Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 22.04.2013 N 88 "Об утверждении Регламента проведения ревизии отделом ведомственного контроля и координации переданных полномочий министерства социального развития Оренбургской области"
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 22 апреля 2013 г. № 88
Об утверждении Регламента проведения ревизии (проверки)
отделом ведомственного контроля и координации переданных
полномочий министерства социального развития
Оренбургской области
На основании абзацев 21 и 42 пункта 13 Положения о министерстве социального развития Оренбургской области, утвержденного указом Губернатора Оренбургской области от 09.09.2010 № 183-ук "Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства социального развития Оренбургской области",
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Регламент проведения ревизии (проверки) отделом ведомственного контроля и координации переданных полномочий министерства социального развития Оренбургской области (Приложение № 1).
2. Начальнику отдела ведомственного контроля и координации переданных полномочий (Додон И.Н.) обеспечить соблюдение сотрудниками отдела требований Регламента при проведении ревизий (проверок) в подведомственных государственных автономных, бюджетных и казенных учреждениях, а также при осуществлении контроля за использованием субсидий, субвенций их получателями.
3. Признать утратившим силу приказ министерства социального развития Оренбургской области от 26.04.2012 № 80 "Об утверждении Регламента проведения ревизии (проверки) отделом ведомственного контроля и координации переданных полномочий".
4. Отделу автоматизированных систем управления (Чистяков В.В.) разместить настоящий приказ на официальном сайте министерства социального развития Оренбургской области в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
6. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2013.
Министр
социального развития
Оренбургской области
Т.С.САМОХИНА
Приложение
к приказу
министерства
социального развития
Оренбургской области
от 22 апреля 2013 г. № 88
РЕГЛАМЕНТ
проведения ревизии (проверки) отделом
ведомственного контроля и координации переданных полномочий
министерства социального развития Оренбургской области
I. Общие положения
1. Министерство социального развития Оренбургской области (далее - Министерство) в соответствии:
со статьей 269 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
с пунктом 2 Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Оренбургской области, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 16.01.2012 № 16-п "О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Оренбургской области", как орган исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющий от имени Оренбургской области функции и полномочия учредителя, осуществляет контроль за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Оренбургской области;
с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления РФ" от 06.10.2003 № 131-ФЗ осуществляет государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
с долгосрочной целевой программой "Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области в 2011 - 2013 годах", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 31.08.2011 № 798-пп, проводит государственный финансовый контроль эффективности, результативности, экономической обоснованности и целесообразности использования бюджетных средств в отношении государственных учреждений, подведомственных Министерству.
Министерство осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Министерство вправе осуществлять государственный финансовый контроль эффективности, результативности, экономической обоснованности и целесообразности использования бюджетных средств в отношении государственных учреждений, подведомственных Министерству, а также контроль за целевым и эффективным использованием денежных средств, выделенных органам местного самоуправления из бюджета Оренбургской области на осуществление переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию и предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Последующий контроль осуществляется Министерством путем проведения ревизии (проверки) в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Ревизии (проверки) могут проводиться комплексно с участием специалистов других отделов Министерства.
При организации и проведении ревизии (проверки), оформлении и реализации их результатов сотрудники отдела ведомственного контроля и координации переданных полномочий обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, указами и распоряжениями Губернатора Оренбургской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Оренбургской области, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства, правовыми актами субъектов Оренбургской области, органов местного самоуправления и настоящим Регламентом.
2. Права, обязанности и полномочия отдела ведомственного контроля и координации переданных полномочий определяются нормативно-правовыми актами Министерства.
II. Предмет контроля и основные цели осуществления контроля
3. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Регламентом, являются:
а) осуществление государственными автономными, бюджетными учреждениями Оренбургской области, подведомственными Министерству, предусмотренных их уставами основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
б) выполнение государственными автономными, бюджетными учреждениями Оренбургской области плана финансово-хозяйственной деятельности;
в) осуществление государственными казенными учреждениями Оренбургской области предусмотренных их уставами видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение государственного задания в случае его утверждения;
г) исполнение государственными казенными учреждениями Оренбургской области бюджетной сметы;
д) использование и распоряжение имуществом, находящимся у государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Оренбургской области на праве оперативного управления, обоснованности списания имущества, а также обеспечение его сохранности;
е) использование предоставленных органам местного самоуправления материальных рерурсов и финансовых средств на осуществление отдельных государственных полномочий.
4. Основными целями осуществления контроля являются:
а) оценка результатов деятельности государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Оренбургской области, подведомственных Министерству;
б) выявление отклонений в деятельности государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Оренбургской области, подведомственных Министерству (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание государственными казенными учреждениями Оренбургской области платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами), и выработка рекомендаций по их устранению;
в) определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности государственными автономными, бюджетными и казенными учреждениями Оренбургской области;
г) обеспечение состава, качества и объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания государственных услуг (выполнения работ), определенных в государственном задании;
д) выполнение условий исполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров;
е) обеспечение сохранности и эффективного использования недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, принадлежащего на праве собственности Оренбургской области, установление фактического наличия и состояния имущества, выявление неиспользуемого, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности имущества государственными автономными, бюджетными и казенными учреждениями Оренбургской области;
ж) определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и рациональности использования средств областного бюджета, субсидий и субвенций, выделенных из областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в собственности Оренбургской области и собственности муниципальных образований; осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении учреждением хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
з) обеспечение реализации действующего законодательства Российской Федерации и Оренбургской области;
и) повышение эффективности и результативности деятельности учреждений;
к) повышение качества оказания государственных услуг;
л) оптимизация расходования бюджетных ассигнований, выделяемых Министерству и подведомственным ему учреждениям.
III. Осуществление выездной проверки
5. Предметом выездной проверки являются:
а) содержащиеся в документах субъектов проверки сведения об их деятельности;
б) надлежащее оказание субъектом проверки услуг (выполнения работ) с привлечением профильных отделов Министерства;
в) фактическое наличие, состояние и характер использования имущества, находящегося у субъекта проверки на праве оперативного управления.
6. Выездная проверка проводится по местонахождению проверяемого субъекта проверки.
7. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемым планом, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.
8. Проект Плана выездных проверок формируется с учетом формирования резерва времени для внеплановых ревизий (проверок).
9. Проект плана выездных проверок согласовывается со Счетной палатой Оренбургской области и министерством финансов Оренбургской области с целью недопущения дублирования и параллелизма и определения единой даты проведения проверок соответствующих субъектов проверки.
10. План выездных проверок утверждается министром социального развития Оренбургской области.
11. Ежегодный план выездных проверок размещается на официальном сайте Министерства не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения.
12. Начальник отдела ведомственного контроля и координации переданных полномочий несет ответственность за:
обоснованность, правомерность и соответствие полномочиям отдела ведомственного контроля и координации переданных полномочий ревизий (проверок), включенных в План контрольной работы;
своевременное исполнение Плана контрольной работы;
качественное составление и своевременное представление отчета об исполнении Плана контрольной работы.
13. Плановые выездные проверки в отношении подведомственных Министерству государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений проводятся не чаще чем один раз в два года.
14. Основанием для включения подведомственных Министерству государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений в план выездных проверок является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки в учреждении.
15. Выездная проверка проводится на основании приказа Министерства, в котором в обязательном порядке указываются:
наименование органа, принявшего решение о проведении проверки; фамилия, имя, отчество, должность лица, уполномоченного на проведение проверки;
наименование субъекта проверки;
цели, предмет проверки и срок ее проведения;
основания для проведения проверки.
16. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей плановой выездной проверке не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа Министерства в виде факсограммы или письма.
17. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
а) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности субъекта проверки;
б) выявление нарушений при документальной проверке субъекта проверки иными контролирующими органами или отделами Министерства;
в) обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства субъектом проверки, в том числе на качество оказания им государственных услуг (выполнения работ), а также сведения о таких нарушениях в средствах массовой информации.
18. О проведении внеплановой выездной проверки издается приказ Министерства, содержащий в обязательном порядке сведения, указанные в пункте 16 настоящего Регламента.
19. Срок проведения выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
20. Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель определяются начальником отдела ведомственного контроля и координации переданных полномочий с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии (проверки) и особенностей проверяемой организации.
Продление первоначально установленного срока ревизии (проверки) осуществляется министром социального развития Оренбургской области по мотивированному представлению начальника отдела ведомственного контроля и координации переданных полномочий, но не более чем на 20 рабочих дней.
21. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы приказа на проведение ревизии (проверки) руководителю субъекта проверки (лицу, его замещающему) или лицу, им уполномоченному.
22. В случае отказа руководителя субъекта проверки подписать или получить акт ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта. В этом случае акт ревизии (проверки) может быть направлен субъекту проверки по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в отделе ведомственного контроля и координации переданных полномочий, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
23. Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, что делает невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
24. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается лицом, назначившим ревизию - (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы.
Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) лицо, принявшее такое решение:
1) письменно извещает руководителя субъекта проверки о приостановлении ревизии (проверки);
2) направляет в проверяемую организацию письменное распоряжение о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
25. При проведении выездной проверки должностные лица вправе: истребовать у субъекта проверки документы, относящиеся к предмету проверки;
посещать территорию и помещения субъекта проверки;
получать объяснения должностных лиц субъекта проверки и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись;
проводить опросы потребителей государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) субъектом проверки, в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки,
26. При проведении выездной проверки должностные лица не вправе:
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
27. При проведении выездной проверки должностные лица обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
не препятствовать присутствию руководителя или иного уполномоченного должностного лица субъекта проверки при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки.
28. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
29. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
30. При проведении ревизии (проверки) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
31. В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в областной (муниципальной) собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличию и состоянию текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).
32. Руководитель субъекта проверки обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы ревизии (проверки) - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами и т.п.
33. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
34. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы составляются справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).
Справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, подписывается должностным лицом проверяемой организации.
Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки.
35. В случае когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта ревизии (проверки) или акта встречной проверки.
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), встречной проверки, и руководителем ревизионной группы, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии (проверки) или акт встречной проверки.
IV. Оформление результатов выездной проверки
36. По результатам выездной проверки составляется и подписывается акт проверки.
37. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня окончания ее проведения.
38. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
39. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
40. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
41. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
тему ревизии (проверки);
дату и место составления акта ревизии (проверки);
номер и дату приказа на проведение ревизии (проверки);
основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
проверяемый период;
срок проведения ревизии (проверки);
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН и др.;
ведомственную принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в кредитных организациях;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.
42. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
43. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
44. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
45. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тему проверки, в ходе которой проводится встречная проверка; вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка; дату и место составления акта встречной проверки;
номер и дату приказа на проведение встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
46. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
47. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
48. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
49. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
50. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
51. Акт ревизии (проверки) составляется:
в двух экземплярах: один экземпляр для субъекта проверки; один экземпляр для отдела ведомственного контроля и координации переданных полномочий;
в трех экземплярах: один экземпляр для органа, привлеченного к проведению ревизии (проверки); один экземпляр для субъекта проверки; один экземпляр для отдела ведомственного контроля и координации переданных полномочий - при проведении ревизии (проверки) с привлечением соответствующих органов.
52. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы и должностными лицами субъекта проверки.
53. Акт выездной проверки вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку в течение 5 дней с даты составления акта.
54. Субъект проверки в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки обязан приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
55. Министром социального развития рассматриваются акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления) по истечении 15 дней с даты получения акта проверки субъектом проверки.
В случае представления письменных возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не позднее чем за одни сутки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
56. Руководитель ревизионной группы формирует отчет о проделанной работе и перечень выявленных нарушений, которые представляются начальнику отдела ведомственного контроля и координации переданных полномочий не позднее 5 рабочих дней. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки Министерство направляет субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения. Акт ревизии (проверки) с отчетом и проектом распоряжения (письма), согласованного с заместителями министра, представляется министру социального развития Оренбургской области не позднее 10 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки), а в случае необходимости подготовки заключения на возражения - не позднее 20 рабочих дней.
В случае если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, за совершение которого предусмотрена уголовная, административная или иная ответственность (за исключением дисциплинарной и материальной), Министерством соответствующие материалы проверки направляются в суд, органы прокуратуры или правоохранительные органы по подведомственности.
57. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить в Министерство отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением документов, подтверждающих исполнение. Срок исполнения предписания не может превышать трех месяцев.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, Министерство направляет субъекту проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), Министерством рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
------------------------------------------------------------------