По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 20.05.2013 N 112 "О внесении изменений в приказ министерства социального развития Оренбургской области от 29.12.2011 N 336"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 20 мая 2013 г. № 112

О внесении изменений в приказ
министерства социального развития Оренбургской области
от 29.12.2011 № 336

Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 № 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг",
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации, прием документов от желающих установить опеку и попечительство над совершеннолетними гражданами, нуждающимися в опеке и попечительстве по состоянию здоровья и признанными в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными" (далее - Административный регламент), утвержденный приказом министерства социального развития Оренбургской области от 29.12.2011 № 336 "О предоставлении государственных услуг (функций) в рамках межведомственного взаимодействия", следующие изменения:
1.1. Пункт 1.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.2. Получателями государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане, не имеющие на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан (далее - заявитель)";
1.2. Подпункт 1.3.1 Административного регламента дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае если для предоставления государственной или муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа";
1.3. Пункт 2.2 Административного регламента дополнить подпунктом 2.2.5 следующего содержания:
"2.5.5. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы: территориальные органы Пенсионного фонда РФ, УМВД России по Оренбургской области, Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области, органы местного самоуправления Оренбургской области";
1.4. Подпункт 2.6.4 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.6.4. Над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, органом опеки и попечительства может быть назначен помощник. Помощник может быть назначен с его согласия в письменной форме, а также с согласия в письменной форме гражданина, над которым устанавливается патронаж";
1.5. Подпункт 2.6.4.1 Административного регламента исключить;
1.6. Пункт 2.7 Административного регламента дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"Также в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должно быть отказано в случае отсутствия согласия заявителя на обработку персональных данных";
1.7. Пункт 2.8 Административного регламента дополнить подпунктами 4) и 5) следующего содержания:
"4) непредставление документов, установленных законодательством об опеке и попечительстве, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) предоставление документов с истекшим сроком действия";
1.8. В подпункте 2.10.1 Административного регламента цифру "30" заменить цифрой "15";
1.9. В подпункте 2.11.1 Административного регламента цифру "20" заменить цифрой "15";
1.10. Раздел 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Основанием для начала процедуры предоставления государственной услуги является обращение заявителя (законного представителя) за предоставлением информации о порядке оказания государственной услуги или для установления опеки, попечительства, патронажа с пакетом документов, указанных в пункте 2.6.1.1, в уполномоченный орган опеки и попечительства для предоставления государственной услуги (согласно Блок-схеме, представленной в приложении № 6 к Административному регламенту).
Заявитель обращается следующими способами:
1) по почте;
2) с помощью экспресс-почты;
3) с помощью курьера;
4) посредством личного обращения;
5) в электронном виде.
3.2. Специалистом уполномоченного органа опеки и попечительства осуществляется консультирование заявителя (при личном обращении) по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения государственной услуги, о правах и обязанностях опекуна (попечителя), помощника, процедурах, необходимых для принятия решения об установлении опеки. Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедуры: предоставление заявителю необходимой информации о порядке оказания государственной услуги, замечания по составу, форме и содержанию представленной документации.
3.3. Специалистом уполномоченного органа опеки и попечительства осуществляется:
1) проверка наличия представленных заявителем документов согласно установленному законодательством об опеке и попечительстве и настоящим регламентом перечню;
2) возврат документов заявителю в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, в соответствии с настоящим регламентом;
3) прием заявления и документов заявителя в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего регламента;
4) вручение заявителю (при личном обращении или через доверенное лицо) расписки с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения государственной услуги;
5) регистрация документов в журнале регистрации заявлений.
Результат процедуры: принятые или возвращенные документы, регистрационная запись в журнале регистрации заявлений, расписка. Процедуры осуществляются в день приема заявления.
3.4. Специалистом уполномоченного органа опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются в соответствующих органах (организациях) имеющиеся в их распоряжении документы (сведения), указанные в пп. 2.6.1.2 настоящего регламента.
Результат процедуры: направленные запросы в соответствующие органы (организации).
3.5. Специалист уполномоченного органа опеки и попечительства в течение 7 дней со дня представления заявителем документов личного хранения производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом РФ обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
Результат процедуры: оформленный в течение 3 дней со дня проведения обследования акт об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписанный специалистом, проводившим проверку и утвержденный руководителем органа опеки и попечительства.
3.6. Специалистом уполномоченного органа опеки и попечительства осуществляется проверка полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений о заявителе по ранее направленные запросам на соответствие требованиям законодательства об опеке и попечительстве, комплектуется полный пакет документов, необходимых для оказания государственной услуги.
Результат процедуры: скомплектованный пакет документов.
3.7. Уполномоченным органом опеки и попечительства рассматривается пакет документов и принимается решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае предоставления государственной услуги оформляется акт о назначении опекуна (попечителя), помощника или заключение о возможности заявителя быть опекуном (попечителем).
В случае отказа оформляется акт об отказе в назначении опекуна (попечителя) или заключение о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), или уведомление об отказе в установлении патронажа с изложением причин отказа, все представленные документы возвращаются заявителю, разъясняется порядок обжалования решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результат процедуры: решение о предоставлении государственной услуги или решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.8. Специалистом уполномоченного органа опеки и попечительства осуществляется:
1) Выдача акта о назначении опекуна, попечителя, помощника (Приложения № 7, 8), опекунского (попечительского) удостоверения (Приложения № 9, 10 к Административному регламенту), заключения о возможности заявителя быть опекуном;
2) Выдача акта об отказе в назначении опекуна (попечителя) или заключения о невозможности заявителя быть опекуном или уведомления об отказе в установлении патронажа с изложением причин отказа, возврат представленных заявителем документов и разъяснение порядка обжалования решения органа опеки и попечительства об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результат процедуры: предоставление государственной услуги, отказ в предоставлении государственной услуги.
3.9. Процедуры (этапы) предоставления государственной услуги регистрируются. В любое время с момента приема документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов. Контроль исполнения процедур предоставления услуги осуществляется заявителем по входящему номеру, присвоенному его заявлению.
3.10. Порядок (включая сроки) исправления недостатков представленной государственной услуги не отличается от порядка первичного предоставления государственной услуги";
1.11. В пункте 5.4 Административного регламента и далее по тексту слово "претензия" исключить;
1.12. Дополнить Административный регламент пунктами 5.9 - 5.12 следующего содержания:
"5.9. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют".
"5.10. Обжалование решений по жалобе осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить у ответственного лица при личном обращении или по телефону";
1.13. Пункты 5.9, 5.10 Административного регламента считать пунктами 5.13, 5.14 соответственно;
1.14. В приложениях № 4 и № 5 Административного регламента слова "образец заявления" заменить словами "примерная форма заявления";
1.15. Приложение № 6 Административного регламента изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу;
1.16. В приложениях № 7 - № 10 Административного регламента слово "образец" заменить словами "примерная форма".

2. Начальнику отдела автоматизированных систем управления (Чистяков В.В.) опубликовать настоящий приказ в течение 3 (трех) рабочих дней с момента его подписания на официальном сайте министерства социального развития Оренбургской области в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Р.А. Палатову.

4. Приказ вступает в силу после его официального опубликования.

Министр
социального развития
Оренбургской области
Т.С.САМОХИНА





Приложение
к приказу
министерства
социального развития
Оренбургской области
от 20 мая 2013 г. № 112

БЛОК-СХЕМА
предоставления государственной услуги
по предоставлению информации, приему документов
от желающих установить опеку и попечительство
над совершеннолетними гражданами, нуждающимися в опеке
и попечительстве по состоянию здоровья и признанными
в установленном порядке недееспособными
или ограниченно дееспособными


ЗАЯВИТЕЛЬ

\/ \/ \/

МФЦ Уполномоченные органы Министерство
опеки и попечительства социального развития
Оренбургской области

\/

Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления
государственной услуги.
Прием и регистрация документов.
Запрос документов в порядке межведомственного информационного
взаимодействия.
Обследование условий жизни заявителя.
Проверка полученных через систему межведомственного информационного
взаимодействия сведений о заявителе на соответствие законодательству об
опеке и попечительстве

\/

Рассмотрение документов и принятие решения

\/ \/

о предоставлении Об отказе в
государственной услуги предоставлении
государственной услуги

\/ \/

Выдача акта о назначении опекуна Выдача акта об отказе в назначении
(попечителя), помощника или опекуна (попечителя) или
заключения о возможности заявителя уведомление об отказе в
быть опекуном (попечителем), установлении патронажа с изложением
опекунского (попечительского) причин отказа или заключения о
удостоверения невозможности заявителя быть
опекуном (попечителем), возврат
представленных документов,
разъяснение порядка обжалования
решения органа опеки и
попечительства



------------------------------------------------------------------