Постановление Администрации города Бузулука Оренбургской области от 11.10.2013 N 116-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование организации питания учащихся в муниципальных и негосударственных, имеющих государственную аккредитацию общеобразовательных учреждениях города Бузулука на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БУЗУЛУКА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2013 г. № 116-п
Об утверждении ведомственной целевой программы
"Совершенствование организации питания учащихся
в муниципальных и негосударственных, имеющих
государственную аккредитацию общеобразовательных
учреждениях города Бузулука на 2014 - 2016 годы"
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь постановлением администрации города Бузулука от 05.11.2009 № 42 "Об утверждении Порядка разработки и реализации ведомственных целевых программ в городе Бузулуке" (в редакции постановления администрации города Бузулука от 18.09.2013 № 189-п), распоряжением администрации города Бузулука от 30.09.2013 № 17-р "О разработке ведомственных целевых программ", на основании статьи 30, пункта 5 статьи 40, статьи 43 Устава города Бузулука:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Совершенствование организации питания учащихся в муниципальных и негосударственных, имеющих государственную аккредитацию, общеобразовательных учреждениях города Бузулука на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Финансирование Программы производить в пределах средств субвенции областного бюджета и местного бюджета на 2014 - 2016 годы.
3. Назначить начальника Управления образования администрации города Бузулука (Т.А. Устилко) ответственной за реализацию Программы.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования на правовом портале Бузулука БУЗУЛУК-ПРАВО. РФ.
5. Настоящее постановление подлежит включению в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной политике и связям с общественностью В.А. Фогеля.
Исполняющий полномочия
Главы города Бузулука
Оренбургской области
В.Н.ТИТОВ
Приложение
к постановлению
администрации
города Бузулука
Оренбургской области
от 11 октября 2013 г. № 116-п
Ведомственная целевая программа
"Совершенствование организации питания учащихся
в муниципальных и негосударственных, имеющих
государственную аккредитацию, общеобразовательных
учреждениях города Бузулука на 2014 - 2016 годы"
Паспорт Программы
Наименование Управление образования администрации города Бузулука
субъекта бюджетного (далее по тексту - УО)
планирования
Наименование Ведомственная целевая программа "Совершенствование
ведомственной организации питания учащихся в муниципальных и
целевой программы негосударственных, имеющих государственную
аккредитацию, общеобразовательных учреждениях города
Бузулука на 2014 - 2016 годы"
Основание для Распоряжения администрации г. Бузулука от 04.10.2013
разработки программы № 7-р "О разработке ведомственных целевых программ",
от 04.10.2013 № 7-р "О разработке ведомственных
целевых программ"
Цели и задачи Цель Программы:
Сохранение и укрепление здоровья учащихся
муниципальных и негосударственных, имеющих
государственную аккредитацию, общеобразовательных
учреждениях (далее по тексту - общеобразовательных
учреждений) за счет увеличения охвата горячим
питанием, повышение качества и безопасности питания
Задачи Программы:
- совершенствование системы управления организацией
школьного питания;
- укрепление материально-технической базы школьных
столовых;
- формирование у участников образовательного
процесса культуры школьного питания;
- обеспечение качества и безопасности питания в
соответствии с возрастными и физиологическими
потребностями школьников в пищевых веществах;
- оказание поддержки детям из малообеспеченных
семей;
- организация безналичного расчета за питание;
- активизация роли общественности в решении проблем
правильного питания, привлечение родителей для
решения проблем организации питания, осуществление
контроля со стороны общественности
Целевые показатели Увеличение охвата горячим питанием учащихся
общеобразовательных учреждений до 98 %.
Перечень программных 1. Организация горячего питания учащихся
мероприятий общеобразовательных учреждений.
2. Организация трехразового питания учащихся,
посещающих группу продленного дня.
3. Оснащение школьных пищеблоков современным
технологическим оборудованием, использование новых
технологий приготовления пищи.
4. Просветительская работа с детьми и родителями по
основам правильного питания, воспитанию культуры
питания и ответственности за свое здоровье, привитию
навыков здорового образа жизни, а также активизация
роли общественности в решении проблем правильного
питания, привлечение родителей для решения проблем
организации питания, освещение в средствах массовой
информации лучшего опыта организации школьного
питания.
Сроки реализации 2014 - 2016 годы
Объемы и источники Всего по программе - 90366,8 тыс. руб, в том числе
финансирования Средства областного бюджета в объеме:
2014 г. - 17437,8 тыс. руб.
2015 г. - 17750,8 тыс. руб.
2016 г. - 17750,8 тыс. руб.
Итого: 52939,4 тыс. руб.
Средства местного бюджета в объеме:
2014 г. - 12475,8 тыс. руб.
2015 г. - 12475,8 тыс. руб.
2016 г. - 12475,8 тыс. руб.
Итого: 37427,4 тыс. руб.
Ожидаемые конечные 1. Повышение эффективности системы организации
результаты питания за счет:
реализации программы - увеличения охвата учащихся общеобразовательных
и показатели учреждений горячим питанием до 98 %;
социально- - укрепления материально-технической базы школьных
экономической столовых.
эффективности 2. Улучшение состояния здоровья учащихся
общеобразовательных учреждений за счет:
- организации качественного и сбалансированного
питания;
- осуществления во всех общеобразовательных
учреждениях витаминизации питания, использования в
рационе питания продуктов, обогащенных
микронутриентами.
3. Совершенствование просветительской работы по
формированию культуры школьного питания за счет:
- реализации комплекса мероприятий, образовательных
программ по формированию культуры питания
школьников;
- привлечения к профилактической работе по
формированию культуры питания родительской
общественности, работников здравоохранения, средств
массовой информации.
- способствование формированию у школьников культуры
питания и чувства ответственности за свое здоровье,
совершенствовать эстетическое оформление обеденных
залов.
1. Характеристика (содержание) Программы
Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях города Бузулука является одним из важнейших направлений деятельности муниципальной системы образования и напрямую связано с сохранением здоровья детей.
Полноценное питание - важнейшее условие хорошего здоровья, нормального роста, физического и умственного развития учащихся. Особая роль в этом отношении принадлежит регулярному снабжению организма всеми незаменимыми микронутриентами: витаминами и минеральными веществами.
Недостаточное потребление витаминов и жизненно необходимых макро- и микроэлементов в детском и юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний, снижает сопротивляемость различным заболеваниям, повышает чувствительность организма к воздействию радиации, усиливает отрицательное воздействие на организм нервно-эмоционального напряжения и стресса.
Неблагоприятные экологические факторы также действуют на организм детей и подростков и в конечном итоге препятствуют формированию здорового поколения города.
В целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, улучшения качества их питания в городе в 2011 - 2013 гг. реализовывалась ведомственная целевая программа "Совершенствование организации питания учащихся общеобразовательных учреждений города Бузулука на 2011 - 2013 гг.", утвержденная постановлением администрации города Бузулука от 27.12.2010 № 235-п.
В рамках реализации данной программы осуществлен ряд организационных и практических мероприятий, направленных на решение качественного и полноценного питания в школах, связанных с укреплением здоровья детей и формированием навыков здорового образа жизни.
По итогам проведенных мероприятий:
- охват всеми видами питания в городе составил 100 %, из которых 94,9 % - горячее питание. Все 100 % учащихся, посещающих группу продленного дня, получают горячее питание;
- во всех школах города проводится C-витаминизация третьих блюд;
- 100 % поваров школьных столовых имеют специальное образование;
- все учащиеся 1 - 11 классов школ города получают из муниципального бюджета ежедневную дотацию в размере 5 руб., которая, суммируясь с компенсационными выплатами из областного бюджета (8 руб.), идет на удешевление горячего питания школьников.
В течение 2010, 2011 г. на пищеблоках всех школ был проведен капитальный ремонт, согласно современным санитарно-техническим и противопожарным требованиям и нормам, проведено обновление технологического оборудования.
Организация питания во всех общеобразовательных школах осуществляется согласно предусмотренной федеральным законодательством процедуры размещения муниципального заказа. Питание организовано в соответствии с 24-дневным меню, согласованным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области.
Требования меню по основному набору продуктов выполняются.
Стоимость школьного завтрака составляет 39 руб., обеда - 38 руб.
Технология организации питания различна: в основной общеобразовательной школе № 5 по принципу "буфет-раздаточная" (когда готовая продукция поступает в школьную столовую), в остальных школах по принципу "доготовочных" с использованием централизованно произведенных полуфабрикатов (мясных, овощных) различной степени готовности (овощи очищенные, полуфабрикаты охлажденные или замороженные), из которых в результате минимально необходимых технологических операций получают блюда или кулинарные изделия.
УО, общеобразовательными учреждениями проводится систематическая работа по формированию навыков здорового образа жизни, в том числе по вопросам полезного питания: через проведение родительских собраний, проведение классных часов, выступлений специалистов УО в средствах массовой информации, через реализацию школьных программ "Здоровье", организацию и проведение городского конкурса на лучшую школьную столовую. Школы города принимают участие в областном конкурсе на лучшую столовую (2012 г. - средняя общеобразовательная школа № 1 - место).
Такие подходы к организации новой системы школьного питания позволили внедрить элементы индустриализации и централизации производства, способствовали оптимизации и витаминизации рационов питания, а также формированию у школьников и их родителей установки на здоровое и правильное питание.
Вместе с тем, существует ряд проблем, влияющих на организацию питания учащихся:
- организация питания детей, имеющих хронические заболевания (сахарный диабет, ожирение и т.д.);
- обновление мебели в обеденных залах школьных столовых;
- недостаточно внимания уделяется формированию культуры здорового питания среди учащихся и их родителей в отдельных школах, что не позволяет обеспечить всех учащихся горячим качественным питанием.
Анализ охвата горячим питанием обучающихся в общеобразовательных учреждениях на сегодняшний день, а также реформирование финансовой системы города позволяют сделать вывод о необходимости продолжения Программы, реализация которой позволит увеличить до 98 % охват горячим питанием обучающихся школ.
Реализация Программы позволит улучшить качество питания учащихся, усовершенствовать материально-техническую базу школьных столовых, повысить квалификацию работников предприятий питания, увеличить охват питанием учащихся.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является сохранение и укрепление здоровья учащихся общеобразовательных учреждений за счет увеличения охвата горячим питанием, повышение качества и безопасности питания.
Для реализации вышеуказанной цели необходимо решение следующих задач:
- совершенствование системы управления организацией школьного питания;
- модернизация материально-технической базы школьных столовых;
- обеспечение доступности горячего питания в общеобразовательных учреждениях;
- формирование у участников образовательного процесса культуры школьного питания;
- обеспечение качества и безопасности питания в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями школьников в пищевых веществах;
- оказание поддержки детям из малообеспеченных семей;
- активизация роли общественности в решении проблем правильного питания, привлечение родителей для решения проблем организации питания, осуществление контроля со стороны общественности.
3. Сроки реализации
Реализация мероприятий Программы рассчитана на три года: 2014 - 2016 гг.
4. Описание программных мероприятий
Программа разработана с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся общеобразовательных учреждений за счет увеличения охвата горячим питанием, повышения качества и безопасности питания. Программа опирается на ранее достигнутые результаты по организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях и направлена на более качественное решение данного вопроса.
Организация качественного безопасного питания учащихся в общеобразовательных учреждениях является одним из важных условий предоставления услуги "Предоставление общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования".
Программа реализуется через следующие мероприятия:
1. Организация горячего питания учащихся общеобразовательных учреждений.
2. Организация трехразового питания учащихся, посещающих группу продленного дня.
3. Оснащение школьных пищеблоков современным технологическим оборудованием, использование новых технологий приготовления пищи.
4. Организация просветительской работы с детьми и родителями по основам правильного питания, воспитанию культуры питания и ответственности за свое здоровье, привитию навыков здорового образа жизни, а также активизация роли общественности в решении проблем правильного питания, привлечение родителей для решения проблем организации питания, освещение в средствах массовой информации лучшего опыта организации школьного питания.
Организация горячего питания учащихся общеобразовательных учреждений
Состояние здоровья напрямую зависит от питания. Особенно важно это учитывать в период роста и развития детей. Питание детей школьного возраста должно соответствовать принципам рационального питания, обеспечивающим соответствие энергетической ценности рациона питания энергозатратам организма ребенка и объему потребляемой пищи в соответствии с нормами СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", методическими рекомендациями "Организация здорового питания детей и подростков в возрасте 7 - 11 и 11 - 17 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Оренбургской области".
Средства, выделяемые областным и муниципальным бюджетами на организацию питания учащихся (13 руб. в день) не могут обеспечить качественное горячее питание. УО, общеобразовательными учреждениями проводится разъяснительная работа с родителями по привлечению родительских средств. На конец 2012 - 2013 учебного года охват горячим питанием составил 94,8 %, однако в отдельных общеобразовательных учреждениях этот показатель ниже, чем средний по городу Бузулуку. Необходимо продолжить работу в этом направлении, привлекая средства массовой информации, работников здравоохранения.
Одним из решений проблемы здоровья детей и подростков, связанной с дефицитом витаминов и микронутриентов, является включение в рацион питания салатов из свежих овощей, продуктов, обогащенных витаминами и микронутриентами, использование C-витаминизации третьих блюд. В целях дополнительной витаминизации организуются "витаминные" столы, где в свободной продаже реализуются фрукты, соки.
Организация трехразового питания учащихся, посещающих группы продленного дня
Для учащихся общеобразовательных учреждений города, обучающихся в режиме полного дня, организовано двухразовое питание: завтрак и обед. Решением городского Совета депутатов 480 учащихся из малообеспеченных семей, детей-сирот, учащихся классов компенсирующего обучения, посещающих группу продленного дня, освобождены от платы за обед в 2013 году.
В соответствии с нормами СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования" учащиеся, посещающие группы продленного дня, должны быть обеспечены трехразовым питанием, включающим завтрак, обед и полдник. Учащиеся первых и вторых классов, федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения и находящиеся в условиях длительного пребывания в школе, обеспечены двухразовым питанием. Для учащихся, посещающих группы продленного дня, организовано трехразовое питание (дополнительно полдник), однако необходимо обеспечить таким видом питания все 100 % учащихся, посещающих группы продленного дня.
Оснащение школьных пищеблоков современным технологическим оборудованием, использование новых технологий приготовления пищи
К началу 2013 - 2014 учебного года во всех школьных пищеблоках был проведен капитальный ремонт. Общеобразовательные учреждения обновили мебель в обеденных залах, приобретены морозильные камеры, 10 электрических плит. Однако для внедрения современных технологий приготовления пищи, перевода школ на современный уровень по организации питания учащихся, обеспечения безопасного и здорового питания необходима дальнейшая плановая работа по переоборудованию школьных пищеблоков, оснащению их современным технологическим оборудованием. Решение данного вопроса возможно только через консолидацию средств областного и местного бюджетов.
Организация просветительской работы с учащимися общеобразовательных учреждений по формированию культуры питания
Организация правильного питания учащихся невозможна без целенаправленной работы по формированию у учащихся навыков здорового образа жизни, в том числе здорового питания. Необходимо совершенствовать систему просветительской работы по обучению учащихся основам здорового питания, внедрять образовательную программу "Здоровое питание", использовать различные формы урочной и внеурочной деятельности учащихся: защита проектов, проведение конкурсов по данной тематике. Необходимо активно привлекать средства массовой информации, просвещать родителей через родительский всеобуч.
Перечень мероприятий Программы приведен в Приложении № 1 к настоящей Программе.
5. Обоснование потребности в ресурсах
Планирование объемов ресурсов в рамках Программы осуществлялось через анализ деятельности общеобразовательных учреждений, управления образования в 2011 - 2013 годах по организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях, при этом учитывалась необходимость и потребность общеобразовательных учреждений города Бузулука в переводе организации питания на новый качественный уровень.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств субвенций из областного бюджета и местного бюджета и составляет 90366,8 тыс. руб., в том числе:
За счет средств областного бюджета - 52939,4 тыс. руб., в том числе:
2014 г. - 17437,8 тыс. руб.
2015 г. - 17750,8 тыс. руб.
2016 г. - 17750,8 тыс. руб.
За счет средств местного бюджета - 37427,4 тыс. руб., в том числе:
2014 г. - 12475,8 тыс. руб.
2015 г. - 12475,8 тыс. руб.
2016 г. - 12475,8 тыс. руб.
Финансирование затрат на реализацию мероприятий Программы планируется исходя из следующих принципов:
- обеспечение дотации на организацию питания учащихся из областного и муниципального бюджета;
- обеспечение питания учащихся из малообеспеченных семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, учащихся коррекционных классов;
- обеспечение учащихся качественным, здоровым горячим питанием;
- обновление материально-технической базы школьных столовых с учетом современных требований;
- сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.
6. Механизм реализации Программы
Программа реализуется УО в пределах средств, выделенных ему на текущий и очередной финансовый годы, а также плановый период.
УО с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств, проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизма ее реализации, а также в установленном порядке подготавливает предложения по корректировке перечня программных мероприятий и уточнению отдельных его показателей, отчеты о реализации Программы.
УО несет ответственность за решение поставленных задач путем реализации настоящей Программы и за обеспечение утвержденных значений целевых показателей.
Мониторинг за ходом реализации Программы осуществляется УО.
УО ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука и финансовый отдел администрации города Бузулука Отчет о ходе реализации Программы с пояснительной запиской.
Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, УО представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы по установленной муниципальным нормативным правовым актом форме.
В случае отклонения фактических значений целевых индикаторов от плановых УО представляет анализ причин отклонения по установленной муниципальным нормативным правовым актом форме, скорректированный план мероприятий по дальнейшей реализации Программы, включая меры по повышению эффективности их реализации и пояснительную записку к отчету о выполнении Программы.
7. Ожидаемые результаты и оценка
эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить охват учащихся горячим питанием, безопасность и сбалансированность питания учащихся в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями школьников в пищевых веществах и энергии; сформировать у участников образовательного процесса культуру школьного питания.
В результате реализации мероприятий Программы планируется:
1. Повышение эффективности системы организации питания за счет:
- увеличения охвата учащихся общеобразовательных учреждений горячим питанием до 98 %;
- укрепления материально-технической базы школьных столовых;
- внедрения новых форм организации питания во всех общеобразовательных учреждениях.
2. Улучшение состояния здоровья учащихся общеобразовательных учреждений за счет:
- организации качественного и сбалансированного питания;
- осуществления во всех общеобразовательных учреждениях витаминизации питания, использования в рационе питания продуктов, обогащенных микронутриентами.
3. Совершенствование просветительской работы по формированию культуры школьного питания за счет:
- реализации комплекса мероприятий, образовательных программ по формированию культуры питания школьников;
- привлечения к профилактической работе по формированию культуры питания родительской общественности, работников здравоохранения, средств массовой информации.
- способствование формированию у школьников культуры питания и чувства ответственности за свое здоровье, совершенствовать эстетическое оформление обеденных залов.
8. Описание последствий и оценка рисков реализации программы
Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов, и имеющиеся в обществе социально-экономические проблемы.
1. Макроэкономические риски: снижение темпов роста экономики города.
2. Финансовые риски: недостаточность финансирования.
Риски рассматриваются как минимальные при условии тщательного планирования программных мероприятий и достаточного объема финансирования.
9. Контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется УО и заместителем главы администрации города по социальной политике и связям с общественностью.
УО несет ответственность за решение поставленных задач путем реализации мероприятий Программы.
Текущий контроль за реализацией Программы осуществляется начальником Управления и включает в себя проведение проверок по исполнению Программы.
Последующий контроль за целевым использованием бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляет финансовый отдел администрации города Бузулука.
Методическое руководство и координацию работ по разработке и мониторинг реализации Программы осуществляет отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации город Бузулука.
Начальник
Управления образования
администрации
города Бузулука
Оренбургской области
Т.А.УСТИЛКО
Приложение
к постановлению
администрации
города Бузулука
Оренбургской области
от 11 октября 2013 г. № 116-п
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы
"Совершенствование организации питания учащихся
в муниципальных и негосударственных, имеющих
государственную аккредитацию, общеобразовательных
учреждениях города Бузулука на 2014 - 2016 годы"
№ Наименование Сроки Контингент Объем Код бюджетной Объем расходов на реализацию услуги Планируемые показатели результатов деятельности
п/п мероприятия исполнения оказываемых классификации и (или) мероприятия, тыс. руб.
услуг и (или)
мероприятий
2014 2015 2016 2014 2015 2016 Наименование Ед. Промежуточное Целевое
показателя изм. значение значение
(конечный
2014 2015 2016 результат)
1. 1. Совершенствование системы управления организацией школьного питания
1.1. Обеспечение 2014 - к-во 8360 8400 8400 Число обучающихся, чел. 8360 8400 8400 8400
доступности питания 2016 гг. учащихся получающих субсидию
учащихся в на питание из
муниципальных областного бюджета
общеобразовательных
учреждений за счет:
- предоставления 03807025222500612 2109,9 2119,9 2119,9
субсидий на
дотирование питания 03807025222500622 10113,9 10161,7 10161,7
учащихся
муниципальных Итого 12223,8 12223,8 12281,6
общеобразовательных
учреждений из
областного бюджета
(по 8 руб. в день в
течение уч. года)
- предоставления 03807024210000612 1257,2 1257,2 1257,2
субсидий на
дотирование питания 0,807024210000622 6281,7 6281,7 6281,7
учащихся
муниципальных Итого 7538,9 7538,9 7538,9
общеобразовательных
учреждений из
муниципального
бюджета (по 5 руб. в
день в течение уч.
года)
1.2. Обеспечение 55 60 70 Число обучающихся, чел. 55 60 70 70
доступности питания получающих субсидию
учащихся на питание из
негосударственных, областного бюджета
имеющих
государственную
аккредитацию,
образовательных
учреждений за счет
предоставления
субсидий на
дотирование питания
учащихся
муниципальных
общеобразовательных
учреждений из
муниципального
бюджета (по 5 руб.
в день в течение
уч. года)
1.3. Выделение 2014 - учащиеся из 480 500 500 03807024210000612 2327,0 2327,0 2327,0 число учащихся, чел. 480 500 500 500
средств на 2016 гг. мало- обеспеченных
организацию обеспеченных 0,807024210000622 627,9 627,9 627,9 бесплатным питанием
бесплатного питания семей и из числа
детям из социально- социально Итого 2954,9 2954,9 2954,9 малообеспеченных
незащищенных и незащищенные семей, детей-сирот,
малообеспеченных детей, оставшихся
семей, посещающих без попечения
группы продленного родителей,
дня учащихся классов
КРО, посещающих
группы
продленного дня
1.4. Создание 2014 - Дети, 980 980 980 - - - удельный вес % 92 94 96 961
условий для 2016 гг. посещающие учащихся,
организации ГПД посещающих группы
трехразового питания продленного дня,
учащихся, обеспеченных
обучающихся в режиме трехразовым
полного дня, в том питанием
числе за счет
родительских средств
(в соответствии с
нормами СанПиН),
обеспечение
трехразовым питанием
учащихся, посещающих
группы продленного
дня (далее - ГПД)
1.5. Проведение 2014 - к-во 8360 8400 8400 За счет За счет За счет число учащихся, для чел. 8360 8400 8400 8400
контроля за 2016 гг. учащихся финансирования финансирования финансирования которых
состоянием здоровья текущей текущей текущей осуществляется
учащихся деятельности деятельности деятельности контроль за
общеобразовательных состоянием здоровья
учреждений в образовательных
учерждениях
1.6. Обеспечение 2014 - Кол-во школ 12 12 12 число школ, в ед. 12 12 12 12
контроля за 2016 гг. которых обеспечен
организацией контроль за
школьного питания со организацией
стороны УО, школьного питания со
администрации стороны управления
общеобразовательного образования,
учреждения, администрации
образования, общеобразовательного
медицинского учреждения,
работника школы медицинского
работника
1.7. Организация 2014 - Кол-во школ 12 12 12 За счет За счет За счет число школ, в ед. 12 12 12 12
производственного 2016 гг. финансирования финансирования финансирования которых организован
контроля качества и текущей текущей текущей производственный
безопасности питания деятельности деятельности деятельности контроль за
в школах качеством и
безопасностью
питания
1.8. Проведение 2014 - Кол-во школ 12 12 12 За счет За счет За счет число школ, в ед. 12 12 12 12
мониторинга 2016 гг. финансирования финансирования финансирования которых
организации питания текущей текущей текущей осуществляется
учащихся деятельности деятельности деятельности мониторинг
общеобразовательных организации
учреждений питания учащихся
1.9. Организация 2014 - За счет За счет За счет
конкурсного движения 2016 гг. финансирования финансирования финансирования
по выявлению лидеров текущей текущей текущей
в организации деятельности деятельности деятельности
школьного питания:
- проведение Кол-во школ 12 - 12 число школ, ед. 12 - 12 12
городского конкурса принявших участие в
"Лучшая школа по городском конкурсе
организации питания
учащихся"
- участие в Кол-во школ 1 1 1 число школ, ед. 1 1 1 1
областном принявших участие в
конкурсе "Лучшая областном конкурсе
школа по организации
питания учащихся"
1.10. Обеспечение 2014 - Дети, 5371 5371 5371 03807074320000244 1982,0 1982,0 1982,0 число детей и чел. 5371 5371 5371 5371
питания детей и 2016 гг. пребывающие подростков,
подростков в лагерях в ЛДП 03810035220900244 5214,0 5469,2 5469,2 охваченных горячим
дневного пребывания питанием в лагерях
Итого 7196,0 7451,2 7451,2 дневного пребывания
2. Модернизация материально-технической базы школьных пищеблоков
2.1. Укрепление 2014 - Кол-во школ 12 12 12 За счет За счет За счет число школ, в ед. 12 12 12 12
материально- 2016 гг. финансирования финансирования финансирования которых проведен
технической базы текущей текущей текущей ремонт пищеблока и
пищеблоков деятельности деятельности деятельности приобретено
(проведение текущего оборудование
ремонта пищеблоков и
оснащение
оборудованием)
3. Обеспечение качественного и сбалансированного школьного питания
3.1. 2014 - ОУ 8360 8400 8400 - - - - число учащихся школ, чел. 8360 8400 8400 8400
Совершенствование 2016 гг. учащиеся в в которых
научно обоснованного ОУ используется научно
рациона питания для обоснованный рацион
учащихся с учетом питания
регионального
компонента
3.2. Использование 2014 - Кол-во 8360 8400 8400 - За счет За счет За счет число учащихся школ, чел. 8360 8400 8400 8400
в рационе питания 2016 гг. учащихся финансирования финансирования финансирования использующих в
учащихся пищевых текущей текущей текущей рационе питания
продуктов, деятельности деятельности деятельности продуктов,
обогащенных обогащенных
витаминами и витаминами и
микронутриентами, микронутриентами
проведение
C-витаминизации
готовых блюд
4. Совершенствование системы просветительской работы по обучению основам здорового питания
4.1. Реализация 2014 - Кол-во школ 13 13 13 За счет За счет За счет число школ, в ед. 13 13 13 13
комплекса 2016 гг. финансирования финансирования финансирования которых проводится
мероприятий по текущей текущей текущей система мероприятий
пропаганде здорового деятельности деятельности деятельности по
питания и формированию
формированию культуры питания
культуры питания среди
среди учащихся в учащихся и родителей
общеобразовательных
учреждениях и
родителей
(проведение
семинаров, "уроков
здоровья", работа со
СМИ и др.)
4.2. Использование 2014 - Кол-во школ 13 13 13 За счет За счет За счет число школ, ед. 13 13 13 13
учебно- 2016 гг. финансирования финансирования финансирования использующих учебно-
просветительских текущей текущей текущей просветительские
программ и наглядной деятельности деятельности деятельности программы и
рекламы по обучению наглядную рекламу по
школьников основам обучению
правильного питания школьников основам
и здорового образа правильного питания
жизни и ЗОЖ
Итого в т.ч. Всего: 29913,6 30226,6 30226,6
Областной бюджет 17437,8 17750,8 17750,8
Местный бюджет 12475,8 12475,8 12475,8
Начальник
Управления образования
администрации
города Бузулука
Оренбургской области
Т.А.УСТИЛКО
------------------------------------------------------------------