного бюджета) внебюджетных средств и средств бюджетов муниципальных образований поселений для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения внебюджетных средств, условия и порядок предоставления средств муниципальными образованиями поселений, участвующими в софинансировании целевой программы.
Основные требования к пятому и шестому разделам целевой программы изложены в разделе VI настоящего Порядка.
Седьмой раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств.
Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией МО Переволоцкий район.
15. Согласованный проект целевой программы с пояснительной запиской, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, положительным заключением государственной экологической экспертизы (по целевым программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), соглашениями (договорами) о намерениях между муниципальным заказчиком целевой программы и предприятиями, организациями, муниципальными образованиями Переволоцкого района, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, средств бюджетов муниципальных образований поселений, муниципальный заказчик, а при наличии нескольких муниципальных заказчиков заказчик-координатор целевой программы представляет на рассмотрение главе района для утверждения.
VI. Управление реализацией целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
16. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы муниципальный заказчик (заказчик-координатор) целевой программы ежеквартально представляет в отдел экономического анализа и прогнозирования администрации МО Переволоцкий район, отчеты о ходе выполнения программных мероприятий, а также достижении целевых индикаторов и показателей эффективности программы.
17. Руководитель органа исполнительной власти, определенного муниципальным заказчиком или заказчиком-координатором целевой программы, является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
18. Муниципальный заказчик (заказчик-координатор) целевой программы может на договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение следующих функций:
сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
мониторинг результатов реализации программных мероприятий.
19. Реализация целевой программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд, заключаемых муниципальным заказчиком целевой программы со всеми исполнителями программных мероприятий.
Муниципальный контракт определяет права и обязанности муниципального заказчика и поставщика по обеспечению муниципальных нужд, регулирует их отношения при выполнении муниципального контракта, в том числе предусматривает осуществление муниципальным заказчиком контроля за ходом работ по выполнению муниципального контракта.
Муниципальные заказчики (заказчики-координаторы) целевой программы сообщают в финансовый отдел администрации МО Переволоцкий район и отдел экономического анализа и прогнозирования администрации МО Переволоцкий район о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий муниципальных контрактах (договорах) на ее финансирование из внебюджетных источников и бюджетов муниципальных образований, в том числе на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд.
20. При необходимости глава района принимает решение (с обоснованиями) о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Срок реализации целевой программы может быть продлен не более чем на один год.
21. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на один год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы.
22. Ежегодно, до 1 марта, муниципальные заказчики либо заказчики-координаторы целевых программ представляют в отдел экономического анализа и прогнозирования администрации МО Переволоцкий район доклады о ходе работ по целевым программам и эффективности использования финансовых средств. Доклады должны содержать:
сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств местного бюджета, привлеченных средств бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;
сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, установленным при утверждении программ;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
оценку эффективности результатов реализации целевых программ, проведенную в установленном порядке.
23. Отдел экономического анализа и прогнозирования администрации МО Переволоцкий район на основании докладов муниципальных заказчиков (заказчиков-координаторов) целевых программ о ходе работ по программам и эффективности использования финансовых средств подготавливает и ежегодно, до 1 апреля, представляет главе района сводный доклад о ходе реализации целевых программ за отчетный год с оценкой их эффективности.
По результатам представленного доклада с учетом оценки эффективности реализации целевых программ главой района может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы либо о досрочном прекращении ее реализации.
24. По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, муниципальный заказчик, а при наличии нескольких муниципальных заказчиков заказчик-координатор подготавливает и до 1 апреля текущего года представляет в отдел экономического анализа и прогнозирования администрации МО Переволоцкий район доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Доклад должен включать информацию о результатах реализации целевой программы за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
25. Основные сведения о результатах реализации целевой программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение целевой программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются муниципальным заказчиком (заказчиком-координатором) в средствах массовой информации один раз в год.
26. Муниципальный заказчик (заказчик-координатор) целевой программы организует размещение в сети Интернет или опубликование в средствах массовой информации текста утвержденной в установленном порядке целевой программы, нормативных правовых актов, принятых для ее реализации, а также информации о ходе ее реализации фактическом финансировании, заключенных муниципальных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результатах проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации целевой программы, результатах мониторинга реализации целевой программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
Информация о проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы должна содержать:
условия их проведения;
порядок участия в них юридических лиц;
составы конкурсных комиссий, создаваемых уполномоченным органом для проведения конкурсов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд;
протоколы заседаний конкурсных комиссий;
порядок обжалования решений, принятых по итогам конкурсов.
27. Муниципальные образования района могут участвовать в реализации целевых программ при принятии аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета. При этом в целевой программе, реализуемой за счет средств бюджета района, предусматривается предоставление субсидий бюджетам поселений на реализацию аналогичных целевых программ. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, участвующим в реализации целевых программ, устанавливаются соответствующей программой.
При разработке проектов целевых программ муниципальный заказчик направляет в муниципальные образования, на территории которых предполагается реализовать соответствующую целевую программу или ее отдельные мероприятия, предложения по разработке муниципальными образованиями аналогичных целевых программ и их возможному участию в софинансировании.
При участии муниципальных образований в реализации целевых программ муниципальный заказчик и орган местного самоуправления заключают соглашение (договор) о намерениях по софинансированию мероприятий.
Приложение 1
к порядку
разработки и реализации
районных целевых программ
МО Переволоцкий район
Оренбургской области
Структура районной целевой программы
МО Переволоцкий район Оренбургской области
I. Паспорт программы
II. Основное содержание
1. Характеристика проблемы.
2. Основные цели и задачи с указанием сроков и этапов реализации программы, целевых индикаторов и показателей.
3. Перечень мероприятий программы.
4. Ресурсное обеспечение программы.
5. Механизм реализации мероприятий программы.
6. Организация управления и система контроля за исполнением программы.
7. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы.
Приложения:
Приложение № 1 "Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы".
Приложение № 2 "Перечень мероприятий программы и объемы финансирования из местного бюджета".
Приложение № 3 "Перечень строек и объектов для муниципальных нужд, финансируемых в рамках программы за счет бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства".
Приложение № 4 "Объемы финансирования программы из местного бюджета по годам, муниципальным заказчикам и направлениям расходования средств".
Приложение № 5 "Комплекс мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы и осуществлению институциональных преобразований в рамках программы" (при необходимости).
Приложение 1
к районной целевой программе
МО Переволоцкий район
Оренбургской области
Важнейшие целевые индикаторы
и показатели эффективности реализации
районной целевой программы
N
Целевой индикатор
Единица измерения
Исходные показатели базового года
Показатели эффективности реализации целевой программы
год
год
год
Приложение 2
к районной целевой программе
МО Переволоцкий район
Оренбургской области
Перечень
Мероприятий районной целевой программы и объемы
финансирования из местного бюджета
N
Мероприятие программы
Исполнители
Источник финансирования
Сумма финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
год
год
год
Приложение 3
к районной целевой программе
МО Переволоцкий район
Оренбургской области
Перечень
строек и объектов для муниципальных нужд, финансируемых
в рамках районной целевой программы за счет бюджетных
инвестиций в объекты капитального строительства
тыс. рублей
N
Всего
В том числе по годам реализации программы
Муниципальный заказчик
год
год
год
Приложение 4
к районной целевой программе
МО Переволоцкий район
Оренбургской области
Объемы финансирования районной целевой программы за счет
средств местного бюджета по годам, муниципальным заказчикам
и направлениям расходования средств
тыс. рублей
Источник финансирования
Объем финансирования, всего
В том числе по годам реализации программы
год
год
год
Приложение 5
к районной целевой программе
МО Переволоцкий район
Оренбургской области
Комплекс мероприятий
по совершенствованию нормативно-правовой базы
в рамках районной целевой программы
№ п/п
Нормативные правовые акты, перечень мероприятий по институциональным преобразованиям
Срок реализации
Потребность в финансировании из областного бюджета (тыс. рублей)
Ответственный за реализацию мероприятия
Приложение 2
к порядку
разработки и реализации
районных целевых программ
МО Переволоцкий район
Оренбургской области
Паспорт
районной целевой программы МО
Переволоцкий район Оренбургской области
Наименование программы
Дата и номер постановления о разработке Программы
Муниципальный заказчик
Основные разработчики программы
Исполнители программы
Цели и задачи программы
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Сроки и этапы реализации программы
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей)
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели
социально-экономической эффективности
Организация управления и система контроля за исполнением программы.
------------------------------------------------------------------