По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Бузулука Оренбургской области от 18.09.2013 N 189-п "О внесении изменений в постановление администрации города от 05.11.2009 года N 42"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БУЗУЛУКА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2013 г. № 189-п

О внесении изменений в постановление администрации
города от 05.11.2009 года № 42

На основании статьи 30, пункта 5 статьи 40, статьи 43 Устава города Бузулука:

1. Внести изменения: в постановление администрации города от 05.11.2009 № 42 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в городе Бузулуке" (в редакции постановления администрации города от 30.08.2010 № 236-п), изложив приложение в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования путем размещения на официальном сайте администрации города Бузулука www.бузулук.рф. и подлежит опубликованию в газете "Российская провинция".

3. Настоящее постановление подлежит включению в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий полномочия
Главы администрации
города Бузулука
Оренбургской области
В.Н.ТИТОВ





Приложение
к постановлению
администрации
города Бузулука
Оренбургской области
от 18 сентября 2013 г. № 189-п

Порядок
разработки и реализации ведомственных целевых программ
в городе Бузулуке (в новой редакции)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и планируемых результатов, а также корректировки бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов (далее - Порядок), направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития города Бузулука, повышение результативности расходов бюджета города.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
субъект бюджетного планирования (далее - СБП) - главные распорядители бюджетных средств, имеющие право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города на очередной финансовый год;
ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс услуг и (или) мероприятий, базирующийся на системе целей, задач и показателей деятельности конкретного СБП;
цель ВЦП - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата в рамках деятельности СБП;
задача ВЦП - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых результатов деятельности СБП по конкретным направлениям достижения цели;
услуга ВЦП - муниципальная услуга, включенная в реестр муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями населению города Бузулука и обоснованная определенными расходными обязательствами;
мероприятие ВЦП - действие или несколько взаимосвязанных действий, носящих конкретный характер и направленных на достижение цели ВЦП и решение соответствующих задач, а также обоснованное определенным расходным обязательством;
совокупность услуг и (или) мероприятий ВЦП должна обеспечивать решение соответствующих задач, направленных на достижение цели деятельности СБП;
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности СБП и расходами на их достижение или степень достижения планируемых результатов деятельности;
целевые индикаторы деятельности ведомства - измеряемые количественные показатели оценки результативности и планируемых результатов деятельности СБП, решения поставленных перед ведомством задач;
отчетный период - это год (квартал) предшествующий текущему финансовому году (кварталу);
эффективность реализации ВЦП - соотношение конечного результата и ресурсов, затраченных на его достижение.
Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и муниципальными правовыми актами города Бузулука.
1.3. ВЦП является самостоятельным документом, ее отдельные положения и параметры используются при формировании среднесрочного финансового плана.
1.4. ВЦП базируется на системе целей, задач и оценки показателей деятельности СБП. Цель и задачи ВЦП определяются СБП на основе стратегии социально-экономического развития города Бузулука и программы комплексного социально-экономического развития города Бузулука.

II. Разработка и утверждение ВЦП

2.1. Ведомственная целевая программа - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение перечня задач, стоящих перед СБП, описываемых измеряемыми целевыми показателями, при этом задачи должны соответствовать перечню муниципальных услуг, предоставление которых находится в компетенции СБП, а также реестру расходных обязательств, исполняемому за счет местного бюджета.
2.2. Решение о разработке целевой программы ведомства утверждается распоряжением администрации города Бузулука с указание срока разработки проекта ВЦП. Проект данного распоряжения вносится СБП.
2.3. СБП на основании доведенных финансовым отделом администрации города предельных объемов бюджетных ассигнований разрабатывают проекты ВЦП и представляют их на согласование в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука (далее - УЭРиТ) и финансовый отдел администрации города Бузулука.
При согласовании устанавливается соответствие проекта ВЦП предъявляемым требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
2.4. ВЦП утверждаются на срок не более 3 лет Постановлением администрации города не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в городской Совет депутатов. В Постановлении указывается должностное лицо, ответственное за ее реализацию.
2.5. В случае увеличения доходной части местного бюджета в текущем финансовом году, дополнительные денежные средства направляются:
на увеличение расходов по программным мероприятиям действующих ВЦП;
на разработку и принятие в текущем финансовом году новых ВЦП;
на иные расходы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.6. ВЦП подлежат приведению в соответствие с решением городского совета депутатов о бюджете города Бузулука на соответствующий финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
2.7. ВЦП состоит из паспорта программы (приложение № 1 к настоящему Порядку) и текста программы.
2.8. Рекомендуемая структура ВЦП:

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА (СОДЕРЖАНИЕ) ПРОБЛЕМЫ
Данный раздел включает в себя: содержание проблемы, решение которой осуществляется путем реализации ВЦП; анализ причин ее возникновения, обоснование целесообразности и необходимости ее решения на ведомственном уровне.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
В данном разделе необходимо описать основные цели и задачи программы, с указанием планируемых целевых индикаторов (показателей), включая конечный результат реализации ВЦП и динамику достижения цели, их соответствие основным направлениям социально-экономического развития города Бузулука.

Раздел 3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
В данном разделе необходимо указать срок реализации ВЦП. В случае если ВЦП реализуется поэтапно, указываются наименование и сроки реализации данных этапов.

Раздел 4. ОПИСАНИЕ УСЛУГ И (ИЛИ) ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В данном разделе приводится описание муниципальных услуг, оказываемых в рамках ВЦП. При необходимости приводится перечень мероприятий, предлагаемых к реализации. Также указывается информация о необходимых ресурсах с указанием направления расходования средств. При определении размера средств, выделяемых на оказание услуги и (или) реализацию мероприятия ВЦП из местного бюджета, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования как отдельно для каждой услуги и (или) мероприятия, так и всех услуг и (или) мероприятий в целом.
Перечень и характеристика основных услуг и (или) мероприятий оформляются в виде таблицы по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Раздел 5. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В РЕСУРСАХ
Приводится обоснование потребности в необходимых ресурсах на оказание услуги или реализацию мероприятий ВЦП по статьям затрат.

Раздел 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА
В данном разделе отражается механизм управления ВЦП, включающий в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями СБП, отвечающими за ее реализацию.
Данным разделом также устанавливаются формы текущего и годового мониторинга.

Раздел 7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Раздел содержит промежуточные и ожидаемые результаты реализации программы и целевые измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам.
В качестве показателей используются показатели двух типов:
показатели, характеризующие в числовом виде объем и качество ожидаемых результатов реализации программы;
показатели, характеризующие эффективность реализации ВЦП.
Показатели отвечают требованиям:
объективность - показатели отражают реальное (фактическое) положение дел в организации и не допускают искажения действительности;
полнота - показатели охватывают все аспекты мероприятия;
своевременность и периодичность поступление - информация поступает регулярно и с достаточной оперативностью;
сопоставимость - информация для расчета показателей имеет стабильные источники для обеспечения возможности сопоставления данных между собой в течение длительного временного периода.
В данном разделе отражается оценка экономической и социальной эффективности реализации ВЦП. Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации.

Раздел 8. ОПИСАНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ И ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В данном разделе описываются социальные, экономические и экологические последствия реализации программы, дается общая оценка ее вклада в экономическое развитие, оценка рисков ее реализации.
Следует выделять внешние и внутренние риски реализации ВЦП. Внешние риски зависят от внешних факторов и не предотвращаются усилиями СБП. Внутренние риски зависят от деятельности СБП и предотвращаются.
При подготовке проекта ВЦП следует максимально учесть внутренние риски ее реализации и минимизировать их, в том числе путем поиска оптимальной системы управления ВЦП. Внешние риски описываются, и по возможности, оцениваются.
Качество описания и оценки рисков реализации ВЦП играет существенную роль в процессе контроля хода выполнения ВЦП.

Раздел 9. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ВЦП
В данном разделе указываются формы контроля за ходом реализации ВЦП и целевым использованием бюджетных средств.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок по реализации ВЦП. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем СБП.
2.9. Мероприятия ВЦП не дублируют мероприятия муниципальных программ. Расходы муниципальных программ не включаются в проекты ВЦП.
2.10. ВЦП не подлежит разделению на подпрограммы.
2.11. Предложения по объемам расходов на реализацию ВЦП в целом и каждого из мероприятий, осуществляемых за счет средств местного бюджета, подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
2.12. Субъект бюджетного планирования:
разрабатывает проекты ВЦП;
представляет проекты ВЦП на согласование;
обеспечивает реализацию ВЦП;
несет ответственность за решение задачи путем реализации ВЦП и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов;
представляет отчетность о реализации ВЦП;
осуществляет мониторинг реализации ВЦП.

III. Реализация и контроль за ходом выполнения ВЦП

3.1. ВЦП реализуется СБП в пределах средств, выделенных ему на текущий и очередной финансовые годы, а также плановый период.
3.2. СБП несет ответственность за решение задачи путем реализации ВЦП и за обеспечение утвержденных значений целевых показателей.
3.3. Контроль за ходом реализации целевой программы ведомства осуществляется СБП и заместителем главы администрации города, курирующим данное ведомство.
3.4. СБП представляет Отчет о ходе реализации ВЦП с пояснительной запиской в ОЦП и АР УЭР и Т и финансовый отдел администрации города ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3.5. Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, СБП представляет в ОЦП и АР УЭР и Т отчет о ходе реализации и оценке эффективности ВЦП по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку. В случае отклонения фактических значений целевых индикаторов от плановых СБП представляет анализ причин отклонения по форме согласно приложению № 3, скорректированный план мероприятий по дальнейшей реализации ВЦП, включая меры по повышению эффективности их реализации и пояснительную записку к отчету о выполнении ВЦП.

IV. Организация мониторинга эффективности расходования
бюджетных средств в ходе реализации ВЦП

4.1. Мониторинг за ходом реализации ВЦП осуществляется соответствующим СБП.
Порядок, формы и методы проведения мониторинга определяются СБП по согласованию с финансовым отделом и УЭРиТ на основании отчетов согласно п. 3.4, 3.5 настоящего порядка.
4.2. Отделом целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города ведется Реестр ВЦП города Бузулука.
4.3. Форма Реестра, отражающая сведения об основных характеристиках ВЦП, представлена в приложении № 5 к настоящему Порядку.

V. Внесение изменений в ведомственную целевую
программу, досрочное прекращение программы

5.1. СБП ежегодно проводится оценка эффективности программы согласно методике оценки результативности исполнения ведомственных целевых программ и расходов бюджета города при помощи индикаторов результативности (приложение № 6).
Ежегодная оценка эффективности ВЦП совместно с отчетом об их выполнении согласно пункту 3.5 настоящего Порядка представляются в ОЦП и АР УЭРиТ администрации города.
5.2. По результатам ежегодной оценки эффективности, не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения городского Совета депутатов о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, ОЦП и АР УЭРиТ с финансовым отделом администрации города может быть подготовлено предложение СБП о внесении изменений в ВЦП, о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на ее реализацию, или о досрочном прекращении реализации.
5.3. Решение о внесении изменений в ВЦП, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы ведомства или о досрочном прекращении ее реализации принимается постановлением администрации города Бузулука.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение ВЦП муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
5.4. Решение о внесении изменений в ВЦП утверждается постановлением администрации города Бузулука.
Внесение изменений в текущем финансовом году в действующую ВЦП, связанных с изменением объемов финансирования мероприятий, осуществляется после утверждения городским Советом депутатов соответствующих изменений в бюджет города.
Решение о внесении изменений в действующую целевую программу ведомства принимаются в случаях:
необходимости корректировки услуг и (или) программных мероприятий и (или) включения дополнительных муниципальных услуг и (или) мероприятий для обеспечения достижения плановых целевых показателей программы;
исключения услуг и (или) мероприятий из программы, выполнение которых становится невозможным или нецелесообразным;
исключения или перераспределения части полномочий исполнителя программы в пределах ее реализации.
5.5. При внесении изменений в ВЦП не допускается изменение следующих основных характеристик:
целей и задач, для решения которых принята программа;
результатов, которые получаются в ходе выполнения программы (за исключением случаев, обусловленных сокращением финансирования программы).
5.6. СБП готовит предложения о внесении изменений в перечень услуг и (или) программных мероприятий, уточняет затраты по услугам и (или) мероприятиям, разрабатывает финансово-экономическое обоснование по предлагаемым изменениям в случаях:
внесения изменений в перечень услуг и (или) программных мероприятий в результате ежегодной оценки реализации целевой программы ведомства;
существенного возрастания стоимости поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в рамках целевой программы ведомства;
экономии в результате размещения заказов (сэкономленные бюджетные средства направляются на дополнительную закупку товаров (работ, услуг) в рамках оказания услуги и (или) реализации данного мероприятия, а также на выполнение иных мероприятий целевой программы ведомства).
5.7. Решение о прекращении реализации ВЦП принимается в случаях:
досрочного выполнения программы;
низкой эффективности и результативности программы;
обострения финансово-экономической ситуации и сокращения поступлений доходов в бюджет города Бузулука и других случаях, предусмотренных законодательством.
5.8. По результатам представленной СБП информации, с учетом оценки эффективности реализации ВЦП, глава города вправе принять решение об изменении бюджетных ассигнований на реализацию программы либо о досрочном прекращении ее реализации.
5.9. В случае принятия решения о сокращении финансирования или досрочном прекращении ВЦП СБП представляет в финансовый отдел администрации города предложение о внесении изменений в местный бюджет.

Заведующий ОЦП и АР
УЭР и Т администрации
города Бузулука
Оренбургской области
В.П.ЛАБАНОВ





Приложение 1
к Порядку разработки
и реализации ведомственных
целевых программ
в городе Бузулуке

Паспорт программы


Наименование субъекта бюджетного планирования (главного
распорядителя средств городского бюджета)

Наименование ведомственной целевой программы

Основание для разработки программы

Цели и задачи

Целевые показатели

Перечень услуг и (или) программных мероприятий

Сроки реализации

Объемы и источники финансирования

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и
показатели социально-экономической эффективности






Приложение 2
к Порядку разработки
и реализации ведомственных
целевых программ
в городе Бузулуке

Перечень
и характеристика основных услуг
и (или) мероприятий муниципальной целевой программы
_______________________________________________
(наименование ведомственной целевой программы)


№ Наименование Сроки Контингент Объем оказываемых услуг и (или) Коды Объем расходов на реализацию Планируемые показатели результатов деятельности
п/п услуги и исполнения мероприятий бюджетной услуги и (или) мероприятия,
(или) классификации тыс. рублей
мероприятия
очередной очередной очередной очередной очередной очередной Назначение единица промежуточное значение целевое
финансовый финансовый финансовый финансовый финансовый финансовый показателя измерения значение
год год + 1 год + 2 год год + 1 год + 2 очередной очередной очередной (конечный
финансовый финансовый финансовый результат)
год год + 1 год + 2

показатель
1

показатель
2

показатель
1

показатель
2

показатель
1

показатель
2

Всего по услугам и (или) мероприятиям

Итого по программе






Приложение 3
к Порядку разработки
и реализации ведомственных
целевых программ
в городе Бузулуке

Анализ
ведомственной целевой программы
_______________________________________________
(наименование ведомственной целевой программы)

Дата проведения мониторинга ___________________


№ Наименование Сроки Показатели результатов деятельности Объем бюджетных расходов,
п/п услуги или исполнения тыс. рублей
мероприятия
наименование единица плановое фактические отклонение, плановое фактическое отклонение,
показателя измерения значение значение % значение значение %

1. показатель 1

показатель 2

2. показатель 1

показатель 2

3. показатель 1

показатель 2






Приложение 4
к Порядку разработки
и реализации ведомственных
целевых программ
в городе Бузулуке

ОТЧЕТ
о реализации ведомственной целевой программы
(наименование ведомственной целевой программы)
(наименование субъекта бюджетного планирования)


№ Характеристики ведомственной целевой программы
п/п

1. Цели и задачи программы

2. Коды бюджетной классификации Раздел, Целевая Вид расходов
подраздел статья

3. Объем финансирования, тыс. рублей план факт отклонение,
%

в том числе:

первый год реализации программы

второй год реализации программы

третий год реализации программы

4. Показатели результатов деятельности план факт отклонение,
%

Показатель 1 (наименование и единица
измерения)

до реализации программы X X

первый год реализации программы

второй год реализации программу

третий год реализации программы

Целевое значение (конечный результат)

Показатель 2 (наименование и единица
измерения)

до реализации программы X X

первый год реализации программы

второй год реализации программы

третий год реализации программы

Целевое значение (конечный результат)

Показатель 3 (наименование и единица
измерения)

до реализации программы X X

первый год реализации программы

второй год реализации программы

третий год реализации программы

Целевое значение (конечный результат)






Приложение 5
к Порядку разработки
и реализации ведомственных
целевых программ
в городе Бузулуке

Реестр
ведомственных целевых программ города Бузулука


Регистрационный Наименование Дата и номер Ответственный Этапы Объем финансирования,
№ и дата ведомственной нормативного исполнитель реализации тыс. рублей
включения в целевой правового программы
реестр программы акта, Всего В том числе по годам
утвердившего
программу В том Внебюджетные
числе источники
городской
бюджет

Программа 1

Программа 2

Программа 3






Приложение 6
к Порядку разработки
и реализации ведомственных
целевых программ
в городе Бузулуке

Методика
оценки результативности исполнения ведомственных целевых
программ и расходов бюджета города при помощи индикаторов
результативности

1. Для оценки результативности исполнения ВЦП и расходов бюджета города используются индикаторы результативности. За разработку (расчет) индикаторов результативности отвечают субъекты бюджетного планирования, осуществляющие разработку ведомственных целевых программ. Индикаторы результативности основаны на балльном принципе и отражают степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный период (год).
2. По результатам оценки расходов бюджета города могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыдущим годом;
эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года;
эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с предыдущим годом;
бюджетные расходы неэффективны.
Вывод о неэффективности исполнения ВЦП и расходов бюджета города делается в том случае, если на протяжении двух лет оценки наблюдается постоянное снижение эффективности расходов.
3. Для оценки состояния индикатора результативности расходов следует использовать следующую форму:

Форма № 1. Оценка состояния индикатора результативности


Наименование Состояние Оценка состояния индикатора
индикатора индикатора
При росте При сохранении При снижении
расходов уровня расходов расходов

Индикатор Рост значения 1 2 3
результативности показателя

Сохранение 0 1 2
значения
показателя

Снижение 0 0 1
значения
показателя


Оценка осуществляется путем установления соответствия между уровнем расходов, направленных на достижение установленного показателя в отчетном периоде (по вертикали), и фактически полученным значением показателя в отчетном периоде (по горизонтали).
Оценки по каждому индикатору вносятся в Форму № 2 и затем суммируются по соответствующим индикаторам результативности, и на основании полученного итога устанавливается результативность исполнения ВЦП и расходов городского бюджета.

Форма № 2. Оценка состояния индикаторов


Наименование индикатора Оценка состояния индикатора (баллов)

Индикатор результативности Состояние индикатора

Индикатор результативности Состояние индикатора

Индикатор результативности Состояние индикатора

Индикатор результативности Состояние индикатора

Индикатор результативности Состояние индикатора

Индикатор результативности Состояние индикатора

Индикатор результативности Состояние индикатора

Итого сводная оценка (ИСО) Сумма баллов по строкам


Интерпретация сводной оценки эффективности бюджетных расходов осуществляется с помощью следующей таблицы:

Форма № 3. Итоговая оценка индикаторов


Наименование индикатора Сводная оценка

Эффективность бюджетных расходов снизилась по Менее ________
сравнению с предыдущим годом

Эффективность бюджетных расходов находится на
уровне предыдущего года _________

Эффективность бюджетных расходов (повысилась по Более _________
сравнению с предыдущим годом


В графу "Эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года" проставляется количество индикаторов результативности.


------------------------------------------------------------------