По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования Тюльганский район Оренбургской области от 14.10.2013 N 953-п "Об утверждении Порядка разработки, согласования, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тюльганского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮЛЬГАНСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2013 г. № 953-п

Об утверждении Порядка разработки, согласования,
утверждения, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ Тюльганского района

В целях дальнейшего совершенствования работы с муниципальными программами в Тюльганском районе, руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки, согласования, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тюльганского района согласно приложению.

2. Постановление главы администрации района от 10 июля 2012 года № 528-п считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по оперативному управлению С.В. Задорожного.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава
муниципального образования
Тюльганский район
Оренбургской области
И.В.БУЦКИХ





Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Тюльганский район
Оренбургской области
от 14 октября 2013 г. № 953-п

ПОРЯДОК
разработки, согласования, утверждения, реализации
и оценки эффективности муниципальных программ
Тюльганского района

I. Основные положения

1.1. Порядок разработки, согласования, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тюльганского района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает механизм разработки, согласования, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тюльганского района.
Порядок определяет единый методологический подход при разработке и реализации муниципальных программ.
1.2. Муниципальные программы Тюльганского района (далее - МП) представляют собой комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям, ресурсам производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем экономического, экологического, социального, культурного развития Тюльганского района, повышение результативности расходования средств местного бюджета.
Цели и задачи МП должны соответствовать документам, определяющим стратегические и долгосрочные цели социально-экономического развития Оренбургской области и Тюльганского района.
1.3. К МП относятся программы со сроком реализации не менее трех лет и требующие для решения поставленных задач участия одного или нескольких структурных подразделений администрации района. Конкретные сроки реализации МП определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках МП проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей. МП может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление МП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также с целью оптимального их решения.
1.4. При разработке и реализации МП должны соблюдаться следующие этапы:
подготовка предложения по разработке проекта МП и предоставление его главе района;
принятие решения о разработке проекта МП;
разработка и утверждение МП;
реализация МП;
текущий мониторинг и оценка эффективности реализации МП.
1.5. МП утверждаются правовыми актами администрации Тюльганского района.

II. Определения, используемые настоящим Порядком

2.1. Заказчик МП - администрация Тюльганского района (далее - администрация района).
2.2. Заказчик-координатор МП - заместитель главы администрации района, курирующий разработчиков-исполнителей.
2.3. Разработчик-исполнитель МП - главный распорядитель бюджетных средств (далее - ГРБС).
2.4. Координирующий орган - комитет по финансово-экономическим вопросам администрации района.
2.4. Результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности субъекта бюджетного планирования и расходами на их достижение, включая степень достижения планируемых результатов деятельности.
2.5. Индикаторы МП - измеряемые количественные и качественные показатели оценки результативности и планируемых результатов реализации МП.
Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и муниципальными правовыми актами Тюльганского района.

III. Принятие решения о разработке МП

3.1. Инициатором разработки МП (далее - инициатор) могут выступать глава Тюльганского района, районный Совет депутатов, заместители главы администрации района, структурные подразделения администрации района, любое юридическое или физическое лицо, выступившие с предложением о постановке проблемы на муниципальном уровне для решения ее программными методами.
3.2. Проект МП должен содержать:
правовое обоснование разработки МП, то есть соответствие предлагаемых программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством;
наименование проблемы, анализ причин ее возникновения, возможные пути их устранения;
сроки и предлагаемый перечень мероприятий, необходимых для решения проблемы;
данные о потребности в финансовых ресурсах и указание возможных источников их финансирования;
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации МП.

IV. Разработка и утверждение МП

4.1. Разработка проекта и утверждение МП осуществляются в срок не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете района в районный Совет депутатов и включают в себя следующие основные этапы:
разработка проекта МП;
согласование проекта МП с финансовым отделом администрации района (далее - финансовый орган), с юристом администрации района, с заинтересованными структурными подразделениями администрации района;
одновременно с направлением проекта программы на согласование разработчик-исполнитель организует публичное обсуждение проекта МП путем его опубликования в сети Интернет на соответствующем сайте муниципального заказчика (муниципального разработчика-исполнителя) в соответствии с порядком, установленным администрацией района.
Обсуждение заканчивается не позднее двух недель до представления проекта МП главе района, и согласованный проект областной целевой программы с пояснительной запиской, в которой отражается информация о проведении публичного обсуждении, представляется на рассмотрение и утверждение главой района.

V. Формирование и реализация МП

5.1. Заказчик-координатор МП является руководителем МП;
при необходимости может обратиться к главе района с предложением о привлечении к разработке МП организаций, имеющих специальный опыт работы, в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок размещения муниципального заказа;
осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по эффективному и целевому использованию средств местного бюджета и иных средств;
осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий;
несет ответственность за подготовку и реализацию МП в целом.
5.2. Разработчики - исполнители МП:
подготавливают исходное задание на формирование МП;
разрабатывают перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий и согласовывают их с координирующим органом;
согласовывают с заказчиком-координатором и координирующим органом проект МП и возможные сроки выполнения мероприятий;
для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации МП ежеквартально предоставляют заказчику-координатору и координирующему органу отчет о финансировании и ходе выполнения программных мероприятий, а также о достижении целевых индикаторов и показателей эффективности программы;
подготавливают ежегодно в установленном порядке отчет о реализации МП в составе докладов об основных результатах деятельности, с расшифровкой по мероприятиям, и вносят предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
уточняют затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации МП;
через уполномоченный орган размещают муниципальный заказ на выполнение работ и услуг, а также поставку продукции по каждому программному мероприятию;
несут ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию мероприятий МП, обеспечивают эффективное использование выделенных средств.

VI. Финансирование МП

6.1. Утвержденные в соответствии с настоящим Порядком МП реализуются за счет средств местного бюджета и за счет иных средств в рамках действующего законодательства.
6.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию МП утверждается решением районного Совета депутатов о местном бюджете на соответствующий год и (или) плановый период.
6.3. Финансирование МП за счет средств местного бюджета осуществляется в рамках этапов и конкретных мероприятий программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований.
6.4. Внесение изменений в действующую МП, связанных с изменением объемов финансирования мероприятий, осуществляется после утверждения районным Советом депутатов соответствующих изменений в бюджет района.

VII. Формирование и состав МП

7.1. МП содержит паспорт программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
Основное содержание МП состоит из следующих разделов:
1) характеристика проблемы;
2) правовое обоснование разработки МП;
3) основные цели и задачи МП;
4) перечень программных мероприятий;
5) обоснование ресурсного обеспечения МП;
6) механизм реализации программных мероприятий;
7) управление реализацией и контроль за ходом исполнения МП;
8) оценка социально-экономической эффективности МП.
7.2. К содержанию разделов МП предъявляются следующие требования.
7.2.1. Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития района, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
7.2.2. Во втором разделе МП обязательно должно быть указано правовое обоснование разработки, то есть соответствие предлагаемых программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством.
7.2.3. Третий раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач МП с указанием целевых индикаторов и показателей исполнения этих целей.
В случае, если предусматривается достижение нескольких взаимоувязанных целей, в рамках МП могут разрабатываться подпрограммы по каждой из обозначенных целей.
Требования, предъявляемые к целям МП:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчика МП);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения, цели и этапы реализации МП с определением соответствующих целей).
Кроме того, описание должно содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей МП, обоснование сроков решения задач и реализации программных мероприятий с характеристикой основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа (форма № 1 к Приложению № 1 настоящего Порядка), а также условия досрочного прекращения МП.
7.2.4. Четвертый раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования), сроках и планируемых показателях эффективности реализации. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач муниципальной программы.
Перечень программных мероприятий оформляется приложением к МП (форма № 2 к Приложению № 1 настоящего Порядка).
7.2.5. Пятый раздел должен содержать основные положения порядка финансирования программы, обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для ее реализации, а также сроки, объемы и источники финансирования. Кроме того, раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств местного бюджета) внебюджетных средств и средств иных бюджетов для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
Объем финансирования программных мероприятий указывается в ценах года, в котором будет осуществляться реализация указанных мероприятий (при наличии индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Оренбургской области), с разбивкой по источникам и по годам реализации МП.
Возможность привлечения дополнительных средств для финансирования МП учитывается как прогноз софинансирования на основе соглашений (договоров) между участниками финансового обеспечения МП.
Обоснование ресурсного обеспечения оформляется согласно форме № 2 к Приложению № 1 настоящего Порядка. В приложении для каждого мероприятия должны быть определены исполнители - главные распорядители бюджетных средств районного бюджета, которым предусматриваются средства на реализацию мероприятия.
7.2.6. Шестой раздел включает в себя механизм управления МП и механизм взаимодействия заказчика-координатора программы с исполнителями в соответствии с разделом V настоящего Порядка.
7.2.7. Седьмой раздел должен содержать описание системы управления за ходом реализации МП, а также информацию по осуществлению контроля за ходом исполнения МП. Кроме того, указываются сроки предоставления отчета о реализации МП и структурные подразделения администрации района, которым необходимо его представить в соответствии с разделом VIII настоящего Порядка.
7.2.8. Восьмой раздел должен содержать описание социальных и экономических последствий, которые могут возникнуть при реализации МП, а также оценку эффективности расходования бюджетных и иных средств.
7.3. Согласованный проект МП с пояснительной запиской и проектом постановления об утверждении разработчик представляет заказчику-координатору для согласования и направления в установленном порядке на утверждение главе района.

VIII. Контроль за ходом реализации МП

8.1. Заказчик-координатор МП осуществляет непосредственный контроль за реализацией программы и несет ответственность за ее эффективность и результативность.
8.2. Разработчик-исполнитель МП организует ведение отчетности по реализации утвержденной программы по установленным формам.
8.3. Разработчик-исполнитель МП направляет:
ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, в координирующий и финансовый органы отчет о реализации МП в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования с пояснительной запиской за отчетный финансовый год;
- необходимую информацию о подготовке и реализации МП по запросам координирующего и финансового органов.
8.4. Отчет формируется с учетом положений нормативного правового акта о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Тюльганского района и должен содержать:
сведения о результатах реализации МП за отчетный год;
данные о целевом использовании средств местного бюджета и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию МП;
сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам и планируемым показателям эффективности реализации МП, установленным при утверждении МП;
информацию о ходе и объеме выполнения программных мероприятий;
оценку влияния фактических результатов реализации МП на различные сферы экономики города.
8.5. Координирующий орган на основании представленных отчетов осуществляет оценку эффективности по годам в течение всего срока реализации МП, а при необходимости и после реализации согласно Методике оценки эффективности муниципальных программ (приложение № 2 к настоящему Порядку) и готовит аналитическую записку на имя главы района в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным.
8.6. Оценка эффективности МП проводится в целях проведения оценки соответствия МП требованиям действующих нормативных правовых актов, определения их эффективности, рейтинга и принятия решений о необходимости внесения в них изменений или дополнений.
8.7. Для формирования перечня МП, планируемых к реализации в очередном финансовом году, координирующий орган ежегодно до 10 апреля на основании представленных ответственными исполнителями отчетов о реализации МП за предыдущий год, ожидаемых результатов и социально-экономического эффекта от реализации МП в текущем финансовом году проводит оценку (рейтинг) МП на основании Методики оценки эффективности муниципальных программ по возможным критериям оценки.
8.8. При рассмотрении координирующим органом проектов МП Методика оценки эффективности муниципальных программ применяется в целях внесения в них необходимых изменений и дополнений на стадии проекта, а также для последующего определения финансирования МП на первый год ее реализации.
8.9. Координирующий орган направляет перечень МП, планируемых к реализации в очередном финансовом году, с указанием их рейтинга, выводами об их эффективности и предполагаемыми объемами финансирования главе Тюльганского района для принятия решения о дальнейшей реализации МП или о необходимости внесения в них изменений.
8.10. По результатам указанной оценки, глава района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в районный Совет депутатов может принять решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию МП или о досрочном прекращении ее реализации.

IX. Реестр муниципальных программ Тюльганского района

9.1. В целях учета МП координирующий орган ведет Реестр муниципальных программ Тюльганского района (далее - Реестр).
9.2. Форма Реестра, отражающая сведения об основных характеристиках МП, представлена в Приложении № 3 к настоящему Порядку.





Приложение 1
к Порядку
разработки, согласования,
утверждения и реализации
муниципальных программ
Тюльганского района

Паспорт МП

Наименование программы
Основание для разработки МП
Заказчик МП
Заказчик-координатор МП
Разработчик-исполнитель МП
Цель, задачи МП
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Сроки и этапы реализации МП
Объемы и источники финансирования
Ожидаемые результаты реализации МП и показатели эффективности



Форма № 1
к приложению 1

Важнейшие целевые индикаторы
и планируемые показатели эффективности реализации
МП по мероприятиям

№ п/п
Мероприятие
Наименование целевого индикатора
Единица измерения
Исходные показатели базового года
Планируемые показатели эффективности реализации МП
очередной финансовый год
очередной финансовый год + 1
очередной финансовый год + 2
...
1.








2.








...











Форма № 2
к приложению 1

Перечень
мероприятий МП и объемы финансирования


№ Мероприятия Коды Объем финансирования (тыс. Исполнители Ожидаемый
п/п МП бюджетной руб.) результат
классификации
Всего В том числе по годам
за:
20... 20... 20... 20... 20...
20... год год год год
годы

МБ ИС МБ ИС МБ ИС МБ ИС МБ ИС

Всего по
программе

1.

...


Примечание:
МБ - средства местного бюджета;
ИС - иные средства.





Приложение 2
к Порядку
разработки, согласования,
утверждения и реализации
муниципальных программ
Тюльганского района

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. Назначение методики оценки
эффективности муниципальных программ
(далее - методика)

Настоящая методика предназначена для оценки соответствия действующих и планируемых к принятию МП требованиям действующих нормативных правовых актов, определения их эффективности, рейтинга и принятия решений о необходимости внесения в них изменений или дополнений.

2. Критерии, применяемые для определения рейтинга,
эффективности МП

2.1. Система определения рейтинга, эффективности МП основана на расчете пяти комплексных критериев (Ki). Каждый комплексный критерий (Ki) рассчитывается на основе первичных критериев (ki).
2.2. Комплексные критерии (Ki) используются для оценки муниципальных программ по следующим направлениям:
К1 - соответствие МП системе приоритетов социально-экономического развития в Тюльганском районе в плановом периоде;
К2 - постановка в МП задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода;
К3 - уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации МП;
К4 - уровень финансового обеспечения МП и его структурные параметры;
К5 - организация управления и контроля за ходом исполнения МП.

3. Общая схема расчета оценок

3.1. Первоначально определяется соответствие МП первичным критериям (ki). Весовое значение первичного критерия (Zi) приведено в графе 2 приложения № 1 к настоящей Методике.
Степень соответствия МП (отдельных ее разделов, положений) каждому первичному критерию оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими структурными, экономическими, социальными и другими параметрами конкретных программ. Максимальная оценка по первичным критериям принимается равной 10 баллам. Расчет первичного критерия (ki) производится путем умножения весового коэффициента (Zi) на одну из балльных оценок (N). Балльная оценка (N) определяется наибольшим соответствием программы одной из градаций (графа 4 приложения). Формула соответствия МП частному критерию выглядит следующим образом:

ki = Zi x N

3.2. На основе оценок по первичным критериям (ki) рассчитывается оценка по комплексному критерию (Ki). Расчет производится путем суммирования оценок по первичным критериям, входящим в состав комплексного критерия:

(Ki) = k1 + k2 + ... + ki

4. Формирование интегральной оценки МП

Интегральный (итоговый) показатель рейтинга МП (R) рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:

R = К1 x 0,2 + К2 x 0,2 + К3 x 0,3 + К4 x 0,2 + К5 x 0,1

Для представления итоговых интегральных оценок может использоваться следующая качественная шкала:

Численное значение интегрального показателя рейтинга (R) в баллах
Качественная характеристика МП
8,0 <= R
Эффективная
6,5 <= R < 8,0
Умеренно эффективная
5,0 <= R < 6,5
Адекватная
R < 5,0
Неэффективная

5. Дополнительные условия

Программе может быть присвоен нулевой интегральный (итоговый) показатель рейтинга в случае присвоения нулевой оценки хотя бы по одному из следующих комплексных критериев.





Приложение 1
к Методике
оценки эффективности
муниципальных программ

ОЦЕНКА
ПО КОМПЛЕКСНОМУ КРИТЕРИЮ К1

Формулировка критерия - соответствие МП системе приоритетов социально-экономического развития Тюльганского района.
Весовой коэффициент критерия - Z1 = 0,2.

Система оценки по критерию

Обозначение частного критерия k
Весовой коэффициент критерия
Формулировка критерия
Градации
Система балльных оценок
k 1,1
Z 1,1 = 0,4
Соответствие проблемы социально-экономическим приоритетам муниципального уровня
1. Проблема отнесена нормативными правовыми актами муниципального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития, решаемым, в том числе и программно-целевыми методами, и соответствует проблемной отрасли одной или нескольких действующих или разрабатываемых муниципальных программ или их подпрограмм
10
2. Проблема не отнесена нормативными правовыми актами муниципального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития
0
k 1,2
Z 1,2 = 0,4
Соответствие проблемы социально-экономическим приоритетам Тюльганского района
1. Проблема отнесена нормативными правовыми актами города к приоритетным направлениям социально-экономического развития Тюльганского района
10
2. Проблема не отнесена нормативными правовыми актами муниципального уровня к приоритетным направлениям социально-экономического развития, но характеризуется показателями, значения которых значительно (более чем на 30 процентов) отличаются от среднероссийских или среднеобластных в худшую сторону и имеют неблагоприятную динамику
8
3. Проблема не отнесена нормативными правовыми актами муниципального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития, и материалы программного документа не позволяют сделать однозначных выводов об имеющихся неблагоприятных тенденциях
0
k 1,3
Z 1,3 = 0,2
Плановая степень охвата программными мероприятиями проблемного направления: определенной группы населения и (или) территории и (или) хозяйствующих субъектов, и (или) иных проблемных областей (по приоритетности)
1. Более 90 процентов
10
2. От 60 до 90 процентов
8
3. От 30 до 60 процентов
6
4. Менее 30 процентов
4
5. Данные МП не содержат информации о плановой степени охвата программного направления
0

ОЦЕНКА
ПО КОМПЛЕКСНОМУ КРИТЕРИЮ К2

Формулировка критерия - постановка в МП задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода. Весовой коэффициент критерия - Z2 = 0,2.

Система оценки по критерию

Обозначение частного критерия k
Весовой коэффициент критерия Z
Формулировка критерия
Градации
Система балльных оценок
k 2,1
Z 2,1 = 0,5
Наличие федеральной или областной программы аналогичной направленности (или федеральной или областной целевой программы с аналогичной подпрограммой), которая содержит рекомендации о разработке исполнительными органами местного самоуправления соответствующих МП
1. Программный документ соответствует критерию
10
2. Программный документ не соответствует критерию
0
k 2,2
Z 2,2 = 0,5
Цели и задачи, сформулированные в МП, требуют ведомственной или межведомственной координации работ, концентрации финансовых и материальных ресурсов
1. Программный документ соответствует критерию
10
2. Программный документ соответствует критерию, но в перечне мероприятий значительное количество их (свыше 25 процентов от общего числа) представляет собой текущую деятельность исполнительных органов местного самоуправления (конкретного ведомства) и подведомственных им учреждений
8
3. Программный документ соответствует критерию, но в перечне мероприятий значительное количество их (свыше 25 процентов от общего числа) представляет собой текущую деятельность исполнительных органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений. Кроме этого, часть мероприятий МП, независимо от их количества, дублирует мероприятия других муниципальных программ, действующих на территории района
5
4. Программный документ не соответствует критерию
0

ОЦЕНКА
ПО КОМПЛЕКСНОМУ КРИТЕРИЮ К3

Формулировка критерия - уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации МП.
Весовой коэффициент критерия - Z3 = 0,3.

Система оценки по критерию

Обозначение частного критерия k
Весовой коэффициент критерия Z
Формулировка критерия
Градации
Система балльных оценок
k 3,1
Z 3,1 = 0,7
Наличие в МП количественно определенных показателей эффективности ее реализации <*>
1. В МП сформулированы целевые, количественно определенные, конечные показатели, приведена их динамика по годам реализации МП; разработаны методы расчета текущих значений этих показателей, например, при отсутствии необходимых статистических данных
10
2. В МП сформулированы только целевые, количественно определенные, конечные показатели эффективности ее реализации
8
3. В МП содержится качественное представление целевых ориентиров при наличии количественно определенных показателей (индикаторов), непосредственно определяющих возможность достижения целей МП
6
4. В МП сформулированы только качественные показатели, но при этом содержится аргументированное обоснование качественного представления целевых ориентиров
4
5. В МП отсутствуют: целевые, количественно определенные, конечные показатели эффективности ее реализации; аргументированное обоснование исключительно качественного представления целевых ориентиров
0
k 3,2
Z 3,2 = 0,3
Наличие в программе показателя ее экономической или бюджетной эффективности
1. В МП рассчитан показатель ее экономической или бюджетной эффективности, рассчитанный как превышение совокупных бюджетных доходов над совокупными бюджетными затратами в течение всего срока ее реализации. Методика получения (расчета) этого показателя изложена в МП или в годовом отчете о реализации МП
10
2. В МП рассчитан показатель ее экономической или бюджетной эффективности, рассчитанный как превышение совокупных бюджетных доходов над совокупными бюджетными затратами в течение всего срока ее реализации. Методика получения (расчета) этого показателя в МП отсутствует
6
3. Показатель экономической или бюджетной эффективности МП в документе отсутствует
0

--------------------------------
<*> Под количественно-определенными, конечными показателями понимаются показатели, характеризующие изменение проблемной ситуации в результате реализации МП.

ОЦЕНКА
ПО КОМПЛЕКСНОМУ КРИТЕРИЮ К4

Формулировка критерия - уровень финансового обеспечения МП и его структурные параметры.
Весовой коэффициент критерия - Z4 = 0,2.

Система оценки по критерию

Обозначение частного критерия k
Весовой коэффициент критерия Z
Формулировка критерия
Градации
Система балльных оценок
k 4,1
Z 4,1 = 0,3
Уровень фактического финансового обеспечения МП с момента начала ее реализации
1. Финансовое обеспечение МП из всех источников свыше 80 процентов от запланированного
10
2. Финансовое обеспечение МП из всех источников от 50 до 80 процентов от запланированного
7
3. Финансовое обеспечение МП из всех источников от 20 до 50 процентов от запланированного
4
4. Финансовое обеспечение МП из всех источников менее 20 процентов от запланированного
0
k 4,2
Z 4,2 = 0,1
Уровень фактического финансового обеспечения в текущем финансовом году (лимит бюджета района) <*>
1. Финансовое обеспечение МП свыше 50 процентов от запланированного
10
2. Финансовое обеспечение МП от 20 до 50 процентов от запланированного
5
3. Финансовое обеспечение МП менее 20 процентов от запланированного
0
k 4,3
Z 4,3 = 0,3
Доля финансового обеспечения МП из бюджета района в общем объеме финансирования
1. Доля средств бюджета района составляет интервал от 70 до 20 процентов
10
2. Доля средств бюджета района менее 20 или более 70 процентов
5
3. Доля средств бюджета района составляет 100 процентов
0
k 4,4
Z 4,4 = 0,2
Наличие софинансирования МП, организация контроля за поступлением средств
1. МП предусматривает привлечение средств из различных источников, в том числе из бюджетов других уровней. Заказчик осуществляет контроль за фактическим поступлением средств по всем источникам
10
2. МП позволяет привлекать средства из различных источников, в том числе из бюджетов других уровней. Заказчик не владеет информацией о фактическом поступлении средств по всем источникам
0
k 4,5
Z 4,5 = 0,1
Наличие капитальных вложений и (или) научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в общем объеме финансирования
1. МП предусмотрено финансирование капитальных вложений и (или) научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
10
2. МП не предусматривает финансирование капитальных вложений, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
0

--------------------------------
<*> Если реализация Программы начинается только в текущем финансовом году, то первичный критерий к 4,1 не рассчитывается, весовой коэффициент к 4,2 увеличивается до 0,4.
До истечения финансового года, при отсутствии данных об окончательных размерах финансирования в текущем году, при расчете берется сумма установленного годового лимита.

ОЦЕНКА
ПО КОМПЛЕКСНОМУ КРИТЕРИЮ К5

Формулировка критерия - организация управления и контроля за ходом исполнения МП.
Весовой коэффициент критерия - Z5 = 0,1.

Система оценки по критерию

Обозначение частного критерия k
Весовой коэффициент критерия Z
Формулировка критерия
Градации
Система балльных оценок
5,1
Z 5,1 = 0,2
Уровень организации управления реализацией МП
1. Управление реализацией МП осуществляется в соответствии с разработанной Заказчиком схемой, предусматривающей регламентацию процессов внутриведомственной, межведомственной координации работ по МП и создание органа, осуществляющего оперативное управление реализацией МП
10
2. Управление реализацией МП осуществляется Заказчиком в рамках текущей деятельности
4
k 5,2
Z 5,2 = 0,1
Участие коммерческих и некоммерческих организаций в реализации МП
1. Участие внебюджетных организаций определено составом исполнителей программных мероприятий и установленными объемами финансирования МП в рамках действующего законодательства
10
2. Участие внебюджетных организаций определено составом исполнителей программных мероприятий без соответствующего финансирования
4
3. Участие внебюджетных организаций не предусмотрено МП
0
k 5,3
Z 5,3 = 0,2
Качество ежегодно представляемой информации (доклада, отчета) о выполнении МП за истекший период
1. Информация полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям
10
2. Информация не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения МП
5
3. Информация не соответствует установленным требованиям и рекомендациям, и материал должен быть переработан
0
k 5,4
Z 5,4 = 0,4
Динамика целевых показателей
1. Наличие положительной динамики всех целевых показателей в соответствии с параметрами, предусмотренными в МП
10
2. Общая положительная динамика показателей
8
3. Отсутствие положительной динамики целевых показателей
0
k 5,5
Z 5,5 = 0,1
Количество изменений, внесенных в МП за предшествующий год действия МП (без учета внесенных изменений, связанных с финансированием МП)
1. Изменения не вносились
10
2. Внесено 1 изменение
7
3. Внесено более 1 изменения
4





Приложение 3
к Порядку
разработки, согласования,
утверждения и реализации
муниципальных программ
Тюльганского района

Реестр
муниципальных программ Тюльганского района


Регистрационный Наименование Дата и номер Ответственные Этапы Объем финансирования, тыс. рублей
№ и дата МП нормативного исполнители реализации
включения в правового МП Всего В том числе
реестр акта,
утвердившего В том В том Внебюджетные
МП числе числе источники
местный иные
бюджет бюджеты

МП 1

МП 2

МП 3



------------------------------------------------------------------