Решение Арбитражного суда Оренбургской области от 24.07.2013 по делу N А47-2359/2013 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим решения Орского городского Совета депутатов N 28-493 от 30.11.2012 "Об утверждении тарифов на услуги утилизации твердых бытовых отходов, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "Мечта" в городе Орске, на 2013 год">
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 24 июля 2013 г. по делу № А47-2359/2013
Резолютивная часть решения объявлена "18" июля 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено "24" июля 2013 г.
Арбитражный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Е.Г. Цыпкиной, судей Третьякова Н.А., Федоровой С.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Зелениной,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Производственное Объединение "ЭЦЕЗИС" (ОГРН 1065614059906, ИНН 5614028857, адрес места нахождения 462430, Оренбургская обл., г. Орск, ул. Комарова, д. 24) к Орскому городскому Совету депутатов (ОГРН 1055614083722, ИНН 5614023376, адрес места нахождения 462419, Оренбургская обл., г. Орск, пр-кт Ленина, д. 29) о признании недействующим решения Орского городского Совета депутатов № 28-493 от 30.11.2012 "Об утверждении тарифов на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "Мечта" в городе Орске, на 2013 год", опубликованного в "Орской газете" № 49 (731) от 05.12.2012.
В заседании приняли участие представители лиц, участвующих в деле
от заявителя: Кушенов С.Т.;
от ответчика: не явился;
от 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика - ООО "Мечта": не явился;
прокурор: Филипповская О.Н.
При рассмотрении настоящего спора арбитражный суд установил.
На основании документов, представленных обществом с ограниченной ответственностью "Мечта" (далее по тексту - третье лицо, ООО "Мечта"), решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области (далее по тексту - ответчик, Орский горсовет, Горсовет) от 30.11.2012 № 28-493 "Об утверждении тарифов на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "Мечта" в городе Орске, на 2013 год" (далее по тексту - решение, решение № 28-493) утверждены тарифы на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемые ООО "Мечта" в городе Орске на 2013 год.
Текст решения официально опубликован в газете "Орская газета" № 49, от 05.12.2012.
Не согласившись с изданным решением № 28-493, Общество с ограниченной ответственностью "Производственное Объединение "ЭЦЕЗИС" (далее по тексту - заявитель, общество, ООО "ПО "ЭЦЕЗИС") обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с рассматриваемым заявлением.
В обоснование заявленного требования ООО "ПО "ЭЦЕЗИС" указывает на то, что у ООО "Мечта" в г. Орске нет ни объекта размещения отходов, ни лицензии на оказание услуг (имеется лицензия на осуществление деятельности по размещению (захоронению) отходов, но на объекте, расположенном в г. Медногорске).
Общество считает, что оспариваемое решение не соответствует Закону "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 № 89-ФЗ (в частности, пунктам 6 - 7 ст. 12), а также Закону "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 № 99-ФЗ (в частности, пункту 30 ч. 1 ст. 12). То есть, ответчик при утверждении для ООО "Мечта" тарифа на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов не учел, что данное лицо не оказывает в г. Орске эти услуги, во всяком случае, не вправе оказывать, поскольку не имеет объекта размещения отходов и лицензии на право выполнять на таком объекте данные работы.
Общество полагает, что тариф на регулируемые государством услуги не может быть утвержден лицу, у которого нет права на оказание соответствующих услуг.
По мнению заявителя решение нарушает права и интересы ООО "ПО "ЭЦЕЗИС", являющегося законным поставщиком данных услуг в г. Орске, так как в связи с принятием оспариваемого решения, ООО "Мечта" стало конкурентом заявителя, поскольку для него ответчиком утвержден аналогичный тариф решением Орского горсовета депутатов № 28-489 от 30.11.2012. Установление для ООО "Мечта" тарифа позволило ему заключить договоры с несколькими организациями г. Орска на размещение (захоронение) отходов. Однако захоронение отходов осуществляет не на полигоне ООО "ПО "ЭЦЕЗИС" в г. Орске, а на своем полигоне в г. Медногорске, в результате чего заявителю причиняются убытки в виде неполученных доходов (упущенной выгоды).
В ходе судебного заседания представитель заявителя настаивал на заявленном требовании.
Ответчик в письменном отзыве возражал против удовлетворения требования ООО "ПО "ЭЦЕЗИС", указал на то, что все документы, необходимые для рассмотрения вопроса на заседании Орского горсовета депутатов были представлены в Горсовет депутатов в строгом соответствии со статьей 27 Регламента Орского горсовета депутатов. Кроме того пункт 2 части 8 статьи 27 Регламента говорит: "Не допускается возвращение проектов решений по мотивам нецелесообразности их принятия".
Согласно части 24 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения.
Частью 12 статьи 35 вышеназванного Закона нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.
Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора на стороне ответчика, ООО "Мечта" в письменном отзыве поддержал позицию ответчика. Сообщил, что ООО "Мечта" обратилось в Администрацию г. Орска для утверждения тарифов на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, представив все необходимые для этого документы. Орским горсоветом было вынесено оспариваемое решение, которое начинало действовать после получения третьим лицом лицензии на оказание услуг в г. Орске и объекта размещения отходов. Так как ООО "Мечта" до настоящего времени лицензию на оказание услуг утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов не получило и объект размещения отходов не оформило, указанным тарифом третье лицо не пользуется.
Вступивший в дело, прокурор Оренбургской области, также поддержал позицию ответчика по основаниям, изложенным в письменном отзыве от 11.07.2013 № 8-2п-2013. По мнению прокурора, решение № 28-493 принято компетентным органом - Орским горсоветом, к полномочиям которого отнесено установление цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями города. Решение не противоречит действующему федеральному законодательству. Как указал прокурор, на момент принятия вышеуказанного нормативного правового акта у ООО "Мечта" имелись документы по межеванию земельного участка, расположенного в п. Мясокомбинат Советского района г. Орска, выделенного администрацией г. Орска для осуществления в дальнейшем деятельности по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и постановке его на кадастровый учет. В стадии рассмотрения находились документы по заключению договора аренды на вышеуказанный земельный участок и получения в Управлении Росприроднадзора по Оренбургской области соответствующего разрешения для осуществления на этом объекте деятельности по утилизации (захоронению) отходов. В связи с тем, что период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года, данное решение принято органом местного самоуправления с учетом данных обстоятельств и возможности применения установленного тарифа ООО "Мечта" в 2013 году, после оформления соответствующих документов, а именно договора аренды на земельный участок (предусмотренный под свалку в районе п. Мясокомбинат) и получения в Управлении Росприроднадзора по Оренбургской области соответствующего разрешения для осуществления на этом объекте деятельности по утилизации (захоронению) отходов. В связи с отказом Управления Росприроднадзора по Оренбургской области ООО "Мечта" в выдаче разрешения для организации свалки на земельном участке расположенном в пос. Мясокомбинат, третьим лицом приняты меры для расторжения договора аренды на земельный участок с администрацией г. Орска. Таким образом, ООО "Мечта" не осуществлялось и не будет осуществляться деятельность по утилизации (захоронению) ТБО в п. Мясокомбинат в г. Орске и соответственно установленный вышеуказанным решением Орского горсовета депутатов тариф на услуги утилизации ТБО для ООО "Мечта" не имеет юридической силы. Также, по мнению прокурора, ООО "ПО "ЭЦЕЗИС" не представлено доказательств о нарушении оспариваемым нормативным актом его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконном возложении на него каких-либо обязанностей или о создании иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, арбитражный суд не находит оснований для удовлетворения заявленного требования, исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 192 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пп. 1.1 п. 1 ст. 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ (в редакции, действовавшей на дату обращения заявителя в суд - 07.03.2013) арбитражные суды, помимо прочего рассматривают в порядке административного судопроизводства, возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт уполномоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений (п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части").
С учетом указанного разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, оспариваемое решение № 28-493 соответствует признакам нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления в сфере государственного регулирования тарифов. Поскольку заявитель считает оспариваемое решение, нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, проверка законности данного нормативного правового акта органа местного самоуправления отнесена к компетенции арбитражного суда.
Таким образом, спор рассматривается арбитражным судом по существу в порядке главы 23 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
В соответствии с ч. ч. 4 - 6 ст. 194 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим, большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
В силу п. 1 ст. 424 Гражданского кодекса РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в том числе, обеспечивающих, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса установлены Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее по тексту - Закон № 210-ФЗ, здесь и далее по тексту - Закон № 210-ФЗ приведен в редакции, действовавшей на дату вынесения оспариваемого решения - 30.11.2012).
В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона № 210-ФЗ тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов подлежат регулированию.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 8 Закона № 210-ФЗ методами регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, которые используются в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, являются:
- установление фиксированных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры;
- установление предельных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций коммунального комплекса;
- индексация установленных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в предусмотренных Законом № 210-ФЗ случаях объективных изменений условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг);
- установление в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, тарифов на основе долгосрочных параметров как в числовом выражении, так и в виде формул, в том числе с применением нормы доходности инвестированного капитала, в соответствии с которой эти тарифы устанавливаются в размере, покрывающем расходы на осуществление регулируемой деятельности и обеспечивающем возврат инвестированного капитала и получение дохода, эквивалентного доходу от его инвестирования в другие отрасли, деятельность в которых осуществляется с сопоставимыми рисками.
В процессе регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон № 131-ФЗ) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесена к вопросам местного значения городского округа.
Согласно статье 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
В соответствии с п. 3 ч. 1, п. 7 ч 2 ст. 5 Закона № 210-ФЗ установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей отнесено к полномочиям представительных органов муниципальных образований.
Органы местного самоуправления осуществляют, в том числе полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса по установлению надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.
Кроме того, пунктом 4 части 4 статьи 4 Закона № 210-ФЗ установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Статьей 3 Закона Оренбургской области от 28.09.2010 № 3822/887-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса" данные полномочия делегированы органам местного самоуправления городских округов, муниципальных районов Оренбургской области.
Регулирование этих тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляется в соответствии с предельными индексами, установленными уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования тарифов (цен).
Орский горсовет является выборным, коллегиальным, представительным органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления города Орска (ст. ст. 21, 25 Устава муниципального образования городской округ город Орск Оренбургской области, принятого решением Орского горсовета депутатов Оренбургской области от 27.11.2002 № 273, далее по тексту - Устав г. Орска).
В соответствии с п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 43 Закона № 131-ФЗ, пп. 2 п. 1, п. 3 ст. 37 Устава г. Орска Горсовет по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Орска, решение об удалении главы города Орска в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Горсовета, которые входят в систему муниципальных правовых актов города Орска.
Согласно ч. ч. 1 - 3, 7, 8 ст. 9 Закона № 210-ФЗ регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые ею товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.
Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса направляется организацией коммунального комплекса в орган регулирования не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации.
По завершении проверки обоснованности предоставленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса орган регулирования согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса.
Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.
Пунктом 2 статьи 27 "Регламента Орского городского Совета депутатов", утвержденного решением Орского горсовета депутатов Оренбургской области от 07.06.2008 № 37-603 "Об утверждении регламента Орского городского Совета депутатов" (далее по тексту - Регламент) установлен перечень документов, представление которых является необходимым условием внесения проекта решения в Горсовет в порядке правотворческой инициативы:
- проект решения Горсовета;
- пояснительная записка к проекту решения, в которой обосновывается необходимость его принятия;
- финансовое и экономическое обоснование проекта решения;
- прогноз социально-экономических и иных последствий принятия решения;
- перечень правовых актов города Орска, подлежащих признанию, утративших силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в случае принятия решения;
- справка о подготовке проекта решения Горсовета, в которой отражено согласование проекта решения с заинтересованными структурами органов государственной власти и местного самоуправления;
- иные документы, если их представление предусмотрено нормативными правовыми актами города Орска.
Оспариваемым решением № 28-493 утверждены тарифы на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемые ООО "Мечта" в городе Орске на 2013 год.
Учитывая приведенные положения действующего законодательства, суд приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, Горсовет действовал в пределах предоставленных ему полномочий в рамках возложенной на него компетенции.
Нарушений, порядка принятия решения № 28-493 судом не установлено.
Проверяя решение № 28-493 на предмет его соответствия положениям п. п. 6 - 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", на несоответствие которым оспариваемого решения указывает заявитель, суд не может согласиться с доводами общества в указанной части, поскольку названные нормы, устанавливая требования о необходимости внесения объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов и лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, не запрещают утверждать тариф на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Действующим законодательством Российской Федерации, в том числе, приведенными выше положениями ст. 9 Закона № 210-ФЗ и ст. 27 Регламента, при разработке и утверждении тарифов на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов не предусмотрены подготовка и представление сведений и документов о наличии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности и объекта размещения отходов, внесенного в установленном порядке в соответствующий реестр, в силу чего, отсутствие этих сведений и документов не препятствует утверждению тарифов.
При этом само по себе утверждение тарифов на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемые конкретным юридическим лицом, не предоставляет этому лицу право осуществлять деятельность по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, поскольку для осуществления этой деятельности действующим законодательством установлены требования в виде наличия лицензии (п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") и объекта размещения отходов, внесенного в установленном порядке в соответствующий реестр (п. п. 6 - 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
В рассматриваемом случае основанием для издания ответчиком оспариваемого решения послужили документы, разработанные и представленные третьим лицом в Администрацию города Орска Оренбургской области в порядке ст. 9 Закона № 210-ФЗ и ст. 27 Регламента (л.д. 78 - 103).
Кроме того, утверждение тарифов на услуги, оказываемые третьим лицом, не затрагивает права и законные интересы заявителя, поскольку не возлагает на него каких-либо обязанностей и не препятствует ему осуществлять свою предпринимательскую деятельность по оказанию соответствующих услуг. При этом тарифы на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемые ООО "ПО ЭЦЕЗИС" в г. Орске, утверждены иным нормативным правовым актом - решением Орского горсовета от 30.11.2012 № 28-489 "Об утверждении максимального предельного тарифа на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "ПО "ЭЦЕЗИС" в городе Орске на 2013 год" (л.д. 68).
То обстоятельство, что в связи с принятием оспариваемого решения, ООО "Мечта" стало конкурентом заявителя, не может служить основанием для признания этого решения недействующим, поскольку поддержка конкуренции и свобода экономической деятельности гарантированы ст. ст. 8, 34 Конституции Российской Федерации, в силу чего соответствующий довод общества подлежит отклонению, как неправомерный.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение № 28-493 соответствует п. п. 6 - 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности, в силу чего, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Расходы по оплате государственной пошлины относятся на заявителя в соответствии с положениями ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требования, заявленного Обществом с ограниченной ответственностью "Производственное Объединение "ЭЦЕЗИС", отказать.
Признать решение Орского городского Совета депутатов от 30.11.2012 № 28-493 "Об утверждении тарифов на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью "Мечта" в городе Орске, на 2013 год" соответствующим п. п. 6 - 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Решение арбитражного суда вступает в законную силу немедленно после его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции (Федеральный арбитражный суд Уральского округа, г. Екатеринбург) в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Председательствующий
Е.Г.ЦЫПКИНА
Судьи
Н.А.ТРЕТЬЯКОВ
С.Г.ФЕДОРОВА
------------------------------------------------------------------