По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Оренбурга от 25.07.2013 N 1913-п "О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2013 г. № 1913-п

О внесении изменений в постановление администрации
города Оренбурга от 22.05.2012 № 1083-п

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, руководствуясь статьями 9, 33, 34 Устава города Оренбурга и с целью эффективного расходования бюджетных средств и оптимизации управления муниципальными финансами:

1. Внести изменения в постановление администрации города Оренбурга от 22.05.2012 № 1083-п "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ города Оренбурга" (в ред. от 20.03.2013 № 561-п):
1) изложить заголовок в следующей редакции: "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга";
2) изложить пункт 1 в следующей редакции: "1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга согласно приложению";
3) изложить приложение к постановлению в редакции согласно приложению.

2. Установить, что с 01.01.2014 продолжение реализации мероприятий, предусмотренных долгосрочными и городскими целевыми программами, утвержденными до вступления в силу настоящего постановления, возможно при условии их приведения заказчиками в соответствие с бюджетным законодательством и настоящим постановлением.

3. Установить, что настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург" и подлежит размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга.

4. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

5. Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителю главы администрации города Оренбурга по экономике и финансам Ремизовой Е.А.

Глава администрации
города Оренбурга
Е.С.АРАПОВ





Приложение
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 25 июля 2013 г. № 1913-п

Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ города Оренбурга
(далее - Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, а также контроля за ходом их реализации и распространяет свое действие в том числе на ведомственные целевые программы.
1.2. Понятия и положения, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная программа города Оренбурга (далее - программа) - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, ресурсам, срокам и исполнителям, направленных на достижение конкретных целей, описываемых целевыми показателями (индикаторами), при исполнении полномочий администрации города Оренбурга по решению вопросов местного значения и иных вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения и не исключенных из компетенции администрации города Оренбурга федеральными законами и законами Оренбургской области, и/или реализации стратегии социально-экономического развития города Оренбурга, реализуемых за счет средств бюджетов всех уровней и иных источников финансирования.
Муниципальные программы, направленные на реализацию наиболее важных комплексных проблем и проектов, решение системных вопросов и задач, достижение стратегических приоритетов развития территории города Оренбурга, разрабатываются сроком от года до пяти лет.
Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных самостоятельных задач в рамках одной программы и отдельных мероприятий главных распорядителей бюджетных средств. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем и задач.
Не допускается внесение в муниципальную программу аналогичных мероприятий других муниципальных и ведомственных целевых программ;
2) заказчик программы - администрация города Оренбурга в лице отраслевого (функционального) органа администрации города Оренбурга, не являющегося главным распорядителем бюджетных средств, или отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города Оренбурга, являющийся главным распорядителем бюджетных средств;
3) ответственный исполнитель программы - заказчик программы, несущий ответственность за реализацию программы в целом;
4) соисполнители программы - отраслевые (функциональные) или территориальные органы администрации города Оренбурга, уполномоченные в соответствии с муниципальным правовым актом об утверждении программы осуществлять реализацию программы (программных мероприятий), несущие ответственность за своевременную и качественную реализацию программы (программных мероприятий), обеспечивающие эффективное и целевое использование средств, направляемых на реализацию программы (программных мероприятий);
5) целевые показатели (индикаторы) - количественные и/или качественные показатели, позволяющие оценить решение поставленных задач, ход и итоги реализации программы, в том числе по годам и/или по этапам реализации, и характеризующие в числовом виде объем и/или качество ожидаемых результатов и эффективность реализации программы.
1.3. Основными этапами разработки, утверждения и реализации программ являются:
1) принятие решения о разработке программы;
2) формирование и утверждение программы;
3) финансовое обеспечение реализации программы;
4) реализация программы, контроль ее исполнения;
5) проведение ежегодной оценки эффективности реализации программы.
1.4. Настоящий Порядок не распространяется на:
1) планы (программы) социально-экономического развития города, программы развития муниципальных финансов, комплексные планы развития инженерной инфраструктуры и т.п.;
2) инвестиционные программы, адресные программы, иные программы, порядок разработки которых предусмотрен действующим законодательством;
3) муниципальные правовые акты, регламентирующие финансирование из бюджета города Оренбурга отдельных мероприятий, направленных на решение социально-экономических проблем города.

2. Принятие решения о разработке программы

2.1. Предложение о разработке программы представляется заказчиком программы главе администрации города Оренбурга в виде служебной записки и должно содержать следующую информацию:
1) описание проблемы и анализ причин ее возникновения;
2) указание конкретных целей программы;
3) способы решения проблемы и перечень мероприятий для ее решения с указанием конкретных сроков реализации и исполнителей;
4) предварительную потребность в финансовых ресурсах по главным распорядителям бюджетных средств и годам реализации программы;
5) перечень целевых показателей (индикаторов), характеризующих результаты достижения целей реализации программы;
6) указание на наличие статистического и методического обеспечения для количественного и/или качественного измерения достижения годовых (промежуточных) и конечных целевых показателей (индикаторов) программы.
2.2. Предложение о разработке программы согласовывается по существу решаемой проблемы с курирующим заместителем главы администрации города Оренбурга.
2.3. Решение о разработке программы принимается главой администрации города Оренбурга в виде соответствующей резолюции на служебной записке заказчика программы. Данное решение является основанием для разработки программы.

3. Формирование и утверждение программы

3.1. Заказчик (ответственный исполнитель) программы:
1) формирует программу в соответствии с требованиями согласно приложению 1 к настоящему приложению и несет ответственность за своевременную и качественную подготовку программы. Программа разрабатывается в виде приложения к муниципальному правовому акту об утверждении программы;
2) согласовывает с соисполнителями сроки выполнения программных мероприятий, объемы необходимых средств и источники финансирования;
3) не позднее 1 июня года, предшествующего году начала реализации программы, направляет проект муниципального правового акта об утверждении программы на согласование в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовое управление администрации города Оренбурга; согласование проекта муниципального правового акта об утверждении программы осуществляется управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовым управлением администрации города Оренбурга в течение пяти рабочих дней с момента поступления проекта;
4) в двухнедельный срок осуществляет доработку программы при наличии замечаний и/или предложений, поступивших от управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансового управления администрации города Оренбурга, и повторно представляет ее на согласование в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовое управление администрации города Оренбурга;
5) после согласования управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовым управлением администрации города Оренбурга проекта муниципального правового акта об утверждении программы организует его согласование с заинтересованными лицами в установленном порядке, включая Счетную палату города Оренбурга;
6) представляет согласованный проект муниципального правового акта об утверждении программы на утверждение главе администрации города Оренбурга;
7) разрабатывает в пределах своих полномочий иные муниципальные правовые акты, необходимые для исполнения программы.
3.2. Муниципальный правовой акт об утверждении программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, принимается не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период в Оренбургский городской Совет.
3.3. Муниципальный правовой акт об утверждении программы направляется в финансовое управление администрации города Оренбурга для внесения в проект бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период и в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга для внесения в реестр программ.
3.4. Текст утвержденной программы размещается заказчиком на официальном сайте администрации города Оренбурга.
3.5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

4. Финансовое обеспечение реализации программы

4.1. Финансовое управление администрации города Оренбурга при участии заказчиков в сроки, установленные для формирования проекта бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период, формирует согласованный с заместителем главы администрации города Оренбурга по экономике и финансам перечень программ, принимаемых к финансированию из бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ отражается в ведомственной структуре расходов бюджета города Оренбурга, утвержденной решением о бюджете города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Финансирование расходов на реализацию программ за счет средств бюджета города Оренбурга осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета города Оренбурга.
4.4. Привлечение средств из иных источников на реализацию программ осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.5. В случае если программа предполагает финансирование из бюджетов иных уровней, заказчик программы направляет заявки на финансирование и проводит их согласование в соответствующих органах исполнительной власти Оренбургской области в сроки, установленные соответствующими органами исполнительной власти Оренбургской области для формирования реестра программ и планирования финансирования в бюджете Оренбургской области и/или в федеральном бюджете Российской Федерации. Средства федерального и областного бюджетов отражаются в программах при условии отражения их соответственно в федеральном и областном законах о бюджете, иных федеральных и областных нормативных правовых актах.

5. Реализация программы и контроль ее исполнения

5.1. Программа реализуется ответственным исполнителем и соисполнителями программы.
5.2. Соисполнители программы в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за реализацию программы и достижение утвержденных значений целевых показателей (индикаторов), целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
5.3. Руководитель отраслевого (функционального) и/или территориального органа, являющегося ответственным исполнителем программы, несет персональную ответственность за итоги реализации программы, недостижение целевых показателей (индикаторов) в рамках фактически осуществленного финансирования на реализацию программы, несвоевременное внесение изменений в программу и непредставление отчетности о реализации программы.
5.4. В ходе реализации программы ответственный исполнитель:
1) самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией программы;
2) осуществляет контроль за своевременным исполнением программных мероприятий, целевым и эффективным расходованием средств, направляемых на реализацию программных мероприятий;
3) осуществляет контроль за реализацией программы в целом;
4) уточняет с соисполнителями программы возможные сроки исполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования;
5) готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и перераспределению финансовых ресурсов между программными мероприятиями, уточняет затраты по программным мероприятиям и обосновывает предлагаемые изменения;
6) подготавливает отчеты о ходе реализации программы;
7) осуществляет оценку эффективности реализации программы;
8) обеспечивает размещение информации о ходе и результатах реализации программы на официальном сайте администрации города Оренбурга;
9) осуществляет иные действия.
5.5. Для анализа оценки эффективности программ ответственный исполнитель программы готовит отчет о ходе реализации программы по итогам отчетного финансового года по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему приложению и направляет в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга до 1 марта года, следующего за отчетным.
5.6. К отчету прилагается аналитическая записка, которая должна содержать:
1) информацию о ходе и полноте исполнения программных мероприятий или программы в целом (в случае окончания срока действия программы);
2) анализ причин неисполнения или несвоевременного исполнения программных мероприятий, объемов финансирования, достижения (недостижения) целевых показателей (индикаторов);
3) оценку эффективности реализации программы;
4) предложения по дальнейшей реализации программных мероприятий, привлечению дополнительных источников финансирования, увеличению эффективности (при достижении программных целей) или прекращению дальнейшей реализации программы и т.п.
5.7. Для проведения мониторинга реализации программы ответственный исполнитель программы готовит информацию о ходе реализации программы по итогам полугодия текущего финансового года по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему приложению с кратким описанием хода исполнения мероприятий программы и направляет в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга до 31 июля текущего года.
5.8. Ответственный исполнитель программы по запросу управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансового управления администрации города Оренбурга дополнительно предоставляет статистическую, справочную, аналитическую и иную информацию по специфике программы.
5.9. По программе, срок реализации которой завершен в отчетном году, ответственный исполнитель до 1 апреля года, следующего за отчетным, готовит в установленном порядке проект муниципального правового акта об итогах исполнения, объемах финансирования и выводах об эффективности программы в целом.

6. Порядок проведения и критерии ежегодной оценки
эффективности реализации программы

6.1. По каждой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
6.2. Оценка эффективности реализации программы является составной частью отчета о ходе реализации программы и проводится ответственным исполнителем по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом по факту завершения реализации программы.
6.3. Оценка эффективности реализации программы осуществляется с целью выявления реального соотношения достигаемых в ходе реализации программы результатов и связанных с ее реализацией затрат, оптимизации управления муниципальными финансами, перераспределения финансовых ресурсов в пользу наиболее эффективных направлений, сокращения малоэффективных и необоснованных бюджетных расходов.
6.4. Критерии оценки эффективности реализации программы:
1) уровень достижения запланированных значений целевых показателей (индикаторов);
2) уровень освоения финансовых средств на реализацию программы;
3) полученный социальный, экологический или иной эффект от реализации программы.
6.5. Уровень достижения запланированных значений целевых показателей (индикаторов) определяется отношением фактически достигнутого значения каждого целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде к его плановому значению по формуле:

И
фi
И = ----- x 100,
i И
пi

где:
И - уровень достижения i-го показателя (индикатора) программы в
i
процентах;
И - фактическое значение i-го показателя (индикатора), достигнутое в
фi
ходе реализации программы в отчетном периоде;
И - плановое значение i-го показателя (индикатора), утвержденное в
пi
программе на отчетный период;
i - номер показателя (индикатора) программы.
Эффективность реализации программы в целом по уровню достижения значений целевых показателей (индикаторов) определяется по формуле:

SUM И
i
Э = ------,
И n

где: n - количество показателей (индикаторов) программы.
По каждому целевому показателю (индикатору) в случае существенных расхождений между плановыми и фактическими значениями (как положительных, так и отрицательных) проводится анализ факторов, повлиявших на данные расхождения.
6.6. Уровень освоения финансовых средств на реализацию мероприятий программы определяется отношением фактически освоенных финансовых средств по каждому мероприятию в отчетном периоде к его плановому значению по формуле:

Ф
фi
Ф = ----- x 100,
i Ф
пi

где:
Ф - уровень освоения финансовых средств на реализацию i-го
i
программного мероприятия программы (в процентах);
Ф - фактический объем расходов на i-ое программное мероприятие
фi
в отчетном периоде;
Ф - плановый объем расходов i-го программного мероприятия на отчетный
пi
период;
i - номер программного мероприятия программы.
Эффективность реализации программы в целом по уровню освоения финансовых средств на реализацию программы определяется по формуле:

SUM Ф
i
Э = ------,
ф n

где:
n - количество программных мероприятий программы.
6.7. Общая эффективность реализации программы в целом рассчитывается по формуле:

Э + Э
И ф
Э = --------
Пр 2

6.8. По результатам оценки эффективности реализации программы могут быть сделаны следующие выводы:
1) программа реализуется эффективно, если значение показателя Э
Пр
составляет 85 % и более;
2) программа реализуется неэффективно, если значение показателя Э
Пр
составляет менее 85 %.
6.9. В случае невозможности проведения вышеуказанных расчетов и оценки эффективности реализации программы с учетом специфики программы ответственным исполнителем проводится оценка программы по достижению социального или иного эффекта от реализации программы, степени выполнения закрепленных полномочий по решению вопросов местного значения или критериев качества предоставляемых в результате реализации программы услуг.
6.10. По результатам оценки администрацией города Оренбурга может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы.
6.11. Если программа реализуется неэффективно, управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансовое управление администрации города Оренбурга подготавливают служебную записку за подписью заместителя главы администрации города Оренбурга по экономике и финансам на имя главы администрации города Оренбурга с рекомендацией принятия решения о внесении изменений в программу в части сокращения перечня программных мероприятий и бюджетных ассигнований на их реализацию или о досрочном прекращении реализации программы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

7. Порядок внесения изменений в программу,
досрочное прекращение реализации программы

7.1. Внесение изменений в программу осуществляется путем внесения изменений в соответствующий муниципальный правовой акт об ее утверждении.
7.2. Основаниями для внесения изменений в программу или досрочного прекращения реализации программы являются:
1) необходимость приведения положений программы в соответствие с действующим законодательством;
2) корректировка плановых объемов финансирования программных мероприятий, связанных с уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри программы в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов, с увеличением объема финансирования программы за счет дополнительных доходов бюджета города Оренбурга или требуемого для обеспечения софинансирования субсидий из вышестоящих бюджетов, выделенных в рамках федеральных (государственных) и/или областных программ, с приведением в соответствие с решением о бюджете;
3) изменение (увеличение или сокращение) перечня программных мероприятий программы с соответствующим изменением (увеличением или сокращением) финансирования указанных мероприятий, сроков реализации программы или исполнителей программы;
4) неэффективность реализации программы (программных мероприятий) по результатам ежегодной оценки эффективности реализации программы;
5) возникновение иных обстоятельств, препятствующих или способствующих реализации программы (программных мероприятий);
6) досрочное исполнение программы.
7.3. Ответственный исполнитель программы осуществляет внесение изменений в программу следующим образом:
1) готовит проект муниципального правового акта о внесении изменений в действующую программу и направляет его в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовое управление администрации города Оренбурга для согласования; согласование осуществляется управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовым управлением администрации города Оренбурга в течение пяти рабочих дней с момента поступления проекта;
2) в недельный срок осуществляет доработку проекта при наличии замечаний и/или предложений, поступивших от управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансового управления администрации города Оренбурга, и повторно представляет проект на согласование в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовое управление администрации города Оренбурга;
3) после согласования управлением экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и финансовым управлением администрации города Оренбурга проекта муниципального правового акта о внесении изменений в действующую программу организует его согласование с заинтересованными лицами в установленном порядке, включая Счетную палату города Оренбурга, и представляет согласованный проект на утверждение главе администрации города Оренбурга.
7.4. Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, действующие в текущем финансовом году, подлежат утверждению не позднее окончания текущего финансового года.
7.5. Досрочное прекращение реализации программы обязательно в случаях:
1) изменения законодательства об организации местного самоуправления, предусматривающего исключение полномочий по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления по существу программы;
2) изменения приоритетов и целей стратегии социально-экономического развития города Оренбурга;
3) установления в ходе проведения ежегодной оценки эффективности реализации программы невозможности достижения запланированных конечных показателей (индикаторов), общих целей и результатов программы.
7.6. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации программы, ответственный исполнитель программы готовит в установленном порядке проект муниципального правового акта о досрочном прекращении реализации программы.
7.7. В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении реализации программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующей программы муниципальных контрактов, в бюджете города Оренбурга предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных муниципальных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
7.8. Внесение изменений в программу или принятие решения о досрочном прекращении реализации программы является основанием для подготовки финансовым управлением администрации города Оренбурга проекта решения Оренбургского городского Совета о внесении изменений в бюджет города Оренбурга на текущий год и плановый период или в рамках формирования проекта бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и в установленном муниципальными правовыми актами порядке.

Заместитель
Главы администрации
города Оренбурга
по экономике и финансам
Е.А.РЕМИЗОВА





Приложение 1
к приложению
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 25 июля 2013 г. № 1913-п

Требования
к содержанию программы

1. Программа содержит паспорт, основные разделы с подробным описанием основных характеристик и параметров программы и необходимые приложения.
2. Паспорт программы оформляется в виде таблицы по форме согласно приложению 3 к приложению к постановлению с кратким представлением основных параметров программы.
3. Основные разделы программы:
1) раздел 1 "Характеристика проблемы" должен содержать:
- наименование и содержание проблемы;
- развернутый анализ причин ее возникновения или существующего положения дел в соответствующей отрасли;
- обоснование необходимости и целесообразности решения проблемы программным методом;
2) раздел 2 "Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы" должен содержать:
- четкое формулирование целей и задач (цели и задачи должны соответствовать компетенции заказчика и быть потенциально достижимыми, должна существовать возможность измерения и проверки достижения целей);
- сроки и этапы реализации (должны быть установлены сроки достижения целей и задач и этапы реализации программы);
3) раздел 3 "Перечень и описание программных мероприятий" должен содержать:
- мероприятия программы;
- необходимые ресурсы (объемы финансирования) с указанием направлений расходования средств;
- источники финансирования;
- сроки реализации каждого мероприятия.
Мероприятия программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке.
При определении объема средств, предусматриваемых на реализацию мероприятий программы из бюджета города Оренбурга, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования как отдельно для каждого мероприятия, так и для программы в целом.
Перечень мероприятий и их характеристика оформляются в виде таблицы по форме согласно приложению 4 к приложению к постановлению;
4) раздел 4 "Ожидаемые результаты реализации программы" должен содержать:
- промежуточные (годовые) и конечные результаты реализации программы;
- целевые измеряемые количественные и/или качественные показатели (индикаторы), позволяющие оценить решение поставленных задач, ход и итоги реализации, в том числе по годам и/или по этапам реализации.
Целевые показатели (индикаторы) должны отвечать требованиям:
- реалистичности: представленные показатели (индикаторы) должны быть максимально точными, действующая система сбора информации должна позволять избегать значительных искажений отображаемой ситуации;
- доступности: представленные показатели (индикаторы) должны допускать только однозначную интерпретацию как специалистом в этой области, так и потребителями услуг;
- экономичности: система сбора информации с целью экономии затрат должна максимально полно использовать существующие системы сбора и обработки информации;
- объективности: показатели (индикаторы) должны отражать реальное (фактическое) положение дел и не допускать искажения действительности;
- подконтрольности: должны существовать альтернативные способы проверки получаемой информации из независимых источников;
- полноты: показатели (индикаторы) должны охватывать все аспекты мероприятия;
- своевременности и периодичности: информация должна поступать регулярно и с достаточной оперативностью;
- сопоставимости: информация для расчета показателей (индикаторов) должна иметь стабильные источники для обеспечения возможности сопоставления данных между собой в течение длительного временного периода.
При формировании программы должно учитываться улучшение значений показателей, применяемых в соответствии с действующим законодательством для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
В случае если значения целевых показателей (индикаторов) определяются расчетным методом, в приложении к программе отражается методика сбора исходной информации и расчета целевых показателей (индикаторов).
Информация представляется как в текстовом (описательном), так и в табличном виде согласно приложению 5 к приложению к постановлению;
5) раздел 5 "Ресурсное обеспечение программы" должен содержать обоснование потребности в необходимых ресурсах (объемах финансирования) на реализацию отдельных мероприятий и программы в целом. Бюджетные ассигнования на капитальное строительство и реконструкцию предусматриваются в программах пообъектно.
Объемы финансирования по запланированным мероприятиям являются заявленной прогнозируемой потребностью и могут уточняться при разработке проектов бюджета города Оренбурга на очередной и плановый период исходя из реальных возможностей;
6) раздел 6 "Механизм реализации, система управления реализацией программы и контроль хода ее реализации" должен содержать комплекс последовательных результатообразующих организационных мер (система управления), осуществляемых непосредственными соисполнителями программы в ходе ее реализации, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между ними, и контроль хода ее реализации.
В разделе приводятся механизмы взаимодействия соисполнителей программы, корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы, процедуры обеспечения публичности информации о ходе ее реализации, а также задаются организационные параметры системы мониторинга: сроки, порядок, виды отчетности, предоставляемой соисполнителями заказчику (ответственному исполнителю) программы;
7) раздел 7 "Ожидаемый (планируемый) эффект от реализации программы" должен содержать описание социального, экологического или иного эффекта в результате реализации программы, общую оценку вклада программы в развитие социальной, экономической или иных сфер жизни города.
Обязательным условием оценки ожидаемого (планируемого) эффекта от реализации программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей (индикаторов) программы, а также программных мероприятий в установленные сроки.

Заместитель
Главы администрации
города Оренбурга
по экономике и финансам
Е.А.РЕМИЗОВА





Приложение 2
к приложению
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 25 июля 2013 г. № 1913-п

Отчет
о ходе реализации в _______ году
_________________________________
наименование программы

Таблица 1. Оценка эффективности реализации программы


№ Наименование Единица Плановое Фактическое Уровень Абсолютное Плановый Фактический Уровень Абсолютное
п/п мероприятия/ измерения значение значение достижения отклонение объем объем освоения отклонение
наименование целевого целевого целевого значений расходов на расходов на финансовых в объемах
целевого показателя показателя показателя целевых программное программное средств на расходов на
показателя (индикатора) (индикатора) (индикатора), показателей мероприятие, мероприятие, программное программное
(индикатора) % (индикаторов), тыс. руб. тыс. руб. мероприятие, мероприятие,
гр. 5 / гр. 4 гр. 5 - гр. 4 %, тыс. руб.
гр. 9 / (гр. 9 -
гр. 8 гр. 8

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1. Мероприятие 1/
целевой
показатель
(индикатор) 1

2. и т.д.

Итого: - - Э Э
ф и

Эффективность реализации программы в Э (%) вывод в целом по программе
целом Пр


Таблица 2. Фактический объем финансирования расходов
на реализацию программы в __________ году


№ Наименование и содержание Ответственный Фактический объем расходов
п/п мероприятия/ исполнитель, на реализацию мероприятий
источник финансирования соисполнитель программы по годам
(получатель (тыс. руб.), в т.ч.
бюджетных
средств) Общий 1-й 2-й ... n-й
объем год год год
расходов
(тыс.
руб.)

1. Задача 1 (подпрограмма 1)

1.1. Мероприятие 1:
наименование и содержание

бюджет города Оренбурга

бюджет Оренбургской
области

федеральный бюджет

иные источники
(расшифровать)

1.2. Мероприятие 2:
наименование и содержание

и т.д.

Итого по задаче 1, в т.ч.

по исполнителям и
источникам финансирования

и т.д.

Всего:

в т.ч. по исполнителям и
источникам финансирования


Заместитель
Главы администрации
города Оренбурга
по экономике и финансам
Е.А.РЕМИЗОВА





Приложение 3
к приложению
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 25 июля 2013 г. № 1913-п

Паспорт
___________________________________
наименование программы


Основание для разработки
программы

Заказчик программы

Ответственный исполнитель
программы

Соисполнители программы

Цели программы

Задачи программы

Основные мероприятия программы

Целевые показатели
(индикаторы) программы

Ожидаемые результаты
реализации программы

Этапы и сроки реализации
программы

Объемы и источники
финансирования программы


Заместитель
Главы администрации
города Оренбурга
по экономике и финансам
Е.А.РЕМИЗОВА





Приложение 4
к приложению
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 25 июля 2013 г. № 1913-п

ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий _________________________
наименование программы


№ Наименование и Сроки Ответственный Источники Общий Объем расходов на
п/п содержание реализации исполнитель, финансирования объем реализацию мероприятий
мероприятия соисполнитель расходов программы по годам
(тыс. (тыс. руб.)
руб.)
1-й 2-й 3-й ... n-й
год год год год

Задача 1 (подпрограмма 1)

1.1. Мероприятие 1:
наименование и
содержание

1.2. Мероприятие 2:
наименование и
содержание

и т.д.

Итого по
задаче 1,
в т.ч.

по
исполнителям и
источникам
финансирования

Задача 2 (подпрограмма 2)

2.1.1. Мероприятие 1:
наименование и
содержание

2.1.2. Мероприятие 2:
наименование и
содержание

и т.д.

Итого по
задаче 2,
в т.ч.

по
исполнителям и
источникам
финансирования

и т.д.

Всего:

в т.ч. по
исполнителям и
источникам
финансирования


Заместитель
Главы администрации
города Оренбурга
по экономике и финансам
Е.А.РЕМИЗОВА





Приложение 5
к приложению
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 25.07.2013 № 1913-п

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
____________________________________
наименование программы


№ Наименование Единица Исходный Итоговый Значения показателя
п/п мероприятия/ измерения показатель показатель (индикатора) по годам
наименование базового реализации программы
целевого года
показателя 1-й 2-й 3-й ... n-й
(индикатора) год год год год

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1. Мероприятие 1:
наименование

1.1. Целевой показатель
(индикатор) 1

1.2. Целевой показатель
(индикатор) 2

и т.д.

2. Мероприятие 2:
наименование

2.1. Целевой показатель
(индикатор) 1

2.2. Целевой показатель
(индикатор) 2

и т.д.


Заместитель
Главы администрации
города Оренбурга
по экономике и финансам
Е.А.РЕМИЗОВА


------------------------------------------------------------------