По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования "Новоорский район" Оренбургской области от 25.09.2013 N 1349-П "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Новоорского района Оренбургской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВООРСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2013 г. № 1349-П

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики
Новоорского района Оренбургской области на 2014 год
и плановый период 2015 и 2016 годов

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов Новоорского района от 29.11.2007 № 141 "О бюджетном процессе Новоорского района", руководствуясь Уставом муниципального образования Новоорский район Оренбургской области:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Новоорского района Оренбургской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики).

2. Администрации Новоорского района Оренбургской области и самостоятельным структурным подразделениям администрации Новоорского района Оренбургской области (субъектам бюджетного планирования районного бюджета) руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики при формировании районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Новоорского района Оренбургской области обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы - начальника финансового отдела администрации Новоорского района Костродымову С.А.

Глава
муниципального образования
Новоорский район
Оренбургской области
В.Н.КАРАУЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Новоорский район
Оренбургской области
от 25 сентября 2013 г. № 1349-П

Основные направления
бюджетной и налоговой политики Новоорского района
Оренбургской области на 2014 год и плановый период
2015 и 2016 годов

I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики Новоорского района Оренбургской области на 2014 год и среднесрочную перспективу содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики Новоорского района (далее - бюджетная и налоговая политика) на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений, совершенствования управления исполнения бюджета, долговой политики и контроля за использованием бюджетных средств.
Основное влияние на формирование бюджетной политики Новоорского района Оренбургской области окажут:
- положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
- стратегия развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года;
- стратегия социально-экономического развития муниципального образования Новоорский район Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года;
- решения, принимаемые на местном, региональном и федеральном уровнях в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", № 599 "О мероприятиях по реализации государственной политики в области образования и науки", № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- вступление в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Бюджетная и налоговая политика должна быть нацелена на обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы и повышение эффективности управления общественными финансами. Необходимыми условиями достижения указанных целей являются:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
2) повышение эффективности бюджетных расходов;
3) переориентация бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития.
Деятельность органов местного самоуправления Новоорского района (далее - органы местного самоуправления) должна быть направлена на решение следующих задач:
- создание условий для развития конкуренции, привлечения инвестиций и наращивания налогового потенциала Новоорского района;
- значительное повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг, прежде всего в сфере образования и культуры (переход на оказание муниципальных услуг в электронном виде, усиление контроля за выполнением установленных показателей качества оказания услуг);
- развитие программно-целевых методов управления (разработка и реализация муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов при одновременном повышении качества программ и создании действенного механизма контроля за их выполнением; реализация планов развития отраслей в рамках "дорожных карт");
- повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за эффективное использование бюджетных средств и результаты своей деятельности (минимизация количества внесения изменений и дополнений в решение Совета депутатов о бюджете района);
- обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов, публичности процесса управления финансами, общедоступность информации о состоянии и развитии муниципальных финансов; открытость деятельности органов местного самоуправления по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов; активное участие граждан в бюджетном процессе; повышение финансовой грамотности населения.

II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала

В трехлетней перспективе 2014 - 2016 годов сохраняются общие приоритеты в области налоговой политики - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость консолидированного бюджета Новоорского района в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Налоговая политика должна быть нацелена на увеличение доходов консолидированного бюджета Новоорского района, обеспечивающих потребности бюджета и недопущения образования муниципального долга, и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации и Оренбургской области при активизации действий органов местного самоуправления по увеличению собственного доходного потенциала местных бюджетов муниципальных образований Новоорского района.
В 2014 - 2016 годы будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы, среди которых:
- усиление контроля за полнотой исчисления и своевременностью перечисления в бюджет налоговыми агентами сумм налога на доходы физических лиц за истекшие годы и текущие налоговые периоды;
- проведение мониторинга и анализа муниципальных нормативных правовых актов по местным налогам с целью выработки рекомендаций по их совершенствованию и устранению нарушений, допускаемых органами местного самоуправления поселений;
- координация действий органов местного самоуправления с налоговыми органами и с главными администраторами неналоговых доходов по улучшению качества администрирования платежей и увеличению собираемости доходов в бюджет района, повышение ответственности администраторов доходов местных бюджетов за исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
- взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками Новоорского района в целях предотвращения снижения платежей в бюджет и роста задолженности по налогам; проведение работы с крупными недоимщиками по выявлению причин неплатежей и выработке предложений и рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности; продолжение работы районной межведомственной комиссии по оперативному мониторингу и принятию мер для стабилизации в экономике и активизация деятельности аналогичных комиссий в муниципальных образованиях Новоорского района;
- активизация работы органов местного самоуправления в решении вопросов, связанных с расширением налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;
- повышение роли доходов от использования муниципального имущества муниципальных образований Новоорского района; продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества казны Новоорского района и казны муниципальных образований Новоорского района; активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков.

III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств

Политика расходования бюджетных средств в Новоорском районе на 2014 год и на среднесрочную перспективу должна быть направлена на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития, предусматривающих повышение заработной платы работников бюджетной сферы, формирование современной инженерной и социальной инфраструктуры, развитие жилищного строительства (далее - приоритетные направления социально-экономического развития).
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 сентября 2013 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Значительное внимание будет уделяться повышению заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы. Решение этой задачи будет осуществляться с учетом оптимизации штатных расписаний муниципальных учреждений путем сокращения административно-управленческого и прочего персонала, а также с возможным привлечением на эти цели средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных расходов.
Решение задачи поэтапного повышения оплаты труда работников бюджетной сферы должно сопровождаться значительным ростом качества оказания услуг учреждениями образования и культуры, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности, максимальным использованием внутренних резервов (в том числе привлечением средств от приносящей доход деятельности).
Расходы инвестиционного характера будут сосредоточены в рамках софинансирования областных целевых программ:
- "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011 - 2015 годах", подпрограмма "Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области в 2011 - 2015 годах";
- "Обеспечение населения Оренбургской области питьевой водой" на 2011 - 2016 годы;
- "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы";
- "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области на 2012 - 2016 годы".
Учитывая отсутствие возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета муниципального района, необходимость снижения дефицита бюджета муниципального района и недопущения образования муниципального долга Новоорского района, органам местного самоуправления при проведении политики расходования бюджетных средств в соответствующих отраслях следует придерживаться следующих принципов:
- осуществлять планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств и необходимости сдерживания роста бюджетных расходов (на 2016 год бюджетные ассигнования должны планироваться на уровне показателей, предусмотренных на 2015 год);
- принимать новые расходные обязательства только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития;
- формирование расходов бюджета муниципального района должно производиться по программному принципу (следует обеспечить качественную разработку и своевременное утверждение муниципальных программ, программы должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям бюджета муниципального района, обеспечивать взаимосвязь с основными параметрами оказания муниципальных услуг и планами структурных реформ);
- реализация приоритетных направлений социально-экономического развития должна осуществляться в основном за счет выявления внутренних резервов и их перераспределения.
Для повышения финансовых возможностей за счет внутренних резервов органам местного самоуправления необходимо повысить эффективность бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации сети муниципальных учреждений муниципальных образований Новоорского района, а также за счет реализации мероприятий по ресурсосбережению, максимально эффективно использовать возможности привлечения средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для решения задачи капитального ремонта жилищного фонда, повышения качества и доступности жилья.

IV. Направления развития и совершенствования межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения на 2014 - 2016 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Оренбургской области от 30.11.2005 № 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
В 2014 - 2016 годах политика в области формирования межбюджетных отношений будет ориентирована на:
- сбалансированность бюджетов поселений Новоорского района для поддержания решения вопросов местного значения необходимым объемом денежных средств;
- повышение эффективности и качества организации и осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне;
- совершенствование системы разграничения полномочий.
Одной из основных целей формирования межбюджетных отношений является обеспечение равного доступа граждан к муниципальным услугам. Предоставление дотаций местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности позволяет повысить финансовые возможности поселений по исполнению возложенных на них обязательств.
Осуществление органами местного самоуправления поселений передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет передачи субвенций бюджетам поселений Новоорского района.
Политика в области межбюджетных отношений предполагает осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов, что будет способствовать повышению финансовой дисциплины, уровня платежеспособности и качества управления муниципальными финансами.

V. Долговая политика

Долговая политика муниципального образования на 2014 год должна являться продолжением долговой политики, проводимой ранее, и выстраиваться из принципа финансовой устойчивости местного бюджета к возможным негативным последствиям.
Прогнозируемое поступление доходов районного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов не позволит сформировать бездефицитный бюджет. При этом основными источниками финансирования дефицита районного бюджета будут служить остатки средств на счетах.
Вместе с тем, муниципальный долг, обусловленный дефицитом районного бюджета и необходимостью обеспечения расходных обязательств района, не должен привести к нарушению установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений.

VI. Совершенствование управления исполнением районного бюджета

Управление исполнением районного бюджета в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение районного бюджета на основе кассового плана;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- контроль за соответствием планов закупок объему финансового обеспечения для их осуществления;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальных учреждениях Новоорского района Оренбургской области с целью представления пользователям информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, а также о степени достижения ими поставленных целей деятельности, для осуществления которых они созданы.

VII. Совершенствование контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств

В целях совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществление финансового контроля в бюджетном секторе должно быть направлено на организацию внутриведомственного контроля, усиление ответственности конкретных должностных лиц, допустивших нарушения требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Особое внимание должно быть уделено контролю:
- за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с учетом реформирования системы размещения заказов, создания и развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, направляемых на строительство и ремонт объектов муниципальной собственности Новоорского района;
- за погашением и недопущением образования кредиторской задолженности по всем видам бюджетных обязательств;
- за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Новоорского района;
- за повышением эффективности от использования муниципальных средств, улучшением качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг;
- обеспечения целевого и эффективного использования органами местного самоуправления поселений Новоорского района средств, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий.

Заместитель
Главы администрации -
начальник
финансового отдела
администрации
муниципального образования
Новоорский район
Оренбургской области
С.А.КОСТРОДЫМОВА


------------------------------------------------------------------