По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования Октябрьский район Оренбургской области от 17.09.2013 N 773-п "О создании комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения муниципального образования Октябрьский район"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2013 г. № 773-п

О создании комиссии по координации деятельности в сфере
формирования доступной среды жизнедеятельности
для инвалидов и других маломобильных групп населения
муниципального образования Октябрьский район

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 № 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры", руководствуясь методическим пособием Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 сентября 2012 года "Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность",
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать комиссию по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения муниципального образования Октябрьский район (далее - Комиссия) и утвердить ее состав согласно приложению 1.

2. Утвердить Положение о Комиссии согласно приложению 2.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Камынину Р.З.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования в районной газете "Заря".

Глава
муниципального образования
Октябрьский район
Оренбургской области
А.В.САМОЙЛОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Октябрьский район
Оренбургской области
от 17 сентября 2013 г. № 773-п

СОСТАВ
комиссии по координации деятельности в сфере формирования
доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других
маломобильных групп населения муниципального образования
Октябрьский район

Самойлов А.В. - глава муниципального образования Октябрьский район, председатель комиссии
Камынина Р.З. - заместитель главы администрации по социальным вопросам, заместитель председателя комиссии
Шубин Н.Н. - исполняющий обязанности заместителя главы администрации по оперативному управлению, заместитель председателя комиссии
Трофимова Г.П. - специалист по социальной работе МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения", секретарь комиссии
Члены комиссии:
Куликов В.В. - начальник отдела архитектуры и градостроительства
Любимова Е.А. - главный специалист по юридическим вопросам
Муравцев А.П. - председатель ОМО ОООО ВОИ (по согласованию)
Николаев О.Н. - начальник отдела молодежной политики, физической культуры, спорта и туризма
Новикова Н.В. - директор МАУК ОМКДЦ (по согласованию)
Попов О.А. - начальник управления образования, опеки и попечительства
Хаустова Р.Н. - главный специалист отдела по работе с ветеранами и инвалидами управления социальной защиты населения
Шепелева Е.Н. - начальник отдела экономического анализа, прогнозирования, развития потребительского рынка, предпринимательства





Приложение № 2
к постановлению
администрации
муниципального образования
Октябрьский район
Оренбургской области
от 17 сентября 2013 г. № 773-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по координации деятельности в сфере формирования
доступной среды жизнедеятельности для инвалидов
и других маломобильных групп населения
муниципального образования Октябрьский район

1. Общие положения

1.1. Комиссия по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - Комиссия) является коллегиальным органом. Образована для обеспечения согласованных действий органов местного самоуправления при проведении мероприятий по паспортизации объектов социальной инфраструктуры на предмет их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения и решения комплекса вопросов по созданию беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Октябрьский район, выработки рекомендаций по созданию условий доступности объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Методическим пособием Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 сентября 2012 года "Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность", нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
1.3. Под объектами в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения понимаются объекты следующих сфер: образования, физической культуры и спорта, культуры, жилые здания и помещения, объекты потребительского рынка и сферы услуг.

2. Задачи Комиссии

Задачами Комиссии являются:
2.1. Координация деятельности, направленной на повышение уровня доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.2. Подготовка предложений и рекомендаций местным структурным подразделениям, органам местного самоуправления и организациям независимо от организационно-правовых форм по вопросам паспортизации и адаптации приоритетных объектов социальной инфраструктуры и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.3. Рассмотрение сложных и спорных вопросов по адаптации объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории муниципального образования, и обеспечению доступности услуг для инвалидов с целью принятия согласованных (межведомственных) решений.
2.4. Взаимодействие с органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм и общественными объединениями инвалидов по вопросам формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

3. Направления деятельности Комиссии

Для решения поставленных задач Комиссия осуществляет деятельность по следующим направлениям:
3.1. Организация работ по паспортизации (по учету и мониторингу состояния доступности) объектов социальной инфраструктуры и услуг на территории муниципального образования Октябрьский район, а также по представлению результатов в Министерство социального развития Оренбургской области.
3.2. Рассмотрение результатов паспортизации объектов социальной инфраструктуры, проектов решений по спорным вопросам по оценке состояния доступности объектов, а также проектов технических и организационных решений по адаптации объектов и обеспечению доступности предоставляемых ими услуг с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения на территории муниципального образования Октябрьский район.

4. Права Комиссии

Комиссия имеет право:
4.1. Запрашивать от исполнительного органа государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовой формы информацию по вопросам формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
4.2. Приглашать и заслушивать на заседаниях Комиссии должностных лиц, представителей органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовой формы для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
4.3. Создавать рабочие группы с участием специалистов и представителей общественных объединений инвалидов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

5. Организация и порядок работы Комиссии

5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который утверждается на заседании Комиссии и подписывается ее председателем.
5.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
5.3. Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов участвующих в заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председательствующий.
5.4. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывает председательствующий на заседании.
5.5. Подготовку заседаний Комиссии организует секретарь Комиссии, который:
- представляет членам Комиссии информационно-аналитические материалы по рассматриваемым вопросам;
- по указанию председателя Комиссии приглашает на заседание специалистов и экспертов, не входящих в состав Комиссии;
- ведет протоколы заседаний, подписывает их и направляет выписки из протоколов заседаний Комиссии ее членам.
5.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - МБУ КЦСОН):
- организация формирования реестра объектов социальной инфраструктуры и услуг с целью их паспортизации и адаптации (обеспечения доступности) с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения;
- подготовка предложений по порядку паспортизации объектов социальной инфраструктуры и определению приоритетов в этой деятельности - для рассмотрения и утверждения их на Комиссии;
- организационное обеспечение оценки состояния доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг на основных этапах: анкетирования, обследования, подготовки экспертного заключения о состоянии доступности и проектов решений по адаптации объектов, получения необходимых дополнительных сведений и технических решений по обустройству и финансовому обеспечению работ, по оформлению паспортов доступности объектов и корректировки реестра объектов и услуг;
- представление отчетных, статистических и аналитических материалов по результатам паспортизации и адаптации объектов и услуг в вышестоящие организации;
- организация взаимодействия с различными участниками процесса паспортизации и адаптации объектов и услуг (органами власти, учреждениями и организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе общественными объединениями инвалидов);
- документационное обеспечение деятельности по паспортизации и адаптации объектов социальной инфраструктуры и услуг, организация обмена информацией между участниками этой системы;
- организация формирования и обновления карт доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг на территории муниципального образования и представления соответствующей информации для формирования и обновления "Карты доступности субъекта Российской Федерации";
- оказание информационной, методической, консультативной помощи участникам процесса паспортизации и адаптации объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе организация информационно-разъяснительной работы для граждан (инвалидов и членов их семей), для общественных объединений инвалидов.
5.7. Для проведения обследования объектов социальной инфраструктуры, исполнения экспертных функций по определению состояния доступности и необходимости адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечения доступности услуг с учетом потребностей инвалидов формируется рабочая группа.
Рабочая группа создается по решению Комиссии. Руководителем ее назначается член Комиссии. Рабочая группа состоит из основных (постоянных) членов и привлекаемых (временных) к деятельности рабочей группы по согласованию.
Постоянными членами рабочей группы являются сотрудники управления социальной защиты населения, учреждения социального обслуживания, отдела архитектуры и градостроительства (не менее двух человек).
Привлекаемыми (временными) членами рабочей группы могут быть:
- представители обследуемого объекта (учреждения, организации на объекте);
- в отдельных случаях (при наличии особых организационных проблем доступности обследуемого объекта) могут приглашаться представители вышестоящей организации, в чьем ведении находится объект;
- представители потребителя (как правило, общественной организации инвалидов);
- в случае решения проблемного вопроса по обустройству объекта (с целью объективизации технических характеристик объекта, определения возможностей и конкретных рекомендаций по его обустройству), в состав рабочей группы могут привлекаться специалисты со стороны организатора проектных и ремонтно-строительных работ (например, службы заказчика, отдела строительства местной администрации, службы строительного надзора и экспертизы).
5.8. Организация паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг проводится поэтапно.
Основными организационными этапами системы паспортизации (учета и мониторинга состояния доступности) объектов социальной инфраструктуры и услуг являются:
1) Этап подготовки. На этом этапе начинается формирование реестра объектов социальной инфраструктуры и услуг для их паспортизации с целью оценки состояния доступности и определения необходимой адаптации. МБУ КЦСОН по данным сельских советов формирует перечень приоритетных объектов социальной инфраструктуры на территории муниципального образования, который станет основой реестра.
2) Этап скрининга (от англ. screening - просеивание, сортировка). Проводится путем сбора информации от руководителей объектов социальной инфраструктуры (анкетирования) с целью классификации для определения порядка и приоритетности последующих действий: выборки объектов для обследования и экспертной оценки; необходимости получения дополнительных сведений об объекте; выделения приоритетных объектов социальной инфраструктуры с учетом потребностей инвалидов и состояния их обустройства (адаптации); решения вопроса о достаточности сведений для размещения информации на открытом информационном ресурсе (Карте доступности субъекта Российской Федерации).
3) Этап экспертной оценки. Этап основан на оценке состояния доступности объектов социальной инфраструктуры по результатам обследования, проведения социальной и, при необходимости, технической экспертизы; с определением мер по его адаптации (видов, объема работ, необходимых ресурсов), с разработкой проекта решения о сроках и порядке их проведения (с учетом принципа "разумного приспособления"). Проект решения выносится на рассмотрение Комиссии.
4) Этап управленческих решений. Этот этап состоит из разработки, утверждения, реализации и итогового контроля исполнения адресных программ и планов по адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечению доступности услуг для инвалидов (в порядке текущего, капитального ремонта, реконструкции или проведения организационных мероприятий). По результатам могут быть внесены корректировки в реестр объектов и услуг (и соответствующая информация на сайт "Карта доступности субъекта РФ").


------------------------------------------------------------------