По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования "Новоорский район" Оренбургской области от 22.05.2013 N 648-П "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием документов при предоставлении государственных и муниципальных услуг"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВООРСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2013 г. № 648-П

Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Прием (выдача) и согласование
(направление запросов в органы государственной власти
и местного самоуправления) документов при предоставлении
государственных и муниципальных услуг"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 № 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением администрации муниципального образования Новоорский район Оренбургской области от 18.07.2012 № 885-П "Об утверждении Порядка разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь статьей 25 Устава муниципального образования Новоорский район Оренбургской области, и в целях повышения качества муниципальных услуг и обеспечения их доступности:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием (выдача) и согласование (направление запросов в органы государственной власти и местного самоуправления) документов при предоставлении государственных и муниципальных услуг" согласно приложению.

2. Муниципальному автономному учреждению Новоорского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" обеспечить предоставление указанной в п. 1 настоящего постановления муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом.

3. Постановление вступает в силу после его обнародования.

4. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативно-правовых актов.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - руководителя аппарата А.С. Клюшина.

Глава
муниципального образования
Новоорский район
Оренбургской области
В.Н.КАРАУЛОВ





Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Новоорский район
Оренбургской области
от 22 мая 2013 г. № 648-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
"Прием (выдача) и согласование (направление запросов
в органы государственной власти и местного самоуправления)
документов при предоставлении государственных
и муниципальных услуг"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием (выдача) и согласование (направление запросов в органы государственной власти и местного самоуправления) документов при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в виде приложения к настоящему административному регламенту.
1.2. В настоящем Административном регламенте используются следующие термины и понятия:
- муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга) - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Новоорский район;
- заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной формах;
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
1.3. Право на получение муниципальной услуги имеют физические или юридические лица (далее - заявитель).
1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах.
1.5. Муниципальную услугу предоставляет муниципальное автономное учреждение Новоорского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" далее - (МФЦ).
Место нахождения Учреждения: 462800, Оренбургская область, Новоорский район, п. Новоорск, ул. Комарова, д. 7.
МФЦ осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:

Понедельник
-
09.00 - 17.00
Вторник
-
09.00 - 17.00
Среда
-
09.00 - 17.00
Четверг
-
09.00 - 17.00
Пятница
-
09.00 - 17.00
Перерыв
-
13.00 - 14.00

Справочные телефоны, факс МФЦ: (35363)7-16-34, факс (35363)7-15-32.
Адрес официального сайта администрации муниципального образования Новоорский район в сети Интернет: http://www.neworsk56.ru/, адрес электронной почты: no@mail.orb.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: rgs@no.orb.ru.
1.6. Государственные и муниципальные услуги предоставляются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, административными регламентами, соглашениями о взаимодействии, заключенными между МФЦ и органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги и Порядком (Правилами) предоставления государственных и муниципальных услуг, согласованным между МФЦ и органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги.
Информация о государственных и муниципальных услугах размещена на портале государственных и муниципальных услуг Оренбургской области по адресу: www.gosuslugi.ru.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием (выдача) и согласование (направление запросов в органы государственной власти и местного самоуправления) документов при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет муниципальное автономное учреждение Новоорского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является: выдача конечного документа заявителю согласно его запросу.
2.4. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 30 минут.
Максимальный срок ожидания результата предоставления муниципальной услуги:
в очереди - 15 минут;
по почте - 3 дня;
по электронной почте - 1 день.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ);
Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
Уставом МФЦ;
Соглашениями о взаимодействии, заключенными между МФЦ и органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления, прописаны в административном регламенте каждой конкретной предоставляемой муниципальной услуги (за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления, прописаны в административном регламенте каждой конкретной предоставляемой муниципальной услуги (за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
2.8. Непредставление заявителем документов, указанных в п. 2.7, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.9. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление запрашиваемой услуги на базе МФЦ не предусмотрено Соглашениями о взаимодействии;
- отсутствие в заявлении (запросе) фамилии, имени, отчества, почтового адреса заявителя или текст не поддается прочтению;
- предоставление копий документов, не позволяющих прочитать их содержание;
- наличие в документах подчисток, приписок и иных незаверенных исправлений;
- серьезные повреждения предоставленных документов, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- несоответствие предоставленных документов установленным формам и юридическим требованиям;
- отсутствие в заявлении (запросе) необходимых сведений для проведения поиска запрашиваемой информации;
- содержание в заявлении (запросах) нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу специалистов, а также членов их семей;
- отсутствие у заявителя, истребующего сведения, содержащие персональные данные о третьих лицах, документов, подтверждающих его полномочия;
- иные основания, установленные для предоставления конкретной государственной и муниципальной услуги.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- письменное заявление гражданина о возврате документов, представленных им для получения муниципальной услуги;
- иные основания, установленные для предоставления конкретной государственной и муниципальной услуги.
2.12. Плата за государственные и муниципальные услуги, получаемые заявителем в МФЦ, взимается в случаях и порядке, установленных действующим законодательством РФ.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, поданного любым способом, - 15 минут.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги МФЦ:
2.14.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях, расположенных на нижних этажах здания.
Помещения должны содержать сектора для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.14.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.3. Центральный вход в здание, где располагается МФЦ, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения.
2.14.4. Наличие секторов для информирования, ожидания и приема граждан:
сектор информирования граждан, предназначенный для ознакомления граждан с информационными материалами, должен быть оборудован информационными стендами, которые должны содержать перечень государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в МФЦ, а также актуальную, полную и разъясняющую информацию, необходимую для получения государственных (муниципальных) услуг, включая наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, располагается в непосредственной близости от сектора ожидания очереди;
сектор ожидания должен быть оборудован стульями, креслами, столами (стойками) для возможности оформления документов;
операционный зал должен быть оборудован электронной системой управления очередью, исключающей возможность ее произвольного отключения сотрудниками МФЦ;
место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений;
наличие туалетной комнаты, посещение которой доступно для всех без ограничения посетителей МФЦ.
2.14.5. Для обслуживания людей с ограниченными возможностями помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
2.15.1. Под показателями доступности и качества муниципальных услуг подразумеваются:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.4 настоящего Административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
Показателем качества предоставления муниципальной услуги является удовлетворение потребности заявителя (имеющего право на получение муниципальной услуги) в получении муниципальной услуги (100 %).
Показатель оценки качества предоставления муниципальной услуги определяется в процентном соотношении количества оказанных муниципальных услуг к численности граждан (имеющих право на предоставление муниципальной услуги), обратившихся за муниципальной услугой за отчетный период 
2.15.2. МФЦ размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения; состояние здания, в котором оно располагается, не является аварийным; здание обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания; здание оснащено телефонной связью.
2.15.3. Размещение МФЦ организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности.
2.16. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- информирования посредством электронной почты.
2.16.1. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается ответственными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги лично либо по телефону.
2.16.2. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
2.16.3. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги ответственное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- необходимость представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного (почтового или электронного) обращения.
При ответе на телефонные звонки ответственное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Ответственное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Ответственное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Ответственное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации, ответственное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
2.16.4. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном (почтовом или электронном) обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 5 дней со дня регистрации обращения.
2.16.5. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. В соответствии с частью 1 статьи 16 ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ МФЦ выполняет следующие административные процедуры (действия):
3.1.1. информирование заявителей о порядке и особенностях организации предоставления государственных, муниципальных и иных (дополнительных) услуг в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных, муниципальных и иных (дополнительных) услуг, а также по вопросам, связанным с деятельностью МФЦ при личном обращении заявителя, поступлении обращения по электронной почте либо по телефону;
3.1.2. прием (регистрация) запросов от заявителей о предоставлении государственных, муниципальных и иных (дополнительных) услуг;
3.1.3. представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;
3.1.4. взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации (их структурными подразделениями), органами местного самоуправления, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных, муниципальных и иных (дополнительных) услуг;
3.1.5. выдачу заявителям документов органов, предоставляющих государственные, муниципальные и иные (дополнительные) услуги, по результатам их предоставления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Порядком (Правилами);
3.1.6. прием, обработку информации из информационных систем органов и организаций, предоставляющих услуги, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено Федеральным законом;
3.1.7. иные функции, указанные в соглашении о взаимодействии или ином нормативном акте.
3.2. Порядок предоставления государственных и муниципальных услуг
Государственные и муниципальные услуги в МФЦ предоставляются следующими способами:
3.2.1. прием и выдача документов осуществляются сотрудниками МФЦ. Для исполнения документ передается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления и (или) организацию, участвующую в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
3.2.2. прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются МФЦ самостоятельно, без передачи документов в иные органы и организации, с использованием информационных систем федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
3.2.3. прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются в МФЦ сотрудниками территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, для обеспечения деятельности которых организуются специальные рабочие места.
3.3. Информирование заявителей.
3.3.1. МФЦ предоставляет заявителям следующую информацию:
1) о месте нахождении, графике работы МФЦ;
2) о перечне услуг, предоставляемых в МФЦ;
3) о перечне и формате документов, необходимых для предоставления услуг;
4) об источнике получения документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;
5) о ходе предоставления государственной и муниципальной услуги;
6) о сроках и порядке предоставления услуги;
7) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги в рамках досудебного обжалования.
3.3.2. Заявители, представившие в МФЦ документы для получения государственной и (или) муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются:
1) об отказе в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги;
2) о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
3.3.3. Информация об отказе в предоставлении услуги предоставляется заявителю при личном посещении либо по телефону и (или) электронной почте, указанных в заявлении (при наличии в заявлении соответствующих данных).
3.3.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной и муниципальной услуги посредством личного посещения МФЦ, при помощи телефона, сайта МФЦ, электронной почты.
3.3.5. Для получения сведений о ходе предоставления услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
3.3.6. Информирование по вопросам предоставления государственных, муниципальных и иных (дополнительных) услуг предоставляется при личном обращении заявителя, при обращении по телефону либо по электронной почте.
3.3.7. В целях повышения оперативности предоставления консультаций по телефону в МФЦ создается центр телефонного обслуживания (телефон для справок, телефон "горячей линии", call-центр) по вопросам предоставления государственных, муниципальных и иных (дополнительных) услуг.
3.3.8. При ответах на обращение ответственное лицо МФЦ подробно информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам в вежливой (корректной) форме. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста МФЦ, принявшего телефонный звонок.
3.3.9. Индивидуальное устное консультирование при обращении заявителя по телефону ответственное лицо МФЦ осуществляет не более 10 минут.
3.3.10. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить заявителю обратиться за дополнительной информацией в письменном виде, либо назначить удобное для заявителя время для устного консультирования при личном обращении.
3.3.11. При невозможности ответственного лица МФЦ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.3.12. Информация по электронной почте или через Интернет-сайт предоставляется в режиме вопросов - ответов каждому заявителю, задавшему вопрос, не позднее 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем получения запроса.
Данное обращение регистрируется ответственными лицами МФЦ.
Ответ на письмо, направленное в электронной форме, должен содержать дату и время получения сообщения, неизмененный текст оригинального сообщения, подробный и исчерпывающий ответ на запрос, имя и фамилию ответившего ответственного лица МФЦ, его должность, контактный телефон и адрес электронной почты.
К составлению ответов на запрос могут привлекаться другие лица, компетентные в вопросе, содержащемся в обращении.
3.4. Прием (регистрация) запросов от заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг
3.4.1. Прием заявителей для получения государственных и муниципальных услуг осуществляется по принципу "одного окна" в порядке электронной очереди (для муниципального образования может быть установлен иной порядок), при получении номерного талона из терминала.
3.4.2. Ответственное лицо МФЦ осуществляет прием документов от заявителей в следующей последовательности:
1) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, Порядком (Правилами), принимает от заявителей заявления на предоставление государственной и муниципальной услуги, организация которых осуществляется на базе МФЦ;
2) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, Порядком (Правилами) принимает от заявителей документы, необходимые для получения государственной и муниципальной услуги;
3) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, Порядком (Правилами) проверяет правильность оформления заявлений, соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной и муниципальной услуги, требованиям соответствующих Административных регламентов, Порядка (Правил). В случае отсутствия необходимых документов, либо их несоответствия установленным формам и бланкам уведомляет заявителя о возможности получения отказа в предоставлении государственной и муниципальной услуги;
4) регистрирует предоставленные заявителем заявления, а также прилагающиеся документы;
5) готовит и распечатывает расписку о представленных заявителем документах, которая с регистрационным номером, датой и подписью специалиста МФЦ, принявшего комплект документов, выдается на руки заявителю. Получение заявителем указанного документа подтверждает факт приемки комплекта документов от заявителя.
3.5. Выдача заявителю результатов предоставления государственных или муниципальных услуг (в случае, если согласно Порядку (Правилам) исполнителем данной административной процедуры является МФЦ").
3.5.1. Выдача заявителю результата предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется в следующей последовательности:
заявитель уведомляется ответственным лицом МФЦ по телефону или по электронной почте о готовности пакета документов по результатам предоставления услуги в течение одного рабочего дня после получения последнего документа, определенного Административным регламентом, Порядком (Правилами).
3.5.2. В порядке, определенном Административным регламентом, Порядком (Правилами) результаты предоставления услуги выдаются заявителю (уполномоченному представителю заявителя), при предъявлении следующих документов:
1) документа, удостоверяющего личность Заявителя либо его уполномоченного представителя;
2) документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя (в случае, если Заявитель действует через представителя).
3.5.3. После выдачи заявителю результата предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, ответственное лицо МФЦ осуществляет занесение информации об указанном предоставлении в электронную базу документооборота и (или) в соответствующий журнал.
3.5.4. Заявитель вправе отозвать (забрать) документы в период их рассмотрения или предоставления государственной или муниципальной услуги. При этом заявитель не может требовать возврата документов, в том числе свидетельствующих об оплате государственных пошлин и сборов, направленных участникам МФЦ для предоставления заявителю государственной и (или) муниципальной услуги.
3.5.5. В случае если заявитель не указал контактный телефон или адрес электронной почты, результат предоставления государственной или муниципальной услуги направляется ему на почтовый адрес заказным письмом с уведомлением по истечении двух рабочих дней после его получения от соответствующего органа.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Контроль за исполнением административного регламента может быть текущим и плановым.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений, осуществляется должностными лицами МФЦ, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Административного регламента.
Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.
4.1.2. Также контроль может быть плановым (осуществляться на основании квартальных и годовых планов работы МФЦ) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.1.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий и плановый контроль, устанавливается распоряжением Администрации муниципального образования Новоорский район Оренбургской области.
4.2. Ответственность работников МФЦ
4.2.1. МФЦ, его работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за полноту передаваемых органу, предоставляющему государственную услугу, или органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя в МФЦ;
2) за своевременную передачу органу, предоставляющему государственную услугу, или органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ органом, предоставляющим государственную услугу, или органом, предоставляющим муниципальную услугу;
3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
4.2.2. Несоблюдение требований регламента работниками МФЦ влечет наложение на них дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.3. Работники МФЦ несут ответственность за разглашение сведений (информации), составляющих служебную тайну или предназначенных для ограниченного пользования в соответствии с законодательством РФ.
4.2.4. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или их работниками обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, соглашениями о взаимодействии, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.5. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения работниками обязанностей МФЦ, возмещается МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации. МФЦ вправе предъявить к организации, привлеченной к предоставлению услуг на базе МФЦ, регрессное требование о возмещении сумм, выплаченных третьим лицам, если докажет, что вред возник по ее вине (ч. 1.1 статьи 16 ФЗ-210).

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц

5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решение должностных лиц и органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги. В части досудебного обжалования заявитель может письменно и устно, а также по средствам телефонной, факсимильной связи и сети Интернет, сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой в Администрацию муниципального образования Новоорский район:
1) к директору МФЦ;
2) к заместителю главы администрации - руководителю аппарата (курирующему работу МФЦ);
3) к главе района.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Администрацию муниципального образования Новоорский район, поступившей лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленной в виде почтового либо электронного отправления.
5.4. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия)), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).
Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
5.5. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае направления запроса государственным органам, структурным подразделениям администрации района и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе продлить по решению главы района срок рассмотрения жалобы не более чем на 15 дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Мотивированный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.7. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.

Заместитель
Главы администрации
муниципального образования
Новоорский район
Оренбургской области -
руководитель аппарата
А.С.КЛЮШИН





Приложение
к административному регламенту
предоставления
муниципальной услуги

БЛОК-СХЕМА
предоставления муниципальной услуги
"Прием (выдача) и согласование (направление запросов
в органы государственной власти и местного самоуправления)
документов при предоставлении государственных
и муниципальных услуг"


ЗАЯВИТЕЛЬ

\/ \/

МАУ "МФЦ" Портал


\/

Информирование и консультирование граждан по вопросам
предоставления муниципальной услуги.
Прием и регистрация документов.
Формирование пакета документов заявителей.

\/

Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов,
органами государственной власти субъектов Российской Федерации
(их структурными подразделениями), органами местного самоуправления,
а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных,
муниципальных и иных (дополнительных) услуг, принятие решения

\/ \/

о предоставлении об отказе в предоставлении
муниципальной услуги муниципальной услуги

\/ \/

Информирование заявителя о решении

\/ \/

Предоставление муниципальной Решение об отказе
услуги, в виде готового в предоставлении услуги
документа, запрашиваемой
заявителем услуги


Заместитель
Главы администрации
муниципального образования
Новоорский район
Оренбургской области -
руководитель аппарата
А.С.КЛЮШИН


------------------------------------------------------------------