Постановление Администрации муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области от 29.03.2013 N 284-п "О внесении изменений в постановление администрации Ташлинского района N 29п от 24.01.2012 года "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Ташлинского района на 2012 - 2013 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТАШЛИНСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2013 г. № 284-п
О внесении изменений в постановление администрации
Ташлинского района № 29п от 24.01.2012 года
"Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой
программы "Повышение эффективности бюджетных расходов
Ташлинского района на 2012 - 2013 годы"
В целях создания условий для повышения эффективности деятельности главных распорядителей бюджетных средств по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребности граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального района
1. Внести в постановление администрации Ташлинского района № 29п от 24.01.2012 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Ташлинского района на 2012 - 2013 годы" следующие изменения:
1.1. В наименовании и в пункте 1 сочетание "2012 - 2013 годы" заменить сочетанием "2012 - 2015 годы".
1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. начальника финансового отдела администрации Ташлинского района О.Н. Горшкову.
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации
муниципального образования
Ташлинский район
Оренбургской области
В.И.СУСЛИКОВ
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ташлинский район
Оренбургской области
от 29 марта 2013 г. № 284-п
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Повышение эффективности бюджетных расходов
Ташлинского района на 2012 - 2015 годы"
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы
Наименование муниципальной долгосрочной целевой программы
Повышение эффективности бюджетных расходов Ташлинского района на 2012 - 2015 годы (далее - Программа)
Дата принятия решения о разработке муниципальной долгосрочной целевой программы (дата и номер соответствующего нормативного акта)
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р, постановление Правительства Оренбургской области от 31.08.2011 № 798-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2011 - 2013 годы"
Муниципальный заказчик
Администрация Ташлинского района
Основные разработчики долгосрочной целевой программы
Финансовый отдел администрации Ташлинского района
Исполнители долгосрочной целевой программы
- структурные (функциональные) подразделения администрации Ташлинского района; муниципальные учреждения; администрации сельских поселений Ташлинского района (по согласованию)
Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов Ташлинского района, создание правовых и финансовых условий для повышения результативности выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей населения и организаций в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Ташлинского района.
Задачи Программы:
1) оптимизация состава и структуры муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги физическим и юридическим лицам, совершенствование правового положения муниципальных учреждений,
2) повышение качества фактически предоставляемых физическим и юридическим лицам муниципальных услуг, повышение ответственности муниципальных учреждений за качество и объем предоставляемых услуг, создание системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг, использование прогнозных сводных (отраслевых) показателей муниципальных заданий в процессе бюджетного планирования,
3) внедрение современных инструментов организации предоставления муниципальных услуг физическим и юридическим лицам,
4) оптимизация муниципальных функций, реализуемых органами муниципальной власти, совершенствование механизмов направленных на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета района, оптимизация расходов на содержание аппарата управления,
5) развитие информационной системы управления муниципальными финансами, организация контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, сокращение и реструктуризация просроченной кредиторской задолженности, снижение долговой нагрузки на бюджет, совершенствование ведения реестра расходных обязательств,
6) совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов администрации Ташлинского района.
Важнейшие целевые показатели
Отношение дефицита бюджета муниципального образования Ташлинский район к доходам без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
отношение объема муниципального долга Ташлинского района к общему годовому объему доходов бюджета Ташлинского района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений; объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений Ташлинского района;
доля реализованных в полном объеме муниципальных программ, долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, адресных инвестиционных программ Ташлинского района;
доля расходов бюджета Ташлинского района на реализацию муниципальных программ, долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, адресных инвестиционных программ Ташлинского района в общем объеме расходов бюджета Ташлинского района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и предусмотренных субсидий бюджетным и автономным учреждениям на выполнение муниципального задания;
доля муниципальных учреждений Ташлинского района, объем бюджетных ассигнований для которых определен с учетом доведенного муниципального задания;
процент отклонения фактического объема расходов бюджета Ташлинского района на предоставление муниципальных услуг (работ) от планового объема расходов бюджета Ташлинского района на предоставление муниципальных услуг (работ).
Сроки реализации долгосрочной целевой программы
2012 - 2015 годы
Перечень мероприятий
1) Мероприятия по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Ташлинского района,
2) Мероприятия по внедрению программно-целевых принципов организации деятельности органов администрации Ташлинского района,
3) Мероприятия по развитию новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора),
4) Мероприятия по повышению эффективности распределения бюджетных средств,
5) Мероприятия по оптимизации функций органов местного самоуправления, повышению эффективности их обеспечения,
6) Мероприятия по развитию муниципального финансового контроля и развитию внутреннего контроля,
7) Мероприятия по созданию информационной среды и технологий для реализации управленческих решений, повышению открытости общественного контроля за деятельностью органов администрации Ташлинского района.
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам
Объем финансирования Программы составляет 8421,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2012 году - 793,6 тыс. рублей;
в 2013 году - 4651,4 тыс. рублей;
в 2014 году - 1480 тыс. рублей;
в 2015 году - 1500 тыс. рублей.
Источником финансирования программных мероприятий являются средства местного бюджета.
В целях реализации программы допускается привлечение средств областного бюджета.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности
Достижение к 2013 году не менее 50,0 % уровня расходов бюджета Ташлинского района, формируемых программным методом.
Переход на экономически обоснованные расчеты при определении объемов субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий.
Внедрение практики предоставления обоснований бюджетных ассигнований при планировании районного бюджета.
Отсутствие избыточных и дублирующих функций органов муниципальной власти.
Формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг по всем услугам из утвержденного перечня муниципальных услуг.
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
Проблемы повышения результативности и эффективности бюджетных расходов на протяжении ряда лет определяются в Бюджетных Посланиях Президента Российской Федерации как центральная задача бюджетной политики. Для реализации поставленных целей Правительство Российской Федерации разработало программу по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и утвердило ее распоряжением от 30 июня 2010 г. № 1101-р.
На региональном уровне разработана и утверждена долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2011 - 2013 годы" (постановление Правительства Оренбургской области от 31.08.2011 № 798-пп).
В указанных документах органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано разработать и реализовать аналогичные региональные и муниципальные программы.
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Ташлинского района на 2012 - 2013 годы" (далее - Программа) разработана во исполнение вышеуказанного распоряжения Правительства Российской Федерации и долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2011 - 2013 годы".
Падение доходов бюджетов различных уровней в условиях мирового финансового кризиса привело к необходимости корректировки федерального бюджета, бюджета Оренбургской области и бюджета Ташлинского района, сдерживанию роста муниципальных расходов. Учет данных факторов обязывает формировать ответственную бюджетную политику, которая будет служить одним из ключевых инструментов достижения долгосрочных целей.
Основой бюджетной и налоговой политики на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов, реализуемой администрацией Ташлинского района, являлось повышение эффективности муниципальных финансов и создание условий для стабильного экономического и социального развития района.
Для достижения этих целей основными направлениями бюджетной и налоговой политики были определены:
- проведение модернизации бюджетной сферы, повышение ее эффективности и достижение конкретных результатов;
- проведение оценки эффективности расходных обязательств, наличие ресурсов для их исполнения;
- проведение сбалансированной налоговой политики, требующей целенаправленной работы органов местного самоуправления по увеличению налогового потенциала территории, и соответственно налоговых доходов бюджета района, и задействование имеющихся резервов.
В результате чего за период с 2012 года по 2013 год в муниципальном образовании Ташлинский район проведен целый комплекс мероприятий, направленных на повышение качества управления общественными финансами.
Проведена работа с муниципальными образованиями сельских поселений в части недоимки по их территории, по итогам исполнения 2012 года были доведены списки наиболее крупных недоимщиков в бюджет района и бюджет поселения, которые прорабатывались специалистами муниципальных образований сельсоветов, отчеты о проделанной работе предоставлялись в финансовый отдел администрации Ташлинского района. В адрес плательщиков имеющих задолженность по платежам в районный бюджет дополнительно были направлены 22 письма об уплате налогов.
С сельскохозяйственными предприятиями Ташлинского района постоянно велась работа по сокращению недоимки по НДФЛ и задолженности по аренде земельных участков. Сельхозпредприятиям в устной и письменной форме сообщалось об имеющейся задолженности и необходимости ее погашения, в частности за счет дотации на животноводческую продукцию.
Администрацией муниципального образования Ташлинский район в суды подано 10 исковых заявлений о взыскании с арендаторов земельных участков арендной платы, на общую сумму 2362,5 тыс. рублей.
В соответствии с постановлением администрации Ташлинского района № 151п от 15.02.2013 создана комиссия по обеспечению поступления недоимки по налоговым и неналоговым доходам в бюджет Ташлинского района. А также были разработаны мероприятия по обеспечению поступлений налоговых и других обязательных платежей в консолидируемый бюджет Ташлинского района на 2013 - 2015 годы.
В результате всех перечисленных выше мероприятий недоимка в консолидированный бюджет района уменьшилась на 2792,6 тыс. рублей.
Взят под жесткий контроль за проведением мероприятий направленных на укрепление расчетной дисциплины и за соблюдением норм и требований Бюджетного кодекса РФ по принятию бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов.
Несмотря на достигнутые результаты в сфере управления общественными финансами в муниципальном образовании Ташлинский район, остается ряд проблем, часть из которых характерна в целом для всей бюджетной системы Российской Федерации:
1) стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием, отсутствует оценка всего набора инструментов, применяемых для достижения целей государственной политики;
2) сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации исполнительных органов местного самоуправления, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
3) структура и динамика расходов слабо увязаны с целями стратегии социально-экономического развития Ташлинского района;
4) отсутствуют действенные методики оценки деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
5) планирование программных и внепрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов методологически не взаимоувязано;
6) организация эффективного муниципального финансового контроля;
7) доходная база местных бюджетов остается нестабильной при низкой заинтересованности в ее наращивании;
8) формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты.
Остаются нерешенными задачи, связанные с оценкой потребности, качеством предоставления муниципальных услуг, а также организацией мониторинга деятельности муниципальных учреждений.
В 2013 - 2015 годах бюджетная, налоговая и социально-экономическая политики направлены на надежное, точно просчитанное бюджетное обеспечение. При их реализации должны быть четко определены объемы бюджетного финансирования, необходимые для достижения конкретных количественно определенных целей государственной социально-экономической политики. Недопустимо, когда отдельно подводятся итоги исполнения бюджета и отдельно - итоги реализации мер социально-экономической политики.
Постараемся уйти от ставшего уже привычным измерением исполнения бюджета лишь фиксацией расходования средств на те или иные цели. Критерием должно стать достижение целей социально-экономической политики, на финансовое обеспечение которых направляются бюджетные средства.
Если бюджетные средства израсходованы в большем объеме, чем намечено, а цель достигнута в меньшей степени, чем определено, то в каждом подобном случае необходимо выявлять и устранять причины такого результата использования бюджетных ассигнований.
В целях повышения эффективности расходов в районе планируется проводить систематический анализ эффективности расходов, который должен дополнять систему ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего подхода контроля суммы расходов на то или иное направление. Соответствующий анализ на основании динамики объемов расходов и значений целевых показателей необходимо проводить по государственным программам с публичным рассмотрением отчетов.
Новые расходные обязательства будут приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
Управление исполнением районного бюджета в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- совершенствование управления ликвидностью районного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- осуществление кассового обслуживания и учета операций со средствами бюджетных и автономных муниципальных учреждений района, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- исполнение районного бюджета на основе кассового плана;
- прогнозирование кассовых разрывов при исполнении районного бюджета и резервов их покрытия;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности.
Основным источником оптимизации расходов бюджета района для обеспечения решения вопросов социально-экономического развития Ташлинского района должно стать повышение эффективности использования бюджетных расходов и снижение финансовых потерь.
Для ускорения реформы бюджетной сети на федеральном уровне были приняты следующие законы:
Федеральный закон от 8 мая 2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Указанные Законы определяют ключевые направления дальнейшего реформирования бюджетной сети на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. Они ввели новые типы учреждений: казенное учреждение, которое по своему статусу приближено к существующему бюджетному учреждению, и бюджетное учреждение, которое приближено по правовому статусу к автономному учреждению.
Вступление в силу указанных проектов в конце 2011 г. подразумевает принятие на уровне муниципальных образований решений об оптимальных организационно-правовых формах учреждений для оказания муниципальных услуг и принятия значительного количества нормативных правовых актов, обеспечивающих указанный переход к новым формам учреждений.
Очень острой проблемой в бюджетной сфере является организация эффективного финансового контроля. Эту сферу, развитие которой необходимо для повышения качества управления муниципальными финансами, проводимые реформы бюджетного процесса практически не затронули. Действующая система муниципального финансового контроля имеет давние традиции и накопленный опыт функционирования, однако отсутствие единой стратегии развития и комплексного подхода к реформированию породили ряд правовых, методологических и организационных проблем, нуждающихся в системном решении для ее дальнейшего развития. Нормативная правовая база системы муниципального финансового контроля является устаревшей и не образующей целостную систему. По-прежнему основной целью большинства контрольных мероприятий является контроль произведенных расходов, а не контроль результатов. Также ключевой акцент пока сделан на внешнем контроле, а не на развитии процедур внутреннего контроля.
Таким образом, эта сфера является наиболее проблемной как с точки зрения наличия пробелов и противоречий в нормативном правовом регулировании, так и с точки зрения перехода на принципы бюджетирования, ориентированного на результат, - переключения акцентов в финансовом контроле с расходов на результат, а также совершенствование и повышение значимости внутреннего контроля.
Стоит выделить также недостаточно эффективное использование современных информационных технологий в управлении муниципальными финансами. Это касается организации документооборота, скорости и формализации процедур обмена информацией на всех этапах бюджетного процесса.
В этих условиях для устойчивого экономического развития Ташлинского района, муниципального сектора экономики и функционирования финансово-бюджетной системы района необходимо повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления с применением оценки результативности деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации района.
Решение такой масштабной задачи требует эффективного взаимодействия всех органов администрации района.
Повышение эффективности бюджетных расходов в целях оптимизации ограниченных ресурсов бюджета района, повышения результативности функционирования органов исполнительной власти, ориентированной на предоставление высококачественных муниципальных услуг населению путем внедрения методов управления результатами и технологий финансового и бюджетного контроля, предлагается осуществить программно-целевым методом.
В связи с выше изложенным данная программа напрямую нацелена на решение задач, определенных основными направлениями бюджетной, налоговой политики и стратегией социально-экономического развития Ташлинского района.
2. Цели и задачи
Цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов Ташлинского района, создание правовых и финансовых условий для повышения результативности выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей населения и организаций в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Ташлинского района.
Достижение цели Программы обеспечивается в результате решения следующих основных задач:
1) оптимизация состава и структуры муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги физическим и юридическим лицам, совершенствование правового положения муниципальных учреждений;
2) повышение качества фактически предоставляемых физическим и юридическим лицам муниципальных услуг, повышение ответственности муниципальных учреждений за качество и объем предоставляемых услуг, создание системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг, использование прогнозных сводных (отраслевых) показателей муниципальных заданий в процессе бюджетного планирования;
3) внедрение современных инструментов организации предоставления муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
4) оптимизация муниципальных функций, реализуемых органов муниципальной власти, совершенствование механизмов направленных на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета района, оптимизация расходов на содержание аппарата управления;
5) развитие информационной системы управления муниципальными финансами, организация контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, сокращение и реструктуризация просроченной кредиторской задолженности, снижение долговой нагрузки на бюджет, совершенствование ведения реестра расходных обязательств;
6) совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов администрации Ташлинского района;
7) совершенствование системы планирования и исполнения бюджетов сельских поселений;
8) ускорение исполнения процесса исполнения консолидированного бюджета Ташлинского района.
Для достижения поставленной цели и решения поставленных задач необходимо реализовать ряд основных мероприятий, указанных в разделе 5.
3. Сроки реализации программы
Программа будет реализована в течение 2012 - 2015 годов.
При этом предусматриваются два этапа реализации Программы. В рамках 1-го этапа (2012 и 2013 годы) осуществляются: аналитические мероприятия, разработка и утверждение необходимых нормативных правовых актов и методических документов, иные первоочередные программные мероприятия. В рамках 2-го этапа (2014 - 2015 годы) осуществляется практическое внедрение и использование разработанных методик, порядков и регламентов, а также реализация программных мероприятий, обеспечивается подведение итогов и анализ результатов выполнения программных мероприятий, закрепление показавших оптимальность решений и процедур управления бюджетными ресурсами. Проводятся заключительные расчеты по Программе и публикуется информация о ее выполнении.
4. Ресурсное обеспечение и направления
расходования средств долгосрочной целевой программы
Расходы на реализацию мероприятий Программы в 2012 - 2015 годах планируются в объеме 8421,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2012 году - 793,6 тыс. рублей;
в 2013 году - 4651,4 тыс. рублей;
в 2014 году - 1480 тыс. рублей;
в 2015 году - 1500 тыс. рублей.
Финансирование Программы предполагается осуществить за счет средств местного бюджета.
Основными направлениями расходования средств являются:
- повышение уровня технической оснащенности органов местного самоуправления (закупка компьютерной техники, оборудования и программного обеспечения, их установка и обслуживание):
в 2012 году в сумме 718,6 тыс. рублей,
в 2013 году в сумме 1378,2 тыс. рублей;
в 2014 году в сумме 1380 тыс. рублей;
в 2015 году в сумме 1400 тыс. рублей;
- оплата затрат связанных с обучением и повышением квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений:
в 2012 году в сумме 75,0 тыс. рублей,
в 2013 году в сумме 97,8 тыс. рублей;
в 2014 году в сумме 100 тыс. рублей;
в 2015 году в сумме 100 тыс. рублей;
- расходы, направленные на снижение долговой нагрузки на местный бюджет в 2013 году в сумме 3175,4 тыс. рублей.
Для реализации программы допускается привлечение средств областного бюджета.
5. План мероприятий по реализации
муниципальной долгосрочной целевой программы
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Документ (проект)
Ответственные за выполнение мероприятий
1
2
3
4
1. Разработка методики формирования долгосрочного прогноза бюджета Ташлинского района
Ежегодно
Постановление администрации
Финансовый отдел администрации Ташлинского района, комитет экономики администрации Ташлинского района (в части основных показателей прогноза социально-экономического развития)
2. Проведение регулярной оценки ожидаемого исполнения доходной части бюджета Ташлинского района с целью анализа и оценки рисков неисполнения действующих бюджетных обязательств
Ежеквартально
Финансовый отдел администрации Ташлинского района
3. Анализ состояния задолженности в бюджет Ташлинского района по неналоговым доходам бюджета
Ежеквартально
Финансовый отдел администрации Ташлинского района
4. Оценка причин временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета Ташлинского района и их финансовых последствий
Ежеквартально
Финансовый отдел администрации Ташлинского района
5. Совершенствование порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Ташлинского района
1 кв. 2013 г.
Приказ финансового отдела
Финансовый отдел администрации Ташлинского района
6. Совершенствование методов прогнозирования кассового исполнения бюджета Ташлинского района
3 кв. 2013 г.
Приказ финансового отдела
Финансовый отдел администрации Ташлинского района
7. Снижение размера дефицита бюджета Ташлинского района
В течение всего срока реализации программы
Финансовый отдел администрации Ташлинского района
8. Проведение инвентаризации просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений Ташлинского района, анализ факторов ее возникновения
Ежемесячно
Финансовый отдел администрации Ташлинского района, администрация Ташлинского района, структурные подразделения администрации Ташлинского района и сельские поселения Ташлинского района
9. Совершенствование системы мониторинга просроченной кредиторской задолженности путем разработки методических рекомендаций по осуществлению органами администрации Ташлинского района процедуры оперативного мониторинга просроченной кредиторской задолженности, в том числе подведомственных муниципальных учреждений
В течение всего срока реализации программы
Финансовый отдел администрации Ташлинского района, администрация Ташлинского района, структурные подразделения администрации Ташлинского района и сельские поселения Ташлинского района
10. Оценка состояния, структуры и динамики муниципального долга Ташлинского района
Ежемесячно
Финансовый отдел администрации Ташлинского района
11. Ограничение и сохранение уровня муниципального долга по отношению к собственным доходам бюджета Ташлинского района
В течение всего срока реализации программы
Финансовый отдел администрации Ташлинского района
12. Сокращение расходов на обслуживание муниципального долга Ташлинского района
В течение всего срока реализации программы
Финансовый отдел администрации Ташлинского района
13. Изменение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств Ташлинского района
3 кв. 2013 г.
Постановление администрации
Финансовый отдел администрации Ташлинского района
14. Проведение инвентаризации и анализа расходных обязательств Ташлинского района
3 кв. 2013 г.
Финансовый отдел администрации Ташлинского района, администрация Ташлинского района, структурные подразделения администрации Ташлинского района и сельские поселения Ташлинского района
15. Внесение предложений по изменению и оптимизации перечня расходных обязательств, корректировка оценки стоимости их исполнения
3 кв. 2013 г.
Финансовый отдел администрации Ташлинского района, администрация Ташлинского района, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Ташлинского района
16. Совершенствование порядка разработки и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, адресных инвестиционных программ, правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций
2 кв. 2013 г.
Постановление администрации
Администрация Ташлинского района
17. Разработка муниципальных долгосрочных целевых и ведомственных программ, адресных инвестиционных программ Ташлинского района
Ежегодно в соответствии с порядком составления и утверждения долгосрочной ведомственной целевой программы
Постановление администрации
Администрация Ташлинского района, структурные подразделения администрации Ташлинского района и сельские поселения Ташлинского района, финансовый отдел администрации Ташлинского района
18. Мониторинг и оценка эффективности муниципальных долгосрочных целевых и ведомственных программ, адресных инвестиционных программ для использования в процессе формирования бюджета и определения предполагаемых объемов их финансирования
Ежегодно до 1 апреля
Администрация Ташлинского района, структурные подразделения администрации Ташлинского района и сельские поселения Ташлинского района
19. Публикация на официальном сайте администрации Ташлинского района утвержденных муниципальных долгосрочных целевых и ведомственных программ, адресных инвестиционных программ и результатов оценки их эффективности
Ежегодно
Администрация Ташлинского района
20. Повышение доли расходов осуществляемых программно-целевым методом
В течение всего срока реализации программы
Администрация Ташлинского района, структурные подразделения администрации Ташлинского района и сельские поселения Ташлинского района
21. Инвентаризация имущественного комплекса Ташлинского района, в том числе муниципальных учреждений
2012 г.
Комитет по имуществу администрации Ташлинского района, структурные подразделения администрации Ташлинского района и сельские поселения Ташлинского района
22. Проведение отраслевыми (функциональными) органами администрации Ташлинского района анализа соответствия деятельности подведомственных муниципальных учреждений их организационно-правовой форме
В течение всего срока реализации программы
структурные подразделения администрации Ташлинского района и сельские поселения Ташлинского района
23. Внесение при необходимости отраслевыми (функциональными) органами администрации Ташлинского района предложений по изменению организационно-правовой формы подведомственных муниципальных учреждений
В течение всего срока реализации программы
Комитет по имуществу администрации Ташлинского района, структурные подразделения администрации Ташлинского района и сельские поселения Ташлинского района
24. Корректировка перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями
В течение всего срока реализации программы
Постановление администрации
Финансовый отдел администрации Ташлинского района, администрация Ташлинского района, структурные подразделения администрации Ташлинского района
25. Разработка проектов муниципальных заданий и представление прогноза сводных (отраслевых) показателей муниципальных заданий, в том числе в разрезе исполнителей
В соответствии со сроками подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Структурные подразделения администрации Ташлинского района, финансовый отдел администрации Ташлинского района
26. Утверждение и выдача муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется на основе расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание имущества
В соответствии с порядком формирования, финансового обеспечения и оценки выполнения муниципального задания на предоставления муниципальных услуг
Структурные подразделения администрации Ташлинского района
27. Мониторинг исполнения муниципальных заданий
Ежеквартально
Структурные подразделения администрации Ташлинского района
28. Совершенствование нормативной базы системы управления качеством муниципальных услуг с учетом необходимости формализации оценок качества предоставления услуг
В течение всего срока реализации программы
Финансовый отдел администрации Ташлинского района, структурные подразделения администрации Ташлинского района и сельские поселения Ташлинского района
29. Совершенствование методики оценки деятельности муниципальных учреждений по оказанию муниципальных услуг, качества услуг и финансового менеджмента
3 кв. 2013 г.
Приказ ГРБС
Финансовый отдел администрации Ташлинского района, структурные подразделения администрации Ташлинского района
30. Мониторинг результатов деятельности муниципальных учреждений по оказанию муниципальных услуг, качеству услуг и финансового менеджмента
Ежеквартально
Структурные подразделения администрации Ташлинского района
31. Мониторинг соответствия предоставления муниципальными учреждениями муниципальных услуг утвержденным стандартам муниципальных услуг
Ежеквартально
Структурные подразделения администрации Ташлинского района
32. Публикация на официальном сайте администрации Ташлинского района в сети Интернет оценки соответствия предоставления муниципальными учреждениями муниципальных услуг утвержденным стандартам муниципальных услуг
Ежеквартально
Структурные подразделения администрации Ташлинского района
33. Создание стимулов по повышению эффективности бюджетных расходов на уровне муниципальных учреждений Ташлинского района
В течение всего срока реализации программы
Структурные подразделения администрации Ташлинского района
34. Совершенствование порядка бюджетного планирования
В течение всего срока реализации программы
Финансовый отдел администрации Ташлинского района
35. Формирование проекта бюджета Ташлинского района
Ежегодно
Финансовый отдел администрации Ташлинского района, структурные подразделения администрации Ташлинского района
36. Совершенствование порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Ташлинского района
2013 год
Финансовый отдел администрации Ташлинского района
37. Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Ташлинского района
Ежегодно
Финансовый отдел администрации Ташлинского района
38. Оценка деятельности руководителей соответствующих главных распорядителей средств бюджета Ташлинского района по результатам мониторинга качества финансового менеджмента
Ежегодно
Финансовый отдел администрации Ташлинского района
39. Создание стимулов по повышению эффективности бюджетных расходов на уровне главных распорядителей средств бюджета Ташлинского района
В течение всего срока реализации программы
Финансовый отдел администрации Ташлинского района
40. Проведение анализа функций органов местного самоуправления управления, на предмет выявления избыточных и дублирующих
2013 г.
Администрация Ташлинского района, структурные подразделения администрации Ташлинского района и сельские поселения Ташлинского района
41. Организация учета предоставления муниципальных услуг в электронной форме
До 2015 года
Администрация Ташлинского района
42. Мониторинг предоставления муниципальных услуг в электронной форме
До 2015 года
Администрация Ташлинского района
43. Формирование системы профессиональной подготовки и повышения квалификации участников бюджетного процесса Ташлинского района
В течение всего срока реализации программы
Администрация Ташлинского района, структурные подразделения администрации Ташлинского района и сельские поселения Ташлинского района
44. Разработка методических рекомендаций по осуществлению внутреннего контроля за деятельностью получателей средств бюджета Ташлинского района
2013 год
Финансовый отдел администрации Ташлинского района
45. Разработка и утверждение порядка осуществления внутреннего контроля отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации Ташлинского района
2013 год
Структурные подразделения администрации Ташлинского района и сельские поселения Ташлинского района
46. Разработка и утверждение порядка осуществления внутреннего контроля в муниципальных учреждениях Ташлинского района
2013 год
Структурные подразделения администрации Ташлинского района, муниципальные учреждения
47. Встраивание в бюджетный процесс Ташлинского района единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами - электронного бюджета
До 2015 года
Финансовый отдел администрации Ташлинского района
48. Совершенствование автоматизированной системы исполнения бюджета Ташлинского района
До 2015 года
Финансовый отдел администрации Ташлинского района
49. Модернизация официального портала администрации Ташлинского района в сети Интернет
В течение всего срока реализации программы
Администрация Ташлинского района
50. Разработка модельных нормативно-правовых актов регламентирующих порядок планирования и исполнения бюджетов поселений
В течение всего срока реализации программы
Финансовый отдел администрации Ташлинского района
51. Техническое и информационное обеспечение сельских поселений
В течение всего срока реализации программы
Администрация Ташлинского района, сельские поселения Ташлинского района, финансовый отдел администрации Ташлинского района
52. Разработка ежегодного плана реализации мероприятий программы и определение ответственных исполнителей мероприятий программы и подготовки отчетов об их реализации.
Ежегодно до 1 марта
Финансовый отдел администрации Ташлинского района
6. Перечень показателей результативности и эффективности
реализации муниципальной долгосрочной целевой программы
№ п/п
Перечень конечных и непосредственных показателей
Фактическое значение показателя на момент разработки долгосрочной целевой программы (базисное значение)
Значения показателей по годам реализации долгосрочной целевой программы
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
1
Отношение дефицита бюджета Ташлинского района к доходам без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (%)
4,5 %
3,5 %
1,5 %
0 %
2
Объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений Ташлинского района (тыс. руб.)
0,4
0
0
0
3
Отношение объема муниципального долга Ташлинского района к общему годовому объему доходов бюджета Ташлинского района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений
0,3 %
Не выше 5 %
Не выше 5 %
Не выше 5 %
4
Доля расходов бюджета Ташлинского района на реализацию муниципальных программ, долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, адресных инвестиционных программ Ташлинского района в общем объеме расходов бюджета Ташлинского района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений
9 %
18 %
20 %
20 %
5
Доля муниципальных учреждений Ташлинского района, объем бюджетных ассигнований для которых определен с учетом доведенного муниципального задания
2,5 %
100 %
100 %
100 %
6
Процент отклонения фактического объема расходов бюджета Ташлинского района на предоставление муниципальных услуг (работ) от планового объема расходов бюджета Ташлинского района на предоставление муниципальных услуг (работ)
0
7. Возможные риски в ходе реализации
муниципальной долгосрочной целевой программы
При реализации Программы следует учитывать влияние внешних и внутренних факторов.
К внешним факторам относятся:
возможные изменения в социально-экономической и политической обстановке Российской Федерации, а также в финансово-бюджетной сфере страны;
изменение федерального законодательства, определяющего систему мероприятий по повышению эффективности расходов бюджета.
Внешние факторы не подлежат регулированию и контролю со стороны органов местного самоуправления Ташлинского района.
К внутренним факторам относятся:
нарушение сроков реализации, как отдельных мероприятий, так и всей Программы в целом;
ограничение финансирования по причине неблагоприятных социально-экономических процессов в муниципальном образовании Ташлинский район;
проблема координации деятельности большого числа участников и исполнителей процессов;
низкий уровень квалификации исполнителей.
Риски, определенные внутренними факторами, минимизируются путем осуществления организационных мероприятий со стороны администрации Ташлинского района.
Для снижения последствий наступления таких рисков необходимо:
детально проработать схему взаимодействия участников и исполнителей процессов реализации Программы;
координировать деятельность участников и исполнителей по реализации мероприятий Программы;
осуществлять проведение аналитических мероприятий;
осуществлять корректировку показателей и мероприятий Программы;
регулярно осуществлять информационную поддержку реализации мероприятий Программы;
проводить повышение квалификации и переподготовку муниципальных служащих Ташлинского района и муниципальных служащих, принимающих участие в реализации Программы;
привлекать консультационные организации и экспертов, имеющих опыт проведения работ по повышению эффективности бюджетных расходов и совершенствованию системы муниципального управления;
принимать меры по повышению требований к качеству предоставляемых муниципальных услуг и возможному появлению конкуренции в сфере деятельности муниципальных учреждений. Нейтрализация этих факторов риска может быть обеспечена за счет проведения разъяснительной работы и широкого использования средств массовой информации для пропаганды целей проводимой реформы. Ограничению рисков способствует локальный (экспериментальный) характер ряда программных мероприятий.
8. Управление реализацией муниципальной долгосрочной
целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
Система управления реализацией Программы будет строиться следующим образом:
общее руководство, координацию действий исполнителей отдельных мероприятий Программы осуществляет финансовый отдел администрации Ташлинского района;
контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Ташлинского района;
оценку эффективности и результативности реализации Программы, рассмотрение хода ее выполнения осуществляет финансовый отдел администрации Ташлинского района.
В целях обеспечения заинтересованности в реализации Программы будет предусмотрена система стимулирования наиболее активных участников Программы из числа структурных подразделений администрации Ташлинского района, сельских поселений Ташлинского района и муниципальных учреждений района.
Порядки стимулирования будут определяться нормативным правовым актом администрации Ташлинского района.
Расходование средств бюджета Ташлинского района исполнителями программных мероприятий осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
------------------------------------------------------------------