Приказ Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 13.02.2013 N 33 "О внесении изменений в приказ министерства от 27.11.2012 N 246"
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 13 февраля 2013 г. № 33
О внесении изменений в приказ министерства
от 27.11.2012 № 246
В связи с вступлением в силу с 10.02.2013 Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.11.2012 № 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести следующие изменения в приложение 1 к приказу министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 27.11.2012 № 246:
1.1. В разделе I "Общие положения":
1.1.1. в пункте 1.2 "Заявители государственных услуг":
в абзаце втором подпункта 1.2.1 вместо слова "обратившиеся" изложить: "зарегистрированные";
в абзаце шестом подпункта 1.2.1 после слова "работодатели" дополнить словами "или их уполномоченные представители";
1.1.2. в пункте 1.3 "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги":
в абзаце втором подпункта 1.3.9 вместо слов "20 минут" изложить "15 минут";
дополнить подпункт 1.3.9 абзацем третьим следующего содержания: "В случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя время ожидания предоставления государственной услуги не должно превышать 5 минут";
абзацы 3 - 4 подпункта 1.3.9 считать абзацами 4 - 5 соответственно;
1.2. В разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги":
1.2.1. в пункте 2.4 "Сроки предоставления государственной услуги":
в подпункте 2.4.1 вместо слов "30 минут" изложить "15 минут";
в абзаце 1 подпункта 2.4.2 вместо слов "55 минут" изложить "20 минут";
в абзаце втором подпункта 2.4.2 вместо слов "45 минут" изложить "15 минут";
в абзаце 1 подпункта 2.4.3 вместо слов "55 минут" изложить "20 минут";
в абзаце втором подпункта 2.4.3 вместо слов "40 минут" изложить "15 минут";
1.2.2. в пункте 2.5 "Правовые основания для предоставления государственной услуги" дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
"Приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.11.2012 № 524 "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 № 26452, опубликовано: "Российская газета", 30.01.2013 № 18)";
абзацы 12 - 14 считать абзацами 13 - 15 соответственно;
1.2.3. в пункте 2.6 "Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги":
подпункт 2.6.1.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи";
подпункты 2.6.1.3 - 2.6.1.5 - исключить;
подпункт 2.6.1.6 считать подпунктом 2.6.1.4;
дополнить подпунктом 2.6.1.5 в следующей редакции:
"Граждане по собственной инициативе могут предъявить, в том числе следующие документы:
трудовую книжку или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты;
документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, в том числе документы об ученых степенях и ученых званиях, документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и документы об образовании;
справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы;
документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
подпункт 2.6.3.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи";
абзац первый подпункта 2.6.3.3 - исключить;
дополнить подпунктом 2.6.3.4 следующего содержания:
"Работодатель вправе по собственной инициативе представить свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) в Едином регистре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенную в нотариальном порядке копию. В случае непредставления указанного свидетельства государственное учреждение службы занятости населения осуществляет запрос указанных сведений в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в установленном порядке".
1.2.4. абзац четвертый подпункта 2.8.3 пункта 2.8 "Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги" - исключить;
1.2.5. пункт 2.12 "Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги в электронной форме" после слов "Портал государственных услуг Оренбургской области" дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"При направлении заявления в центры занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителями даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением в течение 3 дней посетить центр занятости населения.
Работодателям, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность подачи сведений о потребности в работниках посредством направления почтовой связью, обращения по телефону (с последующим подтверждением на бумажном носителе), с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, с подтверждением усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет".
1.3. Раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц" изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра И.В. Макееву.
3. Приказ вступает в силу после его официального опубликования.
Министр
труда и занятости населения
Оренбургской области
В.П.КУЗЬМИН
Приложение
к приказу
министерства
труда и занятости населения
Оренбургской области
от 13 февраля 2013 г. № 33
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органов, предоставляющих
государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действий (бездействия) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, представляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством, а также центрами занятости населения Оренбургской области.
Информация об адресе и местонахождение министерства и центров занятости населения размещена на официальном сайте министерства в сети Интернет (www.орензан.рф), а также на информационных стендах в центрах занятости населения.
Жалобы в письменной форме могут быть также направлены по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта министерства, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Оренбургской области.
5.6. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежат рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Приложения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Приложения, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
------------------------------------------------------------------