Постановление Администрации муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области от 10.04.2013 N 447-п "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Курманаевском районе"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУРМАНАЕВСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2013 г. № 447-п
Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ в Курманаевском районе
В соответствии со ст. 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях внедрения программно-целевого метода бюджетного планирования и повышения результативности бюджетных расходов в Курманаевском районе:
1. Утвердить порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Курманаевском районе (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по финансово-экономическим вопросам - начальника финансового отдела Бородкину О.В.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете "Муниципальный вестник".
Глава
муниципального образования
Курманаевский район
Оренбургской области
Ю.Д.КОЛЯДА
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Курманаевский район
Оренбургской области
от 10 апреля 2013 г. № 447-п
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных
целевых программ в Курманаевском районе
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Курманаевском районе Оренбургской области (далее - Порядок), направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития района, повышения результативности расходов районного бюджета.
2. Ведомственная целевая программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед главным распорядителем средств районного бюджета. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
3. Ведомственная целевая программа (далее - Программа) - это утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, описываемой измеряемыми целевыми показателями.
II. Формирование и утверждение
ведомственных целевых программ
4. Решение о разработке целевой программы ведомства принимается главой Администрации Курманаевского района (далее - администрация района) в соответствии с представленными предложениями субъектов бюджетного планирования.
5. Программа ведомства состоит из паспорта Программы (приложение № 1 к настоящему Порядку) и текста программы.
6. Текст Программы должен содержать:
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ (ЗАДАЧИ)
Данный раздел включает в себя: наименование проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы; анализ причин ее возникновения, обоснование целесообразности и необходимости ее решения на ведомственном уровне; наименование соответствующей цели программы.
Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
В данном разделе необходимо описать основные цели и задачи программы, включая конечный результат реализации программы и динамику достижения цели, их соответствие основным направлениям социально-экономического развития района.
Раздел 3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Раздел должен содержать промежуточные и ожидаемые результаты реализации программы и целевые измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам.
В качестве показателей могут использоваться показатели двух типов:
показатели, характеризующие в числовом виде объем и качество ожидаемых результатов реализации программы;
показатели, характеризующие эффективность реализации целевой программы.
Показатели должны отвечать требованиям:
реалистичность - представленные данные должны быть максимально точными, и действующая система сбора информации должна позволять избегать значительных искажений отображаемой ситуации;
доступность - представленные показатели должны допускать только однозначную интерпретацию как специалистом в этой области, так и потребителями услуг;
экономичность - система сбора информации с целью экономии затрат должна максимально полно использовать уже существующие системы сбора информации;
объективность - показатели должны отражать реальное (фактическое) положение дел в организации и не допускать искажения действительности;
подконтрольность - по получаемой информации должны существовать альтернативные способы проверки ее адекватности из независимых источников;
полнота - показатели должны охватывать все аспекты мероприятия;
своевременность и периодичность - информация должна поступать регулярно и с достаточной оперативностью;
сопоставимость - информация для расчета показателей должна иметь стабильные источники для обеспечения возможности сопоставления данных между собой в течение длительного временного периода.
Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В данном разделе приводятся перечень и описание программных мероприятий, информация о необходимых ресурсах с указанием направлений расходования средств (бюджетные инвестиции в объекты строительства, включая реконструкцию и модернизацию, НИОКР, прочие нужды), а также информация о сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы из районного бюджета, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования как отдельно для каждого мероприятия, так и для всех мероприятий в целом.
Перечень мероприятий и характеристика основных мероприятий оформляются в виде таблицы по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Раздел 5. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
В данном разделе необходимо указать:
срок реализации Программы;
наименование этапов реализации Программы;
срок реализации этапов;
анализ причин возможных срывов сроков реализации.
Раздел 6. ОПИСАНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
В данном разделе описываются социальные, экономические и экологические последствия реализации программы, дается общая оценка ее вклада в экономическое развитие, оценка рисков ее реализации.
Раздел 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации.
При проведении оценки под эффективностью расходования бюджетных средств необходимо понимать соотношение результатов, достигнутых в ходе реализации программы, и бюджетных расходов, связанных с ее реализацией.
Раздел 8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В данном разделе приводится методика оценки эффективности целевой программы ведомства с учетом ее особенностей.
Раздел 9. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В РЕСУРСАХ
Приводится обоснование потребности в необходимых ресурсах на реализацию мероприятий Программы по статьям затрат.
Раздел 10. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
В данном разделе дается описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию, способы проведения мониторинга.
При необходимости к программе могут быть приложены таблицы и диаграммы.
7. Мероприятия Программ не могут дублировать мероприятия федеральных и областных долгосрочных целевых программ. Расходы этих целевых программ не могут быть включены в проекты Программ.
8. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.
9. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (в том числе реконструкция и модернизация) включаются в Программы после утверждения перечня объектов районной адресной инвестиционной программы.
10. Предложения по объемам расходов на реализацию Программы в целом и каждого из мероприятий, осуществляемых за счет средств районного бюджета, подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
11. Этапы разработки Программы:
а) разработка проекта Программы производится субъектами бюджетного планирования совместно с исполнителями (соисполнителями);
инициатива разработки Программы реализуется путем принятия администрацией района распоряжения о разработке проекта Программы;
б) проект Программы согласовывается с финансовым отделом администрации, заместителем главы муниципального образования, курирующим соответствующую сферу деятельности, отделом экономики и имущественных отношений и исполнителями (соисполнителями) и представляется разработчиком на утверждение в администрацию района (главе района);
в) при разработке Программы разработчиком обеспечивается соблюдение антикоррупционных требований.
12. Сведения о Программах, в том числе о проектах программ, предлагаемых субъектами бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период, представляются по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку с указанием приоритета Программы.
13. Программы утверждаются на срок до 3 лет постановлением администрации района.
14. Текст утвержденной Программы размещается в сети Интернет, на сайте субъекта бюджетного планирования и/или на сайте муниципального образования Курманаевский район.
III. Реализация и контроль за ходом выполнения
ведомственной целевой программы
15. Программа реализуется соответствующим главным распорядителем бюджета в пределах средств, выделенных ему на текущий и очередной финансовые годы, а также плановый период.
16. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за решение задачи путем реализации Программы и за обеспечение утвержденных значений целевых показателей.
17. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования, финансовым отделом администрации района.
18. Субъект бюджетного планирования ежегодно представляет по итогам года к 1 февраля следующего за отчетным года отчет о результатах реализации Программы и оценку эффективности Программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, в администрацию района (отдел экономики и имущественных отношений).
19. В случае отклонения фактических значений целевых индикаторов от плановых главный распорядитель бюджетных средств должен представить анализ причин отклонения и скорректированный план мероприятий по дальнейшей реализации Программы, проект решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.
20. Решение принимается при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры Программы, утвержденные постановлением администрации района, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей Программы.
22. В случае принятия решения о внесении изменений в Программу субъекта бюджетного планирования в 10-дневный срок с момента их утверждения постановлением администрации района уведомляет отдел экономики и имущественных отношений и финансовый отдел.
23. В целях контроля реализации Программ отдел экономики и имущественных отношений администрации района на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации Программ.
Мониторинг реализации Программ проводится на основе данных, предоставленных в отдел экономики и имущественных отношений субъектом бюджетного планирования.
24. Мониторинг эффективности расходования бюджетных средств в ходе реализации Программы осуществляется финансовым отделом администрации района.
Приложение 1
к порядку
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
в Курманаевском районе
Паспорт
ведомственной целевой программы
в Курманаевском районе
наименование Программы
дата и номер распоряжения о разработке
Программы
заказчик Программы
основные разработчики Программы
исполнители Программы
основная цель Программы
основные задачи Программы
важнейшие целевые индикаторы и
показатели
сроки реализации Программы
объем и источники финансирования
ожидаемые конечные результаты реализации
программы и показатели социально-
экономической эффективности
организация управления и система
контроля за исполнением Программы
Приложение 2
к порядку
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
в Курманаевском районе
Перечень
основных мероприятий ведомственной целевой программы
____________________________________________________
(наименование ведомственной целевой программы)
№ Содержание Объем расходов на реализацию Ответственный
п/п мероприятия мероприятия, тыс. рублей исполнитель
очередной очередной очередной
финансовый финансовый финансовый
год год + 1 год + 2
1. Мероприятие 1
2. Мероприятие 2
3. Мероприятие 3
Итого
Приложение 3
к порядку
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
в Курманаевском районе
О проектах ведомственных целевых программ
_______________________________________________
(наименование субъекта бюджетного планирования)
№ Наименование Дата и номер Цели и задачи Коды классификации Объем финансирования, Планируемые показатели результатов деятельности Приоритет
п/п ведомственной нормативного ведомственной тыс. рублей
целевой правового целевой
программы акта программы раздел, целевая вид очередной очередной очередной наименование единица до промежуточное значение целевое
подраздел статья расходов финансовый финансовый финансовый показателя измерения реализации (непосредственный результат) значение
год год + 1 год + 2 программы (конечный
очередной очередной очередной результат)
финансовый финансовый финансовый
год год + 1 год + 2
1. Программа 1 показатель 1
показатель 2
2. Программа 2 показатель 1
показатель 2
Всего
------------------------------------------------------------------